Причины по которым заливает свечи зажигания. Почему заливает свечи зажигания карбюратор
Заливает свечи зажигания | Ремонт карбюратора
Причины по которой заливает свечи зажигания могут быть разными. Давайте определимся как у Вас заливает свечи зажигания, маслом или топливом? При холодном пуске двигателя или на прогретом? Летом при сухой и теплой погоде или осенью при сырой и мокрой погоде? Возможно у Вас заливает свечи зимой при холодном пуске и температуре минус 15-25 градусов мороза? На все эти вопросы можно ответить по разному, но итог один, двигатель плохо заводится, или не заводится вообще.
- Начнем с того что Вы завели двигатель и заметили что двигатель работает не так как обычно, завели с трудом , из выхлопной трубы появился сизый клуб дыма, другими словами двигатель троит: нужно снять свечи зажигания и визуально их осмотреть, если вы обнаружилисвечу примерно как на фото, значит у Вас проблемы с двигателем и Вам нужно обратиться к мотористу.
- Если запуск прогретого двигателя затруднен (долго крутите стартером и запускается двигатель вяло) и из выхлопной трубы появился черный дым, а при снятии свечей все свечи влажно-черные, налицо все признаки перелива топлива. Нужно проверить состояние поплавка на герметичность, и если поплавок герметичен, заменить запорную иглу поплавкового механизма и выставить уровень топлива в поплавковой камере. (Соответственно после устранения причины почистить или заменить свечи зажигания, предварительно выставить зазор на свечах). После этой процедуры двигатель должен работать хорошо.
- Если у Вас проблема с пуском холодного двигателя, (на подсосе машина троит, двигатель работает с перебоями) нужно проверить на карбюраторе пусковой механизм (пусковой зазор, пусковые тяги, диафрагму пускового механизма, и работоспособность телескопической тяги). После устранения деффекта двигатель обычно запускается хорошо.
- Если двигатель не запустился при сильном морозе, вариантов не много, либо у Вашего автомобиля не очень хороший аккумулятор, нарушения в системе холодного пуска в карбюраторе, Вы неправильно начали заводить холодный двигатель и свими действиями спровоцировали перелив, либо у Вашего автомобиля проблемы с двигателем, слабая компрессия и т.д.
В любом случае если Ваш двигатель заливает свечи зажигания, и не завелся с трех попыток, в движении присутствует потеря мощности и подергивание автомобиля сопровождаемое прострелами в глушитель, обратитесь к специалисту, это сэкономит Вам массу времени, средств и нервов.
profikarb.ru
Почему заливает свечи зажигания: на инжекторе, карбюраторе
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: аккумулятор заряжен, стартер прокручивается, но двигатель «не схватывает». То есть, попросту не заводится. В таких случаях говорят, что происходит намокание или заливание свечей зажигания. С чем это может быть связано?
Заливает свечи при запуске холодного двигателя
Зима — время сплошных проблем для автомобилиста. Мало того, что нужно менять резину и проводить антикоррозийную обработку кузова. Так ведь зачастую и автомобиль не заводится, хотя все системы и работают нормально. Особенно тяжело приходится, если машина стоит не в отапливаемом гараже, а прямо под открытым небом.
Мы уже ранее писали на Vodi.su, что холодный пуск чреват многими проблемами, в частности скорейшим износом ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). При минусовых температурах дают сбои и другие системы, например зажигание. Именно поэтому невозможно завестись, даже если в АКБ хватает заряда, чтобы прокрутить стартер.
Почему происходит заливание свечей? Все довольно просто. Как вообще заводится двигатель? Опишем этот процесс:
- АКБ подает заряд на стартер;
- шестерня бендикса входит в зацепление с коленчатым валом;
- одновременно заряд подается на систему зажигания;
- через высоковольтные провода нагрузка поступает на свечи и они выдают искру;
- форсунки же инжектора впрыскивают в камеры сгорания топливно воздушную смесь, которая начинает детонировать от искры.
Слабым звеном в этой цепи иногда оказываются именно свечи. То есть топливная смесь впрыскивается, но не воспламеняется и поэтому попросту оседает на электродах, стенках цилиндров и на поршнях. Свечи становятся влажными и не могут выдать искру. Дальнейшие попытки завести мотор ни к чему не приведут.
Причины проблемы
Самая очевидная причина — увеличение зазора между электродами свечи зажигания. Искра получается слабенькая. В таком случае остается попросту заменить свечи на новые. Могут быть и другие проблемы с системой зажигания, например свечные наконечники плохо зафиксированы, или высоковольтный провод не выдержал нагрузки и перегорел.
Еще одна распространенная причина — слабый заряд аккумуляторной батареи, которого недостаточно для подачи напряжения на зажигание. В таком случае придется либо снимать АКБ и нести его на зарядку, либо «прикуривать» от другой машины.
Третья причина — система впрыска и некорректная работа ЭБУ. Мы как-то рассказывали на Vodi.su про бедную и богатую топливно-воздушную смесь. Чтобы улучшить процесс запуска блок управления специально подает системе впрыска команду искусственно обогатить смесь, то есть процент содержания в ней бензина будет превышать норму. Но если АКБ разряжен или свеча дает слабую искру, никакого воспламенения не произойдет.
Сразу отметим, что на инжекторных двигателях подобное происходит гораздо реже. Да и ЭБУ настроен таким образом, что при незапуске двигателя с первого раза прекращается подача топлива, чтобы свечи не заливались.
На карбюраторном же двигателе, например на ВАЗ 21099 или 21083, имеется ручка подсоса, регулирующая воздушную заслонку карбюратора. Водители часто полностью закрывают заслонку, чтобы в камеры сгорания подавалась максимально обогащенная смесь. Но если АКБ или свечи не могут генерировать нормальную искру, то и воспламенения не происходит.
Не нужно недооценивать и такие проблемы:
- низкое качество топлива, которое плохо испаряется при низких температурах;
- высокое содержание в бензине различных присадок;
- образование в топливном баке конденсата и его перемешивание с бензином.
Также при снижении уровня компрессии и износе маслосъемных колец вполне вероятна такая ситуация, когда свечи заливает моторным маслом. Подобная проблема возможна и в других случаях: трещины в ЦПГ и ГБЦ, износ маслосъемных колпачков (сальников) клапанов или их направляющих, износ прокладки головки блока.
Что делать если заливает свечи?
В инструкции написано, что прежде всего необходимо их просушить. Ну, или сразу же заменить на новые. Просушить их можно по-разному: выкрутить и положить на батарею или даже на горячую плиту. Но это отнимает много времени.
Спешащие водители предпочитают другой способ (на инжекторе):
- по максимуму выжимаем педаль газа;
- прокручиваем коленчатый вал стартером на протяжении примерно 5-10 секунд;
- отпускаем педаль газа;
- пытаемся завестись в штатном режиме.
При выжатой педали газа дроссельная заслонка полностью открыта и в цилиндры поступает воздух. А под воздействием давления, когда поршень идет вверх, температура воздуха повышается и свеча продувается теплым воздушным потоком.
В любом случае редакция Vodi.su рекомендует провести полную диагностику двигателя, дабы подобные неприятности не повторялись. Особое внимание уделяйте состоянию системы зажигания и впрыска. Не лишним будет замер компрессии. Если он слишком низкий, придется искать причину и тратиться на ремонт.
vodi.su
Почему заливает свечу на скутере и как это исправить
Бывалые мотоциклисты много раз сталкивались с проблемой: заливаются свечи топливом! Для тех, кто впервые столкнулся с такими трудностями и предназначена данная статья. Вместе узнаем причину такого неприятного явления, а также разберемся в способах устранения неполадки, методах предотвращения повторного заливания свечей.
Причины неисправности
Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:
- Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
- Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
- Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи — плохой провод — проблемы с катушкой зажигания — неправильный угол опережения (на старой технике, например).
- Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.
Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.
Так обычно выглядит залитая свеча
Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.
По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.
Пытаемся завести двигатель
Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.
- Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
- При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.
Так можно прокалить свечу с помощью газовой горелки
Устраняем причины неисправности
Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:
- Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.
Воздушный фильтр может быть закрыт поролоновым чехлом
- Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных заправочных станций. После заправки на некоторых станциях каждый раз приходилось чистить жиклеры карбюратора.
- Проверьте состояние свечи. Обратите внимание на зазоры между электродами, количество нагара и проверьте искру. Искра проверяется следующим образом: на выкрученную свечу одевается надсвечник, резьба прислоняется к цилиндру и крутится стартером двигатель. При этом свеча должна давать мощную искру. Если слабая искра – регулируйте зазор, не помогла регулировка зазора – меняйте свечу. Если же и новая свеча дает слабую искру, тогда необходимо обратить внимание на катушку зажигания.
Для проверки наличия искры, прислоните свечу к металлическому корпусу и крутаните стартер
После проверки искры, проверьте зазор между электродами
Для проверки зазора между электродами, используйте специальные лекала
Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.
- Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок. Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
- Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.
- Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен. Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.
- Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.
Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.
Выводы
Прочитав эту статью, описанная проблема больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным топливом, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!
proscootera.ru