Ремонт МБ-22; МБ-23. Мб 22 зажигание
Ремонт МБ-22; МБ-23 | Электронное зажигание
Ремонт МБ-2 Вихря
Ремонт МБЭ Ветерок
Ремонт МБ22 ,МБ23 своими руками не составит труда для пользователя обладающего самыми минимальными навыками владения паяльником.
Панели МБ22,23 выпускались в нескольких вариантах.Изменялась схемотехника и форма датчика.В самых первых МБ22,23 была применена простая типовая схема с отдельной управляющей катушкой без цепей стабилизации и ограничения оборотов и напряжения.Схема строилась на бескорпусном тиристоре КУ202.В последующем в схему ввели модуль ограничения оборотов,так называемый «желтый провод». Этот модуль сразу стал источником проблем и простое отключение «желтого провода» не всегда помогало.В последующем выпускались МБ22У и МБ22А.В МБ22А применен маломощный тиристор и ограничитель напряжения.Как ни странно,но именно МБ22А с самым маломощным тиристором( MCR100-8) оказались самыми надежными.Из строя выходят по причине некачественных проводов и катушек.Вначале проверить целостность обмоток на панели. Для этого меряем сопротивление при отключенном блоке.Между зеленым и корпусом панелит 90- 220 Ом.Между синим и корпусом панели 600-1100 Ом.Разные значения сопротивлений обмоток обьясняются несколькими ревизиями выпусков МБ 22,23.Если сопротивления находятся в указанных рамках,то будем считать обмотки целыми и приступим к ремонту самого блока.Удалить все провода с блока,снять катушку.Блок нагреваем на газовой плите до потрескивания компаунда.Затем быстро выковыриваем весь компаунд с деталями с ванночки блока.Для ремонта всех ревизий МБ22,МБ23 будем использовать самую простую,первую схему.
БЛОК ЗАЖИГАНИЯ МБ23У-М2 ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА "ВИХРЬ 30" и "НЕПТУН 23"
В систему зажигания МБ23У / МБ22У двигателя входят: - блок электронный МБ23У / МБ22У - блок генераторный (основание магдино) МБ23 / МБ22 -провода высоковольтные -наконечники свечные экранированный ИСЦН-3707160; - свечи А11-3; -маховик с 4-мя постоянными магнитами.Как диагностировать поломку блока зажигания ?Поломка системы зажигания диагностируется отсутствием искрообразования на свечах зажигания. При проверке свечей зажигания должна быть установлена в высоковольтном колпачке и иметь контакт с «массой» двигателя. Во время диагностики следует исключить неисправность свечи, и основания магнето (использовать заведомо исправные детали).
Блок зажигания МБ23У-М2Разработанный нашей компанией блок МБ23У-М2 (модуль зажигания МБ23У-М2)- представляет собой совмещенную электронную схему генератора импульсов, коммутатора и высоковольтных катушек для образования искрового разряда на свечах зажигания.
Блок выносной МБ23У-М2 для системы электронного зажигания лодочных моторов Вихрь и Нептун в комбинации с блоком магнето (генераторный блок) обеспечивает надежное искрообразование и устойчивую работу двигателя. Зажигание МБ23У-М2 используется в качестве альтернативы, снятым с производства МБ22, МБ23У
Высоковольтная катушка (трансформатор) в модуле МБ23У-М2 исполнена в 2-х корпусном варианте, что обеспечивает более мощную и надежную искру.
Зажигание МБ23У-М2 может быть установлено взамен штатного блока МБ23У(МБ22У) производства без дополнительных доработок и изменения конструкции двигателя.
Модуль зажигания рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -20 до +40°С, относительной влажности окружающего воздуха до 98%.
Установка МБ23У-М2Электронное зажигание МБ23У-М2 при установке на двигатель крепится в штатные места, крепежным болтом через шайбу. Любой из 2-х болтов фиксирует клемму «массы». При установке важно обеспечить электрический контакт модуля МБ23У-М2 и металлического корпуса двигателя (он же «масса»).
Разъем модуля зажигания МБ23У-М2, соединяется с соответствующим разъемом основания магдино (статор генератора). При установке убедитесь в обеспечении надежного соединения клемм в разъеме.
mb23u.ru
Надежная схема | Электронное зажигание
Задать вопрос
Схема подходит для Нептун, Привет, Прибой с панелями МН-1 и для Вихрей с маховиками от МВ-1, МБ-2 и МБ-22 с панелями МВ-1 или МБ-2. Для Вихрей только эта система из самодельных 100% работает.
Для МЛ-10 Ветерка, Москвы и Стрелы лучше использовать другую схему.
Все детали можно заменить на схожие по характеристикам ,но не ниже параметрами.
Катушки для схемы мотаются на одном каркасе. Важно одинаковое направление намотки в обеих катушках.
Если выбрано стандартное(заводское) направление намотки, то размещение катушек , как для «Готовых комплектов». Изменение направления намотки катушек равнозначно перестановке их на одном сердечнике .
В схеме применен конденсаторно-резисторный фильтр в цепи управления тиристором. За счет фильтра получается «правильный» импульс управления с крутым фронтом и укороченным по времени.»Правильный» импульс управления тиристором определяет оптимальную работу тиристора и накопительного конденсатора.
Верхняя кривая снята до фильтра. Нижняя после фильтра.
Задать вопрос
Также можно применить упрощенный однокатушкчный вариант системы . Он уступает первому варианту , но нормально работает и реализован уже на многих моторах.
Катушку для схемы можно намотать на одном каркасе. Сначала мотаем L1 ,затем отвод и от него в том же
направлении L2 . Направление намотки можно выбрать любое, но тогда,возможно кактушку придется переносить на 90 градусов, на другой рог сердечника. Важно, чтобы обе обмотки были намотаны в одном направлении. Если будет стандартное направление намотки, как на заводских, то все рекомендации по месту установки катушки будут, как для покупных готовых комплектов. Провод любоой марки медный обмоточный 0,09- 0,11. Также можно катушки намотать на разных каркасах в любом направлении каждую. Только придется «сфазировать» выводы. Для двух катушечного варианта можно использовать провод до 0,12.
Для стандартного направления намотки располагаем каркас как на фото, вращать по часовой стрелке.
L1 от 5500 до 8000 витков. L2 от 500 до 2000 витков . При высшем значении витков R2 применить мощностью 5 Вт.
lodka.mobi
Блок зажигания мотоблока Агро
Я много лет проработал в сфере торговли запчастями для мототехники и бензоинструмента, что позволило мне подробно изучить устройство, особенности, типичные неисправности и способы их устранения во многих устройствах и механизмах.Часто приходится сталкиваться с тем, что многих запасных частей невозможно найти даже у производителей («нерентабельно» - сняли с производства), либо цена на нужную запчасть неадекватно завышена.
Последней каплей стал следующий случай:
Ко мне в магазин обратился пожилой мужчина: «Сынок, выручай! Поломался мотоблок, в чем причина не пойму? Как мне быть? Сенокос же! Время уйдет! Чем я потом скотину буду кормить?». Оказалось, у деда в самый не подходящий момент перестал заводиться мотоблок «Агрос». Провели дефектовку. Нашли причину. Вышел из строя блок зажигания. Но при всем желании помочь я ему не смог – запчастей для блока зажигания, не было ни на складе, ни у поставщиков. Уфимский завод прекратил выпуск своих мотоблоков, а вместе с ним и комплектующих для него. Так и ушел дед ни с чем. А у меня на душе остался камень…
Эта история подвигла меня попробовать найти способ помочь людям с подобной проблемой. Долгие поиски электрических схем, чертежей, инструкций, увенчались успехом. В итоге на свет родилось изделие, которое позволило оживить большое количество мотоблоков – Блок выносной МБ23У-М (я дописал к нему еще одну букву «М») - это модуль зажигания для мотоблока «Агро», который чаще всего и является причиной выхода из строя системы зажигания.
В процессе погружения в вопрос выяснил, что на лодочном моторе «Вихрь» применяется очень похожая система зажигания МБ22. Обратился к знакомому рыбаку, получил на ответственное хранение мотор, с условием возврата оного в рабочем состоянии. Доработал свой блок зажигания, установил его на «Вихрь», передал мотор знакомому для испытаний. Через неделю мой знакомый получил для меня 3 заказа на блок зажигания от соседей по гаражному кооперативу. Оказалось, что как и в случае с мотоблоком нужные запчасти достать сложно. С тех пор в серийное производство было запущено новое устройство- блок выносной МБ23У-М2 предназначенное для замены штатных модулей зажигания МБ22У на лодочном моторе «Вихрь» и МБ23У на лодочном моторе «Нептун».
mb23u.ru