Иридиевые свечи зажигания ngk: подбор по автомобилю, цена и отзывы на товар. Нгк свечи зажигания


Обзор свечей зажигания NGK + отзывы автомобилистов

Подобрать подходящие для вашей модели авто свечи зажигания можно по маркировке изделий, либо используя онлайн-каталоги производителей расходных материалов. Выбрать торговую марку свечного набора достаточно непросто, так как ассортимент предлагаемой продукции огромен. Рекомендуем вам ознакомиться с обзором свечей зажигания NGK позитивно зарекомендовавших себя на рынке.

Кратко о производителе

svechi zajiganiya ngkПредставительство фирмы НЖК

Компанию NGK Spark Plug Co., Ltd было основано 11 ноября 1936 года. Спустя год, малоизвестная компания выпустила первые свечи зажигания NGK. Одним из самых важных продуктов, выпускаемых этим производителем, стала техническая керамика. Производство режущих инструментов из керамики было запущено НЖК в 1958 году. С 1959 года компания начала размещать свои производственные силы за рубежом.

В настоящее время NGK выступает крупным поставщиком свечей зажигания, накалывания и лямбда-зондов. На счету компании множество наград, она не раз становилась поставщиком года в области запчастей и аксессуаров, была награждена за качество выпускаемой продукции. Подобрать можно следующие изделия компании NGK:

  • свечи накаливания и зажигания;
  • ВВ провода;
  • кислородные датчики;
  • свечные наконечники для мотоциклов;
  • катушки зажигания;
  • техническая керамика;
  • режущие инструменты;
  • температурные датчики;
  • датчики детонационного сгорания.

Основную часть выпускаемых изделий занимает техническая керамика. Этот материал достаточно востребованный, так как применяется во многих деталях и инструментах.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как отличить оригинальные свечи NGK от поддельных изделий:

Производственный процесс

svechi zajiganiya ngk
Производственный цех НЖК в Индии

Перед настройкой серийного выпуска любой продукции NGK, исследовательским центром компании проводится разработка и исследование продуктов, изготовленных по инновационным технологиям. Основные задачи исследовательского центра:

  • изучение материалов и сплавов;
  • оптимизирование уже существующих технологий;
  • изучение потребностей рынка;
  • разработка и исследование стратегических новых продуктов.

Такой подход к изучению продуктов, материалов, подбору технологий производства позволяет компании лидировать на рынке, выпускать качественную продукцию.

Руководство NGK во всех производственных процессах настроено на достижение максимально возможного качества выпускаемых изделий. Поэтому продукция компании соответствует международным стандартам. Заводы этого производителя оснащены самой современной технической базой. К примеру, на разработку новых СЗ по средним показателям уходит около трех лет (с момента запуска проектных работ до настройки серийного производства изделий). На финальном этапе производства свечей зажигания NGK, перед сборкой производится полностью автоматизированное тестирование каждой СЗ. Выбрать свечи зажигания NGK можно по онлайн-каталогу: https://www.ngk.de/nc/produktfinder/

К этим расходным материалам производитель предъявляет следующие требования:

  • осуществление зажигания в соответствующий момент;
  • посредством нагревания должен происходить взрыв топливовоздушной смеси;
  • СЗ должны прекрасно работать в жестких эксплуатационных условиях.

Благодаря политике компании и выпуску продуктов высокого качества большинство европейских производителей используют свечные комплекты НЖК для своей автомобильной продукции.

Также компанией особое внимание уделяется окружающей среде и снижению вредного воздействия производственных процессов на природу, к примеру, фабрики НЖК, размещенные в Японии установили солнечные электростанции и таким образом уменьшили выбросы двуокиси углерода в атмосферу.

Ассортимент выпускаемой продукции

svechi zajiganiya ngkПродукция компании НЖК

Самостоятельный подбор свечей производится согласно рекомендациям производителя автомобиля, в мануале указаны все необходимые характеристики СЗ. Ассортимент свечей зажигания NGK состоит из таких серий продукции:

  1. V-Line. В эту группу входит более 45 видов СЗ, по применяемости они считаются самой успешной разработкой компании. Указанные изделия охватывают более 90% авторынка, могут быть установлены практически на любую модель авто. Изделия имеют V-образную насечку, позволяющую искре перебрасываться на наружную часть электрода, где собирается воздушно-топливная смесь в большем объеме, чем между электродами. Таким образом, возрастает надежность зажигания.
  2. Изделия из благородных металлов. Подобрать можно иридиевые либо платиновые СЗ. Первый вид СЗ оборудован наконечником из иридиевого сплава, размещенном на основном электроде. Наваривается наконечник с помощью лазера. Таким образом, ресурс свечи увеличивается вдвое по сравнению со стандартными СЗ. Плюс иридий позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,6 мм, что позитивно сказывается на расходе горючего и позволяет производить пуск мотора при небольшом напряжении. Платиновые СЗ. Их электрод имеет пластинку из платины, обеспечивающую постоянную мощность СЗ на протяжении всего ее эксплуатационного периода даже при экстремальных условиях эксплуатации. Такие свечи могут работать при меньшей мощности по сравнению с классическими изделиями, при этом обеспечиваю полное сгорание топливной смеси.
  3. СЗ имеющие несколько боковых электродов. Такая конструктивная особенность увеличивает свечной ресурс в несколько раз. Происходит это по причине проскакивания свечной искры к разным электродам. Благодаря этому износ электродов происходит равномерно, срок эксплуатации свечи увеличивается.
  4. Изделия с дополнительным искровым промежутком. Корпус свечи близко расположен к изолятору. При достижении свечой температуры самоочищения отложения на СЗ сгорают и свечная искра может проходить вновь. Эти СЗ подходят для автодвигателей и режимов езды, при которых образуется большое количество копоти.
  5. СЗ с полускользящим поверхностным разрядом. Изделия способствуют надежному пуску автодвигателя даже при укрытом копотью изоляторе. Конструктивно эти СЗ имеют минимум 2 электрода со скошенным краем. Они способны очистить изолятор от копоти при температуре ниже температуры самоочищения.
  6. Гибридные свечи. Объединяют в себе характеристики платиновых СЗ и изделий с полускользящим поверхностным разрядом. Обеспечивают холодный пуск силового агрегата даже при наличии копоти на изоляторе. Удаляют отложения копоти при температуре ниже температуры самоочищения и имеют увеличенный ресурс по сравнению со стандартными СЗ.
  7. Изделия для гоночного транспорта. Такие свечи выдерживают жесткие нагрузки благодаря специальной конструкции бокового электрода, который обеспечивает скольжение, а не проскакивание свечной искры от основного электрода к боковому.
  8. Линии LPG/CNG. Продукция LPG Laser Line обеспечивает оптимальную работу двигателей авто, работающих на газу. Основной электрод свечи достаточно тонкий, оборудован наконечником из иридия, который приваривается лазерным способом. Такая конструкция позволяет выполнять пуск мотора при меньшем напряжении. Уникальное защитное покрытие корпуса СЗ препятствует коррозийному воздействию и разрушению изделия под действием высоких температур.

На официальном сайте компании размещены советы по установке свечей зажигания НЖК, указаны крутящие моменты затяжки для некоторых видов свечей, также описано как проводить диагностику СЗ. Производитель указывает, что замену СЗ можно выполнять только при охлажденном силовом агрегате.

Мнения потребителей

svechi zajiganiya ngkСвечи зажигания НЖК

Если с параметрами СЗ автолюбитель может определиться благодаря мануалу, то с торговой маркой дела обстоят сложнее, так как ассортимент известных и не очень брендов достаточно велик. Для упрощения подбора предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей о свечах зажигания НЖК.

Отзыв 1

Перепробовал свечи зажигания многих известных марок, но остановил свой выбор на НЖК. При их использовании нагар практические не образовывается, искра стабильная, ее мощности достаточно для нормального пуска мотора. Использую расходные материалы этого производителя уже 7 лет, главное покупать у проверенных людей, чтоб не приобрести подделку. Используя их, мне не приходилось внепланово менять свечи, они полностью отрабатывали весь срок эксплуатации. Все расходные материалы я меняю одновременно это масло, фильтр, свечной комплект.

Отзыв 2

Все автолюбители заноют, как непросто подобрать хороший комплект свечей зажигания. Предложений на авторынке много, брендов масса, а качество практически всегда оставляет желать лучшего. В одном магазине мне предложили комплект НЖК, продавец так его расхваливал, что я решил купить. Правду говоря, на какой-то особенный эффект я не рассчитывал. Из достоинств могу выделить то, что основной электрод выполнен из меди для быстрого охлаждения свечи, а корпус полностью герметичен, тоесть препятствует попаданию влаги. Проработал этот свечной комплект гораздо дольше, чем стандартный набор свечей других производителей. Всем рекомендую.

Отзыв 3

Я купил поддержанную машину и решил сразу же поменять расходные материалы. Когда достал свечи зажигания, они были в полном порядке, хотя хозяин меня уверил, что не менял их 2 года. Это был комплект НЖК, я недолго раздумывал, купил точно такие же и установил их на авто. Машинка на них проработала уже полгода, двигатель заводится отлично даже при минусовой температуре, мотор не троит, авто едет плавно. Из недостатков вижу только стоимость, она выше, чем у других производителей. Рекомендую этот бренд.

Отзыв 4

При плановой смене свечей решил испробовать не родные свечи, а НЖК. Искренне считал, что это японская марка, но в итоге они были изготовлены во Франции. Меня это не огорчило, так как я знаю, что большинство торговых марок работают по всему миру и на качество выпускаемой продукции это не влияет. Перед покупкой свечного комплекта ознакомился с маркировкой производителя и выбрал на авторынке продукцию с нужным мне обозначением. Результатом остался доволен, движок работает без перебоев, не троит, заводится в любую погоду.

pro-zamenu.ru

Свечи зажигания NGK — продукция и история

Свечи зажигания NGK

Компания NGK является мировым лидером в производстве свечей зажигания. NGK тесно связана с другой компанией NTK — на самом деле это две стороны одного общего бизнеса. NTK является технологической компанией по разработке и производству керамики.

Краткая история NGK NTK написанная временем

  • 11 ноября 1936 компания NGK Sparkplug Co., Ltd создана для производства свечей зажигания в Нагое, Япония. Производство начато в 1937 году.
  • В 1949 году компания NGK прошла регистрацию на японских фондовых биржах, за счёт этого был увеличен капитал общества и запущено производство технической керамики.
  • Производство керамических режущих инструментов и вставок выпал на 1958 год также в этом году компания NGK начала производство своих первых свечей зажигания с медным сердечником. На следующий год был открыт первый зарубежный завод по производству свечей в Бразилии.
  • В 1966 году открыт офис в США NGK Spark Plugs (USA) Inc. и почти десять лет спустя в Великобритании NGK Spark Plugs (UK) Ltd. в 1975 году.
  • В то время в США и Великобритании преобладали свечи зажигания таких известных брендов, как Champion, Lodge, AC и KLG. Но предпочтения на протяжении многих лет потихоньку менялись в сторону японских брендов Denso и NGK, которые снискали славу недужных и качественных изделий.
  • В период с 1970 по 2000 год, компания NGK открыла дополнительные отделения в Малайзии, Таиланде, Индонезии, Эквадора, Германии, Австралии, Канаде, Франции, Тайване и Мексике. С 2000 года NGK NTK к своему портфелю добавила отделения в Сингапуре, Китае, Индии, Филиппинах, Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
  • В 1982, вместе с широким внедрением в автомобилестроении каталитических нейтрализаторов и повешенным контролем за выбросами, NGK NTK добавили в ассортимент продукции лямбда-зонды.
  • Производство первых свечей зажигания из иридия компания NGK запустила в 1997 году, сделав значительный шаг вперёд в технологии зажигания, позволив тем самым увеличить сроку службы свечей зажигания без значительного ущерба для производительности.

Доступный ассортимент свечей зажигания NGK и кислородных датчиков NTK

  • Свечи зажигания NGKNGK Standard Copper Core Spark Plug — Свечи зажигания со стандартным медным сердечником. Входят в базовую комплектацию для старых двигателей. Эти свечи могут иметь один или несколько боковых (заземляющих) электрода, помогающие значительно увеличить срок службы издания. Все наиболее часто запрашиваемые свечи со стандартным сердечником постоянно хранятся на нашем складе.
  • OE Platinum, OE Iridium spark plugs — Свечи со средним электродом из благородного металла: иридиевого сплава или платины. Подходят для современных двигателей, где эффективность и срок службы являются значимыми параметрами. Платиновые свечи зажигания (OE Platinum) имеют пластину из платины на среднем электроде, позволяющая уменьшить толщину контакта также могут иметь платиновую прокладку в боковом электроде для и увеличить срока эксплуатации. Свечи зажигания из иридия (OE Iridium) обычно имеют средний электрод из иридия, который приваривается лазером и выдерживает любые тепловые нагрузки. Все это позволяет иридиевым свечам служить в два раза дольше. Имеется большой ассортимент в наличии.
  • Iridium IX spark plugs — Свечи зажигания из иридия с максимальной производительностью. Специально разработаны для энтузиастов и использования на вторичном рынке запчастей. Подходят для замены стандартных свечей с медным сердечником для повышения степени воспламенения и улучшения приёмистости. Из нашей практики известно, если автомобиль укомплектован свечами зажигания OE Iridium, то маловероятно что свечи Iridium IX будут давать какие-либо существенные преимущества. Мы всегда предоставим вам продукцию Iridium IX.
  • NGK Racing Spark Plugs — Гоночные свечи зажигания. В настоящее время существует два типа свечей зажигания: старого типа с применением никеля, золота, платины в центральном электроде и с никелевым сплавом или платиной в боковом электроде. Второй тип всегда имеет буквенную приставку R и обозначает гоночные свечи зажигания, например, R7436–8, номер после тире, в данном случае «8», обозначает тепловой диапазон свечей. Имеется большой диапазон, охватывающий широкий спектр применения свечей зажигания, большинство из которых имеют центральный электрод из иридия с разными вариациями конструкции боковых электродов. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам необходима помощь в подборе необходимой свечи.
  • Standard glow plugs — Стандартные свечи накаливания. Свечи со стандартным металлическим стержнем для автомобильного применения.
  • Ceramic glow plug — Керамические свечи накаливания. Предлагают улучшенную керамическую нагревательную спираль и меньшее время разогрева с более компактными габаритами.
  • Spark plug caps — Свечные наконечники для мотоциклов. Изготовленные из фенольной смолы с керамическим элементом сопротивления, на концах имеет полные резиновые гильзы. Применяется в основном для мотоциклов, скутеров и садовой техники.
  • NTK Lambda Sensors – Кислородные датчики. А также известный как лямбда-зонды. Для большинства современных автомобилей нужен по крайней мере хотя бы один работающий кислородный датчик для поддержания приемлемого уровня производительности двигателя и снижения вредных выбросов в атмосферу. Зачастую при виде кода неисправности кислородного датчика на приборной панели единственным способом устранить неисправность является замена датчика новым. NGK NTK производят широкий спектр датчиков OEM для монтажа без резки и пайки. Мы предлагаем льготные цены и быструю доставку NTK лямбда-зондов.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Поделиться ссылкой:

pi-bip.ru

описание, ресурс, подбор по автомобилю и отзывы

 

Свеча зажигания — простое на первый взгляд устройство. Однако на этот конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания возложена одна крайне важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси. В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных для силового агрегата эффектов. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрообразователя. Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день наиболее качественные и эффективные?

Свечи зажигания NGK: описание, ресурс, подбор по автомобилю и отзывы

Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, производящая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителей идеальна, но японские инженеры из года в год доказывают обратное. Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных комплектующих для ДВС, но и улучшает технические характеристики своей продукции. Далее ответим на волнующие многих водителей вопросы: как подобрать свечи зажигания NGK по автомобилю и, какими преимуществами они отличаются на фоне своих конкурентов.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии. За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.

Как расшифровать маркировку и подобрать по автомобилю свечи зажигания NGK

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Свечи зажигания NGK описание и основные отличия

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Маркировка и расшифровка

Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.

Маркировка и расшифровка свечей NGK

Эти символы обозначают следующее:

  1. В – диаметр резьбы/шестигранник.
  2. Р – структура свечи.
  3. R – наличие помехоподавляющего резистора.
  4. 5 – калильное число (от 2 до 10).
  5. Е – длина резьбы.
  6. Y – конструктивные особенности.
  7. 11 – межэлектродный зазор.

Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.

Подбор свечей по автомобилю

Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции. После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.

Подбор свечей NGK по автомобилю фото

Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно эффективности, качества и ресурса свечей зажигания от японского производителя НЖК:

  1. Евгений, Владивосток. Несколько лет назад мне достался автомобиль, пригнанный из Японии. Проверил свечи – стояли оригинальные платиновые PRF5G – 11 от NGK. Причем они были как новенькие, хотя машина на тот период времени уже прошла около 10 тыс. км. В общем, спустя еще 30 тыс. км пробега, заправлял АИ-95, раскрутил, достал свечи – никакого налёта. Вообще ресурс таких автосвечей около 50 тыс. км, эти прослужили 55 тысяч, после чего пришлось заменить. Вывод: срок службы зависит от качества заправляемого топлива.
  2. Максим, Ростов. Уже на протяжении последних семи лет пользуюсь исключительно автосвечами BP6E. Они лучшим образом подходят для двигателя моего автомобиля. Авто проходит с ними около 35 тыс. км, всегда мощная и стабильная искра, в мороз заводится движок без особых проблем. Никакого нагара и пробоев, в целом говоря, свечи от НЖК действительно качественные и доступные.
  3. Станислав, Москва. Приобретаю только иридиевые воспламенители NGK. Езжу по Москве, в основном заправляю АИ-95 «Лукойл». Прошел уже с ними 80 тыс. км – никаких проблем. При покупке свечей обращайте внимание на упаковку и защитные голографические наклейки. Оригинальные иридиевые свечи проходят у нас по 100 тысяч. Плюс существенно снижается уровень расхода топлива. Мой движок 3S-FE с автоматической коробкой раньше расходовал до 10 л по городу и 8.8 л по трассе, со свечами НЖК расход упал до 8.5 л по городу и 7 по трассе.
  4. Егор, Саратов. Езжу на Toyota Corolla E140 движок 1.6, 125 сил, с автоматом. Недавно поставил NGK BCPR 6 E11, о чем нисколько не жалею. Были проблемы с запуском двигателя во время морозов, сейчас как рукой сняло. Плюс немного снизился «аппетит» машины. Периодически выкручиваю спустя каждые 20 тыс. км в профилактических целях – никаких следов вокруг изолятора нет.
  5. Сергей, Москва. Если заменять свечи проблематично в силу конструкционной особенности, лучше всего приобретать иридиевые. Во всех остальных случаях рекомендую платиновые изделия. Служат около 90 тыс. км. Сам пользуюсь NGK ZFR6F 7110, меняю строго по указаниям завода-производителя. Их ресурс, конечно, может быть несколько ниже, всё зависит не только от качества топлива, но и условий эксплуатации автомобиля. В условиях сильного мороза их ресурс значительно сокращается.

В связи с ростом популярности устройств от НЖК, всегда есть риск наткнуться на подделку. Не стоит пытаться сэкономить на покупке комплектующих изделий для двигателя автомобиля. Поддельные изделия не только малоэффективны, но еще зачастую провоцируют серьезные поломки, приводящие к существенным затратам на ремонт.

В сети можно встретить противоречивые мнения, касательно качества продукции NGK. Связано это с тем, что часть автовладельцев даже не подозревает, что пользуется поддельными автосвечами, приобретая якобы оригинальные изделия меньше рыночной стоимости. Оригинальные воспламенители NGK служат безотказно на протяжении заявленного производителем срока.

avtooverview.ru

как выбрать, замена, срок службы

Культура обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда главными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет» «тянуть до последнего» «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и сильно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально глубоких знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас просто навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая важная мелочь, как свеча зажигания. может настолько сильно влиять на работу двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в некоторых видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит купить при следующей замене.

На фото —, иридиевые свечи зажигания NGK

Ресурс свечей зажигания

Как у и каждого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны главным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет пройти не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, ухудшается искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и стала падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей.

Свеча, грубо – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный источник разряда — самый эффективный. Мощная искра — это полное и безостаточное сгорание бензина, высокий КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из которого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего времени только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания постоянно пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды долго не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км.

Бороться с этим можно, но только наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание происходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами — они влияют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается.ngk свечи Более того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пропускам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах поджечь рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или нагруженных, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном режиме смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно ухудшается мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Почему иридиевые и почему NGK — объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, которыми комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынка запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние — дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают практически со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит доверять в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они другие. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе оказались уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания начала интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения благородных металлов в свече зажигания.

Драгметалл интересен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель только 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и резкие скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее условия, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то есть выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой.

Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, которое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда попало — электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Есть такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов происходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще один характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK — V-образная проточка на центральном электроде, которая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Похожие выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.

Правильный подбор свечи по автомобилю

Современные свечи ngk для вашего автомобиля

Рано или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким высоким ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи строго определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное количество тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то время, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин — потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна соответствовать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ хорошо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей оказался втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая — около десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равно выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на холодную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.

Детальное видео о свечах NGK

При выборе свечей зажигания очень важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго соблюдать рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.

ngk свечи

Какие свечи зажигания лучше

qrx.com.ua

Свечи NGK - Автомобильный журнал «Турбо»

На правах рекламы

На первый взгляд, все свечи зажигания одинаковые! Но, вкручивая вместо рекомендуемых для конкретной модели двигателя иные свечи, мы самостоятельно меняем условия сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Давайте попытаемся разобраться в вопросе и понять значимость малейшего различия в конструкциях свечей зажигания.

Японские инженеры, первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель при помощи компьютерного моделирования, просчитывают все варианты и делают заключение: головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры, …камера сгорания должна иметь такую-то конфигурацию, …поршень – такую-то и т.д… В том числе определяется та единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливно-воздушной смеси, при определенном давлении, в строго определенный момент должна подаваться искра.

Эта точка является оптимальной для того, чтобы вся топливно-воздушная смесь воспламенялась правильно, без побочных эффектов вроде детонации, неполного сгорания и т.п.

Таким образом, в зависимости от описанных выше параметров, у производителя свечей, например у компании NGK, подбираются и поставляются на конвейеры автопроизводителей свечи зажигания, обеспечивающие наилучшие условия воспламенения топливно-воздушной смеси для конкретной модели двигателя.

И если мы самостоятельно меняем расположение точки воспламенения, перенося ее на какие-то миллиметры в ту или иную сторону, то могут возникнуть непредсказуемые дополнительные условия сгорания топливно-воздушной смеси, которые, вероятнее всего, повлекут за собой отрицательные последствия.

Что же может рассказать нам о характеристиках свечей зажигания? Несомненно, это номер марки. Рассмотрим в качестве примера маркировку некоторых свечей зажигания компании NGK (см. таблицу).

B PR 5
Диаметр резьбовой части:А — 18ммB — 14 ммC — 10 ммD — 12ммE — 8ммBC — 14 мм (шестигранник 16 мм)DC — 12 мм (шестигранник 16 мм)BK — тип BCPс размерами, соответствующими международному стандарту (ISO). Расстояние от седла прокладки до конца клеммы на 2,5 мм  короче, чем тип BCP Конструкцияи особенностиP — с выступающим носиком изолятораR — с резисторомU — с полуповерх-ностным или поверхностным разрядом Калильное число2 — более горячий тип....101112 — более холодный тип
E S 11
Длина ввернутой частиE — 19 ммH — 12,7 ммF — с каноническим седломA-F — 10,9 ммB-F — 11,2 ммB-EF — 17,5 ммBM-F — 7,8 мм Конструкцияи особенности:S — стандартный типY — центральный электрод с V-образной канавкойVX — тип VX (платина)IX — тип IX  (иридий)K — с двумя заземляю-щими электродамиT — с тремя заземляю-щими электродамиM — с двумя заземляю-щими электродами (для роторного двигателя)Q — с четырьмя заземляющими электродами (для роторного двигателя)B — для двигателя CVCCJ — с двумя косыми зазем-ляющими электродамиA —  со специальным исполнениемC — с косыми заземляю-щими электродамиP — электроды с плати-новым кончиком Искровой промежуток:9 — 0,9 мм10 — 1 мм11 — 1,1 мм13 — 1,3 ммL — промежуточный тепловой номиналN — заземляющий электрод с особымиразмерами
P F R
P — свечас платиновым кончикомZ — с выступающим искровым промежуткомPZ — с выступающим платиновым кончиком (диаметр резьбовой части и размер шестигранника)F: 14*19 ммшестигранник16,0 ммG: 14*19 ммшестигранник20,6 ммJ: 12*19 ммшестигранник8,0 ммL: 10*12,7 ммшестигранник6,0 мм R: с резистором
5 K 11
Калильное число5 — более горячий тип678 — более холодный тип K — с двумя заземляющими электродами Искровой промежуток11: 1,1 мм
BK R 5
Диаметр резьбовой части BK «основной японский стандарт» R: с резистором Калильное число: 5
E IX 11
Длина ввернутой частиE — 19мм Тип IX — иридиевый кончик Искровой промежуток11: 1,1мм

 

Остановимся на важности калильного числа свечей зажигания. Самая «горячая» свеча – с номером «2». Далее идет рост значений до номера «11». Это самая «холодная» свеча зажигания. Если установить в двигатель свечу с неверным калильным числом, то может случиться одна из распространенных ситуаций: свеча зажигания будет перегреваться, что грозит калильным зажиганием (преждевременным воспламенением) в случае применения более «горячей» свечи, или будет покрываться сажей, то есть не сможет самоочищаться, в случае применения более холодной свечи, нежели требуется для данного двигателя.

Свечи зажигания важно не только правильно подобрать, за ними нужно следить, регулярно проверяя их техническое состояние. По состоянию свечей можно судить о многом.
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозионный износ отсутствует или ничтожно мал. Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее калильное число (тепловая характеристика) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают нормально, причин для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом с низким октановым числом и большим содержанием тетраэтилсвинца.
Если изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета, и свеча пахнет топливом – значит, на каких-то режимах двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь.
Если электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск, – это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.
Если изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца), то скорее всего подобная картина проявляется после долгого использования сильноэтилированного бензина. Стоит задуматься о качестве топлива, которым Вы заправляете автомобиль.
Если поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета – вероятно, Вы любите частенько вдавить газ в пол, вследствие чего из-за быстрого повышения температуры находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя.

Кстати, о самоочищении. Проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя, можно так:

– запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут;

– заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если ее изолятор, до этого имеющий белый цвет, приобрел серовато-черный оттенок – так и должно быть;

– вкрутить свечу обратно, запустить двигатель и «погонять» его на оборотах около 3000 примерно 3-4 минуты;

– вновь заглушить двигатель и выкрутить свечу. Если с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет – свеча для двигателя подобрана правильно, калильное число верное, потому что выполняется процесс самоочищения. Если этого не происходит – стоит задуматься и искать причины.

Однако наилучшим способом для выбора свечей зажигания, соответствующих конкретному двигателю, является выбор по каталогу, в котором содержится информация о свечах, предусмотренных автопроизводителем.

Компания NGK – ведущий мировой производитель свечей зажигания и кислородных датчиков с заводами и сбытовыми организациями во всех частях света. NGK поставляет свечи на конвейеры автопроизводителей по всему миру. Годовой оборот компании около 2,0 млрд евро, численность работников – 10.000. NGK представлена на всех континентах и насчитывает 8 сбытовых подразделений, 11 заводов и 14 сбытовых представительств.

Полная информация – у официального дистрибьютора продукции NGK – компании «АВТОРЕЙД».

turbonsk.ru