Проблемы системы зажигания Дэу Матиз и способы их решения. Зажигания матиз
Как выставить зажигание на матизе, как настроить
Многие владельцы автомобиля Matiz концерна Daewoo сталкиваются с проблемой: как выставить зажигание на своём любимце, если с ним наблюдаются явные проблемы? Осуществить регулировку зажигания на Daewoo Matiz можно двумя способами – с использованием стробоскопа и без него.
Регулирование без стробоскопа
Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.
План действий:
- Поставить двигатель на холостой ход и подвинуть трамблер в «плюс».
- Двигать его в обратном направлении до исчезновения детонации на холостом ходу.
- Далее с помощью тех же действий добиться отсутствия детонации при резком давлении на газ.
Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.
В случаях, когда регулировка трамблера невозможна из-за достижения крайней точки (но при этом проверка показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и верно ли выставлен коленвал. Попытайтесь выставить трамблер с поворотом одного зубца в направлении регулировки.
Регулировка с использованием стробоскопа
- Двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры, далее обязательно заглушить. Соединяем клеммы А и С диагностического разъёма, используя дополнительный провод 1, или подсоединим диагностический прибор 2 к разъёму. Разъём находится под ящиком для вещей.
Схема подключения
- Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Далее мотор запускается. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.
1 — метка на шкиве коленвала; 2 — шкала углов опережения на крышке привода ГРМ
- При частоте вращения, соответствующей холостому ходу, метка на шкиве коленвала должна быть расположена строго напротив цифры «10» на шкале. Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов.
- В случае отклонения метки на шкиве от цифры «10» требуется регулировка угла опережения. Её делают с помощью поворота корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке при раннем зажигании (значение больше 10) и против – при позднем (значение меньше 10). Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.
Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус
Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.
- Слегка закрепив болты, повторять действия пунктов 3–4 следует до того момента, пока метка не расположится правильно.
Совет: Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой: от 1000 до 6000 рублей. При этом приборы всегда имеют погрешность, лампа может потребовать скорой замены (что увеличивает цену приобретения). Желающие не тратиться могут собрать самодельный стробоскоп, который обойдется не дороже 150 рублей. Можно найти множество вариантов стробоскопов, сделанных в домашних условиях. Один из примеров сборки самодельного изделия представлен на картинке.
Схема сборки стробоскопа
Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке. Вместо лампы лучше использовать светодиоды, которые есть в любом фонарике, при этом и всю схему можно собрать в его корпусе. Кроме этого понадобятся простейшие элементы: конденсатор, резистор, реле, транзистор, тиристор, набор проводов и зажимы для питания от аккумулятора. Готовое изделие выглядит следующим образом.
Готовый стробоскоп
С его помощью можно:
- осуществить регулировку зажигания;
- проверить свечу или катушку зажигания;
- контролировать центробежный и вакуумный регулятор угла опережения зажигания.
Чтобы проверить правильность регулировки, необходимо:
- Когда двигатель прогрет и работает на холостом ходу, нажать педаль газа — провалов в работе не должно быть.
- Включить 4 скорость передачи при движении на скорости около 50 км/час и значительно подать газ – детонация должна быть в пределах 1–2 секунд.
Дополнительные моменты:
- При постоянном движении метки стоит проверить распределитель зажигания, провода, катушку. Возможно, проблема в них или произошел пробой проводки.
- Также можно столкнуться с ситуацией, когда всё отрегулировано, но автомобиль плохо едет. В такой ситуации стоит поэкспериментировать с установкой угла опережения, возможно, его стоит увеличить до 12 или даже до 25 градусов. Если с увеличенным углом на скорости 50 км/час ощущается правильная детонация, отсутствуют провалы при нажатии газа, значит всё отрегулировано и выбрано верно.
Осуществлять регулировку зажигания следует периодически, так как зачастую водитель не замечает изменений, что приводит к износу двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Понравилась статья - поделись с друзьями:
matiz-club.com
Замена трамблера на Дэу Матиз своими руками
Как известно, трамблер или прерыватель распределитель зажигания – это один из основных элементов в системе зажигания любого автомобиля. Если произойдет поломка данного узла, то запустить двигатель будет невозможно. В этой статье рассмотрим процедуру замены трамблера своими руками на примере модели Дэу Матиз.
Трамблеры для Матиз производят две компании DELPHI (DAC) и MANDO. И, если менять прерыватель распределитель зажигания целиком, то не важно, устройство какого производителя вы установите на свою автомашину. Но если появится потребность в замене ротора (бегунка) трамблера либо его крышки, то здесь необходимо быть повнимательнее. Крышка трамблера от MANDO не подойдет к распределителю зажигания от DAC и напротив, крышка трамблера от DAC не подойдет к устройству от MANDO. Схожая картина и с роторами (бегунками).
Снимаем трамблер на Дэу Матиз
Напомним, трамблер на Дэу Матиз, крепится не в классическом вертикальном положении, а в горизонтальном. Итак, приступим:
- поднимите капот;
- отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и выкрутите 3 болтика заборника воздуха и воздушного фильтрующего элемента. Демонтируйте его.
- снимите патрубок (шланг), соединяющий дроссель и воздушный фильтр, перед его снятием отсоедините два небольших патрубка которые входят в него;
- отсоедините от крышки распределителя зажигания высоковольтные кабеля, но перед этим нанесите метку их положения, например, маркером;
- снимите с прерывателя колодку с проводами;
- с помощью ключа-головки на 12 отверните болты прерывателя распределителя зажигания, и вытащите их;
- немного проворачивая прерыватель распределитель зажигания, потяните его на себя. В момент вытягивания трамблера, может политься моторное масло (приблизительно 100 грамм), чтобы не разлить масло, можно приподнять автомашину с помощью домкрата, чтобы масло перетекло в правую часть мотора. При демонтаже распределителя зажигания обратите внимание на концевик трамблера — его усики находятся не по центру, а с незначительным смещением. Поэтому при монтировании нового устройства, концевик поставьте в точно таком же положении;
- поставьте новое распределительное устройство, заверните нижний болт крепления, но не до конца. Те же действия проделайте с верхним винтом.
- подсоедините на место высоковольтные кабеля, при этом придерживаясь порядка их подсоединения. Последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности. После того как трамблер будет установлен требуется выполнить регулировку холостого хода двигателя, а также зажигания. Если зажигание будет выставлено неправильно, признаки будут такими же, как при неисправном трамблере. Если все было выполнено верно, автомобиль будет функционировать исправно.
Тем не менее, для абсолютной уверенности, посетите СТО, пусть специалисты точно проверят углы опережения зажигания, которые при установке трамблера могли сбиться. Автомобиль может потерять мощность, при большем потреблении бензина.
proinomarki.com
Как устранить распространенные причины поломки системы зажигания Daewoo Matiz?
Здравствуйте! Мой автомобиль Daewoo Matiz 0.8 2007 г. с утра заводится с полоборота. После поездки тоже заводится. После стоянки 1-1.5 часа не заводится, нет искры. При более длительной стоянке опять заводится с полоборота. Впечатление,что при определенной температуре двигателя или салона пропадает искра.
Здравствуйте. Наш специалист в этой отрасли подготовил ответ. Надеемся, это поможет вам решить проблему.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему Матиз не заводится на горячую?
- Многие автомобилисты при такой проблеме ищут неисправность в свечах зажигания. Отчасти это верно, но если авто заводится на холодную (при чем без проблем), то свечи, скорей всего, исправны. Но подумайте — даже если при старте двигателя утром иногда возникают проблемы с запуском, то обратите внимание на свечи. Их нужно демонтировать и визуально осмотреть, возможно, поможет прочистка. Далее рассмотрим как самые распространенные, так и менее встречаемые причины такой неисправности.
- Если при этом высокий расход бензина, да еще и мотор троит, то следует уделить внимание работоспособности высоковольтных проводов. Речь идет о проводах, которые подключают свечи зажигания. В данном случае двигатель также может троить. Учтите, что проблема может возникнуть и на относительно новых авто. На практике мы встречали Матизы, пробег которых составлял 50 тыс. км, но эти транспортные средства нуждались в замене высоковольтных проводов.
- Уделите внимание воздушному фильтру. Если проблема заключается в нем, то невозможность старта мотора имеет место быть. Правда, такая неисправность проявляется в равной мере как на горячем, так и холодном ДВС.
- Наиболее распространенной причиной является забитый инжектор. Часто владельцы Матизов не могут завести ДВС из-за забитого инжектора, диагностика и прочистка позволит полностью решить эту поломку.
- Кроме того, не лишней будет прочистка регулятора холостого хода вместе с блоком дроссельной заслонки.
- Если на выключенном моторе не держится должный уровень давление в топливной магистрали, то неисправность может заключаться в неисправности топливного клапана или форсунок. Для начала следует промыть форсунки и оценить результат.
- Вполне возможно, что причиной такой неисправности является бензонасос или грифель трамблера. Бензонасос следует прочистить, если этот элемент работает нестабильно, то моторчик насоса следует заменить. Также неисправности со стартом могут быть в результате нерабочего (или некорректно работающего) грифеля трамблера.
Здесь приведен список наиболее распространенных причин, связанных с трудностями в запуске ДВС. Надеемся, наши рекомендации помогут вам решить эту поломку.
Видео «Процесс диагностики автомобиля Daewoo Matiz»
О том, как осуществляется процедура диагностики транспортного средства Matiz, смотрите на видео.
avtozam.com
Угол опережения зажигания - Двигатель (Matiz)
Jump to contentspasegate
- Участники
- 23 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
Chrommm
- Участники
- 653 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT - Год выпуска: 2008
-
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
spasegate
- Участники
- 23 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Ростовская область (61, 161)
скиталец
- Владельцы Клубной карты
- 11,801 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)
Nemo160
- Участники
- 366 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
Шумахер 555
- Участники
- 131 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Оренбургская область (56)
Locky
- Представитель клуба в Рязани
- Администраторы
- 4,964 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT - Год выпуска: 2007
-
Регион
RU - Рязанская область (62)
Шумахер 555
- Участники
- 131 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Оренбургская область (56)
mehaner
- Участники
- 257 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
Шумахер 555
- Участники
- 131 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Оренбургская область (56)
mehaner
- Участники
- 257 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
Шумахер 555
- Участники
- 131 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Оренбургская область (56)
bibliofil
- Участники
- 2,329 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Краснодарский (23, 93, 123)
Шумахер 555
- Участники
- 131 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Оренбургская область (56)
Shish
- Участники
- 3,959 posts
-
Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.2 MT - Год выпуска: 2012
-
Регион
RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)
denkisan
- Участники
- 271 posts
-
Автомобиль
Другое авто -
Регион
RU - Татарстан республика (16, 116)
mehaner
- Участники
- 257 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Московская область (50, 90, 150, 750)
bibliofil
- Участники
- 2,329 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Краснодарский (23, 93, 123)
Шумахер 555
- Участники
- 131 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT -
Регион
RU - Оренбургская область (56)
Шадрин Борис
- Участники
- 1,578 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT - Год выпуска: 2010
-
Регион
RU - Башкортостан (02)
matizclub.net
Замена свечей на Матизе - руководство по установке
Независимо от модели, каждый автомобиль с бензиновым двигателем нуждается в постоянном контроле над состоянием свеч зажигания. Это же касается и Daewoo Matiz, так что сейчас мы поговорим об особенностях замены свечей зажигания.
Демонтаж свечей зажигания
По сути, замена данной детали проводится аналогично, как на автомобиле с мотором на 1 литр, так и в версиях с силовыми агрегатами на 0,8 литра. Тем не менее, небольшие различия есть. Так, для 1-литрового мотора, во время замены третьей и четвёртой свечи, необходимо снять воздухозаборник вместе с резонатором. Это необходимо сделать для того, чтобы добраться до места, где находятся указанные цилиндры со свечами на головке их блока.
Далее необходимо будет провести некоторые действия по очистке, которые заключаются в продувке посредством струи сжатого воздуха колодцев головки блока цилиндров, в которых и располагаются сами свечи зажигания. Это позволит удалить оттуда всю грязь и пыль, которые там могут накапливаться в процессе эксплуатации автомобиля.
Снимаем провода
Для того чтобы свечи матиз можно было вывернуть из своих гнёзд, необходимо будет использовать ключ с высокой головкой двадцать первого размера. Он, в большинстве случаев, включает в себя резиновый держатель, благодаря которому свечу из колодца будет достать намного проще. К слову, наружный диаметр данной головки не должен превышать 27 мм, чтобы можно было добраться непосредственно до посадочного места.
Выворачиваем свечи
Теперь можно снять наконечник высоковольтного провода со свечи на первом цилиндре. Как раз в этот момент нам и пригождается указанный ключ с высокой головкой двадцать первого размера, которым мы и выворачиваем свечи зажигания на Матиз. Далее вынимаем её из колодца, так существенных проблем с этим возникнуть не должно.
Обслуживание свечи зажигания
В целях предосторожности можно закрыть колодец чистой ветошью, дабы туда не попали кусочки грязи или же пыль, которая позже может препятствовать нормальной работе двигателя. Точно так же выполняем указанные действия для всех свечей, выворачивая их и накрывая колодцы тканью.
Проверяем состояние свечей
Свечи зажигания после долгого применения
Теперь необходимо провести визуальный осмотр свечи зажигания. Так, если на ней был обнаружен толстый слой нагара, в частности на электродах и на изоляторе, то это может привести к негативным последствиям. Они выражаются в утечке тока, а значит энергия, передаваемая искрой, будет значительно уменьшена, в результате чего свеча может выйти из строя намного быстрее.
Что же касается причин, которые приводят к появлению столь большого количества нагара, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, это может стать результатом использования моторного масла, не рекомендованного производителем, или же езда на топливе низкого качества, высокое октановое число которого достигается при помощи специальных топливных присадок. Кроме того, частой причиной может стать неправильный зазор между электродами на свечи, поршневая группа с слишком большой степенью естественного износа, а также несоответствующее состояние колпачков двигателя, которые исполняют маслоотражательную функцию.
Чтобы очистить свечу от нагара, можно воспользоваться мягкой металлической щёткой, которой можно будет устранить тёмные отложения на изоляторе свечи и на её электродах. К слову, цвет нагара, иногда, может подсказать о проблемах в работе двигателя. К примеру, если на свече имеется довольно много нагара красного цвета, то это говорит о большом содержании маслосодержащих присадок в бензине. Данные присадки добавляют в топливо с целью увеличения детонационной стойкости. Подобные методы намного быстрее выводят свечу из строя, нежели в случае использования качественного топлива. На изоляторе же видны следы, указывающие на «пробои» искры.
Выставление зазора
Проверить правильность выставленного зазора можно посредством щупа круглой формы, который устанавливается между контактами. Если рекомендуемые параметры производителем свечи не соблюдены, то необходимо немного подогнуть или отогнуть боковой электрод, постоянно проверяя текущий зазор. Если же говорить о конкретных цифрах, то они могут отличаться, в зависимости от марки свеч. Так, для NGK BPRSEY-11 зазор должен быть равен 1,1 мм, как и для Champion RN9YC4. А вот у Bosch WR8DCX зазор обязан находиться на уровне 1,2 мм. Остальные модификации свечей, которые подходят к данному автомобилю, необходимо рассматривать отдельно, руководствуясь официальными инструкциями.
Выставляем зазор
Стоит отметить, что неправильная работа свечи дэу матиз может привести к тому, что каталитический нейтрализатор сломается.
Для того чтобы свечу установить на своё место, для начала, вкручиваем её руками посредством головки и удлинителя. Это нужно делать для того, чтобы контроль над усилием был более чётким, а резьба в колодце не была повреждена. Так что, если вы заметили, что усилие для вкручивания нужно немного большее, то это может значить лишь то, что свеча пошла не по своей резьбе. Поэтому, просто выверните свечу обратно и снова повторите попытку. Внимательно присматривайтесь к тому, как идут первые витки резьбы. Если всё в порядке, то можно затянуть свечу уже при помощи специального инструмента с выставленным моментом в 20 Нм.
Видео о замене свечей зажигания на Daewoo Matiz
Понравилась статья - поделись с друзьями:
matiz-club.com
Daewoo Matiz | Система зажигания двигателя мод. 331
Особенности конструкции системы зажигания
Система зажигания состоит из катушки зажигания Б117-А, распределителя 47.3706, свечей зажигания А20-Д1 (для двигателей, работающих на бензине АИ-91), проводов высокого напряжения со свечными наконечниками, выключателя (замка) зажигания.
Надежность и экономичность работы двигателя в значительной степени зависят от состояния приборов системы зажигания. При проверке и регулировке системы зажигания обратите особое внимание на состояние контактных соединений в цепях низкого и высокого напряжения, а также на состояние и чистоту поверхности пластмассовых деталей крышек распределителя зажигания, катушки зажигания, свечных наконечников и высоковольтных проводов. Загрязнение этих поверхностей приводит к утечке тока высокого напряжения, пробою изоляции и вызывает перебои в работе двигателя.
Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания при работе, на двигателе установлены высоковольтные помехоподавляющие провода ПВПА или ПВППВ с распределенным по длине сопротивлением.
Рис. 7.20. Схема соединений системы зажигания двигателя модели 331: 1 – замок зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – катушка зажигания; 4 – блок управления ЭПХХ; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – стартер; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – свечи зажигания; 10 – распределитель зажигания; 11 – реле стартера |
Распределитель зажигания
Особенности конструкции
На двигатель мод. 331 устанавливают распределитель зажигания 47.3706, изготовленный на базе распределителя зажигания 147 А, отличающийся от него характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов.
Рис. 7.21. Распределитель зажигания: 1 – муфта привода; 2 – пластина кулачка; 3 – пружина масленки; 4 – масленка; 5 – конденсатор; 6 – корпус распределителя; 7 – клемма низкого напряжения; 8 – кулачок; 9 – крышка распределителя; 10 – бегунок; 11 – контактная пластина бегунка; 12 – пружина контактного уголька; 13 – контактный уголек; 14 – сальник кулачка; 15 – пружина крепления крышки распределителя; 16 – пружина центробежного регулятора; 17 – грузик центробежного регулятора; 18 – подшипник; 19 – валик распределителя с пластиной; 20 – фильц кулачка; 21 – неподвижная пластина прерывателя; 22 – тяга вакуумного регулятора; 23 – вакуумный регулятор; 24 – неподвижный контакт; 25 – подвижная пластина; 26 – винт крепления контактной стойки; 27 – контактная стойка; 28 – рычажок прерывателя; 29 – изолятор |
Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине 24, соединенной тягой 22 с диафрагмой вакуумного регулятора 23, и состоит из стойки с неподвижным контактом 25 и рычажка 28 с контактом и текстолитовой подушкой, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку.
Поверхность кулачка смазывается пропитанным маслом фильцем 20. Между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя установлен шарикоподшипник. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 5, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.
Вращающийся вместе с валиком бегунок 10, расположенный под пластмассовой крышкой 9, распределяет по свечам зажигания ток высокого напряжения.
В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный (с сопротивлением) контактный уголек 13.
Масса грузиков и усилие натяжения пружин центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечить изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вакуумный регулятор 23 опережения зажигания изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (по разрежению во впускной трубе).
Технические характеристики распределителя зажигания
Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)..........50°±2°30’
Зазор между контактами прерывателя (допускается проверять при отсутствии стенда для проверки
УЗСК), мм..........0,45±0,05
Усилие прижатия контактов прерывателя, Н (кгс)..........5–6 (0,5–0,6)
Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой обеспечивается бесперебойное
искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком 7 мм, мин-1, не менее..........3000
Емкость конденсатора, мкФ..........0,18–0,26
Отклонение в чередовании искр (асинхронизм), град, не более..........±1
Контрольные проверки
Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, отсутствие заедания на оси рычажка с подвижным контактом и усилие прижатия контактов, которое должно быть 5–6,3 Н (0,50–0,63 кгс). Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.
Проверьте износ подушечки рычажка прерывателя; в случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя.
Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нельзя применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы. |
После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.
Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если это не так, то, подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.
Вытрите с крышки распределителя грязь и масло.
Слегка приподняв крышку распределителя, проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.
Для проверки распределителя установите его на стенд для проверки электрических приборов и соедините распределитель с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и электродвигателем, частоту вращения которого можно регулировать. Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками стенда, зазор между электродами которых можно изменять.
Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между элек-тродами до 10 мм и проследите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Внутренние разряды выявляются по звуку или по ослаблению и перебоям искрения на разряднике испытательного стенда.
Во время работы распределитель не должен шуметь при любой частоте вращения валика.
Проверка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)
Снимите крышку с распределителя, установленного на стенд.
Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя до момента вступления в работу центробежного регулятора опережения зажигания.
По освещенным участкам шкалы замерьте угол замкнутого состояния контактов, который должен быть 50°±2°30’.
После проверки угла замыкания контактов проверьте углы между моментами размыкания контактов в первом и остальных цилиндрах, которые должны быть 90°±1° и 180°±1°.
Проверка и регулировка характеристик распределителя зажигания
Для проверки и регулировки характеристики центробежного регулятора распределителя установите распределитель на стенд. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя с частотой 150–200 мин-1. По градуированному диску стенда отсчитайте значение в градусах в момент одного из четырех искрений между электродами разрядника.
Фиксируя значения при каждом повышении частоты вращения на 200–300 мин-1, определите число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения в зависимости от частоты вращения вала распределителя. Полученную характеристику сопоставьте с характеристикой на рис. 7.22.
Рис. 7.22. Характеристика центробежного регулятора: А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин–1 |
При необходимости отрегулируйте центробежный регулятор, подгибая в нужную сторону стойки крепления его пружин. Стойку крепления тонкой пружины подгибайте для регулировки регулятора на малой частоте вращения. При частоте вращения более 1000 мин-1 подгибайте стойку крепления толстой пружины.
Для проверки и регулировки характеристики вакуумного регулятора распределителя вращайте валик распределителя, установленного на стенд, с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску стенда отсчитайте значения в градусах в момент одного из четырех искрений между электродами разрядника.
Создайте в камере вакуумного регулятора разрежение с помощью вакуумного насоса.
Рис. 7.23. Характеристика вакуумного регулятора: А – угол опережения зажигания, град; Р – разрежение, мм рт. ст. (кПа) |
Характеристику вакуумного регулятора можно отрегулировать перемещением его относительно корпуса распределителя в горизонтальной плоскости или рихтовкой кольцевой поверхности крышки его корпуса.
Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение подвижной пластины прерывателя после отключения вакуумного насоса и восстановления атмосферного давления.
Проверка конденсатора
Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты 50-1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.
Сопротивление изоляции при (25±5) °С должно быть более 10 МОм.
Разборка распределителя зажигания
1. Снимите крышку 9 (см. рис. 7.21) и бегунок 10.2. Отверните винты крепления вакуумного регулятора 23 и снимите его.
3. Отверните винт крепления изолятора 29 клеммы низкого напряжения и снимите клемму.
4. Отверните два винта 26 крепления контактной стойки 27 прерывателя и снимите стойку.
5. Снимите замковую шайбу с оси рычажка 28 прерывателя, отсоедините провод от контактной стойки, нажав на изолирующую втулку и преодолев при этом усилие пружины рычажка.
6. Снимите рычажок 28 прерывателя с проводом и клеммой низкого напряжения.
7. Отверните винты крепления нижней пластины прерывателя к корпусу распределителя и снимите ее.
8. При необходимости разъедините подвижную 25 и неподвижную 21 пластины прерывателя.
9. Для демонтажа валика 19 снимите пружинное кольцо с кулачковой муфты 1 привода, выбейте из отверстий муфты и валика штифт, снимите муфту и выньте валик.
10. Выньте войлочный сальник 14 из отверстия в кулачке 8, отверните винт крепления кулачка.
11. Отсоедините пружины 16 от пластины кулачка 8 и снимите кулачок вместе с пластиной.
12. Снимите пружины 16, грузики 17 центробежного регулятора и кулачок.
13. Выпрессуйте подшипники 18 из хвостовика корпуса, если требуется их замена.
Определение технического состояния деталей
После разборки проверьте состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистите их бархатным надфилем, не применявшимся для других целей. Не используйте для зачистки контактов любые абразивные материалы. Эти требования объясняются тем, что наличие на контактах частиц других металлов или абразива неизбежно приведет к их быстрому обгоранию
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При зачистке удаляйте только бугорок на контакте стойки прерывателя. Не рекомендуется выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя во избежание снятия вольфрамового слоя. |
После чистки контакты прерывателя промойте бензином и протрите сухой чистой тканью, не оставляющей волокон.
Сборка
Собирайте распределитель в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
– запрессовывайте новые подшипники на ручном или пневматическом прессе, после чего специальной разверткой разверните их до диаметра 12,7+0,012–0,006 мм;
– перед сборкой вал распределителя, оси грузиков центробежного регулятора, поверхности грузиков и пластин центробежного регулятора смажьте смазкой Литол-24;
– при сборке распределителя обеспечьте в соединениях следующие зазоры: продольный свободный ход вала — не более 0,35 мм; зазор между грузиками и пластиной кулачка — 0,2–0,5 мм; осевой свободный ход кулачка — 0,05–0,55 мм. Указанные зазоры корректируют подбором регулировочных шайб.
После сборки распределителя закапайте 4–5 капель моторного масла в масленку распределителя, 2–3 капли — на фильц кулачка, 3–4 капли — во втулку кулачка, проверьте и отрегулируйте распределитель на стенде.
Регулировка распределителя зажигания
Отрегулируйте угол замкнутого состояния контактов, как описано выше. При отсутствии стенда проверьте плоским щупом и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (0,45±0,05) мм.
Для регулировки зазора:
1. Проверните валик распределителя так, чтобы кулачок прерывателя полностью разомкнул контакты (текстолитовая подушка подвижного контакта должна опираться на вершину кулачка).
2. Ослабьте затяжку винтов 26 (см. рис. 7.21).3. Вставьте отвертку в паз контактной стойки 27 и, перемещая стойку, увеличьте или уменьшите зазор между контактами.
4. Затяните винты 26 и вновь проверьте зазор.
Учитывайте, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление угла замкнутого состояния контактов по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В эксплуатации их форма обычно искажена и регулировка зазора практически никогда не приводит к восстановлению оптимального угла замкнутого состояния контактов. Поэтому рекомендуем после установки распределителя на двигатель (см. ниже) отрегулировать этот угол с помощью имеющихся в продаже автомобильных тестеров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После регулировки зазора (угла замкнутого состояния) на двигателе неизбежно изменяется установка начального момента зажигания, которую требуется восстановить. |
Установка распределителя на двигатель
Рис. 2.3. Положение установочных меток на шкиве коленчатого вала в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ: 1 – установочный прилив на нижней крышке распределительных звездочек; 2 – метка, соответствующая положению первого и четвертого цилиндров в ВМТ; 3 – метка для установки начального момента зажигания |
2. Снимите крышку распределителя.
3. Поверните бегунок в положение, при котором его токоразносная пластина установится против низковольтной клеммы распределителя.
4. Вставьте хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе, направив камеру вакуумного корректора назад вдоль оси двигателя, и немного поверните валик распределителя за бегунок в ту или иную сторону до совмещения шипов кулачковой муфты валика с пазом валика привода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шипы кулачковой муфты и ответный паз в валике привода смещены относительно оси симметрии, поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок в сторону низковольтной клеммы, не удастся. |
5. Вставив хвостовик распределителя в горловину привода до упора, закрепите его, затянув клемму на горловине.
После установки распределителя установите начальный момент зажигания.
Проверка и установка начального момента зажигания
Проще и точнее можно проверить и установить начальный момент зажигания с помощью стробоскопа:
1. Подсоедините стробоскоп на автомобиле согласно приложенной к нему инструкции (стробоскопы разных типов подсоединяют по-разному).
2. Пустите двигатель и на режиме холостого хода направьте мигающий свет стробоскопа на установочные метки на шкиве коленчатого вала и штифт в нижней крышке привода газораспределительного механизма (см. рис. 2.3). Из-за стробоскопического эффекта метки на шкиве кажутся неподвижными. Если начальный момент зажигания установлен правильно, с острием установочного штифта совпадает метка 3 на шкиве.3. Для регулировки начального момента зажигания ослабьте крепление распределителя и поворачивайте его корпус в нужную сторону до момента совпадения метки 3 со штифтом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны, устанавливая момент зажигания на работающем двигателе, так как все вращающиеся детали двигателя в мерцающем свете стробоскопа кажутся неподвижными или медленно перемещающимися. |
4. Затяните крепление распределителя и еще раз проверьте установку начального момента зажигания.
При отсутствии стробоскопа начальный момент зажигания можно установить на неработающем двигателе с помощью контрольной лампы, например любой маломощной автомобильной, к контактам которой любым способом присоедините отрезки проводов:
1. Выверните свечу зажигания первого цилиндра и плотно заглушите свечное отверстие бумажной пробкой.
2. Медленно вращайте коленчатый вал за храповик до момента начала такта сжатия в первом цилиндре, что определяют по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.
3. Продолжая вращать коленчатый вал в том же направлении, совместите метку 3 (см. рис. 2.3) на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта 1.4. Вверните свечу зажигания первого цилиндра и присоедините контрольную лампу одним проводом к «массе», а другим — к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтной клеммой распределителя.
5. Снимите крышку распределителя, ослабьте гайку крепления его хвостовика в приводе и, включив зажигание (контрольная лампа загорится), поверните корпус распределителя против часовой стрелки до момента, когда контрольная лампа погаснет.
6. Слегка поджимая пальцем бегунок по часовой стрелке, поворачивайте корпус распределителя в том же направлении до момента загорания контрольной лампы (момент начала размыкания контактов). Закрепите распределитель в этом положении, установите на место его крышку и отсоедините контрольную лампу.
Катушка зажигания Б115-В
До 2001 г. на автомобили устанавливалась катушка Б115-В, а с 2001 г. – Б117-А, как с двигателем ВАЗ-2106.
Рис. 7.24. Катушка зажигания: 1 – вывод высокого напряжения; 2 – вторичная обмотка; 3 – первичная обмотка; 4 – магнитопровод; 5 – сердечник; 6 – изолятор; 7 – корпус; 8 – дополнительное сопротивление |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается работа катушки в постоянном режиме без добавочного сопротивления во избежание ее перегрева и выхода из строя. |
Технические характеристики
Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой катушка обеспечивает бесперебойное искрообразование, не менее..........2500 мин-1
Величина добавочного сопротивления при температуре 20 °С, Ом..........(0,95±0,05)
Проверка катушки зажигания на автомобиле
1. Снимите крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал двигателя, установите контакты прерывателя в замкнутое состояние.
2. Выньте из центрального гнезда крышки распределителя высоковольтный провод и поднесите его наконечник к «массе» двигателя (например, к блоку цилиндров) на расстояние 5–7 мм.
3. Включите зажигание и периодически размыкайте контакты прерывателя не проводящим ток предметом (деревянной или пластмассовой палочкой). При исправных катушке зажигания, конденсаторе распределителя и полностью заряженной аккумуляторной батарее каждое размыкание контактов должно сопровождаться бесперебойной искрой в промежутке между высоковольтным проводом и «массой» двигателя.
Проверка катушки зажигания на стенде
На стенде проверяют максимальную частоту вращения валика распределителя, при которой катушка зажигания обеспечивает бесперебойное искрообразование (см. «Технические характеристики» катушки зажигания). Стенд для проверки приборов системы зажигания должен быть оборудован трехэлектродными игольчатыми разрядниками с искровым промежутком 7 мм.
Свечи зажигания
Особенности конструкции
Рис. 7.25. Свеча зажигания A20Д1: 1 – боковой электрод; 2 – центральный электрод; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – изолятор |
Для герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров на корпус свечи установлена металлическая уплотнительная прокладка 3 фигурного сечения.
Осмотр и проверка
После снятия свечи с двигателя убедитесь в отсутствии каких-либо механических повреждений теплового конуса изолятора и электродов свечи.
Копоть и нагар на тепловом конусе изолятора очистите на пескоструйном аппарате, промойте свечу щеткой в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 1. Не очищайте изолятор свечи острыми предметами или металлической щеткой. Образовавшиеся при этом царапины провоцируют ускоренное нагарообразование. 2. Не удаляйте нагар, копоть и масло с изолятора, «прожигая» свечу на открытом пламени. Из-за неравномерного нагрева изолятор коробится, и свеча теряет герметичность. |
Проверьте круглым щупом зазор между электродами, который должен быть 0,8+0,15 мм.
Регулируйте зазор подгибанием бокового электрода 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещено регулировать зазор подгибанием центрального электрода, так как любой его изгиб приведет к поломке изолятора. |
Проверяют исправность свечи на специальном приборе под давлением. В исправных свечах при давлении (834±49) кПа или (8,5±0,5) кгс/см2 должно обеспечиваться бесперебойное искрообразование между электродами. При давлении (1031±49) кПа или (10,5±0,5) кгс/см2 новая свеча должна быть герметичной — воздух не должен проходить в местах соединений центрального электрода с изолятором и изолятора с корпусом.
automn.ru
Daewoo Matiz | Регулировка момента зажигания
Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Инжекторные двигатели
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
|
Карбюраторный двигатель
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
С катализатором
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.
|
Без катализатора
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
automn.ru