Влияние свечей зажигания на расход топлива: что необходимо знать водителю. Расход топлива свечи зажигания


Влияние свечей зажигания на расход топлива: что необходимо знать водителю

Всем привет, друзья! Мы по-прежнему рассматриваем все существующие нюансы, касающиеся расхода горючего автомобилем и его снижения. Немногие, однако, знают, что существует влияние свечей зажигания на расход топлива, и это сущая правда. Другими словами, чем в лучшем состоянии они будут, тем экономичнее будет вести себя двигатель. А теперь поговорим об этом детальнее.

   Взаимосвязь свечей и расхода горючего

Выяснять причины повышенного расхода со временем приходится практически каждому автовладельцу. Считается, что существует влияние зазора в свечах зажигания на тот объем топлива, который будет потребляться транспортный средством с двигателем внутреннего сгорания. Неверно выставленный зазор — это не что иное, как минимальное расстояние между боковым и центральным электродом. Именно он способен привести к перебоям в работе свечи, а также к возрастанию расхода топлива.

Зазор свечиЧто происходит в двигателе, когда он функционирует с одной или двумя неисправными свечами? Как правило, он хуже запускается, работает с ощутимыми перебоями. Кроме того, это сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. Самой собой, что все это время мы наблюдаем повышенный расход топлива.

Как зазор в свечах влияет на расход бензина? Очень просто — образование искры напрямую связано с размерами электродов и расстоянием (зазором) между ними. Электроды изготавливают довольно толстыми, из специального тугоплавкого металла, что продлевает срок службы такого изделия. Плохие свечи — это зачастую свечи с неправильно выставленными зазорами. Они должны быть такими, как советует производитель.

   Какими бывают свечи и их внешние неисправности

А что будет, если отклониться от таких рекомендаций? Что увеличение, что уменьшение расстояния между электродами не несет ничего хорошего. Это приводит к уменьшению интенсивности искрообразования, и одновременно к увеличению пропусков в процессе воспламенения. Тем не менее, в ходе эксплуатации электрод мало-помалу выгорает, и тем самым, вырастает зазор.

Обычно свечи могут прослужить до 30 тысяч километров пробега. Каждый производитель стремится увеличить их ресурс. Влияет ли этот факт на условия экономичной эксплуатации и, в первую очередь, на показатели расхода горючего? Конечно, да, мы подробнее описали это выше. Выпускаются уже и свечи, которые способны пройти до 100 тысяч километров. Стоят они ощутимо дороже, но при этом их ресурс зависит от условий эксплуатации. Эти изделия довольно хрупкие сами по себе, а низкопробное масло или бензин сомнительного качества приводят к снижению их эксплуатационного ресурса.

Еще в среде автолюбителей встречается такое понятие, как «сухие свечи». С одной стороны, хорошо, когда их не заливает бензином, а с другой это может свидетельствовать о следующих проблемах, связанных с подачей топлива:

  • вышел из строя мотор бензонасоса;
  • перемерзли или засорились трубопроводы;
  • забился фильтр грубой топливной очистки;
  • возникла неисправность в форсунках.

Замерз бензонасос

   Появление нагара и темного налета

Гораздо более частой неисправностью являются черные свечи, что связано с потемнением керамического покрытия продуктами сгорания и переработки топлива. К этому может привести любое изменение в работе силового агрегата, неисправный инжектор или некачественное топливо. Довольно часто, темнеет только одна свеча из всего ряда, и причина этому может быть в ней самом, а не обязательно в работе элементов поршневой группы. Это может быть связано с тем, что не работает провод или наконечник.

Налет может быть нанесен неравномерно, что свидетельствует о несоответствии свечи зажигания конкретной маркировке мотора автомобиля. Например, если калильное число выше допустимого значения, то верхушка свечи почернеет, в то время, как ее корпус сохранит белоснежный оттенок. На потемнение их может оказать влияние и слишком позднее зажигание. В случае неисправного инжектора также встречается подобный эффект, который связан со слишком обогащенной рабочей смесью. Таким образом, если после замены свечей увеличился расход топлива, проверьте, насколько они соответствуют двигателю Вашего автомобиля.

Как видите, любую проблему можно и нужно диагностировать. Чем оперативнее это сделать, тем раньше удастся понять, почему автомобиль стал «кушать» больше бензина или солярки, и виноваты ли в этом свечи зажигания. Встретимся уже в новых публикациях и статьях! Хорошего дня!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как влияют свечи зажигания на расход топлива или почему необходимо контролировать систему зажигания

Содержание статьи

Что такое двигатель внутреннего сгорания? И насколько он универсален? Оказывается, что пуск двигателя усложняется «холодным» температурным режимом, при котором затрудняется высококачественное и последовательное смесеобразование, а также надежное и стремительное воспламенение, необходимое и абсолютное сгорание топливовоздушной смеси. Понимая принципы работы двигателя очень просто понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли на это воздействовать, стараясь уменьшить траты семейного бюджета.

Двигатель внутреннего сгорания

Напомним, что сама же рабочая смесь состоит из непосредственно топлива, воздуха и отработанных газов, которые скопились в цилиндре еще в период предыдущего рабочего цикла. В бензиновых двигателях имеется специальный источник необходимого тепла, без которого просто невозможно представить сгорание рабочей смеси в цилиндрах, и тот желаемый старт транспортного средства. Этот источник – искра свечи зажигания.

Особенности функционирования системы зажигания

Таким образом, работа ДВС сопряжена с особенностями, а также согласованностью работы всех компонентов системы зажигания. Все тонкости функционирования трудно учесть и разобраться в них, но если внутри система зажигания дает сбой, то провоцирует нарушение в работе и других систем, а значит, актуализируется вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли что-то изменить.

Как влияют свечи зажигания на расход топлива

От многих компонентов зависит работа механизмов транспортного средства. И не всегда водителя интересует тюнинг, «начинка» салона авто, многие задумываются, во сколько обойдется содержание машины. Предположительно, владелец оценивает расходы на ремонт, технические осмотры, а также заправку топливом. И если идет перерасход финансов, то сразу же возрождается желание понять,  как влияют свечи зажигания на расход бензина. И некоторые причины финансовых убытков владельца машины-«обжоры» сможем озвучить.

  1. Плохой бензин. Основная причина перерасхода денег владельца авто. Захотели сэкономить на  качестве топлива, тогда потеряете на количестве приобретаемого бензина. Если задуматься, как влияют свечи зажигания на расход топлива, то можно вспомнить из чего формируется смесь в цилиндрах. А еще сама скорость горения рабочей топливовоздушной смеси зависит от состава и однородности бензина, степени сжатия и других факторов, влияющих на смесеобразование.
  2. Состояние свечи. Основные компоненты свечи – центральный электрод, изолятор с корпусом, а также электрод-масса – должны быть в исправном и неповрежденном состоянии. Ведь между центральным электродом и электродом-массой проскакивает искра, от которой и воспламеняется рабочая смесь. Если свеча зажигания новая, исправная, то запуск двигателя производится без проблем, не страдает его работа на холостом ходу, на максимальных скоростях.

Особенности свечей зажигания

Таким образом, и в особенностях конструкции изделия можно найти некоторые особенности, чтобы понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли это корректировать.

Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

  1. Не рекомендуется часто менять марку бензина или поставщика. От вашего постоянства и преданности АЗС зависит состояние рабочей смеси, и насколько она может быть подвержена сжиганию и выдаче тепловой энергии.
  2. Следите за внешним состоянием свечей зажигания, они не должны быть повреждены или покрыты копотью, иначе придется думать, как влияют свечи зажигания на расход бензина. Следует помнить, что после запуска двигателя кончик изолятора свечи должен прогреться до температуры самоочищения, а она приблизительно равна 400-500 градусов по Цельсию. Если условие выполняется, то на корпусе свечи нагар не образовывается, а значит, что машина работает хорошо, уверенно.
  3. Напоминаем, что если вы часто передвигаетесь на низких скоростях, например, в заторах, то это приводит к более интенсивному нагарообразованию, а это приводит к тому, что расходы финансовые увеличивается, и все чаще всплывает вопрос, как влияют свечи зажигания на расход бензина.

    Расход топлива автомобиля при движении

Таким образом, если держать машину в исправном состоянии, проверять систему зажигания, периодически менять свечи, то можно экономить на заправке топливом, потратив деньги на более стоящие вещи. Стоит соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства и проводить технические осмотры, чтобы вовремя решать, как влияют свечи зажигания на расход бензина.

И если вы имеет рецепт экономии бензина и можете доказать, что свечи зажигания влияют на расход топлива, то пишите нам, обсудим все ваши мнения.

Цель нашей совместной работы – помощь автолюбителям, которые самостоятельно пытаются решать проблемы своего стального коня.

Ждем ваших советов и идей!

Похожие статьи

tire1.ru

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива?

Добрый день, дорогие друзья, хотя у кого-то сейчас, вполне возможно, и вечер! Спешу продолжить серию публикаций, которая посвящена расходованию горючего современным двигателем внутреннего сгорания. Наверняка, каждый из Вас хотя бы раз слышал о том, как влияют ли свечи зажигания на расход топлива. Не сомневаюсь, что эта тема будет интересна широкому кругу автолюбителей. А потому остановимся на ней подробнее.

   Как определять необходимость замены

Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.

Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Неисправности свечей

   Чем опасны отработавшие ресурс свечи зажигания

Любые проблемы в процессе зажигания сразу влияют на остатки несгоревшего топлива, а также на показатели мощности движка. При этом заменить черные свечи или такие, которые давно отходили свой ресурс вовсе несложно. С этим может справиться даже новичок, при наличии специального ключа.

Благодаря индикатору Check Engine, которым оснащается приборная панель современных автомобилей, водитель может своевременно обнаружить, что в работе двигателя существуют определенные неполадки. Если свечи чересчур изношены, в зажигании начинают возникать пропуски, которые снижают производительность мотора. Поэтому предусматриваются определенные нормативы пробега.

Так, обычные свечи зажигания положено менять через каждые пройденные 30–50 тысяч километров, в зависимости от их производителя. Есть более качественная продукция — она рассчитана на пробег до 90 и даже 100 тыс. км. И этот показатель может изменяться, поскольку на него влияет даже качество заливаемого в бак горючего и состояние самого силового агрегата.

   Перерасход горючего и неисправности свечей

Исправная и неисправная свечаЧтобы понять влияние свечи на перерасход топлива, следует остановиться чуть подробнее на ее устройстве. В ее составе есть изолятор с ребрами, контактный вывод, электроды и уплотнительное кольцо. Каждому приходилось слышать, что существует такое понятие, как зазор свечи. На практике, это как раз и есть то расстояние, которое существует между боковым и центральным электродами. Именно между ними двумя происходит искра, которая требуется для воспламенения рабочей смеси.

Теперь постараемся определить симптомы, свидетельствующие о появлении неисправностей в свечах:

  1. двигатель работает неустойчиво, в том числе, на холостых оборотах, падает мощность, другими словами он «троит»;
  2. становится затруднительным запуск мотора, или это происходит после длительного вращения стартером;
  3. повышается расход топлива и содержание вредных элементов в отработанных выхлопных газах;
  4. теряется прежняя динамика движка.

   Свечи из иридия и платины — чем лучше

Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.

Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.

Другим интересным и популярным решением могут стать иридиевые свечи. У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.

Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.

На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Экономия топлива до 30%. Снижаем расход бензина и газа факельным поджигом

1. Как получить экономию ?

Самый простой способ получить экономию топлива до 30% это:

  1. Замена штатных свечей зажигания на факельные Bugaets чтобы повысить КПД двигателя и минимизировать потери на трение из-за "неправильного" поджига топливно-воздушной смеси.
  2. Использование высоковольтных проводов зажигания Bugaets с "нулевым" сопротивлением чтобы максимально увеличить амплитуду тока разряда на свече, а значит и поджигательную способность.
  3. Дополнительное использование катализатора горения для усиления эффекта от свечей (чтобы сделать горение топливно-воздушной смеси максимально быстрым).
  4. Обработка ДВС, узлов и агрегатов триботехническим составом (напр. МКС «Ормекс») чтобы восстановить и улучшить утраченные при эксплуатации мощностные характеристики двигателя (в том числе увеличить давление в конце такта сжатия (компрессию)).

Экономия топлива прежде всего является следствием оптимизации процессов горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания

Динамика развития области горения при штатной системе зажигания (стандартной свечей) Почему факельные свечи BUGAETS лучше стандартных свечейДинамика развития области горения обеспечиваемой факельным поджигом (свечей зажигания Bugaets)

2. Экономия топлива до 30% !

  • Максимальная экономия 30% достигается в загородных поездках при движении по шоссе со скоростью от 100 км/ч. С каждых 100 л - Вы экономите 1000 руб!
  • Чем выше скорость, тем больше экономия (Смотрите график)
  • В городском цикле экономия составляет 5-10%
График экономии топлива со свечами зажигания Bugaets

Расход топлива снижается за счет обеднения смеси в режиме холостого хода, быстрого и равномерного сгорания топливно-воздушной смеси и исключения механических потерь на микроклин поршня, а так же исчезновения перерасхода топлива на высоких оборотах.

Экономию дает так же возможность быстрее переключиться на более высокую передачу. А более высокая передача - всегда более экономичная.

Возможность использовать топливо с более низким октановым числом так же позволяет сэкономить.

  • Если у вас своя транспортная компания, представьте, сколько можно сэкономить на топливе!
  • Начните экономить на топливе уже сейчас!

3. Факельные свечи зажигания Bugaets

Конусный резонатор - факельные свечи BUGAETS
  • Свечи имеют конусный резонатор, который симметрично охватывает искровой промежуток.
  • Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.
  • Свеча выстреливает мощным импульсным расширяющимся факелом в центральную область камеры сгорания. Смесь при этом - сгорает максимально быстро, симметрично. Горение происходит только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Сбалансированное давление на поршень повышает крутящий момент. Таким образом, исключены все стандартные термодинамические тормозящие эффекты и потери.

5. Какие есть еще преимущества ?

  • Значительно уменьшается время разгона с 0 до 100 км/ч.
  • Увеличивается максимальная скорость авто.
  • Отличная тяга на не прогретом двигателе.
  • Улучшается плавность переключения передач, исчезают рывки и подёргивания.
  • Двигатель не теряет тяги при большой нагрузке (например подъём в гору нагруженной машины с включеным кондиционером).
  • Увеличивается ресурс двигателя.
  • Надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах.
  • Заметно снижается нагрев двигателя.
  • Высокий срок службы свечей, отсутствие электроэррозии.
  • Возможность перейти на топливо с более низким октановым числом.
  • Отлично подходят для работы на газовом топливе.
  • Уменьшается токсичность двигателя (СО, СН).
Какие еще преимущества имеют свечи Bugaets ?

6. Подойдут ли мне эти свечи зажигания ?

  • Факельные Свечи Зажигания Bugaets подходят для авто, работающих и на бензине - и на газе.
  • Свечи подходят для любой машины - как для иномарки, так для отечественых авто.
  • Свечи устанавливаются на авто с инжекторной системой подачи топлива и карбюраторной.
  • Возможна установка на не автомобильные двигатели (гидроциклы, снегоходы и пр.)
  • Установка свечей - малозатратная и быстрая процедура!
Подойдут ли мне эти свечи зажигания Bugaets ?

7. Скидки. Акции. Распродажи!

8. Как мне заказать свечи ?

  • Выбираете нужный комплект свечей в Каталоге
  • Кликаете по ссылке купить.
  • Пролистываете сайт в самый верх, переходите в корзину покупок.
  • Едите к дилеру, оплачиваете наличными.
  • На почте - получив свечи, производите оплату (наложенный платеж)
  • При предварительной оплате просто забираете товар на почте.
Как мне заказать свечи?

9. Как я получу свой товар ?

Получить товар очень легко!

  • Самовывозом прямо в вашем городе - через дилера. Либо согласование ближайшего места доставки - дилер привезет свечи сам.
  • Получением на почте, если в вашем городе нет дилера.
Как я получу свой товар? 10. Напишите нам любой вопрос! Напишите нам любой вопрос!

Или позвоните по телефону +7-921-590-30-35 для консультации

bugaets-avto.ru

Как сократить расход топлива?

Самым важным фактором, влияющим на расход бензина, является его качество. Все потому, что если топливо должного качества, то и «сил» на приведение автомобиля в движение тратится намного меньше, а это уже напрямую оказывает влияние на расход топливной смеси. Конечно, идеала в принципе в природе не существует, порекомендовать можно только одно — выбирайте достойную заправку из великого их множества и катайтесь на дозаправку только туда.

Давайте попробуем разобрать, какие еще вещи влияют на расход топлива. Залезем под капот и рассмотрим основные причины увеличения потребления бензина.

Инжектор и его чистота

Чистота инжектора — это еще один фактор, способный влиять на расход топлива. Чистке его подвергать необходимо каждый 10 тысяч километров. При этом используйте ультразвуковую чистку, она в 4 раза дороже, но намного эффективнее стандартной промывки.

Многие заправские водители утверждают, что ультразвук для машины вреден, но квалифицированные мастера в один голос говорят, что это ложь.

Так как обычная прочистка делается практически в слепую — простая наружная мойка инжектора. А вот его разбор и тщательное воздействие на каждую деталь ультразвуком очень даже эффективно, правда первые три дня автомобиль может «капризничать», а зависит это от того, какой жидкостью промывали инжектор, как ни странно, но отечественные средства в данном случае лучше.

Воздушный фильтр и прогрев движка

Еще один немаловажный фактор — степень загрязненности воздушного фильтра. Хорошими дорогами и регулярной их мойкой наша страна не отличается, поэтому и пылится фильтр намного быстрее, чем допустим в Европе. Многие даже не знают, что регулярно менять необходимо и такую деталь, как фильтр кондиционера.

Кроме всего вышесказанного, на расход топлива влияет и прогрев автомобиля. Не нужно его прогревать до конца, иначе бедный мотор будет каждый день принимать «кислотные ванны», из образующихся при нагреве кислот, а это пагубно сказывается на все том же расходе. Старайтесь довести температуру до средней и можете трогаться.

Давайте посмотрим видеоролик с некоторыми «фишками» для достижения экономичного расхода топлива:

Свечи зажигания

Свечи тоже бывают разные, и они также влияют на расход. И не стоит экспериментировать с ними, ставя самые дорогие и навороченные, какие прописаны в сопутствующей документации на машину, такие и нужно использовать. Не верьте обещаниям, что мол на таких-то вот, ваш автомобиль пробежит 150 тысяч километров с лихвой.

Это не правда, реальная цифра пробега на любых свечах составляет 20-50 тысяч километров. Но после каждых 5 тысяч рекомендуется их прочищать.

Есть, конечно, прекрасная альтернатива топливным двигателям — электродвигатели, только вот окупаемость и экономичность их на данном этапе развития мира весьма размыта и неопределенна.

Держите ваше авто в исправном состоянии и расход топлива не заставит выгребать лишние деньги из кошелька. Удачи вам.

В статье использованы изображения с сайтов www.moysovet.narod.ru

spokoino.ru

Что нужно знать при выборе свечей зажигания.

Искра между электродами свечи зажиганияСвеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. От качества свечи зажигания зависит эффективность сгорания смеси и, следовательно, мощность двигателя и расход топлива.

Подробное описание устройства свечи зажигания можно прочитать, например, здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Свеча_зажигания

В данной заметке я постараюсь кратко изложить информацию, которую полезно иметь в виду при выборе свечей зажигания.

Кто делает более качественные свечи зажигания?

Производителей свечей зажигания довольно много. Мировой лидер – японская фирма NGK. На втором месте находится DENSO, являющаяся дочерним подразделением TOYOTA. Вместе эти два производителя занимают более 80% мирового рынка и более 90% поставок на конвейеры автопроизводителей. Если Вашей целью при выборе свечей зажигания является надежность – остановитесь на одном из этих производителей. Не пожалеете.

Какие свечи зажигания выбрать?

Главное правило: выбирайте те свечи, которые рекомендует производитель свечей зажигания. Каждый производитель свечей зажигания выпускает каталоги применимости его продукции. В них указывается, для какого автомобиля предназначена свеча зажигания. Для большинства автомобилей среди рекомендуемых свечей зажигания присутствует всего одна модель – вот ее и нужно выбирать. Иногда рекомендуется несколько вариантов: обычная свеча и иридиевая/платиновая. В этом случае учтите, что иридиевые/платиновые свечи стоят дороже обычных, но:

 - У них гораздо больший ресурс. Если обычные свечи рекомендуется менять раз в 10000 км, то иридиевые/платиновые раз в 30-40 тыс.км по рекомендациям NGK и 60-100ткм по рекомендациям DENSO. Из личного опыта могу сказать, что в моем автомобиле (SUBARU LEGACY EJ25) иридиевые свечи DENSO идеально работают более 50 тыс.км (на момент последней редакции этой статьи пробег без замены свечей зажигания составил более 58 тысяч км. Планирую не менять свечи до увеличения расхода бензина. Конечный пробег опубликую в этой статье) Обычная свеча и свеча с платиново-иридиевыми электродами- У иридиевых и платиновых свечей зажигания гораздо более тонкий электрод. В результате улучшается воспламенение топливно-воздушной смеси и увеличивается КПД. По заявлению представителей компании NGK при использовании иридиевых свечей уменьшается расход бензина на 2-4%. В каталоге DENSO приводятся результаты внутреннего теста компании, согласно которому расход при использовании иридиевых свечей класса IRIDIUM TOUGH на 3,4% меньше чем при использовании медно-никелевых свечей (Расчеты экономики приведены в конце этой статьи).  - По причине более тонкого центрального электрода иридиевые/платиновые свечи гораздо сложнее «залить», что немаловажно в условиях сибирской зимы.

На технических семинарах представители и NGK и DENSO сообщили, что при подборе свечей допускается отклонение в калильном числе в зависимости от некоторых условий. Несколько слов об этих условиях.В зависимости от конструкции двигателя в камере сгорания выделяется разное количество тепла. В турбированом двигателе, с максимальными допустимыми оборотами 7000 оборотах в минуту выделяется тепла в раза больше, чем в обычном двигателе с максимумом на 5500. Но при этом и в том и в другом случае температура центрального электрода свечи должна быть в пределах от 400 до 800 градусов. При длительной работе вне этих рамок свеча выходит из строя. Получается, что в разных двигателях центральный электрод должен охлаждаться в разной степени. Мера охлаждения свечи зажигания называется калильным числом. Калильное число закодировано в названии свечи. У NGK BKR5EIX-11 это цифра 5, а у DENSO IK20 это число 20. У этих производителей чем выше калильное число, тем больше у нее теплоотвод, тем свеча "холоднее". Производители в своих каталогах рекомендуют некое значение калильного числа для некого среднестатистического использования автомобиля. Но один и тот же автомобиль может использоваться в разных режимах. У одного хозяина он сутки стоит на прогреве, потом проезжает 5км и опять сутки стоит на автопрогреве. Второй автомобиль с каждого светофора стартует с пробуксовкой либо в основном движется по трассе на высокой скорости. Понятно, что в первом случае свеча недогревается, а во втором может перегреться.Последствия перегрева свечи очень печальные: оплавление центрального электрода, калильное зажигание - вплоть до выхода из строя двигателя. Но, справедливости ради надо сказать, что о таком развитии события я слышал только на семинарах. А вот последствия недогрева зимой встречаются весьма часто. При недогреве свечи на центральном электроде и изоляторе осаждаются недогоревшие продукты. В какой-то момент искра начинает бить не между электродами, а по слою этого налета. Машина перестает заводиться. Ее еще час пытаются завести и все. Пора менять свечи. Этого бы не произошло, если бы в этом автомобиле стояли бы более теплые свечи. Они бы успевали прогреться до рабочей температуры и образовавшийся на них налет успел бы выгореть.К слову сказать, в каталоге 2013 года DENSO для многих автомобилей заменил свечи на более теплые.

Экономическое обоснование использования иридиевых свечей.

Приведу простые расчеты. Для автомобиля Civic Shuttle 1,6i EE NGK рекомендует 2 варианта свечей зажигания: обычные BCPR6E-11 и иридиевые BCPR6EIX-11. На момент написания статьи они стоили 89р и 355р соответственно. Стоимость бензина 29р за литр.

При использовании обычных свечей затраты на 40000км составят: 89р * 4шт * 4замены = 1424р. Допустим, что расход бензина 10л/100км. На 40000км затраты на бензин составят 116000р.При использовании иридиевых свечей затраты на 40000км составят: 355р * 4шт * 1замену = 1420р. Расход топлива при использовании иридиевых свечей зажигания меньше на 3%. То есть затраты на бензин будут 112520р. То есть при использовании иридиевых свечей экономия составит почти 3500р на 40ткм. И это без учета услуг СТО по замене и вашего времени, проведенного на СТО.Обратите внимание, что расчеты приводятся исходя из пробега до замены 40 000 км. В случае использования свечей DENSO экономия будет еще больше. 

Если вы меняете свечи самостоятельно.

Если Вы следуете рекомендациям производителя, то приобретенные Вами свечи зажигания имеют зазор, рекомендуемый для вашего автомобиля. Никаких коррекций зазора не требуется. При замене свечей зажигания их нельзя бросать в свечной колодец. Легкого удара электродом свечи о дно колодца достаточно для того, чтоб изменить зазор. В дальнейшем такая свеча зажигания будет работать менее эффективно если вообще будет.Крайне важно следовать рекомендациям производителей по моменту затяжки свечей зажигания. В идеале нужно использовать динамометрический ключ. Если его у вас нет, то свечи следует затягивать так: сначала свеча вкручивается пальцами без ключа до упора. И после этого дотягивается ключом 1/2 оборота для DENSO и  3/4 оборота для NGK. На семинаре DENSO представитель компании высказал убеждение, что неправильная затяжка - самая распространенная причина некорректной работы свечи зажигания.

Ссылки по теме:

Каталог подбора свечей зажигания.

Термины:

Калильное зажигание - это когда воспламенение топливовоздушной свечи происходит не от искры, а от перегретого электрода свечи. Поскольку зажигание происходит в любой произвольный момент, двигатель работает с большими перебоями и может выйти из строя.

Добавить комментарий. У Вас есть чем поделиться с другими посетителями этой страницы - заполните нижеследующую форму. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ПИШИТЕ [email protected]

tov54.ru

Влияние свечей зажигания на расход топлива: что необходимо знать водителю - Видео

Всем привет, друзья! Мы по-прежнему рассматриваем все существующие нюансы, касающиеся расхода горючего автомобилем и его снижения. Немногие, однако, знают, что существует влияние свечей зажигания на расход топлива, и это сущая правда. Другими словами, чем в лучшем состоянии они будут, тем экономичнее будет вести себя двигатель. А теперь поговорим об этом детальнее.

Взаимосвязь свечей и расхода горючего

Выяснять причины повышенного расхода со временем приходится практически каждому автовладельцу. Считается, что существует влияние зазора в свечах зажигания на тот объем топлива, который будет потребляться транспортный средством с двигателем внутреннего сгорания. Неверно выставленный зазор — это не что иное, как минимальное расстояние между боковым и центральным электродом. Именно он способен привести к перебоям в работе свечи, а также к возрастанию расхода топлива.

Что происходит в двигателе, когда он функционирует с одной или двумя неисправными свечами? Как правило, он хуже запускается, работает с ощутимыми перебоями. Кроме того, это сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. Самой собой, что все это время мы наблюдаем повышенный расход топлива.

Как зазор в свечах влияет на расход бензина? Очень просто — образование искры напрямую связано с размерами электродов и расстоянием (зазором) между ними. Электроды изготавливают довольно толстыми, из специального тугоплавкого металла, что продлевает срок службы такого изделия. Плохие свечи — это зачастую свечи с неправильно выставленными зазорами. Они должны быть такими, как советует производитель.

Какими бывают свечи и их внешние неисправности

А что будет, если отклониться от таких рекомендаций? Что увеличение, что уменьшение расстояния между электродами не несет ничего хорошего. Это приводит к уменьшению интенсивности искрообразования, и одновременно к увеличению пропусков в процессе воспламенения. Тем не менее, в ходе эксплуатации электрод мало-помалу выгорает, и тем самым, вырастает зазор.

Обычно свечи могут прослужить до 30 тысяч километров пробега. Каждый производитель стремится увеличить их ресурс. Влияет ли этот факт на условия экономичной эксплуатации и, в первую очередь, на показатели расхода горючего? Конечно, да, мы подробнее описали это выше. Выпускаются уже и свечи, которые способны пройти до 100 тысяч километров. Стоят они ощутимо дороже, но при этом их ресурс зависит от условий эксплуатации. Эти изделия довольно хрупкие сами по себе, а низкопробное масло или бензин сомнительного качества приводят к снижению их эксплуатационного ресурса.

Еще в среде автолюбителей встречается такое понятие, как «сухие свечи». С одной стороны, хорошо, когда их не заливает бензином, а с другой это может свидетельствовать о следующих проблемах, связанных с подачей топлива:

Появление нагара и темного налета

Гораздо более частой неисправностью являются черные свечи, что связано с потемнением керамического покрытия продуктами сгорания и переработки топлива. К этому может привести любое изменение в работе силового агрегата, неисправный инжектор или некачественное топливо. Довольно часто, темнеет только одна свеча из всего ряда, и причина этому может быть в ней самом, а не обязательно в работе элементов поршневой группы. Это может быть связано с тем, что не работает провод или наконечник.

Налет может быть нанесен неравномерно, что свидетельствует о несоответствии свечи зажигания конкретной маркировке мотора автомобиля. Например, если калильное число выше допустимого значения, то верхушка свечи почернеет, в то время, как ее корпус сохранит белоснежный оттенок. На потемнение их может оказать влияние и слишком позднее зажигание. В случае неисправного инжектора также встречается подобный эффект, который связан со слишком обогащенной рабочей смесью. Таким образом, если после замены свечей увеличился расход топлива, проверьте, насколько они соответствуют двигателю Вашего автомобиля.

Как видите, любую проблему можно и нужно диагностировать. Чем оперативнее это сделать, тем раньше удастся понять, почему автомобиль стал «кушать» больше бензина или солярки, и виноваты ли в этом свечи зажигания. Встретимся уже в новых публикациях и статьях! Хорошего дня!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

stateiki.com