Рынок высоковольтных проводов на автомобили АвтоВАЗ. Рейтинг высоковольтных проводов зажигания


Высоковольтные для "самары" — журнал За рулем

ЭКСПЕРТИЗА

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ДЛЯ «САМАРЫ»

Наверное, каждый автомобилист имеет собственное мнение о том, какие запчасти или комплектующие покупать для своего любимца автомобиля. Часто мнение это формируется сложным, дорогим и опасным методом проб и ошибок. Материалы рубрики «Экспертиза», появившейся в этом году в «За рулем», как мы полагаем, помогут вам избежать некоторых ошибок и их последствий. Сегодня речь пойдет о высоковольтных проводах.

Александр БУДКИН

Для проведения экспертизы были куплены шесть комплектов высоковольтных проводов «на девятку», охватывающих весь диапазон цен. Самыми дешевыми, как и следовало ожидать, оказались старые, хорошо известные автолюбителям провода синего цвета отечественного производства (фото 1) с «изящным» названием ПВППВ-40. Их мы приобрели в магазине за 30 тыс. руб. Самой дорогой покупкой, и это тоже не стало для нас неожиданностью, были высоковольтные Bosch (фото 2). За них мы отдали 140 тысяч. Все остальные провода расположились в этом интервале цен довольно близко друг к другу: нашумевшие «Цезарь» белого цвета, изготовленные специально для России — 65 тысяч (рис. 3), американские Web Wire R-200 — 69 тысяч (фото 4), Champion — 70 тысяч (фото 5) и английские Jan More — 80 тыс. руб. (фото 6). При наличии свободного времени все это можно было бы найти и подешевле. Характеристики проводов приведены в табл. 1. 

Всем комплектам предстояло пройти комплекс испытаний в лаборатории систем зажигания и сигнализаций НИИ автоэлектроники, где подобные эксперименты проводили еще во времена СССР, так что опыта в этом деле накопили достаточно.

Прежде чем обращаться к результатам испытаний, остановимся ненадолго на том, какими должны быть провода, исходя из существующих стандартов. Сравнение российского стандарта ТУ 16-К81.02-91 и международного ISO 6856–90 выявляет некоторые отличия. Например, международный стандарт предъявляет более жесткие требования к работе проводов при высокой температуре: 180°С против наших 110°С, но он не столь привередлив к работе при низких температурах. К холодной зиме, судя по отечественным стандартам, мы готовимся лучше: наши провода должны исправно работать при минус 40°С в умеренном климате и при минус 60°С в холодном. Есть и еще один повод порадоваться за нас, любимых: только наши российские провода должны быть стойки к воздействию «плесневых грибов» (именно так записано в стандарте). И все же праздновать победу еще рано, ведь стандарт оговаривает лишь нижний уровень требований, а кто из производителей дальше уйдет от него — это еще вопрос.

Требования общего стандарта оговаривают далеко не все характеристики проводов, и куда важнее, чтобы высоковольтные провода не просто были «качественными», но и оказались впору каждому конкретному автомобилю. Для этого они должны подходить по длине, иметь вполне определенное электрическое сопротивление и создавать наименьшие помехи радиоприему.

Известно, что импортные высоковольтные провода по сравнению с нашими имеют большее значение распределенного по длине провода электрического сопротивления. Зачем? Чтобы создавать меньше помех радиоприему. Но мы знаем: бесплатный сыр — только в мышеловке, и чтобы не вышло как в популярной сегодня притче — «хотели как лучше, а получилось как всегда», решили, помимо прочего, особенно тщательно проверить, как повлияет «лишнее» сопротивление в проводах на выходные характеристики электрического разряда.

Характеристики разряда измерялись в двух различных комплексах испытаний: первый из них соответствует ГОСТ 28827–90 и проводится только с одним центральным проводом. Второй соответствует отраслевому стандарту ОСТ 37.003.073–85. В этом случае проверялись цепочки «центральный провод — самый длинный провод», соединенные между собой, как и положено, через «крышку распределителя». В первом случае требовалось получить длительность разряда не менее 1,6 мс и ток разряда не менее 75 мА — именно таково требование ВАЗа к высоковольтным проводам. Во втором случае — чем больше получим, тем лучше. Результаты испытаний приведены в табл. 2. 

А теперь небольшой комментарий к полученным результатам. Все типы проводов, кроме Web Wire R-200, имеют параметры искрового разряда соответствующие требованиям ТУ (технических условий), согласованных с ВАЗом. Главный недостаток американских Web Wire R-200 — ошибка в комплектации набора проводов, иначе это не назовешь. Вместо обычной длины 270–300 мм центральный провод здесь длиной 510 мм. Такой провод обычно применяется при установке бесконтактной системы зажигания на «жигулевскую» классику, но на «Самаре» этот «шнурок» не нужен. Из-за чрезмерной длины провод имеет «рекордное» значение электрического сопротивления, а это очень сильно портит характеристики высоковольтного разряда. Однако это отнюдь не значит, что двигатель вообще не сможет работать. Просто в наиболее тяжелых случаях, например на «убитом» моторе с «переливающим» карбюратором, ухудшатся характеристики сгорания, усложнится пуск двигателя, чаще будут возникать пропуски воспламенения.

Основная проблема проводов Bosch — это опять же повышенное сопротивление (см. табл. 1). В том, что у этих проводов очень хорошая помехозащищенность, мы не сомневались, но, увы, длительность разряда оказалась довольно низкой.

Все же говорить, что Champion лучше, чем Bosch, или наоборот, в данном случае нельзя. Можно лишь констатировать, что одни из проводов лучше подходят для «Самары», чем другие, да и то с оговоркой. Если для вас важнее всего качество звучания музыки в машине, то, возможно, именно Bosch окажется предпочтительней, при этом какого-либо «ухудшения» работы двигателя вы, скорее всего, не почувствуете. Если же ваша машина давно просит капремонта, компрессия — хуже некуда, карбюратор не отрегулирован, а вам надо завести двигатель в лютый мороз, то ничего лучше отечественных проводов для этих целей придумать невозможно.

Наряду с измерениями характеристик разряда проводились климатические тесты. Наихудшие характеристики здесь показали теплолюбивые американцы Web Wire R-200 и... наши ПВППВ-40. Оба комплекта при минус 40°С «дубеют», хотя функции свои продолжают выполнять: в исследованном диапазоне температур — от минус 40 до плюс 85°С — активное сопротивление всех проводов изменялось не более чем на 13%, что практически не влияет на разрядные процессы системы зажигания. Помехозащищенность проводов экспериментально не определялась — подобные тесты крайне сложны. Однако вообще забыть об этом было бы нечестно, ведь именно в этом наши провода заметно уступают импортным. Этим объясняется, что в отечественных системах зажигания устанавливают дополнительные резисторы для подавления помех. Напряжение пробоя также не измерялось, но по другой причине: системе зажигания VAZ 2109 на пробой «не хватит сил».

Наверняка среди читателей есть люди, которые скептически относятся к отечественной продукции, и то, что наши ПВППВ-40 получили высокие оценки, они назовут предвзятостью, вспомнив, чт

www.zr.ru

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?

Как правильно выбрать высоковольтные провода для автомобиля?Избавляемся от стереотипов с помощью специалиста

 
Виктор Иванович ШибаевГлавный инженер-конструкторкомпании СтартВОЛЬТКандидат технических наук,автор многочисленных проектови технический руководительпроектов компании.  

   Наступила зима, автомобиль стал плохо заводиться. После запуска двигатель дергается, «троит», работает неустойчиво. По мере прогрева вроде бы начинает лучше работать. Если выкрутить свечи зажигания, то можно увидеть, что некоторые из них закопчены, грязные. Вы принимаете решение заменить свечи на новые. Появился результат: двигатель стал работать чуть лучше, но все равно неустойчиво. Значит дело в высоковольтных проводах, но как правильно их подобрать?Каких проводов только не встретишь на полках магазинов автозапчастей, и каждый производитель уверяет, что уж его провода самые что ни на есть лучшие. В реальности для того, чтобы подобрать на свой автомобиль качественные провода необходимо понять, как работает система передачи высокого напряжения по проводу. Казалось бы, это же элементарно: чем меньше сопротивление, тем лучше. Всё правильно, НО: не надо забывать, что мы имеем дело с очень высоким напряжением порядка 16-35 тысяч вольт! Столь высокое напряжение ведёт себя как молния и пытается «прошить» пространство вокруг себя по всей длине проводника, к которому приложено это напряжение (как правило, провод одет в изоляцию, которая просто не выдерживает такого высокого напряжения и начинает «пробивать»). Этот процесс принимает  лавинообразный характер и в итоге изоляция сама начинает становиться проводником высоковольтного напряжения, что в свою очередь означает потери, и до свечи зажигания необходимое количество энергии высокого напряжения просто не дойдёт, а рассеется в окружающем пространстве. Напрашивается следующий вывод: необходимо «запереть» высокое напряжение в проводе и довести его с минимальными потерями до свечи. Именно этот показатель провода является основным и оценка провода по его омическому сопротивлению – абсолютно неправильный подход, так как передача высокого напряжения на расстояние по проводам подчиняется СОВЕРШЕННО ДРУГИМ ЗАКОНАМ. Многие люди, не знакомые с электротехникой, и с особенностями передачи высоковольтной энергии убеждены, что чем меньше омическое сопротивление, тем лучше провод. Это глубочайшее заблуждение.В этой статье я попытаюсь просто объяснить на простейших примерах и истории сложную физику передачи высоковольтной энергии по проводам на расстоянии с минимальным количеством потерь.Если вы когда-нибудь находились рядом под высоковольтной линией передач, то в сырую погоду вы наверняка слышали характерный звук микромолний, прошивающих пространство. Это как раз и есть потери в пространстве. Тоже самое возникает и при работе зажигания в автомобиле. Но обычные высоковольтные линии передают энергию максимум до 16 тысяч вольт, а, как я уже сказал ранее, в автомобиле по высоковольтным проводам передаётся энергия до 35 тысяч (!) вольт. На заре автомобилестроения провод «одевали» в толстую изоляцию и этого хватало, так как напряжение было относительно низким – порядка 10-12 тысяч вольт. По мере совершенствования систем зажигания высоковольтное напряжение увеличивалось, и прежняя толщина изоляции перестала удовлетворять необходимым параметрам. Провод стали «одевать» в многослойную изоляцию, имеющую разную дипольную поляризацию, что в итоге не давало высокому напряжению прорываться наружу. Со временем и это перестало удовлетворять всё возрастающему напряжению в проводе. В итоге стали убирать сам провод и заменять его дипольными передатчиками (грубо говоря, заряд высокого напряжения пробивается от одной точки к другой через очень маленькое расстояние, но при этом через высокое омическое сопротивление). Такая конструкция позволяет перейти напряжению от начала до конца провода с малыми потерями.

 
 

Схема высоковольтных проводов СтартВОЛЬТ

Первые провода из такой линейки были с нихромовой спиралью внутри. Это позволяло высоковольтному разряду пробивать маленький промежуток пространства между двумя соседними витками спирали и так распространяться по длине всего провода практически без потерь. В то же время большое омическое сопротивление не позволяло этому высокому напряжению перетекать в ток по закону Ома. Достигался баланс между омическим сопротивле- нием и дипольной проводимостью. Однако, такой провод изначально обладает не очень хорошей дипольной проводимостью (передача энергии от одной точки к другой на маленьком  расстоянии),  так как эта проводимость все время меняется от изменения расстояния между витками спирали и в зависимости от изгиба самого провода и вибрации.По мере развития технологий и материалов были изобретены стекловолоконные материалы, которые пропитывались графитом. Роль спиралек стали выполнять маленькие частички графита, которые и называют диполями. Эти материалы стали обладать относительно небольшим омическим сопротивлением и в тоже время очень высокой дипольной проводимостью, что позволило проводить высокое напряжение с меньшими потерями, чем в предыдущей конструкции. Наряду с использованием многослойной изоляции с разной поляризацией, получается, что потери в таком проводе сведены к минимуму независимо от изгиба и вибрации.  Такой провод выполняет свою основную функцию – донести высокое напряжение до свечи от катушки без потерь.Когда в комплектации автомобилей стало появляться радио, то высоковольтные провода, изготавливаемые на тот момент из медного проводника, стали давать очень большие помехи, так как прошивание высокого напряжения в пространство вызывало работу микромолний.Провода с нихромовой спиралью давали меньше помех, так как микромолнии «запирались» внутри спирали. Появление же проводов с высокой дипольной проводимостью (упомянутые ранее стекловолоконные материалы) устранило  проблему появления микромолний, а, следовательно, и помех. Учитывая тот факт, что современное радиовещание стало цифровым, то ему тем более такая проблема не страшна. Появление современных силиконосодержащих материалов с разной дипольной проводимостью позволило получать высоковольтные провода, сохраняющие свою эластичность в широком диапазоне температур от -40 до +120 градусов Цельсия.

Ещё раз повторим два основных необходимых свойства современных качественных автомобильных высоковольтных проводов:- многослойная изоляция- стекловолокно с графитовой пропиткой в сердечнике провода.

startvolt.com

Анализ рынка высоковольтных проводов на автомобили Lada

Конец осени – начало зимы – это традиционные месяцы самого высокого спроса на высоковольтные провода для системы зажигания автомобилей. Большинство иномарок сегодня уже оборудованы системой с индивидуальными катушками зажигания (ИКЗ), что существенным образом повлияло на объем данного рынка. Однако если мы посмотрим на сегмент отечественных автомобилей, то увидим, что там высоковольтные провода остаются весьма востребованной товарной группой.

 

Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала

 

Все исследования можно посмотреть  на портале  проавтобизнес.рф  в разделе автобизнес/исследования рынка

 

Компания «Автостат» провела исследование российского рынка автокомпонентов для систем зажигания и выяснила, что самой востребованной товарной группой в этом сегменте являются свечи зажигания. Они составляют 60% от всего объема продаж деталей для систем зажигания в денежном выражении (295,5 млн. долларов ежегодно). Высоковольтные провода стоят на третьем месте после катушек (модулей) зажигания. Тут стоит сделать оговорку о том, что «Автостат» проводил исследование по всему рынку автокомпонентов. Если же анализировать исключительно российский сегмент рынка автокомпонентов, то группа высоковольтных проводов окажется, скорее всего, на втором месте. Именно поэтому мы и решили в этот раз выяснить расклад сил исключительно в российском, а если быть более точным, в ВАЗовском сегменте рынка автокомпонентов.

 

Специалисты аналитического отдела журнала «Трансервис. Автобизнес» выбрали 3 типоразмера высоковольтных проводов, которые пользуются наиболее массовым спросом на рынке. Вот их оригинальные номера:

 

Высоковольтные провода для ВАЗ LADA 2105-07 с инжекторным двигателем (ОЕМ № 21073370708082)

Высоковольтные провода для LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina с 8-ми-клапанным инжекторным двигателем (ОЕМ № 21110370708082)

Высоковольтные провода для Chevrolet Niva (ОEМ №21230370708082)

 

Как уже было отмечено выше, активное внедрение систем COP (катушка над свечой) привело к существенному сокращению объёмов продаж высоковольтных проводов для иномарок. Это привело к росту конкуренции в сегменте высоковольтных проводов для автомобилей производства АвтоВАЗа. Сегодня на этом рынке представлено огромное множество торговых марок. Среди них и известные зарубежные производители, и основные российские бренды. При этом многие производители поставляют на рынок провода различных типов конструкции: с медными сердечниками, резистивного и индуктивного типа, с изоляцией из силикона и EPDM, что дополнительно сказывается на конкуренции и затрудняет выбор для автовладельца.

 

 

«Классика»

 

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили АвтоВАЗ постепенно уходят с рынка, объем рынка автокомпонентов на данные автомобили огромен. Сотни тысяч автомобилей, произведенных за последние 30 лет, по-прежнему колесят по российским дорогам и имеют довольно солидный пробег.  Как известно, АвтоВАЗ давно отказался от производства автомобилей с карбюратором и трамблером. На протяжении почти 10 лет завод производит «Классику» с инжекторным впрыском топлива. Именно поэтому мы решили выбрать в качестве исследуемого товара провода именно для инжекторного двигателя на Lada 2107 (официальный каталожный номер 21073370708082).

 

В настоящий момент на рынке в данном сегменте представлено свыше 25 торговых марок. Это очень много. Однако в диаграмме «Представленность брендов высоковольтных проводов для ВАЗ LADA 2107 с инжекторным двигателем (ОЕМ 21073370708082)» вы видите только 20 брендов. В процессе сбора информации мы опросили свыше 200 розничных торговых точек, и в диаграмму попали только те бренды, чья продукция представлена более чем в одном магазине; те же производители, чья продукция имеет представленность на рынке менее 1%, в данный отчет не попала.

 

10-10-1

 

Лидирующие позиции занимают на рынке «оригинальные» высоковольтные провода. Впрочем, тут необходимо сделать важную оговорку. Большая часть информации в рамках данного исследования собиралась методом телефонного опроса. У аналитиков не было возможности проверить,  действительно ли под громким именем «Оригинал» находятся высоковольтные провода марки Lada (ЗАО «Лада Имидж), которая в настоящее время является официальным брендом оригинальных запасных частей ОАО АВТОВАЗ. Исторически, двумя основными поставщиками высоковольтных проводов на конвейер АВТОВАЗА являются ООО «СК-ПРОМАВТО» (ТМ SLON) и «Самарская кабельная компания» (ЗАО СКК). До 2011 года, когда бренд запчастей Lada начал активно продвигаться на вторичном рынке, розничные продавцы запасных частей называли «оригинальными» высоковольтными проводами именно провода Slon и СКК.  Не исключено, что и в этот раз многие розничные продавцы по привычке могли назвать продукцию этих двух производителей – «Оригиналом». К сожалению, проверить или опровергнуть этот тезис невозможно, поэтому с данной оговоркой мы должны констатировать, что «оригинальные» провода представлены в 18% розничных торговых точек.

 

Столько же магазинов предлагают провода марки Tesla. В каждом десятом автомагазине представлены высоковольтные провода марки Finwhale, Slon, TSN (Цитрон). Именно эта пятерка торговых марок лидирует во всех трех сегментах высоковольтных проводов, которые мы исследовали сегодня. Представленность продукции известных мировых производителей автокомпонентов, таких как BERU, NGK, Champion, оставляет желать лучшего.  При этом ссылки на высокую стоимость данной продукции далеко не всегда имеют под собой основание. К примеру, если комплект проводов Beru  действительно в рознице стоит в два раза дороже «Оригинала», то разница в цене между некогда очень популярными на рынке проводами Champion, и оригинальными изделиями составляет немногим больше 100 руб. А провода NGK и вовсе находятся в том же самом ценовом сегменте.

 

Большинство брендов, имеющих высокую представленность на рынке, располагаются в среднем ценовом сегменте (см. диаграмму 2). Исключение составляет торговая марка TSN. В настоящий момент это самые дешевые высоковольтные провода в данном сегменте. При этом нельзя сказать, что технологически продукция завода «Цитрон» (владелец бренда TSN) заметно уступает конкурентам.

 

10-10-2

 

 

Переднеприводная Lada

 

Этот сегмент рынка высоковольтных проводов представляет  в настоящий момент наибольший интерес для производителей. Судите сами: один типоразмер высоковольтных проводов закрывает огромнейшую долю российского автомобильного парка, в который входят автомобили семейства Lada Samara, «десятого» семейства, а также Lada Kalina. Нет ничего удивительного в том, что конкуренция в этом сегменте просто сумасшедшая. Мы насчитали свыше 30 торговых марок. В диаграмму «Представленность брендов высоковольтных проводов для LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina с 8-ми-клапанным инжекторным двигателем, 1600 см3» попали 26 производителей. Лидеры те же, но с небольшими изменениями по долям присутствия на рынке. Максимальные показатели по представленности в рознице – 15% — имеют «оригинальные» высоковольтные провода и провода марки Slon.  Торговая марка Tesla в этом сегменте немного уступает лидерам. Стоит также отметить существенное увеличение доли присутствия на витринах проводов Hola – 9% (4% - в сегменте «Классика»). Когорту известных мировых производителей в данном сегменте пополнили компании SCT и  Bosch, но им, как и своим коллегам из NGK, Champion  и Beru также не удалось показать высокие показатели присутствия в рознице. Ещё один зарубежный бренд, заслуживает упоминания в рамках данного сегмента. Это немецкая марка PVL. Компания мало известна российскому потребителю, но является одним из авторитетных производителей данной продукции в Европе и специализируется именно на производстве проводов для системы зажигания. Однако широкому распространению на российском рынке PVL, видимо, мешает довольно высокая стоимость.

 

10-10-3

 

Комплект проводов данной марки обойдется покупателю в 2,5 раза дороже «оригинала» и на 200 руб. дороже, чем комплект проводов Bosch или Slon, которые тоже относятся к верхнему ценовому сегменту. Средняя стоимость комплекта проводов в этом сегменте рынка находится в диапазоне от 350 до 450 руб. Здесь конкуренция наиболее острая. Самые дешевые провода на рынке предлагают малоизвестные марки HI-Drive, B-tech.

 

10-10-4

 

 

Chevrolet Niva

 

Теперь посмотрим на ещё один интересный и растущий сегмент рынка. В этом году с конвейера GM-AVTOVAZ сошел полумиллионный внедорожник совместного предприятия. Таким образом, сформировался весьма значительный объем вторичного рынка автокомпонентов для данного автомобиля, и он заметно отличается от двух других сегментов.

 

Начнем с того, что количество представленных здесь брендов почти в три раза меньше. Рынок делят между собой производители, которые имели наиболее высокую представленность в двух других сегментах. Это Slon, Finwhale, Hola, TSN, Tesla и OEM. Наиболее массовыми на рынке являются TM Slon и «оригинальные» провода. Они представлены в каждом 4-м автомагазине. Значительно выше доля присутствия и у компании Finwhale.

 

10-10-5

 

Стоимость высоковольтных проводов для Chevrolet Niva сопоставима с ценой на комплекты проводов для LADA. Стоимость комплекта в розничных магазинах не превышает 500 руб. В нижнем ценовом сегменте находится продукция торговых марок Hola, TSN, Tesla.

 

В целом, рынок высоковольтных проводов на автомобили ВАЗ можно считать сформировавшимся и стабильным. В ближайшие годы ему не грозит резкое сокращение. Выход новых игроков на данный рынок маловероятен из-за очень высокой конкуренции. Большинство компаний-упаковщиков, которые за последние 5 лет попытались отвоевать себе место под солнцем в этом сегменте рынка, по большому счету потерпели неудачу и не смогли добиться достойной представленности в розничных торговых точках.

 

10-10-6

 

 

Комментарии экспертов

 

Андрей Беляев, руководитель региональных продаж ООО «СК-ПРОМАВТО» (ТМ SLON):

 

- Каковы же  преимущества и почему стоит задуматься о приобретении высоковольтных проводов торговой марки SLON?

- Основными составляющими качества высоковольтных проводов являются следующие параметры.

 

Во-первых – кабель. Здесь важны даже не диаметр сечения, цвет или «пластичность» – а материал, из которого он изготовлен, качество изготовления и характеристики не только изоляционных слоёв, но и токонесущей жилы. Оптимальным материалом для провода является силикон.

 

Во-вторых – контакты. Каким бы ни был оптимальным кабель – потери тока в контактах могут свести на нет все преимущества кабеля.

 

В-третьих – это качество сборки. Даже если на «исключительный» кабель поставить «изумительные» контакты – некачественная сборка «ручным» или «гаражным» способами приведёт к люфтам, как следствие искрообразованию в месте соединения кабеля и контакта и в итоге – к «отгоранию» последнего и потере тока в проводе в сборе.

 

И, в-четвёртых – свечные наконечники («колпачки»). Именно они защищают место соединения контакта в проводе и свечи зажигания, наиболее близко находятся к корпусу двигателя и подвержены как высоким температурам так и воздействию химических веществ (бензин, масло).

 

- Теперь посмотрим, как выглядят в свете вышесказанного высоковольтные провода SLON?

 

- В основе провода - полностью силиконовый кабель (ТСВ Arrow Ltd., Великобритания, одного из мировых лидеров кабельного производства), который сохраняет все эксплуатационные свойства в условиях широкого диапазона температур, механических воздействий, попадания масла и бензина (для информации, этот поставщик также поставляет продукцию для известных во всем мире кабелей марки Champion).  Внешняя изоляция из силикона от TCB-Arrow приблизительно на 40 % более устойчива, чем EPDM изоляция в рабочих температурах, а изоляция  из  Hypalon становится ломкой при этих температурах.

 

Латунные контакты ЕТСО и Delphi не окисляются и не подвержены коррозии, обеспечивают надежный контакт после максимально возможного количества снятий/установки проводов.

 

В каждом свечном наконечнике («колпачке») обязательно заложена силиконовая смазка – она нужна для дополнительной защиты от влаги, а также во избежание «прикипания» контакта к свече и облегчения снятия/установки провода в процессе эксплуатации (например, зимой, при снятии «залитых» свечей). При этом волноваться от том, что со смазкой контакт «слетит» сам – не стоит – для этого в нём предусмотрены специальные отверстия, препятствующие самопроизвольному размыканию (например, от вибрации). Такая смазка – обязательное требование АвтоВАЗа, и производителей соблюдающих это требование, присутствующих на рынке РФ и стран СНГ – единицы.

 

Высоковольтные провода SLON соответствуют следующим международным и национальным стандартам:

 

- ISO 6856:2005(E)

- ISO 3808/2002

- ISO/TS 9001/16949

- ГОСТ 51318.12-99

- ГОСТ 17822-91

- Правила ЕЭК ООН №10-01:1978

- Директива ЕС согласно постановлению 72/245 ЕЭС с поправкой 95/94/ЕС

 

Качество штатной продукции, поставки в ОАО «АвтоВАЗ» и группу ГАЗ.

 

Комплект проводов обеспечивает передачу импульсов зажигания с максимальным напряжением 40 КВ.

 

Гарантия 2 года с момента установки.

 

100% защита от подделки и контрафакта с проверкой подлинности в режиме реального времени.

 

ВНИМАНИЕ: На рынке сейчас много подделок. С одной стороны подделка – символ признания подделываемого бренда, что и понятно – какой смысл подделывать невостребованный продукт. С другой стороны – подделка это «бич владельцев брендов». Покупатель, разочаровавшись в контрафакте – в первую очередь будет ругать производителя, причем, так и не узнав, что использовал поддельную продукцию. Именно поэтому, мы просим и настаиваем: обращайте внимание на наличие стикера проверки подлинности товара и не ленитесь проводить проверку. В конце концов, от этого зависит не только ваша удовлетворенность от использования качественного продукта, но и безопасность на дороге. Не покупайте высковольтные провода торговой марки SLON без стикеров проверки подлинности.

 

Игорь Явдощук, директор по маркетингу СтартВОЛЬТ:

 

— Компания «СтартВОЛЬТ» начала производство усовершенствованных высоковольтных проводов для системы зажигания. Учитывая возрастающую потребность в качественных и надёжных проводах, было принято следующее решение: в комплектах проводов для карбюраторных автомобилей использовать диаметр сечения провода 7мм с пробивным напряжением 35кВ;  для инжекторных автомобилей были разработаны провода с сечением провода 8мм и пробивным напряжением 40кВ!

 

Увеличенный диаметр провода позволяет сократить потери при передаче энергии от катушки зажигания до свечи, что в итоге (при прочих равных условиях) улучшает показатели расхода топлива автомобиля и обеспечивает снижение содержания оксидов углерода в выхлопных газах.

 

По всем прочим показателям высоковольтные провода «СтартВольт» также соответствуют самым высоким требованиям современного рынка автокомпонентов.

 

Кабель, из которого производятся высоковольтные провода «СтартВольт», имеет два изолирующих слоя из силикона. Токопроводящий сердечник изготовлен из стекловолокна, пропитанного углеродом. Рабочий диапазон температур от -40оС…265оС. Провода имеют отличное подавление электромагнитных помех и увеличенный срок службы.

 

Полностью силиконовые изоляторы наконечников плотно прилегают к проводу и обеспечивают стабильную работу в широком диапазоне температур.

 

Наконечники изготовлены из сплава меди либо из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии и надёжный контакт с проводом.

 

Высоковольтные провода «СтартВОЛЬТ»:

 

• обеспечивают успешный пуск двигателя в любых погодных условиях;

• устойчивы к воздействиям влаги, кислоты, масла и к износам и изломам;

• улучшают показатели расхода топлива и обеспечивают снижение содержания оксидов углерода в выхлопных газах.

 

Ассортимент высоковольтных проводов «СтартВольт» полностью закрывает потребности владельцев автомобилей Lada и ГАЗ, оборудованных как инжекторными, так и карбюраторными двигателями.

 

 

Андрей Комаровский, бренд-менеджер Finwhale® по отечественным автомобилям ООО «ПартсГрупп»:

 

— Finwhale® выпускает две серии высоковольтных проводов системы зажигания для инжекторных и карбюраторных двигателей АвтоВАЗ. Отличия высоковольтных проводов для инжекторных двигателей от проводов для карбюраторных двигателей обусловлены отличиями конструкций модуля зажигания и трамблера. Вследствие  использования в модулях зажигания иного типа разъёма, провода для карбюраторного мотора не подойдут для двигателя с электронной системой впрыска. Кроме того, длина проводов варьируется в зависимости от различного расположения катушки зажигания. Поэтому Finwhale® предлагает индивидуальные комплекты высоковольтных проводов и для карбюраторных, и для инжекторных моделей ВАЗа.

 

Наша компания поставляет высоковольтные провода двух серий: Finwhale® FC и Finwhale® FE, каждая из которых включает семь позиций, предназначенных для автомобилей ВАЗ.

 

Серия FC создана для работы в условиях постоянной повышенной нагрузки. Для изготовления этих проводов используется специальный кабель с усиленным сердечником, который производится из высокопрочных кевларовых нитей с ферромагнитным напылением и проволоки из нержавеющей стали с увеличенной площадью сечения. В результате эти провода, диаметром 7 мм, могут эффективно передавать импульсы высокой энергии. Двухслойная изоляция из высококачественного технического силикона последнего поколения, применяемая Finwhale® для защиты кабеля от внешних воздействий, позволяет исключить возможность возгорания проводки автомобиля.

 

Провода серии FC оснащены разъёмом европейского типа SAE с двойным зажимом, который не только надёжно фиксирует провод на свече зажигания, но и повышает устойчивость места сочленения к вибрациям, изломам и разрывам. Стоит отметить, что при изготовлении разъемов Finwhale® применяет инновационные антикоррозийные материалы, которые гарантируют высокую надежность и долговечность соединения.

 

Дополнительно все провода серии FC оснащены специальными защитными силиконовыми колпачками, которые исключают возможность утечки энергии.

 

В результате все провода серии FC обеспечивают повышенную эффективность сгорания рабочей смеси и устойчивый запуск двигателя даже в условиях низких температур и высокой влажности.

 

Высоковольтные провода серии FC имеют класс «Е» в соответствии со стандартом ISO 3808, который гарантирует, что провода:

 

- сохраняют работоспособность при температуре от ­40°С до +220°С;

- имеют величину напряжения пробоя изоляции не менее 43 кВ;

- имеют распределенное сопротивление 5,6 кОм/м.

 

Серия FE состоит из токопроводящей жилы и двух слоёв изоляции. Токопроводящая жила представляет собой сердечник из высокопрочных кевларовых нитей, покрытых ферропластовой оболочкой, на который навита проволока из нержавеющей стали. Внутренний слой изоляции изготовлен из специальной резины, а верхний – из силикона. Кабель имеет диаметр 7 мм. Контакты проводов изготовлены из латуни и нержавеющей стали. Для надежной фиксации на наконечниках свечей контакты выполнены с двойной канавкой. Колпачки изготовлены из силикона с высокими изолирующими свойствами, который не теряет эластичность даже при низких температурах. Сечение проволоки и шаг её намотки подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальный баланс между минимальным распределенным сопротивлением и эффективным подавлением радиопомех. Токопроводящая жила покрыта двумя слоями изоляции.

 

Что касается срока службы высоковольтных проводов Finwhale®, то мы рекомедуем производить замену проводов 1 раз в 3 года или при достижении пробега в 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

automediapro.ru

Рейтинг высоковольтных проводов зажигания

Рейтинг высоковольтных проводов зажигания

Лучшие высоковольтные провода для ВАЗ 2110-12

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски.

Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>> Высоковольтные провода передают импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к свечам.

Обычно высоковольтные провода меняют при появлении признаков их неисправности:

  • Увеличивается токсичность выхлопа
  • Двигатель плохо тянет на малых оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Шум в радио
  • Машина начинает дергаться

Как проверить состояние высоковольтных проводов ? При снятии старых высоковольтных проводов можно наблюдать, как при снятии отваливается наконечник провода.

Высоковольтные провода зажигания для авто

Изоляция — однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы.

Предназначена для:

  • предотвращения утечек электрического тока;
  • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Металлические контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:

Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, распределителя и свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока.

Основные требования к ним:

  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.

В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Как проверить провода зажигания тестером

Современные производители при изготовлении проводов придерживаются следующих основных требований:

  1. малое сопротивление;
  2. в эксплуатации ток должен идти только от катушки до наконечника свечи, утечек не должно быть
  3. химическая стойкость изоляции к агрессивной среде;
  4. повышенная стойкость к изменению температуры;

В случае неисправности может происходить утечка напряжения, а это повлечет за собой увеличение расхода топлива, динамика работы мотора ухудшится и увеличится токсичность выхлопа. Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения.

Многих автолюбителей интересует вопрос: «какие высоковольтные провода лучше?» И мало кто из них находит правильный ответ.

В этой статье мы попробуем узнать ответ на этот вопрос и узнаем результаты теста высоковольтных проводов. Вспомним ГОСТ ещё советского времени по ВВ проводам (ГОСТ 14867-79). Вот основные моменты содержания стандарта:

  1. провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.
  2. климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69;
  3. рабочая температура от минус 60 до 110°С;

Сразу отметим, что условия и ситуация в мире с 1979-го года сильно изменилась.

ЗАЗ 968 М Compressor › Бортжурнал › Выбор высоковольтных проводов: не верить, а проверить!

Как известно, существует ГОСТ 14867-79, определяющий основные требования к ВВП.

Краткие выдержки из него: Провода высокого напряжения ТУ 16-705.273-83.

Назначение: применение в экранированных системах зажигания автомобилей Марка: ППОВ (П — провод; П — полиэтиленовая изоляция; О — облученный; В — поливинилхлоридная оболочка).

-климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69. — рабочая температура от минус 60 до 110°С. — провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.

Требования техники безопасности: по ГОСТ 12.

vampomozhet.ru

Высоковольтные провода зажигания - как выбрать лучшие?

Высоковольтные провода зажигания не только один из самых важных элементов системы зажигания, но еще и одни из первых влияют на работоспособность автомобиля. Условия их работы очень сложные, поэтому они одни из первых выходят из строя. Самый типовой признак плохой работы высоковольтных проводов – это затруднены запуск двигателя или постоянно глохнувший без явных причин авто. От того даже распространено мнение, когда начинает плохо работать двигатель – надо купить провода на свечи зажигания.

Чем высоковольтные провода отличаются от обычных проводов?

Высоковольтные провода лишь внешне напоминают обычные провода с утолщенным слоем изоляции. На самом деле они имеют целый список кардинальных отличий.

  • Они рассчитаны на импульсы высокого напряжения (в зависимости от модели авто до 40 тысяч вольт).
  • Передаются эти импульсы практически без потерь.
  • Излучают минимальный уровень помех вредных для электроники.
  • На них установлена отличная изоляция, препятствующая утечки тока.
  • Работают без изменений своих свойств в широком диапазоне температур (от -30°C до +100°C, речь идет о температуре внутри капота во время работы двигателя).

Такими проводами соединяются свечи зажигания, и катушка высокого напряжения через так называемый «бегунок».

Разновидности высоковольтных проводов

Несмотря на однотипные требования к высоковольтным проводам в разных моделях автомобилей, они различаются по технологии изготовления.

  • «Обычные» провода имеют один проводник из металла. Сверху они имеют слой изоляции из поливинилхлорида, резины и полиэтилена. Чтобы не разрушаться под воздействием бензина и масла, на верхний слой изоляции нанесен специальный защитный слой. При всей простоте и дешевизне такие провода обладают весьма неприятным свойством – они распространяют электромагнитные помехи.
  • «Специальные» провода имеют более сложную структуру и позволяют избежать различных помех, мешающих работе электроники самого автомобиля. Достигается это за счет применения разных материалов для оплетки (лен, хлопок, капрон и т.д.), пропиток (графитовые, марганец-никелевые, никель-цинковые и др.). Изоляция в таких проводах часто делается на основе силикона, который не меняет свойства в широком диапазоне температур и не боится сгибания даже в сильные морозы.

На концах проводов закрепляются путем обжима или пайки электрические контакты под защитными колпачками, препятствующими попаданию на них влаги и грязи. Материал для колпачков также может отличаться, это может быть резина или силикон.

Разновидности проводов Tesla

Компания Tesla Blanta выпускает автомобильные аксессуары с 1958 года, одной из первой продукцией были колпачки для высоковольтных проводов. Сегодня ассортимент заводов Tesla богат и среди них традиционно имеются комплекты высоковольтных проводов.

Всего выпускается три разновидности.

  • «Стандарт» – провода, которые полностью соответствуют принятым стандартам качества и безопасности ISO 3808/1 и ISO 6856-90. Они полностью поглощают все радиопомехи, что обеспечивает чистый звук автомобильной акустики, отсутствие влияния на работу мобильных телефонов.
  • «Супер» – провода с хорошим запасом прочности, их технические характеристики превышают нормы стандартов, что дает увеличенный срок службы, расширяется до 500°C температурный диапазон, улучшается изоляция. В качестве изолятора на них используется технический силикон.
  • «Супер Плюс» – серия с улучшенной работой при очень низких температурах.

Высоковольтные провода зажигания Tesla заслуженно считаются одними из надежных и выгодных вариантов.

partmaster.by