Бесконтактная система зажигание. Преимущества бесконтактной системы зажигания
Контактная и бесконтактная система зажигания – особенности работы, преимущества и недостатки
Для каждого автомобиля, работающего на бензиновом двигателе, система зажигания является одной из основных в общей конструкции. Она отвечает за возгорание топлива в цилиндрах, что обеспечивает транспорту движение.
Исходя из способа управления, все системы подразделяют на несколько основных видов:
- контактная;
- бесконтактная система зажигания;
- электронная.
Контактная система зажигания. Используется достаточно давно и на современных автомобилях не устанавливается. Работает посредствам импульсов, которые формируются при помощи контактного распределителя. Данный вид имеет ряд преимуществ, среди которых удобство и простота в обслуживании, надежность в работе, выход из строя в редких случаях, при возникновении поломки возможность быстрого восстановления. Раньше устройство контактной системы зажигания устанавливали все отечественные производители автотранспорта.
Составляющими частями ее являются генератор или АКБ, свечи, катушка зажигания, замок, конденсатор, распределитель, прерыватель поступающего тока.
Контактно-транзисторная система зажигания обладает усовершенствованными характеристиками. О преимуществах ее мы поговорим позже.
Бесконтактная система зажигания. Ее устанавливают на многих отечественных современных машинах. Такая же система установлена и в иномарках, выпущенных несколько лет назад.
По сравнению с контактной, БСЗ обеспечивает появление мощной искры.
Бесперебойная подача импульсов, предоставляет владельцу два существенных преимущества:
- значительная экономия топлива;
- более мощная работа двигателя.
Обслуживание этого вида системы достаточно простое, но есть сложности в ремонте. Как правило, если устройство бесконтактной системы зажигания прекращает свою работу, без квалифицированной помощи работников СТО не обойтись. Потребуется комплексная диагностика и достаточно дорогостоящий ремонт.
Электронная система зажигания. Практически все современные модели автомобилей оснащены именно ею. Принцип работы заключается в управлении всеми необходимыми процессами. В данном случае каждое действие контролируются электроникой. Такой подход исключает несколько неисправностей, характерных для предыдущих двух вариантов, в частности окисления соединений узлов и неполное сгорание топлива. При выходе системы из строя, ее ремонт возможен только в условиях станции техобслуживания.
Есть и еще один, распространенный вид – микропроцессорная система зажигания. Она монтируется на современных моделях авто, работающих на инжекторных двигателях.
МПСЗ работает посредствам микропроцессора. Во время эксплуатации она не требует дополнительной настройки, что очень удобно.
И схема контактной системы зажигания, и схема бесконтактной системы зажигания, достаточно просты. Основные отличия заключаются в количестве узлов и их соединении и в принципе выполняемой работы, как следствие, процесс эксплуатации и проведение ремонтных работ несколько отличителен, как это уже упоминалось выше.
Виды зажигания по особенностям питания
Зажигание батарейное. Относится к контактной системе зажигания. В данном случае низкочастотное напряжение преобразовывается в высокочастотное. Посредством распределителя и высоковольтных проводов импульс подается непосредственно к свечам зажигания.
От магнето. Используется достаточно давно. Питающий элемент таких систем – генератор переменного тока. Конструкция включает катушку индуктивности и постоянный магнит. В большинстве своем это контактный вид системы, поэтому дополнительно к конструкции подключается конденсатор и прерыватель тока. Бесконтактный вариант является практически аналогичным контактному за исключением отсутствия прерывателя. Вместо него монтируется катушка.
Работа контактной системы зажигания, естественно, имеет свои плюсы и минусы. Возможно, поэтому сегодня вся автотехника переводится на электронное обслуживание.
Транзисторная система. Является бесконтактной и очень удобной в эксплуатации. Исключаются многие минусы, которые присущи контактным системам.
Контактно-транзисторная система зажигания – современный, наиболее совершенный вариант. По большому счету контактная система одновременно является и бесконтактной . При этом, контактно-транзисторная система зажигания исключает все недостатки, существующие в каждом из видов зажигания.
Контактно-транзисторная система зажигания: преимущества
В данном случае основную роль выполняет транзистор. Управляют этой составляющей контакты прерывателя. В этой системе отдельная роль отведена электронному коммутатору. Этот узел совмещает защитную систему, непосредственно транзистор и механизм управления.
Улучшенные характеристики позволили получить массу преимуществ перед классическим вариантом зажигания. Так, контактно-транзисторная система зажигания позволяет:
- увеличить уровень вторичного напряжения;
- сделать зазор, имеющийся между электродами, больше;
- сделать регулярным образование искры;
- сделать более легким и простым запуск двигателя, если температура воздуха достаточно низкая;
- увеличить количество оборотов двигателя и его мощность.
Учитывая наличие контактов, можно говорить и о недостатках такого зажигания. При малейшем их повреждении работа всей системы нарушается и требуется проведение ремонтных работ.
cars-bazar.ru
Бесконтактная система зажигание | Car Hobby
Как мне известно на сегодняшний день существует три системы зажигания — контактное, бесконтактное и электронное. И поговорим мы сегодня, как Вы уже могли догадаться, о бесконтактном зажигание, которое ещё довольно широко применяется в отечественных автомобилях и автомобилях иностранного производства старого образца.
Бесконтактное зажигание — это один из этапов развития систем зажигания в целом. Разработали его на базе контактного и поэтому у них очень много общего.
Преимущества бесконтактной системы зажигания
Такая система зажигания позволяет улучшить основные параметры двигателя — повысить мощность, уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов в атмосферу. Это все благодаря более высокому и стабильному напряжению на свечах зажигания — около 30000 В, и как результат — более лучшему сгоранию топливо-воздушной смеси.
Бещконтактная система зажигания отличается от контактной наличием датчика импульсов (датчик Холла) и транзисторного коммутатора.
Датчик импульсов на выходе выдаёт прямоугольные импульсы малого напряжения. Работает он по принципу эффекта Холла, поэтому его так и называют.
Транзисторный коммутатор прерывает ток в первичной цепи катушки зажигания руководствуясь приходящими импульсами с датчика импульсов.
Принцип работы бесконтактного зажигания
Во время вращения коленвала двигателя датчик импульсов выдаёт импульсы на транзисторный коммутатор. Коммутатор в свою очередь генерирует импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент отсутствия токового импульса (токовая цепь разрывается) во вторичной обмотке создаётся ток высокого напряжения и подаётся дальше на распределитель. Дальше этот ток подаётся на соответствующие цилиндры двигателя согласно порядку их работы.
Вот таким образом работает бесконтактное зажигания. При желании его легко можно установить вместо контактного, что, зачастую, сейчас и делаю автолюбители.
Схема бесконтактного зажигания
car-hobby.ru
Бесконтактная система зажигания ее установка и преимущества
Многие современные автомобили со старта оснащены бесконтактной системой зажигания, но ее устанавливают и на некоторые вазовские модели предыдущих модификаций.
Смотреть все фото новости >>
При этом БСЗ для инжекторных и карбюраторных двигателей отличается, но принцип действия один и тот же.
Конструкция БСЗ и ее установка
Трамблер системы бесконтактного зажигания выступает как специальный прибор-распределитель, который подает сигналы коммутатору, предназначенному для прерывания тока в катушке.
Сама бесконтактная катушка преобразует низкое напряжение тока в высокое, что обеспечивает пробивку между электродами.
В комплект БСЗ также входят провода и свечи зажигания, причем на последних используется промежуток в 0,7-0,8 мм.
Установка
- Чтобы установить БСЗ, первым делом выставляется на прерывателе правильное зажигание, далее снимается крышка с проводкой трамблера и отключаются высоковольтные провода с катушки.
- Выставить направление бегунка над распределителем, посредством кратких включений стартера. Бегунок должен стоять перпендикулярно к силовому агрегату. После всех действий коленвал уже должен оставаться неподвижным.
- Демонтировать предыдущий трамблер и установить на его место новый, предварительно сняв с него крышку.
- Совместить с метками, которые были оставлены на старом распределителе и надеть новую крышку.
- Провода навесить на трамблер, а катушку сменить на новую.
- Подключить провода.
- Установить коммутатор, в свободное пространство между баком омывателя и левой фарой.
- Проверить работу прибора по схеме и завести двигатель.
Важно: не забывать менять свечи и при этом не экономить на качестве проводов.
Недостатки контактной системы зажигания
Главным недостатком контактной системы зажигания автомобилисты называют присутствие контактной группы, подверженной механическому износу кулачка и контактов. Из-за механических нагрузок сокращается и срок эксплуатации подшипника опоры. Также КСЗ подвержена окислению, ослаблению, вибрации и прочему, поэтому БСЗ по достоинству названа более гибкой и надежной системой.
Преимущества БСЗ
- Бесконтактная система зажигания дает более мощную ис
car.ru
Бесконтактная система зажигания ее установка и преимущества
Многие современные автомобили со старта оснащены бесконтактной системой зажигания, но ее устанавливают и на некоторые вазовские модели предыдущих модификаций.
При этом БСЗ для инжекторных и карбюраторных двигателей отличается, но принцип действия один и тот же.
Конструкция БСЗ и ее установка
Трамблер системы бесконтактного зажигания выступает как специальный прибор-распределитель, который подает сигналы коммутатору, предназначенному для прерывания тока в катушке.
Сама бесконтактная катушка преобразует низкое напряжение тока в высокое, что обеспечивает пробивку между электродами.
В комплект БСЗ также входят провода и свечи зажигания, причем на последних используется промежуток в 0,7-0,8 мм.
Установка
- Чтобы установить БСЗ, первым делом выставляется на прерывателе правильное зажигание, далее снимается крышка с проводкой трамблера и отключаются высоковольтные провода с катушки.
- Выставить направление бегунка над распределителем, посредством кратких включений стартера. Бегунок должен стоять перпендикулярно к силовому агрегату. После всех действий коленвал уже должен оставаться неподвижным.
- Демонтировать предыдущий трамблер и установить на его место новый, предварительно сняв с него крышку.
- Совместить с метками, которые были оставлены на старом распределителе и надеть новую крышку.
- Провода навесить на трамблер, а катушку сменить на новую.
- Подключить провода.
- Установить коммутатор, в свободное пространство между баком омывателя и левой фарой.
- Проверить работу прибора по схеме и завести двигатель.
Важно: не забывать менять свечи и при этом не экономить на качестве проводов.
Недостатки контактной системы зажигания
Главным недостатком контактной системы зажигания автомобилисты называют присутствие контактной группы, подверженной механическому износу кулачка и контактов. Из-за механических нагрузок сокращается и срок эксплуатации подшипника опоры. Также КСЗ подвержена окислению, ослаблению, вибрации и прочему, поэтому БСЗ по достоинству названа более гибкой и надежной системой.
Преимущества БСЗ
- Бесконтактная система зажигания дает более мощную искру, так как используется высокое напряжение в цепи.
- Снижается содержание СО (угарного газа) в выхлопе, примерно на 20%, так как воздушно-топливная смесь проходит полный цикл сгорания.
- Двигатель запускается не в пример легче, особенно в холодную пору.
- Контакты не требуют зачистки, а зазоры - регулировки, что сказывается на надежности работы всего механизма.
- Распределение искры по моторным цилиндрам происходит стабильно, что ликвидирует вибрацию и биение оси распределителя.
- Снижается расход топлива.
Купить систему бесконтактного зажигания можно в магазине, но при этом ее выбирают в соответствии с моделью авто. Если машина отечественного производства, то БСЗ также должно быть произведено у нас в стране.
Российские БСЗ стоят около 2 тысяч рублей, но по качеству, надежности и срокам эксплуатации не уступают иностранным аналогам.
car.ru