Система зажигания двигателя ЗМЗ-402. Система зажигания змз 402


Система зажигания двигателя ЗМЗ-402 - Реферат

Реферат - Экономика

Другие рефераты по предмету Экономика

 

Расположение ОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 - труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 2 - воздушный фильтр; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик-распределитель; 5 - катушка зажигания; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - топливный фильтр тонкой очистки; 9 - термостат 10 кожух радиатора 11 радиатор

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга - он открыт.

Система охлаждения жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения - "зима" и "лето".

 

Сопротивление бегунка, кОм5-8

Сопротивление наконечника

свечи, кОм4-7

Сопротивление центральногоконтакта крышки*, кОм8-13

Сопротивление обмотки

статора, кОм0,4-0,45

* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Система зажигания - бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрооб-разования, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор с сопротивлением 8000-13000 Ом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

 

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Направление вращенияпротив

ротора распределителячасовой

стрелки

Угол опережения зажигания

max, град:

центробежный регулятор15-18

вакуумный регулятор8-10

Свечи зажиганияА14ВР

Зазор свечи зажигания, мм0,8-0,95

 

Датчик-распределитель зажигания:

1- корпус; 2 - грузик центробежного двигателя; 3 - винт крепления подшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 - пружина вакуумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магнитопровод ротора;9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; II- крышка; 12 помехоподавительный резистор; 13 - центральный вывод; 14 - центральный контакт; 15 - бегунок;16 - фильц; 17 - винт крепления ротора; 18 - обмотка статора; 19 - винт крепления статора; 20 - статор; 21 магнитопровод обмотки статора; 22 - опора статора;23 - подшипник; 24 - пружина грузика; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка;27 - валик; 28 - октан-корректор; 29 - упорная шайба;30 стопорное кольцо; 31 - штифт; 32 - муфта привода.

 

Генератор 1631.3701:

1 - ротор; 2 - втулка; 3 - передний подшипник; 4 - втулка; 5 - шайба с гайкой; 6 - шпонка; 7 - шкив; 8 - вентилятор; 9 - передняя крышка; 10 - статор; 11 - обмотка ротора; 12 - щеткодержатель; 13 - пружины щеток; 14 - щетки; 15 - задний подшипник; 16 - крышка; 17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмотки статора; 20- пластины-держатели; 21 - задняя крышка; 22 - набор статора; 23 - обмотка статора.

ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Генератор 1631.3701 - трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме звезда и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель - мостовой схемы, со

geum.ru

Система зажигания двигателя ЗМЗ-402 | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Датчик-распределитель зажигания

1 – корпус; 2 – грузик центробежного двигателя; 3 – винт крепления подшипника; 4 – вакуумный регулятор; 5 – пружина вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – штуцер; 8 – магнитопровод ротора; 9 – постоянный магнит ротора; 10 – ротор; 11 – крышка; 12 – помехоподавительный резистор; 13 – центральный вывод; 14 – центральный контакт; 15 – бегунок; 16 – фильц; 17 – винт крепления ротора; 18 – обмотка статора; 19 – винт крепления статора; 20 – статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 – опора статора; 23 – подшипник; 24 – пружина грузика; 25 – упорные шайбы; 26 – втулка; 27 – валик; 28 – октан-корректор; 29 – упорная шайба; 30 – стопорное кольцо; 31 – штифт; 32 – муфта привода.

Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор с сопротивлением 8000–13000 Ом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания 

* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.

www.autofizik.ru

Система зажигания двигателя ЗМЗ-402

Дисциплина: Технические Тип работы: Реферат Тема: Система зажигания двигателя ЗМЗ-402

Расположение ОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 - труба подвода охлаждающей жидкости к радиа­

тору; 2 - воздушный фильтр; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик-распределитель; 5 - катушка зажигания;

6 - вакуумный усилитель тормозов; 7

- пробка маслоналивной горловины; 8 - топливный фильтр тонкой очистки; 9 - тер

мостат 10

— кожух радиатора

11 — радиатор

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилинд­

ров изготовлен из алюминиевого

сплава. Гильзы цилиндров чугунные,

съемные. Крышки коренных подшип­

ников и картер сцепления обработаны

в сборе с блоком и поэтому они не вза­имозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный,

пятиопорный, динамически отбаланси­

рован с маховиком и ведущим диском

сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами,

расположенными по обеим сторонам

переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью

опорными шейками разного диаметра

установлен в блоке цилиндров. На ва­лу нарезана шестерня привода датчи­

ка-распределителя зажигания и мас­

ляного насоса.

Привод распределительного вала

осуществляется через текстолитовую

или полиамидную шестерню, находя­

щуюся в зацеплении с шестерней ко­

ленчатого вала. Кулачки распредели­тельного вала воздействуют на толка­

тели. Штанги толкателей через коро­

мысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комби­

нированная. Для охлаждения масла ус­тановлен масляный радиатор. При дав­лении в системе 0,7-0,9 кгс/см

2 предо­

хранительный клапан открывается и

масло поступает в радиатор, а затем

сливается в картер двигателя. Для от­

ключения масляного радиатора предус­

мотрен кран. При положении ручки

вдоль шланга - он открыт.

Система охлаждения — жидкост­

ная, закрытая. Перед радиатором ус­

тановлен дополнительный электро­вентилятор.

Впускной трубопровод подогревает­

ся отработавшими газами. Регулятор

подогрева имеет два положения - "зима" и "лето".

Сопротивление бегунка, кОм

Сопротивление наконечника

свечи, кОм

Сопротивление центрального

контакта крышки*, кОм

8-13

Сопротивление обмотки

статора, кОм

0,4-0,45

* На части датчиков вместо сопротивления

установлен угольный контакт.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Система зажигания - бесконтактная.

Она состоит из датчика-распределите­

ля коммутатора, катушки зажигания,

свечей зажигания и проводов высоко­

го и низкого напряжения. Датчик-рас­

пределитель зажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генерато­

ром) управляющих импульсов и встро­

енным вакуумным и центробежным

регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет

две функции: задает момент

искрооб-

разования

, распределяет импульсы вы­

сокого напряжения по цилиндрам в со­

ответствии с порядком их работы. Для

этого служит бегунок, надетый на вал

датчика-распределителя. В бегунке ус­

тановлен помехоподавительный рези­

стор с сопротивлением 8000-13000 Ом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь

питания первичной обмотки катушки за­жигания, преобразуя управляющие им­

пульсы датчика в импульсы тока в ка­

тушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров

1-2-4-3

Направление вращения

против

ротора распределителя

часовой

стрелки

Угол опережения зажигания

, град:

центробежный регулятор

15-18

вакуумный регулятор

8-10

Свечи зажигания

А14ВР

Зазор свечи зажигания, мм

0,8-0,95

Датчик-распределитель зажигания:

- корпус; 2 - грузик центробежного дви­гателя; 3 - винт крепления подшипника;

- вакуумный регулятор; 5 - пружина ва­

куумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магнитопровод ротора;

9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; II

- крышка; 12 – помехоподавительный резистор; 13 - центральный вывод;

14 - центральный контакт; 15 - бегунок;

16 - фильц; 17 - винт крепления ротора;

18 - обмотка статора; 19 - винт крепления

статора; 20 - статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 - опора статора;23 - подшипник; 24 - пружина грузика; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка;27 - валик; 28 -

октан-корректор; 29 - упорная шайба;30 – стопорное

кольцо; 31 - штифт; 32 - муфта привода.

Генератор 1631.3701:

- ротор; 2 - втулка; 3 - передний подшипник;

4 - втулка; 5 - шайба с гайкой; 6 - шпонка; 7 - шкив; 8

- вентилятор; 9 - перед­няя крышка; 10 - статор; 11 - обмотка ротора; 12 - щеткодержатель; 13 - пружины щеток; 14 - щетки; 15 - задний подшипник; 16 - крышка;

17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмотки статора; 20- пластины-

держатели; 21 - задняя крышка; 22 - набор статора; 23 - обмотка статора.

ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Генератор 1631.3701 - трехфазная

синхронная электрическая машина с

электромагнитным возбуждением и

встроенным выпрямителем на кремние­

вых диодах. Ротор генератора приво­

дится во вращение от шкива коленчато­

го вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты

четырьмя винтами. Вал ротора враща­

ется в шариковых подшипниках, устано­

вленных в крышках. Смазка в подшип­ники заложена на весь срок службы ге­

нератора. Задний подшипник напрессо­

ван на вал ротора и поджимается зад­

ней крышкой через пластмассовую

втулку. Передний подшипник установ­лен с внутренней стороны передней

крышки и поджат шайбой с четырьмя

винтами.

В статоре генератора две трехфаз­

ные обмотки, выполненные по схеме «

звезда» и подключенные параллельно

друг другу. Выпрямитель - мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они

запрессованы в две подковообразные

алюминиевые пластины-держатели.

Пластины объединены в выпрямитель­ный блок, закрепленный внутри задней

крышки генератора.

На роторе расположены обмотки воз­буждения генератора. Выводы обмоток

припаяны к двум медным контактным

кольцам на валу ротора. Питание к ним

подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из

строя, его заменяют.

Для защиты электронного оборудова­

ния автомобиля от импульсов напря­

жения в системе зажигания, а также

для снижения радиопомех, между"+" и

"массой" генератора включен конденсатор.

Внутренние обмотки генератора и

выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от

центробежного вентилятора, установ­

ленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1631.3701

Напряжение номинальное,

Максимальный ток,

Регулируемое напряжение,

13-15

Сопротивление

обмотки возбуждения,

Ом

СТАРТЕР

Стартер - четырехполюсный четы

рехщеточный электродвигатель посто­

янного тока с возбуждением от посто­

янных магнитов, роликовой муфтой

свободного хода и двухобмоточным

тяговым реле.

Крутящий момент от вала якоря пере­дается на ведущую шестерню привода через роликовую обгонную муфту.

Стартеры двигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-

402 принципиально не отличаются. Стар­

тер 42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 -

на...

Забрать файл

Похожие материалы:

refland.ru

Система зажигания двигателя ЗМЗ-402 - Реферат

 

Расположение ОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 - труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 2 - воздушный фильтр; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик-распределитель; 5 - катушка зажигания; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - топливный фильтр тонкой очистки; 9 - термостат 10 кожух радиатора 11 радиатор

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7-0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга - он открыт.

Система охлаждения жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения - "зима" и "лето".

 

Сопротивление бегунка, кОм5-8

Сопротивление наконечника

свечи, кОм4-7

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм8-13

Сопротивление обмотки

статора, кОм0,4-0,45

* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Система зажигания - бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрооб-разования, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор с сопротивлением 8000-13000 Ом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

 

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Направление вращенияпротив

ротора распределителячасовой

стрелки

Угол опережения зажигания

max, град:

центробежный регулятор15-18

вакуумный регулятор8-10

Свечи зажиганияА14ВР

Зазор свечи зажигания, мм0,8-0,95

 

Датчик-распределитель зажигания:

1- корпус; 2 - грузик центробежного двигателя; 3 - винт крепления подшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 - пружина вакуумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - штуцер; 8 - магнитопровод ротора;9 - постоянный магнит ротора; 10 - ротор; II- крышка; 12 помехоподавительный резистор; 13 - центральный вывод; 14 - центральный контакт; 15 - бегунок;16 - фильц; 17 - винт крепления ротора; 18 - обмотка статора; 19 - винт крепления статора; 20 - статор; 21 магнитопровод обмотки статора; 22 - опора статора;23 - подшипник; 24 - пружина грузика; 25 - упорные шайбы; 26 - втулка;27 - валик; 28 - октан-корректор; 29 - упорная шайба;30 стопорное кольцо; 31 - штифт; 32 - муфта привода.

 

Генератор 1631.3701:

1 - ротор; 2 - втулка; 3 - передний подшипник; 4 - втулка; 5 - шайба с гайкой; 6 - шпонка; 7 - шкив; 8 - вентилятор; 9 - передняя крышка; 10 - статор; 11 - обмотка ротора; 12 - щеткодержатель; 13 - пружины щеток; 14 - щетки; 15 - задний подшипник; 16 - крышка; 17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмотки статора; 20- пластины-держатели; 21 - задняя крышка; 22 - набор статора; 23 - обмотка статора.

ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Генератор 1631.3701 - трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме звезда и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель - мостовой схемы, со

www.studsell.com