СТРОБОСКОП Автомобильный СТБ 04.01 «ЛУЧ-К», инструкция по эксплуатации. Проверка зажигания стробоскопом
14. Порядок проверки угла опережения зажигания с помощью стробоскопа.
При работающем двигателе угол опережения зажигания изменяется центробежным и вакуумным регуляторами в зависимости от скорости и нагрузочного режима. В связи с этим окончательную проверку и регулировку угла опережения следует проводить в динамике, т. е. при работающем двигателе с помощью специальных приборов - стробоскопов. Такие приборы используются как в комплектах с мотор-тестерами, так и самостоятельно.
Принцип работы стробоскопических приборов основан на том, что если в строго определенные моменты времени направлять на вращающуюся или движущуюся возвратно-поступательно деталь короткий импульс света (примерно 1:5000 с), то вследствие инерции человеческого зрения деталь будет казаться неподвижной.
При проверке угла установки зажигания высоковольтный провод стробоскопа подсоединяют с помощью накладного датчика к высоковольтному проводу, идущему к свече первого цилиндра, а пружинные зажимы - к цепи низкого напряжения. Запустив двигатель на минимальной частоте вращения коленчатого вала, луч от неоновой лампы стробоскопа, вспыхивающий синхронно с вращением коленчатого вала, направляют на шкив. При этом трубка вакуумного регулятора должна быть отсоединена. Если угол опережения зажигания установлен правильно, то вследствие стробоскопического эффекта подвижная метка будет казаться неподвижной и находиться напротив неподвижной метки.
При несовпадении меток следует ослабить винт скобы крепления распределителя и поворачивать его корпус вправо или влево до совпадения меток, после чего винт скобы затянуть. Для проверки центробежного регулятора прерывателя-распределителя плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала. Подвижная метка при этом должна плавно смещаться в сторону, противоположную направлению его вращения. При неисправной работе метка будет сдвигаться рывками или оставаться неподвижной.
Для более точной проверки работоспособности центробежного регулятора опережения зажигания постепенно увеличивают частоту вращения коленчатого вала и определяют угол опережения относительно первоначального значения, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Полученные данные сравнивают с характеристикой прерывателя (рис. 9.3, а). Вакуумный регулятор опережения зажигания проверяют при частоте вращения коленчатого вала 2000...2500 об/мин с отсоединенной трубкой. После присоединения трубки вакуумного регулятора подвижная метка должна отклониться в сторону, противоположную направлению его вращения.
Точная проверка вакуумного регулятора опережения зажигания производится при плавном увеличении разрежения.
15. Порядок оценки технического состояния сцепления, выполняемые при этом замеры.
Если в случае возникновения неисправности после проведения определенных регулировочных работ не достигнут необходимый результат, то сцепление снимают с автомобиля и проверяют его техническое состояние.
Пригодность нажимного диска в сборе с кожухом к дальнейшей эксплуатации может быть определена с помощью простого приспособления, представляющего собой основание, имитирующее маховик двигателя. Под нажимной диск устанавливают кольцо, толщина которого соответствует толщине ведомого диска. Толщину кольца выбирают на основании справочных данных на конкретный автомобиль. Для легковых автомобилей производства России и Украины она составляет 8,2...8,3 мм.
Сначала проверяют нажимную пружину. Для этого, закрепив на основании кожух сцепления, делают 3...4 хода выключения, прикладывая нагрузку не более 140 кгс на упорный фланец (лепестки) нажимной пружины. Ходу выключения 7,5...8,0 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска не менее 1,4 мм. Замеряют также расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно находиться в пределах 29...35 мм в зависимости от модели двигателя, предельное расстояние 38...43 мм.
Лепестки тарельчатой пружины должны лежать на одной высоте с точностью ±0,5 мм. Выгнутые концы выпрямляют с помощью пластины с узким пазом или используют специальное приспособление. Проверяют также износ внутренних концов тарельчатой пружины. На них не должно быть видно значительно вытертых мест. По краям нажимной пружины допускается износ до 0,3 мм. Нажимной диск необходимо проверить на неплоскостность, которая не должна превышать 0,2...0,3 мм.
Разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, исключая фрикционные накладки, не рекомендуется. При износе или поломке деталей ведомого диска (кроме износа рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин, короблении ведомого диска (если его не удается выпрямить), наличии трещин на пластине демпфера или ведомом диске диск в сборе необходимо заменить новым.
Фрикционные накладки ведомого диска сцепления заменяют новыми при появлении растрескиваний. Износ считается максимальным, если расстояние между заклепкой и рабочей поверхностью меньше 0,2 мм или углубления головок фрикционного материала меньше 0,3 мм. Накладки меняют при неравномерном износе и односторонних задирах, а также при сильном замасливании, если не удается очистить замасленные поверхности уайт-спиритом или бензином.
При осмотре диска проверяют состояние торцов и наружного диаметра пружин демпфера. По торцам и наружному диаметру пружины демпфера не должны иметь следов натиров и выработки глубиной более 2 мм. В запасные части и торговую сеть фрикционные накладки поступают вместе с заклепками для соответствующей модели автомобиля.
Ведомый диск после приклепывания к нему пластин проверяют на торцевое биение и дисбаланс. Для этого ступицу диска устанавливают на вспомогательную оправку или на шлицы запасного ведущего вала, зажатого в центрах токарного станка. Поворачивая диск, замеряют индикатором торцевое биение, которое не должно превышать 0,5... 1,0 мм. При большем биении диск рихтуют подгибанием той части, где обнаружено биение, или заменяют новым.
Дисбаланс ведомого диска не должен превышать 150 г-см. При отсутствии станка для балансировки ее можно выполнить на двух горизонтально расположенных призмах, на которых устанавливается оправка. Повышенный дисбаланс устраняется установкой грузиков, которые укрепляют в отверстиях ведомого диска.
Направляющий подшипник расположен в задней части коленчатого вала и поддерживает переднюю часть первичного вала коробки передач. При снятии сцепления необходимо осматривать и направляющий подшипник. Если двигатель не снимался с автомобиля, с помощью фонарика можно осветить углубление коленчатого вала, где установлен подшипник. Необходимо осмотреть подшипник на наличие износа, задирания, притертости, смазки. Если обнаружен какой-либо из вышеперечисленных признаков, подшипник подлежит замене, которая производится с помощью специальных съемников. Перед установкой нового подшипника его смазывают и легкими ударами устанавливают на место.
Наконечники троса привода сцепления проверяются с обоих концов на свободное перемещение (без заеданий) в оболочке. Проверяется также состояние оболочки троса и целостность полиамидного покрытия троса. При нарушении целостности покрытия рекомендуется аккуратно удалить поврежденное покрытие на открытых участках троса до верхнего и нижнего наконечников. Если обнаружено перетирание проволок троса или ослабление крепления его наконечников, замена троса с оболочкой в сборе обязательна.
Необходимо проверить целостность гофрированного защитного чехла. Поврежденный чехол следует заменить новым.
Применяемые в приводе сцепления защитные резиновые чехлы и демпферы (буферы) независимо от их технического состояния рекомендуется заменять новыми через 150 тыс. км пробега (или через 5 лет эксплуатации, если к этому сроку пробег меньше указанного) из-за старения и усталостных разрушений резины.
При обнаружении заедания при перемещении троса в оболочке рекомендуется заложить в наконечники оболочки смазку «Литол-24» и произвести 10... 15 перемещений троса в оболочке из одного крайнего положения в другое.
studfiles.net
Проверка установки момента зажигания с помощью стробоскопа
У вас есть стробоскоп? Если нужно проверить установку момента зажигания, он вам потребуется. Конечно, существует множество способов проверить установку зажигания и без него, но ни один из них не будет абсолютно точным и многие из них совершенно недопустимы. В крайнем случае возьмите стробоскоп взаймы, если вам не хочется его покупать. (О стробоскопе рассказывалось в разделе “Какой инструмент нам потребуется ”.)
В качестве последнего средства спасения можно предложить отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить механиков проверить установку момента зажигания на вашем автомобиле. Вероятно, вместо того чтобы использовать стробоскоп, механики подключат вашу машину к диагностическому стенду, поэтому необходимо узнать, сколько будет стоить такая диагностика. Если платить необходимо, поинтересуйтесь, входит ли в общую сумму оплата за регулировку зажигания.
Для проверки зажигания выполните следующее.
1.Ознакомьтесь с инструкциями, которые прилагаются к стробоскопу.
Вообще-то читать инструкции нужно при работе с любым новым для вас оборудованием.
2.Подключите стробоскоп в соответствии с инструкциями.
Многие конструкции стробоскопов оборудованы тремя клеммами. Если инструкция отсутствует, то советы из этой книги подойдут для использования почти всех моделей стробоскопов с тремя клеммами ( 45).
3.Если вы еще не заглушили свой двигатель, заглушите era
4.Присоедините красную клемму к положительной клемме АКБ ( 45).
5.Присоедините большую черную клемму к отрицательной клемме AKBi
Клеммы АКБ должны быть чистыми. Если они сильно окислены, очистите их с помощью наждачной бумаги или смойте грязь водным раствором пищевой соды.
Будьте осторожны и старайтесь, чтобы окисел с клемм не попал на кожу — н нем есть кислота. Если кислота все-таки попала на руки, смойте ее водой; она никогда сразу же не вызовет ожоги на руках.
6.Подключите третью клемму (с самой тонкой изоляцией) к свече № 1.
Какая из свечей является свечой № 1, 2-8.
Есть три способа подключения клеммы.
Можно снять колпачок со свечи зажигания, присоединить клемму к свече и подключить высоковольтный провод к свече без колпачка таким образом, чтобы ток проходил от провода к свече ( 45).
Можно использовать небольшую металлическую пружину или клемму, которая подходит для клеммы свечи, оставив зазор между колпачком и свечой, к которой будет подключаться третья клемма стробоскопа ( 46).
Если к первой свече трудно подступиться, третью клемму можно подключить к клемме распределителя в том месте, где провод от свечи №1 входит в крышку распределителя. Отследите, как идет провод от свечи №1 на распределитель, снимите колпачок с клеммы на крышке распределителя, добавьте металлическую вставку (обычно поставляется в комплекте со стробоскопом), замените колпачок и подключите клемму стробоскопа к вставке ( 47).
7.При заглушенном двигателе попробуйте потянуть за ремень вентилятора, проворачивая другой рукой сам вентилятор, чтобы провернуть нижний шкив привода ремня вентилятора, который установлен на коленчатом вале.
Этот шкив называется шкивом коленчатого вала и должен иметь метки установки зажигания ( 48 и 49). На некоторых моделях автомобилей метки располагаются в других местах, поэтому, чтобы их найти, необходимо обратиться на сервисную станцию или сервисный отдел вашего дилера.
Если проворачивание вентилятора затруднено, снимите центральный высоковольтный провод у распределителя и для его заземления замкните его на неокрашенную металлическую поверхность (но только не на корпус карбюратора!). Поверните ключ зажигания, чтобы провернуть коленчатый вал. Это позволит провернуть шкив коленчатого вала без особых физических усилий. Должны появиться установочные метки. Установленный на блоке цилиндров указатель должен совпадать с этими метками. При правильной установке зажигания этот указатель должен указывать на соответствующую метку при работе двигателя. Па 48 и 49 показано, где в вашем автомобиле могут находиться временные мегки.
8.Информацию об угле опережения зажигания можно найти в технических характеристиках вашего автомобиля.
Там должно быть ( 1) написано нечто вроде “ЮШбО". Эго означает, что указатель должен совпадать с отметкой 10° при работе на холостом ходу при 550 оборотах в минуту.
В технических характеристиках могут упоминаться такие показатели, как BTDC или ATDC. Это просто означает, что есть метка, обозначенная “0", и отметки до и после нее. Метка “0” соответствует верхней мертвой точке (в.м.т.). В зависимости от направления вращения шкива, метки, предшествующие метке “0” (или метке в.м.т.), находятся до точки в.м.т. (BTDC), а другие, расположенные после метки, находятся после точки в.м.т. (ATDC). Для справки: точка в.м.т. — это верхняя точка в цилиндре, которой достигает поршень. В этой точке достигается максимальная степень сжатия.
9.После того как временные метки найлены и определено, но какой метке будет устанавливаться зажигание, ее необходимо выделить мелом.
Для того чтобы сделать метку более заметной, можно пометить и сам указатель.
10.К распределителю крепится устройство, которое называется вакуумным регулятором. Отсоедините маленький резиновый шланг, который выходит из него, и заглушите освободившийся конец с помощью скотча или как-то иначе ( 50).
Есть марки автомобилей, не оборудованные вакуумными регуляторами. Если у вас именно такая модель автомобиля, потребуется отключить специальный электрический соединитель. Как это сделать, можно узнать в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля или на ближайшей станции технического обслуживания.
Запустите двигатель, убедившись в том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, рычаг переключения передач при этом должен находиться в положении “Park" или нейтральном положении. Дайте двигателю прогреться.
Если тахометр все еще подключен, посмотрите на обороты. Кроме того, обороты работы двигателя можно проверить по тахометру, который находится на панели приборов.
Если автомобиль “не держит" нужных оборотов холостого хода, режим холостого хода необходимо отрегулировать. Это совсем несложная операция и требует подкручивания всего одного винта. Инструкции по регулировке холостого хода можно найти в разделе “Регулировка оборотов холостого хода” главы 13 "Регулировка топливной системы".
Направьте луч стробоскопа на метки установки зажигания и включите лампу.
То. что стробоскоп подключен к свече первого цилиндра, означает, что ток будет проходить через стробоскоп каждый раз, когда зажигается первая свеча.
Это создает стробоскопический эффект, а отметки будут как бы стоять на месте, несмотря на то, что шкив коленчатого вала вращается очень быстро. Ведь здорово, не так ли?
Заметьте, на какую метку указывает указатель.
Он указывает на правильную метку? В противном случае зажигание требуется отрегулировать. Но об этом — в следующем разделе.
Регулировка зажигания
При регулировке зажигания выполняются следующие действия.
1.Под основанием вала распределителя есть анкерная гайка, которая фиксирует подвижную и неподвижную пластины распределителя.
Ослабив эту гайку, можно вращать распределитель, регулируя работу вакуумного регулятора.
При возникновении проблем с доступом к анкерной гайке можно воспользоваться специальным ключом ( 2.5).
2.Поверните немного распределитель на валу, после этого включите стробоскоп н направьте его снова на метки, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно.
Указатель уже ближе к нужной метке? Или ушел дальше? Если он ушел дальше, вы повернули распределитель зажигания нс в том направлении. Вернитесь и поверните распределитель в обратном направлении. После каждого поворота распределителя проверяйте положение метки.
3.Выполняйте п. 2 до тех пор, пока метка на шкиве не будет указывать на соответствующую установочную метку на блоке.
Если при этом меняется частота холостых оборотов, отрегулируйте холостой ход в соответствии с техническими условиями и проверьте установку момента зажигания. После этого затяните анкерную гайку, убедившись, что при этом распределитель не сдвинулся. Повторите проверку с помощью стробоскопа. Метки сохранили свое положение? Отлично! Теперь вы полностью уверены в том, что зажигание установлено правильно, а это приводит к улучшению рабочих характеристик двигателя и снижению расхода топлива, что уменьшает загрязнение окружающей среды.
4.Заглушите двигатель и отключите стробоскоп и тахометр.
Если на первой свече использовалась металлическая вставка, снимите ее и верните колпачок на место.
Ну вот и все. Свечи заменены, распределитель обслужен, проверены угол замкнутого состояния контактов, холостой ход и зажигание. Это значит, что сделаны все основные регулировочные работы. И если возникнет незначительная неисправность, то потребуются ли для ее устранения большие деньги? Скорее всего, нет. (При написании этой книга я заметила, что стоимость регулировочных работ возрастала ежедневно.) Кроме того, делая эту работу самостоятельно, вы остаетесь полностью уверенными в том, что все сделано правильно. Примите мои поздравления!
Различные элементы электрооборудования периодически требуют ремонта. Может быть, ваша автомагнитола перестала работать, сигнал поворота не мигает, перегорели лампы в фарах или что-то еще работает плохо. Обычно, когда возникают такие проблемы, их достаточно просто удается решить собственными силами, причем совсем недорого. В этом разделе вы узнаете, как это делается.
АКБ следует проверять и обслуживать регулярно. Инструкции и регламент ежемесячной проверки в главе 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО".
osoko.ru
Вся информация об автомобильных стробоскопах
Добро пожаловать!
Стробоскоп — на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.
Формы автомобильного стробоскопа:
• Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».
• А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.
Питание стробоскопа:
• Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора. («Плюсовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.
• Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.
Предназначение стробоскопа:
• Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.
А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?
В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:
- Потеря мощности у двигателя автомобиля.
- А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
- Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
- А так же увеличится расход топлива.
Примечание!Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)
Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания:Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.
- Первая группа это раннее зажигание.
- Вторая группа это позднее зажигание.
Раннее зажигание:
Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.
Позднее зажигание:
В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.
Примечание!Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!
Принцип работы стробоскопа:
• Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.
• Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.
Примечание!Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!
• Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.
• Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.
Время работы стробоскопа:
Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.
Ссылки!Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».
vaz-russia.ru
СТРОБОСКОП Автомобильный СТБ 04.01 «ЛУЧ-К», инструкция по эксплуатации
СТРОБОСКОП Автомобильный СТБ 04.01 «ЛУЧ - К»
Руководство по эксплуатации
Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Автомобильный стробоскоп СТБ 04.01 «Луч-К» предназначен для проверки и регулировки начального угла опережения зажигания, а также для проверки работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания автомобильных карбюраторных двигателей.
1.2. Оригинальная, удобная форма стробоскопа, несомненно, представит большой интерес для автомобилиста. В стробоскопе применена специальная лампа, позволяющая провести регулировку с безопасного расстояния, срок службы которой – 7 млн. вспышек при большой силе света.
1.3. Приобретение стробоскопа, не требующего специального ухода в процессе эксплуатации, упростит обслуживание системы зажигания вашего автомобиля.
1.4. Необходимо внимательно прочесть описание и руководствоваться им при работе со стробоскопом.
1.5. При покупке стробоскопа необходимо проверить сохранность пломб, его комплектность и убедиться, что в гарантийном талоне проставлены: штамп магазина, подпись продавца и дата продажи.
1.6. Стробоскоп работает с любыми системами зажигания.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. Источник питания – бортовая электросеть автомобиля с номинальным напряжением 12 В или внешний источник постоянного тока напряжением 12…15 В и током нагрузки не менее 1,5 А.
2.2. Потребляемая мощность не более 10 Вт.
2.3. Верхний предел частоты следования световых импульсов 50 Гц, что соответствует скорости вращения коленчатого вала четырёхцилиндрового двигателя 6000 об/мин.
2.4. Режим работы повторно-кратковременный:
10 минут – работа, 10 минут – пауза.
2.5. Наработка стробоскопа в повторно-кратковременном режиме не менее 50 часов.
2.6. Стробоскоп обеспечивает наблюдение за контрольными метками двигателя автомобиля с расстояния не менее 500 мм. при отсутствии прямых солнечных лучей. Допускается задержка зажигания лампы до 30 сек., что не является браковочным признаком.
2.7. Стробоскоп предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40?С.
2.8. Масса стробоскопа не более 0,7 кг.
2.9. Габаритные размеры стробоскопа не более 214,6х70,3х44,3 мм.
2.10. Срок службы, лет, 6.
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. В комплект поставки входят:
1) автомобильный стробоскоп СТБ 04.01 «Луч-К» - 1 шт.
2) руководство по эксплуатации - 1 шт.
3) индивидуальная упаковка - 1 шт.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Для обеспечения безотказной эксплуатации прибора и безопасной работы необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
4.1.1. К работе приступать только после ознакомления с настоящим руководством.
4.1.2. При перерывах в работе провод питания со знаком «+» должен быть отключен от аккумулятора.
4.1.3. Категорически запрещается прикосновение к движущимся частям автомобиля, освещённым стробоскопической лампой и кажущимися неподвижными вследствие стробоскопического эффекта.
5. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
5.1. Корпус 1 стробоскопа (см. рисунок) выполнен из двух половин, скреплённых винтами, и ободка с двумя соединёнными линзами для фокусирования светового потока лампы.
Из корпуса стробоскопа выходят шнур питания 5 и провод 6 с датчиком 2. Шнур питания заканчивается двумя зажимами. На губке зажима 4 имеется маркировка полярности «+» или изоляция красного цвета.
5.2. Основным элементом прибора является импульсная стробоскопическая лампа, вспышки которой происходят в момент появления искры в свече первого цилиндра двигателя. Вследствие этого метки, нанесённые на маховике или других вращающихся частях двигателя, жёстко связанных с коленчатым валом, при освещении их стробоскопом кажутся неподвижными (стробоскопический эффект).
Это позволяет наблюдать сдвиг между моментом зажигания и моментом прохождения поршнем верхней мёртвой точки, т.е. величину опережения зажигания на всех режимах работы двигателя, контролировать правильность установки начального угла опережения зажигания, проверять работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
Сам стробоскоп при этом никакого влияния на величину наблюдаемого угла опережения зажигания не оказывает.
Датчик состоит из двух частей. Конструкция датчика постоянно совершенствуется. Все изменения конструкции не ухудшают качества изделия.
6. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ПРОВЕРКЕ
6.1. Проверить и, если необходимо, отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Проверить наличие меток для установки зажигания, поставленных заводом-изготовителем.
Очистить метки и отметить их белой краской или мелом, чтобы они были более заметны. Для ряда автомобилей, в качестве примера, места расположения подвижный и неподвижных меток и их характеристики указаны в Таблице 2.
Прогреть двигатель и отрегулировать обороты холостого хода, установив их минимально возможными, устойчивыми.
Таблица 2 | |||
Марка автомобиля | Метка | Примечание | |
подвижная | неподвижная | ||
«Жигули»моделей 2101-2107 «Нива» «Жигули»моделей 2108-2112 (карбюраторные) | На шкивеколенчатого вала | Три метки накрышке привода механизма газораспределения соответствуют углу опережения10,5,0 градусов | Искра в первомцилиндре должна быть в момент совмещения подвижной и 2-ой неподвижной меток,что соответствует 5-7 градусов опережения |
«Москвич» всех моделей, кроме 407-408 | Метки В.М.Т. и М.З. на шкиве коленчатого вала | Штифт,запрессованный в крышку распределительных шестерен | Искра в первомцилиндре должна быть в момент совмещения метки М.З. с остриемштифта |
«Москвич» 407-408 | Метки В.М.Т. иМ.З. на маховике | Острие штифтана картере сцепления | Искрав первом цилиндре должна быть в момент совмещения метки М.З. с острием штифта |
«Запорожец» всех моделей | Метки В.М.Т. иМ.З. на шкиве коленчатого вала | Выступ на маслозаливной горловине или метки (1 или 2) на крышкешестерен газораспределения | Искра в первомцилиндре должна быть в момент совмещения метки М.З. с выступом на горловинеили меткой на крышке шестерен (при двух метках – только с меткой А) |
«Волга» ГАЗ-21, ГАЗ-24 | Одно или дваотверстия на ободке шкива коленчатого вала | Штифт, запрессованныйв крышку распределительных шестерен | Искра в первомцилиндре должна быть в момент совмещения первого по ходу вращения шкиваотверстия с установочным штифтом |
7. ПОДГОТОВКА ПРИБОРА К РАБОТЕ
7.1. Произвести внешний осмотр шнура питания, провода датчика и убедиться в отсутствии нарушения изоляции.
7.2. Протереть линзу стробоскопа сухой, мягкой тканью (желательно фланелью).
7.3. Для обеспечения наблюдений контрольных меток рекомендуется обозначить их мелом.
7.4. Надеть датчик 2 (см. рисунок) на высоковольтный провод, идущий к свече первого цилиндра, как можно ближе к свече.
7.5. Провод стробоскопа с зажимом 4, обозначенным знаком «+» (см. рисунок), присоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи.
7.6. Провод стробоскопа с зажимом 3 (см. рисунок) присоединить к клемме «-» аккумуляторной батареи или корпусу автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Недопустимо подключение стробоскопа к бортовой сети автомобиля, а также к другим источникам питания, имеющим, вследствие неисправного регулятора напряжения, напряжение свыше 15 В. Даже при неработающем двигателе и отсутствии вспышек лампы, стробоскоп через каждые 10 минут необходимо отключать от сети автомобиля не менее чем на 10 минут.
8. ПОРЯДОК РАБОТЫ
8.1. Проверку начального угла опережения зажигания и работы регуляторов опережения зажигания необходимо производить на прогретом двигателе в следующей последовательности:
8.1.1. Отсоединить трубку вакуумного регулятора от прерывателя-распределителя (в дальнейшем «распределителя»).
8.1.2. Подключить стробоскоп согласно разделу 7 данного руководства.
8.1.3. Проверить правильность установки начального угла опережения зажигания. Для этого запустить двигатель и при минимальных оборотах холостого хода осветить стробоскопом установочные метки. При правильной установке зажигания и устойчивой работе двигателя подвижная установочная метка (будет казаться неподвижной вследствие стробоскопического эффекта) совпадёт с неподвижной установочной меткой. При несовпадении меток остановить двигатель, ослабить винт (или гайку) крепёжной скобы распределителя, повернуть корпус распределителя влево или вправо на необходимую величину, повторить проверку, При совпадении меток закрепить корпус распределителя.
Если при проверке положение подвижной метки в свете стробоскопа нестабильно, то это может быть вызвано чрезмерным износом деталей привода распределителя, втулок приводного валика, заеданием рычага прерывателя на оси.
8.1.4. Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания. Для этого необходимо плавно увеличивать скорость вращения коленчатого вала двигателя и наблюдать за положением меток, освещаемых стробоскопом. При исправной работе центробежного регулятора подвижная метка должна плавно смещаться относительно неподвижной в сторону увеличения угла опережения зажигания. При неисправном регуляторе смещение метки будет отсутствовать или проходить рывками.
В этом случае распределитель нужно отремонтировать или заменить на исправный.
8.1.5. Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания. Для этого установить обороты двигателя, соответствующие наибольшему центробежному регулированию, и, наблюдая за положением меток, подключить трубку вакуумного регулятора.
В случае исправности последнего подвижная метка должна отклониться в сторону, противоположную вращению. Если метка остаётся в той же точке, проверить капсулу разрежения распределителя и цепь трубки. Возможными причинами неисправностей могут быть неплотности соединений или засорение трубки.
Примечание. Установка начального угла опережения зажигания, проведённая с помощью стробоскопа при минимальных оборотах холостого хода, отключенном вакуумном регуляторе и исправном центробежном, должна практически совпадать с установкой угла опережения зажигания, проводимой на неработающем двигателе с помощью контрольной лампы. Если при настройке стробоскопом это условие не выполняется, а двигатель после настройки работает неудовлетворительно, то прерыватель-распределитель имеет дефекты, чаще всего – неправильная характеристика работы центробежного регулятора.
Примечание. При изменении полярности подключения стробоскоп работать не будет, к поломке его изменение полярности не приводит. При наличии в системе зажигания дефектов, приводящих к снижению высокого напряжения на свечах (трещины в изоляции, утечка по грязи, нагар на свечах и т.д.), стробоскоп может не давать вспышек или давать их с пропусками из-за недостаточного напряжения поджига на электродах импульсной лампы. Конструкция датчика постоянно совершенствуется, что не ухудшает качества работы стробоскопа.
1000-instrumentov.ru
Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом
Количество просмотров публикации Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом - 169
Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя
Проверка первичной цепи системы зажигания
Проверка частоты вращения КВ бензинового двигателя на режиме холостого хода
Проверка системы электроснабжения
Для проверки системы электроснабжения вызвать измерительный режим “Батарея”.Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000±200 об/мин. Снять показания напряжения батареи. Включить фары (дальний свет). Снять показания напряжения батареи. Повторить проверки при 3000±200 об/мин.
Для проверки крайне важно вызвать измерительный режим “Батарея” и запустить двигатель. Частота вращения КВ двигателя на холостом ходу должна быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации диагностируемого автомобиля. В случае если частота вращения КВ двигателя на холостом ходу не соответствует нормативным значениям, то крайне важно выполнить регулировку системы холостого хода карбюратора, пользуясь инструкцией по эксплуатации диагностируемого автомобиля.
Диагностирование первичной цепи системы зажигания проводится по напряжению на клемме катушки зажигания, подключенной к батарее (или добавочному сопротивлению), и по падению напряжения на контактах прерывателя (коммутатора). Для проверки следует вызвать режим “Первичная цепь”. Запустить двигатель. Установить частоту вращения КВ двигателя от 2000 до 3000 об/мин. Снять показания напряжения на клеммах катушки зажигания, подключенной к батарее.
Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя проводится в системах зажигания с механическим распределителем по углу замкнутого состояния контактов УЗСК, его изменению и асинхронизму искрообразования. В бесконтактных системах зажигания под УЗСК принято понимать угол поворота вала распределителя, соответствующий открытому состоянию выходного транзистора (угол поворота͵ в течении которого протекает первичный ток катушки зажигания). В электронных системах зажигания с датчиком Холла (36.3734 и др.) нормируется время накопления энергии в катушке зажигания (tн), ᴛ.ᴇ. время протекания первичного тока.
Для проверки угловых параметров прерывателя-распределителя следует:
· вызвать измерительный режим “Прерыватель”;
· запустить двигатель.
Снять значение УЗСК или времени накопления.
Для проверки начального угла опережения зажигания со стробоскопом следует:
· вызвать измерительный режим “Опережение”;
· протереть или обозначить мелом контрольные метки на двигателе для лучшей видимости;
· отсоединить трубку вакуумного регулятора от распределителя;
· запустить двигатель и установить наименьшую устойчивую частоту вращения КВ;
· осветить контрольные метки на двигателе при помощи осветителя, нажав предварительно кнопку его включения. При этом в результате стробоскопического эффекта вращающаяся метка будет казаться неподвижной;
· поворачивая ручку регулятора стробоскопа, крайне важно совместить вращающуюся метку с меткой ВМТ, после чего отпустить кнопку стробоскопа и считать показания с экрана монитора.
Для проверки работы вакуумного регулятора следует:
· присоединить трубку вакуумного регулятора;
· установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин.;
· отсоединить трубку вакуумного регулятора.
Снять значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки работы центробежного регулятора следует:
· установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин (без вакуумного регулятора) и с помощью осветителя стробоскопа добиться совпадения контрольных меток на двигателе;
· считать показания с экрана комплекса;
· вычитая из полученного показания значение начального угла опережения зажигания, определить угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором.
В случае если имеется метка момента зажигания и установлен начальный угол, то при совмещении подвижной метки и метки момента зажигания на какой-либо частоте вращения показания на мониторе комплекса дают непосредственно угол центробежного регулирования.
В случае если имеется только метка ВМТ, то при совмещении меток показания на мониторе комплекса дают сумму начального угла и угла центробежного регулирования. В этом случае для получения угла центробежного регулирования крайне важно из показаний комплекса вычесть величину начального угла опережения зажигания.
referatwork.ru