Зажигание на pic16f676


БЛОК ЗАЖИГАНИЯ НА PIC12F675 - Сайт zazigalka-ru!

        БЛОК ЗАЖИГАНИЯ-РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ  НА PIC12F675  ( упрощенный вариант УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВЕРСИИ  - прошивка FU675_.HEX  ,  схема  Рис.1 ) .

***************************************************************

      Этот блок  зажигания на микроконтроллере  предлагается вместо    опубликованных в журнале "Радио"      : http://www.radioway.ru/2008/11/blok_zazhiganija_-_reguljator_ugla_oz_na_mikrokontrollere_pic16f676_.html 

  и  на сайтах  :    http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/  , 

 http://qrx.narod.ru/avt/mpz.htm   

  на данное время  морально  устаревших и несовершенных . 

***************************************************************

          Датчик ВМТ в этом варианте  -   

  магниты на шкиве установленные  в одинаковой полярности и  униполярный датчик Холла 

 типа   TLE 4905L , SS441A    и т.д. -  магниты   от  оптической системы компьютерных CD- RW-DVD-ROM  см .

Рис.1а   (прошивка от 12.15  , с поправкой на ускорение/замедление ) .

       Возможна   работа со  штатным датчиком Холла в трамблере в качестве датчика ВМТ ( работу центробежного регулятора в этом случае необходимо блокировать , в этом варианте рекомендуется применять прошивку   от  03.15 )  .

        Вариант с датчиком ВМТ на шкиве (магниты и датчик Холла TLE 4905L , SS441A    и т.д.    см. Рис.1а -  наиболее эффективный - не влияют люфты в приводе трамблера ,  не нужно блокировать центробежный и вакумный регуляторы , для возврата к штатной системе зажигания достаточно переключить катушку зажигания  с выхода блока зажигания на PIC12F675  к выходу штатного коммутатора .

      В этой версии  pin 7  , имеет двойное назначение - это одновременно вход канала АЦП   ,  по которому регулируется диапазон ( глубина ) коррекции в зависимости от разряжения , и  цифровой выход  для светодиода VD5 -  индикатора оборотов холостого хода . Для устранения влияния светодиода на уровень напряжения , снимаемого с потенциометра  R4 , светодиод VD5  следует выбирать с максимальным напряжением зажигания ( например некоторые  светодиоды белого свечения зажигаются от 3,6 . ...4в ) или включить  два светодиода - последовательно  .

       Если индикация  оборотов холостого хода не нужна - светодиод можно не подключать .

      Перенастройка порта AN0/GP0 происходит "на лету" -  в ходе выполнения программы . Версия     на  PIC12F675  рассчитана на работу с катушкой   27.3705 и  аналогами  - время накопления на частоте более 380 об/мин  - 4,5мс  , в режиме пуска двигателя 6,8мс .  Блок зажигания-регулятор УОЗ может работать как с ДАД 45.3829 так и с самодельным индуктивным  датчиком разряжения - см. Рис .2

Катушка индуктивного датчика намотана на каркасе из текстолита  Ǿ 15мм , содержит  80 ....100 витков провода  ПЭВ-1  0,2 . Емкость контура  С3  подбирается при настройке датчика (примерно 80...120пф ) .

В качестве  сердечника  можно применить круглый стержень из феррита от магнитной антенны радиоприемника ,ферритовые кольца и т.д . .

  Индуктивный датчик настраивается таким образом чтобы при отсутствии разряжения напряжение на входе АЦП  AN2 - было максимальным  (больше  или равно 1,5в )  -  при  максимальном разряжении   напряжение должно быть меньше или равно  0,9в   см. Рис.3 .

       Настройка производится подбором С3 ,  плата должна быть установлена в  металлический корпус блока зажигания  .

 

 

 

На Рис.4   конструкция блока  зажигания с самодельным индуктивным датчиком разряжения .

Рис.4

       На Рис.5  -  график   УОЗ в зависимости от частоты КВ и нагрузки (разряжения  во впускном коллекторе )  , при напряжении на входе AN0 равном 1/2 напряжения питания микроконтроллера  .

 

Ниже приведены осцилограмы  работы  устройства . 

 

zazigalka-ru.jimdo.com

Система зажигания с обратной связью .(разработка)

    Известно  ,что максимальный крутящий момент на валу двигателя будет в том случае если пик давления в цилиндре , от сгоревшей топливной смеси  , приходиться на 8...14 °  после ВМТ .

См.Известия ЮФУ №3 март 2010г. стр.232 . и http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=122423&st=0 .

      Давно "витает" идея создания системы зажигания с обратной связью т.е. регулирующей  УОЗ в зависимости от положения пика давления относительно ВМТ (попадания пика давления в диапазон 8....14° после ВМТ ) см .     Решение проблемы опережения зажигания ДВС по критерию максимального КПД      и     Адаптивная система зажигания (по давлению в цилиндре)- MPSZ-ZH .

    При этом кроме максимально возможного  крутящего момента, для текущего качества и количества топливной смеси будут минимальными и вредные выбросы в атмосферу , т.к. обеспечивается полное сгорание топливной смеси . 

В качестве датчиков фиксирующих положение пика давления относительно ВМТ предлагались датчики ионного тока ,пьезо датчики под свечу ,тензодатчики в месте прокладки головки цилиндров и т.д.

Но все эти варианты  сложно  ,почти невозможно реализовать в любительских условиях .

     Есть предположение что основной вклад в вибрацию двигателя вносит именно  взрыв топливной смеси в цилиндре т.е. пик вибрации совпадает по времени с пиком давления .

    Если это так   - можно изготовить датчик вибрации фиксирующий  этот пик - сделать это несложно даже в любительских условиях , из доступных деталей .

Собственно пьезоэлектрический преобразователь (ПЭП) изготовлен из 

"пищалки" которые можно найти в игрушках  , принтерах , переносных магнитолах (используются в качестве высокочастотных излучателей ).

    Частота собственных колебаний этих излучателей 2...3кгц .

,частоту понижаем до 400...600гц при помощи груза (кусочек свинца 3...5 грамм ) закрепленного с противоположной стороны от пьезопластинки .

ПЭП работает в паре с микроконтроллером который и определяет  пик вибрации при помощи несложной программы  и формирует высокий уровень на выходе GP1 в момент пика .

Для синхронизации программы датчика пика вибрации  (DPV) используется спад импульса на выходе RC3 ФУОЗ (импульсы для работы тахометра )  ,он поступает с ФУОЗ на вход синхронизации DPV  (pin 5  PIC12F675) .

По фронту импульса на GP1 ( на выходе датчика пика вибрации ) программа ФУОЗ уходит на обработку прерывания и считывает содержимое регистров таймера TMR1 , таймер считает от ВМТ до фронта на 11 pin (INT) PIC16F676  , для   вычисления поправки УОЗ , в зависимости от положения пика вибрации относительно ВМТ .

Таким образом если пик вибрации сместился в сторону ВМТ- программа уменьшает УОЗ  возвращая пик на место ,при смещении пика дальше от ВМТ (в сторону запаздывания ) программа увеличивает  УОЗ   .Если пик вибрации находиться в пределах 8 °± 1° после ВМТ  , поправка и  УОЗ остаются без изменений .

Программа для ФУОЗ с обратной связью по пику вибрации сделана на основе  программы Универсальной версии для  PIC16F676   ( FU_.HEX из архива 02.14 ) .

При этом оставлен без изменения основной код программы : есть многоискровой пуск ,есть регулировка амплитуды тока в катушках зажигания ,   в памяти программ оставлена  без изменений таблица УОЗ по оборотам (она определяет верхнюю границу регулирования УОЗ) , из второй таблицы берется опорный угол (число соответствующее 8° для различных оборотов КВ ),   исключена поддержка оборотов холостого хода , регулирование по положению пика вибрации начинается с 380 об/мин . 

диапазон регулирования 16 °  на оборотах более 1200 и  плавно уменьшается  до 12 °  на оборотах от 1200 до 900 , есть возможность сдвигать диапазон регулирования на ± 10° . .

     Опорный угол жестко забит в программу   =  8±1°(есть варианты 6° и 4°  - угол будет уточняться в процессе испытаний на двигателе ) .

В качестве датчика ВМТ применены два датчика Холла типа SS441A ( может работает  с одним биполярным датчиком типа FS276 ) .   

    Работа датчика пика вибрации проверена на на макете (от имитатора )  и на  двигателе - датчик четко , без сбоев фиксирует пик вибрации в районе 3...7 °  после ВМТ (работа датчика синхронизировалась от старой программы ФУОЗ без обратной связи )  .На оборотах холостого хода положение пика изменялось   примерно от 3 до 7 °  . что можно обьяснить работой функции поддержания оборотов холостого хода .

     Пока нет 100% уверенности в том что пик вибрации совпадает с пиком давления по времени  , это будет выяснено после испытания ФУОЗ с обратной связью на двигателе автомобиля . В качестве индикатора будет использоваться светодиод " 8 ° " см.схему ФУОЗ - выход RC5, он будет зажигаться  только в том случае если система с обратной связью работает - т.е. пик находиться в  8°± 1° ( или 6°,4° ) после ВМТ . 

     В настоящее время  этот вариант испытывается  на автомобиле .

 

zazigalka-ru.jimdo.com

ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ? СЕРЬЕЗНО? [Топ Сикрет]

Опубліковано 13 годин тому

Utopia ShowUtopia Show

Тривалість: 18:25

Археологам часто встречаются удивительные находки, которые, как сообщается, не могут существовать без внеземного вмешательства. Так ли эти находки уникальны? Съемки проходили в шикарных квестах:"Мумия" goo.gl/dpjA3g "Тайна хранителя" goo.gl/umH8YxДля вас мы приготовили подарочек! По этой ссылке вы получите 1300 квесто-рублей на покупку игры на сайте "Мир Квестов" : mir-kvestov.ru/invites/58fb36Удачной игры!Группа ВК vk.com/utopia_show Поддержи наш проект:vk.com/app5727453_-96007970ВК vk.com/topatellaИнстаграм instagram.com/topatellaМатериалы:Иероглифы с птицами:oi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip100.pdfoi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip35.pdfБиография Dr. Khalil Messiha:copticmedical.com/dr-khlil-messiha-gerges-ar/(переводите встроенным переводчиком)История птички:fly.historicwings.com/2015/05/the-saqqara-bird/Птица по версии доктора:www.catchpenny.org/birdplan.htmlВерсия происхождения птицы:www.catchpenny.org/model.htmlПост на сайте университета Мичиган:anthropology.msu.edu/anp455-fs14/2014/10/02/aliens/Первые самолеты:www.popmech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/Разоблачение самолетиков:www.ancientaliensdebunked.com/tolima-fighter-jetsРыбы с хвостами:www.auburn.edu/academic/science_math/res_area/loricariid/Venezuela2004-05/fishes/Siluriformes/Loricariidae/1index.htmlТумбага:arsartisticadventureofmankind.wordpress.com/tag/pre-columbian-art/

Музыка: Niklas Ahlström - Lights Out Work Out 1Production Music courtesy of Epidemic Sound!

пришельцы существуют  неуместный артефакт  археология  загадочная археология  самолетики кимбая  самолетики инков  золотые самолетики инков  золотые самолетики майя  артефакты кимбая  толима  доколумбовые цивилизации америки  топ сикрет  утопия шоу  нло  нло египет  странные находки  свидетельства нло  

ua-films.com

45. Музыкальный звонок на микроконтроллере PIC16F84A (Урок 8. Практика)

45. Музыкальный звонок на микроконтроллере PIC16F84A (Урок 8. Практика)

Спасибо за Like и за Подписку на мой канал. Получть информацию о канале можно и со страницы в вконтакте! Страни...

Нижняя часть платы Набора АВР

Нижняя часть платы Набора АВР

ТАХОМЕТР на PIC16f676.Как правильно установить слетевшую прорамму WinPic800 для програмирования PIC

ТАХОМЕТР на PIC16f676.Как правильно установить слетевшую прорамму WinPic800 для програмирования PIC

ТАХОМЕТР на PIC16f676. Как правильно установить слетевшую программу WinPic800 для программирования PIC-ов. PIC16f676 2шт....

Электронное зажигание, Урал, Днепр, дешевый вариант за 10 минут

Электронное зажигание, Урал, Днепр, дешевый вариант за 10 минут

Электронное зажигание Урал, за 10 минут.

vu meter на pic16f676

vu meter на pic16f676

Регулятор мощности для тэна, паяльника на микроконтроллере PIC16F676.

Регулятор мощности для тэна, паяльника на микроконтроллере PIC16F676.

Файлы для сборки - https://goo.gl/iGVdjR Группу в VK - https://goo.gl/cCHBgg E-mail: [email protected].

зажигание на микроконтроллере pic16f676 видео с искрами второй вариант

зажигание на микроконтроллере pic16f676 видео с искрами второй вариант

Современное микропроцессорное зажигание с автоматической регулировкой угла зажигания в зависимости от...

зажигание на микроконтроллере pic16f676 видео с искрами

зажигание на микроконтроллере pic16f676 видео с искрами

Современное микропроцессорное зажигание с автоматической регулировкой угла зажигания в зависимости от...

nalune.com