Honda CR-V первого поколения (регламенты технического обслуживания). Порядок зажигания хонда срв
Двигатель Хонда ЦРВ 1
На автомобиле установлен бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением.В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала: передний для выпускных клапанов, задний — для впускных.Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Кулачки распределительных валов воздействуют на клапаны через коромысла с регулировочными винтами. В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.Генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновыми ремнями от шкива коленчатого вала двигателя.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Модель двигателя | В20В или B20Z |
Тип двигателя | Бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1 - 3 - 4 - 2 |
Направление вращения коленчатого вала | Против часовой стрелки |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 89 |
Рабочий объем, см3 | 1973 |
Степень сжатия: В20В | 9,2 |
Степень сжатия: B20Z | 9,6 |
Количество распределительных валов | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: В20В | 91/126 (5400) |
Номинальная мощность нетто, кВт/л. с.: B20Z | 106/146 (6200) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): В20В | 180 (4300) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (при частоте вращения коленчатого вала, мин1): B20Z | 180 (4500) |
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:для впускных клапанов | 0,08-0,12 |
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18-20 °С), мм:для выпускных клапанов | 0,16-0,20 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска до 1999 г.; | 700-800 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: автомобили выпуска с 1999 г.; | 680-780 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °Си при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин1, кПа | 340 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа | 70 |
Номинальная компрессия в цилиндрах двигателя, кПа | 1230 |
Минимально допустимая компрессия в цилиндрах двигателя, кПа | 930 |
Максимально допустимая разность компрессии между цилиндрами двигателя, кПа | 200 |
Объём масла в системе смазки двигателя (максимальный объём масла, сливаемого при замене), л | 4,6 (3,8) |
Применяемое масло | Моторное масло для бензиновых двигателей, энергосберегающее (Energy Conserving) |
Группа моторного масла по API / ILSAC | SJ/GF-2 и выше |
Класс вязкости моторного масла по SAE: ниже - 30 °С и выше +35 °С | 5W-30 |
Класс вязкости моторного масла по SAE: от —20 °С и выше +35 °С | 10W-30 |
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя | ||
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | Ml1x1,5 | 76 |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | М8х0,75 | 31 |
Болты крепления масляного насоса | М6 | 9,8 |
Болты крепления масляного насоса | М8 | 24 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | М6 | 9,8 |
Болты крепления корпуса масляного насоса | М6 | 9,8 |
Болты крепления маслозаборника | М6 | 9,8 |
Гайки крепления маслозаборника | М6 | 9,8 |
Болты крепления маховика (МКП) | М6 | 103 |
Болты крепления приводного диска (АКП) | М12х1,0 | 74 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,0 | 177 |
Гайки крепления поддона картера двигателя | М14x1,25 | 12 |
Болты крепления поддона картера двигателя | М6 | 12 |
Гайки крепления маслоуспокоителя | М6 | 9,8 |
Болты крепления маслоуспокоителя | М6 | 9,8 |
Болты крепления крышки картера сцепления/АКП | М6 | 12 |
Болт крепления крышки картера сцепления/АКП | М6 | 29 |
Болты крепления головки блока цилиндров: 1 - этап | М12х1,25 | 22 |
Болты крепления головки блока цилиндров: 2 - этап | М11х1,5 | 85 |
Болты крепления крышек опор распределительного вала | М6 | 9,8 |
Болт крепления шкива распределительного вала | М8 | 37 |
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 9,8 |
Датчик аварийного давления масла | - | 18 |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 12 |
Болты крепления крышки термостата | М6 | 12 |
Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров | М6 | 9,8 |
Болты крепления защитной дуги брызговика двигателя | М8 | 24 |
Болты крепления брызговика двигателя | М6х1,0 | 9,8 |
Гайка крепления передней опоры силового агрегата | М12x1,25 | 59 |
Шпилька кронштейна нижней опоры силового агрегата | М12х1,25 | 83 |
Болт крепления верхней правой опоры силового агрегата | М12х1,25 | 74 |
Гайки крепления кронштейна верхней правой опоры силового агрегата к коробке передач | М12х1,25 | 64 |
Болты крепления верхней правой опоры силового агрегата к лонжерону | М12х1,25 | 64 |
Болты крепления нижней передней опоры силового агрегата к лонжерону | М10х1,25 | 44 |
Болты крепления кронштейна нижней левой опоры силового агрегата к двигателю | Ml2x1,25 | 64 |
Болты крепления кронштейна компрессора | M8 | 24 |
Гайки крепления кронштейна левой верхней опоры силового агрегата | М12х1,25 | 54 |
Болты крепления левой верхней опоры силового агрегата к лонжерону | М10x1,25 | 44 |
Болты крепления задней опоры силового агрегата к передней поперечине | М10x1,25 | 64 |
Болт крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну | М12x1,25 | 59 |
Болты нижнего крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к двигателю | М14x1,5 | 83 |
Болт верхнего крепления кронштейна силового агрегата к двигателю | М12x1,25 | 59 |
Пробка сливного отверстия стального поддона картера | - | 44 |
Пробка сливного отверстия алюминиевого поддона картера | - | 39 |
Двигатель - проверка технического состояния
Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременности проведения периодического технического обслуживания, качества применяемых эксплуатационных материалов, а также от качества выполнения ремонта.
Контролировать состояние двигателя следует регулярно, в процессе эксплуатации автомобиля. Признаками появления неисправностей могут быть: наличие масляных капель на месте стоянки автомобиля; загорание контрольной лампы системы управления двигателем или контрольной лампы аварийного давления масла; появление постороннего звука (шума, стука) при работе двигателя; дымный выхлоп; перемещение стрелки указателя температуры в красную зону; увеличенный расход масла, заметная потеря мощности. При выявлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо провести более детальную проверку. Проверка технического состояния различных систем двигателя показана в соответствующих разделах главы.
Оценить техническое состояние двигателя с достаточной точностью можно по внешним признакам и с помощью доступного оборудования (компрессометра, манометра для проверки давления в системе смазки двигателя).
Для выполнения работы потребуется компрессометр.
Проверка по внешним признакам1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 30, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Осматриваем двигатель сверху и снизу. Потёкимасла могут свидетельствовать об износе сальников или повреждении уплотнительной прокладки поддона картера.3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра.
Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьёзному повреждению двигателя. Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивов, ремня) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.
4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.5. При появлении постороннего шума стетоскопом определяем зону, где он отчетливо прослушивается. По характеру и месту излучения постороннего шума определяем его источник и возможную неисправность.
Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов, равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии педали газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушённый стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведёт к выходу из строя двигателя.
6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено, то:1) прогреваем двигатель до рабочей температуры;2) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки;3) подносим к шлангу лист бумаги; если на бумаге появляются масляные разводы, значит, изношена цилиндро-поршневая группа; степень износа определяем по компрессии в цилиндрах;4) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, значит, причиной повышенного расхода масла возможно является износ маслосъемных колпачков. При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.
Работа двигателя с изношенной цилидро-поршневой группой, неисправными маслосъёмными колпачками или на некачественном топливе приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Проверка компрессии1. Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов ГРМ.2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.3. Отсоединяем колодки проводов от форсунок.4. Разъединяем колодку жгута проводов распределителя зажигания.5. Отворачиваем и извлекаем свечи зажигания.6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5—10 с.
Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны. У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 930 кПа, а разница в компрессии между цилиндрами — не более 200 кПа.
8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.9. Аналогично замеряем компрессию в трёх других цилиндрах.10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или маслёнкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно «залегли» кольца или изношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.
Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа, подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительных валов, когда все четыре клапана проверяемого цилиндра закрыты. Воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, если неисправен один из выпускных клапанов, а если неисправен один из впускных клапанов, то через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, то воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Проверка давления масла1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 мин.
У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 70 кПа, а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала — 340 кПа. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, если давление ниже нормы. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен (редукционный) предохранительный клапан масляного насоса.
carpod.ru
Инструкция по эксплуатации Honda CR-V
86 Honda CR-V -------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- При неустойчивой работе стробоскопа следует проверить высоковольтные прово- да, а при пропусках в искрообразовании и скачкообразном изменении момента зажи- гания следует проверить состояние крыш- ки распределителя зажигания и бегунка (см. с. 166, «Система управления двигате- лем»). Регулировка 1. Выключаем зажигание. 2. Ослабляем затяжку трёх болтов крепления корпуса распределителя зажигания: болты верхнего и переднего крепления распределителя отворачиваем накидным клю- чом на 12 мм... ...а заднего крепления — торцовым ключом того же размера. 3. Запускаем двигатель. 4. Контролируя угол опережения зажигания по стро- боскопу и поворачивая распределитель зажигания, регу- лируем момент зажигания. После чего затягиваем болт верхнего крепления распределителя. 5. Убедившись, что момент зажигания не нарушен, затягиваем три болта крепления распределителя момен- том 22 Н-м. 6. Выключаем зажигание и вынимаем перемычку из диагностического разъёма. Колодку диагностического разъёма устанавливаем в держатель. 6.7. ТО, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ ПРОБЕГА ИЛИ ВЫПОЛНЯЕМОЕ КАЖДЫЕ 3 ГОДА ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА - ПРОВЕРКА Электрическое сопротивление исправных высоковоль- тных проводов должно составлять приблизительно 6,5— 12,2 кОм в зависимости от длины (см. с. 166, «Справочные данные»). --------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------- Снимать высоковольтные провода для проверки следует по одному, чтобы не пе- репутать их порядок при подсоединении к распределителю зажигания. При необходи- мости снять все провода, на крышке рас- пределителя напишите номера цилиндров, к которым подсоединены каждый из про- водов, это упростит сборку. Счёт цилинд- ров начинают со стороны ремней привода вспомогательных агрегатов. На крышке первый цилиндр может быть отмечен циф- рой один или буквой С (при этом буквой А будет обозначен четвёртый цилиндр). По- рядок работы цилиндров 1-3-4-2 (враще- ние бегунка распределителя зажигания по часовой стрелке).
тш Периодическое техническое обслуживание 87 Для выполнения работы потребуется мультиметр. Последовательность выполнения 1. Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания (см. с. 76, «Свечи зажигания — замена»), 2. Освобождаем высоковольтный провод первого ци- линдра из держателя. 4. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем сопро- тивление высоковольтного провода. 5. Исправный провод устанавливаем на двигатель. 6. Аналогично измеряем сопротивление трёх других проводов. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------- Неисправные провода следует заменить. Лучше заменить весь комплект проводов. 7. Подсоединяем провода к двигателю и распределите- лю зажигания в соответствии с порядком работы цилинд- ров (см. выше). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ Для выполнения работы потребуется широкая ёмкость. Для полного слива охлаждающей жидкости из системы необходимо открыть кран радиатора отопителя (см. ниже п. 1). Последовательность выполнения 1. Включив зажигание, поворачиваем ручку регулиро- вания температуры на блоке климатической установки в положение 30. Выждав 5-7 с, выключаем зажигание. 2. Устанавливаем широкую ёмкость под сливное отвер- стие радиатора системы охлаждения. 3. Проволокой прочищаем дренажное отверстие в брыз- говике двигателя 1 и сливное отверстие под пробкой 2. Сверху, через моторный отсек, отворачиваем пробку слив- ного отверстия 3 и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
cr-v.su
Honda Civic | Порядок зажигания
Порядок зажигания
От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод. |
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
automn.ru
Проверка опережения зажигания - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Перечень специальных инструментовАдаптер канала передачи данных (DLC) ( 07WAJ-0010100)
1. | Запустите двигатель. Удерживайте двигатель на 3000 об/мин(мин-1) без нагрузки (селектор находится в положении "Park" или "Neutral") до включения вентилятора системы охлаждения, после этого сбросьте обороты до холостых. |
3. | При помощи адаптера DLC заземлите терминал SCS: Присоедините адаптер (A) к 16-ти штырьковому разъёму (B) канала передачи данных (DLC) , затем соедините контакты № 4 и № 9 адаптера DLC проволочной перемычкой (C), и нажмите выключатель.
|
4. | При помощи диагностического прибора Honda PGM заземлите терминал SCS: Присоедините диагностический прибор Honda PGM (А) к 16-ти штырьковому разъёму (В) канала передачи данных.
|
5. | Connect the timing light to the service loop.
|
6. | Point the light toward the pointers (A) on the chain case. Проверьте угол опережения зажигания при работе двигателя без нагрузки: фары, вентилятор отопления, антизапотеватель заднего окна и кондиционер должны быть выключены.
|
8. | Отсоедините адаптер/диагностический прибор Honda PGM и стробоскоп. |
omanual.ru
Honda CR-V первого поколения (регламенты технического обслуживания)
Honda CR-V RD1-RD2. (Хонда ЦРВ I поколение). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W30 и 5W40. Для замены потребуется 4 литра. Упаковка – 4 литра (5 банок по 945 мл.). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла.
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
МКПП – MTF – 2 литра. Интервал замены — 40 000 км.
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Интервал замены — 50 000 км.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Интервал замены — 40 000 км.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.
Замена ремня (узла) ГРМ:
Подбор осуществляется по vin- или frame- номеру автомобиля.
Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
4. 2 сальника распредвала (ресурс 100 000 км)
5. Прокладка клапанной крышки (ресурс – до вскрытия узла)
6. Кольца свечных колодцев (ресурс, — до вскрытия узла)
Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.
В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.
При замене ремня ГРМ в двигателях B20B вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.
Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8254.
ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с системой VSA (курсовой стабилизации) используются колодки 8396. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: задние колодки барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Авто зона - Ремонт Honda CR-V - Двигатель и его системы - Система управления двигателем
Распределитель необходимо заменить при выходе из строя любого из датчиков системы управления двигателем (CKP/TDC/CYL), установленного в корпусе распределителя. Заменить можно распределитель в сборе либо только корпус с датчиками.Если система диагностики выдаёт код неисправности одного из датчиков (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»), установленного в распределителе зажигания, то для проверки следует проверить электрическое сопротивление этого датчика.Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Отведя фиксатор, снимаем колодки разъёма с кронштейна.3. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов распределителя зажигания от колодки жгута проводов двигателя.4. Поочерёдно подсоединяя мультиметр (в режиме омметра) к выводам соединительной колодки распределителя зажигания......поочерёдно проверяем электрическое сопротивление датчиков (CKP/TDC/CYL), которое должно быть в пределах 350-700 Ом.
При обнаружении неисправности необходимо заменить корпус распределителя зажигания с неисправным датчиком.
Снятие
1. Отсоединяем высоковольтные провода от крышки распределителя зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка»).2. Тонким зубилом или любым другим доступным способом помечаем положение распределителя зажигания относительно головки блока цилиндров.3. Отворачиваем три болта крепления распределителя зажигания (см. «Система зажигания — проверка угла опережения зажигания»).4. Снимаем распределитель зажигания.5. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца. Повреждённое кольцо заменяем.
Установка
1. Чтобы упростить установку распределителя зажигания, снимаем с него крышку.2. Вставляем валик распределителя зажигания в отверстие головки блока цилиндров.
Выступы на соединительной муфте распределителя... ... и паз в торце распределительного вала имеют смещение относительно оси вращения.Это исключает неправильную установку распределителя зажигания.Вращая валик распределителя за бегунок для совмещения выступов соединительной муфты с пазом распределительного вала, прижимаем корпус распределителя к головке блока цилиндров до соприкосновения их торцевых поверхностей.3. Наживляем три болта крепления распределителя зажигания.4. Поворачиваем корпус распределителя, совмещая сделанные метки, затем затягиваем болты крепления моментом 24 Н*м.
5. Соединяем колодку проводов распределителя зажигания с соответствующей колодкой жгута проводов моторного отсека. Устанавливаем собранный разъём на кронштейн.6. Подсоединяем высоковольтные провода к распределителю (см. «Высоковольтные провода — проверка»).
www.auto-zone.by
Honda CR-V второго поколения (регламенты технического обслуживания)
HONDA CR-V RD5-RD6-RD7-RD8. (Хонда ЦРВ II поколение). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 0W20, Honda 5W20.
ВНИМАНИЕ!
В двигателях серии K (K20, K24) в гражданских версиях автомобилей (не Type R или Euro R) использование более вязкого масла (5W40, 5W50) категорически не рекомендуется.
Для замены потребуется 4 литра. Упаковка – 4 литра (5 банок по 945 мл.). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла.
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
МКПП – MTF – 2 литра. Интервал замены — 40 000 км.
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км.
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
ВНИМАНИЕ! При замене жидкости в автоматической трансмиссии в сочетании с двигателем серии K требуется замена малого проточного фильтра АКПП, расположенного в магистрали системы охлаждения АКПП (в районе радиатора охлаждения двигателя).
ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.
Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется приблизительно 1 литр.
Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть около 5 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.
Замена тормозных колодок:
Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8484.
ВНИМАНИЕ! Для автомобилей с системой VSA (курсовой стабилизации) используются колодки 8485. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.
Задние тормозные колодки: Задние колодки 8255, ресурс замены 40 000 — 70 000 км.
Свечи зажигания: Ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км, иридиевой, — до 100 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.
Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru