Совет 1: Как выставить зажигание на урале. Урал регулировка зажигания


Как выставить зажигание на урале

Верно выставленное зажигание на мотоцикле содействует результативной его эксплуатации. Грамотная регулировка повышает мощность мотора и скорость движения, а также разрешает экономить горючее. На большинстве новых мотоциклов «Урал» устанавливается нынешнее бесконтактное зажигание. Ветхие модели также могут быть переоборудованы под данный тип зажигания, которое облегчает процесс регулировки.

Вам понадобится

  • — отвертка;
  • — гаечные ключи;
  • — контрольная лампа;
  • — газетный лист.

Инструкция

1. Установите коленчатый вал в расположение, соответствующее верхней мертвой точке на такте сжатия первого цилиндра. Ориентируйтесь при этом на длинную метку, имеющуюся на коленвале. Удостоверитесь, что контакт ротора размещен наоборот внутреннего контакта крышки. Данный контакт должен быть объединен проводом со свечей первого цилиндра.

2. В том случае, если распределительное устройство устанавливалось на мотор позже его ремонта, выверните свечу первого цилиндра. Образовавшееся отверстие закройте сделанной из бумаги пробкой. Начните вращать коленчатый вал, пока воздух не вытолкнет пробку из отверстия. Данный момент указывает на предисловие такта сжатия в соответствующем цилиндре.

3. Ослабьте крепление микропроцессорного блока, дабы он мог вращаться. Проверните блок супротив часовой стрелки до упора.

4. Разыщите на маховике особую метку и совместите ее с центральной меткой мотора мотоцикла. Одна метка традиционно обозначается литерой «B» (верхняя мертвая точка), а иная – литерой «P» (раннее зажигание).

5. Удостоверитесь, что в систему зажигания и на микропроцессорный блок подается питание, что дозволено проверить по светодиодной лампе.

6. Медлительно поворачивайте блок и определите момент, когда контрольная лампа потухнет. Сейчас верно затяните крепежные болты.

7. По окончании регулировки уточните наступление момента зажигания на навыке. Используйте для этого контрольную лампу, замыкая контакты. При положительно выставленном зажигании лампа будет загораться и гаснуть при повороте коленчатого вала.

8. При выставлении зажигания, имеющего контактную схему, сначала проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (он должен быть равен приблизительно 0,5 мм). К клемме низкого напряжения катушки присоедините контрольную лампу; 2-й провод от лампы прикрепите к «массе».

9. Сейчас проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике и картере мотора. Вращайте корпус прерывателя, заранее ослабив крепежные винты. Когда контрольная лампа запылает, верно зафиксируйте корпус прерывателя. Отключите контрольную лампу.

Если ваш мотоцикл не заводится либо работает ненормально, то допустимо повод заключается в неверно выставленном зажигании. Данной задаче следует уделить специальное внимание.

Инструкция

1. Сразу стоит подметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания нужно верно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется единовременно регулировать абриса.

2. Специальное внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое расположение, в котором зазор будет огромнее каждого. Позже этого ослабьте винт, тот, что скрепляет контактную стойку с крышкой. С поддержкой отвертки поверните эксцентрик в такое расположение, дабы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы отменнее каждого предварительно купить особый щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немножко зажат контактами.

3. Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном моторе. Для этого медлительно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором циклы мотора будут самыми крупными при неподвижном расположении ручки газа. Позже этого необходимо отлично затянуть винт контактной стойки. Зазор при последующей езде не должен самосильно изменяться.

4. Позже установки зазора в прерывателе нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку, а после этого воротить его обратно на 3 мм. Для комфорта вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание дозволено осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в расположении 3 мм до вмт по движению от вмт.

5. Взамен отвертки вы можете воспользоваться микрометром, тот, что имеет часовую головку. Также отменно для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, дабы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

jprosto.ru

настройка зажигания урал Видео

Мотоцикл Урал #82. Покраска двигателя и регулировка контактного зажигания.

6 мес. назад

Часто в комментариях вижу вопрос: "Чем ты красил двигатель?". И вот наконец-то двигатель собран и можно немно...

Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр"

3 г. назад

Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки - в полевых условиях.

Регулировка зажигания на мотоцикле Урал от Auto overhaul

4 г. назад

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : [email protected] Я в Вконтакте : http://vk.c...

регулировка зажигания МТ

5 г. назад

регулировка контактного механического зажигания мотоциклов "Днепр"и "Урал" в мастерской "ДиВо"

Мотоцикл Урал. #29. Установка микропроцессорного зажигания.

1 г. назад

Бесконтактные системы зажигания значительно повышают надежность работы двигателя. Изначально рассматрив...

Урал-как правильно выставить зажигание

9 мес. назад

Ставьте лайки и подписывайте на мой канал.

Настройка Зажигания

3 г. назад

Производим настройку зажигание на МТ.

Мотоцикл Урал. Зажигание МПБСЗ "Совек"

1 г. назад

Для заказа: кодовое слово "Motorestorer" Контакт: 0666295456 - Олег (представитель ООО "Совек") Делюсь личным опытом...

Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.

1 г. назад

Давайте разберемся с регулировкой тепловых зазоров на клапанах мотоцикла. Для чего они вообще нужны, каким...

Настройка зажигания на мотоцикле Урал (HD)

2 г. назад

Настройка зажигания на мотоцикле Урал, Днепр. Всё по делу. HD.

Регулировка электронного зажигания на мото Урал

10 мес. назад

Устранение ошибок.

Настройка зажигания на Днепр МТ

1 г. назад

Видео про то как надо настраивать зажигание на мотоцикле Днепр МТ 11 Приятного просмотра!!! Подписывайтесь !!!

Регулировка зажигания мт в полевых условиях

5 г. назад

регулировка контактного механического зажигания мотоциклов "Днепр"и "Урал" в мастерской "ДиВо" Без контроль...

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

2 г. назад

Простой способ проверки катушки зажигания мотоцикла Урал, с помощью тестера.

Настройка и синхронизация карбюраторов на Днепре/Урале

4 г. назад

22:14 - как настроить карбюраторы на Днепре Урале Обсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.com/view...

Установка зажигания Саруман на Урал от Вадима Карамова .

6 мес. назад

Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...

Краткая инструкция по настройке бсз на мотоциклы

4 г. назад

Краткая инструкция по настройке бсз на мотоциклы иж, урал/днепр, ява.

videohot.ru

как отрегулировать зажигание на контактном Урале?

biker980

У меня раньше было безконтактное, но оно приказало долго жить, пришлось перейти на контактное, мануала у меня нет, как отрегулировать не знаю. Помогите советом.

Many

Значит, так....Для начала - зазор на контакте.Поворачиваешь колено до тех пор, пока зазор на контакте прерывателя не будет максимальным. Проверяешь щупом - должно быть 0,4 - 0,6 мм. Если больше-меньше - регулируешь. Для этого сначала отпускаешь верхний болт, крепящий планку с подвижным контактом, потом нижним эксцентриковым выбираешь зазор. Отрегулировав зазор, верхний болт затягиваешь. Сосбственно, момент зажигания. Находшь на маховаике через круглое отверстие слева на картере стрелку, совмещаешь ее с меткой на кратере (буквы МЗ). Подключаешь лампу на катушку слева (куда от прерывателя провод подходит) и на массу. Отпускаешь болты крепления корпуса прерывателя и поворачиваешь корпус, находя момент, когда лампочка гаснет. Более-менее точно у тебя зажигание установлено. Для большей точности затягиваешь болты корпуса прерывателя, отверткой покачиваешь маховик через отверстие в картере, лампочка должна гаснуть в момент прохождения стрелки метки МЗ. Если не точно в этот момент гаснет, чуть (один-два миллиметра) поврени корпус прерывателя.Все.

biker980

Отрегулировал. Тока вот в чем фигня: котлы работают по разному, если левый нормально, то правый аж в карб стреляет, если правый нормально, то что-то с левым не то. Ну и что-ж терь делать?[исправлено 28/6/2002 by biker980]

manowar

смотри всё остальное.хотя абсолютно точного угла зажигания контактное зажигание не даёт.вози его как крайнюю необходимость на случай отказа основной (электронной) системы

biker980

В том-то и проблема, что все остальное посмотрел, я так думаю что это кулачок не симметричный, russia, что поделать. А электронное у меня уже вылетело, поэтому контактное и ставлю, просто датчик не могк найти.

biker980

В том-то и проблема, что все остальное посмотрел, я так думаю что это кулачок не симметричный, russia, что поделать. А электронное у меня уже вылетело, поэтому контактное и ставлю, просто датчик не могк найти.

motoroad.ru

Урал и Днепр - Hачальная регулировка оппозита

Начнем с проверки системы зажигания. Вывернем свечи, осмотрим и проверим зазор между электродами. Он должен быть 0,6 мм. Если нужна регулировка, отгибаем или подгибаем боковой электрод. При слишком большом зазоре затрудняется образование искры, а при малом на электродах откладывается нагар, который может шунтировать искровой промежуток. Тогда искра исчезает или ослабляется, так как часть энергии уходит на "массу" по нагару. В обоих случаях двигатель будет работать с перебоями.

Далее нужно проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя. У К-650 и К-750 батарейная система зажигания постоянного тока с напряжением 6 В, а у "Днепра" МТ10,МТ11,Урала М67 - 12 В. Прерыватели-распределители у них разные по конструкции: соответственно ПМ05, имеющий для управления опережением зажигания манетку на руле мотоцикла, и ПМ302-А с центробежным регулятором, обеспечивающим автоматическое изменение опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

Порядок регулировки зазора между контактами для обоих прерывателей одинаков. Сначала осматриваем рабочие поверхности контактов. Если они загрязнены, замаслены или обгорели, надо очистить их специальной абразивной пластинкой или надфилем, обдуть воздухом и протереть замшей, слегка смоченной в чистом бензине. Между контактами не должно оставаться зерен абразива, волокон и других посторонних частиц, нарушающих электрический контакт. Не рекомендуется зачищать контакты наждачной шкуркой, с которой в прерыватель осыпается много абразивных частиц.

Зазор между контактами прерывателя проверяют и регулируют. Поворачивая коленчатый вал двигателя рычагом пускового механизма , устанавливают максимальный зазор между контактами (текстолитовая стойка подвижного должна находиться на вершине кулачка) и определяют его величину щупом. Он должен быть в пределах 0,4-0,6 мм (рнс. 1.а). Если зазор велик, ослабляется искра на свечах. При малом зазоре возникает искрение и обгорают контакты.

Чтобы измерить зазор, следует в ПМ05 (рис. 1.б) ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, а в ПМ302-А (рис. 2, а) - стопорный винт. Вращая регулировочный винт, имеющий эксцентричную головку, в ту или иную сторону, устанавливаем требуемый зазор.

Проверка и установка момента зажигания. Несвоевременное воспламенение смеси очень вредит работе двигателя, поэтому регулировке зажигания надо уделять особое внимание. При слишком позднем зажигании искра возникает, когда поршень находится в ВМТ или даже за ней. Смесь горит медленно, вплоть до открытия выпускного клапана и даже в выпускной трубе. Это вызывает перегрев двигателя, выпускных труб и глушителей. Причем давление в цилиндре нарастает медленно и будет намного ниже, чем при нормальном зажигании. Естественно, мощность двигателя снижается, а расход топлива растет.

При слишком раннем зажигании (поршень еще далеко не дошел до ВМТ) нарастающее давление газов препятствует перемещению поршня, увеличивая нагрузки на детали кривошипного механизма. Максимальное давление в цилиндре может значительно превышать давление при оптимальном опережении, что связано с ненормальным сгоранием рабочей смеси. К тому же, резко возрастает температура газов внутри цилиндра, и это, как правило, ведет к прогоранию днища поршня.

"Днепр" К-650 и К-750 с прерывателем ПМ05. С целью облегчить установку опережения зажигания на наружной поверхности маховика двигателя нанесены метки с литерами "В" (верхняя мертвая точка), "П" (позднее зажигание) и "Р" (раннее зажигание), а на картере двигателя около маслозаливной горловины сделано отверстие с меткой. Последовательность регулировки такова.

Снимаем крышку и бегунок (ротор) прерывателя, поворачиваем манетку в положение "Раннее". Проверяем и при необходимости, регулируем упором (см. рис. 1, в) свободный ход троса управления опережением зажигания, который должен составлять 2-3 мм. Присоединяем контрольную лампочку к "массе" к клемме низкого напряжения катушки зажигания (к ней крепится провод, идущий от изолированной клеммы прерывателя).

Включаем зажигание и медленно вращаем коленчатый вал пусковой педалью до совпадения меток на картере двигателя и маховике (с буквой "Р"). Если контрольная лампочка загорится до совпадения меток или не загорится после их совмещения, зажигание необходимо подрегулировать. Для этого слева на подвижном диске прерывателя предусмотрен винт 3 (см. рис. 1 б), входящий в вырез корпуса прерывателя. Ослабив контргайку, поворачиваем его отверткой в ту или другую сторону до момента включения лампочки, сигнализирующей о начале размыкания контактов. При этом максимальный угол опережения зажигания по коленчатому валу будет равен 32-36° до ВМТ.

Затем устанавливаем манетку опережения зажигания в положение "Позднее", включаем зажигание и поворачиваем коленчатый вал по ходу вращения до совпадения меток на картере двигателя на маховике (с буквой "П"). Если лампочка не загорается, устанавливаем момент зажигания, вращая винт 6 до ее включения. Позднее зажигание в этом случае будет равно 4-8 градусов до ВМТ.

Двигатель с прерывателем ПМ302-А или ПМ302-01. С 1982 года у мотоциклов "Днепр" МТ10 -36 вместо прерывателя ПМ302-01 новый прерыватель ПМ302-А. имеющий более современную и надежную конструкцию автомата опережения. По посадочным местам эти прерыватели взаимозаменяемы. С целью облегчить проверку и установку угла опережения зажигания, в отличие от мотоциклов с ПМ05, на маховике нанесены только две метки: "В" - верхняя мертвая точка и "Р" - раннее зажигание. Имеется также метка на картере двигателя возле отверстия около маслозаливной горловины.

Поверяем и регулируем зажигание таким образом.

Присоединяем контрольную лампу к клемме низкого напряжения катушки зажигания и к "массе". Вращаем коленчатый вал по ходу вращения до совпадения метки на картере двигателя с меткой "Р" на маховике.

Включаем зажигание и медленно разводим грузики автомата до упоров. Контрольная лампочка должна загореться в момент касания грузиками упоров. Если лампочка вообще не загорается или вспыхивает раньше, значит прибор нуждается в регулировке.

Для этого ослабляем фиксирующие винты прерывателя и при разведенных до отказа грузиках автомата медленно поворачиваем корпус прерывателя, пока не загорится лампочка, что будет соответствовать началу размыкания контактов (моменту возникновения искры между электродами свечи), а угол опережения зажигания по вращению коленчатого вала будет равен 32 - 36° (или 6.3- 8.0 мм по движению поршня) до ВМТ.

Если контрольной лампочки нет, момент начала размыкания контактов можно легко определить следующим образом. Поворачиваем коленчатый вал двигателя до полного соединения контактов прерывателя. Включаем зажигание и к одному из концов сердечника катушки зажигания прикладываем отвертку Или другой стальной предмет. При замкнутых контактах прерывателя ток, проходящий через обмотку катушки, намагничивает сердечник, который притягивает и удерживает отвертку. Затем легкими толчками рычага кикстартера медленно поворачиваем коленчатый вал, пока отвертка не отпадет, так как при размыкании контактов прерывателя сердечник размагничивается.

Следует помнить, что пружины автомата нельзя подгибать или растягивать, поскольку нарушение их специальной тарировки станет искажать работу автомата, и, следовательно, углы опережения зажигания не будут оптимальными для данного режима работы двигателя.

Позднее зажигание на мотоциклах с прерывателем ПМ302-А не регулируется, оно получается автоматически и составляет 4-7° до ВМТ.

Если автомат прерывателя ПМ302-А был по какой-либо причине снят, при его установке надо следить, чтобы поводок занимал правильное положение. Его следует совместить с осями грузиков таким образом, чтобы окна, через которые видны пружины грузиков, имели форму прямоугольника, как показано на рис. 2.б.

Одновременно с углом опережения зажигания следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор между каждым искроразрядником и клеммой высокого напряжения катушки зажигания, который должен находиться в пределах 8-9 мм (рис.3). Зазор нужен для предохранения изоляции вторичной обмотки катушки от пробоя. Когда снимаете наконечник свечи, между искроразрядником и клеммой высокого напряжении катушки должна возникать искра.

Проверка и регулировка клапанов. Тепловые зазоры в приводе клапанов сильно влияют на работу двигателя. Если зазор мал, то при нагревании и удлинении клапана он исчезает совсем и клапан зависает над седлом. Это может привести к перегреву и обгоранию рабочих кромок у тарелки клапана, снижению компрессии в цилиндре, из-за чего двигатель работает с перебоями, падает его мощность. Через щель между впускным клапаном и седлом часть рабочей смеси во время такта сжатия выталкивается во впускной канал, вызывая хлопки в карбюраторе. Если плотно не закрыт выпускной клапан, рабочая смесь проникает в выпускной канал, трубы и глушитель, где догорает с характерными звуками, похожими на стрельбу.

Когда тепловой зазор велик, усиливается шум, увеличивается износ механизма газораспределения. Нарушаются фазы газораспределения, то есть ухудшаются наполнение цилиндров рабочей смесью и очистка цилиндров от газов. В этом случае двигатель также будет работать с перебоями, мощность его заметно снизится.

Порядок операций по регулировке тепловых зазоров у клапанов подробно описан в инструкциях, прилагаемых к мотоциклам. Подчеркиваем лишь: чтобы избежать ошибок, зазоры необходимо регулировать только на холодном двигателе.

Проверка и регулировка карбюраторов. Эксплуатационный расход топлива зависит от многих факторов: стиля езды, дорожных условий, состояния узлов и механизмов мотоцикла, их регулировок и т. п. Заметное влияние на расход топлива оказывают карбюраторы, регулировка их несколько сложнее, чем, скажем, системы зажигания или механизма газораспределения. Трудность заключается в том, как правильно получить и оценить результат. Навыки в этом деле приобретаются не сразу, а в процессе длительной эксплуатации мотоцикла, когда появляется "чувство машины". Поэтому мотолюбителю-новичку при регулировке карбюраторов надо быть очень внимательным, а если есть возможность, пользоваться поначалу помощью опытных товарищей. В процессе эксплуатации мотоцикла проверяют и регулируют работу двигателя на малых оборотах холостого хода и на режимах средних нагрузок, экономичность, синхронность работы карбюраторов.

Методика регулировки карбюраторов для всех двигателей тяжелых мотоциклов одинакова. Она подробно описана в инструкции. Но сначала целесообразно проверить уровень топлива в поплывковой камере. Если он слишком высок, смесь переобогащается и расход топлива растет. Если слишком низок - смесь получается бедной, двигатель не развивает мощность, плохо пускается и, в конечном итоге, тоже перерасходует топливо. Определить уровень с высокой степенью точности можно при помощи стеклянной трубки и штуцера, соединенны к между собой резиновой трубкой (рис. 4). Диаметр трубки должен быть не менее 10 мм, ибо, когда он меньше, из-за глубокого мениска в нем замер может быть неточным. Если уровень оказался слишком низким, иглу надо опустить, а когда он высок, иглу поднимают. Новое положение ее надо зафиксировать стопорной скобой, предварительно сделав для нее напильником или ножовкой паз глубиной 0.3 мм.

Окончательно проверять регулировку карбюратора на режиме средних нагрузок рекомендуется при движении мотоцикла на прямой передаче в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.

rus-moto.ucoz.net

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Регулировка зажигания Урал, Днепр. » Авторемонт

Верная регулировка зажигания, а правильнее нужного момента вспышки искры и соответственно поджига топливно-воздушной смеси, впрыснутой в камеру сгорания, крайне важна на любом двигателе. Так как разрешает полностью реализовать мощность мотора. Так как в случае если момент вспышки будет мало раньше либо позднее, то мотор не сможет нормально действующий при таковой установке, и кроме недостаточной мощности, его ресурс значительно сократится. В данной статье мы разглядим как верно выставить момент зажигания на отечественных моторах мотоциклов Урал либо Днепр, причём как с контактным так и с электронным зажиганием, конечно разберём какие конкретно смогут быть неисправности зажигания. 

Неисправности совокупности зажигания.

У большинства начинающих мотоциклистов, довольно часто появляется неприятность не регулировки момента зажигания, а наличие искры, которая по каким то обстоятельствам по большому счету отсутствует на свече зажигания. Исходя из этого перед тем как перейти к настройке зажигания (а правильнее нужного момента вспышки), мы разглядим методы и системы основные неисправности зажигания их устранения. У кого искра имеется, но неприятности с настройкой зажигания, то возможно пропустить эти разделы статьи, и спустившись ниже просматривать о выставлении момента зажигания.

При батарейном контактном зажигании, в то время, когда ключ в замке зажигания включен и контрольная лампочка генератора горит, но искры на электродах свечи зажигания нет, то необходимо последовательно проверить свечу, свечной колпачок, провод большого напряжения, электрическую проводку (которая подходит к катушке зажигания), конденсатор, катушку зажигания.

В случае если сняв свечной колпачок и проверив конкретно с провода большого напряжения на массу двигателя искра не проскакивает (финиш провода держим от массы на расстоянии 5 — 7 мм), то последовательную диагностику делаем следующим образом.

Прежде всего необходимо убедиться в чистоте контактов прерывателя, в наличии зазора (о нём ниже подробнее) и в плотном смыкании контактов. Для начала, при подключенном замке зажигания, пальцем приподнимают молоточек от наковальни.

В случае если сейчас искра не проскакивает между массой двигателя и высоковольтным проводом, либо электродами свечи зажигания (уложенной на головку цилиндра либо цилиндр), то значит направляться проверить (прозвонить) лампочкой либо тестером (выставленным в режим зуммера) цел ли провод, что приходит от катушки зажигания к прерывателю (а правильнее к молоточку). Ну и контролируем контакты этого провода, не окислились ли они, и надёжно ли подсоединены.

В случае если с проводом от катушки к прерывателю всё в порядке, то потом выставив тестер в режим вольтметра (либо лампочкой с патроном и двумя проводами) контролируем приходит ли на вторую низковольтную клему катушки зажигания бортовое напряжение 6 либо 12 вольт (зависит от модели мотоцикла).

Если не приходит, значит ищем обрыв в проводе, идущем от замка зажигания к катушке.

Но на большинстве мотоциклов, плюсовой провод от замка зажигания, перед тем как прийти к катушке зажигания, идёт на рулевой тумблер — стоп двигателя, а уже по окончании него идёт на катушку. И неприятность отсутствия напряжения на катушке часто бывает как раз от провода подходящего к кнопке стопа двигателя, либо от провода выходящего от кнопки стопа и идущего к катушке.

Так что и эти провода направляться проверить на надёжность и целостность подсоединения.

И довольно часто провода отпаиваются в правом рулевом пульте от кнопки стопа двигателя. Исходя из этого не забудьте проверить эту пайку, конечно обычную работу кнопки стопа. При её включении, на одном из низковольтных выводов катушки зажигания обязана показаться напруга, а при отключении кнопки стопа, напряжение на катушке должно провалиться сквозь землю.

В то время, когда все провода проверены и целы, молоточек прерывателя и катушка зажигания находится под напряжением, контакты прерывателя исправны, зазор обычный, но на свече зажигания искры однако нет, необходимо проверить конденсатор, катушку зажигания, высоковольтный провод и свечной колпачок.

Колпачок направляться проверить лишь в том случае, если без него искра проскакивает между корпусом мотора и высоковольтным проводом (цилиндра) а с колпачком искры на свече нет (конечно при исправной свече). На современных свечных колпачках имеется помехоподавляющий резистор, что время от времени выходит из строя.

Колпачок проверяется тестером, выставленным в режим омметра (замера сопротивления). Один из щупов подсоединяется к концу, куда входит высоковольтный провод, а второй щуп подсоединяем к концу колпачка, что надевают на свечу.

В случае если тестер (омметр) продемонстрирует обрыв (единица), а не сопротивление, то колпачок необходимо замениить.

Двухвыводная катушка зажигания так же проверяется тестером, выставленным в режим омметра. Щупы подсоединяем сперва к низковольтным выводам — омметр обязан продемонстрировать сопротивление в Омах.

Потом подсоединяем щупы к высоковольтным выводам — омметр выставляем на килоомы — обязан продемонстрировать сопротивление в килоомах. В случае если при проверке и высоковольтной низковольтной обмотки и обмотки омметр продемонстрирует обрыв (единицу), то катушку направляться заменить новой.

На многих мультиметрах (тестерах) имеется и режим проверки конденсаторов, но однако лучше конденсатор проверить стрелочным тестером, поскольку стрелка разрешает лучше заметить плавное перемещение стрелки, чем мерцание цифр на цифровом дисплее.

При проверке выставляем мультиметр (тестер) на режим прозвонки (зуммера) либо замера сопротивления и касаемся одним щупом к контакту конденсатора, а вторым на его корпус (так как кондёр не полярный).

Тестер в режиме замера сопротивления либо зуммера начинает производить постоянный ток, и в какой то момент данный ток будет течь и сейчас сопротивление конденсатора будет самым мелким (минимальным). От того, что мы продолжаем держать щупы на конденсаторе, мы заряжаем его постоянным током и до тех пор пока идёт эта зарядка кондёра (от тестера), то его сопротивление неспешно растёт, пока не делается большим.

Другими словами на практике, при касании щупами контактов исправного конденсатора , мы заметим, что его сопротивление начинает расти и в итоге делается большим — тестер продемонстрирует единицу. Значит таковой конденсатор исправен.

В случае если в режиме зуммера сходу при касании щупами контактов конденсатора тестер начинаем пищать и показывать сопротивление равное нулю, то это значит, что в конденсаторе случилось замыкание и его необходимо заменить. Ну а вдруг при касании щупов сходу на экране показывается единица, то в таком конденсаторе случился обрыв и его также необходимо заменить исправным. НО так проверяются полярные конденсаторы (с выводами + и -) а в отечественных прерывателях в большинстве случаев стоят неполярные конденсаторы (с одним выводом).

Они проверяются ещё легче. Выставляем тестер на измерение сопротивления в мегаомах и одним щупом касаемся к корпусу а вторым к центральному контакту. В случае если тестер продемонстрирует сопротивление менее двух мегаом, то таковой конденсатор неисправен. Не смотря на то, что кое-какие тестеры смогут проверить конденсаторы лишь номиналом более 0,25 микрофарад.

В случае если конденсатор номиналом менее 0,25 Мкф, то большинством тестеров их возможно проверить лишь на замыкание.

Но однако имеется тестеры талантливые проверить ёмкость конденсатора до 200 микрофарад, и как раз таковой полезно иметь (либо иметь особый прибор LC-метр). У кого нет для того чтобы прибора либо тестера (либо кто не очень разбирается в электрике), то рекомендую конденсатор новым (особенно если он старого года выпуска), так как кондёры имеют свойство неспешно высыхать со временем.

Регулировка зазора в прерывателе.

Перед тем как приступать к регулировке зажигания (правильнее к установке и проверке нужного момента вспышки) необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Чтобы это сделать необходимо кикстартером провернуть коленчатый вал( и распредвал соответственно) двигателя так, дабы кулачок прерывателя давил на текстолит молоточка собственной самой выпуклой частью. Этим мы устанавливаем положение большого разрыва контактов.

Потом ослабляем стопорный винт 1 (см. рисунок слева) и поворачивая посредством отвёртки эксцентрик 6 в ту либо другую стороны, добиться что бы между контактами прерывателя (молоточком и наковаленкой) показался зазор в пределах 0,4 — 0,6 мм. Зазор контролируем посредством щупа. По окончании того, как таковой зазор будет взят, затягиваем фиксирующий винт 1.

По окончании выставления зазора, полезно ещё почистить контакты, в случае если на них имеется нагар, и по окончании чистки протереть контакты чистой тряпочкой, намоченной в растворителе, дабы убрать грязь по окончании зачистки (абразив от наждачки). Затем возможно затевать регулировку зажигания.

Регулировка зажигания — установка и проверка момента зажигания.

Для начала снимаем пробку смотрового окна на картере двигателя мотоцикла Днепр и посредством кикстартера проворачиваем коленвал двигателя, пока метка Р на маховике не совместится с меткой на картере мотора (метка на картере рядом с смотровым окном). На маховике двигателей мотоциклов Урал возможно выбита метка без буквы Р.

Сейчас нам необходимо выставить прерыватель на начало размыкания контактов (при всецело разведённых грузиках автомата опережения). Для этого комфортно применять лампочку на 12 В, с патроном и двумя проводами и присоединяем один из проводов к клеме низкого напряжения на катушке зажигания (той к которой крепится провод идущий к прерывателю). Второй провод от патрона лампочки подсоединяем к массе двигателя.

Провода комфортно применять с зажимами типа «крокодил».

Потом включаем зажигание и разводим рукой грузики автомата опережения до конца. В случае если по окончании полного разведения рукой грузиков контрольная лампочка загорится (другими словами сейчас случился разрыв контактов прерывателя), то значит момент зажигания выставлен верно.

Если вы максимально развели рукой грузики, а контрольная лампочка не загорелась, то это значит, что зажигание позднее. В случае если же лампочка загорается до полного разведения грузиков, значит зажигание через чур раннее. И сейчас для того, что бы выставить необходимый момент зажигания, нужно ослабить три винта М5 крепления корпуса прерывателя к картеру мотора и поворачивать корпус прерывателя против часовой стрелки, в случае если зажигание раннее, либо по часовой стрелке, в случае если зажигание позднее — поворачивать до момента загорания контрольной лампочки.

Потом затягиваем винты М5, крепящие корпус прерывателя к картеру мотора.

Потом опять перепроверяем момент зажигания и в случае если всё чётко, то отсоединяем провода контрольной лампочки, и ставим на место металлическую алюминиевую крышку и крышку прерывателя, закрывающую прерыватель и катушку.

Кроме этого полезно отрегулировать зазор между высоковольтными клеммами и разрядниками катушки зажигания, что обязан составлять 9 миллиметров.

Регулировка зажигания на бесконтактной электронной совокупности.

Я буду обрисовывать регулировку момента зажигания на самодельной бесконтактной электронной совокупности, которая обрисована вот в данной статье. Так как регулировку заводского электронного зажигания (к примеру Старооскольского) нет смыла обрисовывать, она обрисована в заводской инструкции по этому зажиганию.

Самодельное электронное зажигание, которое собрано из ВАЗовских подробностей и обрисовано в статье по ссылке выше, имеет последовательность преимуществ перед заводской совокупностью. Во первых то, что любую сгоревшую подробность ( к примеру датчик Холла, коммутатор, либо Волговскую катушку зажигания возможно приобрести в любом ларьке автозапчастей и заменить по отдельности.

Причём эти подробности намного надёжнее мотоциклетных (особенно катушка) и дешевле.

А в заводском электронном зажигании датчик и коммутатор находятся на одном блоке, приобрести их по отдельности запрещено, да и уровень качества хуже. К тому же при установке самодельного электронного зажигания остаётся родное надёжное механическое опережение зажигания (посредством грузиков). Подробнее об этом я написал в статье по установке и сборке для того чтобы самодельного зажигания на мотоцикл (ссылка выше).

Дабы поймать момент, возможно выставить всё вручную, а возможно воспользоваться тестером (мультиметром). Дабы выставить момент вручную, сперва также как и на контактном зажигании выставляем маховик мотора по метке (дабы метки на картере и маховике совпали) и ослабляем три винта М5, каковые зажимают поворотный диск (на котором закреплён датчик Холла).

Потом разводим рукой до конца грузики автомата опережения, и второй рукой прокручиваем диск, пока лепесток модулятора не зайдёт в прорезь датчика Холла ровно наполовину. Сейчас возможно грузики опустить и придерживая поворотный диск рукой, затянуть три винта М5, и так зафиксировать диск в нужном положении.

Сейчас обрисую, как настроить более совершенно верно момент не вручную, а посредством тестера, выставленного в режим вольтметра (предел измерения постоянного тока от 0 до 15 вольт). оптимальнее применять тестер (либо вольтметр) с внутренним сопротивлением 10 — 50 кОм (в большинстве случаев сопротивление пишут в инструкции прибора).

Регулируя электронное зажигание, в обязательном порядке воткните в высоковольтные колпачки свечи зажигания, поскольку работа катушки зажигания с порванной вторичной цепью, приведёт к перегрузке и может повредить коммутатор.

По данной же причине нельзя снимать со свечи свечной колпачок (при трудящемся моторе), к примеру что бы заглушить двигатель.

Также совмещаем метку на маховике с меткой на картере, и ослабляем три винта М5, каковые крепят поворотный диск. После этого выставив тестер в режим замера напряжения (режим вольтметра) подключите щупы тестера к клеммам датчика Холла, как продемонстрировано на рисунке слева, находившись на контакте под номером 2 плюсовой щуп, а на контакте под номером 3 — минусовой щуп.

Щупы попросите подержать на клеммах ассистента.

После этого включите ключом зажигание и разведя рукой до конца грузики автомата опережения, второй рукой весьма медлительно крутим поворотный диск, и замечаем за показаниями вольтметра, пока на нём не изменятся показания.

Другими словами в необходимый момент разряда на свечах зажигания, в датчике Холла происходит скачок напряжения от десятых долей вольта до приблизительно 8 — 10 вольт (не смотря на то, что у всех по различному, и зависит так же от тестера). Но по любому скачок напряжения на вольтметре заметен прекрасно.

В момент скачка напряжения, перестаём крутить поворотный диск, и зажимаем его тремя винтами М5. Вот и всё — правильный момент зажигания выставлен. Сохраняю надежду эта статья по регулировке зажигания на мотоциклах Урал либо Днепр будет нужна начинающим мотоциклистам, удач всем.

www.shatak.ru