Неисправности системы зажигания и их устранение. Неисправность конденсатора в системе зажигания признаки


Перебои в работе двигателя — Часть 2. Неисправности конденсатора

Кратковременное замыкание подвижного контакта прерывателя на массу также бывает основанием перебоев в работе двигателя. В этом случае он при движении прикасается к корпусу или к кулачку прерывателя, что нарушает необходимую равномерность искрообразования.

Для проверки следует снять крышку и ротор распределителя и внимательно осмотреть рычажок прерывателя и поверхность размещенных рядом деталей.

В местах, где происходит замыкание рычажка, можно заметить наплывы или выгорание металла. Включив зажигание и наблюдая за действием рычажка при вращении вала двигателя стартером или пусковой рукояткой, место замыкания можно определить по искрению, которое обычно вызывает замыкание.

Замыкание подвижного контакта обычно начинается вследствие износа текстолитового основания (пяты) рычажка, которым он опирается на кулачок прерывателя и закрепляется на своей оси. Изношенный рычажок с подвижным контактом следует заменить.

Неисправности конденсатора. Вынув для проверки провод высокого напряжения из центрального гнезда в крышке распределителя, нужно установить его на расстоянии 6—8 мм от массы и производить размыкание контактов, отводя рычажок пальцем.

При неисправном конденсаторе искра между снятым проводом и массой очень слабая (едва заметная). Если слабое искрообразование не сопровождается искрением в контактах прерывателя, то при наличии исправной проводки низкого напряжения и заряженной аккумуляторной батареи, можно предположить неисправность катушки зажигания, которую надо будет заменить.

Так как все важнейшие детали системы зажигания могут быть основанием для перебоев в работе двигателя, то их также следует тщательно осмотреть.

Трещины сверху и внутри крышки распределителя бывают причиной перебоев в зажигании, так как по ним может происходить утечка тока высокого напряжения на массу. Неисправная изоляция проводов, особенно высокого напряжения, вызывает те же явления.

Определение неисправностей в системе зажигания. При работающем двигателе отвести наконечник провода на 4—6 мм от гнезда, придерживая его рукой за изоляцию, и наблюдать за искрообразованием. В это время другой рукой поворачивать рычаг дросселя карбюратора и дать возможность двигателю работать на оборотах, когда перебои особенно заметны.

Если перебои в работе двигателя сопровождаются в это время перерывами в потоке искр между отведенным проводом и центральным гнездом крышки, то проверять нужно именно систему зажигания, как было сказано выше. Определяя неисправности в системе зажигания, не следует одновременно проверять работу нескольких приборов. Надо искать неисправности в определенной, рассмотренной выше последовательности, действуя методом исключения, чтобы в результате можно было точно знать, каким путем устранен дефект в системе зажигания.

Чрезмерное обогащение горючей смеси. Следует заметить, что холодный двигатель (особенно в зимнее время) также работает с перебоями, пока не прогреется Наоборот, работа только что пущенного в ход холодного двигателя без перебоев и полная отдача им мощности без достаточного предварительного прогрева, указывают на излишне обогащенную горючую смесь, ведущую к бесполезному расходованию бензина и ускоренному отложению нагара в камерах сгорания.

Похожие записи:

demertim.ru

Как определить неисправность в системе зажигания автомобиля без специальных приборов?

Признаками неисправности системы зажигания автомобиля являются отказ или ненормальная работа двигателя. Рассмотрим эти случаи:

1. Стартер вращает коленчатый вал с достаточной частотой, но двигатель не пускается, нет даже отдельных вспышек рабочей смеси (такие признаки наблюдаются также при нарушении работы системы питания двигателя).

Для определения неисправности в системе зажигания сначала нужно отсоединить от наконечников свечей один или два высоковольтных провода и установить их так, чтобы между их концами и "массой" двигателя был зазор 2—5 мм. При прокручивании двигателя стартером может наблюдаться проскакивание искр синего или красноватого цвета, или искры могут отсутствовать.

Если проскакивают искры синего цвета, значит высокое напряжение поступает на свечи зажигания. В этом случае необходимо проверить сами свечи, для чего нужен специальный прибор. Отказ свечей может быть из-за конденсации большого количества влаги на наружных частях изолятора. Если свечи исправны, значит система зажигания исправна и причину нужно искать в другом месте. Отсутствие искр на свечах указывает на неисправность системы зажигания. В этом случае необходимо проверить крепление высоковольтных проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, а также крепление и целостность других проводов системы зажигания. Нужно тщательно осмотреть крышки катушки зажигания и распределителя. При обнаружении следов пробоя, обгорания или трещин необходимо заменить катушку зажигания или крышку распределителя. Затем следует проверить наличие высокого напряжения на катушке зажигания. Для этого нужно отсоединить центральный провод от распределителя и проверить наличие искры, как уже было сказано.

Если на центральном проводе есть высокое напряжение, значит неисправен распределитель. При отсутствии высокого напряжения на центральном проводе нужно проверить катушку зажигания. Для этого наконечник центрального провода установить на расстоянии 2—3 мм от "массы" двигателя, отсоединить от распределителя провод низкого напряжения и касаться им корпуса двигателя. При отрыве провода от корпуса двигателя в промежутке между наконечником центрального провода и корпусом двигателя должна проскакивать искра. Если искры нет — значит катушка зажигания неисправна. Если же искра есть — неисправна цепь низкого напряжения в распределителе.

Искра красноватого цвета между высоковольтными проводами и корпусом двигателя свидетельствует о недостаточной величине подводимого к свечам высокого напряжения. В этом случае нужно проверить высокое напряжение на катушке зажигания указанным выше способом. Если между наконечником центрального провода и массой двигателя проскакивают искры синего цвета, это означает пробой изоляции крышки распределителя.

Если на катушке также наблюдается недостаточно высокое напряжение, нужно повторить проверку, отсоединив провода от клеммы "ВК-Б". Если при этом высокое напряжение на катушке совсем исчезнет, значит добавочное сопротивление не закорачивается контактами тягового реле стартера.

Если при отсоединении провода от клеммы "ВК-Б"  высокое напряжение на катушке есть, неисправна катушка зажигания или распределитель. В распределителе возможны: сильное загрязнение или подгорание контактов прерывателя, значительное уменьшение угла замкнутого состояния контактов или пробой конденсатора. Работоспособность катушки зажигания и конденсатора можно определить поочередной их заменой на заведомо исправные. Если после этого двигатель нормально запускается, замененный элемент был неисправен.

2. Двигатель не пускается, возникают отдельные вспышки рабочей смеси в цилиндрах или при работе двигателя наблюдаются перебои.

В этом случае сначала нужно проверить систему зажигания на бесперебойность подачи высокого напряжения на свечи визуальным наблюдением искрообразования между наконечниками высоковольтных проводов и корпусом двигателя. Если высоковольтное напряжение поступает на свечи без перебоев, значит неисправны свечи или подавительные сопротивления их накоцечников. Если же высокое напряжение поступает на свечи с перебоями, необходимо проверить работоспособность катушки зажигания.

Если на катушке зажигания искрообразование бесперебойное, перебои в работе двигателя могут быть вызваны повреждением и загрязнением изоляционных деталей распределителя или попаданием на них влаги, повреждением изоляции высоковольтных проводов, так как эти неисправности вызывают утечку тока высокого напряжения.

Перебои в искрообразовании между центральным проводом катушки зажигания и корпусом двигателя означает неисправность катушки зажигания или цени низкого напряжения. В катушке возможен пробой изоляции вторичной обмотки или обгорание центрального провода. В цепи низкого напряжения перебои могут быть по причинам поподания масла или грязи на контакты прерывателя, подгорания или коррозии контактов, разрегулировки зазора между контактами, ослабления пружины рычажка подвижного контакта, большого люфта валика распределителя, обрыва проводка между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя, пробоя конденсатора. Почти все перечисленные неисправности могут быть выявлены тщательным осмотром узлов цепи низкого напряжения.

3. Двигатель автомобиля запускается, но после выключения стартера останавливается.

Это говорит об обрыве в цепи низкого напряжения до катушки зажигания или неисправности выключателя зажигания. В этом случае напряжение на катушку зажигания поступает только при пуске через контакты тягового реле стартера. Сначала необходимо выявить, нет ли обрыва добавочного резистора. Для этого отрезком провода соединить клеммы "ВК-Б" и "ВК-И".

Если двигатель после отключения стартера будет работать, резистор неисправен.

4. Двигатель не развивает нормальную мощность, перегревается, перерасходует топливо.

Эти признаки являются следствием нарушения в работе вакуумного или центробежного регуляторов опережения зажигания или неправильной установки начального угла опережения зажигания.

< Предыдущая Следующая >
 

poznajvse.com

Как найти и устранить неисправность в системе зажигания ДВС?

Назначение системы зажигания заключается в воспламенении горючей смеси в цилиндрах инжекторного и карбюраторного силовых агрегатов в соответствии с требуемым порядком работы. Для обеспечения бесперебойного воспламенения смеси к свечам зажигания подводится ток высокого напряжения (около 12000-16000 В). Высокое напряжение необходимо для создания между электродами свечей такой энергии искрового заряда, которая обеспечит надежное прохождение такта «рабочий ход» как во время запуска мотора, так и на всех режимах его дальнейшей работы. Эта энергия обычно колеблется в пределах от 20 млн. до 100 млн. Дж.

Из-за неисправностей системы зажигания двигатель может просто не запуститься или функционировать с перебоями (только во время работы на холостом ходу либо на всех режимах). Если мотор не развивает свою мощность, то это также может быть сигналом неисправности в системе зажигания. Зачастую причиной неустойчивой работы ДВС на холостом ходу оказывается чересчур большой зазор между электродами, а также неверная установка момента зажигания. Нестабильная работа двигателя на всех режимах может быть следствием повреждения либо плохого соединения высоковольтных проводов, неисправности или замасливания свечей, выхода из строя крышки распределителя, коммутатора или бегунка. Неисправность распределителя зажигания – одна из причин неустойчивого функционирования силового агрегата на высоких оборотах. Причина слишком малой развиваемой мощности может крыться в неисправности распределителя зажигания, коммутатора. Кроме того, мотор не развивает свою максимальную мощность, когда неверно установлен момент зажигания.

диагностика ДВС

 

Следует помнить, что при работе коммутатора происходит выделение достаточно большого количества тепла. При выполнении технического обслуживания и ремонта приборов системы зажигания нужно соблюдать ряд правил, направленных на недопущение получения травм и поломки электронных устройств системы зажигания. Во время работы ДВС нельзя касаться руками катушки, коммутатора, высоковольтных проводов и т.п. Не проводите проверку работоспособности «на искру», держа при этом в руках провод, находящийся под высоким напряжением, или наконечник свечи. Для осуществления такой проверки лучше использовать специальный разрядник с зазором между электродами, составляющим пять-семь миллиметров. Зазор, превышающий 10 миллиметров, может стать поводом к выходу из строя электронных устройств системы зажигания. На роль такого разрядника отлично подойдут старые, но функционирующие свечи.

Ни в коем случае не прокладывайте провода высокого и низкого напряжения в одном жгуте. Не отключайте провода от аккумулятора при включенном зажигании, так как такое необдуманное действие может вывести из строя электронные устройства системы. Кроме того, при включенном зажигании нельзя отсоединять от коммутатора колодку с проводами. Обязательно проверяйте, насколько хорошо затянуты винты крепления коммутатора, потому что именно они соединяют его с «массой». Процедуры отсоединения и подключения высоковольтных проводов можно проводить лишь при выключенном зажигании.

Итак, если после поворота ключа зажигания силовой агрегат вашего автомобиля не запустился, то подождите около тридцати секунд, выключив зажигание. Далее попробуйте завести мотор снова. Если даже после трех попыток двигатель «не хочет» работать, то сначала необходимо убедиться в исправности свечей и правильности установки зажигания. В случае отсутствия таких неисправностей нужно провести проверку всей системы зажигания. Начать надо с цепи электрического тока высокого напряжения. Лучше всего идти «от простого к сложному», то есть, сперва проверить крышку распределителя, затем убедиться в исправности ротора, высоковольтных проводов и катушки зажигания. В оптимальном варианте данный поиск должен проводить человек, который хотя бы чуть-чуть разбирается в устройстве автомобиля. Если вы не нашли неисправности в цепи тока высокого напряжения, то начинайте проверять цепь тока низкого напряжения. Убедитесь в отсутствии замыкания «на массу» и надежности контактов на зажимах.

Для проверки подачи напряжения на свечи нужно вынуть провод из центрального гнезда, расположенного на крышке распределителя, а затем подключить его к разряднику. Далее покрутите несколько секунд стартер. В это время между электродами разрядника должна быть видна искра. В случае отсутствия искры можно сделать вывод, что ток высокого напряжения на свечи не подается. Если во время работы стартера искра периодически проскакивает, то точно так же нужно проверить каждую свечу. Если искра отсутствует на одной из свечей, то необходимо просто поменять ее провод. Если искра имеется на всех проводах, а проблемы с запуском двигателя присутствуют, то следует заменить свечи.

Если ни на одной из свечей искры нет, то причина может быть в поломке резистора бегунка распределителя. В таком случае следует поменять бегунок. Проверку его работоспособности провести без особого труда. Для этого вам понадобиться омметр. Нормальное сопротивление резистора должно быть порядка 0,9-1,1 кОм. При сопротивлении, отличающемся от указанного, бегунок нуждается в замене. Если после этого мотор не заводится, то придется установить новую крышку распределителя зажигания. Если напряжение не идет на свечи даже после проведения этих манипуляций, то последовательно проведите замену катушки, коммутатора и распределителя зажигания.

В случае неустойчивой работы силового агрегата после очередного запуска обязательно проверьте, в каком состоянии находятся высоковольтные провода. В темноте можно обнаружить места повреждения изоляции не только проводов, но и крышки распределителя. Просто запустите мотор, а затем проведите осмотр подкапотного пространства. В месте с поврежденной изоляцией станет заметно характерное свечение. Для поиска неисправной свечи нужно при выключенном зажигании поочередно отсоединять провод от каждой из них, запуская двигатель после каждой манипуляции. Увеличившиеся перебои в работе силового агрегата будут свидетельством исправности свечи. Если после отсоединения провода характер вибраций двигателя останется прежним, то неисправность кроется именно в этой свече или в проводе, который к ней ведет.

Для проверки крышки распределителя ее нужно снять и осмотреть изнутри и снаружи. Наличие нитеобразных следов копоти и трещин на крышке свидетельствует о том, что изоляция пробита. Следовательно, крышка нуждается в замене. При загрязнении центрального или боковых гнезд их нужно зачистить наждаком. Срочная замена нужна изношенному скользящему графитовому контакту, который обычно называют угольком. Он расположен изнутри крышки. Проверьте, легко ли уголек перемещается по направляющей, исправна ли его пружина. Стоит упомянуть, что новый уголек можно сделать самостоятельно, используя стержень цилиндрической батарейки (например, от обычного карманного фонарика). Для этого его нужно просто обточить до требуемых размеров.

Ненадлежащая установка высоковольтных проводов или распределителя зажигания часто сопровождается хлопками в глушителе и «чиханием» внутри карбюратора (разумеется, если двигатель вообще запустится). Если крышка неисправна, случается, что искра между электродами проскакивает, однако мотор все равно не работает. Это происходит из-за того, что моменты возникновения искр не соответствуют порядку работы цилиндров. При движении транспортного средства у высоковольтных проводов, которые плохо закреплены, достаточно быстро нарушается изоляция. Кроме того, повреждение изоляции проводов часто становится следствием попадания на них частиц масла и бензина, капель горячей воды или электролита. Далеко не последнее место в этом списке занимают механические повреждения.

Во время осмотра и технического обслуживания машины всегда проверяйте состояние изоляции проводов, а также надежность их соединений. Идеальным вариантом можно назвать только чистые, гибкие и прочно закрепленные провода, на которых нет следов грязи, повреждения и воздействия коррозии. Влажную оплетку следует протереть ветошью. Если на изоляции возникли небольшие трещины, то поврежденные места необходимо обмотать изолентой, а лучше – заменить.

www.ti-auto.ru

Неисправности системы зажигания и их устранение

Неисправности системы зажигания и их устранение неисправность

Независимо от характера неисправности внешними признаками ненормальностей в работе системы зажигания являются перебои в зажигании и затрудненный пуск, а иногда и невозможность пуска двигателя.

Исправность работы системы зажигания в целом, определяемая состоянием первичной и вторичной цепей, может быть достаточно точно проверена по величине и цвету искры, проскакивающей с конца провода тока высокого напряжения (от катушки зажигания) на массу в момент размыкания контактов прерывателя.

Наблюдать искру следует в темном или слабоосвещенном месте при вращении коленчатого вала двигателя стартером.

Если искра имеет белый цвет с голубым оттенком и пробивает без перебоев искровой промежуток между проводом и массой длиной 6—7 мм, система зажигания исправна.

Если искра имеет фиолетовый цвет или почти бесцветна и не пробивает искрового промежутка длиной 6—7 мм (или пробивает с перебоями), то повреждена вторичная цепь системы зажигания.

Если искра желтоватого цвета и не пробивает указанного промежутка, то поврежден конденсатор (пробой или отсоединение проводника).

Неисправности распределителя зажигания могут быть следующие:

обгорание, износ или загрязнение (замасливание) контактов прерывателя;

нарушение нормального зазора между контактами прерывателя;

повреждение конденсатора и отсоединение его проводника;

износ текстолитовой пяты молоточка;

нарушение работы центробежного регулятора опережения зажигания;

износ втулок валика распределителя;

обгорание пли загрязнение пластины ротора и контактов крышки распределителя;

образование трещин па роторе или крышке распределителя;

нарушение правильности установки зажигания.

Для устранения перечисленных неисправностей особых пояснений не требуется; многие из них могут быть предупреждены при правильном уходе за распределителем.

Неисправности катушки зажигания заключаются в перегорании ее первичной обмотки и в пробое изоляции вторичной обмотки. В обоих случаях катушка должна быть заменена.

Для предупреждения перегорания первичной обмотки катушки не следует оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе.

Пробой изоляции вторичной обмотки может произойти из-за повреждения (внутреннего обрыва) в проводе высокого напряжения или неплотного его присоединения к свечам, клеммам крышки распределителя или к клеммам крышки катушки зажигания.

Неисправности свечей зажигания обычно бывают следующие:

обгорание электродов и нарушение нормального зазора между ними;

замыкание искрового промежутка нагаром или замасливание его;

загрязнение юбочки изолятора толстым слоем нагара;

повреждение (трещины или отколы) изолятора.

Перечисленные неисправности в работе свечей являются следствием: повышенного износа цилиндропоршневой группы деталей двигателя, повышенного уровня масла в картере, работы двигателя на переобогащенной смеси и неаккуратного обращения со свечами.

Следует отметить, что замасливание свечей происходит в основном при пуске двигателя, а также при работе сто на холостом ходу или малых нагрузках.

Неисправную свечу зажигания легко можно обнаружить па не-прогретом двигателе. Корпус неработающей свечи па ощупь заметно холоднее, чем корпус исправной свечи. Холодную свечу нужно вывернуть из цилиндра и осмотреть. Если свеча не работала, то се внутренние поверхности окажутся смоченными маслом и конденсатом бензина. На внутренних поверхностях свечи, работающей с перебоями, будет слегка влажный нагар. Внутренняя поверхность исправной свечи сухая.

Если двигатель длительно работал под нагрузкой, он сильно нагревается, и определить неработающую свечу на ощупь значительно труднее, а иногда и невозможно. В таком случае неисправная свеча зажигания может быть обнаружена путем поочередного замыкания центральных электродов свечей на массу при работающем двигателе на малых оборотах холостого хода. Если на массу замыкается центральный электрод исправной свечи, то при этом наблюдается снижение числа оборотов коленчатого вала в минуту.

При замыкании электрода неисправной свечи число оборотов не снижается. Центральные электроды свечей зажигания замкнуть накоротко можно отверткой, молотком или куском провода высокого напряжения. Применяемый для проверки свечи инструмент должен иметь сухую деревянную ручку для изоляции от действия тока высокого напряжения.

При проверке свечи для предупреждения удара током высокого напряжения следует лезвием отвертки (одним концом молотка или провода) скачала прикоснуться к массе, а затем стержнем отвертки (другим концом молотка или провода) прикоснуться к электроду свечи.

Кроме описанного способа проверки состояния свечей зажигания на работающем двигателе, существует еще способ проверки контрольным прибором—вольтоскопом. При проверке вольтоскопом исправная свеча должна давать регулярно чередующееся и яркое свечение газа в контрольной колбе прибора.

Неисправности проводки (проводов и их соединений) заключаются в разрывах проводов, повреждении их изоляции, ослаблении плотности соединений в контактах и клеммах и в увеличении электрического сопротивления соединений в результате их окисления.

Неисправности системы зажигания и их устранение неисправность

Признаком неисправности и проводке и соединениях первичной цепи зажигания служит отсутствие свечения контрольной лампочки заряда батареи (па переднем щитке) при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя.

Ниже рассмотрены способы проверки системы зажигания и устранения наиболее характерных неисправностей.

Отсутствует искра между электродами у всех свечей зажигания. При этом необходимо проверить напряжение и емкость аккумуляторной батареи, а затем наличие тока в первичной цепи.

Отсоединив провод низкого напряжения (см. фиг. 59) от клеммы на. корпусе распределителя и присоединив к свободному концу провода последовательно контрольную лампочку, прикасаются вторым проводом лампочки к массе.

Накаливание нити лампочки при включении зажигания указывает на исправность первичной цепи (низкого напряжения). Если контрольная лампочка не загорится, путно проверить, исправен ли замок зажигания, соединив его клеммы AM и КЗ коротким отрезком провода.

Накаливание нити лампочки в данном случае указывает на неисправность замка зажигания, который следует отремонтировать. Если же контрольная лампочка не загорится, надо проверить состояние цепи аккумуляторная батарея—замок зажигания. Необходимо проверить целость проводов, чистоту и плотность соединений у клемм аккумуляторной батареи, включателя стартера и замка зажигания.

Если первичная цепь исправна, то нужно проверить исправность вторичной цепи (высокого напряжения) и катушку зажигания. Для этого следует осмотреть крышку и ротор распределителя, удалить следы нагара, зачистить (если необходимо) пластину ротора и контактов в крышке, зачистить контакты прерывателя и отрегулировать зазор между ними. Поврежденные детали распределителя следует заменить. Затем нужно проверить целость изоляции центрального провода высокого напряжения и плотность закрепления его наконечников в гнездах клемм. Если и после этого при включенном зажигании и провертывании коленчатого вала стартером на электродах всех свечей не будет искр, го, значит, неисправны или конденсатор прерывателя или катушка зажигания. Сначала заменяют конденсатор, а затем, если потребуется, катушку зажигания.

Между электродами некоторых свечей зажигания искра не проскакивает или проскакивает с перебоями. В этом случае необходимо тщательно осмотреть и протереть изоляцию проводов высокого напряжения и плотность посадки их наконечников в гнездах клемм крышки распределители и катушки зажигания, а также плотность присоединения их к свечам. Кроме того, нужно осмотреть внутреннюю поверхность крышки распределителя и тщательно протереть ее чистой сухой тряпочкой. Причиной перебоев в искрообразовании у некоторых свечей может быть загрязнение крышки распределителя (нагар, влага или масло) и загрязнение изоляции проводов, вызывающие утечку тока.

Между электродами всех свечей зажигания искра проскакивает с перебоями. Причиной такой неисправности служит нарушение правильной работы прерывателя или повреждения проводов и неплотности в контактах первичной цепи зажигания. Устранение неисправности следует начинать с проверки, зачистки (или замены) и регулировки контактов прерывателя. Проверка исправности первичной цепи была рассмотрена выше.

Казино запрещены - играть автоматы играть. Сетевые версии игровых автоматов.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Dodge Caliber

note2auto.ru

Путевые неисправности автомобиля Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Очень важно уметь быстро определить неисправность по сопутствующим ей признакам. Это избавляет водителя от лишней потери времени на отыскание неисправности, а также от лишней разборки узлов и механизмов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности автомобиля, их признаки и причины возникновения.

Двигатель не запускается. Успешный запуск двигая теля в значительной степени зависит от правильной его подготовки к этому. Если, несмотря на правильную подготовку, двигатель запустить не удается, необходимо найти причину неисправности и устранить ее.

Основными причинами, затрудняющими запуск двигателя, могут быть: отсутствие тока высокого напряжения, отсутствие или недостаточная подача топлива, недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Уже при попытке запустить двигатель можно частично определить причину, затрудняющую запуск. Если во время запуска двигателя были вспышки в отдельным цилиндрах, то причина затрудненного запуска состоит в недостаточной подаче горючей смеси. Если при запуске вспышек не было, то причиной неисправности может быть отсутствие тока высокого напряжения.

Величину компрессии можно определить по степени сопротивления проворачиванию коленчатого вала рукояткой. Свободное, без ощутимого сопротивления, покручивание коленчатого вала свидетельствует о плохо компрессии. Проверяя таким образом компрессию, необходимо, чтобы зажигание было выключено, рычаг коробки передач находился в нейтральном положении, а автомобиль заторможен ручным тормозом.

Для проверки системы питания необходимо убедиться в наличии топлива в баке, чистоте трубопроводов и топливных фильтров. Для этого необходимо отвернуть топливопровод от карбюратора и, пользуясь рычагом ручной подкачки, проверить поступление топлива в карбюратор. В случае плохой подачи топлива топливопровод необходимо отвернуть у бензонасоса и продуть его шинным насосом. Если после этого подача топлива все же плохая, то неисправен топливный насос. При нормальной подаче топлива к карбюратору следует продуть жиклеры шинным насосом, для чего нужно открутить пробки, расположенные в корпусе карбюратора против отверстий жиклеров. Кроме этого, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Причиной недостаточной подачи топливной смеси в цилиндры двигателя во время запуска может быть также подсос постороннего воздуха, который устраняется подтягиванием соединений частей карбюратора и впускной трубы. Если подтягивание не помогает, необходимо заменить прокладки.

Затрудненный запуск двигателя может быть также вызван чрезмерным обогащением цилиндров горючей смесью. В этом случае необходимо продуть цилиндры.

Для проверки наличия тока высокого напряжения следует включить зажигание, снять крышку прерывате-ля-распределителя и, проворачивая коленчатый вал, установить контакты прерывателя в замкнутое положение. Провод высокого напряжения от индукционной катушки вынуть из гнезда крышки и, поднеся его конец к головке блока на расстояние 4-5 мм, размыкать рукой контакты прерывателя. О наличии тока высокого напряжения будет свидетельствовать яркая искра между концом провода и головкой блока. Если эта искра отсутствует, следует проверить, есть ли слабая искра между контактами прерывателя при их размыкании. Наличие такой искры указывает на повреждение индукционной катушки или проводов, идущих к ней. Отсутствие искры свидетельствует о неисправности цепи тока низкого напряжения.

Двигатель работает с перебоями. Признаками работы двигателя с перебоями являются рывки и вибрация.

Перебои в работе одного из цилиндров могут появиться в результате неисправности свечи или провода, соединяющего ее с распределителем, повреждения корпуса распределителя, износа втулок приводного валика прерывателя и текстолитовой пятки подвижного контакта. Если эти неисправности не обнаружены, то причиной перебоев может быть слабая компрессия в данном цилиндре. Для определения неисправного цилиндра при работающем двигателе необходимо отсоединить провод от свечи. Если характер работы двигателя при этом не изменяется, то цилиндр, от которого отсоединен провод, неисправен.

Перебои в работе нескольких цилиндров могут возникнуть по тем же причинам, что и в одном цилиндре, а также из-за неисправностей конденсатора, неправильного зазора между контактами прерывателя, окисления, и загрязнения контактов прерывателя, временного замыкания провода, соединяющего контакт прерывателя; и массу, неправильной установки зажигания, неисправности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Такая неисправность может возникнуть также в результате значительного обогащения или обеднения горючей смеси или повреждения прокладки головки блока цилиндров.

Перебои на малых оборотах холостого хода возможны из-за засорения жиклеров холостого хода, неправильной регулировки карбюратора на малые обороты; холостого хода, падения компрессии в отдельных цилиндрах и плохого контакта в клеммах аккумуляторной батареи и приборах системы зажигания.

Перебои на средних оборотах коленчатого вала двигателя могут быть следствием засорения жиклеров главной дозирующей системы и понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Перебои на больших оборотах возможны в результате увеличенного зазора между контактами прерывателя, засорения жиклера экономайзера и недостаточной подачи топлива к карбюратору.

Двигатель глохнет. Самопроизвольная остановка двигателя возможна по разным причинам, сопровождающимся определенными признаками. Если в момент остановки двигателя произошел хлопок в глушителе, то это свидетельствует о неисправности системы зажигания. Хлопки в карбюраторе - признак нарушения подачи топлива.

Кипение охлаждающей жидкости в радиаторе свидетельствует о перегреве двигателя.

Когда двигатель глохнет при понижении оборотов, то скорее всего загрязнен жиклер топливной системы холостого хода или неправильно отрегулирован карбюратор на малые обороты холостого хода. Прекращение работы двигателя при переходе с малых оборотов на большие возможно в результате недостаточной подачи топлива либо загрязнения жиклеров главной дозирующей системы или экономайзера.

Двигатель не развивает полной мощности. Мощность двигателя может снижаться в результате перегрева или переохлаждения, работы на богатой или бедной смеси, неправильной установки зажигания и снижения компрессии в цилиндре. При переохлаждении двигателя необходимо прикрыть жалюзи или шторку утеплительного капота, а при перегреве - проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, натяжение ремня вентилятора, исправность термостата и водяного насоса. Необходимо проверить подачу топлива в системе питания, уровень его в поплавковой камере карбюратора и продуть жиклеры.

На ходу автомобиля следует проверить правильность установки зажигания, для чего автомобиль необходимо разогнать до скорости 30-35 км/ч (8,3-9 м/с) и на прямой передаче резко нажать до отказа педаль управления дроссельной заслонкой. Если появятся резкие стуки, то зажигание раннее, если стуки отсутствуют - зажигание позднее. Наличие слабых перемежающихся стуков, исчезающих через непродолжительное время, свидетельствует о правильной установке зажигания.

Если снижение мощности произошло по причине недостаточной компрессии из-за износа клапанов, поршневых колец, поршней или цилиндров - двигатель нужно сдать в ремонт.

Стуки в двигателе могут появиться в результате детонационного сгорания рабочей смеси, большого зазора между клапанами и толкателями и износа деталей кривошипно-шатунного механизма.

При детонационных стуках необходимо отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и перейти на пониженную передачу. Если это не помогает, необходимо уменьшить угол опережения зажигания октан-корректором.

vaz2101spb.ru