УМЗ 4216 регулировка клапанов. Порядок зажигания 4216
Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..
Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ
Директор по развитию
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Г.С. Швайцбург
Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения
Главный конструктор
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Е.Б. Березин
г. Ульяновск
2007
Редакция от 10.01..2008 г.
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ распространяется на двигатели 4216 и его исполнения с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод».
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
* * *
Двигатели, представленные в настоящем Руководстве, включают следующие модели:
- 4216.1000400 - бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;
- 4216.1000400-20 – в комплектации с насосом гидроусилителя руля.
Названные двигатели взаимозаменяемые по подсоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20°С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
* * *
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
* * *
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.
* * *
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
* * *
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
* * *
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
СОДЕРЖАНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ |
|
1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ |
5 |
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ |
6 |
2.1 Требования безопасности |
6 |
2.2 Предупреждения |
6 |
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
7 |
4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ |
8 |
5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА |
8 |
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации |
8 |
5.2 Пуск двигателя |
8 |
5.3 Остановка двигателя |
9 |
5.4 Обкатка двигателя |
9 |
6 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ |
10 |
6.1 Корпусные детали |
12 |
6.2 Кривошипно-шатунный механизм |
13 |
6.3 Газораспределительный механизм |
15 |
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма |
16 |
6.4 Система охлаждения |
16 |
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения |
20 |
6.5 Система смазки |
21 |
6.5.1 Обслуживание системы смазки |
22 |
6.6 Система вентиляции картера |
23 |
6.6.1 Обслуживание системы вентиляции |
24 |
6.7 Система питания |
24 |
6.8 Система зажигания |
27 |
6.9 Управление топливоподачей и зажиганием |
28 |
6.10 Электрооборудование двигателя |
28 |
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ |
29 |
7.1 Периодичность технического обслуживания |
29 |
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) |
29 |
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
30 |
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (через каждые 15000 км пробега автомобиля). |
30 |
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
31 |
8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ |
32 |
8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива. |
34 |
9 ХРАНЕНИЕ |
39 |
10 КОНСЕРВАЦИЯ |
39 |
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев |
40 |
10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года |
40 |
10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет |
40 |
10.4 Требование безопасности |
41 |
11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ |
41 |
12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ |
41 |
13 УТИЛИЗАЦИЯ |
42 |
14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ |
42 |
|
|
Приложение 1 Перечень компонентов системы управления впрыском топлива и зажиганием |
43 |
Приложение 2Перечень приборов электрооборудования |
43 |
Приложение 3Подшипники качения |
43 |
Приложение 4Манжеты и сальники |
44 |
Приложение 5Моменты затяжки ответственных соединений |
44 |
Приложение 6Эксплуатационные материалы |
44 |
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..
zinref.ru
Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».
В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.
В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».
В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:
- увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
- изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
- применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
- усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
- применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
- введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
- использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.
gazavtomir.ru
УМЗ 4216 регулировка клапанов
УМЗ 4216 регулировка клапанов напомнит о необходимости своего проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора.
У двигателя УМЗ 4216 регулировка клапанов не относится к категории серьезного ремонта. Скорее это необходимое техническое обслуживание, позволяющее нормализовать качественную работу двигателя автомобиля УМЗ 4216. Провести регулирование клапанов можно в ремонтном сервисном центре, но если Вы обладаете, какими, либо начальными техническими навыками, и имеете желание, проделать регулировку можно и самостоятельно.
Конечно, перед началом работы не лишним занятием будет ознакомление с самой техникой регулировки клапанов УМЗ 4216, информацию о которой можно почерпнуть в технической документации данной марки автомобиля. Для выполнения работы Вам, в обязательном порядке, понадобятся некоторые гаечные ключи, один из которых должен быть на 36”. Он будет необходим при повороте коленного вала двигателя машины, в процессе регулировки клапанов УМЗ 4216.
Затем, нужно снять крышку клапанов, открутив болты. Заодно обратите свое внимание на состояние прокладки под крышкой. В случае необходимости замените ее. Если автомобиль УМЗ 4216 оборудован инжекторной системой впрыска топлива, получить доступ к клапанам Вам будет проще, так, как при этом не придется снимать ресивер. Необходимо, также, для удобства, отсоединить шланги и части мешающей электропроводки.
Затем выставьте положение коленного вала. Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. При помощи ключа на 36” выставьте коленвал, чтобы метки совпали. Говоря о последовательности регулировки клапанов УМЗ 4216, сначала выставляются клапана 1246. После этого, нужно провернуть коленвал, и отрегулировать клапана 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе – 0,3, на холодном – 0,35-0,4. По окончании регулировки клапанов УМЗ 4216 установите клапанную крышку на предназначенное место и заведите двигатель автомобиля, с целью проверки его работы. При правильной регулировке всяческий посторонний звук из моторного отсека должен пропасть.
Еще по теме
awtosowet.ru
Двигатель Газель Бизнес (УМЗ 4216) устройство, ГРМ, технические характеристики
Бензиновый двигатель Газель Бизнес (умз 4216) является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее.Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя. Тем более этот вопрос интересует многих потенциальных покупателей машины.
Характеристики двигателя умз 4216 Газель Бизнес
- Рабочий объем – 2890 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 100 мм
- Ход поршня – 92 мм
- Привод ГРМ – OHV
- Мощность л.с. (кВт) – 123 (90.5) при 4000 об. в мин.
- Крутящий момент – 235 Нм при 2200-2500 об. в мин.
- Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
- Минимальные обороты двигателя – 800
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Средний расход топлива около 16-18 литров
Устройство двигателя умз 4216 Газель Бизнес
Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними. Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала. Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.
Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел. Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет. На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.
Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало. Не говоря уже о постоянной регулировке клапанного зазора и прочих проблемах. Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!
Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.
Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники. Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.
Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих. В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы “Bosch” и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией “Federal Mogul”. Некоторые выбирают дизельный двигатель Газели и не жалеют о своем выборе.
autoclub99.ru
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
Периодичность и виды технического обслуживания двигателя 4216 в основном соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства "ГАЗель", указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей. 7.1 Периодичность технического обслуживанияВ таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей 4216
Таблица 1
7.2 Объем технического обслуживания (ТО)
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)Таблица 2
7.2.2. Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 . Таблица 3
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)Таблица 4
В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки».
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
|
|
|
zinref.ru
Двигатель газели УМЗ-4216 — оцениваем качество и ресурс мотора — журнал За рулем
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» завершает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216
1
На протяжении двух лет мы неустанно следили за работой пяти «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями. Читатели журнала могли из статей почерпнуть полезную информацию об особенностях эксплуатации этих моторов, возможном переоборудовании, особенностях конструкции отдельных узлов, нововведениях, проводимых Ульяновским моторным заводом. Ежемесячно при участии представителя перевозчика — главного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова и руководителя группы надежности двигателей УМЗ Николая Колышкина — мы осматривали испытуемые автомобили. За период спецпроекта «ГАЗели», оснащенные ульяновскими двигателями, прошли больше 100 тысяч километров, и сейчас пришло время подвести итог совместного проекта журнала «Рейс» и «Группы ГАЗ». Напомним, что на двигателях предыдущего семейства этот пробег был уже критическим, и автомобиль готовили к ремонту. Однако нынешний итог проекта не означает окончания срока эксплуатации всех пяти ульяновских двигателей. Это лишь промежуточная остановка, которая позволит сделать определенные выводы исходя из полученных результатов на этом пробеге. Чтобы оценить остаточный ресурс подопытных УМЗ-4216, было решено разобрать один из них. Выбор именно этого двигателя не случаен. Полгода назад из-за разрыва патрубка радиатора его слегка перегрели — произошла деформация головки блока, прогорела прокладка. Конечно, до заявленных заводом 300 тысяч километров до капремонта еще далеко, но и промежуточная разборка покажет, действительно ли УМЗ-4216 способен отработать еще два раза по столько даже после перегрева. По внешнему виду двигателя, который предстояло препарировать, было видно, что обслуживали его не на станции официального дилера, а исключительно своими силами.
Из явных признаков неквалифицированного ремонта и обслуживания — кое-как проложенные провода и свисающая с них изолента после недавней установки электровентилятора вместо ненадежной электромагнитной муфты. Вдобавок сверху двигатель покрыт слоем дорожной пыли, а снизу — весенней грязью. По левой стороне УМЗ-4216 нарост пыли приобрел уже знакомый эксплуатационникам темный оттенок от просачивания масла через прокладки крышек толкателей. Похоже, производитель, зная об этом, набивает номер двигателя именно над крышками толкателей, чтобы уберечь владельцев машин с ульяновскими моторами от необходимости отмывать номер при подготовке к техосмотру. Не мудрено, что перед началом работ механики станции как следует отмыли двигатель, а уже потом приступили к его поузловой разборке. Первым делом, перед тем как слить моторное масло, вытащили щуп и оценили количество и качество масла. По цвету было видно, что на момент разборки оно не отходило и половины своего ресурса.
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводскойЭлектропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводскойЭлектропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)
Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)
Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Совместный с журналом «Рейс» проект предоставил нам хорошую возможность получать ценную информацию о работе двигателей в процессе интенсивной эксплуатации. Все замечания, поступавшие на завод в ходе сотрудничества с редакцией журнала, организацией, эксплуатирующей автомобили, внимательно изучались нашими специалистами. Мы оперативно анализировали выявленные проблемы, определяли и внедряли в процесс производства технические мероприятия, исключающие их появление вновь. В итоге проект помог нам вести обоснованную практикой работу над улучшением двигателя. По результатам 2009 года качество моторов на выходе с конвейера повысилось на 43%. А с начала 2010 года в производство двигателей УМЗ уже внедрено более 20 конструкторских изменений, которые направлены на повышение надежности и экономичности силового агрегата, применено 250 единиц новой оснастки и инструмента. Считаю, что период ресурсных испытаний — два года и более 100 тысяч километров пробега — мы прошли успешно. Сейчас мы производим автомобильные двигатели в очень серьезных объемах и с повышенным уровнем качества. Жесткие требования к потребительским характеристикам двигателей предъявляет основной потребитель нашей продукции — автомобильный завод ГАЗ.
В частности, по двигателям для «ГАЗелибизн
www.zr.ru