10.14 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания. Регулировка зажигания матиз
Daewoo Matiz | Угол опережения зажигания
15.8. Угол опережения зажигания
Система зажигания EZL
Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.
Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.
Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.
Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Проверка угла опережения зажигания
ПредупреждениеПроверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Регулировка угла опережения зажигания
ПредупреждениеРегулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Daewoo Matiz
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
- Проверка и регулировка угла опережения зажигания
2.5.1 Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка установки и регулировка натяжения зубчатого ремня Замена воздушного фильтра Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания в следующем порядке: - прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры; - выключите все лампы и радиоприемник; Рис. 2.14. Соедин...
2.5.2 Проверка установки и регулировка натяжения зубчатого ремня Проверьте установку зубчатого ремня в следующем порядке: - снимите фару; Рис. 2.18. Расположение болтов (1) крепления верхней части кожуха зубчатого ремня (2) - выверните болты 1 ( рис. 2.18) и снимите верхнюю часть кожуха зубчатого ремня 2; Рис. 2.19. Испол...
2.5.3 Замена воздушного фильтра Рис. 2.25. Расположение болтов (1) крепления крышки (2) воздушного фильтра (3) Выверните болты 1 ( рис. 2.25) крепления крышки 2 воздушного фильтра 3. Снимите крышку 2 воздушного фильтра 3 с впускным воздушным патрубком. Снимите воздушный фильтр. Рис. 2.26. П...
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов
4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка
7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
11. Схемы электроборудования 11.0 Схемы электроборудования
automend.ru
Daewoo Matiz | Установка момента зажигания
Расположение меток для установки зажигания
|
1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0° |
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
automn.ru
Daewoo Matiz | Установка момента зажигания
Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя |
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. | |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Проверка и установка начального угла опережения зажигания на автомобиле с двигателем 0,8 л
Перед началом работы пускаем и прогреваем до рабочей темпе ратуры двигатель, затем останавливаем его.
Соединяем проводом между собой выводы А и С диагностического разъема, находящегося под вещевым ящиком.
Подсоединяем стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. Зажим датчика стробоскопа подсоединяем к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Пускаем двигатель. Мигающий поток света стробоскопа направляем на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.
1 — метка на шкиве коленчатого вала;
2 — шкала углов опережения зажигания на крышке привода ГРМ
При частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу, метка на шкиве коленчатого вала должна расположиться напротив цифры 10 шкалы. При этом угол опережения зажигания составляет 10°.
Если метка на шкиве коленчатого зала находится не напротив цифры 10, следует отрегулировать угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя зажигания в ту или иную сторону. В случае, когда величина угла опережения зажигания больше 10° раннее зажигание), поворачиваем датчик-распределитель зажигания против часовой стрелки (смотрим на датчик со стороны крышки). В случае, когда величина угла опережения зажигания меньше 10° (позднее зажигание), поворачиваем датчик-распределитель зажигания по часовой стрелке.
Для корректировки угла останавливаем двигатель и ослабляем затяжку болтов крепления корпуса датчика-распределителя зажигания (см. «Снятие и установка датчика-распределителя зажигания», с. 101).
Поворачиваем корпус датчика-распределителя зажигания на небольшой угол.
Слегка затягиваем болты крепления датчика-распределителя. Пускаем двигатель и проверяем положение метки шкива коленчатого вала. Если метка на шкиве не располагается напротив цифры 10, повторяем регулировку. Затягиваем болты крепления датчика-распределителя зажигания требуемым моментом.
avto-remont-koreya.info
Daewoo Matiz | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информацияУглом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
|
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
Модели 1997-2000 г.г. вып.
|
automn.ru
Daewoo Matiz | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
Модели с системой зажигания на эффекте Холла
Для проверки установки угла опережения зажигания понадобится стробоскоп. Обратите внимание на гнездо, имеющееся в двигательном отсеке, или возле распределительного отверстия в верхней части трансмиссии для подсоединения фирменного измерительного прибора SAAB; данный прибор не является прибором широкого пользования доступным для домашних механиков.Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.
Отсоедините от вакуумного регулятора на распределителе вакуумный шланг и закупорьте его.
Подсоедините стробоскоп к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра (ближайшего к распределительной цепи по двигателю), действуя в соответствии с инструкциями изготовителя. В идеале рекомендуется использование стробоскопа, оснащенного емкостным зажимом, так как зажим может быть подсоединен к высоковольтному проводу рядом с крышкой распределителя. В случае, если провод стробоскопа должен быть подсоединен к свече 1-го цилиндра, потребуется снять смотровую крышку верхней части головки цилиндров для обеспечения доступа к свечам.
Запустите двигатель и оставьте его работающим на требуемых по Спецификациям оборотах холостого хода и направьте свет от стробоскопа в специальное отверстие кожуха трансмиссии.
Соответствующая распределительная метка на маховике/приводном диске должна оказаться видимой и совмещенной с распределительной меткой на корпусе трансмиссии.
При необходимости произведите регулировку. Ослабьте болт зажима распределителя, затем слегка поверните корпус распределителя до совмещения распределительных меток. Для увеличения опережения зажигания поворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке и для уменьшения опережения поворачивайте корпус против часовой стрелки. После правильного совмещения меток закрепите распределитель стационарно и затяните болт зажима. Повторите проверку совпадения распределительных меток, при необходимости проведите повторную регулировку.
После правильной установки угла опережения зажигания на холостых оборотах постепенно увеличивайте обороты двигателя и следите за нарастанием угла опережения зажигания - распределительные метки должны сдвигаться дальше от точки совпадения с увеличением оборотов. Такая проверка подтверждает, по крайней мере, функционирование механизма центробежного регулятора опережения - более тщательная и подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.
Подсоедините к вакуумному регулятору вакуумный шланг, затем удостоверьтесь, что угол опережения зажигания увеличивается при открывании дросселя - опять же более подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.
После правильной установки угла опережения зажигания остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
Модели с прямым зажиганием, (входящим в состав системы Trionic)
На моделях с прямым зажиганием угол опережения зажигания запрограммирован в системе электронного управляющего устройства (ECU) и не подлежит регулировке и даже точной проверке. В случае, если имеется подозрение на неправильность установки угла опережения зажигания, автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы SAAB, обладающий необходимым оборудованием для считывания кода неисправности из системы электронного управляющего устройства.automn.ru