Подготовка к первому запуску питбайка. Как настроить зажигание на питбайке


Настройка карбюратора питбайка - Обслуживание и ремонт

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи. Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:
  1. Кирпичного цвета – смесь правильная
  2. Белесая – смесь бедная
  3. Черная закопченная – смесь богатая
Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки. При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

Схема зависимости компонентов карбюратора на различном уровне открытия газа

Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше). После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE
Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.
  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изоляторИзолятор свечи
    • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
    • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
    • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
    • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока ;) ) — смесь чуть богатит.
    • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая.
    • В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
ЖиклерДалее исходя из цвета свечи меняем жиклер.
  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.Винт качестваВинтом качества мы дозируем топливо.
  • Закручивая — обедняем смесь.
  • Откручивая — обогащаем.
Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.
  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек. Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать. Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать. Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

ИглаПереходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.Для 26-27мм карбюраторов примерный диапазон жиклеров 102 — 110.

mypitbike.ru

Подготовка к первому запуску питбайка - Обслуживание и ремонт

Необходимо проверить все пункты перед первым запуском двигателя.
1. Проверка и регулировка клапанных зазоров
Примечание Снимите крышку генератора с левой стороны мотора (из нее выходит черный провод, внутри масла нет), выкрутите свечу зажигания, снимите небольшую круглую крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звездочка и цепь ГРМ). Далее необходимо провернуть колокол генератора, для того чтобы совместить метки ВМТ на генераторе и картере. Одновременно с этим должны совпасть метки (как правило это кружок) на звездочке ГРМ и корпусе головки цилиндра. Если метки не совпадают (что бывает крайне редко) открутите три болта, которыми крепится звезда ГРМ, и переместите цепь так, чтобы метки на голове цилиндра и генераторе совпадали. Совместив правильно метки в ВМТ далее можно приступать к проверке и регулировке клапанных зазоров. Информацию по клапанным зазорам для вашего мотора, вы можете уточнить у дилера, у которого приобрели свой питбайк, либо в инструкции по эксплуатации.

Впускной клапан (сверху) – зазор 0,15 мм Выпускной клапан (снизу) – зазор 0,15 ммКорректно для двигателей, устанавливаемых на мотоцикл марки Stomp

Впускной клапан (сверху) – зазор 0,03” (0,08 мм) Выпускной клапан (снизу) – зазор 0,04” (0,10 мм)Корректно для двигателей Lifan и аналогичных, объемом 140cc

Уточните клапанные зазоры для своего двигателя у производителя!

2. Проверка сапуна (трубка отвода картерных газов)
С задней части двигателя находится резиновая трубка черного цвета, предназначенная для отвода картерных газов. Убедитесь, что она надежно зафиксирована на моторе, не забита и не пережата.

сапун

3. Первый запуск двигателя
Запустите мотор и не поворачивайте ручку газа, больше чем на 2/3 оборота, старайтесь не перекручивать двигатель на высоких оборотах. Первый прогрев двигателя рекомендуется проводить не менее 2х часов.
4. ТО после первых 2х часов работы мотора

заливная пробка

Советы для длительной работы мотора
  1. Не перекручивайте двигатель на высоких оборотах, т.к. это может привести к поломке клапанов. Если вы почувствуете упадок мощности или услышите отчетливый стук из головки цилиндра, крайне необходимо повысить передачу или сбавить обороты мотора.
  2. В идеале рекомендуется проводить проверку по вышеописанным пунктам каждый раз, когда вы собираетесь кататься на питбайке. Не забывайте вовремя менять масло в моторе. Каждый производитель указывает в инструкции свое количество моточасов, по истечении которых необходимо сменить масло. Мы рекомендуем менять масло спустя, примерно, 10 моточасов.
  3. Не переключайте передачи без выжатого сцепления.
  4. Если вы не включили до конца передачу питбайка, не пытайтесь силой включить ее на повышенных оборотах двигателя.
  5. Не бросайте ручку сцепления, всегда старайтесь плавно отпускать сцепление.
  6. Старайтесь не допускать полного заполнения топливного фильтра бензином. Это может быть следствием не правильной настройки поплавка в карбюраторе или опрокидыванием питбайка на бок.
  7. Следите за состоянием воздушного фильтра, не допускайте его намокания бензином, при неправильной или сбитой настройке фаз газораспределения, мотор может отстреливать пламенем во впускной патрубок, что может вызвать возгорание.
Есть проблема – есть решение
  1. Выхлопная труба становится красной – смесь слишком бедная, отрегулируйте карбюратор путем поднятия иглы.
  2. Мотор дает осечки и глохнет в промежутке средних — высоких оборотов – смесь слишком богатая, отрегулируйте карбюратор питбайка, опустив иглу.
  3. Мотор отстреливает на максимальных оборотах – смесь слишком богатая, отрегулируйте карбюратор, опустите иглу.
  4. Рычаг кикстартера ударяет по ноге во время запуска двигателя – сбита настройка угла зажигания или смесь слишком бедная.
  5. Затруднен запуск двигателя – свечу зажигания заливает – смесь слишком богатая, опустите иглу.
  6. Плохая искра – поврежден высоковольтный провод или плохой контакт на массу.
  7. Отсутствует искра – Либо плохой контакт на массу либо не исправен блок зажигания/генератор/высоковольтный провод/свеча. Используйте мультиметр для локализации проблемы.
  8. Переливает карбюратор – сбит уровень поплавковой камеры или игла/поплавок заблокированы частицами песка или грязи.
  9. Двигатель заводится отлично, но после этого начинает глохнуть – нарушена обмотка генератора/не исправен блок зажигания/высоковольтный провод/свеча.
  10. Стук из двигателя – клапанные зазоры настроены не корректно, отрегулируйте клапана.
  11. Двигатель не возвращается на холостые обороты – застрял или пережат трос ручки газа.
Настройка карбюратора
Выкрутите свечу и посмотрите на цвет электрода, он должен быть золотисто коричневый (кирпичного оттенка). Если свеча белая, смесь слишком бедная (не достаточно топлива). Если свеча черная (закопченная) смесь слишком богатая (слишком много топлива). Если свеча одновременно и белая и черная – смесь очень бедная и двигатель должен глохнуть во время работы. Если жиклеры подобраны корректно, настроить смесь можно путем поднятия/опускания иглы в карбюраторе, без изменения диаметра жиклера.

Чтобы добавить больше топлива в смесь – поднимите иглу на одно деление. Для этого необходимо снять карбюратор, выкрутить крышку в которую входит трос ручки газа, вынуть заслонку и отсоединить трос газа, вытащить иглу из заслонки и переставить ограничитель на одно деление вниз. В тоже время, если вам необходимо уменьшить количество топлива в смеси – необходимо опустить иглу на одно деление (переставить ограничитель на деление вверх). После проделанных манипуляций верните карбюратор на место и продолжите тестирование, не забывайте смотреть на цвет свечи.

После того как вы добились необходимой смеси, можете настроить винт холостого хода. Для двигателей объемом 140 – 150 куб. см. предпочтительна более богатая смесь на холостом ходу, таким образом получается более плавный переход от жиклера холостого хода к главному. Для получения более богатой смеси на холостом ходу – поверните болт подачи воздуха на карбюраторе по часовой стрелке (в сторону воздушного фильтра). Возможно, для этого придется одновременно отрегулировать винт холостого хода для сохранения стабильной работы мотора на холостых оборотах.

Хранение
Целесообразно полностью обслужить и смазать необходимые узлы питбайка перед постановкой мотоцикла на хранение, так же рекомендуется опустошить бензобак и карбюратор.

mypitbike.ru

Регулировка зазоров клапанов питбайка - Обслуживание и ремонт

Регулировка клапанных зазоров задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. По регламенту для двигателя питбайка рекомендуют проводить регулировку зазоров каждые 100 моточасов. Мы рекомендуем делать это чаще, особенно если двигатель новый. Существует риск, что вы получите мотор с пережатыми клапанами. Что нам потребуется:
  • Набор щупов с как можно меньшим шагом
  • Набор ключей 8-9мм
Регулировка зазоров клапанов

С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с питбайка двигателе. Обычно в двигателе установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра (но существуют и DOHC). Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Конструкция моторов предусматривает специальные крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.

Открутите крышку с левой стороны головки цилиндра (под ней находится звезда ГРМ), и маленькие крышки сверху (рядом с впуском карбюратора) и снизу (рядом с выпуском). Открутите левую крышку на двигателе, за которой находится генератор (не бойтесь, масла там нет). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра, так же есть метки на колоколе генератора. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.

Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колокол генератора рукой или ключом надетым на гайку. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка T на генераторе и риска на двигателе не займут характерное расположение, а метки привода ГРМ на головке и звездочке не совпадут. В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ. Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) .003" (0.08мм) и .005" (0.13мм) или .004" (0.1мм) соответственно (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9».

Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа. Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!

mypitbike.ru