Как настроить работу системы зажигания бензогенератора? Как выставить зажигание на бензогенераторе


Регулировка карбюратора бензогенератора | Любительские конструкции на микроконтроллерах

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт 🙂 , вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon. Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/

Статья будет полезна владельцам бытовых бензогенераторов. В ней описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок типовых карбюраторов на современных бытовых бензогенераторах.После покупки бензогенератора многие сталкиваются с проблемой некачественного смесеобразования,внешними признаками которой являются:1) Затрудненный запуск бензогенератора.2) Видимый глазу дым из выхлопной трубы (даже в теплую погоду).3) Черный, рыхлый нагар на свече зажигания.4) Генератор теряет обороты на холостых и корректирует их с помощью дроссельной заслонки.В моем случае бензогенератор мог вообще не завестись,пока не прокалишь свечу или заглохнуть прямо во время прогрева без нагрузки (прогревать пару минут требует инструкция по эксплуатации).Из прочитанного в Интернет ничего полезного и однозначного узнать не удалось (кроме того, что все карбюраторы на подобные бензогенераторы делает предположительно одна фирма и они все похожи по конструкции).  Поэтому пришлось начинать ремонт самому,основываясь на общих знаниях об устройстве карбюраторов СОЛЕКС (это всем известные «восьмерочные» карбюраторы на Ладах. Кто захочет- может поискать в Интернет книгу по Солексам SOLEX.pdf).Пропустим действия,не принесшие результата и перейдем к решению проблемы.Последовательность такая:1) Разобрать карбюратор и продуть все каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку сжатым воздухом (компрессор с давлением 5-6 кг/см2). Собрать его обратно.2) Найти винт «количества»(на рисунке позиция 1). В моем случае это пластиковый винт. При его вращении устанавливается минимальный зазор дроссельной заслонки при ее закрытии. Отрегулировать зазор так,чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки составило примерно 1,5 +/- 0,5 мм. В последствии по окончании регулировки карбюратора в общем, необходимо убедится что напряжение на выходе генератора лежит в пределах 210 — 235 В. Если оно не в норме (без нагрузки) , его можно слегка корректировать этим винтом, но необходимо помнить о том, что частота при этом тоже будет плавать… Тут каждый ищет свою  «золотую средину» между напряжением и частотой.3) Найти винт «качества»(на рисунке позиция 2) смеси холостого хода. В моем случае это винт золотистого цвета (сплав меди или что-то похожее) с конусовидным кончиком. Канал для этого винта выходит в канал диффузора между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его необходимо закрутить до упора,после чего отвернуть на 2-3 оборота (в каждом карбюраторе по- разному). В моем случае хватило 0.5 оборота,чтобы получить нормальную работу на холостых и уверенный пуск холодного двигателя.Винт отмеченный на рисунке позицией 3 служит для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (если забыли слить сразу).Figure_1_Generator

Теперь более подробно о методике регулировки винта качества смеси холостого хода.Немного теории.В бензогенераторах двигатель работает в трех режимах:1) Пуск холодного двигателя. Его мы рассматривать не будем,потому как к нашей проблеме он отношения не имеет.2) Холостой ход, либо несоизмеримо малые, по сравнению с номинальной, нагрузки (например 1 лампа на 60 Вт для 3.5 кВт-ного бензогенератора).3) Режим частичных нагрузок.Начнем с третьего пункта. Питание двигателя в режиме частичных нагрузок осуществляется через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. К ним у меня претензий не было т.к. при работе бензогенератора под нагрузкой, нагар свечи стремился к нормальному (те кто не знает, что такое нормальный нагар свечи зажигания — поищите в Интернет, на эту тему уже много чего написано).Теперь перейдем ко  второму пункту. Проблема была именно в нем. Проверить это очень легко! Вворачиваем чистую свечу зажигания, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут, глушим двигатель и выкручиваем свечу обратно. В моем случае свеча покрывается рыхлой, черной сажей. Это признак переобогащенной смеси и собственно суть проблемы на моем бензогенераторе. Для того чтобы убедиться,что это именно регулировка винта качества смеси холостого хода, а не главный топливный жиклер, я завел бензогенератор и дал ему поработать в режиме частичных нагрузок, подключив к генератору циркулярку с потребляемой мощностью 1.2 кВт (номинальная мощность моего бензогенератора-3.2 кВт) При этом двигатель питается через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Влияние винта «качества» на смесеобразование при этом незначительно или почти исключено. Результат пяти минут работы с нагрузкой — почти чистая свеча. Значит жиклер и эмульсионная трубка подобраны нормально и лезть туда не надо.Остается только режим холостого хода.Регулируем так:1) Закрутили винт качества до упора, отвернули обратно на 2-3 оборота.2) Поставили чистую свечу, завели двигатель, дали поработать 3-5 минут без нагрузки.3) Заглушили. Выкрутили свечу, смотрим нагар. Если он рыхлый, темный, похож на печную сажу, значит смесь слишком богатая. Закручиваем винт еще примерно на один оборот (это уменьшит поступление бензина в смесь), чистим свечу, закручиваем свечу обратно и повторяем эксперимент. Повторять эту последовательность нужно до тех пор, пока свеча не останется чистой (керамический изолятор вокруг центрального электрода светлый, металлические электроды свечи либо светлые, либо имеют коричневато-кофейный оттенок. Допускается небольшой черный нагар на юбке свечи). Если перестараетесь, закручивая винт качества, двигатель может не завестись или будет постоянно подгазовывать автоматическим корректором оборотов. Если такое произошло, просто отверните винт на 1-2 оборота и повторите тест с осмотром свечи.

Результат в моем случае:1) Стабильный запуск бензогенератора.2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.5) Перестал глохнуть при работе на холостых.Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.Вот собственно и все!Из опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:1) Отключить потребители электричества от генератора.2) Перекрыть бензин.3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.

П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.

www.embed.com.ua

Регулировка частоты бензогенератора

Как отрегулировать частоту(ГЦ) на бензогенераторе?

В бензиновой, дизельной электростанции регулировка частоты вращения двигателя (об/мин) и регулировка частоты генератора (Гц) переменного тока непосредственно связаны.

Частота вращения двигателей электрогенераторов для резервного электроснабжения в нормальном режиме

составляет 3000 … 3500 об/мин, при таких оборотах двигателя частота  генератора - 50..52 Гц .

В идеале частота должна быть 50 Гц. По тем простым причинам, что  электрогенератор не может обеспечить частоту, которая точно будет равна 50 Гц из за изменений частоты вращения двигателя.  

К примеру, некачественое топливо, забитый воздушный фильтр - все эти факторы могут влиять на то, что двигатель не будет вращаться с частотой 3000 об/мин или же из-за ухудшения подачи 

настройка частоты генератора

топлива, будет обеспечен износ двигателя, мощность которого будет снижаться. 

При подключении и отключении большой нагрузки кратковременно, обороты могут плвавать , что обязательно отразится и на частоте Гц.

Даже  производитель настраивает бензогенераторы так, чтобы частота при холостых оборотах была 52ГЦ, при полной нагрузке 49ГЦ. В дизельных же  двигателях частота более стабильная .

Перейдем собственно к самой  регулировке частоты бензогенератора. 

Что на может понадобиться в таком деле? 

1.Тестер,  который замеряет частоту(ГЦ),

2. Длинная крестовая отвертка.

Итак, действия:

 

Подключаем тестер к розетке смотрим на значение и крутим винт до нужного значения (производители выставляют на новых двигателях) 52-53ГЦ без нагрузки и при полной нагрузке 48-49ГЦ .

Зачастую владельцы генераторов не нагружают на полную мощность генератор и при подключении

к сети дома зачастую на потребители приходит 51-52ГЦ . 

Большинство техники переносит этот процесс безболезненно,  исключение состававляют газаовые котлы, ко

торые выдают ошибку, плохое напряжение. 

Для того чтобы исправить рекомендуем подключить генератор к дому, включить стандартную нагрузку, которую всегда, подключаете и уже  при такой нагрузке настроить генератор на 50ГЦ.

Не получается самостоятельно отрегулировать частоту(ГЦ) на бензогенераторе? Наши специалисты знают, как это сделать оперативно и качествено. 

Звоните по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42.

Регулировка частоты бензогенератора.png

remontbenzogeneratora.com.ua

Как отрегулировать бензиновый генератор

Главная > Каталог > Электростанции > Полезные статьи > Как настроить генератор

%vstupitelnyj_tekst1%

Электрогенератор представляет собой компактное оборудование, которое используется в качестве резервного источника электроэнергии. В установке и эксплуатации устройства есть свои особенности и правила, которых следует придерживаться, чтобы продлить срок работы генератора, и повысить степень безопасности.

Стоит сразу отметить, что если Ваша станция работает нормально и хорошо воспринимает заявленные нагрузки, то искать способы подстройки генератора не стоит. Если возникли какие-то сомнения в работе оборудования, то прежде всего нужно провести техническое обслуживание. Зачастую прочистка всех элементов и деталей избавляет от многочисленных нестабильных моментов.

Система зажигания

Наиболее частой причиной нестабильной работы генератора является образование задымленности и нагара, которые затрудняют запуск, и увеличивают расход горючего. Настройка системы в данном случае включает проверку катушки зажигания, свечи и проверки системы.

Проверьте свечу, которая должна быть чистой и правильно установленной. Если элемент прослужил слишком долго, искра может быть недостаточной мощности и ее лучше заменить на новую.

Внимательно нужно отнестись к установке свечи, так как слабая затяжка может поспособствовать возникновению слабой компрессии в двигателе.

Топливная система

Если Вы сомневаетесь в своих силах по настройке станции, обратитесь к специалистам, которые произведут быструю настройку и ремонт генераторов.

Слаженная и бесперебойная работа генератора будет обеспечена только при использовании качественного горючего и масла. Внимательно следует отнестись и к самому топливному шлангу, на котором не должно быть трещин. Даже одна небольшая трещина станет причиной сбоя работы генератора, так как через нее в систему будет поступать воздух.

Игольчатый клапан – один из основных элементов генератора, который обеспечивает правильную работу устройства. Достаточно часто высокий уровень горючего приводит к перерасходу топлива и остановке генератора. Если игольчатый клапан придет в негодность, его следует заменить новым.

Настроить карбюратор не сложно, необходимо просто отрегулировать два винтика: первый отвечает за холостую работу, второй за качество топливной смеси. Если возникла неисправность в карбюраторе, необходимо его разобрать и прочистить все элементы. Для очистки жиклера и карбюратора можно использовать специальную жидкость или ацетон.

Еще одна деталь, требующая внимания – это дроссельная заслонка, которую следует очистить и установить в правильное положение. Неправильно установленная заслонка влияет на мощность станции и расход топлива.

gkprom.ru

советы от ООО Альтернатива, СПб

После покупки или длительного хранения бензогенератора стоит позаботиться о его настройке. Эта процедура начинается с проверки и регулировки системы зажигания. Это в первую очередь относится к катушкам и свечам. Наиболее часто бензогенератор плохо работает по причине накопления сильного нагара, что ухудшает пуск мотора, стимулирует увеличение расхода топлива и способствует неустойчивости работы системы.

Рекомендации по регулировке зажигания на бензогенераторах

Настройка системы зажигания бензогенератора Следует в первую очередь посмотреть на свечу – оценить ее чистоту, а зазор между электродами должен соответствовать параметрам, указанным в инструкции. Многое зависит от условий эксплуатации. Если прошел длительный срок, свеча испытывала чрезмерные нагрузки и небрежное отношение, вполне возможно образование искры, недостаточной для возгорания смеси. Поэтому настройка системы зажигания бензогенератора будет состоять в замене свечи на ту, в которой будет четко соблюден необходимый зазор между электродами.

Специалисты даже рекомендуют уменьшить последний параметр на 10-15%. Проведя практические эксперименты, можно опытным путем определить оптимальную величину зазора, обеспечивающую качественный пуск двигателя и отличную его работу на холостом ходу.

Бензогенераторы можно переделывать на газ. Придется искать оптимальные настройки, способствующие стойкости работы электрической станции как на газообразном, так и на бензиновом топливе.

Замена свечей выполняется, принимая во внимание калильное число оригинальных свечей. В некоторых случаях (к примеру, при использовании китайских бензогенераторов) для этого могут подойти элементы от автомобилей ВАЗ. Также следует ответственно относиться к процедуре монтажа свечей. Если выполнить недостаточную затяжку, это в большинстве случаев приводит к слабой компрессии мотора, особенно если используется бюджетная модель бензогенератора.

Учитывая такие простые рекомендации, можно провести качественную регулировку зажигания, что обеспечит последующую беспроблемность эксплуатации агрегата.

Наши контакты в Санкт-Петербурге

(812) 677-66-89; (921) 961-66-89; (911) 924-66-89; [email protected]

Прайс-лист (цена): формируется в виде коммерческогопредложения на конкретную позицию.

Скидка: осуществить покупку со скидкой вы можете, оформив заказ на сайте.

Кнпока заказа

altercompany.ru

Регулировка клапанов бензогенератора

Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения). Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла. 

Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы

 газораспределения двигателя Honda GX120 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм. 

Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.

Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур. 

Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.

1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.

2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.

(Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,

выворачиваем свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.

Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.

3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом

Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма)

Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)

Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.

4)При необходимости регулировки выполните следующее:

a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.

с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.

d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

Доверьте свою технику профессионалам. Звоните по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42. 

Модель двигателя

Зазор впускного

клапана (мм)

Зазор выпускного

клапана (мм)

GC135 GC160 GC1900.150.20
GX22 GX310.120.15
GX25 GX350.080.11
GX1200.150.20
GX1600.150.20
GX2000.150.20
GX2400.150.20
GX2700.150.20
GX3400.150.20
GX3900.150.20
GX610 GX6200.150.20
GX6700.150.20
GX6300.080.1
GX6600.080.1
GX6900.080.1 

remontbenzogeneratora.com.ua

Ремонт бензогенераторов своими руками - это не сложно

Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия? На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.

Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт

Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой. Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.

Ремонт топливной системы

В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:

  • Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;

  • Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;

  • После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.

Разряженный аккумулятор

Также, бензогенератор может не работать из-за разряженных аккумуляторных батарей.

Перегрузка

Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.

Засор карбюратора

Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.

Засор иглы для впрыска бензина.

При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.

игла карбюратора бензинового генератора

Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора

Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.

Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.

Ремонт клапанов

Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.

Генератор работает, но не даёт энергию.

Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.

Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора

Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:

  • Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).

    Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.

  • запуск генератора с помощью аккумулятора

  • Запуск с помощью дрели.

    Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.

    Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.

    И наконец, не забывайте использовать масло и топливо хорошего качества.Вы сэкономите много денег и времени, если будете знакомы с основными способами выявления неисправностей и сможете ремонтировать бензиновый генератор своими руками. Большинство из этих методик описаны в инструкции по применению к вашей модели. Сначала изучите её, прежде чем звонить экспертам.

genport.ru