Замена проводов зажигания Chevrolet Lanos 2005 - 2009. Порядок зажигания ланос


Daewoo Lanos | Порядок зажигания

Порядок зажигания

От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя для различных моделей показан на иллюстрациях.

Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.

7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.0 л SOHC (двигатель 4G63)
7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos
Порядок зажигания на моделях 1.6 л (двигатель 4G61) и 2.0 л (двигатель 4G63) DOHC
7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos
Порядок зажигания на моделях 1.8 л (двигатель 4G93) 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л (двигатель 4G64) с 1999 г. вып.
7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 2.4 л (двигатель 4G64)
7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos
Порядок зажигания на моделях 2.4 л (двигатель 4G64) DOHC
7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) и 3.5 л (двигатель 6G74)
7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos
Порядок зажигания на моделях 3.0 л (двигатель 6G72) DOHC
7.12 Порядок зажигания Daewoo Lanos

automn.ru

Замена проводов зажигания Chevrolet Lanos 2005

Полезный совет:

Производитель рекомендует менять провода зажигания каждые 90 тысяч километров пробега.

Детали и расходники:

  • Провода высоковольтные, комплект (GM 96305387)

1. Откройте капот Шевроле Ланос. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи Chevrolet Lanos

2. Для замены проводов зажигания, поочередно отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Установленные высоковольтные провода в катушку зажигания Chevrolet Lanos

3. Снимите головки проводов из свечей зажигания, извлеките провода из фиксаторов.

Головки проводов зажигания Chevrolet Lanos

4. Установите новые провода зажигания Шевроле Ланос в той же последовательности, в которой были сняты старые.

Комплект новых проводов зажигания (GM 96305387) Chevrolet Lanos

Комплект новых проводов зажигания (GM 96305387).

Полезный совет:

Для того что бы избежать окисления контактов проводов, перед установкой смажьте их контакты специальной смазкой.

Смазка для электроконтактов Chevrolet Lanos

Смазка для электроконтактов.

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Daewoo Lanos | Система зажигания

6.0 Система зажигания

Сопротивление Двигатель 2,0 л Двигатель V6 2,5 л Первичной обмотки, Ом 0,78±10 % 0,74±10 % Вторичной обмотки, кОм - 13,3±10 % Свечи зажигания Двигатель 2,0 л Двигатель V6 2,5 л NGK BPR6ES-11 (2,0 л без свинца) BPR6E...

6.1 Технические данные

Сопротивление Двигатель 2,0 л Двигатель V6 2,5 л Первичной обмотки, Ом 0,78±10 % 0,74±10 % Вторичной обмотки, кОм - 13,3±10 % Свечи зажигания Двигатель 2,0 л Двигатель V6 2,5 л NGK BPR6ES-11 (2,0 л без свинца) BPR6E...

6.2 Общая информация

6.2 Общая информация Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей. Блок управления двигателем изменяет установку угла опережения зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям. Блок управления двигателем подает сигнал...

6.3 Катушка зажигания двигателя 2,5 л V6

6.3 Катушка зажигания двигателя 2,5 л V6 Омметром измерьте сопротивление между клеммами 4 и 3 разъема катушки зажигания цилиндров 3 и 6, между клеммами 4 и 2 разъема катушки зажигания цилиндров 1 и 4 и между клеммами 1 и 4 разъема катушки зажигания цилиндров 2 и 5. Сопротивление первичной обмотки: 0,74 ± 10% Ом Измерение сопротивления вторичной обмотки Омметром измерьте сопротивление между выводами высо...

6.4 Катушка зажигания двигателя 2,0 л

6.4 Катушка зажигания двигателя 2,0 л Подсоедините отрицательный контакт (-) источника напряжением 3 В к клемме 2 разъема коммутатора мощности и проверьте имеется ли непрерывность между клеммами 1 и 2, когда клемма 3 положительный контакт (+) подсоединен и отсоединен. Клемма 3 и положительный контакт (+) Клемма 1 и положительный контакт (+) 2 Соединены Проводимость (сопротивление 0,78 Ом) ...

6.5 Замок зажигания

6.5 Замок зажигания
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. 2. Снимите подушку безопасности с рулевого колеса. Система безопасности ( SRS ) разработана так, чтобы сохранить энергию для разворачивания подушки безопасности в течение 30 секунд даже после того, как батарея была отсоединена. Поэтому если...

6.6 Свечи зажигания

6.6 Свечи зажигания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи, устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи. 2. Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, со...

6.7 Высоковольтные провода

6.7 Высоковольтные провода  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При работе двигателя по очереди отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и проверьте, изменился ли режим работы двигателя. При выполнении этой операции используйте резиновые перчатки. 2. Если режим работы двигателя не изменяется, проверьте состояние и сопротивление свечи зажигания. ...

6.8 Установка высоковольтных проводов (двигатель V6)

6.8 Установка высоковольтных проводов (двигатель V6) Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания. Поэтому, устанавливайте высоковольтные провода должным образом. ...

6.9 Проверка свечей зажигания

6.9 Проверка свечей зажигания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. За наконечник отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден. 2. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи уста...

automn.ru

Daewoo Lanos | Перебои в работе двигателя

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

 

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

 

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

 

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

 

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

5.1.3 Перебои в работе двигателя Daewoo Lanos

Совет

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

automn.ru

Daewoo Lanos | Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Инжекторные двигатели

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

6.2.2 Регулировка момента зажигания Daewoo Lanos

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

  1. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  2. Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
  3. Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  4. Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
  5. В заключение снова подключите штекер.
 border=

На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На иллюстрации изображены метки момента зажигания.

Карбюраторный двигатель

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

С катализатором

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.
  3. Разгоните два-три раза двигатель до 2000 - 3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.
  4. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
  5. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.
  6. Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.
6.2.2 Регулировка момента зажигания Daewoo Lanos Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала. Метка "0" обозначена желтым цветом.
  1. При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления (с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки). Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен. Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра.
6.2.2 Регулировка момента зажигания Daewoo Lanos Положение датчика усилительного давления (1).
  1. Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки "0" и "5" не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа. Снова затяните болты.
  2. Наденьте шланг и проверьте зажигание. На этот раз должно соблюдаться значение из Спецификаций в начале Главы. Приведенные данные нужно досконально изучить, так как могут быть два различных распределителя зажигания и регулировки немного отличаются друг от друга.
 border=

Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.

Без катализатора

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

automn.ru

Daewoo Lanos | Бесконтактная система зажигания

3.4.1.1 Бесконтактная система зажигания

Карбюраторные модели и модели с системой впрыска топлива Bosch L3. l-Jetronic и Bosch LU2- Jetronic оборудованы транзисторной бесконтактной системой зажигания. Транзисторная система зажигания состоит из распределителя с магнитным датчиком, электронного модуля и катушки зажигания. Как и классический распределитель, бесконтактный распределитель имеет центробежный ...

3.4.1.2 Модуль-усилитель системы зажигания

3.4.1.2 Модуль-усилитель системы зажигания Модуль-усилитель системы зажигания Модуль-усилитель системы зажигания установлен на распределителе зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять разъем, отвинтить два винта крепления и снять ...

3.4.1.3 Снятие и установка распределителя зажигания

3.4.1.3 Снятие и установка распределителя зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чтобы улучшить доступ к распределителю зажигания, предварительно снять катушку зажигания. 2. Снять с распределителя зажигания защитный водонепроницаемый чехол. 3. Отвинти...

3.4.1.4 Разборка и сборка распределителя Ducellier

3.4.1.4 Разборка и сборка распределителя Ducellier Распределитель Ducellier 1 – крышка распределителя, 2 – ротор распределителя, 3 – противопылевой кожух, 4 – корпус распределителя, 5 – нижний держатель, 6 – генератор импульсов, 8 – центробежный регулятор, 9 – вакуумный регулятор Разборка П...

3.4.1.5 Разборка и сборка распределителя Bosch

3.4.1.5 Разборка и сборка распределителя Bosch Распределитель Bosch 1 – крышка распределителя, 2 – ротор распределителя, 3 – противопылевой кожух, 4 – корпус распределителя, 6 – генератор импульсов, 7 – ротор, 8 – центробежный регулятор, 9 – вакуумный регулятор Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН...

3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания

3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания Для проверки установки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять заглушку (рисунок слева), расположенную на картере сцепления, для того, чтобы были видны установочные ме...

3.4.1.7 Проверка центробежного регулятора в автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить установку распределителя (начальный угол опережения зажигания). 2. Отсоединить трубопровод вакуумного регулятора. 3. Подсоединить стробоскоп к проводу зажигания цилиндра 1, а также тахометр. ...

3.4.1.8 Проверка вакуумного регулятора в автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить центробежный регулятор. 2. К регулятору подсоединить вакуумный насос. 3. Довести двигатель до скорости вращения 2500 об/мин и измерить величину центробежного опережения в градусах относительно точки "...

3.4.1.9 Катушка зажигания

3.4.1.9 Катушка зажигания На ранних моделях катушка зажигания установлена на блоке цилиндров выше стартера или на впускном коллекторе. На более поздних моделях катушка зажигания установлена на левом торце головки блока цилиндров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Сня...

automn.ru

Daewoo Lanos | Определение неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения; - неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания; - неправильное подсоединение проводов к свечам; - загрязнение или обрыв высоковольтных проводов; - неправильная установка момента зажигания; - повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.

Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

Предупреждения

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Daewoo Lanos При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Daewoo Lanos Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Daewoo Lanos Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Daewoo Lanos Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Daewoo Lanos Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

automn.ru