Система зажигания двигателя ЗМЗ-402. Система зажигания змз 402
Система зажигания двигателя ЗМЗ-402 - Реферат
Реферат - Экономика
Другие рефераты по предмету Экономика
Расположение ОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 - труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 2 - воздушный фильтр; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик-распределитель; 5 - катушка зажигания; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - топливный фильтр тонкой очистки; 9 - термостат 10 кожух радиатора 11 радиатор
Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.
Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.
Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.
Система смазки двигателя комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга - он открыт.
Система охлаждения жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.
Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения - "зима" и "лето".
Сопротивление бегунка, кОм5-8
Сопротивление наконечника
Сопротивление центральногоконтакта крышки*, кОм8-13
Сопротивление обмотки
статора, кОм0,4-0,45
* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Система зажигания - бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрооб-разования, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор с сопротивлением 8000-13000 Ом.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Направление вращенияпротив
ротора распределителячасовой
стрелки
Угол опережения зажигания
max, град:
центробежный регулятор15-18
вакуумный регулятор8-10
Свечи зажиганияА14ВР
Зазор свечи зажигания, мм0,8-0,95
Датчик-распределитель зажигания:
1- корпус; 2 - грузик центробежного двигателя; 3 - винт крепления подшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 - пружина вакуумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магнитопровод ротора;9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; II- крышка; 12 помехоподавительный резистор; 13 - центральный вывод; 14 - центральный контакт; 15 - бегунок;16 - фильц; 17 - винт крепления ротора; 18 - обмотка статора; 19 - винт крепления статора; 20 - статор; 21 магнитопровод обмотки статора; 22 - опора статора;23 - подшипник; 24 - пружина грузика; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка;27 - валик; 28 - октан-корректор; 29 - упорная шайба;30 стопорное кольцо; 31 - штифт; 32 - муфта привода.
Генератор 1631.3701:
1 - ротор; 2 - втулка; 3 - передний подшипник; 4 - втулка; 5 - шайба с гайкой; 6 - шпонка; 7 - шкив; 8 - вентилятор; 9 - передняя крышка; 10 - статор; 11 - обмотка ротора; 12 - щеткодержатель; 13 - пружины щеток; 14 - щетки; 15 - задний подшипник; 16 - крышка; 17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмотки статора; 20- пластины-держатели; 21 - задняя крышка; 22 - набор статора; 23 - обмотка статора.
ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Генератор 1631.3701 - трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме звезда и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель - мостовой схемы, со
geum.ru
Система зажигания двигателя ЗМЗ-402 | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Датчик-распределитель зажигания
1 – корпус; 2 – грузик центробежного двигателя; 3 – винт крепления подшипника; 4 – вакуумный регулятор; 5 – пружина вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – штуцер; 8 – магнитопровод ротора; 9 – постоянный магнит ротора; 10 – ротор; 11 – крышка; 12 – помехоподавительный резистор; 13 – центральный вывод; 14 – центральный контакт; 15 – бегунок; 16 – фильц; 17 – винт крепления ротора; 18 – обмотка статора; 19 – винт крепления статора; 20 – статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 – опора статора; 23 – подшипник; 24 – пружина грузика; 25 – упорные шайбы; 26 – втулка; 27 – валик; 28 – октан-корректор; 29 – упорная шайба; 30 – стопорное кольцо; 31 – штифт; 32 – муфта привода.Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор с сопротивлением 8000–13000 Ом.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Техническая характеристика системы зажигания
* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.
www.autofizik.ru
Система зажигания двигателя ЗМЗ-402
Расположение ОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 - труба подвода охлаждающей жидкости к радиа
тору; 2 - воздушный фильтр; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик-распределитель; 5 - катушка зажигания;
6 - вакуумный усилитель тормозов; 7
- пробка маслоналивной горловины; 8 - топливный фильтр тонкой очистки; 9 - тер
мостат 10
— кожух радиатора
11 — радиатор
Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилинд
ров изготовлен из алюминиевого
сплава. Гильзы цилиндров чугунные,
съемные. Крышки коренных подшип
ников и картер сцепления обработаны
в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.
Коленчатый вал двигателя чугунный,
пятиопорный, динамически отбаланси
рован с маховиком и ведущим диском
сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами,
расположенными по обеим сторонам
переднего коренного подшипника.
Распределительный вал с пятью
опорными шейками разного диаметра
установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчи
ка-распределителя зажигания и мас
ляного насоса.
Привод распределительного вала
осуществляется через текстолитовую
или полиамидную шестерню, находя
щуюся в зацеплении с шестерней ко
ленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толка
тели. Штанги толкателей через коро
мысла приводят в действие клапаны.
Система смазки двигателя — комби
нированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см
2 предо
хранительный клапан открывается и
масло поступает в радиатор, а затем
сливается в картер двигателя. Для от
ключения масляного радиатора предус
мотрен кран. При положении ручки
вдоль шланга - он открыт.
Система охлаждения — жидкост
ная, закрытая. Перед радиатором ус
тановлен дополнительный электровентилятор.
Впускной трубопровод подогревает
ся отработавшими газами. Регулятор
подогрева имеет два положения - "зима" и "лето".
Сопротивление бегунка, кОм
Сопротивление наконечника
свечи, кОм
Сопротивление центрального
контакта крышки*, кОм
8-13
Сопротивление обмотки
статора, кОм
0,4-0,45
* На части датчиков вместо сопротивления
установлен угольный контакт.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Система зажигания - бесконтактная.
Она состоит из датчика-распределите
ля коммутатора, катушки зажигания,
свечей зажигания и проводов высоко
го и низкого напряжения. Датчик-рас
пределитель зажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генерато
ром) управляющих импульсов и встро
енным вакуумным и центробежным
регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет
две функции: задает момент
искрооб-
разования
, распределяет импульсы вы
сокого напряжения по цилиндрам в со
ответствии с порядком их работы. Для
этого служит бегунок, надетый на вал
датчика-распределителя. В бегунке ус
тановлен помехоподавительный рези
стор с сопротивлением 8000-13000 Ом.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь
питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие им
пульсы датчика в импульсы тока в ка
тушке зажигания.
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Направление вращения
против
ротора распределителя
часовой
стрелки
Угол опережения зажигания
, град:
центробежный регулятор
15-18
вакуумный регулятор
8-10
Свечи зажигания
А14ВР
Зазор свечи зажигания, мм
0,8-0,95
Датчик-распределитель зажигания:
- корпус; 2 - грузик центробежного двигателя; 3 - винт крепления подшипника;
- вакуумный регулятор; 5 - пружина ва
куумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магнитопровод ротора;
9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; II
- крышка; 12 – помехоподавительный резистор; 13 - центральный вывод;
14 - центральный контакт; 15 - бегунок;
16 - фильц; 17 - винт крепления ротора;
18 - обмотка статора; 19 - винт крепления
статора; 20 - статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 - опора статора;23 - подшипник; 24 - пружина грузика; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка;27 - валик; 28 -
октан-корректор; 29 - упорная шайба;30 – стопорное
кольцо; 31 - штифт; 32 - муфта привода.
Генератор 1631.3701:
- ротор; 2 - втулка; 3 - передний подшипник;
4 - втулка; 5 - шайба с гайкой; 6 - шпонка; 7 - шкив; 8
- вентилятор; 9 - передняя крышка; 10 - статор; 11 - обмотка ротора; 12 - щеткодержатель; 13 - пружины щеток; 14 - щетки; 15 - задний подшипник; 16 - крышка;
17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмотки статора; 20- пластины-
держатели; 21 - задняя крышка; 22 - набор статора; 23 - обмотка статора.
ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Генератор 1631.3701 - трехфазная
синхронная электрическая машина с
электромагнитным возбуждением и
встроенным выпрямителем на кремние
вых диодах. Ротор генератора приво
дится во вращение от шкива коленчато
го вала двигателя клиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты
четырьмя винтами. Вал ротора враща
ется в шариковых подшипниках, устано
вленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы ге
нератора. Задний подшипник напрессо
ван на вал ротора и поджимается зад
ней крышкой через пластмассовую
втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней
крышки и поджат шайбой с четырьмя
винтами.
В статоре генератора две трехфаз
ные обмотки, выполненные по схеме «
звезда» и подключенные параллельно
друг другу. Выпрямитель - мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они
запрессованы в две подковообразные
алюминиевые пластины-держатели.
Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней
крышки генератора.
На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток
припаяны к двум медным контактным
кольцам на валу ротора. Питание к ним
подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.
Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из
строя, его заменяют.
Для защиты электронного оборудова
ния автомобиля от импульсов напря
жения в системе зажигания, а также
для снижения радиопомех, между"+" и
"массой" генератора включен конденсатор.
Внутренние обмотки генератора и
выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от
центробежного вентилятора, установ
ленного на валу ротора.
Техническая характеристика генератора 1631.3701
Напряжение номинальное,
Максимальный ток,
Регулируемое напряжение,
13-15
Сопротивление
обмотки возбуждения,
Ом
СТАРТЕР
Стартер - четырехполюсный четы
рехщеточный электродвигатель посто
янного тока с возбуждением от посто
янных магнитов, роликовой муфтой
свободного хода и двухобмоточным
тяговым реле.
Крутящий момент от вала якоря передается на ведущую шестерню привода через роликовую обгонную муфту.
Стартеры двигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-
402 принципиально не отличаются. Стар
тер 42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 -
на...
Забрать файлПохожие материалы:
refland.ru
Система зажигания двигателя ЗМЗ-402 - Реферат
Расположение ОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 - труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 2 - воздушный фильтр; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик-распределитель; 5 - катушка зажигания; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - топливный фильтр тонкой очистки; 9 - термостат 10 кожух радиатора 11 радиатор
Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.
Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.
Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.
Система смазки двигателя комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга - он открыт.
Система охлаждения жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.
Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения - "зима" и "лето".
Сопротивление бегунка, кОм5-8
Сопротивление наконечника
свечи, кОм4-7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм8-13
Сопротивление обмотки
статора, кОм0,4-0,45
* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Система зажигания - бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрооб-разования, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор с сопротивлением 8000-13000 Ом.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Направление вращенияпротив
ротора распределителячасовой
стрелки
Угол опережения зажигания
max, град:
центробежный регулятор15-18
вакуумный регулятор8-10
Свечи зажиганияА14ВР
Зазор свечи зажигания, мм0,8-0,95
Датчик-распределитель зажигания:
1- корпус; 2 - грузик центробежного двигателя; 3 - винт крепления подшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 - пружина вакуумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магнитопровод ротора;9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; II- крышка; 12 помехоподавительный резистор; 13 - центральный вывод; 14 - центральный контакт; 15 - бегунок;16 - фильц; 17 - винт крепления ротора; 18 - обмотка статора; 19 - винт крепления статора; 20 - статор; 21 магнитопровод обмотки статора; 22 - опора статора;23 - подшипник; 24 - пружина грузика; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка;27 - валик; 28 - октан-корректор; 29 - упорная шайба;30 стопорное кольцо; 31 - штифт; 32 - муфта привода.
Генератор 1631.3701:
1 - ротор; 2 - втулка; 3 - передний подшипник; 4 - втулка; 5 - шайба с гайкой; 6 - шпонка; 7 - шкив; 8 - вентилятор; 9 - передняя крышка; 10 - статор; 11 - обмотка ротора; 12 - щеткодержатель; 13 - пружины щеток; 14 - щетки; 15 - задний подшипник; 16 - крышка; 17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмотки статора; 20- пластины-держатели; 21 - задняя крышка; 22 - набор статора; 23 - обмотка статора.
ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Генератор 1631.3701 - трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме звезда и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель - мостовой схемы, со
www.studsell.com