5.6 Свечи зажигания. Свечи зажигания ланос
Как подобрать свечи зажигания на авто
Для того чтобы всеобъемно ответить на вопрос – как подобрать свечи зажигания на автомобиль, обратимся за консультацией к мировому бренду Champion, и на примере его продукции попробуем найти необходимую информацию.Правильный выбор свечей зависит от многих факторов. Свечи с одинаковым внешним видом могут иметь совершенно разные параметры, например, тепловое значение. Наиболее надежным источником информации о рекомендуемом типе свечей являются автомобильные руководства и каталоги свечей.Отдельные компании используют для облегчения поиска разные способы маркировки своих продуктов. Сменные таблицы можно найти в специализированных каталогах, которые доступны в автомобильных магазинах и – в электронном виде – в Интернете.
Состав свечи зажигания
Свечи зажигания должны бесперебойно выдавать искру от 500 до 3500 раз в минуту. Напряжение на электродах может достигать 30 тысяч вольт, рабочая температура иногда превышает 1000 C, а давление, преобладающее в камере сгорания, достигает 100 бар. Причем условия работы постоянно меняются – на долю секунды свеча находится в середине взрыва, окруженная раскаленными газами, одновременно охлаждаясь холодным воздухом, всасываемым в цилиндр через мгновение.
Свеча должна это делать безотказно при любой температуре воздуха, на протяжении многих тысяч километров езды, иначе двигатель не будет работать соответствующим образом. Потеря мощности, неожиданные перерывы в работе двигателя, расход топлива являются частыми симптомами, которые возникают из-за неисправности свечей зажигания.
К примеру в свечах Champion собрано немало конструктивных улучшений. Свеча имеет два типа электродов: центральный и боковой электрод. Между ними электрическая искра не только воспламеняет топливовоздушной смесь, а и отвечает за ее силу и направление движения.
Центральный электрод – применяют сочетание меди, никеля и железа, хрома или благородных металлов – платина, золото, палладий или иридий.
Отличие свечей с разным составом электрода
Средне статический срок службы свечи составляет около 30 000 км, а если это платиновые или иридиевые свечи до 120 000 км. Так, марки Champion «Двойная медь», «Платина» позволяет улучшить эксплуатационный срок до 60 тыс. км. «Двойная платина» – 100 тыс. км, «Иридий» – 120 тыс. км.Заземляющих электродов, в зависимости от модели, может быть один или несколько, так в Champion – применяют 2, 3 или 4.
Платина – металл с очень высокой устойчивостью к электрической эрозии, возникающей в результате воспламенения. Платиновые свечи выделяются повышенным сроком эксплуатации, до 100 000 км.
Производители добились огромного прогресса, новые модели могут выдерживать трассы в десятки тыс. км, но это не означает, что они вечны – такой нагруженный элемент рано или поздно дает сбой. Даже небольшое ухудшение параметров свечей вызывает проблемы с проводами зажигания, которые подвергаются более высоким электрическим нагрузкам. Повреждение также угрожает другим элементам системы зажигания – катушке, распределителю, электронике управления. Поэтому, проводите замену свечей, по крайней мере, чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.
Как подобрать свечи зажигания Champion
Свечи Champion соответствуют всем международным стандартам комплектующих автомобилей. Не случайно на производственных линиях производят свечи для автомобильных производителей Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Renault и других.Для бюджетных автомобилей Champion предлагает – свечи с медным сердечником центрального электрода. Они ходят не меньше 20 тыс. км.Свечи «холодного типа» с более короткой юбкой изолятора, применяют для высокоэффективных моторов с высокой степенью сжатия.
Свечи «горячего типа» лучше подходят для маломощных моторов, предотвращают образование нагара и помогают при холодном пуске.
Руководствуясь требованиям автомобильных производителей, Champion придумал оребренный изолятор центрального электрода. Это в разы уменьшает образование нагара в непрогретом двигателе и облегчает холодный пуск двигателя.
Подобрать свечи зажигания производства Bosch, NGK и BERU
Кроме Champion, наиболее популярными производителями являются: Bosch, NGK и BERU. Если вы выберете NGK, будьте осторожны с контрфактными товарами, которые выглядят почти одинаково. При покупке стоит спросить продавца, уверен ли он, что это оригинальный продукт производителя.
В 1902 году компания Bosch представила рынку первую свечу зажигания, с тех пор свечи поставляются для заводской сборки производителям автомобилей.
Стандартные свечи Bosch с электродами из никель-иттриевого сплава обеспечивают эффективную работу двигателя, низкий расход топлива, высокую прочность, а медный сердечник центрального электрода хорошо рассеивает тепло, защищая от тепловой перегрузки.
NGK иридиевые свечи в настоящее время представляют собой самое высокое технологическое решение. Эти свечи имеют кончик иридиевого центрального электрода. Лазерная сварка производится специальным способом.
Иридий является самым твердым металлом, плавится только при 2450 C, устойчив к искровой эрозии.
Во время окончательного выбора свечей для автомобиля с бензиновым двигателем наиболее разумным решением для среднего пользователя транспортного средства является выбор платиновых свечей. Их соотношение цены и качества приемлема большинству покупателей. При покупке лучше выбирать ведущих производителей, потому что свеча, несмотря на ее небольшой размер, является ключевым элементом каждого автомобиля.
Источник autoconsulting.com.ua
Маркировка NGK
Как правильно подобрать свечи зажигания NGK
Cвечи NGK
daewoo-lanos.com
Daewoo Lanos | Свечи зажигания
Свечи зажигания
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода массы. Центральный электрод установлен в изоляторе газонепроницаемо. Изолятор прочно связан с корпусом. Между центральным и боковым электродом проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. От свечи зажигания зависят пусковые свойства двигателя, характер работы на холостом ходу, приемистость автомобиля и его максимальная скорость. Поэтому не рекомендуется без особых причин переходить от свечей, рекомендованных заводом-изготовителем, к свечам другого типа.
Тепловая характеристика (калильное число) свечи является показателем степени тепловой нагрузки свечи в двигателе при определенных условиях эксплуатации. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее способность выдерживать тепловую нагрузку. Свеча может лучше отводить тепло, за счет чего предотвращаются повреждения из-за калильного зажигания (детонация двигателя). Свеча с высокой способностью выдерживать тепловую нагрузку имеет тот недостаток, что ее температура самоочищения лежит соответственно выше. Такая свеча более склонна к закопчению, особенно если двигатель часто не достигает своей рабочей температуры при работе (городской цикл, движение короткими отрезками зимой). Как правило, "холодные" свечи (с калильными числами начиная с 06) устанавливаются на "горячие" двигатели, т. е. на силовые агрегаты, от которых требуется большая мощность.
Калильное число содержится в обозначении свечи. Обозначение свечи расшифровывается следующим образом:
Свечи зажигания фирмы BOSH
Пример
W R 7 D C
1 2 3 4 5
1 — W = резьба М 14x1,25 с плоской уплотнительной поверхностью, SW 21;
F = резьба M 14x1,25 с плоской уплотнительной поверхностью, SW 16;
M = резьба М 18x1,5 с плоской уплотнительной поверхностью, SW 25;
Н = резьба М 14x1,25 с конической уплотнительной поверхностью, SW 16;
D = резьба М 18x1,5 с конической уплотнительной поверхностью, SW 21;
SW = размер ключа.
2 — R = с резистором подавления радиопомех. Не оказывает влияние на работу системы зажигания.
3 — Калильное число. Шкала калильных чисел от 06 "холодные" до 13 "теплые". При этом значение калильного числа 7 соответствует значению 175 по старой шкале, 6 — 200; 5 — 225 и т. д.
4 — А = длина резьбы 12,7 мм, нормальная искра; В = длина резьбы 12,7 мм, растянутая искра; С = длина резьбы 19 мм, нормальная искра; D = длина резьбы 19 мм, растянутая искра.
5 — материал центрального электрода: Без обозначения = сплав хрома и никеля; С = соединение никеля и меди, S = серебро, Р = платина, О = стандартная свеча с усиленным центральным электродом.
За счет медного сердечника в центральном электроде, а еще в большей степени за счет серебряного центрального электрода, теплопроводность значительно повышается.
Свечи BERU
Пример:
14 R 7 D U
1 2 3 4 5
1 — диаметр резьбы в мм, здесь М14 х 1,25
2 — конструктивный признак, например, К для плоской уплотнительной поверхности, К для резистора подавления радиопомех
3 — калильное число (как у BOSH)
4 — длина резьбы (как у BOSH)
5 — материал электрода, например U для медного сердечника
Серийно модели MAZDA в большинстве случаев оснащаются свечами зажигания NGK или Nippondenso. Нормы у разных производителей отличаются. При замене можно устанавливать свечи BOSH и BERU.
automn.ru
Daewoo Lanos | Проверка свечей зажигания
Проверка свечей зажигания
План обслуживания Renault предусматривает замену свечей зажигания или, по крайней мере, их проверку через каждые 10 000 км. Мы рекомендуем произвести их проверку и регулировку. Только при постоянной езде на короткие расстояния следует менять свечи, согласно плану обслуживания.
Снятие свечей зажигания
|
Рекомендация: чтобы свеча зажигания хорошо откручивалась, Вы можете нанести небольшое количество графита от мягкого карандаша на витки резьбы или тонким слоем покрыть ее температуроустойчивой медной смазкой. Если нанести обычную смазку, то свеча пригорит к резьбе головки блока цилиндров. |
Проверка свечей зажигания
Вид и цвет электродов свечи позволяют узнать, нормально ли работает двигатель. Перед этим следует хорошо прогреть двигатель на скоростной автомобильной магистрали. Контроль после короткой поездки может привести к ошибочным заключениям.
- Вершина теплового конуса изолятора — светло-серая до коричневатого оттенка: хорошее состояние системы впрыска, двигатель работает экономно.
- Сильные отложения: причиной могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также повышенный расход масла из-за поврежденных маслосъемных колпачков. Возможно, поможет замена марки масла, топлива и маслосъемных колпачков.
- Черные, похожие на сажу отложения: свеча зажигания не прогревается для того, чтобы самоочиститься при высокой температуре из-за частых поездок на короткие расстояния, неправильная температура сгорания топлива, слишком высокое содержание окиси углерода.
- Вершина теплового конуса изолятора окрашена белесым: неправильно установлен момент зажигания, не нормально работает регулировка опережения зажигания и, соответственно, испорчен датчик детонационного сгорания.
- Оплавленные места на среднем и боковом электроде: перегрев из-за нагара в камере сгорания, перегретые клапаны, неисправна регулировка опережения зажигания или перегрев из-за неудовлетворительного охлаждения.
- Излом вершины теплового конуса изолятора: на начальном этапе представляет собой тонкую, толщиной в волос, царапину: детонационное сгорание из-за плохого топлива, неисправность регулировки опережения зажигания, испорченный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение горючей смеси.
- Желтоватая пленка на вершине теплового конуса изолятора: бензин и присадки к моторному маслу образовали отложения, которые сконденсировались при резкой и полной нагрузке двигателя и стали электропроводными. Это проявление последствий перебоев в зажигании. Не нагружайте сразу на всю мощность двигатель после частых поездок на короткие расстояния.
- Масляный слой на электродах и внутренних поверхностях свечей: неисправны поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслоотражающие колпачки.
- Если двигатель плохо заводится или глохнет, хотя свеча зажигания выглядит обычно, причиной могут быть, тем не менее, свечи. Точную диагностику можно провести с помощью осциллятора в автомастерской.
Зазор между электродами связи
Рабочая смесь и отработанная смесь вызывают коррозию на металлических электродах свечей зажигания, и высокое напряжение при перескакивании искры вырывает маленькую частицу металла, вследствие чего зазор между электродами свечи зажигания с течением времени увеличивается.
При слишком большом зазоре между электродами требуется более высокое вторичное напряжение системы зажигания, и это может привести к перебоям в зажигании. Возможно, двигатель вообще не запустится. Поэтому подогните боковой электрод свечи при слишком большом зазоре.
automn.ru