Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада. Распределитель зажигания ваз 21213 устройство


ВАЗ 21213 | Разборка датчика-распределителя зажигания

Разборка датчика-распределителя зажигания

Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания). Снимаем ротор датчика-распределителя (см. Снятие ротора датчика-распределителя зажигания).

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Тонким бородком выбиваем штифт…

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

…и снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Вынимаем валик из корпуса распределителя.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Поддеваем отверткой тягу регулятора и снимаем ее со штифта поворотной пластины.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Этот винт фиксирует провода датчика от перемещений вверх удлиненным концом без резьбы.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Снимаем вакуумный регулятор.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления бесконтактного датчика.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Освобождаем жгут проводов бесконтактного датчика.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления разъема датчика…

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

…и снимаем датчик с проводами и разъемом.

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления поворотной пластины…

5.32 Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

…и вынимаем поворотную пластину с подшипником.

Собираем датчик-распределитель зажигания в обратном порядке.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

Техническое обслуживание распределителя

Крышку распределителя следует очищать снаружи и изнутри через равные интервалы времени, чтобы удалить остатки нагара, пыль или влагу. Также очистите бегунок распределителя. Для очистки используйте тряпку, смоченную в бензине; при этом одновременно проверяйте крышку на наличие трещин. Замените бегунок распределителя, если контакты сильно изношены.

Латунные контакты ни в коем случае нельзя шлифовать или подпиливать. Содержите наружные поверхности высоковольтных кабелей в чистоте и сухости, чтобы гарантировать нормальное протекание тока в системе зажигания. Выньте все провода из распределителя, очистите и проверьте контакты. Провода нельзя укорачивать, чтобы исправить плохие концы контактов. Всегда заменяйте провода.

Снятие и установка распределителя зажигания

Если распределитель снимается с двигателя, устанавливаться он должен в прежнее положение, чтобы сохранить регулировку зажигания. По этой причине пометьте все элементы и, не проворачивая валы двигателя, вставьте распределитель таким образом, чтобы захват был установлен в прежнем положении.

  1. Отключите от крышки распределителя зажигания кабели зажигания или снимите крышку с распределителя, отжав пружинные защелки.
  2. Отключите кабель сбоку распределителя и отключите трубопровод от вакуумного устройства, если он подключен.
  3. Проверните коленвал, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в положении ВМТ такта сжатия (см. иллюстрацию для инжекторного двигателя или иллюстрацию для карбюраторного) и пометьте положение носика бегунка распределителя относительно внешней кромки корпуса распределителя, как показано на иллюстрации.
6.2.4 Распределитель зажигания ВАЗ 21213 Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, если метка "0" совпадает с острием указателя.
6.2.4 Распределитель зажигания ВАЗ 21213 Когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, указатель (1) и метка "0" на ременном шкиве (2) должны совпадать.
6.2.4 Распределитель зажигания ВАЗ 21213 Перед снятием распределителя (2) провести на корпусе (стрелка) линию напротив бегунка (2).
  1. Ослабьте болты распределителя и выньте распределитель из двигателя.
  2. Если коленвал не проворачивался или распределитель не ремонтировался, установите распределитель в прежнее положение. Если распределитель разбирался или устанавливается после переборки двигателя, необходимо проделать следующее:
  3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, т. е. все клапаны должны быть закрыты (для этого снимите крышку головки цилиндров).
  4. Поверните бегунок распределителя таким образом, чтобы он встал напротив нанесенной на кромке корпуса метки, как видно из иллюстрации.
  5. Вставьте распределитель в этом положении и привинтите. Подключите все кабели и наденьте на распределитель вакуумный трубопровод.
  6. В заключение проверьте момент зажигания (Раздел Регулировка момента зажигания).

Ремонт распределителя зажигания

В настоящее время ремонт распределителей зажигания едва ли проводится, так что мы не будем описывать работы на инжекторных и карбюраторных двигателях с катализатором, где распределитель является частью электронной системы, в которую нельзя вмешиваться. Только распределитель двигателя без катализатора можно ремонтировать, если в торговой сети имеются запасные части. Распределитель имеет обычную конструкцию.

Если распределитель поврежден серьезно, он должен обязательно заменяться.

Регулировка зазора

Эта работа требуется только на распределителе двигателя без катализатора. Для безупречной выработки искры в определенный момент, между четырьмя вершинами ротора датчика зажигания распределителя и неподвижным статором должен быть зазор в пределах от 0.3 до 0.5 мм. Для измерения снимите крышку распределителя и проверните коленвал, пока одна вершина ротора не будет стоять напротив статора, как видно из иллюстрации ниже. Вставьте в имеющийся зазор щуп, как показано на иллюстрации. Если требуется ослабьте оба болта (стрелки) и сдвиньте статор наружу, пока зазор не будет соответствовать требуемому значению. Затем снова затяните болты и измерьте зазор еще раз.

6.2.4 Распределитель зажигания ВАЗ 21213 Измерение зазора между ротором и статором датчика зажигания.

Проверка вакуумной и центробежной регулировок

Эти работы также требуются только на автомобилях без катализатора. Вакуумную регулировку можно точно измерить только с помощью электронных приборов. Однако проверку работоспособности вакуумного устройства можно провести следующим образом, если имеется стробоскоп:

  1. Найдите засечку в ременном шкиве коленвала и пометьте краской. Для этого следует отвинтить привинченные пластины, чтобы добраться до ременного шкива.
  2. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией к нему и запустите двигатель. Оставьте работать двигатель на холостом ходу.
  3. Увеличьте число оборотов двигателя, направляя луч лампы стробоскопа на ременный шкив коленвала. Засечка при этом начинает смещаться, что сначала вызвано работой механизма центробежного регулятора.
  4. Попросите ассистента отключить шланг от распределителя зажигания и при этом наблюдать за меткой на ременном шкиве. Если шланг отключить и снова подключить, метка на ременном шкиве в луче стробоскопа должна двигаться туда-сюда.
  5. Если это так и движение происходит без рывков, можно предположить, что вакуумная регулировка работает нормально.
  6. В противном случае может быть повреждено вакуумное устройство. Также вакуумный шланг может иметь негерметичные места. Для проверки центробежного механизма, во-первых снимите крышку распределителя и захватите бегунок показанным на иллюстрации ниже образом. Поверните бегунок влево и снова отпустите. Бегунок должен незамедлительно возвращаться в прежнее положение.
6.2.4 Распределитель зажигания ВАЗ 21213 Проверка центробежных грузиков распределителя.
  1. Запустите двигатель и снова направьте лампу стробоскопа на шкив. При разном числе оборотов метка должна двигаться в луче лампы стробоскопа, что показывает на работу регулировочного механизма, однако эта проверка не показывает, правильно ли осуществляется регулировка при различном числе оборотов. Это можно точно измерить только с помощью специального прибора.

Ремонт распределителя

Ремонт распределителя зажигания транзисторной или электронной системы зажигания не проводится в настоящее время, поэтому описания этих работ не приводятся. В случае серьезных повреждений распределитель должен быть заменен.

automn.ru

Разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ-21213 (Нива)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя зажигания). Снимаем ротор датчика-распределителя (см. Снятие ротора датчика-распределителя зажигания). Тонким бородком выбиваем штифт …

Снимаем датчик-распределитель зажигания

…и снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.

снимаем с валика маслоотражатель и шайбу

Вынимаем валик из корпуса распределителя.

Вынимаем валик из корпуса распределителя.

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания.

снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания

Поддеваем отверткой тягу регулятора и снимаем ее со штифта поворотной пластины.

Поддеваем отверткой тягу регулятора

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания.

крепления вакуумного регулятора опережения зажигания

Этот винт фиксирует провода датчика от перемещений вверх удлиненным концом без резьбы.

фиксирует провода датчика

Снимаем вакуумный регулятор.

вакуумный регулятор

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления бесконтактного датчика.

крепления бесконтактного датчика

Освобождаем жгут проводов бесконтактного датчика.

жгут проводов бесконтактного датчика

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления разъема датчика …

крепления разъема датчика зажигания

…и снимаем датчик с проводами и разъемом.

снимаем датчик с проводами и разъемом.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления поворотной пластины …

крепления поворотной пластины

…и вынимаем поворотную пластину с подшипником.

вынимаем поворотную пластину с подшипником.

Собираем датчик-распределитель зажигания в обратном порядке.

vaz-doc.ru

ВАЗ 21213 | Снятие датчика-распределителя зажигания

Снятие датчика-распределителя зажигания

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Снимаем шланг со штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем крышку с датчика-распределителя (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания).

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

На фланце корпуса датчика-распределителя и блоке цилиндров наносим метку.

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Помечаем на корпусе датчика-распределителя (или на крышке головки блока цилиндров) место, на которое направлен контакт ротора.

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления прижимной планки.

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Снимаем прижимную планку.

Вынимаем датчик-распределитель из гнезда блока цилиндров.

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Отверткой отжимаем пружинный фиксатор разъема…

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

…и отсоединяем разъем.

5.31 Снятие датчика-распределителя зажигания ВАЗ 21213

Между привалочными плоскостями датчика-распределителя и блока цилиндров установлены прокладки.

Устанавливаем датчик-распределитель в обратном порядке, ориентируясь по меткам.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

Распределитель зажигания 30.3706–01

9.6.4 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания ВАЗ 21213
1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; 19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706;
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания и, вращая коленчатый вал, установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
3. Проверьте щупом величину зазора.
4. Если она выходит за пределы 0,35–0,45 мм, то ослабив винты 33, вставьте лезвие отвертки в паз “б” и поверните стойку прерывателя на нужную величину.
5. После регулировки затяните винты 33 до упора.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Распределитель зажигания

Предварительная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя (не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом) и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).
2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.
3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.
4. После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.
5. Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то, подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.
6. Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.
7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.
Проверка работы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.
2. Выполните соединения с катушкой зажигания и с аккумуляторной батареей стенда (см. рис. Схема системы зажигания). Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.
3. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.
4. Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристики автоматического опережения зажигания

Характеристика центробежного регулятора

5.3.2 Распределитель зажигания ВАЗ 21213

а – распределителя зажигания Р-125; б – распределителя зажигания 30.3706-01; А – угол опережения зажигания, град;

n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин–1
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распределитель зажигания на стенд и выполните электрические соединения в соответствии с инструкцией на стенд. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.
2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.
3. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика распределителя зажигания.
4. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. Характеристика центробежного регулятора.
5. Если характеристика отличается от приведенной на рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1100 мин–1 – подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1100 мин–1 – толстой. Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения – уменьшайте.

Снятие характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания

Характеристика вакуумного регулятора распределителя зажигания 30.3706-01

5.3.2 Распределитель зажигания ВАЗ 21213 А – угол опережения зажигания;

Р – разрежение, мм. рт. ст.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распределитель зажигания на стенд и выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.
2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1. По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений.
3. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения.
4. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. Характеристика вакуумного регулятора распределителя зажигания 30.3706-01. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. рис. Распределитель зажигания 30.3706-01) прерывателя.

Проверка угла замкнутого состояния контактов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распределитель на испытательный стенд и снимите с него крышку. Выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.
2. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин–1.
3. По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°.
4. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.

Проверка сопротивления изоляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сопротивление изоляции между различными клеммами и массой должно быть проверено мегомметром. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой измеряйте при разомкнутых контактах прерывателя. Сопротивление изоляции при 25±5° С должно быть не менее 10 МОм.

Проверка конденсатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Система зажигания

Система зажигания

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

5.27 Система зажигания ВАЗ 21213

Схема проверки бесконтактного датчика на автомобиле

5.27 Система зажигания ВАЗ 21213

Схема бесконтактной системы зажигания

5.27 Система зажигания ВАЗ 21213

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см 3 оснащалась микропроцессорной системой управления двигателем, которая здесь не описана.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 11 до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения (искру) по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана. При необходимости замените датчик-распределитель.

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика. Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута. Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12 по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24 по коленчатому валу.

При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.

Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9 по распределителю (18 по коленчатому валу).

Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения. При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 91, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор — типа 3620.3734, или him-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или rt1903, или pze4022 — размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25С – (0,450,05) Ом, вторичной обмотки – (5,00,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм). Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм.

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания на искру, при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от массы автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством. При повороте ключа в положение зажигание напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

automn.ru