Двигатель серии ЗМЗ-514: характеристики, неисправности и тюнинг. Зажигание змз 514
Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД. Установка по меткам ЗМЗ-514.
Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД.
Регулировку натяжения ремня привода ТНВД производить при обслуживании после пробега первых 1000 и 2500 км, а далее при каждом ТО-1. Совместно с натяжением зубчатого ремня необходимо проверить установку и крепление ТНВД. Замену ремня привода ТНВД производить через каждые 40 000 км.
Для натяжения ремня привода ТНВД, проверки установки и крепления ТНВД выполнить следующее:
1. Снять вентилятор с муфтой и кожухи ремня привода ТНВД.
2. Ослабить гайку 11 (Рисунок 42) крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Ремень натянется автоматически усилием натяжной пружины 12.
3. Закрепить гайку 11 крепления натяжного ролика с Мкр 11,8...17,7 Н-м
управления:
1 -ремень; 2 -контргайка; 3 -натяжной болт; 4 -болт; 5 -гайка
(1,2...1,8 кгс-м).
79
4. Повернуть коленчатый вал на один оборот, не менее, затем установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия поворотом коленчатого вала по часовой стрелке (см. п.2 методики замены ремня привода ТНВД).
5. Проверить установкой штифта-центратора ТНВД (Приложение А) совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД. Штифт должен входить свободно.
6. В случае несовпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД, а также если штифт входит с усилием, выполнить операции, начиная с п.3 методики замены ремня привода ТНВД (см. далее).
7. Проверить крепление ТНВД к переднему кронштейну (болты 14, Рисунок 42) и задней опоре. Ослабление креплений не допускается. Момент затяжки болтов 14 крепления ТНВД к передней опоре, болта и гайки крепления к задней опоре 15,7.19,6 Н-м (1,6...2 кгс-м).
8. После проведения всех операций вынуть штифты, установить кожухи ремня привода ТНВД и вентилятор с муфтой.
Внимание! Невыполнение мероприятий по проверке и корректировке установки ТНВД может привести к изменению угла опережения впрыска, нарушению вследствие этого работы двигателя (дымление, падение мощности, повышенный расход топлива и перегрев двигателя) и даже к отсутствию запуска.
Для замены ремня привода ТНВД сделать следующее:
1. Снять вентилятор с муфтой и кожухи ремня привода ТНВД.
2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Для этого нужно повернуть коленчатый вал с помощью специального ключа ЗМ 7812-4645 до совпадения метки 6 на роторе датчика положения коленчатого вала (Рисунок 42) с указателем ВМТ 5 на крышке цепи и зафиксировать его положение с помощью технологического установочного штифта ЗМ 7820-4582 (Приложение А), установив его в отверстие 4 блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика. Убедиться в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов 2 и 3 (смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов). В случае несовпадения отверстий вынуть штифт, повернуть коленчатый вал на 360° до совпадения отверстий и зафиксировать это положение штифтом, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Ослабить гайку 11 крепления натяжного ролика зубчатого ремня. С помощью специальной оправки ЗМ 7812-4805 повернуть кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепить гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
4. Снять зубчатый ремень 9.
5. Довернуть шкив ТНВД 13 до совпадения паза ступицы шкива с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксировать с помощью штифта-центратора ТНВД (Приложение А), как указано на рисунке 41.
80
Шкив ТНВД
Рисунок 41 - Шкив ТНВД, зафиксированный штифтом
6. Ослабить гайку крепления ТНВД к задней опоре 9 (Рисунок 5) и болты 14 (Рисунок 42) крепления ТНВД к переднему кронштейну и зафиксировать насос в среднем положении относительно пазов в кронштейне, при этом болты не затягивать.
7. Проверить подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси, при необходимости нанести на ось смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или дублирующие (см.п.2.3).
8. Установить зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала 7 и шкива ТНВД (следить, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД надежно заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД) и поворотом ТНВД натянуть ремень.
9. Ослабить гайку 11 крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
10. Покачивая корпус ТНВД, добиться, чтобы фиксирующий штифт свободно выходил из отверстия в корпусе ТНВД. Затем подтянуть болты 14 крепления ТНВД к переднему кронштейну с Мкр 15,7...19,6 Н-м (1,6...2 кгс-м) и гайку 11 крепления натяжного ролика с Мкр 11,8...17,7 Н-м (1,2...1,8 кгс-м).
11.Вынуть технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и вновь зафиксировать его штифтом.
12. Проверить совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения, а также если штифт входит с усилием - ослабить болты крепления ТНВД и повторить операции, начиная с п.10.
13.Извлечь установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.
81
14. Закрепить ТНВД болтом с гайкой на задней опоре с Мкр 15,7...19,6 Н-м (1,6...2 кгс-м).
15.Установить кожухи ремня привода ТНВД и вентилятор с муфтой.
Примечание: Все операции проводятся с установленным коромыслом 8 с успокоительными роликами ремня привода ТНВД.
Рисунок 42 - Расположение меток и отверстий под штифты для замены
ремня привода ТНВД:
1 - отверстие на шкиве ТНВД под штифт-центратор; 2 - отверстие в передней крышке распределительных валов; 3 - отверстие в передней опорной шейке впускного распределительного вала;
4 - отверстие в блоке под установочный штифт; 5 - указатель ВМТ на крышке цепи; 6 - установочная метка ротора датчика положения коленчатого вала; 7 - шкив с демпфером коленчатого вала; 8 - коромысло с успокоительными роликами; 9 - зубчатый ремень привода ТНВД; 10 - кронштейн с натяжным роликом; 11 - гайка крепления натяжного ролика; 12 - пружина натяжения ремня привода ТНВД; 13 - шкив ТНВД; 14 - болты крепления ТНВД к передней опоре
Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519
0:7
Содержание статьи:
0:47- Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514
- Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер
- Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519
1. Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514
И вот в очередной раз мы поимели сюрприз от дизеля ЗМЗ-514. В который раз он нам показал, что лучшее — враг хорошего. Началось все с натяжителей цепи. Вычитали в интернете, что механические натяжители цепи лучше, чем гидронатяжители. Типа с ними будет больше давление масла (есть проблема с давлением на этом чуде российского дизелестроения) и будет все в порядке с натяжением цепи. Поменяли штатные гидромеханические натяжители на чисто механические от "Русского богатыря". И … получили сюрприз — перескок цепи. Стали разбираться и вот она причина. Верхний натяжитель приказал долго жить:
0:1404Хана механическому натяжителю
1:1969Но на этом сюрпризы не закончились. При внимательном рассмотрении механизма ГРМ обнаружилась болтанка звездочек промвала. После очередной разборки передней части двигателя выяснилось, что опять срезало болты звездочек. И это опять не все сюрпризы. Промвал прилично болтался. После съема выяснилось, что "кончилась" пердняя втулка промвала:
1:25992:504Хана втулке промвала
2:546В общем приехали. Дальше сами мы уже ничего сделать не могли. Необходимо специальное оборудование. Нашли поблизости компанию, которая профессионально занимается расточками коленвалов и других валов. С проблемой промвалов в наших движках знакомы не понаслышке. Сказали: привозите блок — сделаем. Блок! Это же двигатель надо вынимать и разбирать. И решили попробовать сами. Купили гаражный кран на 2 тонны и приступили. Вот пристроили кран к УАЗу:
2:1366Пристроили кран к УАЗу
3:1916Оказалось, что отцепить двигатель не так уж сложно. Коробку передач снимать не нужно. Как и рассчитывали подъема стрелы хватило, даже запас оставался:
3:21944:504Подняли двигатель
4:541Откатили УАЗ назад:
4:580 5:1085Откатили
5:1105Опустили дизель на поддон:
5:1157 6:1662Дизель на поддоне
6:1698Потом переставили стрелу на более короткое расстояние, снова подвесили на кран и прямо на кране откатили в беседку. Этих фото просто нет. Упирались и катили всю конструкцию. Затем в беседке дизель отмыли от грязи, разобрали и погрузили блок цилиндров во второй УАЗ — Патрика. И упаковка от крана пригодилась :). На этом фото уже виден и разобранный стенд для сборки двигателя:
6:2386Блок
7:516Стенд для сборки — несложное устройство, которое поможет нам собрать дизель обратно. А пока этот блок поедет к спецам на перепрессовку втулок и подгонку промвала.
7:819А нам в награду — бесценный опыт разборки двигателя
7:9182. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер
Если кратко, то раздолбало переднюю втулку промежуточного вала. Совсем раздолбало:
7:1180 8:1685Раздолбанная передняя втулка промвала.
8:1761Для ремонта был закуплен комплект в виде нового промвала и набора втулок промвала. Все обошлось в Планете Железяка в районе 2'000 рублей. Далее дизель был извлечен из машины с помощью гаражного крана (подробнее в 13-й части по ссылке выше), разобран до "чистого блока цилиндров" и блок был отвезен в фирму Механика, которая занимается расточкой и подгонкой валов. За 1'140 рублей нам перепресовали втулки, развернули и подшлифовали промвал под размер. Вот так выглядит новая втулка:
Новая передняя втулка промвала.
9:566Промвал сидит плотно без люфтов.
9:629Дальше пришла очередь показать себя стенду для сборки двигателя. Стенд мы прикупили в прошлые выходные. И, в общем не пожалели. Стенд обошелся нам в 2'250 руб., но удобство работы с ним покрывает все эти расходы. Гаража у нас нет, поэтому все делаем или прямо на улице или в беседке. Вот на стенде блок цилиндров с уже установленным коленвалом:
9:1251 10:1756Блок на стенде.
10:1787А потом "легким движением руки" переворачиваем блок и вставляем поршни с шатунами:
10:1941 11:2446Вставили поршни:
11:33На заднем фоне виден кран для извлечения двигателя. В собранном виде он почти не занимает места.
11:212Иногда при жарких дискуссиях пилота и штурмана в процессе сборки дизеля ноут превращался в планшет и приближался к объекту сборки :) :
В общем? процесс сборки при такой подготовке оказался не очень сложным и приятным.
11:620Да! Важно. Обязательно в инструментах должен быть динамометрический ключ. У нас не было. Пришлось купить. Цена вопроса 1'150 рублей. Заодно решили обновить некоторые детали ГРМ. Поставили новые звездочки на промвал, цепи и гидронатяжители. За день с учетом похода в лес за малиной подсобрали двигатель и выставили совмещение меток коленвала и распредвалов. Вот на этом в субботу и остановились:
11:1339 12:1844Поставили голову и ГРМ.
12:18903. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519
В мануале по сборке ЗМЗ-514 обнаружили новый для нас термин — "подсобрать". Подсобрать шатуны, подсобрать головку и т.д.Вот и решили мы прежде, чем ставить великий дизель ЗМЗ-514 на Зёбрика, его "подсобрать" и попробовать завести.
12:2383Все что можно было подсобрали на стенде (см. предыдущую 14-ю запись в БЖ). Но вот например маховик на стенде не поставишь. А значит и ТНВД не выставишь точно. В общем начали мы ваять стенд для заводки из подручных материалов. За основу взяли сильно послуживший нам лист 18-мм фанеры и обрезки различных деревянных изделий:
12:582 13:1087Ваяем стенд для заводки двигателя
13:1153Потом подкатили сборочный стенд под кран:
13:1233 14:1738Стенд под краном
14:1772Подвесили двигатель на кран и сняли нагрузку стенда для сборки:
14:1892 15:2397Подвесили двигатель
15:40Отцепили стенд для сборки, выкатили его из под крана, подставили самопальный стенд для заводки и опустили на него дизель:
15:265 16:770Опустили на стенд для заводки.
16:829Затем прикрутили опоры двигателя к стенду, дособирали движок до минимально необходимого для заводки состояния, приделали систему питания из старого расширительного бачка и прокачали ТНВД с форсунками:
16:1205 17:1710Система питания.
17:1744Подключили к аккумулятору стартер и клапан ТНВД сделанными на скорую руку проводами и приготовились к моменту истины — запуску:
17:1984 18:2489Готовы к запуску
18:33И, собственно, сам запуск:
18:8318:93
После установки новых промвала с втулкой и маслонасоса (и конечно новой крышки маслозаливной горловины. Наконец-то появилось нормальное давление, двигатель работает ровно — был собран с соблюдением всех моментов и точным выставлением меток, а главное — с душой и для себя. Как и сказано в заголовке — жить будет!
18:670Как выяснилось, дизель с глушителем и без тарахтит одинаково, хоть трубу прямую вешай.
18:831https://www.drive2.ru/l/1500221/, https://www.drive2.ru/l/1540462/, https://www.drive2.ru/l/1581320/
18:935следующая статья:
Капитальный ремонт ДВС-406 УАЗ Хантер 31519
Привет всем! Сначала хотел выложить фото где указанно все до мелочей и цен, но не получилось. Решил немного с
19:1754 32253www.spike.su
Двигатель ЗМЗ 514: характеристики, неисправности и тюнинг
ЗМЗ 514 – экономичный и неприхотливый в использовании дизельный мотор, устанавливаемый на автомобили УАЗ Патриот и ряд других моделей автомобилей от автопроизводителя УАЗ.
Разработан этот силовой агрегат в 2002 году и с небольшими изменениями производится в наши дни.
Технические характеристики
Модификация двигателя ЗМЗ 514 имеет следующие характеристики:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Масса | 220 кг |
Рабочий объем | 2,235 литра |
Мощность | 113,5 л. с. при 3500 об/мин. |
Конфигурация камеры сгорания | рядный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Степень сжатия | 19.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | непосредственным впрыск с турбонаддувом |
Система охлаждения | жидкостная с принудительной циркуляцией |
Тип топлива | дизельное |
Расход топлива | 12,5 на УАЗ Patriot |
Двигатель устанавливается на УАЗ Patriot, Cargo, Hunter, Pickup и Газель.
Описание
Разработка дизельного двигателя ЗМЗ 514 началась на Заволжском моторном заводе в 2002 году, который производится по настоящее время.
Но еще в 1978 году планировалось изготовить дизель с мощностью в 90 лошадиных сил, предназначенный для установки на автомобили УАЗ.
Разработка двигателя велась 15 лет, в течение которых было изготовлено несколько опытных образцов, которые не обеспечивали должной надежности и не отличались приемлемыми показателями топливной экономичности.
В 1993 году принято решение активизировать разработку дизельного мотора, а за основу был взят перспективный бензиновый двигатель семейства 406. В итоге уже через два года был выпущен первый опытный образец, который получил индекс 406Д.10. Этот двухлитровый 105 сильный мотор стал базой для создания силового агрегата семейства ЗМЗ 514.
Проектирование нового силового агрегата осуществлялось силами специалистов ЗМЗ с привлечением английских мотористов из компании Рикардо. Проведенные испытания в Англии показали несовершенство блока цилиндров, в итоге было принято решение использовать для изготовления ГБЦ не чугун, а более прочный и легкий алюминий. Блок цилиндров ЗМЗ 514 выполнен из чугуна по технологии литья под давлением.
Модификации
В 2002 году была собрана первая партия дизельных двигателей ЗМЗ 514, которые устанавливались на Газель. Однако уже в первый год эксплуатации выяснилось, что имеются сложности с обслуживанием двигателей данной серии, и спустя два года производство было остановлено.
Инженеры ЗМЗ занялись работой над мотором, которая продолжалась в течение полутора лет. В результате произведенной доработки была изменена конструкция шатунов, блока цилиндров и цепи ГРМ.
- В ноябре 2005 года возобновлено производство второй генерации этого силового агрегата, которая получила индекс ЗМЗ 5143. Этот двигатель зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Он отличался экономичностью, простотой в обслуживании и надежностью. Новый двигатель устанавливают на автомобили UAZ Hunter.
- В 2012 году был начат выпуск модернизированной версии силового агрегата, которая получила индекс ЗМЗ 51432.10 CRS. Эта версия двигателя оснащалась системой подачи топлива Common Rail и полностью соответствовала жестким экологическим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель серии ЗМЗ 51432 устанавливался на автомобили УАЗ Patriot, Pickup, Hunter и Cargo.
Использование системы прямого впрыска топлива на ЗМЗ 51432 Common Rail позволило существенно улучшить показатели топливной экономичности. В сравнении с предыдущей генерацией этого мотора ЗМЗ 514 потреблял на 10 процентов меньше солярки и при этом обеспечивал лучшую приемистость мотора на низких оборотах.
В то же время необходимо сказать, что использование этой электронной системы прямого впрыска топлива привело к усложнению конструкции силового агрегата ЗМЗ 514, а, следственно, снизилась надежность.
Конструкция
- Дизельный мотор ЗМЗ 514 отличается простотой конструкции, а благодаря широкому использованию алюминия удалось снизить вес силового агрегата до 220 килограмм.
- Завод изготовить установил на данную модель двигателя увеличенный межсервисный пробег, что позволяло существенно упростить эксплуатацию автомобиля. Двигатель оказался нетребовательным к качеству масла, а продуманная система охлаждения исключала выход из строя мотора по причине его перегрева.
- Этот силовой агрегат использовал цепной привод ремня ГРМ, что избавляло от необходимости проведения сложной работы по замене или регулировки цепи ГРМ.
- Характерной особенностью модернизированных ЗМЗ 514 было использование комбинированной системы смазки, которая одновременно разбрызгивала масло и под давлением смазывала подвижные элементы мотора.
- Межсервисный интервал смены масла составляет 15 тысяч километров. Впрочем, сами автовладельцы рекомендуют постоянно проверять уровень масла. Почерневшее масло свидетельствует о необходимости его замены и проведении других сервисных процедур с мотором.
- Поршни мотора отливаются из усиленного алюминиевого сплава, что обеспечивает их максимально возможный ресурс. Юбка поршня выполнена со специальной бочкообразной формой и имеет антифрикционное покрытие. Такое покрытие не прогорает даже спустя 200 тысяч километров пробега.
- Необходимо сказать, что силовая часть мотора ЗМЗ 514 зарекомендовала себя как достаточно надежная и долговечная. Прогорание поршня или поломки коленвала отмечаются крайне редко и вызваны неправильным режимом эксплуатации мотора. К подобным поломкам зачастую приводит длительная работа под нагрузкой и использование некачественного топлива.
- Обновленный мотор ЗМЗ 51432 имеет по четыре клапана на каждый цилиндр, а за охлаждение воздуха, поступающего в цилиндры, отвечает интеркуллер, использование которого позволило существенно повысить мощность двигателя ЗМЗ 51432 и улучшить его поведение на низких оборотах.
- Используемая турбина хоть и имеет характерную для надувных моторов турбояму, но при этом отличается надежностью и не требует какого-либо существенного ремонта. Ее ресурс равняется ресурсу всего силового агрегата.
- Двигатель имеет систему питания от немецкой компании BOSCH, что позволило устранить имеющиеся проблемы с работой свечей накала. Ресурс мотора заявлен на уровне в 250 тысяч километров пробега. Капитальный ремонт может потребоваться при пробеге в 300 тысяч километров и более.
Неисправности
Потеря жидкости из системы охлаждения | Причиной подобного может быть как повреждение прокладки головки блока цилиндров, так и повреждения самой ГБЦ по причине перегрева мотора. Если заменить прокладку не представляет сложности, то вот шлифовка или же замена головки блока цилиндров имеет достаточно высокую стоимость. Необходимо помнить о том, что выпускалось несколько разновидностей этого силового агрегата, поэтому ГБЦ следует выбирать по ВИН номеру. |
Появление сигнала о недостаточно давлении масла в системе смазки | Виной тому может быть поврежденный масляный насос, который перестает прокачивать масло. Также производительность масляного насоса может упасть по причине забившегося фильтра. Ремонт заключается в проверке масляного фильтра и замене насоса. |
Стук в двигателе и полная потеря мощности | Подобное характерно для обрыва цепи ГРМ и удара поршня о клапаны. Машину необходимо перевести в сервис на эвакуаторе и производить вскрытие мотора. В большинстве случаев требуется дорогостоящий капитальный ремонт ЗМЗ 514 с заменой клапанов и поршней. |
Появилась вибрация на холодной машине | Причина может быть в вышедшей из строя свече зажигания или проблеме с катушкой. Ремонт заключается в определении вышедшего из строя узла и его замене. |
Автомобиль отказывается заводиться после длительной стоянки зимой | Причиной подобного может быть использование некачественного топлива, которое замерзло в мороз. В данном случае необходимо отогнать автомобиль в теплый гараж или дождаться потепления на улице. |
Тюнинг
Дизельный мотор ЗМЗ 514 имеет существенный запас надежности, что позволяет увеличить мощность двигателя путем использования перенастроенных программ управления, так и с помощью капитального инженерного тюнинга.
Занимаясь увеличением мощности этого силового агрегата, следует помнить о том, что все работы автовладелец проводит исключительно на свой страх и риск.
- Самым простым и относительно надежным способом увеличения мощности ЗМЗ 514 является так называемый чип-тюнинг, который предполагает установку нового блока управления. Подобное позволяет получить прибавку около двадцати лошадиных сил. Отдельные варианты чип-тюнинга требуют удаления сажевого фильтра, что приводит к ухудшению норм выхлопа и снижает ресурс мотора.
- Установка на ЗМЗ 514 облегченного коленвала и расточенных цилиндров позволяет получить дополнительно от 10 до 15 лошадиных сил.
- Многие автовладельцы устанавливают облегченный маховик, что также увеличивает мощность двигателя на 5-8 лошадиных сил.
- Экстремальные варианты тюнинга подразумевают замену турбины на спортивную модель с повышенным давлением. Однако в данном случае ресурс двигателя может существенно снизится.
- Замена штатной выхлопной системы двигателя ЗМЗ 514 также позволит повысить показатели мощности силового агрегата. В зависимости от используемой модели спортивного выхлопа автомобиль может получить от 8 до 10 дополнительных лошадиных силы.
- Еще 2-3 лошадки прибавит замена стандартного воздушного фильтра на спортивный вариант с нулевым сопротивлением.
В общей сложности проведенные работы по увеличению мощности ЗМЗ 514 позволят получить дополнительно от 40 до 60 лошадиных сил. Нужно лишь помнить о том, что при выполнении тюнинга необходимо обращаться к профессионалам, что и позволит провести всю работу технически грамотно, а ресурс вашего двигателя если и ухудшится, то незначительно.
dvigatels.ru
Методика проверки и корректировки фаз газораспределения в двигателе
В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-51432 CRS из-за удлинения цепей привода распределительных валов в следствии износа шарнирных соединений звеньев, происходит изменение фаз газораспределения. При этом ухудшаются показатели двигателя, возникает повышенное дымление отработавших газов, возрастает уровень шума, возможно соударение поршней и клапанов, что может привести к поломке двигателя.
Методика проверки и корректировки фаз газораспределения в двигателе ЗМЗ-51432 CRS.
Проверять фазы желательно каждые 15 000 километров пробега. Для проверки фаз газораспределения необходимо извлечь заглушку из отверстия в задней стенке блока цилиндров под установочный штифт коленчатого вала и вставить туда специальный штифт ЗМ 7820-4582 до упора в маховик, снять крышку маслозаливной горловины с крышки клапанов.
Медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке, зажигание должно быть выключено, совместить штифт с пазом маховика, визуально через маслозаливную горловину убедиться, что через отверстие в передней крышке распредвала видно отверстие или часть отверстия в передней шейке распредвала, это свидетельствует, что поршень первого цилиндра находиться в верхней мертвой точке в конце такта сжатия, зафиксировать положение коленчатого вала с помощью штифта ЗМ 7820-4582.
Вращение коленчатого вала против часовой стрелки, взгляд со стороны шкива, не допускается из-за возможного заклинивания вакуумного насоса.
Оценить визуально величину перекрытия отверстий в первой шейке впускного распределительного вала и в передней крышке распределительных валов. При перекрытии отверстий более 1/3, необходимо произвести корректировку установки распределительных валов с помощью специальных приспособлений ЗМ 7820-4579 и ЗМ 7820-4580.
Порядок действий для корректировки установки распределительных валов следующий :
1. Снять вентилятор с муфтой, ремень привода вентилятора и шкив вентилятора.
2. Снять охладитель рециркулируемых газов, топливопроводы высокого давления, топливные форсунки со шлангами отсечного топлива. Отсоединить шланг вентиляции от патрубка крышки клапанов. Снять крышку клапанов и переднюю крышку головки блока цилиндров с вакуумным насосом.
3. Ослабить на 2-3 оборота стяжные болты звездочек распределительных валов. Спрессовать с помощью молотка и оправки из мягкого металла звездочки вместе с разрезными втулками с распределительных валов для обеспечения свободного вращения звездочек. При спрессовке звездочек не допускать ударов по цепи и зубьям звездочек во избежание их повреждения.
4. Довернуть распределительные валы до совмещения установочных отверстий на первых опорных шейках распределительных валов и в передней крышке опоры распределительных валов.
5. Принудительным поворотом звездочки впускного распределительного вала специальным ключом ЗМ 7812-4791, его чертеж находится ниже, против часовой стрелки натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабины и не отпуская ключа, завернуть моментом 98-107.9 Нм (10-11 кгсм) сначала стяжной болт звездочки впускного распределительного вала, затем стяжной болт звездочки выпускного распределительного вала. При необходимости придерживая валы рожковым ключом на 24 за лыски на первой промежуточной шейке.
Во избежание перекоса верхней цепи привода распределительных валов, вызывающего повышенный износ зубьев звездочек и цепей, не допускать образования зазоров между торцами звездочек и первых опорных шеек распределительных валов.
6. Извлечь установочный штифт коленчатого вала, повернуть коленчатый вал на два оборота, 720 градусов, и вновь зафиксировать коленчатый вал штифтом. При этом установочные отверстия распределительных валов и передней крышки должны совпадать и штифты приспособления ЗМ 7820-4579 должны свободно входить и выходить из этих отверстий.
7. Установить вакуумный насос в сборе с передней крышкой головки блока цилиндров с новой прокладкой и крышку клапанов.
8. Извлечь установочный штифт и установить заглушку в отверстие блока цилиндров под установочный штифт коленчатого вала. Установить снятые детали на двигатель. Для сборки рекомендуется использовать новые прокладку передней крышки головки блока цилиндров и топливопроводы высокого давления. Натянуть ремень привода вентилятора.
При проведения нескольких корректировок установки распределительных валов удлинение цепи может достигнуть критической величины, при которой стопорное кольцо плунжера гидронатяжителя может выйти из корпуса гидронатяжителя до последней канавки корпуса, при этом натяжитель и привод распределительных валов будут работать с ударными нагрузками, что приведет к быстрому разрушению звеньев цепей и зубьев звездочек, соударению клапанов с поршнями и поломке двигателя.
После проведения трех корректировок установки распределительных валов, цепи рекомендуется заменить совместно со звездочками, так как ресурс новых цепей при работе с изношенными звездочками будет значительно снижен.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua