10.14 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания. Регулировка угла опережения зажигания на приоре


ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

 border=

Описываемая ниже процедура применима в отношении большинства рассматриваемых в настоящем Руководстве моделям. Тем не менее, в случае разночтений с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.

 border=

Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не обжечься о горячие поверхности прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя!

1. В используемых на рассматриваемых моделях системах прямого зажигания установки угла опережения зажигания могут быть проверены, однако регулировке не подлежат. 2. При отрицательных результатах проверки (см. Спецификации) следует произвести тестирование системы управления двигателем. 3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 4. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра (схему расположения цилиндров в двигателе см. в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание).
5. Запустите двигатель на холостые обороты (отслеживание частоты вращения двигателя может быть произведена как по встроенному в комбинацию приборов, так и по дистанционно подключаемому - действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей - тахометру) и по местоположению установочной метки освещаемой стробоскопом шкале определите значение угла опережения зажигания. Сравните результаты измерения с приведенными в Спецификациях данными. 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания ВАЗ 2170

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя

 border=

В случае разночтений с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.

Общая информация

Момент зажигания измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя и важен для срабатывания свечей зажигания в определенный момент такта сжатия.

Идеально, если искра от свечи зажигания поджигала бы воздушно-топливную смесь в камере сгорания в момент прохождения поршнем ВМТ такта сжатия. В этом случае воздушно-топливная смесь будет сгорать и расширяться. Расширяющиеся газы будут толкать поршень вниз в рабочем ходе, вращая, таким образом, коленчатый вал.

Для полного поджига рабочей смеси требуются доли секунды. Поэтому для соблюдения нормального рабочего процесса сгорания (полного сгорания смеси) в двигателе необходимо некоторое опережение зажигания. Опережение измеряется в градусах до ВМТ. Если опережение двигателя составляет 7 градусов до ВМТ, это означает, что напряжение на свечу должно поступить в тот момент, когда коленчатый вал находится в 7° до ВМТ такта сжатия первого поршня. Однако, это справедливо только для случая, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Если коленчатый вал вращается быстрее, значит, быстрее двигаются и поршни. Поэтому для полного сжигания смеси свечи должны поджигать ее еще раньше. Чтобы отвечать этим условиям, ECU корректирует момент зажигания в соответствии с увеличением скорости вращения двигателя.

Электронное управление моментом зажигания известно под названием ESA и определяется программой ECU. Отслеживая скорость вращения коленчатого вала, массу всасываемого воздуха, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки и иные факторы, микропроцессор ECU управляет моментом зажигания на всех режимах работы двигателя от холодного запуска до режима полных нагрузок. Система простая, нерегулируемая и надежная.

Проверка

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Присоедините сканер OBD II к диагностическому разъему, находящемуся под лицевой панелью со стороны водителя. 3. Переведите рычаг селектора AT в положение «N». 4. При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Большинство современных стробоскопов оборудованы автономной батареей. Индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра. 5. Раскрутите двигатель до 2500 об/мин на полторы минуты и верните двигатель на холостые обороты (650 – 750 об/мин).
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя ВАЗ 2170 6. Используя перемычку из отрезка провода, перемкните клеммы Е1 и ТЕ1 на диагностическом разъеме DLC-1 под капотом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя ВАЗ 2170 7. Проверьте с помощью стробоскопа нахождение метки зажигания в пределах 5 – 15° перед ВМТ на холостых оборотах (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Регулировка угла опережения зажигания

8.1.7. Регулировка угла опережения зажигания

8.1.7.1. Модели, использующие этилированный бензин
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зазор между контактами прерывателя или угол замкнутого состояния контактов прерывателя.
2. Для регулировки угла опережения зажигания в первую очередь очистите установочные метки на шкиве и крышке и отметьте их белым мелом или быстросохнущей краской.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем выключите.
4. Подсоедините датчик стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра в соответствии с инструкцией по эксплуатации стробоскопа.
5. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и направьте стробоскоп на установочные метки. Метки будут казаться неподвижными и, если угол опережения зажигания правильный, они будут совмещены.
6. Если метки не совмещены, ослабьте крепление распределителя зажигания и, поворачивая его в стороны, совместите метки, после чего затяните болт крепления распределителя зажигания.
7. Увеличьте обороты двигателя, при этом установочные метки должны перемещаться друг от друга.
8. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Модели с системой зажигания на эффекте Холла

Для проверки установки угла опережения зажигания понадобится стробоскоп. Обратите внимание на гнездо, имеющееся в двигательном отсеке, или возле распределительного отверстия в верхней части трансмиссии для подсоединения фирменного измерительного прибора SAAB; данный прибор не является прибором широкого пользования доступным для домашних механиков.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.

Отсоедините от вакуумного регулятора на распределителе вакуумный шланг и закупорьте его.

Подсоедините стробоскоп к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра (ближайшего к распределительной цепи по двигателю), действуя в соответствии с инструкциями изготовителя. В идеале рекомендуется использование стробоскопа, оснащенного емкостным зажимом, так как зажим может быть подсоединен к высоковольтному проводу рядом с крышкой распределителя. В случае, если провод стробоскопа должен быть подсоединен к свече 1-го цилиндра, потребуется снять смотровую крышку верхней части головки цилиндров для обеспечения доступа к свечам.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на требуемых по Спецификациям оборотах холостого хода и направьте свет от стробоскопа в специальное отверстие кожуха трансмиссии.

Соответствующая распределительная метка на маховике/приводном диске должна оказаться видимой и совмещенной с распределительной меткой на корпусе трансмиссии.

При необходимости произведите регулировку. Ослабьте болт зажима распределителя, затем слегка поверните корпус распределителя до совмещения распределительных меток. Для увеличения опережения зажигания поворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке и для уменьшения опережения поворачивайте корпус против часовой стрелки. После правильного совмещения меток закрепите распределитель стационарно и затяните болт зажима. Повторите проверку совпадения распределительных меток, при необходимости проведите повторную регулировку.

После правильной установки угла опережения зажигания на холостых оборотах постепенно увеличивайте обороты двигателя и следите за нарастанием угла опережения зажигания - распределительные метки должны сдвигаться дальше от точки совпадения с увеличением оборотов. Такая проверка подтверждает, по крайней мере, функционирование механизма центробежного регулятора опережения - более тщательная и подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.

Подсоедините к вакуумному регулятору вакуумный шланг, затем удостоверьтесь, что угол опережения зажигания увеличивается при открывании дросселя - опять же более подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.

После правильной установки угла опережения зажигания остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.

Модели с прямым зажиганием, (входящим в состав системы Trionic)

На моделях с прямым зажиганием угол опережения зажигания запрограммирован в системе электронного управляющего устройства (ECU) и не подлежит регулировке и даже точной проверке. В случае, если имеется подозрение на неправильность установки угла опережения зажигания, автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы SAAB, обладающий необходимым оборудованием для считывания кода неисправности из системы электронного управляющего устройства.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания

3.3.3. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система зажигания
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2170

рисунок вверху – принципиальная схема, рисунок внизу – схема соединений, 1 – аккумулятор,

2 – катушка зажигания, 3 – модуль усиления, 4 – распределитель зажигания
Знаки для установки зажигания на маховике
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2170

Угол опережения зажигания проверяется на холостом ходу после снятия с распределителя зажигания вакуумного трубопровода и закрытия трубопровода пробкой. Знаки для проверки установки зажигания видны через отверстие в картере сцепления (пластинка с делениями и знак на маховике). Двигатель должен быть прогрет до температуры нормальной работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключить стробоскопическую лампу к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра в соответствии с инструкцией изготовителя лампы.
2. Снять с вакуумного регулятора распределителя зажигания вакуумный трубопровод и закрыть трубопровод пробкой.
3. Запустить двигатель и проверить обороты холостого хода, которые должны быть равны 750 об/мин.
4. Осветить стробоскопической лампой контрольные знаки в отверстии картера сцепления и снять показание величины опережения зажигания.
5. Если это значение отличается от 8° (при 750 об/мин двигателя), следует ослабить крепление распределителя зажигания и повернуть его таким образом, чтобы знак на маховике совместился с делением 8° на пластинке.
6. Затянуть распределитель зажигания и повторно проверить угол опережения зажигания при помощи стробоскопической лампы.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

4-цилиндровые модели

 border=

  Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не обжечься о горячие поверхности прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя!

1. В системах прямого зажигания (DIS) угол опережения зажигания выставляется автоматически и регулировке не подлежит, однако в случае необходимости установка угла может быть проверена. 2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 3. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра.

7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания ВАЗ 2170

4. Запустите двигатель на холостые обороты. Отслеживание частоты вращения двигателя может быть произведена как по встроенному в комбинацию приборов, так и по дистанционно подключаемому, - действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей, - тахометру. Подсвечивая стробоскопом установочную шкалу, по местоположению опорной метки определите значение угла опережения зажигания. Сравните результаты измерения с приведенными в Спецификациях данными. При отрицательных результатах проверки следует произвести тестирование системы управления двигателем.

6-цилиндровые модели

1. Перед тем как приступать к выполнению процедуры оцените состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя и свечей зажигания, проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов и удостоверьтесь в том, что не горит контрольная лампа отказов (MIL/«Проверьте двигатель»). 2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем заглушите. 3. Заправьте в фирменный считыватель Subaru (SSM) картридж, затем подключите устройство к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC. 4. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON» и включите питание SSM. 5. Выберите в главном меню (Main Menu) считывателя пункт {2. Each System Check}, затем перейдите в закладку {Engine Control System} и далее: {1. Current Data Display & Save} и {1.12 Data Display}. 6. Запустите двигатель на холостые обороты (отслеживание частоты вращения двигателя может быть произведена как по встроенному в комбинацию приборов, так и по дистанционно подключаемому тахометру) и проверьте значение угла опережения зажигания. Сравните результаты измерения с приведенными в Спецификациях данными (10° ± 3° перед ВМТ при 600 об/мин). При отрицательных результатах проверки следует произвести тестирование систем

automn.ru

ВАЗ 2170 | Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

 border=

Описываемая ниже процедура применима к большинству рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей. Однако, если приведенные на ярлыке VECI данные отличаются от изложенных ниже, следуйте указаниям VECI.

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2170

2. При выключенном зажигании отыщите под капотом ярлык VECI и внимательно ознакомьтесь с изложенными в нем инструкциями по укам угла опережения зажигания. Особое значение имеет правильность установки оборотов холостого хода, так как частота вращения двигателя напрямую связана с углом опережения зажигания. Приготовьте все необходимые инструменты (см. сопроводительную иллюстрацию):    1. Вакуумные пробки Все отсоединяемые вакуумные шланги должны немедленно закупориваться. Для этой цели выпускаются пробки различного размера и конфигурации.    2. Стробоскоп с индуктивным подключением - Обеспечивает пульсацию яркого, остронаправленного луча, синхронизированного с моментами искрообразования на электродах свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу свечи первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей.    3. Специальный гаечный ключ На некоторых моделях доступ к прижимному болту распределителя ограничен и его отдавание с применением ключа обычной формы делается крайне затруднительным.

3. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от бортовой аккумуляторной батареи. Приемный индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра (на всех моделях отсчет цилиндров начинается от приводного ремня).
7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2170

4. Отыщите установочные распределительные метки на передней крышке и шкиве коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию).

7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2170

5. Отыщите 2-контактный сервисный разъем под накладкой порога передней пассажирской двери автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию). При выключенном зажигании соедините между собой контакты разъема проводом-перемычкой.

6. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и направьте луч стробоскопа на указатель на передней крышке двигателя. 7. Соответствующая (см. ярлык VECI) из высвечиваемых лучом стробоскопа меток шкива коленчатого вала, оставаясь неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем на крышке. 8. В случае необходимости ослабьте три крепежных болта и подкорректируйте положение корпуса распределителя, добиваясь правильного совмещения меток. 9. Затяните болты и повторите проверку. Удостоверьтесь, что обороты холостого хода двигателя не изменились. 10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп. 11. Установите на место смотровую пробку и снимите провод-перемычку с сервисного разъема.

automn.ru