Как выставить зажигание на мопеде. Зажигание мопеда


По ремонту китайских мопедов: Система зажигания

На мопедах «Delta», «Leader» и «Musstang» используется бесконтактная система зажигания «CDI». Система зажигания «CDI» позволила избавиться от слабого  звена традиционной системы зажигания, т.е. быстро  изнашивающихся и требующих частой регулировки  контактов прерывателя. Сокращение «CDI» пришло от первых букв английских слов «Condenser Discharge Ignition», или «Capacitor Discharge Ignition» (дословно: зажигание  разрядом конденсатора). Контакты прерывателя в системе зажигания «CDI» заменены магнитами, закрепленными на маховике, и  обмоткой датчика, установленной с внутренней стороны, которая также называется датчиком зажигания (позиция 4 на рис. 6.3 и позиция 5 на рис. 6.4). Каждый раз, когда магнит проходит мимо обмотки датчика, на обмотке индуцируется небольшое напряжение, которое, в свою очередь, поступает в блок управления системы  зажигания (блок управления «CDI») тем самым указывая, когда должна возникнуть искра. Блок управления «CDI» выполнен в виде  пластмассовой коробочки (рис. 6.9)
 и содержит тиристор,  конденсатор и несколько диодов. Тиристор, входящий в состав блока управления «CDI» - это небольшой электрический прерыватель с тремя выводами. Если на один из выводов тиристора подать небольшое напряжение, то тиристор превращается в проводник, т.е. основной ток может  свободно течь с главного вывода на другой. Тиристор  остается проводящим до тех пор, пока сила основного тока не упадет до определенного уровня. Тогда тиристор снова перестает проводить ток до тех пор, пока на третий  вывод снова не будет подан небольшой импульс напряжения от обмотки датчика маховика. Конденсатор, в свою очередь, работает как накопитель электрической энергии, который в данном случае накапливает напряжение в несколько сотен вольт,  вырабатываемое обмоткой зарядки, находящейся внутри маховика. Когда тиристор получает управляющий импульс, от обмотки датчика он начинает проводить электрический ток и при этом электрическая энергия, накопленная в конденсаторе, быстро разряжается через первичную обмотку катушки зажигания. Этот разряд инициирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки,  которое затем подводится к свечам зажигания. Система  зажигания «CDI» отличается высокой точностью и  отсутствием подвижных деталей. Поэтому система не требует ухода, за исключением очистки свечей зажигания или их замены.

www.mopedaremont.ru

зажигание, типы, установка, советы, фото мопеды

Зажигание из скутера на мопед верховинаКак правило покупателями мопедов  становятся не особо разбирающиеся в технике  люди, поэтому при разработке системы зажигания к ней в первую очередь предъявляются требования надежности и простоты.

Именно поэтому в японских мопедах не используют  электронную  систему зажигания на основе кулачкового механизма. Даже в самых «древних» Хондах стоят исключительно  электрические датчики.

У разных производителей существует несколько типов систем зажигания, в зависимости от модификации двигателя.

Типы зажигания.

На китайских двухтактных мопедах стоит система без индукционного датчика (без датчика зажигания).

На японских Хондах – несколько различных типов коммутаторов . Например на двигателе 18Е система зажигания состоит из индукционного датчика, обособленной катушки на генераторе не связанной с электроникой мопеда.  Такая система чем то напоминает зажигание, установленное на мопеде Карпаты. У нее есть ряд определенных преимуществ.  Главное из них то , что даже во время перегрузки генератора система остается в рабочем состоянии.

К недостаткам можно отнести то, что из отдельной катушки подается напряжение с большой амплитудой 160-600 Bольт и на разных оборотах. Это особо ощутимо, в случае попадания воды на контакты коммутатора.

К тому же из-за  большой амплитуды напряжения может произойти короткое замыкание в катушке. И если ваш мопед встанет по непонятной для вас причине – то в первую очередь искать причину отсутствия искры следует в системе зажигания.

Электронное зажигание для мопеда.

О преимуществах электронной системы зажигания по сравнению с обычной механической знает каждый мою-любитель: средняя мощность двигателя возрастает, а расход горючего снижается, облегчается запуск мотора и не подгорают контакты прерывателя. Но помимо того, данное устройство, установленное на мопеде или легком мотоцикле, обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, поддерживая тем самым крутящий момент двигателя близким к максимальному.

Связанный с двигателем генератор Ml (рис. 1) вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение, повышенное трансформатором Т1 и выпрямленное мостом V1, заряжает

накопительный конденсатор С2 и питает устройство управления на триодном тиристоре V2.

Когда контакт прерывателя S1 размыкается, происходит заряд конденсатора С1: начинается отсчет времени задержки момента искрообразования, соответствующий максимальному углу опережения зажигания. Когда напряжение на С1 достигает напряжения пробоя динистора V3, происходит разряд С2 через открывшийся тринистор V2 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора: образуется искра. При увеличении числа оборотов коленчатого ва-

ла С1 заряжается быстрее - угол опережения зажигания растет, а при их уменьшении происходит обратный процесс. Суть автоматического регулирования поясняют графики (рис. 2).

Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе Ш12X20. Обмотка I содержит 150 витков провода ПЭВ-2 0,25, II-2800 витков ПЭВ-2 0,1. В качестве С1 используется штатный конденсатор системы зажигания. Возможные замены: V2 - КУ201К, КУ202К-Н, V3-Kh202B.

Налаживание сводится к подбору сопротивления резистора R2.

reglinez.org

Как выставить зажигание на мопеде

1253_1333347326_05fcb

Электронные системы зажигания современных мопедов имеют довольно надежные, но недешевые компоненты. Поэтому в случае неисправности зажигания рекомендуется в первую очередь проверить угол его опережения и отрегулировать его в случае необходимости. Профессиональный подход к этим операциям предполагает обязательное использование стробоскопа и мерных риск синхронизации.

Вам понадобится

— руководство по эксплуатации мопеда;— стробоскоп;— набор инструментов к мопеду

Инструкция

В случае, если на мопеде имеются мерные риски, проверку и настройку опережения зажигания выполняйте с помощью стробоскопа. Но учтите, что хороший стробоскоп – вещь недешевая, и для обычного мопедиста не окупаемая ввиду крайне редкого его использования. Перед проведением проверки хорошо прогрейте двигатель.

Подключите стробоскоп по прилагаемой к нему инструкции. Два провода питания подключите к электросети мопеда, а индукционный провод – к свече зажигания. В момент появления искры на свече стробоскоп будет давать яркий свет. Направьте его на мерные риски. Если они находятся на своих местах относительно друг друга, значит зажигание выставлено верно. Совпадение риск должно быть абсолютным или близким к этому.

Если риски синхронизации явно не совпадают или не видны вовсе, зажигание нуждается в регулировке. Методика регулировки угла опережения зажигания различается для мопедов разных производителей. Поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Мерные риски ищите на маховике генератора и на кожухе маховика. При выполнении работ обязательно соблюдайте правила и меры безопасности.

Обратите внимание на один важный момент – угол опережения зажигания определяется только при работе двигателя на определенных оборотах. Поэтому стробоскоп должен быть оборудован датчиком частоты вращения коленвала. Если этот параметр не указан, значит настройку зажигания проводите на холостых оборотах, предварительно убедившись, что они соответствуют норме.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию стробоскопа. Это связано с тем, что многие производители этих приборов не рекомендуют или прямо запрещают подключать их питание к электросети мопеда. Во время вспышки лампы стробоскопа происходит скачок нагрузки на блок питания прибора, что приводит к искажению показаний при проверке опережения зажигания.

kakru.ru

Е. ШЕИН, г. Чебоксары

О преимуществах электронной системы зажигания по сравнению с обычной механической знает каждый мою-любитель: средняя мощность двигателя возрастает, а расход горючего снижается, облегчается запуск мотора и не подгорают контакты прерывателя. Но помимо того, данное устройство, установленное на мопеде или легком мотоцикле, обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, поддерживая тем самым крутящий момент двигателя близким к максимальному.

Связанный с двигателем генератор Ml (рис. 1) вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение, повышенное трансформатором Т1 и выпрямленное мостом V1, заряжает

накопительный конденсатор С2 и питает устройство управления на триодном тиристоре V2.

Когда контакт прерывателя S1 размыкается, происходит заряд конденсатора С1: начинается отсчет времени задержки момента искрообразования, соответствующий максимальному углу опережения зажигания. Когда напряжение на С1 достигает напряжения пробоя динистора V3, происходит разряд С2 через открывшийся тринистор V2 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора: образуется искра. При увеличении числа оборотов коленчатого ва-

ла С1 заряжается быстрее - угол опережения зажигания растет, а при их уменьшении происходит обратный процесс. Суть автоматического регулирования поясняют графики (рис. 2).

Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе Ш12X20. Обмотка I содержит 150 витков провода ПЭВ-2 0,25, II-2800 витков ПЭВ-2 0,1. В качестве С1 используется штатный конденсатор системы зажигания. Возможные замены: V2 - КУ201К, КУ202К-Н, V3-Kh202B.

Налаживание сводится к подбору сопротивления резистора R2.

Установка автоматической системы зажигания связана с незначительными изменениями в электрической цепи мопеда.

Сравнительные испытания на мопеде «Верховина-6» показали, что переход на электронную систему зажигания дает экономию топлива около 15%, реже приходится пользоваться первой передачей ввиду заметного роста тяги двигателя.

hobbyport.ru