Свечи зажигания: рождающие молнии. Сн 307в свеча зажигания искровая
Свечи зажигания: рождающие молнии
Свеча зажигания давно стала предметом шуток и многократно обыграна в шоферском фольклоре, и это неудивительно — свечи играют важную роль в автомобиле и иногда доставляют немало проблем водителям. О том, что такое свечи зажигания, какими они бывают, чем характеризуются и насколько часто подлежат замене, читайте в этой статье.
Назначение и устройство свечи зажигания
Свеча зажигания — специальное устройство, обеспечивающее своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя. Без свечей работа бензиновых ДВС просто невозможна.
На сегодняшний день в абсолютном большинстве двигателей (как карбюраторных, так и инжекторных) используются искровые свечи зажигания, поджигающие смесь с помощью искрового разряда (дуги), возникающего между электродами при пропускании электрического тока с напряжением в несколько тысяч вольт.
Конструкция свечи в общем случае довольно-таки проста. Ее основу составляет металлический корпус, в нижней части которого нарезана резьба для вкручивания в головку цилиндров, а в верхней — шестигранник под ключ. Переход корпуса в резьбу может комплектоваться прокладкой или выполняться в виде конуса.
В корпусе зафиксирован керамический изолятор, выдерживающий напряжение до 60 000 вольт и нагрев до 1000 градусов. Верхняя часть изолятора выполнена ребристой, она образована кольцевыми канавками — барьерами тока, препятствующими поверхностной утечке тока. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который во время работы нагревается до определенной температуры.
Внутри изолятора проходит канал, в котором помещается сразу несколько деталей. В верхней части канала проходит контактный стержень, на которой сверху приворачивается контактная гайка для подачи тока от катушки зажигания. В нижней части зафиксирован центральный электрод. Стержень и электрод удерживаются в канале изолятора токопроводящим стеклогерметиком, который выполняет еще две функции: обеспечивает электрический контакт между стержнем и электродом и служит в качестве резистора для подавления радиопомех, возникающих при искровом разряде.
Центральный электрод часто выполняется биметаллическим: внутри него находится медный стержень, обеспечивающий высокую электро- и теплопроводность, внешняя оболочка — традиционный железоникелевый сплав.
К корпусу в нижней части свечи приварен боковой электрод, который «нависает» над центральным, образуя вместе с ним искровой промежуток — как раз в нем происходит образование искрового разряда, поджигающего топливно-воздушную смесь.
Возможные неисправности свечей зажигания
Свечи зажигания очень чутко реагируют на различные неполадки двигателя и на изменение его характеристик — все это можно «прочесть» по внешнему виду свечи, главным образом, по виду электродов.
Например, наличие большого слоя отложений и нагара может свидетельствовать о разрегулировке в системе питания или зажигания, о некачественном бензине, загрязненном воздушном фильтре и других проблемах. Мокрые свечи (забрызганные маслом) — тоже плохой признак, который свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, чего при нормальной работе двигателя быть не должно. Наконец, оплавленные или полностью сгоревшие электроды говорят о том, что либо неправильно выбраны свечи (более «горячие», чем нужно), либо топливно-воздушная смесь имеет несбалансированный состав.
В норме на свечах допускается небольшой нагар светло-коричневого или светло-серого цвета, образование которого неизбежно даже при идеальных регулировках двигателя и заливке в бак лучшего бензина.
С другой стороны, имеется несколько внешних признаков того, что пора взглянуть на свечи или даже их поменять. О выработке ресурса свечей в первую очередь говорят повышенный расход топлива (особенно ощущается на инжекторных двигателях) и неравномерная работа мотора — это происходит из-за выгорания электродов и образования на них значительного слоя нагара. Такие свечи подлежат замене, причем менять нужно полный комплект.
Своевременная замена свечей зажигания — это гарантия качественной работы двигателя и, как следствие, экономия топлива, средств и нервов.
www.avtoall.ru
Свечи Зил-131 (СН 307) в Харькове (Свечи зажигания автомобильные)
Описание
Постоянно в продаже автомобильные свечи зажигания (накаливания) СН-307 к автомобилям Зил-131,Урал-375 с экранированной проводкой.Гарантия качества.Доставка по Украине.
Вы можете приобрести товар Свечи Зил-131 (СН 307) в интернет-магазине КОРД-2003 ТД, ООО через наш сайт. Стоимость составляет 33 грн., а минимальный заказ - 1 ед. На данный момент товар находится в статусе "в наличии".
Организация КОРД-2003 ТД, ООО является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.
Служебная информация:
На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. КОРД-2003 ТД, ООО имеет ID 357703. Свечи Зил-131 (СН 307) имеет код на сайте - 4221370. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией КОРД-2003 ТД, ООО – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.
Дата создания модели - 03/09/2013, дата последнего изменения - 13/10/2013. С начала размещения товар был просмотрен 516 раз.
Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Заявленная компанией КОРД-2003 ТД, ООО цена товара «Свечи Зил-131 (СН 307)» (33 грн.) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании КОРД-2003 ТД, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.
ua.bizorg.su
Свечи зажигания, общее описание и замена свечей зажигания Lada Largus
Свечи зажигания - замена и общее описание
Замена свечей зажигания: Замена свечей производится каждые 30 тыс. км. (согласно регламенту ТО). Производитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Каталожные номера штатных свечей можно посмотреть здесь .
При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте грязь вокруг колодца свечи зажигания. Снимите наконечник высоковольтного провода, и отверните свечу свечным ключом, или высокой головкой "на 16 ". Новая свеча аккуратно вворачивается в чистый колодец. При этом используется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не повредить резьбу двигателя чрезмерным усилием)
Описание, виды свечей и связанная информация
В магазинах запчастей можно найти огромное количество разнообразных свечей зажигания. Доля импортных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в некоторых регионах и того выше. Это во многом связано с увеличением количества автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как правило, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного производства существенно дешевле импортных, но их применение на иномарках носит ограниченный характер, несмотря на экономическую и техническую целесообразность. Причин этого явления много, но можно выделить три основные.
Номенклатура выпуска свечей в бывшем СССР была существенно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Значительную долю в обьеме производства занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с использованием технологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне общего спада производства в стране, качество продукции ухудшилось. В результате у многих потребителей сложилось мнение, что отечественные свечи менее надежны, чем зарубежные.
Вторая причина в том, что условия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном используются свечи российского производства, значительно жестче, чем на иномарках, если учесть реальное техническое состояние этого сектора автопарка и качество используемых топлив и моторных масел. Опыт по применению свечой зарубежного производства показал, что их надежность при применении на отечественных автомобилях, особенно не новых, также значительно снижается, даже при условии правильного подбора по тепловой характеристике.
Очень существенно то, что объем информации, предназначенный для большинства потребителей свечей, явно недостаточен. Имеющаяся техническая информация носит специфический характер и содержится в стандартах и номенклатурных справочниках, мало доступных массовому читателю. В отличие от зарубежных фирм, отечественные производители только осваивают выпуск рекламных проспектов и каталогов.
Потребители недостаточно информированы о том, что в настоящее время, в связи с растущим спросом производство свечей зажигания в России активно развивается. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка. Увеличивается объем экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Большинство производимых в настоящее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.
Рис. 1. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 - СН307В: 2 - СН302А. 3 - А17ДВ- Ю: 4 - А20ДВ- г. 5 - А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ
Свечи являются важнейшим элементом систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой
зажигания, должен обладать энергией, необходимой для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.
Свечи различаются по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического корпуса, и экранированными, у которых контактная часть расположена внутри металлического экрана (рис.1).
Искровой разряд у большинства свечой образуется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд происходит по поверхности изолятора, установленного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры образуется между электродами, а другая - по поверхности изолятора.
При высоких значениях давления и температуры, возникающих в процессе работы двигателя, свечи должны надежно противостоять воздействию химически агрессивных продуктов сгорания. При этом изолятор должен выдерживать высокое электрическое напряжение.
В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи образуется нагар. В связи с возможностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, автоматически поддерживая необходимую рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих возможность калильного зажигания
Свечи должны обеспечивать свою работоспособность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь срок службы свечи должны выдержать десятки миллионов рабочих циклов Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более жесткие требования по надежности и долговечности.
От совершенства конструкции, качества изготовления и правильности подбора свечи к двигателю существенно зависят его пусковые свойства, надежность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.
В свою очередь, работоспособность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, основным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее влияние на надежность и долговечность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и условия эксплуатации, качество топлива и моторного масла.
Отечественные производители свечей зажигания способны полностью обеспечить внутренний рынок и традиционные экспортные поставки качественными современными изделиями в необходимой номенклатуре. Особенность современного этапа развития отечественного производства свечей заключается в том, что наряду с крупными специализированными предприятиями, изготавливающими десятки миллионов свечей в год. существуют более мелкие производители. Важным фактором создания конкурентной среды является то, что некоторые зарубежные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и осваивают производство свечей на территории России.
Верхний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная рабочей температуре свечи, при которой возникает калильное зажигание.
«Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие соответственно большую или меньшую рабочую температуру.
Детонация - аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Сопровождается звонким металлическим стуком, вызванным вибрацией деталей двигателя.
Искрообразование - возникновение искрового разряда в искровом зазоре свечи в период от пробоя до угасания.
Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) - электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предназначенный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.
Искровой зазор - промежуток между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.
Искровой разряд (электрическая искра, искра) - нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.
Калильное зажигание - воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.
Калильное число свечи - условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором появляется калильное зажигание.
Контактная часть свечи - элементы со стороны высоковольтного провода: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.
Нагар - образовавшиеся на поверхности рабочей части свечи продукты неполного сгорания.
Нижний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.
Работоспособность свечи - обеспечение бесперебойного искрообразования и герметичности в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и стандартами.
Рабочая камера свечи - полость, образуемая внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.
Рабочая температура свечи - температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.
Рабочая часть свечи - элементы, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, торец центрального электрода и боковой электрод.
Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) - часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.
Тепловая характеристика свечи - зависимость рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.
Цоколь свечи часть корпуса с резьбой, предназначенная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».
Шунтирование системы зажигания - короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.
Электропроводный (токопроводящий) мостик - нагар, частично или полностью заполняющий искровой зазор, обладающий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу.
http://largus-mcv.ru
legkoe-delo.ru
Свеча зажигания СН-307В ЗИЛ-131,УРАЛ
Параметры:
Наличие : В наличии
Состояние ЗЧ : Новая
Оригинальность : Оригинал
Свеча зажигания ЗИЛ-131,УРАЛ СН-307В (131-3707010) экранированнаякерамическая масса изолятора: боркорунд; калильное число: 10 ед. длина резьбовой части корпуса: 16,5 ммразмер шестигранника под ключ: 22,0 мм ,величина искрового промежутка: 0,5+0,15мм, В наличии 5 шт.
Тип сделки:
Предоплата
Способы оплаты:
Банковский перевод
Доставка:
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 120 руб.
cli***2 (0) | 95₽ | 19-02-2018 11:57:53 |
newauction.ru