7.10.4.3 Осмотр и дефектовка деталей распределителя зажигания. Порядок зажигания волга
ГАЗ 3110 | Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя в распределителе зажигания
Проверять зазор между контактами прерывателя необходимо в следующем порядке.
Рис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами |
automn.ru
ГАЗ 3110 | Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI.
Система включает:
– два отдельных блока катушек зажигания; – датчик угла поворота коленчатого вала, передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого вала; – блок управления зажиганием, встроенный в блок управления двигателем; – датчик положения распределительного вала, передающий блоку управления двигателем информацию о порядке работы цилиндров; – высоковольтные провода и свечи зажигания.
Работа системы зажигания
В обычной системе зажигания, катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, и распределитель зажигания передает этот ток, в требуемое время, к соответствующей свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала, передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, в Sephia порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Электронная система опережения зажигания
Установка угла опережение зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.
ПредупреждениеУгол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ Угол опережения зажигания не регулируется.
Компоненты системы зажиганияМеханический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей. В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.
Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.
Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания. Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.
Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.
automn.ru
Система Зажигания Газ 24
Январь 18, 2013 – 08:39
Контактная система зажигания
На автомобилях более старых марок устанавливалась контактная система зажигания. Если вы не находите чего-то, интересующего вас о контактной системе зажигания, о ее неисправностях, в данной главе, обратитесь к главам, в которых идет речь о бесконтактных системах зажигания: мы старались не повторяться. Принцип действия контактной системы зажигания следующий. При повороте ключа включателя зажигания и замыкании контактов прерывателя по цепи
низкого напряжения идет электрический ток. С увеличением частоты вращения коленвала ток будет поступать уже от генератора. Проходящий по первичной обмотке катушки зажигания ток низкого напряжения создает вокруг нее сильное магнитное поле. Когда вращающийся кулачок прерывателя размыкает контакты прерывателя, ток в первичной обмотке прекращается, и магнитное поле первичной обмотки индуктирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, необходимый для получения искрового разряда на свечах зажигания, воспламеняющих рабочую смесь в цилиндрах.
Ток высокого напряжения проходит путь с вторичной обмотки на разносную пластину ротора распределителя, боковую клемму распределителя к свече. От свечи он идет на «массу», затем на «—» аккумулятора, «+» аккумулятора, включатель, резистор, первичную и вторичную обмотки катушки зажигания.
• Установка момента зажигания
125. Момент зажигания устанавливают в следующем порядке.
Поршень первого цилиндра поставить в верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленвал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем, медленно вращая коленвал, точно совместить метки установки зажигания. На двигателе «Запорожца» метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой (выступом) на крышке распределительных шестерен. На двигателе «Москвича» первая метка на шкиве коленвала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров. На двигателе ГАЗ-24 «Волги» первая метка на шкиве коленвала должна совпадать с концом штифта на крышке распределительных шестерен. На двигателях автомобилей ВАЗ метка на шкиве коленвала должна совпадать со средней меткой на крышке привода механизма газораспределения.
Более подробно на: www.avtosovety.ru
www.alfanoff.ru
ГАЗ 31105 | Порядок зажигания
Порядок зажигания
От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод. |
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
automn.ru
|
1. Протереть снаружи и внутри крышку распределителя. Осмотреть крышку. Если на ней трещины, сколы, сильно изношенные контакты 1 внутри крышки, крышку необходимо заменить. Контактный уголек 2 должен свободно перемещаться в крышке. |
|
2. Бегунок должен плотно устанавливаться на ротор, в противном случае заменить его. Снизу на бегунке должна быть установлена пластинчатая пружина. Если на бегунке есть трещины, следы обгорания, значительный износ или коррозия токоразносной пластины бегунка, заменить его. | ||
3. Проверить вращение подшипника в опоре статора. Если есть заедание, перекат шариков или в подшипнике заметен значительный люфт, заменить опору статора. Если оборван провод 1, также заменить опору статора. | ||
4. Осмотреть статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания о него ротора. Если оборван провод 1, заменить статор. Проверить омметром сопротивление обмотки статора, оно должно быть в пределах 264–396 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, заменить статор. | ||
5. Осмотреть ротор. Если на нем есть следы задевания о статор, проверить радиальный зазор ротора на валике распределителя с помощью индикатора. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше, заменить ротор или ротор с валиком. | 6. Осмотреть муфту привода распределителя. Если на выступающих концах муфты заметен сильный износ, муфту заменить. | |
7. Грузики 1 центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях, в противном случае устранить причину заедания грузиков. Регулировка центробежного регулятора производится подгибанием стоек 2 пружин. | 8. Если на валике есть задиры, следы значительного износа, валик заменить. Измерить диаметры валика под ротор и под втулки, они должны быть равны 8,5 –0,015 и 8,5–0,035 мм и 12,7 –0,2 мм соответственно. Биение между концами валика не должно превышать 0,01 мм. Если хотя бы один размер не укладывается в указанные пределы, валик заменить. | 9. Осмотреть с обеих сторон корпуса распределителя втулки, в которых вращается валик. Если обнаружатся задиры или значительный износ, втулки заменить. Предельно допустимый осевой зазор валика распределителя во втулках 0,2 мм, при большем зазоре втулки заменить. Для этого старые втулки выпрессовать, затем запрессовать новые и развернуть их до диаметра 12,7 +0,012 и 12,7 –0,060 мм. |
automn.ru
Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°, – по совпадению средней метки на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра). Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя…
В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против хода часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3. Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль “газа”. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку. |
carmn.ru
ГАЗ 3110 | Проверка и установка момента зажигания
3.3.7. Проверка и установка момента зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Процедура установки момента зажигания применима к почти всем автомобилям, которые рассматриваются в данном Руководстве. Однако, если порядок установки зажигания, указанный в информационной табличке автомобиля, отличается от описанного ниже, то действуйте в соответствии с инструкцией таблички.
ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
automn.ru