Теория автомобиля. Система зажигания с электронным распределением высокого напряжения


Система зажигания с электронным распределением высокого напряжения

Система зажигания с электронным распределением высокого напряжения

Система зажигания с электронным распределением высоковольтных импульсов не имеет механических устройств, присущих прерывателям-распределителям традиционных конструкций. Она может содержать одну, две, четыре или более катушек зажигания в зависимости от числа цилиндров двигателя. Распространены катушки зажигания для многоцилиндровых двигателей, устанавливаемые непосредственно на свечу. В этом случае высоковольтные провода отсутствуют. Коммутирование тока осуществляется по низковольтной цепи.

Применение электронного распределения не только уменьшает число механических элементов в системе зажигания, но и упрощает ее техническое обслуживание и снижает уровень электромагнитных помех. Электронное распределение зажигания целесообразно использовать в цифровых системах зажигания.

В структуре такой системы (рис. 45.13, а) основным элементом является блок цифрового формирования управляющих сигналов, включающий в себя комплекс датчиков, контроллер с микропроцессором и блок обработки данных с постоянным запоминающим устройством (ПЗУ). Электронный распределитель является конечным элементом системы. Он содержит формирователь импульсов на нескольких выходах в зависимости от кода сигнала, поступающего на его вход от дешифратора выбора канала. На выходах распределителя выделяются управляющие силовыми ключами импульсы в соответствии с порядком работы двигателя. Например, для четырехцилиндрового двигателя открываются ключи последовательно к приходу поршня в ВМТ в порядке 1 — 3 — 4—2 или 1 — 2 — 4—3.

Угол опережения зажигания устанавливается микропроцессором контроллера на основании карты углов для каждого режима, которая закладывается в память ПЗУ процессора индивидуально для каждого типа двигателя (см. рис. 45.10). Карта углов опережения зажигания должна корректироваться, поскольку характеристики двигателя меняются из-за изнашивания деталей двигателей в процессе эксплуатации.

Как следует из рис. 45.13, электронный распределитель зажигания представляет собой объединенную в одном блоке группу из четырех ключевых элементов бесконтактной системы зажигания.

При использовании в электронном распределителе зажигания двух катушек с раздельными первичной и вторичной обмотками оба (начало и конец) высоковольтных вывода вторичной обмотки подключают к свечам зажигания. Образуется электрическая цепь из последовательно соединенных элементов: свеча — обмотка катушки зажигания — свеча.

Искрообразование возникает сразу в двух свечах: в одной свече — на такте сжатия, вызывая рабочий ход, в другой — на такте расширения (искра будет холостая, бесполезная). В дальнейшем процессы меняются местами. В двух других цилиндрах такие же процессы повторяются со сдвигом на 360° угла ПКВ двигателя.

Применение электроники в системах зажигания дает следующие преимущества:

облегчается пуск двигателя при низких температурах даже при разряженной аккумуляторной батарее;

обеспечивается оптимальная установка угла опережения зажигания, что снижает токсичность отработавших газов и дает некоторую экономию топлива;

возможна работа двигателя на обедненных смесях;

уменьшается эрозия контактов прерывателя в контактно-транзисторных системах зажигания;

в цифровых системах зажигания исключаются механические элементы прерывателя-распределителя;

обеспечивается повышение вторичного высоковольтного напряжения;

улучшается приемистость двигателя на разгонных режимах;

уменьшается излучение электромагнитных помех, чем обеспечивается лучшая электромагнитная совместимость электронного, навигационного оборудования и систем связи.

www.auctionservice.ru

Электронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя

 

Электронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется путем коммутации низковольтных цепей катушки (катушек) зажигания. Поэтому часто оно называется низковольтным распределением. Электронное распределение позволяет существенно снизить уровень радиопомех при работе системы зажигания и повысить надежность распределителя.

Если в автомобиле с четырехцилиндровым двигателем исполь­зуются одновыводные катушки зажигания, то принципиальная схема системы электронного распределения является следующей (рис. 3.21).

Рис. 3.21. Принципиальная схема электронного распределителя высокого напряжения с одновыводными катушками

 

 

В этой системе для каждого цилиндра двигателя имеется своя ка­тушка зажигания. Питание первичных обмоток катушек зажигания осу­ществляется через транзисторные ключи, управляемые контроллером.

Если используются двухвыводные катушки зажигания, то принципиаль­ная схема электронного распределителя является следующей (рис. 3.22).

Рис. 3.22. Принципиальная схема электронного распределителя высокого напряжения с двухвыводными катушками

 

 

В этом случае два цилиндра, момент зажигания которых смещен на 360°, управляются одной катушкой зажигания. Искровые промежутки свечей соединены последовательно и искрообразование происходит од­новременно в двух цилиндрах. В одном цилиндре - в такте выпуска (холостая искра), во втором - в такте сжатия (рабочая искра).

При использовании четырехвыводной катушки зажигания принципи­альная схема электронного распределителя является следующей (рис. 3.23).

Рис. 3.23. Принципиальная схема электронного распределителя высокого напряжения с четырехвыводной катушкой

В четырехвыводной катушке имеются дне включенныевстречно первичные обмотки.Распределение импульсов по цилиндрам двига­теляосуществляется с помощью высоковольтных диодов VD1-VDA.Свечи зажигания как и в предыдущем варианте работа­ют попарно. Одна из свечей в паре - рабочая, одна - холостая.

Похожие статьи:

poznayka.org

Зажигание — Автоэлектрика

Неисправность системы зажигания

Если не заводится двигатель, то в первую очередь необходимо проверить наличие искры на центральном проводе трамблёра, разместив его на некотором расстоянии от корпуса двигателя и прокрутив двигатель стартером. Отсутствие искры говорит, что есть неисправность системы зажигания ГАЗ.

При этом необходимо снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок вращается. Если бегунок не вращается то причина неисправности в системе газораспределения, а конкретно в изломе шестерни распредвала.  Если с бегунком всё в порядке, а искры нет, то есть неисправность системы зажигания ГАЗ. Причина может быть в неисправности датчика трамблёра или коммутатора.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора. 

Для проверки коммутатора достаточно включить зажигание и посмотреть на вольтметр, размещённый на панели приборов. Если после включения зажигания через некоторое время, примерно 10 сек., его стрелка отклонится дальше, то есть напряжение поднимется, то трамблёр точно исправен. В противном случае необходимо проверить наличие напряжения на выводе «+» коммутатора.

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора. При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора.  Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Неисправность системы зажигания проверка датчика трамблёра.

Проверить исправности датчика распределителя и провода соединяющего его с коммутатором, можно несколькими способами. Первый, самый простой, выполняется при помощи контрольной лампы. Для этого отсоединяем провод от вывода «Д» коммутатора и подключаем к проводу контрольную лампу. Второй вывод контрольки подсоединяем к любому плюсовому проводу. Горение контрольной лампы свидетельствует о целостности катушки и провода. Если контрольная лампа не горит, то подключаем контрольную лампу к выводу трамблёра. Загорание контрольной лампы свидетельствует о неисправности провода от трамблёра до коммутатора. Если лампа не горит во втором случае, то  в катушке есть обрыв. Чаще всего отпадает вывод катушки датчика в месте пайки. В 90% случаев это помогает найти неисправность.

Второй способ, более точный, заключается в проверке целостности его катушки при помощи омметра.  При этом способе контролируется не только целостность катушки, но возможные замыкания между витков и катушки на корпус. Для проверки щупы омметра размещаем на корпусе трамблёра и проводе, как в первом случае, и замеряем сопротивление. Проверка проводится в том же порядке как описано выше.  Сопротивление катушки зависит от числа цилиндров.

Ещё датчик можно проверить при помощи вольтметра или осциллографа. Для этого необходимо замерить напряжение между корпусом и выводом трамблёра при вращении двигателя стартером. Провод от трамблера, как и во всех случаях должен быть отключен. Датчик должен выдавать переменное напряжение порядка 3В.

Другие неисправности.

При исправности датчика и коммутатора необходимо проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов. При проверке высоковольтных проводов замеряется их сопротивление, величина которого зависит от маки, типа, длинны и производителя. По этому при проверке достаточно сравнить значение сопротивления между проводами, с учётом их длинны. При большой разнице провода необходимо заменить. При этом лучше всего заменить весь комплект. Катушку зажигания можно проверить по сопротивлению, но только с долей вероятности. По этому её лучше просто сменить на заведомо исправную.

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить. Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

 

Запись Неисправность системы зажигания ГАЗ впервые появилась Автоэлектрика.

]]>

avtolektron.ru

Электронная система зажигания

Система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется при помощи электронных устройств, называется электронной.

Контактно-транзисторная система зажигания и бесконтактная система зажигания также имеют электронные компоненты, но эти системы уже имеют свои устоявшиеся названия. С другой стороны электронная система зажигания не имеет механических контактов, поэтому, по сути, является бесконтактной системой зажигания.У современных автомобилей электронная система зажигания является составной частью системы управления двигателем. Система осуществляет управление объединенной системой впрыска и зажигания, а на последних моделях автомобилей и рядом других систем – впускной и выпускной системами, системой охлаждения.

Существует множество конструкций электронных систем зажигания (Bosch Motronic, Magneti-Marelli, Simos и др.), отличающихся по конструкции. Электронные системы зажигания  разделяются на два вида: системы зажигания с распределителем и системы прямого зажигания.

Первый вид электронных систем зажигания в своей работе использует механический распределитель, при помощи которого осуществляется подача тока высокого напряжения на конкретную свечу. В системах прямого зажигания подача тока высокого напряжения на свечу производится непосредственно от катушки зажигания.

В конструкцию электронной системы зажигания входят традиционные элементы - аккумулятор, выключатель зажигания, катушка, свечи и провода высокого напряжения (на некоторых видах системы). Кроме этого система включает следующие элементы управления: входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство - воспламенитель.

Входные датчики фиксируют текущие параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. В работе системы электронного зажигания используются датчики, входящие в состав системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения распределительного вала, массового расхода воздуха, детонации, давления и температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, положения педали акселератора, давления топлива, кислородный датчик и другие. Количество и назначение датчиков на разных моделях автомобилей может различаться.

Электронный блок управления двигателем обрабатывает сигналы входных датчиков и формирует управляющие воздействия на воспламенитель.

Воспламенитель представляет собой электронную плату, обеспечивающую включение и выключение зажигания. Основу воспламенителя составляет транзистор. При открытом транзисторе ток протекает по первичной обмотке катушки зажигания, при закрытом - происходит его отсечка и наводка тока высокого напряжения во вторичной обмотке.

Электронная система зажигания может иметь одну общую катушку зажигания, индивидуальные катушки зажигания или же сдвоенные катушки зажигания.

Общая катушка зажигания применяется в электронной системе зажигания с распределителем. Индивидуальные катушки зажигания устанавливаются непосредственно на свече, поэтому необходимость в высоковольтных проводах отпадает.

В системах прямого зажигания также используются сдвоенные катушки зажигания. На четырехцилиндровом двигателе устанавливается две таких катушки: одна для 1 и 4 цилиндров, другая – для 2 и 3 цилиндров. Каждая из катушек создает ток высокого напряжения на двух выводах, поэтому искра зажигания всегда возникает одновременно в двух цилиндрах. В одном из цилиндров она воспламеняет топливно-воздушную смесь, в другом происходит вхолостую.

Принцип работы электронной системы зажигания

Согласно сигналов датчиков электронный блок управления вычисляет оптимальные параметры работы системы. Осуществляется управляющее воздействие на воспламенитель, который обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания начинает протекать ток.

При прерывании напряжения, во вторичной обмотке катушки индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам или непосредственно с катушки зажигания ток высокого напряжения подается на соответствующую свечу зажигания. Полученная искра в свече зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.

При изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя и датчик положения распределительного вала посылают сигналы в электронный блок управления, который и осуществляет необходимое изменение угла опережения зажигания.

При увеличении нагрузки на двигатель управление углом опережения зажигания осуществляется с помощью датчика массового расхода воздуха. Дополнительную информацию о процессе воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси дает датчик детонации. Другие датчики представляют дополнительную информацию о режимах работы двигателя.

autoevo.net