Ремонт МБ-22; МБ-23. Мб 22 зажигание


Ремонт МБ-22; МБ-23 | Электронное зажигание

Ремонт МБ-2 Вихря

Ремонт МБЭ Ветерок

Ремонт МБ22 ,МБ23 своими руками не составит труда для пользователя обладающего самыми минимальными навыками владения паяльником.

Панели МБ22,23 выпускались в нескольких вариантах.Изменялась схемотехника и форма датчика.В самых первых МБ22,23 была применена простая типовая схема с отдельной управляющей катушкой без цепей стабилизации и ограничения оборотов и напряжения.Схема строилась на бескорпусном тиристоре КУ202.В последующем в схему ввели модуль ограничения оборотов,так называемый «желтый провод». Этот модуль сразу стал источником проблем и простое отключение «желтого провода» не всегда помогало.В последующем выпускались МБ22У и МБ22А.В МБ22А применен маломощный тиристор и ограничитель напряжения.Как ни странно,но именно МБ22А с самым маломощным тиристором( MCR100-8) оказались самыми надежными.Из строя выходят по причине некачественных проводов и катушек.Вначале проверить целостность обмоток на панели. Для этого меряем сопротивление при отключенном блоке.Между зеленым и корпусом панелит 90- 220 Ом.Между синим и корпусом панели 600-1100 Ом.Разные значения сопротивлений обмоток обьясняются несколькими ревизиями выпусков МБ 22,23.Если сопротивления находятся в указанных рамках,то будем считать обмотки целыми и приступим к ремонту самого блока.Удалить все провода с блока,снять катушку.Блок нагреваем на газовой плите до потрескивания компаунда.Затем быстро выковыриваем весь компаунд с деталями с ванночки блока.Для ремонта всех ревизий МБ22,МБ23 будем использовать самую простую,первую схему.Сниенмок

Схему собрать навесным монтажом в корпусе блока,соединить с массой.Поставить катушку на место и припаять провода.Проверить «на искру».Ванночку залить эпоксидной смолой с добавлением пластификатора(можно касторки 1:10).DSC05701-1024x768

lodka.mobi

БЛОК ЗАЖИГАНИЯ МБ23У-М2 ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА "ВИХРЬ 30" и "НЕПТУН 23"

В систему зажигания МБ23У / МБ22У двигателя входят: - блок электронный МБ23У / МБ22У - блок генераторный (основание магдино) МБ23 / МБ22 -провода высоковольтные -наконечники свечные экранированный ИСЦН-3707160; - свечи А11-3; -маховик с 4-мя постоянными магнитами.

Как диагностировать поломку блока зажигания ?Поломка системы зажигания диагностируется отсутствием искрообразования на свечах зажигания. При проверке свечей зажигания должна быть установлена в высоковольтном колпачке и иметь контакт с «массой» двигателя. Во время диагностики следует исключить неисправность свечи, и основания магнето (использовать заведомо исправные детали).

Блок зажигания МБ23У-М2Разработанный нашей компанией блок МБ23У-М2 (модуль зажигания МБ23У-М2)- представляет собой совмещенную электронную схему генератора импульсов, коммутатора и высоковольтных катушек для образования искрового разряда на свечах зажигания.

Блок выносной МБ23У-М2 для системы электронного зажигания лодочных моторов Вихрь и Нептун в комбинации с блоком магнето (генераторный блок) обеспечивает надежное искрообразование и устойчивую работу двигателя. Зажигание МБ23У-М2 используется в качестве альтернативы, снятым с производства МБ22, МБ23У

Высоковольтная катушка (трансформатор) в модуле МБ23У-М2 исполнена в 2-х корпусном варианте, что обеспечивает более мощную и надежную искру.

Зажигание МБ23У-М2 может быть установлено взамен штатного блока МБ23У(МБ22У) производства без дополнительных доработок и изменения конструкции двигателя.

Модуль зажигания рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -20 до +40°С, относительной влажности окружающего воздуха до 98%.

Установка МБ23У-М2Электронное зажигание МБ23У-М2 при установке на двигатель крепится в штатные места, крепежным болтом через шайбу. Любой из 2-х болтов фиксирует клемму «массы». При установке важно обеспечить электрический контакт модуля МБ23У-М2 и металлического корпуса двигателя (он же «масса»).

Разъем модуля зажигания МБ23У-М2, соединяется с соответствующим разъемом основания магдино (статор генератора). При установке убедитесь в обеспечении надежного соединения клемм в разъеме.

mb23u.ru

Надежная схема | Электронное зажигание

Сникермок

Задать вопрос

Схема подходит для Нептун, Привет, Прибой с панелями МН-1 и для Вихрей с маховиками от МВ-1, МБ-2 и МБ-22 с панелями МВ-1 или МБ-2. Для Вихрей только эта система из самодельных 100% работает.

 Для МЛ-10 Ветерка, Москвы и Стрелы лучше использовать другую схему.

 Все детали можно заменить на схожие по характеристикам ,но не ниже параметрами. 

 Катушки для схемы мотаются на одном каркасе. Важно одинаковое направление намотки в обеих катушках.

Если выбрано стандартное(заводское) направление намотки, то размещение катушек , как для «Готовых комплектов». Изменение направления намотки катушек равнозначно перестановке их на одном сердечнике .

P51218-081502-1

 В схеме применен конденсаторно-резисторный фильтр в цепи управления тиристором. За счет фильтра получается «правильный» импульс управления с крутым фронтом и укороченным по времени.»Правильный» импульс управления тиристором определяет оптимальную работу тиристора и накопительного конденсатора.

Верхняя кривая снята до фильтра. Нижняя после фильтра.

2012-07-20-12.28.16

P60804-160941

Задать вопрос

  Также можно применить упрощенный однокатушкчный вариант системы . Он уступает первому варианту , но нормально работает и реализован уже на многих моторах.

Схема 889х424

 

Катушку для схемы можно намотать на одном каркасе. Сначала мотаем L1 ,затем отвод и от него в том же

направлении L2 . Направление намотки можно выбрать любое, но тогда,возможно кактушку придется переносить на 90 градусов, на другой рог сердечника. Важно, чтобы обе обмотки были намотаны в одном направлении. Если будет стандартное направление намотки, как на заводских, то все рекомендации по месту установки катушки будут, как для покупных готовых комплектов. Провод любоой марки медный обмоточный 0,09- 0,11. Также можно катушки намотать на разных каркасах в любом направлении каждую. Только придется «сфазировать» выводы. Для двух катушечного варианта можно использовать провод до 0,12.

DSC05740-1024x768Для стандартного направления намотки располагаем каркас как на фото, вращать по часовой стрелке.

L1 от 5500 до 8000 витков. L2 от 500 до 2000 витков . При высшем значении витков R2 применить мощностью 5 Вт.

 

lodka.mobi

Блок зажигания мотоблока Агро

Я много лет проработал в сфере торговли запчастями для мототехники и бензоинструмента, что позволило мне подробно изучить устройство, особенности, типичные неисправности и способы их устранения во многих устройствах и механизмах.

Часто приходится сталкиваться с тем, что многих запасных частей невозможно найти даже у производителей («нерентабельно» - сняли с производства), либо цена на нужную запчасть неадекватно завышена.

Последней каплей стал следующий случай:

Ко мне в магазин обратился пожилой мужчина: «Сынок, выручай! Поломался мотоблок, в чем причина не пойму? Как мне быть? Сенокос же! Время уйдет! Чем я потом скотину буду кормить?». Оказалось, у деда в самый не подходящий момент перестал заводиться мотоблок «Агрос». Провели дефектовку. Нашли причину. Вышел из строя блок зажигания. Но при всем желании помочь я ему не смог – запчастей для блока зажигания, не было ни на складе, ни у поставщиков. Уфимский завод прекратил выпуск своих мотоблоков, а вместе с ним и комплектующих для него. Так и ушел дед ни с чем. А у меня на душе остался камень…

Эта история подвигла меня попробовать найти способ помочь людям с подобной проблемой. Долгие поиски электрических схем, чертежей, инструкций, увенчались успехом. В итоге на свет родилось изделие, которое позволило оживить большое количество мотоблоков – Блок выносной МБ23У-М (я дописал к нему еще одну букву «М») - это модуль зажигания для мотоблока «Агро», который чаще всего и является причиной выхода из строя системы зажигания.

В процессе погружения в вопрос выяснил, что на лодочном моторе «Вихрь» применяется очень похожая система зажигания МБ22. Обратился к знакомому рыбаку, получил на ответственное хранение мотор, с условием возврата оного в рабочем состоянии. Доработал свой блок зажигания, установил его на «Вихрь», передал мотор знакомому для испытаний. Через неделю мой знакомый получил для меня 3 заказа на блок зажигания от соседей по гаражному кооперативу. Оказалось, что как и в случае с мотоблоком нужные запчасти достать сложно. С тех пор в серийное производство было запущено новое устройство- блок выносной МБ23У-М2 предназначенное для замены штатных модулей зажигания МБ22У на лодочном моторе «Вихрь» и МБ23У на лодочном моторе «Нептун».

mb23u.ru