P0300 Ошибка. Лачетти пропуски зажигания
Р0300 | Мой Лачетти
На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Р0300 – пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза “пропуски зажигания” является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих “пропуски зажигания” являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами – какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку – пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
- система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
- система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
- ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
- система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
- система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
- и всё это должно быть строго синхронизировано по времени
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика – это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд – свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Ошибка Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать – когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в “хорошую” яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки – это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра – значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия – 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант – это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 Лачетти
У двигателей Лачетти 1.6/1.4 существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 – это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз
Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
moylacetti.ru
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка проведена? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Устанавливаются коды Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270 или Р0271? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 4 |
4 | Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Все счетчики одинаковый (в пределах процентного отношения друг к другу?) | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
6 |
Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | |
7 |
Давление топлива в пределах установленного значения? | 55~58 фунтов/кв. дюйм (380~402 кПa) | Перейти к операции 8 | |
8 | Проверить топливо на загрязнения. Топливо в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
9 | Проверить двигатель на обычные проблемы и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
10 | Заменить загрязненное топливо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
11 |
Искра есть на всех четырех проводах зажигания? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 20 |
12 | Заменить неисправные свечи зажигания, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 13 |
13 |
Контрольная лампа мигает? | – | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 15 |
14 | Провести проверку баланса форсунок. Топливные форсунки в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 16 |
15 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 17 | Перейти к операции 19 |
16 | Заменить неисправные топливные форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
17 | Проверить нарушение в цепи управляющего устройства топливных форсунок на соответствующих клеммах – обрыв, замыкание или замыкание на источник питания. Проблема найдена? | – | Перейти к операции 18 | Перейти к операции 24 |
18 | Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи управления топливной форсункой. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
19 | Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
20 | Измерить сопротивление провода зажигания, который не подавал искру при проверке. Сопротивление провода зажигания меньше установленного значения? | 30000 Ом | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 25 |
21 | Проверить разъемы и соединения контроллера ЭСУД. Соединения в норме? | – | Перейти к операции 22 | Перейти к операции 23 |
22 | Проверить неисправную цепь управления зажиганием на обрыв цепи, короткое замыкание и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 26 |
23 | Отремонтировать разъем или соединения. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
24 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
25 | Заменить провод зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
26 | Заменить неисправную катушку зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 24 |
27 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 28 | Перейти к операции 2 |
28 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
moylacetti.ru
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Устанавливаются ли диагностические коды неисправности Р0201, Р0202, Р0203, Р0204? | – | Перейти к соответствующему диагностическому коду неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 4 |
4 | Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Все счетчики одинаковый (в пределах процентного отношения друг к другу?) | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
6 |
Увеличивается счет пропусков зажигания? | – | Перейти к операции 5 | |
7 |
Давление топлива в пределах установленного значения? | 284-325 кПа (41-47 psi) | Перейти к операции 8 | |
8 | Проверить топливо на загрязнения. Топливо в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
9 | Проверить двигатель на обычные проблемы и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
10 | Заменить загрязненное топливо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
11 |
Искра есть на всех четырех проводах зажигания? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 20 |
12 | Заменить неисправные свечи зажигания, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 13 |
13 |
Контрольная лампа мигает? | – | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 15 |
14 | Провести проверку баланса форсунок. Топливные форсунки в норме? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 16 |
15 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 17 | Перейти к операции 19 |
16 | Заменить неисправные топливные форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
17 | Проверить поврежденную управляющую цепь топливной форсунки на клеммах М25, М22, М24 и М11 на отсутствие разрыва или короткого замыкания. Проблема найдена? | – | Перейти к операции 18 | Перейти к операции 24 |
18 | Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи управления топливной форсункой. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 26 | – |
19 | Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
20 | Измерить сопротивление провода зажигания, который не подавал искру при проверке. Сопротивление провода зажигания меньше установленного значения? | 30,000 Ом | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 25 |
21 | Проверить разъемы и соединения контроллера ЭСУД. Соединения в норме? | – | Перейти к операции 22 | Перейти к операции 23 |
22 | Проверить неисправную цепь управления зажиганием на обрыв цепи, короткое замыкание и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 26 |
23 | Отремонтировать разъем или соединения. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
24 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
25 | Заменить провод зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | – |
26 | Заменить неисправную катушку зажигания. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 27 | Перейти к операции 24 |
27 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 28 | Перейти к операции 2 |
28 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
moylacetti.ru