Почему отказывают свечи зажигания? Развалилась свеча зажигания


что делать, когда автомобильные свечи «заливает»? |

Свечи зажигания: что делать когда автомобильные свечи «заливает»?

Осень и зима не у всех ассоциируется с пушистым снегом, новым годом и праздничным настроением. Для некоторых это испытание на прочность: холодом, плохими дорогами и постоянным проблемами с запуском двигателя. Как вы понимаете, речь об автомобилистах, которым с наступлением холодов приходится испытывать постоянный дискомфорт связанный с ихними четырехколесными друзьями.

Среди самых распространенных проблем усложняющих жизнь автомобилистам — свечи зажигания, работа которых очень зависит от погоды. Плохой запуск в холодную погоду — явление всем хорошо знакомое, проблема, кстати, не всегда может быть связана со свечами, однако в некоторых случаях спасает только замена свечей зажигания.

Среди болезней, которыми "болеют" автомобильные свечи, это когда свечи зажигания заливает бензином.

Давайте разберемся, почему заливает свечи?

Немного теории...

Чтобы понять, что к чему и почему, необходимо узнать природу этого явления, а уходит она своими корнями глубоко под капот. Цепная реакция из-за которой автомобильные свечи заливает начинается еще тогда, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. В камеру сгорания топлива подается топливно-воздушная смесь (ТВС), состоящая из бензина и кислорода, которую доставили в эту камеру через впускные клапана, которые, в свою очередь, приведены в движение стартером. Вроде все понятно?! В это время свеча зажигания подает искру, которая "пришла" по высоковольтным проводам из катушки зажигания, топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры, образуя что-то на вроде микровзрыва, после которого запускается мотор и в движение приводятся поршни клапана и все остальное по цепочке.

остекленениеКак вы понимаете самым важным элементом во всей этой цепочке является топливно-воздушная смесь и искра, поэтому если нет искры по какой-то причине — двигатель не будет работать. После нескольких минут безрезультатного вращения стартера свечу закидает ТВС от чего она становится мокрой. Следует отметить, что в сырую холодную погоду воспламенение ТВС может на произойти даже если свечи зажигания будут полностью рабочими. При снижении температуры окружающей среды ниже 15°, топливно-воздушная смесь охлаждается до такой степени, что возникают проблемы с воспламенением, а также проблемы с искрой, которая больше не может работать в штатном режиме. Далее происходит то о чем я уже говорил, автомобильные свечи просто заливает и они перестают функционировать.

Возможно, вам будет интересно узнать, как сэкономить топливо?

Радикальное решение вопроса

Свечи зажигания: что делать когда автомобильные свечи «заливает»?Возникает вопрос, что делать? На самом деле решений данного вопроса есть несколько, самый простой из них купить новые свечи зажигания и заменить. Однако это не всегда получается сделать, во-первых "заглохнуть можно где-то далеко от магазина и т. д. С другой стороны, замена свечей зажигания это — дополнительные расходы, которые не всегда кстати. Есть также второй способ решения вопроса — более бюджетный....

Экономное решение вопроса

Залитые автомобильные свечи можно выкрутить и "прожечь", для этого можно использовать газовую горелку или на крайний случай факел. Задача заключается в том, чтобы нагреть свечу до красна и при помощи огня очистить ее от нагара и следов бензина. Есть у данного метода и негативные стороны, по мнению специалистов после таких процедур свечи зажигания долго служить не будут, поскольку при таком нагревании может быть испорчен керамический сердечник автомобильной свечи. Также наблюдается матирование поверхностей электродов после контакта электродов с чрезмерно высокой температурой, после этого придется поработать "наждачкой".

Свечи зажигания: что делать когда автомобильные свечи «заливает»?Быстрое решение вопроса запуска двигателя при мокрых свечах

Если под рукой нет новых свечей зажигания и "прожечь" свечи тоже нечем, то можно воспользоваться старым дедовским способом, который не редко помогает решить вопрос. Залитые автомобильные свечи необходимо просушить, используя стартер. Для этого сделайте следующее: выжмите педаль газа и некоторое время покрутите двигатель, используя стартер. Благодаря свежему воздуху поверхность свечей подсохнет, поскольку из-за открытой дроссельной заслонки топливо не будет идти в камеру сгорания. После нескольких попыток двигатель должен запуститься. Недостаток способа в том, что есть большая вероятность полностью разрядить аккумулятор, после чего вам поможет разве что другой водитель, который "даст прикурить авто" от своего мотора.

Свечи зажигания: что делать когда автомобильные свечи «заливает»?На этом у меня все, надеюсь, теперь, когда свечи зажигания вашего автомобиля зальет, вы не растеряетесь и найдете выход из сложившейся ситуации. Всего вам доброго, берегите себя и свой автомобиль.

avtopulsar.ru

Почему отказывают свечи зажигания?

В последнее время, многие водители начали замечать, что все, даже качественные свечи зажигания импортных производителей, стали отказывать намного раньше, чем было скажем лет десять назад. Многие винят производителей свечей, и не все догадываются, что виновником преждевременного выхода из строя свечей зажигания, являются различные примеси и присадки в топливе.

лазерные свечи зажиганияПри пробеге автомобиля или мотоцикла около двух тысяч км, изолятор центрального электрода становится красно-бурым, а к 4,5 — 5 тысячам км, изолятор приобретает цвет от коричневого до тёмно-бурого. И к этому пробегу мотор начинает работать неустойчиво, особенно на холостом ходу, затрудняется его запуск, теряется мощность, ухудшая динамику разгона, и ощутимо увеличивается расход бензина. Причём двигатель в исправном состоянии, его карбюратор или система впрыска исправны, система зажигания тоже. И основная причина перечисленных выше неисправностей, это налёт на изоляторе и электродах свечи от неблагоприятного химического состава бензина, а точнее в его присадках и примесях.

Как проверить качество бензина своими силами, без хим-лаборатории, я уже писал и желающие могут почитать об этом вот тут. А в этой статье, мы более подробно рассмотрим примеси, которые содержатся в современном бензине и которые вызывают порчу и коррозию электродов свечи зажигания.

Сера и её соединения.

Вообще сера содержится не только в бензине и губительна для свечей зажигания, но она присутствует и в дизельном топливе и может доставить не мало неприятностей дизельному двигателю. Если содержание серы в бензине более 0,1%, а сернистых соединений более 0,2%, то срок службы центрального и бокового электрода свечи зажигания, может уменьшится в два и более раза.

Воздействие серы на свечу зажигания.Боковой электрод покрывается шлаковыми отложениями, а центральный электрод постепенно выгорает и приобретает форму неровной полусферы. Естественно нарушается регулировка необходимого зазора у такой свечи, к тому же шлаковые отложения бокового электрода имеют большое сопротивление, из-за которого нарушается нормальное искрообразование. Проще говоря, вместо одной мощной искры, между электродами свечи проскакивает несколько мелких искр. Вдобавок ощутимо возрастает напряжение пробоя (до 50%), вот от этого и нарушается нормальная работа двигателя.

Антидетонационные присадки.

Если они присутствуют в бензине в незначительном количестве, то практически не меняют химических и физических свойств бензина. Ещё с советских времён самым распространённым и эффективным антидетонатором служил ТЭС — тетраэтилсвинец. И при добавке всего одного грамма этого антидетонатора в один килограмм бензина, октановое число бензина повышается на 15 единиц.

Исправная свеча зажигания.А вот если в бензине повышенное содержание серы, то такой бензин становится в 6 раз нечувствительнее к антидетонатору, то есть ТЭС уже нужно будет добавлять в 5 — 6 раз больше. А повышение антидетонатора крайне нежелательно. Ведь бензин с повышенной добавкой антидетонатора, будет способствовать при его сгорании отложению металлического свинца и его окиси на поверхности камер сгорания, поршней, цилиндров, тарелок клапанов, их сёдлах, ну и естественно на электродах и изоляторах свечей зажигания.

И поэтому ТЭС разбавляли бромистым этилом, и появилось название — этиловая жидкость — очень ядовитая адская смесь (а бензин с такой смесью назывался этилированным). Этиловая жидкость быстро испаряется, а при попадании в организм животных или человека, вызывает опасное и тяжёлое поражение центральной нервной системы, и в 99 случаях смертельный исход. Но сейчас уже беспокоиться не следует, так как этилированный бензин, который раньше окрашивали в красный цвет опасности, сейчас уже не производят. Вовремя опомнились — ведь соединения свинца, выходящие в атмосферу вместе с выхлопом, очень вредны, особенно в крупных мегаполисах.

Рыжий налёт на изоляторе и электродах свечи зажигания.Впоследствии начали использовать более экологически чистые бензиновые добавки и присадки, к примеру — простые эфиры. Из них самый часто используемый и трудно выговариваемый — метилтретбутилэфир, сокращённо МТБЭ. Но это очень легкоиспаряемая жидкость, и уменьшить её испарение из бензина не так то просто (вспомните, бывало при заправке 93 или 95 бензином, чувствовался эфирный запах).

Так почему выходят из строя свечи зажигания?

Почему же электроды и изолятор свечи зажигания покрывается рыжим налётом, и свечи выходят из строя. Да просто по этим рыжим отложениям искра уходит на массу (см. фото ниже). А из-за чего появляется этот рыжий налёт? Давайте по порядку.

Утечка искры по изолятору, покрытому рыжим налётом.МТБЭ можно заменить на очень дешёвый антидетонатор, который представляет из себя железосодержащее соединение, у которого очень трудно произносимое название — дициклопентодиенилжелезо, химическая формула (C5H5)2Fe. Для лёгкого произношения этот дешёвый антидетонатор называют ферроцен. Эта присадка к бензину, благополучно прошла испытания и допущена к использованию в большинстве стран, и России тоже. Только вот количество её в бензине нельзя превышать.

Нормальная концентрация, установленная Госстандартом, не должна быть больше, чем 37 миллиграмм на один литр бензина. Только в таком случае, антидетонатор в виде железосодержащего нагара, не будет откладываться внутри двигателя и на изоляторе и электродах свечи зажигания. Но вот многие производители бензина, превышают это число, ведь разбавленный неизвестно чем бензин, теряет октановое число, а его можно повысить, только если превысить содержание ферроцена в таком  бензине в несколько раз выше нормы. Ну а от превышения нормы дешёвого ферроцена, изолятор и электроды свечи, и не только они, покрываются рыжим налётом, по которому искра уходит на массу, нарушая нормальную работу двигателя (см фото).

К большому сожалению, на заправке определить количество ферроцена в бензине нереально. Мировые производители качественных свечей зажигания конечно же это знают, и постоянно улучшают конструкции своих свечей. Электроды они делают из материалов, стойких к коррозии — серебро и платина (на дорогих свечах). А конструкция свечей, описанных в этой статье, позволяют эксплуатировать свечи до двухсот тысяч километров. Правда 200 тысяч оговариваются, если машина будет использовать европейский бензин. Интересно сколько такая свеча продержится на отечественном бензине. Но если уж не 200 тысяч, а всего лишь 100, то и этого лично для меня было бы достаточно.

Трёхэлектродная свеча зажигания.

Появляется в продаже множество многоэлектродных конструкций (см. фото), в которых износившийся электрод дополняют два других, но покрываются рыжим налётом все электроды к сожалению одновременно. И все их преимущества теряются от передозировки ферроцена, так как по рыжему металлосодержащему покрытию центрального изолятора, искра уходит на массу, как и на обычной дешёвой свече. Поэтому переплачивание денег, при покупке многоэлектродных свечей, окупается только тем, что выгорание трёх боковых электродов, происходит по очереди.

Но самого большого эффекта в борьбе с пробоем искры на массу (от нагара и отложений) достигла фирма NGK, которая применила кольцевой зазор между центральным изолятором и центральным иридиевым электродом, и подробнее об этом читаем вот тут.

К сожалению вернуть свече былую чистоту, практически невозможно, даже на пескоструйном аппарате, так как окись железа въедается в микропоры керамического изолятора довольно глубоко. Чистка песком конечно же помогает, не спорю, и возвращает работу двигателя в нормальное состояние (не так как с новыми свечами, но всё же лучше чем не чистить). Но вот только от каждой чистки, ресурс свечи всё же уменьшается.

И совсем недавно появились свечи (см. самое верхнее фото), у которых чистить нечего, так как электродов у этих свечей нет вовсе. А поджиг горючей смеси осуществляется с помощью миниатюрного лазера. Подробнее о лазерных свечах можно почитать вот тут. Я надеюсь, что эти свечи скоро станут доступны для общей продажи и проблема с отложениями на электродах отпадёт, так как электроды исчезнут (станут не нужны для искрообразования) .

Ну и напоследок хочу сказать, что всё таки свечи авторитетных производителей (Bosch, NGK, GM, Champion, Denso и другие) более стойко переносят передозировки бензина присадками, так как их электроды изготовлены из более устойчивых к коррозии металлов, качество изготовления и сборки элементов свечи на высоком уровне, и это делает работу таких свечей устойчивой в любых условиях. По крайней мере пробег таких свечей превышает дешёвые свечи в несколько раз. Поэтому стоит всё же переплатить за бренд, а вот как его опознать среди множества подделок — читаем здесь.

Кстати, покрытие электродов и изоляторов свечи зажигания различными отложениями и нагаром, может быть от неправильно подобранной свечи к вашему двигателю. А если быть точнее, то самоочистка электродов и изолятора, и самовыгорание отложений, должны происходить при работе двигателя, если калильное число используемой свечи зажигания подобрано правильно и подходит именно вашему двигателю. А вот как выбрать свечу по калильному числу, читаем вот в этой статье.

Я надеюсь, что данная статья поможет многим водителям понять, почему отказывают свечи зажигания, и чтобы предотвратить это, нужно посещать только проверенные заправочные станции, после заправки на которых, изолятор и электроды свечи вашего двигателя, достаточно долго не меняют цвет.

 

suvorov-castom.ru

К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания: МашиноМания

Свеча зажигания – деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе – купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное – купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой – с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.

Свеча работает на границе относительно холодных частей двигателя и пламени камеры сгорания с температурой до 2500-3000 °С. От того, насколько выступают в камеру электроды свечи. зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод – передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.

Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую – холодной. Главный нагреватель свечи – центральный электрод. Современный – как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка – из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.

Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива – на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар – она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.

При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.

Штатная свеча в двигателе – не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи – обрастут нагаром и откажут.

Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?

Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя – искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0.6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя.) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.

А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого – зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, – искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры – и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически – конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.autoplus.su

www.mashinomania.ru