5.1 Установка момента зажигания. Порядок зажигания жигули


ВАЗ 2101 | Установка момента зажигания

Расположение меток для установки зажигания
5.1 Установка момента зажигания ВАЗ 2101 1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;

2 – метка опережения зажигания на 10°;

3 – метка опережения зажигания на 5°;

4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Установка момента зажигания

Расположение меток для установки зажигания
5.1 Установка момента зажигания ВАЗ 2101 1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;

2 – метка опережения зажигания на 10°;

3 – метка опережения зажигания на 5°;

4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Установка момента зажигания

Расположение меток для установки зажигания
5.1 Установка момента зажигания ВАЗ 2101 1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;

2 – метка опережения зажигания на 10°;

3 – метка опережения зажигания на 5°;

4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Установка зажигания

3.3.5. Установка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.

Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь в первую очередь данными на подкапотной табличке.

ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л

Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л

3.3.5 Установка зажигания ВАЗ 2106  
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
3.3.5 Установка зажигания ВАЗ 2106 1. Ротор

2. Блок зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)

Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л

3.3.5 Установка зажигания ВАЗ 2106  
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель 3,0 л)
3.3.5 Установка зажигания ВАЗ 2106 1. Реле впрыска

2. Распределитель

3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Датчик вращения коленвала

5. Процессорный блок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя) и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр, не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания. Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4 л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.

Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л

Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0 л и двухвальный двигатель 3,5 л)

3.3.5 Установка зажигания ВАЗ 2106

1. Датчик вращения коленвала 2. Разъем датчика 3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Разъем со стороны проводки 5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей. Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Система зажигания

3.1.1.2.7. Система зажигания
3.1.1.2.7.1. Контактная система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контактная система зажигания фирмы Bosch или Lucas состоит из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, распределителя зажигания с прерывателем и свечей. Порядок зажигания: 1–3–4–2.

Распределитель зажигания

Марка

Bosch или Lucas

Привод

от распределительного вала

Направление вращения ротора

против часовой стрелки при виде сверху

Зазор между контактами прерывателя:
  – Bosch

0,4 – 0,5 мм

  – Lucas

0,4 – 0,6 мм

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя

48 – 52°

Емкость конденсатора:
  – Lucas

0,21 – 0,29 мкф

  – Bosch

0,235 – 0,315 мкф

Начальное опережение зажигания

Код двигателя

Топливо

Момент зажигания до ВМТ (+2°)

Этилиров. Super

Неэтилиров.

GMA

N

12

GPA

S

12

8

JPA

S

12

8

FUA

S

12

8

FUS

S

12

12

F6B/ F6D

S

10

LPA

S

12

8

LUC

S

12

8

LRA/ LRB

S

12

6

L4B

N

12

LUA

S

12

8

LUAE

S

12

LNA

S

12

Катушка зажигания

Марка

Bosch, Femsa, Polmot или Lucas

Сопротивление первичной обмотки

1,2 – 1,4 Ом

Сопротивление вторичной обмотки

5 – 9 кОм

Напряжение на вторичной обмотке, мин

25000 В

Свечи зажигания

Марка и тип:
  – двигатели с рабочим объемом 1,1и 1,3 дм3

Motorcraft AGRF 22 или Bosch HR6DC

  – двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3, изготовленные с 09.1988

Motorcraft AGRF 22C1 или Bosch FR6DCX

Зазор между электродами:
  – свечи Motorcraft AGRF

22 – 0,75 мм

  – свечи Bosch HR6DC

0,7 мм

  – свечи Motorcraft AGRF 22C1

1,0 мм

  – свечи Bosch FR6DCX

1,1 мм

automn.ru

ВАЗ 2106 | Система зажигания

9.0 Система зажигания

9.0 Система зажигания Система зажигания Базовая конструкция полностью электронной системы зажигания 1 — Свечи зажигания, 2 — Двухискровая катушка зажигания, 3 — Выключатель дроссельной заслонки, 4 — Блок управления (РСМ), включая оконечный каскад, 5 — Лямбда-датчик, 6 — Датчик температуры двигателя, 7 — Датчик частоты вращения...

9.1 Катушка зажигания

Катушка зажигания Чтобы свечи зажигания создавали искровой разряд, на их электроды необходимо подать высокое напряжение. В зависимости от системы зажигания такое напряжение разряда составляет свыше 30 000 Вольт. Фабрика по производству искр – катушка зажигания Катушки зажигания состоят из двух обмоток: первичной обмотки с небольшим количеством витков (около 100) из толстой ме...

9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания

9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания Задача свечей зажигания – воспламенить топливовоздушную смесь в камере сгорания. При этом возникают температуры до 2500 С и давления сгорания до 60 бар. Для того чтобы искры уверенно соскакивали с концов свечей, остаток центрального электрода окружен керамическим изолятором. Центральный электрод вместе с соединительными болтами...

9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров

9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Ford предписывает в плане техобслуживания замену свечей зажигания через каждые 60 000 километров. Если старые свечи не запускают ваш Mondeo неудовлетворительно или уже раньше этого срока или он работает рывками после пуска, то свечи зажигания забастовали: например, из-за перегоревших электродов. Или в результате невидимых трещ...

9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения

9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения С помощью измерения сопротивления (универсальный прибор, смотрите также главу Электротехническое оборудование) проверяется функционирование датчика частоты вращения. Чтобы убедиться в том, что отступ датчика от маховика согласован, перед проведением измерений проверьте, прочно ли привинчен датчик. ...

9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления

9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините шланг от датчика давления и закройте отверстие кончиком своего пальца. Пусть ваш помощник запустит двигатель и доведет его до средних оборотов (около 2000 об/мин). Снова подсоедините шланг к датчику при постоянном числе...

9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания

9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания Слаженная работа – проверка тока в системезажигания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините любой штекер и вывинтите свечу зажигания. Поместите штекер на демонтированную свечу и положите свечу вместе со штекером с безукоризненным контактом к массе на блок цилиндров. Осторожно при запуске, свеча не должна сползти. Пусть по...

9.8 Демонтаж блока зажигания

9.8 Демонтаж блока зажигания Демонтаж блока зажигания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод аккумуляторной батареи и... ...затем отсоедините кабельные подсоединения на блоке зажигания. Затем отвинтите четыре крепежных винта и снимите блок с держателя. Смонтируйте новый блок и затяните винты с усилием 6 Н м. Проследите за тем, чтобы сбоку был зафиксирован кабельный ште...

9.10 Проверка устройства предварительного разогрева

9.10 Проверка устройства предварительного разогрева Проверка устройства предварительного разогрева Если в системе предварительного разогрева вашего дизеля предполагается наличие дефекта, то нужно действовать следующим образом:  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте предохранители в электрике двигателя. В порядке ли основной предохранитель (разъем 1) бортового энергоснабжения? Если здесь нет неприятнос...

9.11 Проверка реле предварительного разогрева

9.11 Проверка реле предварительного разогрева Проверка реле предварительного разогрева  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку ящика предохранителей в моторном отсеке. Проверьте реле предварительного разогрева, при необходимости замените. ...

9.12 Проверка свечей накаливания

9.12 Проверка свечей накаливания Проверка свечей накаливания  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините аккумуляторную батарею. Отсоедините проводные соединения, демонтируйте свечи накаливания подходящим вставным ключом из головки блока цилиндров. Положите свечи на жаропрочную основу. Последовательно подключайте все свечи накаливания с внешним стартовым...

automn.ru

ВАЗ 2107 | Система зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI.

Система включает:

      – два отдельных блока катушек зажигания;       – датчик угла поворота коленчатого вала, передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого вала;       – блок управления зажиганием, встроенный в блок управления двигателем;       – датчик положения распределительного вала, передающий блоку управления двигателем информацию о порядке работы цилиндров;       – высоковольтные провода и свечи зажигания.

Работа системы зажигания

7.0 Система зажигания ВАЗ 2107

В обычной системе зажигания, катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, и распределитель зажигания передает этот ток, в требуемое время, к соответствующей свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала, передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, в Sephia порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Электронная система опережения зажигания

Установка угла опережение зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.

Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.

Предупреждение

Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ Угол опережения зажигания не регулируется.

Компоненты системы зажигания

Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей. В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.

Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания. Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.

Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.

automn.ru