Почему заливает свечи зажигания и как устранить причину? Свечи зажигания отказ


Как определить неисправность свечи зажигания

Bosch, Denso, Champion, NGK. Основы устройства Основные составляющие компоненты:

  1. Вывод «Контактный» — осуществляет подключение устройства к индивидуальной катушке зажигания или к высоковольтным контактам самой системы зажигания.
  2. Изоляционный сектор — помогает избежать перегрева, отвечает за качество работы детали.
  3. Изоляторные рёбра — защищают поверхность изолятора от воздействия электричества.
  4. Электроды (боковой и центральный) — пропускают искру, обеспечивающую воспламенение смеси.
  5. Кольцо «Уплотнительное» — защищает от попадания горячих газов, располагающихся в камере сгорания.

Видео о том, как выбрать свечи зажигания: Свечи зажигания — видовое разнообразие Свечи зажигания могут отличаться особенностями своей конструкции и материалами, используемыми при изготовлении детали.

Определение неисправности по свечам зажигания

Содержание

  • Свечи зажигания — основа стабильной работы двигателя
  • Свеча зажигания — основное понятие
  • Основы устройства
  • Свечи зажигания — видовое разнообразие
  • Свечи неисправны — в чём причина
  • Свечи зажигания — когда проводить замену
  • Исследование свечей зажигания и выявление проблемных зон в работе двигателя
  • Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода
  • «Идеальные свечи» — проблема выбора

Неисправности свечей зажигания — это, прежде всего, результат неправильной эксплуатации. При нарушении целостности этих деталей наблюдается сбой в работе основной составляющей авто, а конкретно двигателя внутреннего сгорания. Свеча зажигания — основное понятие Свеча зажигания — это конструктивная деталь авто, отвечающая за непосредственное возгорание топливовоздушной смеси.

Неисправности и проблемы свечей зажигания

Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют. Тестирование свечей зажигания Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы. При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания.

Важноimportant

Это поможет начинающим автомобилистам. Сажевый налет Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси.

К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

403 — доступ запрещён

Инфоinfo

Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах. Свеча расплавилась Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде.

Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо. Изношенный разъем Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод. Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев. Проверка свечей зажигания По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора.

Все о седанах

Также такая реакция наблюдается при сбое в работе распределителя зажигания и при использовании некачественного автомобильного топлива. Оплавление сердечника и электродов свечи зажигания происходит из-за длительного воздействия на детали высоких температур.

Вниманиеattention

Причины перегрева соответствуют вышеописанным. В худшем случае из-за детонации сердечник может треснуть или совсем сломаться. Такие повреждения объясняются отсутствием герметичности во впускном коллекторе или неисправностями в охладительной системе.

Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода Систематическое регулирование зазора между электродами и регулярная очистка — основа длительной службы детали. Эти операции рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или дважды в год. Для очистки свечей следует использовать щётку из тончайшей стальной проволоки.

Неисправности свечей зажигания

Как быстро диагностировать свечи зажигания в дороге, читайте интересный текст с поясняющими фото.. Нередко водитель замечает, что с автомобилем, который буквально только что работал нормально, начинают происходить непонятные вещи: изменяется ровный звук мотора, ухудшается приемистость, динамика движения, ощущается какая-то вибрация… Скорее всего, причина подобного безобразия — перебои или полный отказ в работе одного из цилиндров по причине неработающей должным образом свечи зажигания. Опытные водители в таких случаях говорят, что двигатель «троит». Мало того, что такая неисправность может испортить настроение, так ещё и грозит обернуться повышенным расходом топлива, что и вовсе уж приятным не назовёшь.

Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция

Малейшее отклонение стрелки прибора от «нуля» означает, что свеча неисправна. Дело в том, что в процессе работы в изоляторе свечи образуются микротрещины, которые заполняются влагой.

Эти микротрещины и являются причиной того, что разряд происходит внутри самой свечи, а не между электродами (пробой) в камере сгорания. Проверка прибором и показывает, есть ли утечка тока, или нет.

Весьма быстро и весьма эффективно. И напоследок метод более хлопотный, но не менее результативный, если нет вообще никаких тестеров и пробников. На колпачок выкрученной свечи надевают снятый высоковольтный провод, а на металлическую оправу — конец обычного провода, второй конец которого соединяют с «массой». Если нет подходящего куска провода, свечу можно просто прижать металлической частью к «массе» и провернуть стартером коленвал. Наличие хорошей искры между электродами скажет о том, что свеча исправна.

У вас старая версия браузера

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  • качество топлива;
  • увеличенная компрессия;
  • изменение момента зажигания;
  • температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • влажность.

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  1. Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам.

Признаки неисправности свечей зажигания

Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

Внешний вид СЗ Свечи, требующие замены. Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  1. Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ.

Как определить неисправность свечи зажигания

В таком случае поможет только замена. Можно ли почистить? Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар — это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится.

Цвет отложений может свидетельствовать о многом. Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т.д. Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца.

Обратите на это внимание. А что касается очистки, сделать это можно при помощи ацетона или других химических средств. Подойдут моющие вещества наподобие «Силит-Бенг» или «Фэйри».

Автомобилисты применяют и уксусную кислоту. Но самый лучший способ очистки – пескоструйная обработка. Но ее можно сделать только при наличии дорогостоящего аппарата.

Также при очистке обратите внимание на ресурс свечей.

aval48.ru

некачественные свечи, бензин или что-то еще?

Около 30% клиентов, обращающихся к нам, выражают одно и тоже беспокойство – провалы при разгоне, подёргивания, увеличенный расход топлива, снижение мощности и т.п. Безусловно, необходимость в компьютерной диагностике системы управления двигателем налицо. Но давайте обратимся к опыту решения подобной проблемы. Как правило, причиной подобных неисправностей являются свечи зажигания.

Изготовители свечей зажигания гарантируют их бесперебойную работу до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими электродами, живут 30-40 тыс. км. Еще долговечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя усиленными платиной электродами. Эти работают до 60 тыс. км! Тогда почему столько жалоб на преждевременные отказы свечей?

Для увеличения октанового числа бензина в него добавляют антидетонаторы. Самый эффективный - тетраэтилсви-нец (ГЭС). Всего два стакана этиловой жидкости - и из тонны бензина АИ-80 получается тонна АИ-95. Но как ни заманчива такая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилированный бензин окрашен) - производство отравы свернуто. Кроме вреда нашему здоровью, свинец смертелен для каталитических нейтрализаторов современных автомобилей.

Освободившуюся нишу заполнили экологически более чистые добавки: метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), железосодержащие присадки на основе химического соединения, называемого ферроценом. Последние очень любимы недобросовестными (а подчас и незаконными) производителями бензинов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бензине. И все бы хорошо, но передозировка «железа» вызывает красный налет на изоляторах электродов.

В погоне за барышом топливные махинаторы щедро «улучшают» низкооктановый бензин. У автомобилистов, напоровшихся на такое зелье, начинаются проблемы. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне исправный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, так как свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. Избыток «железного» антидетонатора уравнял и дешевые, и дорогие свечи. По черным полоскам на рыжем изоляторе искра стекает на «массу», минуя искровой промежуток: а - свечи СНАМРION; б - свечи PLATINUM ВОSСН, платиновый электрод так же бессилен, как и стандартный; в - боковые электроды SUPER ВOSСН не затеняют искру от камеры сгорания, но между электродами ее нет.

Очевидно, дело не в «фирменности» свечей. Передозировка «железного» антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи!

Попытались проследить утечки искры в барокамере. Результат озадачил: все свечи, остыв, показали соответствие требованиям ОСТа и, что еще интереснее, отсутствие пробоев по рыжему! изолятору! Снова ввертываем их в двигатель и выводим его на номинальную мощность (5400 об/мин). Сбои возобновились, только на этот раз время приемлемой работы сократилось в среднем до четырех часов. Теперь свечи осматривали горячими - и каверза нашлась. На рыжих изоляторах появились черные полоски. Ларчик открылся просто: чем выше температура в цилиндрах (читай, нагрузка на двигатель), тем быстрее «ржавая» окись восстанавливалась в чистое железо, то есть в отличный проводник. Быстро перебрасываем отказавшие свечи из двигателя в барокамеру. Уже при небольших избыточных давлениях (4-6 кгс/см2) искровой разряд, минуя электроды, скользил к корпусу свечи по черной полоске на изоляторе. Однако через 5-10 минут «отдыха» при выключенном двигателе дорожка-проводник окислялась, исчезала и работоспособность свечи восстанавливалась. Словно «плавающий» дефект.

Так как самостоятельно определить, сколько присадок вбухали в бензин, мы не в силах, остается выбирать «правильные» заправки и возить запасные свечи. Свеча, а точнее её состояние, как известно, «зеркало» работы двигателя. Сам эксплуатирую Фокус 2,0 МКПП. Пробежал более 60 тыс. км на Моторкрафтовских платиновых свечах. Поверьте, состояние их идеальное. Приезжайте, покажу. Из опыта работы могу сказать, что какие бы вы свечи не устанавливали, если топливо будет некачественным, они быстро выйдут из строя.

Довольно часто на форуме Mondeoclub.ru можно встретить рекомендации об отключении системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), дабы это решает проблемы стабильности холостого хода и рывков при разгонах. В принципе отключить то её можно, так как система предназначена только для снижения токсичности выхлопа, да и работать она начинает при определённых нагрузках на двигатель, так что на прохождение ГТО может не повлиять. Но мало кто знает, что система EGR снижает температуру в камере сгорания, собственно, чем и достигается снижение оксидов азота (NO) в выхлопе. А, если вы внимательно читали, быстрота восстановления «рыжего» налёта на изоляторе свечи в чистое железо напрямую зависит от температуры в цилиндрах. Делайте вывод.

И последнее. Обязательно, увидев подобные («рыжие») свечи, буду рекомендовать промывку инжектора химическим способом. Дело в том, что эта окись не только губит свечи, но и форсунки, клапана, кольца катализатор. (Кстати на современных автомобилях (я говорю о Фордах), с помощью диагностического компьютера, проверяется и производительность форсунок, и баланс мощности цилиндров без каких-либо разборок элементов двигателя.) Все покрывается «ржавым» налётом. Так вот именно химический способ промывки позволяет в комплексе устранить все эти последствия. Выравнивается производительность форсунок, поднимается компрессия в цилиндрах, выравнивается баланс мощности цилиндров. Отсюда увеличение мощностных и динамических характеристик, снижение расхода топлива и т.п. Ультразвук, безусловно, очистит форсунки лучше химии, но только форсунки. А видели бы вы разобранный двигатель после эксплуатации на некачественном бензине...

И ведь что характерно, из внешних факторов наш двигатель «потребляет» масло, воздух и топливо. Масло для своей «любимой» мы выбираем получше, воздух не переделаешь, но мы его фильтруем, а вот к топливу у большинства клиентов отношение почему-то легкомысленное. Всё в ваших руках, Господа. (В статье были использованы выдержки из журнала «За Рулём».)

auto64.ru

Почему заливает свечи зажигания на автомобиле: причины

Неудачный запуск двигателя способен расстроить любого владельца автомобиля. Зачастую причиной выявленного отказа становятся мокрые электроды свечи зажигания бензинового мотора. Ввиду сложности диагностики, поиск ответа на вопрос, почему заливает свечи зажигания, обычно становится поиском «вслепую».

Правильно разобраться в причинах такого явления помогает детальный разбор происходящих процессов в цилиндре двигателя. При этом необходимо учитывать тип топливной системы и зажигания, время года и особенности элемента образования искры.

Содержание

Как проявляют себя залитые свечи

Замена свечи

Намокшие электроды свечей появляются за счет попадания на их поверхность всего двух жидкостей – бензина или масла. В первом случае «виновной» смело называем систему впуска топлива, а причины замасливания электродов бывают разные.

Проблема заливания свечей характерна для двигателей любых систем. Страдают как карбюраторные, так и моторы с системой впрыска топлива. Независимо от источника отказа, отказ в нормальной работе свечи выражается следующим образом:

  1. Отказ в запуске мотора. Неисправность чаще характерна для холодного двигателя, но встречается и с двигателем при попытке повторного старта.
  2. Появление устойчивого запаха несгоревшего топлива. Бензино-воздушная смесь при попадании в полость цилиндра не воспламеняется и выбрасывается в выхлопную систему.
  3. При осмотре выкрученной свечи наблюдаются отсыревшие электроды или образовавшийся темный нагар.

Определить, не выкручивая залитую свечу, легко по отсутствию подхватов при прокручивании коленчатого вала двигателя.

Прежде чем принять решение, что делать с нарушением работы системы зажигания, требуется определить характер неисправности и устранять источник.

Причины постоянно залитых свечей

Новая и старая свеча

Увлажненные электроды являются неисправностью двух основных направлений. В первом случае заливаться свечи будут при нарушении работы систем питания и зажигания. Во второй ситуации виноваты детали цилиндропоршневой группы, когда частицы масла загрязняют электроды.

Процесс смесеобразования в цилиндрах при учете холодного запуска осуществляется по следующему алгоритму. Блок управления работой двигателя учитывает наружную температуру и холодное состояния двигателя. С учетом концентрации кислорода, принимается решение на увеличение подачи на инжекторе. Происходит намеренное обогащение рабочей смеси. В нормальных условиях двигатель запускается без пробелов. Но при определенных обстоятельствах свечи будут заливаться, не образуя искру:

  1. Повышенные зазоры деталей цилиндропоршневой группы. При холодном моторе это приводит к снижению компрессии, что не способствует воспламенению смеси. Фактор не стоит рассматривать, если проблема выявлена на отдельном цилиндре.
  2. Низкое качество топлива. Своевременное испарение бензина возможно при его высоком качестве и при отсутствии разбавления конденсатом влажного воздуха.
  3. Неуверенная прокрутка коленчатого вала стартером при загустевшем масле или слабой аккумуляторной батарее. В этом случае генерируется недостаточная искра, что не дает достаточного импульса для воспламенения смеси.

Все перечисленные факторы и составляют причины, определяющие пропуски зажигания. Иногда факторы действуют как целая совокупность, но диагностировать их лучше по отдельности.

Причина в свече

Возможна ситуация, когда описанные факторы не оказывают влияния на источник искры в цилиндре. Если заливает бензином свечи по-прежнему, виновницей не редко становится она сама. Здесь возможных ситуаций две:

  1. Проблема с искрообразованием. В результате работы кривошипно-шатунного механизма возможно образование давления, которое не может быть преодолено при формировании искры. Это вытекает из большого зазора, недостаточности тока.
  2. Утечка тока. Возникает у изношенных изделий, когда нарушаются изоляционные свойства корпуса искры, и ток напрямую перетекает на массу.

Если владельцу машины не известно, как правильно протестировать свечу, стоит обратиться в специализированный сервис для тестирования изделия на стенде.

При замене свечей по причине их отказа обращайте внимание на качественные и долговечные изделия. Для ответа на вопрос, какие свечи зажигания лучше, руководствуйтесь следующими правилами:

  • соответствие номинальным размерам;
  • подбор источника искры согласно степени форсирования мотора;
  • материал электродов с высоким сроком службы.

При невозможности самостоятельно определить все параметры, не стоит стесняться посоветоваться с продавцом.

Электроды забрасывает маслом

Формы наконечников свечей

Еще одна распространенная причина заливания электродов связана с системой смазки двигателя. Такая неисправность постигнет как инжектор, так и карбюраторный двигатель. Исключить из этого списка уместно только двухтактные моторы, где отдельной системы смазки не существует.

При определении источника «замасливания» электродов следует рассматривать область загрязнений. При этом учитываются следующие обстоятельства:

  1. Нижнее загрязнение свечи. Причиной является износ поршневой системы или даже повреждение маслосъемного кольца.
  2. Скопление смазки в верхней части. Появление масла возможно вследствие повреждения прокладки клапанной крышки или сальников клапанов.

Причины повреждения элементов двигателя кроются в перегреве мотора, эксплуатация с завышенным уровнем масла, засорения вентиляционного канала картера мотора. Подробную диагностику причин отказа стоит доверить опытным мотористам.

Прочие неисправности двигателя

Капот авто

Среди прочих причин нарушения работы свечи встречаются:

  • нарушение давления впрыска топлива и отсутствие тонкого распыла;
  • сбой в работе датчиков электронного блока управления;
  • засорение топливных форсунок и нарушение регулировки работы насоса высокого давления.

Обычно указанные причины выясняются после первых отрицательных результатов первичной диагностики. В этом случае сомнения типа «что делать» решаются комплексной диагностикой работы систем ДВС.

Направления устранения ситуации

Диагностика свечи зажигания

При залитых свечах бензином обычно достаточно их просушить. Достаточно выкрутить их из посадочного гнезда и прокрутить двигатель для продувки цилиндров воздухом в течение 10-15 секунд, а электроды обработать потоком горячего воздуха.

Допускается использовать и метод закрытой продувки. Здесь нужно знать, как правильно использовать органы управления. При полностью выжатой педали газа проводят прокрутку коленчатого вала. Обильные потоки воздуха и проводят просушку свечи. При последующем отпускании газа поступающий бензин воспламеняется.

При регулярно работающих нестабильно свечах, дальнейшие действия выбираем исходя из причин неисправности. Поврежденные свечи лучше заменить, а серьезную неисправность двигателя устранить.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru