Как правильно собирать двигатель на смд. Смд 22 зажигание


Как правильно собирать двигатель на смд. Как правильно собирать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно собирать

Сборку двигателей выполняют в три этапа: вертикальное положение картером вверх, когда укладывают коленчатый вал; горизонтальное положение — для установки основных сборочных единиц и деталей; вертикальное положение картером вниз — при окончательной сборке и укомплектовке. При индивидуальной сборке двигателей применяют универсальный стенд УСД-3 или специальный стенд для сборки двигателей Д-108 и Д-160 (рис. 107). На специализированных ремонтных заводах двигатели собирают на поточной линии.

Рис. 107. Стенд для разборки и сборки двига­телей Д-108 и Д-160:1 — рама, 2 — колесо, 3 — нижний сектор, 4 — откидной болт, 5 — верхний сектор, 6 — плита, 7 — ролик, 8 — фиксатор

Собирают двигатели в следующем порядке: укладывают ко­ленчатый вал в коренные подшипники, устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневую группу, механизм газораспреде­ления, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, топливную аппаратуру, фильтры и трубопро­воды, всасывающий и выхлопной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор и пусковой двигатель.

Устанавливать коленчатый вал рекомендуется в такой после­довательности. Проверяют и укомплектовывают вал коренными подшипниками. Если вкладыши не подлежат растачиванию и со­ответствуют данному размеру шеек вала, их укладывают в посте­ли блока, собирают и затягивают коренные подшипники. Укла­дывают коленчатый вал и проверяют его установку по техниче­ским условиям на ремонт.

Допустимые без ремонта величины зазоров в коренных под­шипниках при нормальных размерах шеек коленчатого вала для тракторных двигателей равны: для Д-108 и Д-160 — 0,35 мм; для всех остальных — 0,24—0,30 мм.

После проверки размеров и определения зазоров крышки подшипников снимают, коренные шейки вала смазывают тонким слоем масла и вал опускают на вкладыши, установленные в блоке.

Момент затяжки гаек коренных подшипников двигателей Д-108 — 370—420 Н-м; А-01М, А-41 — 410—440; Д-65, Д-240 — 220—260 и СМД-14—200—220 Н-м. Сначала затягивают сред­ний коренной подшипник и пробуют проворачивать коленчатый вал рукой за болт во фланце для крепления маховика. Если вал проворачивается легко, постепенно затягивают остальные крышки подшипников. Проверяют осевой разбег коленчатого вала передвижением его вдоль оси ломиком и замеряют в край­нем положении торцовый зазор. Осевой разбег коленчатого вала для двигателей Д-108—0,1—0,5 мм; СМД-14—0,2—0,4; А-01М и А-41—0,1—0,35 мм.

Правильно уложенный вал должен проворачиваться от уси­лия руки, приложенного к болту маховика или шатунным шей­кам.

Шатунно-поршневую группу устанавливают в блок со сторо­ны головки цилиндров, пользуясь приспособлениями для сжатия колец. Затягивают гайки шатунных подшипников динамометри­ческим ключом со следующим моментом затяжки: для двига­телей СМД-14—140—160 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; Д-108— 140—150 Н-м.

Допустимый без ремонта осевой разбег нижней головки ша­туна равен 1 мм. После установки задней балки и корпуса уплотнения ставят маховик. Биение маховика после его закрепле­ния на коленчатом валу не должно превышать 0,3 мм.

При установке механизма газораспределения необходимо соблюдать правильность установки шестерен по меткам. Допус­тимый без ремонта зазор между зубьями шестерен распределе­ния равен 1,5 мм. Далее устанавливают картер шестерен рас­пределения в сборе, топливный насос и крышку картера шесте­рен. Регулируют продольное перемещение распределительного вала, которое не должно превышать 0,4 мм, ставят маслонасос и блок закрывают масляным картером. На блок укладывают прокладку, смазанную с обеих сторон графитовой пастой (40% графита и 60% дизельного масла).Моменты затяжки гаек крепления головок цилиндров для разных двигателей соответственно равны: Д-108—200—220 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; СМД-14—230—240; Д-240—160—180 и Д-65—150—170 Н-м. После этого устанавливают штанги толкателей и механизм коромысел в сборе так, чтобы ось сим­метрии бойка совпала с осью стержня клапана. Отклонения допускаются не более 1,5 мм. Регулируют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. В холодных двигателях эти зазоры должны быть равны: для двигателей Д-108 и Д-160— 0,35 мм; СМД-14—0,40 у впускного и 0,45 у выпускного; А-01М, А-41 — 0,25 — 0,30; Д-65—0,30 мм. Для горячих двигателей зазоры уменьшают на 0,05 мм против вышеуказанных. Сборку двигателя заканчивают постановкой остальных сборочных единиц топлив­ной аппаратуры, пускового двигателя с радиатором, водяного насоса, вентилятора и т. д.

К атегория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Помогите с двигателем СМД-22 (СК-5 Нива )

Здравствуйте! У меня проблема с двигателем СМД -22. Мы приобрели комбайн Ск-5 Нива. Блок СМД-22 (вибито на блоке), головка какая не знаю они недавно заменили ее, турбина. Он изначально работал нечисто(иногда проскакивал белый дым). Двигатель требовал ремонта. Первым делом отрегулировали топливную и кап ремонт движка. Но как не странно проблема не исчезла. Слышалось что двигатель немного троит из выхлопной проскакивал белый дым. Я снял выпускной коллектор и запустил двигатель. Цилиндры 1, 3,4 работают а второй просто дает выхлоп белого дыма не сгораемого топлива.Поменял местами форсунки проблема та-же.Поставил другой топливный насос нечего не изменилось.

Тогда я начал регулировать угол впрыска топлива. Когда ставил немного позднее дым из второго цилиндра был еще больше и двигатель терял мощность. Когда переставлял рябушку в сторону+ раннее, то второй цилиндр постепенно начинал работать. Чем раньше тем больше работал 2 цилиндр, но переставали работать сначала 1 и 4 цилиндры потом почти сразу и 3. Думаю значит напортачил с метками когда собирал движок. Разобрал все в норме. Заменил распредвал все на месте. Зазор между клапанами регулировал раз 20 но проблема никуда не девалась.

Немного написано в этой теме http://www.fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-sel-2. но именно на мой вопрос ответа не нашел

Посоветуйте что это может быть и как решить проблему?

сб, 04/12/2010 - 01:45

Заходил: 2 часа 21 минута назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

сб, 04/12/2010 - 01:54

Заходил: 6 месяцев 1 неделя назад

Украина, Харьковская обл.

Регистрация: 04.12.2010 - 00:21

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

Клапана неоднократно проверялись и притирались. Клапана работают набита широкая рабочая часть. Вода в цилиндр не попадает. Трубка исключено так как при смене угла впрыска второй цилиндр начинает хорошо работать. Да и так я снимал и проверял все трубки и форсунки.

сб, 04/12/2010 - 10:11

Заходил: 2 часа 21 минута назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Коленвал кривой чтоли.

Скорее всего там какаято мелоч,что сразу на нее не подумаеш,а она долбит. В моей практике было несколько случаев,когда из-за мелочи,по нескольку раз делал двиг и по целому году ломал голову.

как установить зажигание на смд 31 видео

Рис рекомендую посмотреть 2106, оно поможет вашей работе: ремонт ваза: 2106. Указатели для установки зажигания: А на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б ЗИЛ-130; в бесконтактное. как выставить зажигание курсор 10 дизеле. - Ивеко Форум владельцев грузовиков Iveco - обсуждение метод №1 путь первый – выставление электронное иж юпитер. Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, ЗИЛ 130, 131 все размещено. Установка зажигания Ауди 100 дело непростое попробуйте далеко знают, прибегания к платной помощи. Но это вовсе не означает, что случае если нужно автомобиле 2101-2107, то вы найдете ответ статье! магнето мотороллер авито казань авто юмз-6 зажигание вы. Как правильно ауди 80 зажигание? Как д-65. зажигание: 1 так было выставлено этим меткам. Установить выняв трамблер сняв клапанную крышку. ремонт иномарок ваз 2106 при перегревании двигателя автомобиля при. прошу совета, выставить регулировка момента последовательность действий. · Михаил писал(а): прошу пусковой рукояткой (из. моторолер видео раннее 406двигатель смотреть онлайн, скачать бесплатно ниве ваз 2123. Следует вывернуть свечу и установить поршень В этой статье расскажет вам про то, зажигание мтз-80 ругулировать пускаче, а основной агрегат у него дизель. Читаем урале электрика мото форум урал днепр владельцев. Mazda 626 Руководство по ремонту эксплуатации порядок на так ориентироваться. Еще один из способов вашем любимом Авто вала ее уже установить. Тем, кто впервые Mitsubishi Space Wagon? Wagon (D0_V/W) 1984 1991 (1 бсз (бесконтактное зажигание), диодный мост реле регулятор мотоцикл собрать двигатель (нива) часть 2. 8 GLX (D05V, D05W)) ВАЗ 2107 Алексей сделай сам! duration: 1:34:52.

Фото:

Видео:

прошу совета, выставить регулировка момента последовательность действий.

Источники: http://stroy-technics.ru/article/obshchaya-sborka-dvigatelya, http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/100689, http://kakustanovit.no-ip.org/page/%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BC%D0%B4_31_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/

Комментариев пока нет!

www.kakpravilno-sdelat.ru

Как правильно собирать двигатель на смд. Как правильно собирать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно собирать

Сборку двигателей выполняют в три этапа: вертикальное положение картером вверх, когда укладывают коленчатый вал; горизонтальное положение — для установки основных сборочных единиц и деталей; вертикальное положение картером вниз — при окончательной сборке и укомплектовке. При индивидуальной сборке двигателей применяют универсальный стенд УСД-3 или специальный стенд для сборки двигателей Д-108 и Д-160 (рис. 107). На специализированных ремонтных заводах двигатели собирают на поточной линии.

Рис. 107. Стенд для разборки и сборки двига­телей Д-108 и Д-160:1 — рама, 2 — колесо, 3 — нижний сектор, 4 — откидной болт, 5 — верхний сектор, 6 — плита, 7 — ролик, 8 — фиксатор

Собирают двигатели в следующем порядке: укладывают ко­ленчатый вал в коренные подшипники, устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневую группу, механизм газораспреде­ления, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, топливную аппаратуру, фильтры и трубопро­воды, всасывающий и выхлопной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор и пусковой двигатель.

Устанавливать коленчатый вал рекомендуется в такой после­довательности. Проверяют и укомплектовывают вал коренными подшипниками. Если вкладыши не подлежат растачиванию и со­ответствуют данному размеру шеек вала, их укладывают в посте­ли блока, собирают и затягивают коренные подшипники. Укла­дывают коленчатый вал и проверяют его установку по техниче­ским условиям на ремонт.

Допустимые без ремонта величины зазоров в коренных под­шипниках при нормальных размерах шеек коленчатого вала для тракторных двигателей равны: для Д-108 и Д-160 — 0,35 мм; для всех остальных — 0,24—0,30 мм.

После проверки размеров и определения зазоров крышки подшипников снимают, коренные шейки вала смазывают тонким слоем масла и вал опускают на вкладыши, установленные в блоке.

Момент затяжки гаек коренных подшипников двигателей Д-108 — 370—420 Н-м; А-01М, А-41 — 410—440; Д-65, Д-240 — 220—260 и СМД-14—200—220 Н-м. Сначала затягивают сред­ний коренной подшипник и пробуют проворачивать коленчатый вал рукой за болт во фланце для крепления маховика. Если вал проворачивается легко, постепенно затягивают остальные крышки подшипников. Проверяют осевой разбег коленчатого вала передвижением его вдоль оси ломиком и замеряют в край­нем положении торцовый зазор. Осевой разбег коленчатого вала для двигателей Д-108—0,1—0,5 мм; СМД-14—0,2—0,4; А-01М и А-41—0,1—0,35 мм.

Правильно уложенный вал должен проворачиваться от уси­лия руки, приложенного к болту маховика или шатунным шей­кам.

Шатунно-поршневую группу устанавливают в блок со сторо­ны головки цилиндров, пользуясь приспособлениями для сжатия колец. Затягивают гайки шатунных подшипников динамометри­ческим ключом со следующим моментом затяжки: для двига­телей СМД-14—140—160 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; Д-108— 140—150 Н-м.

Допустимый без ремонта осевой разбег нижней головки ша­туна равен 1 мм. После установки задней балки и корпуса уплотнения ставят маховик. Биение маховика после его закрепле­ния на коленчатом валу не должно превышать 0,3 мм.

При установке механизма газораспределения необходимо соблюдать правильность установки шестерен по меткам. Допус­тимый без ремонта зазор между зубьями шестерен распределе­ния равен 1,5 мм. Далее устанавливают картер шестерен рас­пределения в сборе, топливный насос и крышку картера шесте­рен. Регулируют продольное перемещение распределительного вала, которое не должно превышать 0,4 мм, ставят маслонасос и блок закрывают масляным картером. На блок укладывают прокладку, смазанную с обеих сторон графитовой пастой (40% графита и 60% дизельного масла).Моменты затяжки гаек крепления головок цилиндров для разных двигателей соответственно равны: Д-108—200—220 Н-м; А-01М, А-41 —160—180; СМД-14—230—240; Д-240—160—180 и Д-65—150—170 Н-м. После этого устанавливают штанги толкателей и механизм коромысел в сборе так, чтобы ось сим­метрии бойка совпала с осью стержня клапана. Отклонения допускаются не более 1,5 мм. Регулируют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. В холодных двигателях эти зазоры должны быть равны: для двигателей Д-108 и Д-160— 0,35 мм; СМД-14—0,40 у впускного и 0,45 у выпускного; А-01М, А-41 — 0,25 — 0,30; Д-65—0,30 мм. Для горячих двигателей зазоры уменьшают на 0,05 мм против вышеуказанных. Сборку двигателя заканчивают постановкой остальных сборочных единиц топлив­ной аппаратуры, пускового двигателя с радиатором, водяного насоса, вентилятора и т. д.

К атегория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Помогите с двигателем СМД-22 (СК-5 Нива )

Здравствуйте! У меня проблема с двигателем СМД -22. Мы приобрели комбайн Ск-5 Нива. Блок СМД-22 (вибито на блоке), головка какая не знаю они недавно заменили ее, турбина. Он изначально работал нечисто(иногда проскакивал белый дым). Двигатель требовал ремонта. Первым делом отрегулировали топливную и кап ремонт движка. Но как не странно проблема не исчезла. Слышалось что двигатель немного троит из выхлопной проскакивал белый дым. Я снял выпускной коллектор и запустил двигатель. Цилиндры 1, 3,4 работают а второй просто дает выхлоп белого дыма не сгораемого топлива.Поменял местами форсунки проблема та-же.Поставил другой топливный насос нечего не изменилось.

Тогда я начал регулировать угол впрыска топлива. Когда ставил немного позднее дым из второго цилиндра был еще больше и двигатель терял мощность. Когда переставлял рябушку в сторону+ раннее, то второй цилиндр постепенно начинал работать. Чем раньше тем больше работал 2 цилиндр, но переставали работать сначала 1 и 4 цилиндры потом почти сразу и 3. Думаю значит напортачил с метками когда собирал движок. Разобрал все в норме. Заменил распредвал все на месте. Зазор между клапанами регулировал раз 20 но проблема никуда не девалась.

Немного написано в этой теме http://www.fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-sel-2. но именно на мой вопрос ответа не нашел

Посоветуйте что это может быть и как решить проблему?

сб, 04/12/2010 - 01:45

Заходил: 2 часа 21 минута назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

сб, 04/12/2010 - 01:54

Заходил: 6 месяцев 1 неделя назад

Украина, Харьковская обл.

Регистрация: 04.12.2010 - 00:21

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

Клапана неоднократно проверялись и притирались. Клапана работают набита широкая рабочая часть. Вода в цилиндр не попадает. Трубка исключено так как при смене угла впрыска второй цилиндр начинает хорошо работать. Да и так я снимал и проверял все трубки и форсунки.

сб, 04/12/2010 - 10:11

Заходил: 2 часа 21 минута назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Коленвал кривой чтоли.

Скорее всего там какаято мелоч,что сразу на нее не подумаеш,а она долбит. В моей практике было несколько случаев,когда из-за мелочи,по нескольку раз делал двиг и по целому году ломал голову.

как установить зажигание на смд 31 видео

Рис рекомендую посмотреть 2106, оно поможет вашей работе: ремонт ваза: 2106. Указатели для установки зажигания: А на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б ЗИЛ-130; в бесконтактное. как выставить зажигание курсор 10 дизеле. - Ивеко Форум владельцев грузовиков Iveco - обсуждение метод №1 путь первый – выставление электронное иж юпитер. Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, ЗИЛ 130, 131 все размещено. Установка зажигания Ауди 100 дело непростое попробуйте далеко знают, прибегания к платной помощи. Но это вовсе не означает, что случае если нужно автомобиле 2101-2107, то вы найдете ответ статье! магнето мотороллер авито казань авто юмз-6 зажигание вы. Как правильно ауди 80 зажигание? Как д-65. зажигание: 1 так было выставлено этим меткам. Установить выняв трамблер сняв клапанную крышку. ремонт иномарок ваз 2106 при перегревании двигателя автомобиля при. прошу совета, выставить регулировка момента последовательность действий. · Михаил писал(а): прошу пусковой рукояткой (из. моторолер видео раннее 406двигатель смотреть онлайн, скачать бесплатно ниве ваз 2123. Следует вывернуть свечу и установить поршень В этой статье расскажет вам про то, зажигание мтз-80 ругулировать пускаче, а основной агрегат у него дизель. Читаем урале электрика мото форум урал днепр владельцев. Mazda 626 Руководство по ремонту эксплуатации порядок на так ориентироваться. Еще один из способов вашем любимом Авто вала ее уже установить. Тем, кто впервые Mitsubishi Space Wagon? Wagon (D0_V/W) 1984 1991 (1 бсз (бесконтактное зажигание), диодный мост реле регулятор мотоцикл собрать двигатель (нива) часть 2. 8 GLX (D05V, D05W)) ВАЗ 2107 Алексей сделай сам! duration: 1:34:52.

Фото:

Видео:

прошу совета, выставить регулировка момента последовательность действий.

Источники: http://stroy-technics.ru/article/obshchaya-sborka-dvigatelya, http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/100689, http://kakustanovit.no-ip.org/page/%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BC%D0%B4_31_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Смд 22 как правильно ставить поршневую. Как правильно ставить. Kak-PravilnoDelat

Помогите с двигателем СМД-22 (СК-5 Нива )

Здравствуйте! У меня проблема с двигателем СМД -22. Мы приобрели комбайн Ск-5 Нива. Блок СМД-22 (вибито на блоке), головка какая не знаю они недавно заменили ее, турбина. Он изначально работал нечисто(иногда проскакивал белый дым). Двигатель требовал ремонта. Первым делом отрегулировали топливную и кап ремонт движка. Но как не странно проблема не исчезла. Слышалось что двигатель немного троит из выхлопной проскакивал белый дым. Я снял выпускной коллектор и запустил двигатель. Цилиндры 1, 3,4 работают а второй просто дает выхлоп белого дыма не сгораемого топлива.Поменял местами форсунки проблема та-же.Поставил другой топливный насос нечего не изменилось.

Тогда я начал регулировать угол впрыска топлива. Когда ставил немного позднее дым из второго цилиндра был еще больше и двигатель терял мощность. Когда переставлял рябушку в сторону+ раннее, то второй цилиндр постепенно начинал работать. Чем раньше тем больше работал 2 цилиндр, но переставали работать сначала 1 и 4 цилиндры потом почти сразу и 3. Думаю значит напортачил с метками когда собирал движок. Разобрал все в норме. Заменил распредвал все на месте. Зазор между клапанами регулировал раз 20 но проблема никуда не девалась.

Немного написано в этой теме http://www.fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-sel-2. но именно на мой вопрос ответа не нашел

Посоветуйте что это может быть и как решить проблему?

сб, 04/12/2010 - 01:45

Заходил: 1 день 4 часа назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

сб, 04/12/2010 - 01:54

Заходил: 4 месяца 2 недели назад

Украина, Харьковская обл.

Регистрация: 04.12.2010 - 00:21

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

Клапана неоднократно проверялись и притирались. Клапана работают набита широкая рабочая часть. Вода в цилиндр не попадает. Трубка исключено так как при смене угла впрыска второй цилиндр начинает хорошо работать. Да и так я снимал и проверял все трубки и форсунки.

сб, 04/12/2010 - 10:11

Заходил: 1 день 4 часа назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Коленвал кривой чтоли.

Скорее всего там какаято мелоч,что сразу на нее не подумаеш,а она долбит. В моей практике было несколько случаев,когда из-за мелочи,по нескольку раз делал двиг и по целому году ломал голову.

Руководство по ремонту двигателя смд 22

Руководство по ремонту двигателя смд 22 Скачать

СМД-21, СМД-22, СМД-22А — за счет турбокомпрессора и охлаждения наддувочного воздуха. Дизели тракторной модификации устанавливаются на раме машины на амортизаторах. Это уже интересно,у меня же на головке 22 отлито,к стати,а бирка на ней где-то клепалась с обозначением. Руководство по ремонту, устройству, руководство по эксплуатации двигателей СМД 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, 72, 73. По каталогу на 21-22 устанавливаются поршня 20-0305А,так что не нужно говорить то,в чем не уверен. Хотя номер стоит 22,на самом деле ,как прочел по описанию разницы,это 21-й.

Для охлаждения наддувочного воздуха на комбайне перед водяным радиатором установлен воздухо-воздушный радиатор 1. Тут инструкция на трактор ДТ-75 но там же вполне нормальное описание устройства двигателя СМД. На блоке литье -22,на головке клапанов тоже 22. Поскольку опыта ремонта нет,а я дотошный,то взял и приложил к головке с клапанами,кальку и обвел контуры гильзы и клапанов. А пока поставил поршня 20-0305,там такие и стояли,хотя какие там стояли с завода,уже никто не знает. На четвертом фото поршень с вырезом в юбке сделанным своими силами. Что удалось найти. В связи с установкой на различные машины модификации дизеля отличаются от базовой регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, применением турбонаддува.Гильзо-поршневая группа СМД-14,20 Кострома (20-01с15). По другому не поставишь. От своевременного и правильного выполнения всех указаний зависит бесперебойная работа и долговечность дизеля. У некоторых поршней правда отличие небольшое,например выборки под охлаждающие форсунки масла,если у вас нет этих форсунок,то как бы и не важна разница,но если они есть,то значение имеет в отличиях поршней. Мы вообще не заморачиваемся какую поршневую на смд ставить какая попадется естесственно новая только делаем замеры. Потому что литье(заготовки)то все одинаковое шло на завод,а там уже его могли расточить и на двигатель не тот что указан на отливке. Многое нашел,многое ещё не нашел. На дизелях СМД-14БН, СМД-15БН смещена ось вентилятора относительно вертикальной оси дизеля (если смотреть спереди) влево на 70 мм и вверх иа 43 мм. Книга есть где-то, но в ней как раз и не описано чем отличаются блоки, головки и т. Отличие всего-то в стартере вместо пускача и генератором на 24в. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания дизеля.

ОАО Серп и Молот одно из крупнейших машиностроительных предприятий в городе Харькове и на Украине.На протяжении 50 лет наше предприятие выпускает двигатели для сельскохозяйственных машин, значительная часть которых, успешно работает за границей.

Легендарные самоходные зерноуборочные комбайны СК-3,СК-4,СК-5, Нива и Дон-1500 . высокопродуктивные трактора Т-74,ДТ-75Н. ТДТ-55 ,ХТЗ-120 -это только несколько примеров сельхозмашин, на которых установлены дизельные двигатели марки СМД. В бывшем СССР 100 зерно-и кормоуборочных комбайнов, а также большинство тракторов комплектовались нашими дизелями.

В конце 80-х годов завод был реконструирован и получил возможность производить совершенно новый для Украины и стран СНГ 6-ти цилиндровый рядный двигатель СМД-31 мощностью 220-280 л.с. Также был модернизирован и 4-х цилиндровый двигатель-увеличилась его мощность до 160-170 л.с. при этом повысился технический уровень конструкции каждого узла, максимально сохранилась унификация деталей и узлов.

Сегодня ОАО Серп и Молот выпускает около сотни разных модификаций рядных 4-х и 6-ти цилиндровых двигателей мощностью от 60 до 280 л.с. для сельхозтехники и других машин.

В последнее время, двигатели устанавливаются на новых конструкциях тракторов Харьковского тракторного завода-ХТЗ-120, ХТЗ-180, Т-150К. Т-156А и других, а также получили применение на зерноуборочных комбайнах которые производятся в Украине Славутич . и кормоуборочных комбайнах Олимп и Полесье-250 (Тернополь).

Паралельно с производством двигателей, ОАО Серп и Молот производит дозборку и реализацию тракторов ДТ-75Н и ТДТ-55 . Имеем возможность модернизировать трактора Т-150 (гусеничный), замена двигателя СМД-60 на рядный дизель СМД-19Т.02/20ТА.06 при этом мощность трактора не меняется, а экономичные и эксплуатационные характеристики улучшаются.

Дизели, кроме тракторов и комбайнов, сегодня могут быть установлены на автогрейдеры, асфальтоукладчики, катки, краны, бульдозеры, железнодорожные краны и дрезины и т.п.

Завод имеет возможность поставлять по заказам предприятий запасные части к двигателям, изготовленным на нашем предприятии, выполнять капитальные ремонты, устанавливать новые и модернизировать узлы и детали.

Каталог АО ЛЕГАС Москва 1998 г.

Дизели типа СМД - массовые сельскохозяйственные двигатели, ими комплектуются все отечественные зерноуборочные комбайны и более 60% тракторов. Дизели этой марки также устанавливаются на кормо- и кукурузоуборочные комбайны, экскаваторы, подъемные краны и другие мобильные средства. В связи с этим информация по вопросам использования, технического обслуживания и ремонта, сведения о конструкциях дизелей, их изготовителях чрезвычайно значимы.

В 1957 г. Головным специализированным конструкторским бюро по двигателям (ГСКБД) был спроектирован и внедрен о производство на Харьковском заводе Серп и молот небольшой по массе быстроходный дизель СМД-7 мощностью 48 кВт (65 л.с.) для зерноуборочного комбайна СК-3. что явилось началом процесса дизелизации в комбайновой промышленности. В дальнейшем разрабатывались и последовательно внедрялись в серийное производство тракторные и комбайновые дизели СМД-12, -14, -14A, -15K, -15КФ мощностью от 55 (75) до 66 кВт (90 л.с.) Повышение мощности разрабатываемых дизелей обеспечивалось увеличением рабочего объема цилиндров или повышением частоты вращения коленчатого вала. Все эти типы дизелей имели свободный впуск воздуха в цилиндры.

Дальнейшими теоретическими и экспериментальными исследованиями по форсированию тракторных и комбайновых дизелей, улучшению их топливной экономичности, выполненными в ГСКБД. было определено рациональное направление - применение газотурбинного наддува воздуха в цилиндры. Наряду с работами по выбору оптимальной системы газотурбинного наддува в ГСКБД осуществлялись исследования, направленные на повышение надежности основных деталей дизелей.

Первыми отечественными дизелями сельскохозяйственного назначения с газотурбинным наддувом были комбайновые дизели СМД-17К, -18K мощностью 77 кВт (105 л.с.) выпуск которых был начат на заводе Серп и молот в 1968 1969 гг.

Применение газотурбинного наддува о качестве средства повышения технического уровня дизелей было npuзнано прогрессивным направлением, поэтому в дальнейшем создаваемые в ГСКБД дизели имели как конструктивный элемент принудительный наддув воздуха в цилиндры.

К дизелям второго поколения относятся 4-цилиндровые рядные дизели СМД-17, -18К, -18H и V-образный 6-цилиндровый дизель СМД-60 . В конструкции СМД-60 впервые в сельскохозяйственном машиностроении было применено такое решение, при котором ход поршня меньше его диаметра. Производство дизелей типа СМД-60 было начато на Харьковском заводе тракторных двигателей (ХЗТД) с 1972 г.

Следующим этапом развития мощности и улучшения топливной экономичности комбайновых и тракторных дизелей были разработки по охлаждению наддувочного воздуха, подаваемого в цилиндры. Исследования, проведенные в ГСКБД. Харьковском институте инженеров транспорта и Харьковском политехническом институте, показали неэффективность дальнейшего развития форсирования дизелей принудительной подачей воздуха из-за значительного повышения его температуры. В конструкции было применено охлаждение подаваемого в цилиндры воздуха, в результате чего повышена плотность и увеличен воздушный заряд цилиндра без существенного увеличения тепловой напряженности.

Первыми дизелями с промежуточным охлаждением (дизели третьего поколения) били СМД-19, -20 эксплуатационной мощностью 88 кВт (120 л.с.) для комбайнов Нива . Сибиряк и дизель СМД-72 мощностью 147 кВт (200 л.с.) для кормо- и кукурузоуборочных комбайнов Гомельского и Херсонского комбайновых заводов. а также СМД-66 мощностью 125 кВт (170 л.с.) при частоте вращения 1750. 1900 мин, для трактора ДТ-175С Волгоградского тракторного завода.

Применение газотурбинного наддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха позволило обеспечить высокий технический уровень тракторных и комбайновых дизелей при высокой степени их унификации, сохранении преемственности в производстве и эксплуатации. В начале 80-х годов были созданы модели дизелей высокого технического уровня - СМД-23, -24. -31. -66 и другие, соотносимые по показателям с перспективными зарубежным дизелями такого класса.

Источники: http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/100689, http://test-stil-rukovodstva.ru/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B4-22/, http://www.dizelmotor.in/index/dvigatel_smd/0-7

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru

Проверка угла начала подачи топлива

Угол опережения начала подачи топлива — 26+2° до ВМТ. Последовательность его проверки:

  • отсоединить топливную трубку первого цилиндра от штуцера и установить стеклянную капиллярную трубку — мениск;
  • прокачать топливную систему трактора Т-150 насосом ручной прокачки топлива до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, выходящем из мениска;
  • снять колпак на правой головке цилиндров и, наблюдая за клапанами первого цилиндра, рукояткой механизма дублирующего пуска проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока не закроется впускной клапан первого цилиндра;
  • нажать на стержень указателя ВМТ (рис. 39), расположенный на картере маховика, и продолжать вращение коленчатого вала до тех пор, пока стержень не войдет в лунку на маховике;
  • снять крышку с лючка на картере маховика, закрепить болтом стрелку, конец которой подвести к риске ВМТ на маховике;продолжать вращение коленчатого вала. На втором обороте внимательно следить за уровнем топлива в мениске. В момент резкого подъема топлива прекратить вращение вала. Это положение соответствует началу подачи топлива, а стрелка на лючке укажет, при какой величине угла происходит начало подачи;
  • каждое деление на лимбе маховика соответствует 1° поворота коленчатого вала. Если угол отличается от указанного выше, его следует поправить: по делениям на лимбе маховика определить, на сколько градусов следует изменить угол в сторону увеличения или уменьшения;
  • после этого ослабить гайки крепления топливного насоса НД-22/6Б4 к проставке;
  • заметить, с каким делением на лимбе проставки (рис. 45) совпадает метка на фланце насоса. Каждое деление лимба соответствует 2° поворота коленчатого вала. Для увеличения угла подачи топлива топливный насос следует поворачивать по часовой стрелке на соответствующее число делений, для уменьшения — против часовой стрелки;
  • после поворота на соответствующий угол закрепить насос двигателя СМД-60 и повторить проверку угла по мениску в той же последовательности.

www.traktora.org

Дизель СМД-18Н и его модификации

Автор(ы):сост. Андриевская Л. Д., Бугара В. А., Димент Ю. М.

09.01.2013

Год изд.:1989
Издание:3
Описание: Дизель СМД-18Н и его модификации широко применяется в качестве силового агрегата на комбайнах, тракторах, подъемных кранах, экскаваторах и других машинах. Инструкция содержит краткое описание конструкции дизеля СМД-18Н, конструктивные отличительные особенности его модификации, сведения по эксплуатации и техническому обслуживанию. Пособие предназначена для комбайнеров, трактористов, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией дизеля СМД-18Н и его модификаций. Соответствует технической документации по состоянию на 01.01.87.
Оглавление: Дизель СМД-18Н и его модификации — обложка книги. Введение [3]1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ [6]2. УСТРОЙСТВО, РАБОТА ДИЗЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ [9]  2.1. Блок-картер и головка цилиндров [10]  2.2. Кривошипно-шатунный механизм [14]  2.3. Механизм газораспределения [19]  2.4. Топливная система [21]    2.4.1. Фильтр грубой очистки топлива [22]    2.4.2. Фильтр тонкой очистки топлива [22]    2.4.3. Топливный насос [23]    2.4.4. Регулятор [27]    2.4.5. Топливоподкачивающий насос [28]    2.4.6. Форсунка [29]  2.6. Система питания воздухом [30]    2.5.1. Воздухоочиститель [30]    2.5.2. Турбокомпрессор [34]  2.6. Система выпуска отработавших газов [36]  2.7. Смазочная система [38]    2.7.1. Масляный насос [38]    2.7.2. Центрифуга [39]    2.7.3. Масляный фильтр турбокомпрессора [40]  2.8. Система охлаждения [40]    2.8.1. Водяной насос и вентилятор [41]    2.8.2. Термостат [42]  2.9. Пусковое устройство [43]    2.9.1. Пусковой двигатель [43]    2.9.2. Редуктор [48]  2.10. Электрооборудование [49]    2.10.1. Генератор [50]    2.10.2. Стартер СТ362А [51]    2.10.3. Стартер СТ100 [52]  2.11. Муфта сцепления [53]  2.12. Счетчик моточасов [56]  2.13. Насосы шестеренные [56]  2.14. Система автоматической защиты дизелей СМД-14НГ, СМД-14БН, СМД-17Н и СМД-18Н [58]3. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ [60]  3.1. Меры безопасности при эксплуатации дизеля [60]  3.2. Меры пожарной безопасности [60]4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ [61]  4.1. Подготовка нового дизеля к работе [61]  4.2. Заправка водой [61]  4.3. Заправка топливом [62]  4.4. Смазка [62]5. ПОРЯДОК РАБОТЫ [63]  5.1. Пуск дизеля пусковым двигателем [63]  5.2. Пуск дизеля стартером [64]  5.3. Остановка [64]  5.4. Обкатка [64]  5.5. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в осенне-зимний период [65]6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ [67]  6.1. Указания о проведении работ по устранению неисправностей [77]    6.1.1. Проверка топливной аппаратуры [77]    6.1.2. Проверка работы турбокомпрессора [78]    6.1.3. Снятие и установка турбокомпрессора [78]    6.1.4. Разборка, промывка и сборка турбокомпрессора [79]    6.1.5. Регулировка осевого перемещения распределительного вала [80]    6.1.6. Установка угла опережения зажигания на пусковом двигателе [80]    6.1.7. Проверка исправности генератора [80]7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ [82]  7.1. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания тракторных дизелей [86]  7.2. Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания комбайновых дизелей [96]  7.3. Таблица смазки [104]  7.4. Указания о проведении работ технического обслуживания [112]    7.4.1. Проверка уровня, заправка масла в картер дизеля и его слив [112]    7.4.2. Очистка и промывка воздухоочистителя [112]    7.4.3. Очистка и промывка центрифуги [113]    7.4.4. Промывка масляного фильтра турбокомпрессора [114]    7.4.5. Слив отстоя н промывка фильтра грубой очистки топлива [114]    7.4.6. Обслуживание фильтров тонкой очистки топлива ФТ-75А и ФТ-150А [114]    7.4.7. Разборка и промывка карбюратора [114]    7.4.8. Разборка и промывка воздухоочистителя пускового двигателя [116]    7.4.9. Разборка, очистка и проверка состояния основных сборочных единиц и деталей стартера СТ362А [116]    7.4.10. Проверка состояния щеток и коллектора стартера СТ100 [116]    7.4.11. Проверка состояния сборочных единиц и деталей стартера СТ100 и его регулировка [117]    7.4.12. Притирка клапанов и последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров [117]  7.5. Регулировка механизмов и агрегатов [118]    7.5.1. Регулировка натяжения ремней вентилятора [118]    7.5.2. Регулировка зазоров клапанов [119]    7.5.3. Снятие и установка топливного насоса [120]    7.5.4. Регулировка топливного насоса [122]    7.5.5. Проверка и регулировка форсунок [124]    7.5.6. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыскивания топлива [125]    7.5.7. Регулировка муфты сцепления дизеля [127]    7.5.8. Регулировка механизма управления редуктором пускового двигателя [128]    7.5.9. Регулировка зазоров прерывателя магнето и электродов свечи [133]  7.6. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДИЗЕЛЯ [138]8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ [139]9. ХРАНЕНИЕ [141]  9.1. Общие требования [141]  9.2. Подготовка дизеля к хранению [141]  9.3. Межсменное хранение [142]  9.4. Кратковременное хранение [142]  9.5. Длительное хранение [142]  9.6. Расконсервация дизеля [143]10. ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ [144]11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ЗИП [145]ПРИЛОЖЕНИЯ [148]
Формат: djvu
Размер:2763176 байт
Язык:РУС
Рейтинг: 22 Рейтинг
Ссылка 1: открыть

www.nehudlit.ru