Контактная группа замка зажигания. Контактная группа замка зажигания ока


ВАЗ 1111 | Замок зажигания

11.25. Замок зажигания

КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Откройте крышку ключевой колодки и отсоедините электрический разъем. Поверните на 90° зажим и снимите крышку коробки с плавкими предохранителями. Отвинтите винты крепления и снимите нижнюю отделку панели приборов.
3. Отвинтите винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите верхний и нижний кожухи с колонки.
11.25 Замок зажигания ВАЗ 1111
4. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в первое положение. Сдвиньте скобу крепления, верните ключ в нерабочее положение и извлеките его из замка зажигания.
11.25 Замок зажигания ВАЗ 1111 5. Снимите скобу крепления контактной группы из замка зажигания.
11.25 Замок зажигания ВАЗ 1111 6. Извлеките контактную группу с задней части корпуса замка зажигания.
7. Отсоедините электрический разъем, расположенный на проводах контактной группы замка зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой совместите отверстия в центре контактной группы с цилиндром замка. В связи с несимметричной формой управляющего штифта цилиндра замка контактную группу можно установить только в одном положении.
2. Установите контактную группу замка зажигания в его задней части и закрепите скобой.
3. Поверните ключ в замке зажигания в первое положение так, чтобы цилиндр замка полностью совместился с корпусом. Вдвиньте скобу крепления на место и проверьте работу замка зажигания.
4. Подсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания к главному жгуту проводов.
5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Cнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите контактную группу замка зажигания.
11.25 Замок зажигания ВАЗ 1111
2. Выдвиньте цилиндр замка зажигания из корпуса, отмечая расположение замка рулевой колонки. Снимите крышку с цилиндра замка.
11.25 Замок зажигания ВАЗ 1111 3. Обратите внимание на расположение установочных штифтов в корпусе замка зажигания и при необходимости извлеките их.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите замок рулевой колонки с цилиндром замка зажигания и установите декоративную крышку на цилиндр замка зажигания. Проверьте, что установочные штифты находятся на своем месте в корпусе замка зажигания. Установите цилиндр замка зажигания в сборе в корпус. При этом совместите замок рулевой колонки с пазом в корпусе.
2. Установите контактную группу замка зажигания.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Предупреждение

При установке замка зажигания необходимо использовать новые срезаемые болты.

Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите рулевое колесо.
2. Отсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания от главного жгута проводов.
11.25 Замок зажигания ВАЗ 1111 3. Используя молоток и выколотку (пробойник), вывинтите срезаемые болты крепления замка зажигания (указаны стрелками), постукивая по их краям выколоткой вокруг оси до тех пор, пока их нельзя будет отвинтить рукой. Вывинтите болты полностью и снимите замок зажигания с рулевой колонки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите замок зажигания на рулевую колонку и закрепите новыми срезаемыми болтами.
2. Равномерно и постепенно затяните срезаемые болты до тех пор, пока они не будут слегка затянуты. Проверьте работоспособность замка зажигания, после чего затяните каждый болт настолько, чтобы срезалась головка болта.
3. Подсоедините электрический разъем замка зажигания к главному жгуту проводов.

automn.ru

Контактная группа замка зажигания | Автоэлектрик

Среди обширного ряда изделий отечественного автопрома автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 пользуются устойчивой популярностью, и это несмотря на наличие ряда недостатков и  определенных «болезней»  проявляющихся, как правило, через определенный период эксплуатации. К подобным традиционным неисправностям можно отнести проблемы с выключателем зажигания, а именно возникновение ситуаций, когда при постановке ключа в конкретное рабочее положение не происходит привычного включения или срабатывания определенных систем.

Если исключить тривиальные  обрывы проводов  и пропадание контактов  в соединительных разъемах, то согласно статистике подобные отказы обычно связаны с нарушениями нормальной работы контактной группы замка зажигания и после несложной проверки, оптимальным выходом из положения, является замена этого элемента.

Что касается проверки  замка зажигания автомобилей  ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 то она заключается  в визуальном осмотре контактной  группы на отсутствие следов  окисления и подгара, а также в контроле замыкания контактов в соответствии со штатной схемой. Приступая к проверке, следует знать, что замки данных модификаций автомобилей имеет четыре варианта роботы и в зависимости от положения ключа происходит замыкание определенных групп контактов подачей электроэнергии в цепи отдельных систем автомобиля:

Положение «0» (выключено)

- замыкание контактов  30 и 30/1, при этом энергия подается  только на системы, напрямую подключенные к аккумуляторной  батарее.

Положение «I» (зажигание)

- замыкание контактов 30 — INT с подключением наружного освещения включая ближний и дальний свет фар, а также освещения салона и подсветки приборной панели;

- контакты 30/1 — 15/1 – подключается  свет заднего хода, указатели  поворота, очиститель лобового стекла, блок управления клапаном холостого  хода, включаются все контрольные  приборы, а также подается напряжение  на обмотку возбуждения генератора;

Контакты 30/1 — 15/2 – выполняется  подключение обогрева стекол, вентиляторов системы охлаждения двигателя и  отопителя, противотуманных фар и фароочистителей.

Положение «II» (стартер)

 Группа контактов 30 — INT и 30/1 — 15/1 -  в работу включены все те же цепи, что и при постановке ключа в положение «зажигание»;

Контакты 30 — 50 –  вступает в работу стартер.

Положение «III» (стоянка)

Контакты 30 — INT –подключены  те же цепи, что и при положении  «зажигание»;

30/1 — Р – подано напряжение в цепь стояночного освещения.

Как уже указывалось выше, при выявлении нарушений в  нормальном замыкании групп контактов (имеется в виду не только отсутствие контакта как такового, но и появление  значительного сопротивления), отказ устранить можно путем замены всей контактной группы, причем при снятом замке данная технологическая операция не представляет особой сложности и выполняется она следующим образом:

- Отворачиваются два винта  крепления декоративной облицовки;

- Отщелкиваются фиксаторы  удерживающие корпус;

- Не прилагая чрезмерных  усилий, вытаскивается плата контактной  группы.

После замены отказавшей контактной группы на исправную, сборка замка производится в обратной последовательности.

www.elektrik-avto.ru

ВАЗ 1111 | Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух рулевой колонки.
Контактная группа замка зажигания
3. Отсоедините контактную группу от замка зажигания.
4. Отвинтите два винта и извлеките контактную группу из корпуса замка зажигания.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
6. Проверьте, чтобы центральная часть контактной группы правильно совместилась со штоком цилиндра замка.
Цилиндр замка
7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение II.
12.17 Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания ВАЗ 1111 8. Используя стальной стержень (указан стрелкой) диаметром 3 мм, вставленный через отверстие в кожухе замка зажигания, освободите фиксатор и извлеките цилиндр замка зажигания за ключ зажигания.
9. Перед установкой нового цилиндра замка зажигания вставьте ключ зажигания и поверните его в положение II.
10. Вставьте цилиндр в кожух замка зажигания до четкой его фиксации пружиной, после чего извлеките ключ.
11. Подсоедините провод массы к аккумулятору и проверьте работу замка зажигания.
12. Установите нижний кожух рулевой колонки.

automn.ru