Обслуживание свечей зажигания автомобиля. Обслуживание свечей зажигания
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
По внешнему виду свечей зажигания можно судить о ее исправности, а также о регулировке и работе двигателя, исправности системы питания и зажигания. Свечи зажигания по своим параметрам должны соответствовать двигателю, на который они установлены. Это относится в первую очередь к величине калильного числа свечи. Неправильно подобранная свеча обязательно негативно отразится на работе мотора, и даже может привести к его поломке. Всегда используйте свечи в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Чтобы оценить состояние свечей, осматривать их нужно сразу после остановки автомобиля, и учитывать, что вид свечи изменяется в зависимости от режима работы двигателя.
сли свечи зажигания залиты маслом и покрыты нагаром черного цвета, то можно предположить повышенный износ цилиндров и поршневых колец, или повышенный уровень моторного масла в картере. Если заливает свечу зажигания, возможно не отрегулирована подача топлива.
Если свеча зажигания черная и сухая, то возможно двигатель долго работал на холостых оборотах, или автомобиль двигался на небольшой скорости и с малой нагрузкой длительное время.
Если конус изолятора свечи сухой, чистый, имеет налет светлого цвета, а также заметны следы оплавления, то причиной может быть слишком раннее зажигание. Исправная свеча в нормально работающем двигателе, имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого. При этом нагара на ней практически нет, во всяком случае, его очень мало.
Внимательно осмотрите свечи - если сильно износились центральный или боковой электрод, то свеча выработала свой ресурс. Также нужно заменить свечи, у которых повреждены изоляторы, например на них появились трещины, сколы. Обычно срок службы свечей зажигания составляет примерно 25-30 тысяч км пробега.
Во время обслуживания свечей (желательно после пробега каждых 10 000 км) их нужно очистить, а также проверить, и при необходимости отрегулировать зазор между электродами. Удобнее всего чистку проводить щеткой из тонкой стальной проволоки.
Можно также применить химический метод. Для этого свечи сначала обезжиривают в бензине, сушат, а потом в течение 30 минут выдерживают в горячем 20% растворе ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). После этого свечи чистят щеткой и хорошо промывают горячей водой.
Искровой зазор свечей проверяют не плоским щупом, а цилиндрическим, можно для этого использовать отрезок проволоки соответствующего диаметра. Регулируют зазор путем подгибания бокового электрода, причем делать нужно это не пассатижами, а специальным ключом.
Наиболее точно оценить состояние свечей могут помочь специальные тестеры. Эти приборы создают условия, похожие на те, в которых работает свеча в двигателе. Такие приборы могут не только проверить свечу, но и очистить ее песком.
Читать еще на автомобильную тематику:
runettest.ru
Техническое обслуживание свечи зажигания. Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля
Техническое обслуживание свечи зажигания
Как я уже отмечал ранее, периодически необходимо производить соответствующее техническое обслуживание свечей, особенно если двигатель стал работать нестабильно и увеличился расход топлива. В этом подразделе рассказывается о том, как это делать правильно.
Очистить свечу от нагара можно, предварительно залив в нее немного спирта или бензина на 3–5 мин (для этого свечу придется перевернуть), после чего произвести очистку с помощью щетки, имеющей жесткую щетину. После этого свечу следует промыть сильной струей бензина и высушить методом продува.
Внимание!
Ни в коем случае не высушивайте промытую бензином свечу с использованием открытого огня (на газовой плите, с помощью зажигалки и т. п.) — бензин может воспламениться.
После того как очистите свечу от нагара, внимательно осмотрите ее. Если изолятор свечи имеет повреждения (трещины, сколы и т. п.), неисправно крепление бокового электрода либо имеются иные неисправности, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией свечи, — придется ее заменить.
Между центральным и боковым электродами свечи должен быть зазор, соответствующий требованиям завода-изготовителя (эту информацию можно найти в руководстве пользователя, прилагаемом к каждому автомобилю). Если этот зазор слишком маленький, то искра между электродами будет слишком слабой и непродолжительной. При слишком большом зазоре увеличивается напряжение, которое необходимо для преодоления воздушного пространства между электродами, и искра может вообще не появиться. В этом случае соответствующий цилиндр будет нерабочим, мотор начнет «троить», а расход топлива заметно возрастет.
Внимание!
Нарушение правильного зазора между электродами может быть причиной неработоспособности свечи зажигания точно так же, как это происходит при появлении трещин на изоляторе, большого нагара, повреждения электродов коррозией и т. д.
После освобождения свечи от нагара следует проверить зазор между электродами с помощью специально предназначенных круглых щупов (они входят в комплект многих водительских наборов с инструментами). Помните, что плоский щуп для этого не подходит — результаты проверки могут оказаться не соответствующими действительности. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации свечи зажигания происходит перенос металла с бокового электрода на центральный. В результате этого на боковом электроде появляется небольшая впадина, а на центральном — небольшой бугорок.
Если проверка показала, что зазор свечи необходимо отрегулировать — делайте это путем подгибания бокового электрода с помощью специально предназначенного ключа.
Поскольку далеко не у всех водителей такой ключ имеется, иногда они производят подгибание бокового электрода путем несильного постукивания по нему каким-нибудь предметом (например, рукояткой отвертки). Однако если необходимо увеличить зазор — этот метод не поможет.
Внимание!
Категорически не рекомендуется подгибать боковой электрод плоскогубцами — это верный путь быстро вывести свечу из строя. Ни в коем случае не подгибайте центральный электрод — он не предназначен для этого, иначе свеча перестанет работать.
Если в двигателе вашего автомобиля стоят старые свечи (особенно отечественного производства), то перед наступлением зимы рекомендуется уменьшить зазор между электродами примерно на 0,1 мм. Дело в том, что в морозную погоду продолжительное прокручивание мотора стартером может привести к настолько значительной разрядке аккумуляторной батареи, что ее напряжения будет недостаточно для образования искры при обычном зазоре.
Иногда водители доводят свои свечи до такого состояния, что автомобиль отказывается заводиться даже в теплое время года. В таком случае необходимо заменить их. Если же по каким-то причинам это невозможно (например, вы находитесь за городом) — выкрутите свечи и как следует протрите изоляторы сухой тряпкой. Иногда влажная пленка грязи, скопившаяся на изоляторах, является той причиной, которая не дает двигателю завестись.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
hobby.wikireading.ru
Обслуживание свечей зажигания в автомобиле
Октябрь 14, 2016 Нет комментариев
По внешнему виду свечей зажигания можно судить о ее исправности, а также о регулировке и работе двигателя, исправности системы питания и зажигания. Свечи зажигания по своим параметрам должны соответствовать двигателю, на который они установлены. Это относится в первую очередь к величине калильного числа свечи. Неправильно подобранная свеча обязательно негативно отразится на работе мотора, и даже может привести к его поломке. Всегда используйте свечи в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Чтобы оценить состояние свечей, осматривать их нужно сразу после остановки автомобиля, и учитывать, что вид свечи изменяется в зависимости от режима работы двигателя.
сли свечи зажигания залиты маслом и покрыты нагаром черного цвета, то можно предположить повышенный износ цилиндров и поршневых колец, или повышенный уровень моторного масла в картере. Если заливает свечу зажигания, возможно не отрегулирована подача топлива.
Если свеча зажигания черная и сухая, то возможно двигатель долго работал на холостых оборотах, или автомобиль двигался на небольшой скорости и с малой нагрузкой длительное время.
Если конус изолятора свечи сухой, чистый, имеет налет светлого цвета, а также заметны следы оплавления, то причиной может быть слишком раннее зажигание. Исправная свеча в нормально работающем двигателе, имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого. При этом нагара на ней практически нет, во всяком случае, его очень мало.
Внимательно осмотрите свечи — если сильно износились центральный или боковой электрод, то свеча выработала свой ресурс. Также нужно заменить свечи, у которых повреждены изоляторы, например на них появились трещины, сколы. Обычно срок службы свечей зажигания составляет примерно 25-30 тысяч км пробега.
Во время обслуживания свечей (желательно после пробега каждых 10 000 км) их нужно очистить, а также проверить, и при необходимости отрегулировать зазор между электродами. Удобнее всего чистку проводить щеткой из тонкой стальной проволоки.
Можно также применить химический метод. Для этого свечи сначала обезжиривают в бензине, сушат, а потом в течение 30 минут выдерживают в горячем 20% растворе ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). После этого свечи чистят щеткой и хорошо промывают горячей водой.
Искровой зазор свечей проверяют не плоским щупом, а цилиндрическим, можно для этого использовать отрезок проволоки соответствующего диаметра. Регулируют зазор путем подгибания бокового электрода, причем делать нужно это не пассатижами, а специальным ключом.
Наиболее точно оценить состояние свечей могут помочь специальные тестеры. Эти приборы создают условия, похожие на те, в которых работает свеча в двигателе. Такие приборы могут не только проверить свечу, но и очистить ее песком.
Загрузка...Похожие материалы:
autopomoshnik.ru
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
Работоспособность свечи зажигания можно предварительно оценить визуально. Внешний вид свечи изменяется в соответствии с уровнем нагрузки на мотор. Чтобы увидеть действительное состояние свечей, их осматривают сразу же после полной остановки двигателя. О повышении износа поршневых колец или цилиндров, а также возможном повышении уровня моторного масла можно судить по слишком залитой свече или в том случаи, если она покрыта угольным нагаром.
Если автомобиль долго двигался на невысокой скорости с очень маленькой нагрузкой или двигатель продолжительное время находился в работе на холостом ходу, то свеча станет излишне сухой и угольного цвета.
Если зажигание произошло слишком рано, то свеча останется чистой и сухой, но при этом слегка оплавится и появится светлый налёт.
Свеча в хорошем состоянии в исправном двигателе должна быть серого или светло-коричневого цвета, так же на ней не должно быть сильного нагара.
Если при внимательном осмотре обнаружилось, что электрод сбоку или в центре износился, то свечу необходимо заменить в ближайшее время на новую. Так же замены требуют свечи с повреждёнными изоляторами, например, со сколами или трещинами. В среднем срок службы свечи соответствует пробегу автомобиля в 25 000-30 000 км.
Желательно менять свечи после каждых 10 000 км пробега. При замене свечу нужно проверить и тщательно очистить, лучше всего это делать стальной щёткой из жёсткой проволоки, при необходимости нужно выровнять проёмы между электродами.
Существует химический метод профилактики. В этом случаи свечи погружают или протираю бензином для обезжиривания, затем сушат и после чего кладут на 30 минут в горячий 20% раствор уксусного аммония. Потом очищают стальной щёткой и промывают горячей водой.
Щупом цилиндрической формы можно проверить искровой зазор на свечах зажигания. Зазор легко подрегулировать, для этого нужно специальным ключом подогнуть боковой электрод (не используйте плоскогубцы!).
Специальные тестеры помогут определить уровень состояния свечи. Тестеры работают так: они создают условия для свечи похожие на те, которые возникают в двигателе при эксплуатации. Такой прибор можно приобрести в автомобильном магазине. Он не только поможет проверить исправность свечи, но и очистить ее.
К каждому двигателю предусмотрены свечи с определенными техническими параметрами. Использование неподходящих свечей плохо отражается на работе мотора и может вывести его из строя. Специалисты «Автограф» помогут правильно подобрать подходящие запчасти для вашего авто.
dmsto.ru
Авто - Обслуживание свечей зажигания автомобиля
О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.
Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром, то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.
Сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.
Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления - это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.
Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи - от светло-серого до светло-коричневого (песочного). Нагар практически отсутствует.
Срок службы свечей обычно соответствует 25... 35 тыс. км пробега автомобиля.
Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году - перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.
Подходящий инструмент для очистки свечей - щетка из точкой стальной проволоки.
Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ньш водный раствор ацетата аммония (другое название - уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25...30 мин при температуре не ниже 90'С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.
Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат.
faqlife.ru
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
О том исправна ли свеча, можно судить по ее внешнему виду. Она показывает, какие неисправности есть в системе зажигания и питания. С помощью нее регулируют работу двигателя. При выборе свечей надо обязательно надо смотреть на их параметры, к какому двигателю они подходят. Обращать внимание надо на величину пропуска высоковольтного тока через свечу. Если вы неправильно подобрали свечи зажигания к двигателю автомобиля, то нарушится работа в системе зажигания и питания, а это может привести к поломке агрегата. Прежде чем использовать свечи зажигания, внимательно прочитайте инструкцию, и выполняйте рекомендации изготовителя.
Фото Kia Venga 2015-2016
Свечи осматриваются тут же после остановки автомобиля, если вы хотите оценить их состояние. Но не забывайте, что они меняют цвет при разных режимах работы мотора.
Когда главный электрод и юбка покрыты плотным слоем масла черным нагаром, то, скорее всего, износились цилиндры и разрушены стенки поршней. Или избыток масла в картере. Может быть, подача топлива неисправна, тогда маслом свечи просто заливает.
Свеча бывает сухой и черной, это показывает работу двигателя на небольших оборотах.
Когда электрод свечи чистый и сухой, светлого цвета, но немного видны оплавленные места, это говорит о раннем зажигании. Нормальная работающая свеча серая или коричневая. Нагара не имеет, или его просто очень мало.
Надо внимательно осмотреть ее, если электрод сильно изношен, то она отработала свое. Также менять свечи надо, когда на них появляются трещины и сколы. В среднем нормальная свеча рассчитана на пробег автомобиля в тридцать тысяч километров.
Хорошо после каждых десяти тысяч километров очищать их. Можно даже железной щеткой стальной, потом проверить зазор между нижним и верхним электродами. При чистке применяют и химический способ: в бензине обезжирить, просушить и положить в раствор ацетат аммония на тридцать минут. Потом хорошо почистить и водой смыть весь налет.
Расстояние зазора измеряется круглым щупом, если его нет, воспользуйтесь простой проволокой нужного размера. Подгибают или отгибают до нужной величины специальным приспособлением.
Самая точная проверка свечей производится тестерами на станции ТО. Тестерами создается имитация работы двигателя. Производится диагностика двигателя и свечи в целом. Тестеры не только проверяют целостность свечей, но могут и очистить от нагара.
naavtotrasse.ru
Замена и обслуживание свечей зажигания
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И, естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать.
Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку – качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла – фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи.
Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, и его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он криво установлен – перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготавливают накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И, наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее – настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми.
Слишком низкая цена должна вас насторожить.
Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности.
Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены больше 15 тыс. км.
carmanz.com