Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ, Нива, Лада. Свечи зажигания на ваз 2105


Замена свечей зажигания ВАЗ 2105

Рассмотрим такой вопрос, как замена свечей зажигания на ваз. Будем рассматривать его на модели 2105, но подойдет эта статья и многим другим автомобилям нашего автопрома.

Автомобиль дергает, чихает, пропала тяга, с трудом заводиться, значительно увеличился расход топлива. Проблем может быть несколько, но в нашем случае это свечи зажигания. У свечей есть свой ограниченный период работы, (в зависимости от производителя и его гарантий) после чего их следует заменить на новые. Обычно советуют не ждать проблем, а следить за пройденным расстоянием, и менять свечи до того, как проблема застанет врасплох, где-нибудь в дороге. Так как я машину покупал довольно таки давно-то, сразу предположил, что они уже выходят из строя.

Покупая свечи необходимо учитывать модель автомобиля и систему зажигания, которая установлена на автомобиле (электронное или обычное). На моем автомобиле зажигание установлено обычное, проконсультировавшись в магазине с продавцом консультантом, он посоветовал самые обычные свечи от производителя «Бризк». 

Теперь нам необходимо снять старые свечи.

Замена свечей зажигания ВАЗ 2105

Замена свечей зажигания ВАЗ

Важно не перепутать брони провода, так как они идут в строгой очередности от распределителя на свечи. В противном случае вы просто не заведете ваш автомобиль.

Для этого у меня есть специальный свечной ключик, без которого было бы трудно что-то сделать.

Замена свечей зажигания ВАЗ

Меняя свечи, я снимал провода по очереди и наткнулся на одну из возможных проблем того что двигатель моего автомобиля троил.

1

А именно клеммы брони проводов должны быть изготовлены из цвет металлов, но по всей видимости производство решило немного сэкономить и одну клемму изготовили из черного металла. При попадании влаги клемма покрылась ржавчиной и токопроводная способность контактов упала, что и могло быть одной из проблем перебоев в работе двигателя.

Замена свечей зажигания ВАЗ 2105

Менять брони провод не стали, а как следует зачистили, и установил его на место.

После всей проделанной работы автомобиль заработал новой жизнью. Очень чистый и стабильный звук мотора сразу порадовал. Увеличилась мощность автомобиля, и упал расход топлива.

Вот таким образом в этой статье я рассказал, как менять свечи зажигания ваз 2105.

autoback.ru

Ваз 2105 - проверка и замена свечей зажигания

08 сентября 2013

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля Ваз 2105 необходимо выполнять плановую проверку свечей зажигания. Как правило два раза в сезон, перед зимой и летом. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный круглый щуп для проверки зазора между электродами. Сразу выкручивать все свечи не имеет смысла, проверку выполняем поочередно. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Как проверить свечи зажигания Ваз 2105

  • Снимаем высоковольтный провод со свечи. Далее очищаем от грязи прилегающую поверхность головки блока, после чего продуваем все сжатым воздухом.
  • Специальным ключом выкручиваем свечу.

  • Проведите визуальный осмотр на предмет наличия механических повреждений изолятора и при необходимости замените ее в случае обнаружения дефектов.
  • Проверьте наличие нагара. Как правило, если свеча исправна и правильно настроена работа двигателя, то цвет нагара будет от серо-желтого до серо-коричневого. Такой нагар считается нормальным и чистить его нет необходимости.
  • Если на электроде присутствует черная копоть, замасливание, то свечу необходимо очистить. Для этого предварительно ее кладут в емкость с керосином и дают откиснуть. После чего с помощью иголки вычищают внутреннюю поверхность и зазор между электродом, используя при этом мелкозернистую наждачную бумагу. Как правило черный нагар свидетельствует либо о выходе из строя самой свечи или нарушение регулировок двигателя. Если кроме черного нагара присутствует замасливание, то проблема может быть в выходе из строя маслосъемных колпачков клапанов.
  • Далее проверьте состояние поверхности электрода. Если имеются следы сильного подгорания, ямки и прочие дефекты, свечу необходимо заменить. Так же выполните замену в случае наличия трещин на центральном электроде.
  • С помощью щупа установите необходимый зазор.

На этом ремонтные работы по проверке свечей зажигания на автомобиле Ваз 2105 завершены.

remont-vaz2106.ru

Свечи зажигания Ваз 2104-2105-2107

Свечи зажигания испытание на герметичность и электрическое.

Замена коммутатора зажигания ваз 2107, сборка и разборка распределителя ваз 2105 своими руками, проверка системы ваз 2104. Инструкции по ремонту системы зажигания двигателя. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания

После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи ваз 2104 имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.

Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,5–0,6 мм для обычной системы зажигания и 0,7–0,8 мм — для бесконтактной системы ваз 2107. Зазор проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи.

Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31–39 Н·м (3,2–4 кгс·м). Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2). Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и корпусом свечи.

Электрическое испытание. Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см2). Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу лада классика и подайте на нее импульсы высокого напряжения.

Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра между электродами свечи, то свеча считается отличной. Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи ваз 2105. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча дефектная.

Допускается несколько искрений на разряднике. Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.

 

vazclub.com

Свечи зажигания для ВАЗ 2105, 2106, 2107, 2109, 21099, 2110, ВАЗ 2114, 2115 и других моделей

Свечи зажигания ВАЗ

Свечи зажигания ВАЗ

Свечи зажигания ВАЗ важнейший расходник. В зависимости от типа свечей различаются сроки их замены. Интервал замены увеличивается, если электрод выполнен из благородного металла (иридиевые, платиновые свечи зажигания ВАЗ и др.), а также, если он имеет несколько электродов. Стоит отметить, что иридиевые или платиновые свечи на ВАЗ, с учетом российского топлива, могут служить не так долго, как это заявляет производитель.

Проверять состояние свечей надо каждые 10 тыс. км. Внешний вид показывает, пришло ли время замены, а также наличие неполадок в двигателе. Так черная свеча ВАЗ говорит, что ее пора менять и провести диагностику автомобиля. Признаками необходимости замены свечи ВАЗ могут быть плавающие обороты двигателя на холостых оборотах, повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя и многое другое.

При выборе свечи на ВАЗ надо смотреть на зазор свечи зажигания, на размеры и на калильное число, которое указывает предельно допустимую температурную нагрузку на свечи зажигания. Свечи зажигания ВАЗ с карбюраторным двигателем должны иметь размеры, те же, что и А17ДВ: резьба М14×1.25, длина резьбовой части 19 мм, тепловой конус выступает за корпус свечи.

Зазор на свечах зажигания ВАЗ

Зазор свечи — это расстояние между центральным и боковым электродом, от того насколько он верно выставлен зависит размер искры, а от него эффективность сгорания топливной смеси. Необходимый зазор свечи ВАЗ указывает автопроизводитель, исходя из чего компании и производят свечи.

Для свечей зажигания карбюраторного двигателя принят стандарт зазора свечей – от 0,4 до 1,3 мм. для инжекторного двигателя – от 0,6 до 1,3 мм. Какой необходимо зазор свечи ВАЗ для конкретного автомобиля указывает производитель. Например, для ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор свечи зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) - 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе ВАЗ - 1,0-1,3 мм.

Если зазор свечи зажигания больше необходимого, искра становится красноватой, конус ее теряет стабильность, в результате повышается расход топлива. В противном случае, когда зазор свечи ВАЗ меньше требуемого, размер искрового конуса уменьшается, зажигание становится более ранним, а значит, топливная смесь сгорает не полно.

Немного уменьшить или увеличить зазор свечи ВАЗ рекомендуется, если есть не совпадение реальных и заявленных параметров. Зимой, когда запустить двигатель сложно, можно на 1-2 мм уменьшить зазор свечи зажигания ВАЗ. Необходимо помнить, что в процессе эксплуатации зазор свечей зажигания увеличивается. Стоит отметить, что чувствительность свечи зажигания ВАЗ с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей.

Черная свеча ВАЗ, говорит, что топливная смесь переобогащена, если двигатель ваз карбюраторный, значит надо проверить, правильно ли работает карбюратор. Также черная свеча ВАЗ может говорить о том, что она холодна для двигателя, то есть она не самоочищается, что приводит к образованию черного нагара. В последнем случае, черная свеча может появляться из-за активной езды по городу с частыми остановками и невысокой скоростью езды. В этом случае можно заменить свечу на более «горячую» то есть с большим калильным числом.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания ВАЗ

http://www.xn--80adoc1b.xn--p1ai

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2105 | Проверка свечей зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя, определите, в каком положении находится рычаг переключения передач – «PARK» или «NEUTRAL». Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя только в одном положении рычага переключения передач, то наиболее вероятная причина – повреждение переключателя диапазонов коробки передач.

Вручную снимите наконечники провода высокого напряжения со свечей зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте наконечники, взявшись за провод высокого напряжения, так как он может быть поврежден.

Выверните свечу свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи. Если для выворачивания свечи необходимо прилагать чрезмерное усилие, не выворачивайте свечу, так как можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Прогрейте двигатель – свечи должны легко выворачиваться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы в цилиндры через колодцы свечей зажигания не попала грязь.

Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с «массой» автомобиля.

Проверните коленчатый вал двигателя стартером, между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене используйте только оригинальные свечи зажигания.

Проверьте все свечи зажигания на наличие следующих повреждений:

2.5.9 Проверка свечей зажигания ВАЗ 2105

Рис. 2.133. Возможные повреждения свечи зажигания: 1 – состояние изолятора; 2 – износ электрода; 3 – отложения нагара и состояние фарфорового изолятора; 4 – повреждения прокладки

– износ электрода 2;

– отложения нагара 3;

– поврежденная или пришедшая в негодность прокладка 4;

– состояние фарфорового изолятора на кончике свечи зажигания 3.

Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

Вверните свечу зажигания и затяните ее до требуемого момента. При установке не

вворачивайте холодные свечи зажигания в горячую головку блока цилиндров, так как в дальнейшем их невозможно будет вывернуть.

Для облегчения вворачивания и выворачивания свечи зажигания нанесите на резьбу свечи тонкий слой графита мягкого карандаша или пластичный смазочный материал на основе меди. Если использовать моторное масло, свеча пригорит к головке блока и ее невозможно будет вывернуть.

Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.

Межэлектродный зазор  свечей зажигания

Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.

2.5.9 Проверка свечей зажигания ВАЗ 2105

Рис. 2.134. Межэлектродный зазор (а) свечи зажигания

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор (рис. 2.134).

Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей  зажигания

По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора

- свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Большие отложения

- указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения сажи

- появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.

Белый цвет конуса изолятора

- свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и бокового электродов

- показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.

Разрушение верхней части конуса изолятора

- свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.

Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора

- появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.

Слой масла на конусе изолятора и электродах

- осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.

Если внешний вид свечей зажигания без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

automn.ru

Свечи зажигания на ВАЗ-2105

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

2. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или провреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.

3. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,5 – 0,6 мм для обычной системы зажигания и 0,7–0,8 мм – для бесконтактной. Зазор проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи.

Испытание на герметичность

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 3,2–4 кгс·м.

2. Создайте в камере стенда давление 20 кгс/см2.

3. Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и корпусом свечи.

Электрическое испытание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом.

2. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 6 кгс/см2.

3. Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения.

4. Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной. Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 3 кгс/см2, то свеча дефектная.

5. Допускается несколько искрений на разряднике. Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.

vaz-doc.ru