Контактная группа замка зажигания. Контактная группа замка зажигания ока
ВАЗ 1111 | Замок зажигания
11.25. Замок зажигания
КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
При установке замка зажигания необходимо использовать новые срезаемые болты.
CнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
Контактная группа замка зажигания | Автоэлектрик
Среди обширного ряда изделий отечественного автопрома автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 пользуются устойчивой популярностью, и это несмотря на наличие ряда недостатков и определенных «болезней» проявляющихся, как правило, через определенный период эксплуатации. К подобным традиционным неисправностям можно отнести проблемы с выключателем зажигания, а именно возникновение ситуаций, когда при постановке ключа в конкретное рабочее положение не происходит привычного включения или срабатывания определенных систем.
Если исключить тривиальные обрывы проводов и пропадание контактов в соединительных разъемах, то согласно статистике подобные отказы обычно связаны с нарушениями нормальной работы контактной группы замка зажигания и после несложной проверки, оптимальным выходом из положения, является замена этого элемента.
Что касается проверки замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 то она заключается в визуальном осмотре контактной группы на отсутствие следов окисления и подгара, а также в контроле замыкания контактов в соответствии со штатной схемой. Приступая к проверке, следует знать, что замки данных модификаций автомобилей имеет четыре варианта роботы и в зависимости от положения ключа происходит замыкание определенных групп контактов подачей электроэнергии в цепи отдельных систем автомобиля:
Положение «0» (выключено)
- замыкание контактов 30 и 30/1, при этом энергия подается только на системы, напрямую подключенные к аккумуляторной батарее.
Положение «I» (зажигание)
- замыкание контактов 30 — INT с подключением наружного освещения включая ближний и дальний свет фар, а также освещения салона и подсветки приборной панели;
- контакты 30/1 — 15/1 – подключается свет заднего хода, указатели поворота, очиститель лобового стекла, блок управления клапаном холостого хода, включаются все контрольные приборы, а также подается напряжение на обмотку возбуждения генератора;
Контакты 30/1 — 15/2 – выполняется подключение обогрева стекол, вентиляторов системы охлаждения двигателя и отопителя, противотуманных фар и фароочистителей.
Положение «II» (стартер)
Группа контактов 30 — INT и 30/1 — 15/1 - в работу включены все те же цепи, что и при постановке ключа в положение «зажигание»;
Контакты 30 — 50 – вступает в работу стартер.
Положение «III» (стоянка)
Контакты 30 — INT –подключены те же цепи, что и при положении «зажигание»;
30/1 — Р – подано напряжение в цепь стояночного освещения.
Как уже указывалось выше, при выявлении нарушений в нормальном замыкании групп контактов (имеется в виду не только отсутствие контакта как такового, но и появление значительного сопротивления), отказ устранить можно путем замены всей контактной группы, причем при снятом замке данная технологическая операция не представляет особой сложности и выполняется она следующим образом:
- Отворачиваются два винта крепления декоративной облицовки;
- Отщелкиваются фиксаторы удерживающие корпус;
- Не прилагая чрезмерных усилий, вытаскивается плата контактной группы.
После замены отказавшей контактной группы на исправную, сборка замка производится в обратной последовательности.
www.elektrik-avto.ru
1. Снимите провод массы с аккумулятора. | |
Контактная группа замка зажигания | |
3. Отсоедините контактную группу от замка зажигания. | |
4. Отвинтите два винта и извлеките контактную группу из корпуса замка зажигания. | |
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | |
6. Проверьте, чтобы центральная часть контактной группы правильно совместилась со штоком цилиндра замка. | |
Цилиндр замка | |
7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение II. | |
8. Используя стальной стержень (указан стрелкой) диаметром 3 мм, вставленный через отверстие в кожухе замка зажигания, освободите фиксатор и извлеките цилиндр замка зажигания за ключ зажигания. | |
9. Перед установкой нового цилиндра замка зажигания вставьте ключ зажигания и поверните его в положение II. | |
10. Вставьте цилиндр в кожух замка зажигания до четкой его фиксации пружиной, после чего извлеките ключ. | |
11. Подсоедините провод массы к аккумулятору и проверьте работу замка зажигания. | |
12. Установите нижний кожух рулевой колонки. |
automn.ru