Трактор МТЗ-82. Свеча зажигания а10нт
Искровая свеча зажигания А10Н (СН200) и ее аналог :: Трактор МТЗ-82
Искровая свеча зажигания А10Н (СН200) и ее аналог
» Электрооборудование » Искровая свеча зажигания А10Н (СН200) и ее аналог
На пусковом двигателе ПД 10 используется искровая свеча зажигания А10Н (СН200), чья конструкция является не разборной. Свеча своей нижней резьбовой частью стального корпуса вкручивается в головку цилиндра пускача (резьба СПМ 14x1,25). К торцевой части корпуса, в районе резьбы, присоединен контактной электросваркой боковой электрод. В верхней части корпуса имеется шестигранник под ключ, плавно переходящий в цилиндрический буртик, соединяющий изолятор с корпусом. Внутри копуса расположена теплоотводная шайба.
Изолятор выполнен из керамической массы — уралита. В его внутреннем канале размещен центральный электрод. Внешняя цилиндрическая поверхность изолятора покрыта специальной глазурью. Области соединений с центральным электродом загерметизированы термоцементом, а изолятора с корпусом при помощи нижней теплоотводящей шайбой и пластической осадкой корпуса в нагретом состоянии.
Провод высокого напряжения подсоединяется к верхнем концу центрального электрода между шайбой и контактной гайкой. Данное соединение защищается резиновым чехлом.
Искровая свеча зажигания А10Н: 1 — контактная гайка; 2 — шайба; 3 — изолятор; 4 — корпус; 5 — теплоотводяшая шайба; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — боковой электрод; 8 — центральный электрод.
Искровой зазор свечи зажигания
Зазор между боковым электродом и выступающим из изолятора нижним концом центрального электрода составляет 0,6-0,75 миллиметра. При помощи уплотнительного кольца создается герметичное соединение свечи с головкой цилиндра пускового двигателя пд-10.
Техническое обслуживание
После каждых 960 часов эксплуатации искровую свечу зажигания А10Н необходимо чистить от нагара, а также проверять зазор между электродами. Нагар и копоть с внутренней части свечи удаляется с использованием пескоструйного аппарата или щетки. Следует предварительно промыть свечу в керосине или бензине. После чистки, проверяется зазор между электродами при помощи щупа и в случае необходимости регулируется, путем подгибания бокового электрода.
tractor-mtz82.ru
Свеча зажигания на мотоциклах
Свеча зажигания состоит из стального корпуса, на нижней части которого есть резьба (для установки в головку цилиндра), сердечника из жаропрочной керамики, центрального и бокового электродов.
На верхнем конце центрального электрода смонтирован наконечник. Нижняя часть керамического сердечника называется юбкой. Сердечник завальцован в корпус вместе с теплоотводящими и герметизирующими шайбами, что обеспечивает герметичность свечи. Наибольшее распространение получили свечи с диаметром резьбового конца 14 мм. Между электродами свечи должен быть искровой зазор 0,5-0,7 мм.
Для каждого двигателя свеча подбирается в зависимости от режима, условий работы. На всех режимах температура электродов и теплового конуса (выступающей в камеру сгорания части керамического сердечника свечи) должна находиться в определенных пределах. Нижний предел ограничен температурой самоочищения свечи от продуктов сгорания (500-550°С), а верхний — температурой калильного зажигания (850-900°С). Если во время работы двигателя температура электродов и теплового конуса будет менее нижнего предела, тогда элементы свечи покроются слоем токопроводящего нагара. Когда электрическое сопротивление слоя нагара падает до определенной величины — начинаются перебои в искрообразовании из-за утечки тока на корпус мотоцикла по поверхности теплового конуса. Это приводит к нарушениям в работе двигателя, особенно в холодное время. При значительном нагаре на свечах двигатель может вообще прекратить работу.
Когда же электроды и тепловой конус свечи нагреваются выше температуры калильного зажигания, воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит преждевременно — не от искрового разряда, а от перегретых элементов свечи. В этом случае двигатель перегревается, теряет мощность, в нем появляются стуки.
Возможности свечи, ее способность работать с определенным двигателем определяются конструктивными показателями (диаметром резьбы, длиной ввертываемой части) и тепловой характеристикой. На корпусе свечи есть соответствующая маркировка, характеризующая ее тепловые свойства: А11Н, А10НТ, А23, А14В, А17В. У свечи А11Н длина теплового конуса 7,5 мм; у свечи А10НТ — 11 мм. Первая буква А означает, что корпус свечи имеет резьбу М14 X 1,25; последующие цифры показывают калильное число в условных единицах. Чем оно ниже, тем она «горячее», и наоборот. Буквы после калильного числа обозначают длину резьбовой части: Н — 11 мм, Д — 19 мм, при отсутствии буквы — 12 мм.
www.polezznoe.ru
Свечи зажиганияПро свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания написаны солидные тома. Много информации периодически появляется в уважаемых изданиях и различных СМИ. По независящим от нас причинам эти потоки информации (как показывает практика ремонтов) не всегда доходят до владельцев скутеров. По применению свечей лагерь скутеристов можно разбить четко на две группы. Одни используют дорогое чудо западных технологий, другие умудряются доставать трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но всех их объединяет одно твердое заблуждение, что если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходит, то можно двигаться вперед и с песнями. Для решения заменить свечу должны быть веские причины. Все проблемы с двигателем нельзя решать лихорадочной заменой одной свечи на другую. Этому занятию можно посвятить весь остаток своей жизни, так и не увидев плодов своего труда. Нужно запомнить следующие правила, при которых исправная свеча может воспламенить рабочую смесь:
Только выполнив вышеперечисленные пункты, можно приступить к полной ревизии свечи. К сожалению, такое изделие, как свеча, не является вечным как мир, и не может передаваться от отца к сыну и т.д. Она не устанавливается из самосвала в мотоцикл и далее в газонокосилку. У двухтактных двигателей принудительного воздушного охлаждения, которые применяются на скутерах, срок замены свечи определен производителем пробегом 8.000 км. Для сравнения - свеча четырехтактного двигателя автомобилей имеет гарантийный ресурс работы 30.000 км. Это связано с режимом работы и как следствие разными параметрами, заложенными в конструкцию свечей. Из этого ясно, что каждый конкретный двигатель требует установки только тех свечей, которые ему предписаны заводом-изготовителем. Информацию о производителе и маркировке свечи можно найти в техническом описании или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру.
Приведем пример: на распространенных моделях Honda Dio и Tact, а также Daelim Message применена свеча фирмы NGK с маркировкой B8HS, указанной на изоляторе. В силу каких-либо причин мы хотим заменить эту свечу, но под рукой не оказывается оригинала. На этот случай существует таблица взаимозаменяемости свечей, строка из которой приводится ниже:
Данный ряд свечей полностью взаимозаменяем между собой и может смело использоваться как оригинал. Как правило, у уважающихся себя продавцов есть полная таблица и выбор свечей, Вам достаточно назвать фирму-производителя и маркировку. Не следует искать и приобретать свечи на развалах различных "колхозных" рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на подделку под фирму. Любая "законная" свеча, даже отечественных производителей, будет надежно работать и стоить недорого. Несмотря на отведенный срок службы 8000 км, следует периодически (невзирая на хорошую работу) раз в 1000-2000 км выкручивать свечу для внешнего осмотра состояния электродов и проверки зазора, который обычно составляет 0,6-0,7 мм. Из мглы веков пришло к нам поверье, которое передается из поколения в поколение, суть которого состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени: плиты, костра, паяльной лампы, заворачивая свечу в тряпку с бензином и потом поджигая и т.д. Мы должны предостеречь наших читателей и сказать прямо: как правило, шаманские пляски и заклинания вокруг костров имеют плачевный исход. Во-первых, свеча выходит из строя и Вы со спокойной совестью завещаете ее потомкам, которые, может быть, ее реанимируют передовыми технологиями. Второй случай будет иметь более тяжелые последствия - свеча вследствие перегрева получает скрытый дефект, то работает, то нет, без видимых причин. Современный скутерист (не имеющий предрассудков) для чистки электродов применит специальную щетку по металлу и правильно сделает. Щетка доступна по цене и проста в обращении, а главное - легко снимает нагар, не повреждая защитное покрытие электродов. Чтобы не оказаться посреди дороги с заглохшим двигателем, желательно заранее выполнить эти простые требования. Дополнительно к этому можем рекомендовать возить с собой запасную исправную свечу и свечной ключ. |
v-scooter.narod.ru