Выбор, проверка и замена свечей накаливания дизельного двигателя. Свечи зажигания для дизельных двигателей


Свечи зажигания бензиновых дизельных двигателей

свечи зажигания

Отличия свечей зажигания бензиновых и дизельных двигателей.

Почему свечи зажигания выходят их строя.

Причины поломки свечей зажигания весьма разнообразны. На их работоспособность могут влиять следующие факторы:

  • Качество используемого топлива. Присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.
  • Состояние деталей двигателя. Прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.
  • Состояние системы подачи топлива. Переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.
  • Режим эксплуатации. Частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.

Диагностика свечей зажигания.

Часто для проверки свечи достаточно внешнего осмотра. Если хорошо заметен ярко-красный нагар на электродах свечи или на них присутствуют внешние дефекты –  пора заменить неисправную деталь. Если же снаружи признаков неисправности нет — тогда следует провести более тщательную проверку.

бензиновый двигатель в разрезе 3d работа двигателя

Проверка свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Для моторов с искровой системой зажигания существует несколько способов проверки работоспособности свечей:

  1. Надеть высоковольтный провод на свечу, вывернутую из мотора, и поднести ее к выступающей металлической части на двигателе —»массе» и попытаться его завести. Если между электродами свечи наблюдается искра — свеча работоспособна. Способ требует двух человек — один заводит машину, второй следит за искрой, один из самых простых способов проверки свечей.
  2. Способ проверки в котором используется специальный тестер в виде пистолета для проверки свечей. Продается во многих магазинах запчастей и стоит относительно недорого. Колпачок на проводе надевается на снятую с двигателя свечу, а металлическое жало прислоняется к боковому электроду. Во время нажатия на клавишу между электродами должен проскакивать электрический разряд. При этом на пистолете загорается лампа-индикатор.
  3. С помощью того же пистолета можно проверить свечи не снимая их с двигателя. Ориентироваться тогда придется только на встроенный световой индикатор прибора.
  4. Способ проверки свечей, требующий специального оборудования — стенд с барокамерой. Свеча устанавливается на стенд, в камере создается давление, соответствующее компрессии двигателя. При подаче напряжения на центральный электрод свечи через прозрачное окошко наблюдают за искрой — если она сильная, холодного голубого цвета, значит, деталь исправна.

диагностика свечей накаливания дизельного двигателя двигатель в разрезе двигатель 3d

Проверка свечей накаливания дизельных моторов.

Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:

  1. Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
  2. Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
  3. Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их,  необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

autozona54.ru

Свечи накаливания для дизеля

Принцип работы дизельного двигателя немного отличается от бензинового. Воспламенение топливно-воздушной смеси у него происходит не от искры свечи зажигания, а от сжатия. Чтобы завести мотор, особенно зимой (а у дизельного силового агрегата «зима» начинается при температуре около + 5 градусов), необходимо прогреть камеру сгорания. Для этой цели служат штифтовые и керамические свечи накаливания.принцип работы свечей накаливанияЭти устройства способны в течение нескольких секунд разогреть воздух в зоне впрыска до температуры от 850 до 1000 градусов Цельсия. Когда мотор запустился, они продолжают работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 75 градусов по Цельсию.

Типы свечей накаливания

Штифтовые

Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:

  • штифтовые;
  • керамические.

Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.схема свечей накаливанияЭлектрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.

  1. Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
  2. вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.

Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.

Керамические

Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».

Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.керамические свечи накаливанияПомимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.

Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).

Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.

Проверка состояния свечей накаливания

За состоянием свечей накаливания необходимо тщательно следить и своевременно их менять, особенно если автомобиль эксплуатируется зимой (насколько часто менять укажет автопроизводитель). Во-первых, перед зимой нужно проверить их работоспособность, поскольку даже одна неработающая свеча не позволит завести мотор при отрицательной температуре. Если проверка таковую выявила, то лучше менять весь комплект, поскольку и остальные в скором времени могут выйти из строя.

Существует два безопасных способа проверить свечи. Первый требует участия двух человек. Потребуется вывернуть форсунки, после чего один человек будет смотреть в колодцы, а второй повернет ключ в предстартовое положение. Работающие свечи станут красными от нагрева. Однако такой метод подойдет не всем, т.к. на некоторых двигателях через колодцы форсунок свечи попросту не видны.

Второй способ проверить исправность свечей – при помощи мультиметра. Нужно выбрать режим проверки замыкания цепи, после чего одним щупом прикоснуться к корпусу свечи, а другим – к ее шляпке. Если цепь окажется замкнутой, то она работает, в противном случае ее необходимо менять.Проверка свечей накаливанияНа многих современных автомобилях проверка свечей накала выполняется в режиме самодиагностики, а схема электропроводки дополняется индикатором на приборной панели, сигнализирующем о поломке.

В нормальных условиях эксплуатации менять свечи накала необходимо в среднем раз в 60 тысяч км. Если же машина постоянно эксплуатируется в предельных режимах, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, а менять или с учащенным интервалом, или по выходу из строя.

Менять свечи накала нужно с осторожностью. Они довольно хрупкие и часто ломаются при попытке вывернуть. Если такое случится, то придется везти автомобиль на СТО или самостоятельно снимать головку блока, чтобы высверлить сломанную свечу и нарезать новую резьбу.

Признаки и причины неисправности свечей накаливания

Часто бывает так, что двигатель ни с того ни с сего, начинает запускаться с трудом и неровно работает, будучи холодным. Попутным симптомом может быть выхлоп белого цвета. Как правило, причина кроется в поломке свечей накала. Если они недавно менялись, и их срок службы не подошел к концу, скорее всего, дело в заводском браке, и перестала работать одна из свечей. Нужно проверить все и заменить неисправную. Заметить неисправность летом довольно сложно. Она начинает проявляться с понижением температуры окружающей среды.

Если откажут сразу две, то двигатель, скорее всего, совсем не удастся запустить. Одновременный отказ большего количества свечей маловероятен, и придется проверить электропроводку или блок управления.

Свеча может перестать работать в нескольких случаях: она выработала свой ресурс, есть неполадки в топливной аппаратуре или электропроводке. В первом случае выполняется проверка и замена всего комплекта свечей, в остальных потребуется поочередно проверить форсунки, реле управления, провода.

znanieavto.ru

Инструкция по выбору, диагностике и замене свечей накаливания для дизеля

В отличие от бензинового двигателя, в дизельных агрегатах процесс воспламенения топлива осуществляется в результате сжатия. Соответственно, в конструкции агрегата применяются не свечи зажигания, а свечи накаливания (СН), использующиеся специально для дизеля. Подробнее о неисправностях, а также диагностике СН в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разница свечей накаливания для дизеля и бензина

Конструкция СН закрытого типаКонструкция СН закрытого типаКонструкция СН закрытого типа

Ни для кого не секрет, что карбюраторные моторы отличаются от дизельных не только конструкцией, но и принципом работы. Если на дизельном двигателе возгорание топливной смеси осуществляется в результате сжатия, то в случае с бензиновыми агрегатами для этого необходима искра. Кроме того, в дизельных ДВС для нормального воспламенения потребуется прогреть горючее.

Если летом с этим проблем нет, то зимой дела обстоят несколько иначе, соответственно, для нормального запуска мотора необходим прогрев в камере сгорания. Для обеспечения нормального прогрева используются свечи накаливания на 12 вольт. Когда электрический импульс проходит через спиральный резистор, этот элемент нагревается примерно до 100 градусов, в результате чего происходит воспламенение. Соответственно, свечи накаливания в системе на 12 вольт способствуют самовоспламенению горючего. Для того, чтобы СН работали в нормальном режиме, используется блок управления свечами накаливания.

Типичные неисправности

Диагностика СН мультиметромДиагностика СН мультиметром 1. Диагностика СН мультиметром Пять свечей накалаПять свечей накала 2. Пять свечей накала

Устройства накаливания дизель 12 вольт используются во многих современных моторах — в автомобилях Мерседес, Тойота, Фольксваген и т.д. Но неисправности, вне зависимости от марки и модели, на всех силовых агрегатах идентичные. Одной из самых распространенных проблем, по которым не работают свечи накаливания 12 В, является перегорание спирали устройства. Обнаружить такую проблему легко — накал элемента будет просто отсутствовать. А если попытаться замкнуть клемму свечи накаливания 12 В с металлическим проводником, то будет наблюдаться искра.

На практике спираль СН может перегорать в результате увеличенного импульса либо чрезмерно высокой температуре газов, что в свою очередь может быть вызвано избыточным объемом отложений. Речь идет о нагаре в камере сгорания. Если свечи накаливания 12 В не работают из-за разрушения спирали, то это может быть обусловлено коррозией элементов. Как правило, такая проблема проявляется при использовании горючего ,в котором повышенное содержание серы.

Также довольно часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой разрыва спирали Такая неисправность может произойти в результате некорректной работы системы питания. В частности, речь идет о неправильном впрыске (не вовремя), сниженном давлении и прочих поломках в работе форсунок (автор видео — канал Самостоятельный Авторемонт).

Способы проверки

Если в работе мотора имеются проблемы, то есть вероятность, что СН на 12 В не работают.

Проверка свечей накала может быть осуществлена несколькими методами:

  1. С помощью 12-вольтного аккумулятора. При помощи АКБ автовладелец может произвести диагностику нагревательных компонентов конструкции, а также выявить степень накала устройств. Существенный недостаток данного метода заключается в том, что для его реализации потребуется немало времени, поскольку каждую СН необходимо будет выкрутить и проверить. Также следует отметить, что в зависимости от конкретной модели авто, нагревательные компоненты СН могут быть расположены в неудобных местах, соответственно, может потребоваться снятие некоторых элементов авто.Чтобы произвести диагностику, необходимо заранее подготовить заизолированный кабель длиной примерно 0.5 метра. Сама СН разворачивается нагревательным компонентом вверх, после чего подключается к аккумулятору, в частности, к клемме «+». Что касается отрицательного вывода, то его необходимо соединить с корпусом СН, для этого используется заранее подготовленный кабель. Если свечка рабочая, она сначала должна нагреться, а затем — засветиться. При отсутствии канала необходимо произвести замену СН.
  2. Еще один метод — с использованием мультиметра, для этого необязательно осуществлять демонтаж СН с мотора, но устройства нужно отключить от питания. Далее, берется мультиметр и устанавливается в режим диагностики сопротивления омметром. Отрицательный щуп следует подключить к корпусу СН, а положительный вывод следует соединить с центральным электродом. В этот момент стрелка на тестере должна двигаться. Если она никак не реагирует, а показания полностью отсутствуют, то вероятнее всего, в нагревательном компоненте устройства имеется пробой, соответственно, потребуется замена свечи.Следует отметить, что этот метод диагностики не позволит добиться наиболее точного результата. Пробой в устройстве может и отсутствовать, а нагревательный компонент не сможет должным образом нагревать камеру сгорания.
  3. Следующий метод диагностики исправности СН — на искру. Чтобы реализовать такой способ, потребуется изолированный кабель длиной около 1 метра, при этом его концы необходимо очистить от изоляции примерно на 2 мм. СН нужно отсоединить от шины и подающего кабеля. Один конец подготовленного заранее провода необходимо подключить к аккумулятору, к клемме «+», а другой его конец соединяется с центральным электродом устройства. Если СН работает нормально, то в момент соединения должна появиться искра.В том случае, если накал будет недостаточным, искра также может появиться, но она будет очень слабой. Если же искра полностью отсутствует, то это может свидетельствовать о поломке СН. Если это так, то потребуется замена свечей накаливания. Замененные устройства перед монтажом в место посадки необходимо обработать специальной антипригарной смазкой, это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного выхода из строя.

Видео «Диагностика и замена СН в домашних условиях»

Как правильно проверить и поменять свечи накаливания своими руками — подробная инструкция на примере автомобиля Мерседес Вито приведена на видео ниже (автор — канал PASS 17).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Принцип действия дизельного двигателя NGK

В отличие от двигателя с принудительным зажиганием, дизельный двигатель является двигателем с воспламенением от сжатия. Всасываемый воздух нагревается в цилиндрах путём сжатия до температуры ок. 700-900 °C, что при впрыскивании топлива приводит к самовоз

В отличие от двигателя с принудительным зажиганием, дизельный двигатель является двигателем с воспламенением от сжатия. Всасываемый воздух нагревается в цилиндрах путём сжатия до температуры ок. 700-900 °C , что при впрыскивании топлива приводит к самовозгоранию. Поэтому дизельный двигатель требует более сильной компрессии (степень сжатия 20-24:1) и соответствующей, более прочной конструкции, чем двигатель с принудительным зажиганием. Для достижения необходимых температур, также при неблагоприятных условиях эксплуатации, таких, как холодный запуск или мороз, в камеру сгорания должно подаваться дополнительное тепло.

Роль свечи накаливания в дизельном двигателе

В принципе, свеча накаливания работает как погружной нагреватель: Электрическая энергия проводится через спиральное сопротивление, которое при этом сильно нагревается (до 1000 °C).

При эксплуатации этот простой принцип создавал некоторые проблемы в отношении срока службы, защиты от перегрева и потребления тока. В 60-е годы процессы запуска длились до 30 секунд. В 80-е годы время запуска сократилось до 3-5 секунд. С введением двигателей TDI, при температуре выше 0 °C, различие по сравнению с двигателем с принудительным зажиганием практически исчезло. Только, если температура падает ниже 0 °C, по-прежнему требуется разогрев.

Самые новые дизельные двигатели с системой Common Rail и керамическими свечами накаливания способны обеспечить холодный запуск, почти идентичный такому у бензиновых двигателей. Только при температурах ниже -10°C становится заметным короткий период предварительного накаливания.

Свечи накаливания поддерживают очистку выхлопных газов

Роль свечей накаливания все дальше переходит от традиционной задачи вспомогательного пускового устройства к функционированию в качестве неотъемлемой части комплексной системы для обработки выхлопных газов. Это явно проявляется в том, что некоторые двигатели сообщают о неисправной свече накаливания как об отказе системы контроля за выбросами. Причина такого поведения в том, что свечи накаливания все чаще и чаще поддерживают регенерацию дизельного сажевого фильтра и помогают избежать засорения системы рециркуляции выхлопных газов за счет промежуточного накаливания.

Сходные темы

Tekniwiki: Хотите более подробно познакомиться с техническими характеристиками продукции? Воспользуйтесь опытом наших специалистов на платформе Tekniwiki NGK, напр., в виде трёхмерной анимации, видео-фильмов и диаграмм.

Продукты и технологии

Это интересно

www.ngk.de

Свечи накаливания - что это такое?

Свечи накаливания Калильные свечи (свечи накаливания) - это детали дизельного двигателя, которые расположены в предпусковом подогревателе двигателя, калильном карбюраторном двигателе и в автономном отопителе салона. Служат для облегченного запуска холодного двигателя. Отличаются от свечей зажигания тем, что не дают искру. Они являют собою простой электронагревательный элемент. При включенном двигателе спирали свечей накаливания калильных двигателей все время нагреты и имеют высокую температуру. В конце каждого такта сжатия эти свечи воспламеняют воздушно-топливную смесь.

1. Назначение свечей накаливания.

При хорошей работе дизельного двигателя горючее, которое находится в цилиндрах, самовоспламеняется в определенный момент впрыска его форсунками в воздух, который предварительно был сжат поршнем и нагрет до температуры 900 градусов. Таким образом, обычных свечей зажигания - искровых - в конструкции дизельного двигателя нет. В бензиновом двигателе они присутствуют. По своей сути свечи накаливания - это часть предпускового устройства двигателя. Нужны они для того, чтобы облегчить пуск дизеля, который был в долгом простое (холодный двигатель). Происходит это за счет улучшений условий образования рабочей смеси. Особо это заметно при температуре ниже +5 градусов. Дизельное топливо в таких случаях испаряется неохотно, не образуя той нужной смеси с воздухом для работы двигателя.

Свеча накаливания Иногда можно встретить ситуацию, когда дизельный двигатель с непосредственным впрыском в камеру сгорания не имеет вообще свечей накаливания. В большей степени это крупные и тихоходные двигатели. Также, это двигатели, которые приводят в движение промышленное оборудование. Иногда дизели используют предпусковой подогреватель вместо свечей накаливания. Он существует в виде нагревательной решетки, которая встроена во впускной коллектор. У некоторых транспортных средств присутствует только одна свеча накаливания (у тракторов, в основном), расположена она во впускном коллекторе и работает в паре с дополнительной форсункой. Из этого и выплывает, что перед самим запуском подается горячий воздух вместе с продуктами сгорания дизтоплива в камеры сгорания. Это устройство носит название электрофакельного подогревателя.

2. Разновидности свечей накаливания и их устройство.

Внешне калильные свечи очень похожи на свечи зажигания, но все же, искру они не вырабатывают. Свеча в своем арсенале имеет нагревательный элемент - спираль, которая сделана из керамики или металла. Максимальная температура нагревания свеч накаливания может достигать 1350 градусов по Цельсию. Нагревательный металлический наконечник свечи сложен из двух спиралей: регулировочной и нагревательной. Регулировочная спираль защищает свечу от перегрева. Это происходит из-за того, что увеличивается электрическое сопротивление регулировочной спирали при увеличении температуры. Нагревательная спираль служит нагревателем наконечника.

Свечи Между спиралями и нагревательной трубкой есть пространство, которое заполняются изолирующим наполнителем. Этот наполнитель выполняет две важных функции - эффективную передачу тепла и защиту спирали от воздействий механики. С металлической спиралью свечи накаливания могут нагреваться до температуры в 1000 градусов.

Свеча, которая имеет керамический нагревательный элемент очень похожа за принципом действия. Ее отличие в конструкции заключается в том, что спираль находится в керамической оболочке. Именно благодаря этому, свеча нагревается намного быстрее. Нагревании свечи происходит всего за несколько секунд.

3. Принцип действия свечей накаливания.

Свечи накаливания представляют из себя погружной электронагреватель, но такой, что имеет спиральный резистор. В камеру сгорания дизеля выступает стержень свечи накаливания, а его кончик располагается на границе создаваемой форсункой завихрени рабочей смеси.

Свечи накаливания После поворота ключа в положение, после которого следует включение стартера, свечи накаливания могут подключатся автоматически. На щитке приборов загорается лампа-индикатор, которая показывает вышеуказанный процесс. Свечи накаливания нагреваются до высокой температуры, нагревая и камеры сгорания, и поступающий туда воздух. Тем не менее, до 5 секунд накала свечи, если она была в холодном состоянии, хватит лишь для ее саморазогрева. Свеча будет не в состоянии нагреть холодный металл блока цилиндров и воздух. Проблемы с нагревом воздуха возникают из-за того, что при кручении стартером двигателя воздух постоянно меняется на не подогретый,поступающий извне.

Главной задачей нагрева свечей является подогрев топлива, которое впрыскивается, до температуры, при какой оно сможет испарятся и нормально смешаться с тем воздухом, который поступает внутрь и сможет воспламениться от компрессии.

Через 3-5 секунд температура свечи повышается до достаточного уровня и индикатор на панели гаснет. После этого, следует запускать двигатель. Чем температура воздуха выше, тем быстрее гаснет индикатор, хотя на самой свече напряжение продолжает подаваться. Перед запуском двигателя или после него свечи накаливания отключаются.

Свеча накаливания В момент запуска двигателя топливо, которое впрыскивается через форсунки очень нагревается и испаряется, отлично смешиваясь воздухом. Вследствие, топливо-воздушная смесь, за счет компрессии, самовоспламеняется. При неисправности свеч, ток на них не поступает и компрессии оказывается недостаточно для воспламенения смеси. Двигатель может завестись после долгого стартерного кручения, или не завестись вообще. Чем температура окружающая ниже, тем труднее происходит запуск двигателя.

Дизельный мотор, который исправный, заводится одинаково быстро, как при минусовой температуре, так и при плюсовой. В большинстве новых двигателей их работа может продолжаться до нескольких минут. Это объясняется тем, что время это предназначено для снижения выброса вредных веществ в атмосферу в период работы охлажденного двигателя. Также, это объясняется тем, что стабилизируется процесс горения в не нагретом двигателе. Для этого не снимается напряжение совсем, оно постепенно снижается. После этого полностью прекращается подача ток на свечи.

Свечи накаливания После проделанной работы двигателя, свечи играют уже вспомогательную роль. Они становятся элементом системы распылителя топлива, улучшая приготовление рабочей смеси. Свечи накала, которые представляют собою твердое тело, являются хорошими теплопроводными телами, подогревают впрыскиваемое топливо, нагреваясь при этом процессами сгорания, которые происходят внутри двигателя.

Из всего вышесказанного следует, что запуск дизельного двигателя в холодные погодные условия, его дальнейшая работа, полностью зависят от работы свечей накала.

Сама схема реализации, конструкция системы калильных свечей зависят непосредственно от самого производителя двигателя. В разных случаях, у разных производителей могут подаваться разные напряжения, свечи могут быть выполнены из другого материала, схема же управления по-разному может учитывать и изменение сопротивления свечей (непосредственно зависит от их нагреваемости), и температуру топлива, воздуха, антифриза и так далее.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Свечи накаливания — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть...

Указатель работы свечей накаливания на щитке приборовСвечи накаливания работают по принципу обычного электронагревательного элемента. При нормальной работе дизеля горючее в цилиндрах поджигается путём самовоспламенения в момент впрыска его форсунками в предварительно сжатый поршнем воздух, нагретый до 700—900°С, поэтому обычные искровые свечи зажигания в дизельном двигателе не нужны. Свечи накаливания в таких двигателях являются частью предпускового устройства и нужны только для улучшения условий образования рабочей смеси после долгого простоя («на холодную»), особенно при низких температурах воздуха (ниже +5 градусов, когда дизельное топливо испаряется неохотно и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом).

Свеча накаливания

Главная задача свечи накаливания – максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок. «Погасив» на торпедо лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Часто для этого напряжение снижается ступенчато (например, +12В или + 24В при первичном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры свечей). Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора. В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

В ходе установившейся работы двигателя свечи начинают играть уже другую, вспомогательную роль — становятся элементом системы распыления топлива, улучшающим приготовление рабочей смести (поток топлива постоянно «разбивается» о кончик свечи, что способствует созданию завихрений в камере сгорания). Также, представляя собою твёрдое тело с хорошей теплопроводностью, свечи накала продолжают подогревать впрыскиваемое топливо, будучи нагреваемыми уже процессами сгорания внутри двигателя.

Некоторые дизели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (без предкамер) вообще не имеют свечей накаливания, в основном это сравнительно крупные и тихоходные тракторные двигатели или двигатели, приводящие в движение промышленное оборудование. Некоторые дизели вместо свечей накаливания используют предпусковой подогреватель в виде встроенной во впускной коллектор нагревательной решётки (grid heater), как, например, 5.9-литровый дизель Cummins автомобиля Dodge Ram.

У некоторых тракторов свеча накаливания только одна, расположена во впускном коллекторе и работает в паре с дополнительной форсункой. При запуске эта форсунка непрерывно в небольшом количестве впрыскивает дизельное топливо, тем самым обеспечивает подачу в камеры сгорания горячего воздуха с продуктами сгорания дизтоплива. Данное устройство называется электрофакельный подогреватель.

В модельных ДВС используются калильные и одновременно каталитические свечи. Топливная смесь таких двигателей содержит легко воспламеняемые компоненты. В момент запуска эти компоненты воспламеняются от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь. В настоящей статье такие двигатели подробно не рассматриваются.

[свернуть]

carguts.ru

что о них стоит знать?

Качество и долговечность работы той или иной системы в автомобиле зависят от исправности каждого элемента и детали в ней. Это относится и к свечам накаливания, которые выполняют важнейшую функцию в работе двигателя. Именно от них зависит запуск мотора при любых температурных условиях. Поэтому к выбору данного элемента стоит отнестись с особым вниманием. Чтобы подобрать нужную деталь (в данном случае это - свеча накаливания), следует знать её основные принципы работы и причины поломок. 

свечи накаливания

Функция и предназначение автомобильной свечи накаливания

Даже при температуре в -35 градусов по шкале Цельсия она способна обеспечить запуск бензинового двигателя. Принцип работы данной детали очень прост – после запуска ДВС она попросту перестаёт функционировать, так как никаких других функций она не выполняет. Но, несмотря на это, автомобиль, в котором отсутствует свеча накаливания (СН), невозможно завести.

Зачастую во многих современных автомобилях СН продолжают свою работу на протяжении двух минут после того, как двигатель завёлся. Это действие, помимо стабилизации вредных выбросов в атмосферу, способствует равномерному сгоранию топлива в холодном двигателе.

замена свечей накаливания

Особенности конструкции

Главное отличие в конструкции этой запчасти – то, что она не разбирается. Водитель просто лишен возможности сделать что-либо со сломанной свечей. Таким образом, эта деталь не нуждается в ремонте, а при возникновении неполадок следует её поменять. Замена свечей накаливания занимает не более 5 минут.

Учитывая тот факт, что эти механизмы некоторое время работают после запуска мотора, нужно исключить возможность их перегрева, а, соответственно, выхода из строя. Стоит отметить, что нынешние свечи снабжены всем необходимым для долгой и бесперебойной работы.

Свечи накаливания в дизельных двигателях

Машины, работающие на дизтопливе, могут обходиться и без них, чего не скажешь про бензиновые авто (благодаря высокой степени сжатия при больших температурах (800-900 градусов Цельсия) в самом двигателе). Но при определённых обстоятельствах свеча существенно помогает работе дизельного двигателя. В местах с холодным климатом, где зимой температура достигает минус 40 градусов по Цельсию, дизельный двигатель невозможно завести. И тут как раз на помощь приходят свечи. Они по своей конструкции немного отличаются от бензиновых собратьев. Их главное отличие заключается в наличии дополнительной регулируемой спирали. Ресурс свечей накаливания – не менее, чем 60 тысяч километров пробега. После этого производится замена.

Полезно знать

В далёких 60-х годах прошлого века процесс запуска дизельного ДВС длился около тридцати секунд. Через 20 лет этот интервал сократился до 5-ти секунд. Сейчас же период запуска двигателя составляет не более двух секунд (примерно столько же, как и у бензинового мотора). Выходит, свечи накаливания очень полезны!

свеча накаливания

Какую функцию выполняют свечи для дизельного автомобиля?

Чтобы обеспечить нормальную температуру для запуска двигателя в мороз, требуется дополнительный нагрев в камере сгорания. Именно эту функцию выполняют дизельные свечи накаливания.

fb.ru