Как делают свечи зажигания. Свечи зажигания советские


Внешний вид свечи зажигания | Советские мотоциклы

В этой статье мы покажем вам о чём нам может рассказать внешний вид свечи зажигания.

Так могут выглядеть свечи зажигания для мотоцикла:

свечи

1) На рисунке под номером “1” была извлечена свеча из отлично работающего двигателя.  Светло-коричневый цвет у юбки центрального электрода. Отложений и нагара на ней крайне мало. Нету следов масла на свечи. Это говорит о том, что двигатель работает правильно и экономно.

2) Свеча, изображённая под номером “2”  говорит том что у двигателя повышенный расход топлива. Бархатисто-чёрным нагаром покрыт центральный электрод. Причиной такой работы может стать богатая смесь. Скорее всего нужно правильно отрегулировать карбюратор, угол опережения зажигания. Возможно система впрыска неисправна. Также причиной может являться засорённость воздушного фильтра.

3) Свеча под номером “3” говорит о бедной топливной смеси. Центральный электрод имеет белый, светло-серый цвет. Хозяину мотоцикла стоит начать беспокоиться. Из-за такой смеси возможен перегрев двигателя, свечи, а также камеры сгорания. Из-за того, что камера сгорания перегревается могут прогореть выпускные клапана.

4) Свеча под номером “4”  имеет юбку центрального электрода красного цвета. Похожий цвет имеет кирпич. Причиной образования такого оттенка может стать использование топлива низкого качества, которые содержит слишком много присадок, которые имеют металл в себе. Если закрыть на это глаза, то в результате образуется токопроводящий налёт на поверхности изоляции. Ток станет проходит через юбку, а не между электродами. В следствие этого свеча повредится и перестанет работать.

5) На свече зажигания под номером “5” имеются следы масла, большее количество находится в резьбовой части. Когда происходит запуск на такой свече, то двигатель начинает “троить” и после того, как он прогреется будет нормально работать. Плохое состояние маслоотражательных колпачков скорее всего может стать причиной такого состояния свечи. Расход масла в таком случае повышенный. Когда двигатель прогревается можно наблюдать бело-синий выхлоп.

6) Свеча под номером “6” говорит о том, что цилиндр не работает. Слоем масла, с мелкими частицами от повреждений,а также небольшими каплями несгоревшего топлива покрыта юбка и центральный электрод. Причиной этого стало разрушение перегородок между поршневыми кольцами или повреждением какого-то клапана. В результате мощность двигателя падает, потребление топлива увеличивается в полтора или два раза. Обычно двигатель “троит”. Владельцу мототехники остаётся лишь одно – провести чем скорее ремонт.

7) Под номером “7” мы видим, что центральный электрод со своей керамической юбкой полностью разрушились. Это могло произойти из-за: детонации, с которой двигатель работал достаточно долго,низкого октанового числа бензина, плохой свечи зажигания, слишком раннего зажигания. В таком случая остаётся надеяться на то, что в выхлопную систему успели проскочить частицы  центрального электрода, при этом не застряв под впускным клапаном. Если же этого не произошло, то предстоит провести ремонт головки блока цилиндра.

8) Случай, показанный со свечой под номеров “8” свидетельствует о том, что электрод оброс зольными отложениями. Он образовывается в результате выработки маслосъёмных поршневых колец. Цвет в данном случае лишь может сказать о работе топливной системы. Работа двигателя характеризуется повышенным расходом масла, из труб можно наблюдать большое количество дыма.

Внешний вид свечи зажигания вашего мотоцикла может многое рассказать. Поэтому советуем и вам проверить состояние свечи.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Свечи зажигания | Журнал Популярная Механика

Технологию производства свечей зажигания мы изучали на единственном в России заводе данного профиля, ныне принадлежащем компании Robert Bosch и недавно переоборудованном на современный лад.

Роман Назаров

28 марта 2015 19:30

На левом берегу Волги прямо напротив Саратова стоит небольшой, но интересный промышленный город Энгельс. Здесь находится единственный в России аэродром, на котором базируются тяжелые бомбардировщики Ту-160. Троллейбусы, на которых каждый из нас ездил, тоже делаются здесь, на заводе «ТролЗа». Кроме них в Энгельсе делают железнодорожные вагоны, газовое оборудование, трубы, спецавтомобили и многое другое. Вот и «свечной заводик» Bosch прописался здесь, забор в забор с производителем троллейбусов.

Роберт Бош родился в 1861 году. Фирма, которую он основал (прародительница Bosch), называлась «Мастерская точной механики и электротехники» и располагалась в Штутгарте. В городе Бош был известен тем, что ездил к клиентам на велосипеде и приучал к тому же своих сотрудников.

На проходной на нас укоризненно глядит бюст старика с окладистой бородой. Он смахивает на Фридриха Энгельса, и кажется, что мы оказались в прошлом веке, когда это головное предприятие СССР по свечам зажигания называлось «Заводом автотракторных запальных свечей» (ЗАЗС). Но все оказывается с точностью до наоборот. В скульптуре увековечен не столп мирового коммунизма, а Роберт Бош, основатель компании, образцовый капиталист. Что касается завода, теперь он называется Bosch-Eng.

Критический взгляд легендарного немецкого инженера легко объясняется, достаточно прочитать его изречение рядом на стене: «Для меня невыносима мысль, что при проверке моей продукции будет доказано, что я произвел что-то с отклонением от стандарта. Поэтому я всегда старался производить только такие товары, которые выдержат любую проверку, то есть лучшее из лучшего». Роберт Бош был в первую очередь изобретателем и лишь затем менеджером, но качество он ставил во главу угла. В любой стране мира, в том числе и в России, этот принцип должен соблюдаться.

Керамическое производство Керамическое производство Этап 1. Огромная мельница превращает глинозем с присадками и воду в керамический порошок.

Выпечка по‑крупному

Технологический процесс изготовления свечей разбит на три блока: керамическое и металлическое производство плюс сборка. Необходимое условие — пространственное разделение участков металла и керамики. Если хотя бы малая толика металла попадет в компаунд, из которого делаются изоляторы, свечи не пройдут испытания на электрический пробой. Поэтому сборочный участок расположен в середине здания, а металлический и керамический — по разные стороны от него. Это позволяет сократить перемещения заготовок до минимума и обеспечить изоляцию металлического участка от керамического.

2. Высушенный порошок попадает в формы, где под давлением превращается в заготовки изоляторов. Заготовки укладываются в капсели.

Производство изолятора свечи начинается с огромных, во всю высоту цеха, мельниц. Здесь гранулы глинозема с присадками и водой перемалываются в тончайшую эмульсию с размером частиц 2,5−3 мкм. Процесс долгий, вместе с сушкой занимает более суток. Берегут этот порошок как зеницу ока: не дай бог в него попадут посторонние вещества, и уж тем паче частицы металла — тогда десятки тысяч изоляторов отправятся в отходы.

3. Вагонетки с капселями поступают в печь, где проходят несколько стадий нагрева и плавного остывания.

На практике таких эксцессов на заводе не помнят, но считают, что предотвращать надо даже теоретические риски. Сейчас на Bosch-Eng вводят дополнительные меры предосторожности: переходят на хранение порошка в герметичных контейнерах. Это, кстати, местная инициатива, исходящая от русских сотрудников, обученных работать по немецкой системе. Высушенный порошок попадает в пресс с резиновой матрицей, где из него под давлением 400−500 бар формируется заготовка изолятора, держащая форму, но хрупкая, как мел. Твердой она станет после обжига в печи при температуре 1600 °C.

Сама печь — это длинный тоннель, разбитый на участки с разной температурой. По тоннелю движется поезд из вагонеток, загруженных керамическими контейнерами (капселями). В них уложены хрупкие заготовки, по 10 000 в каждой вагонетке. В печи они проведут около 30 часов, пройдя несколько ступеней нагрева и затем плавного остывания. Вагонетки идут непрерывным потоком: с одного конца въезжают, с другого выезжают. За год обжиг проходят около 50 млн изоляторов.

Металлическое производство. Этап 1. Проволока толщиной в мизинец будет распилена на цилиндры, из которых пресс сформирует корпуса свечей.

Под пресс!

Самые важные металлические детали свечи — это стальные корпус и контактный стержень, медные центральный и боковой электроды. Все они изготавливаются из проволоки, и на металлическом участке можно увидеть, сколь разнообразны ее профили и размеры (завод производит несколько типов свечей зажигания, отличающихся формой и материалом электродов).

2. Каждую секунду пресс выдает два корпуса для свечей.

Мастер многозначительно кивает на рулоны стальной проволоки толщиной в мизинец взрослого человека. Ее режут на короткие цилиндры, а затем робот-пресс за шесть ударов превращает их в корпуса свечей. Сила ударов достигает 250 тс, и под таким воздействием металл становится текучим, как пластилин. За минуту робот-пресс делает 120 деталей. Энергия и частота ударов таковы, что сравнить их можно с быстрым движением поезда, вагоны которого нагружены в пять-десять раз больше обычного. Но вибрация и шум в цехе невелики, поскольку станок хорошо сбалансирован.

3. Станки с ЧПУ обрабатывают поверхность корпусов, нарезают резьбу, приваривают боковой электрод и ставят клеймо.

Этот участок производства самый грязный: под ногами солидный слой машинного масла, смешанного с грязью. Температура в момент удара очень высокая, объясняет мастер, поэтому без масла не обойтись, и технологи пока не знают, как предотвратить его потери. Периодически масляно-грязевую массу собирают с пола и утилизируют, превращая в топливо.

4. Готовые корпуса покрывают никелем.

После пресса корпус свечи требует небольшой доработки на автоматизированном токарном станке с ЧПУ. Затем, опять же на роботизированных станках, к нему за доли секунды приваривается боковой электрод, наносится клеймо и накатывается резьба. В заключение он покрывается никелем. Примерно так же, с помощью нескольких штамповочных, сварочных и гальванических операций, изготавливаются контактный стержень и центральный электрод.

www.popmech.ru

ИСТОРИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ | Тайны и Загадки истории

iislv8guh38sСвечи зажигания на первых автомобилях назывались «запальными трубками» и представляли собой платиновые калильные трубки, сердечник которых нагревался при пропускании электрического тока. Система зажигания была очень ненадежной. Нередко «трубки» вызывали преждевременное воспламенение, могли привести к пожару или даже взрыву. Термин «калильное зажигание» (неуправляемое самовоспламенение топливно-воздушной смеси) родом из того времени. В 1902 году появились свечи зажигания, очень похожие на нынешние, — керамическая трубка-изолятор, центральный и боковой электроды, контакт для высоковольтного провода. Создателем классической свечи и систем высоковольтного зажигания с электрическим магнето является Роберт Бош.

Что касается материалов, то первым подопытным для совершенствования стал центральный электрод — для уменьшения влияния эрозии, возникающей от электрических разрядов, его стали делать из хромоникелевого сплава. Керамика поначалу использовалась обычная, из которой делалась посуда. При очень высокой температуре она разрушалась. Решение было найдено в керамике с большим содержанием оксида алюминия (так называемая оксидная, корундовая керамика).

Дальнейшее усовершенствование свечей связано с ростом требований к двигателям внутреннего сгорания. Немалую роль в совершенствовании свечей сыграла авиация, где требования надежности были самыми жесткими. Основные «свечные» технологии, касающиеся конструкции, были отработаны еще в начале ХХ века. Скажем, чтобы на поверхности изолятора не образовывался налет копоти, вызывающей утечку тока (углерод является проводником), была придумана технология «поверхностного» разряда, когда боковой электрод (электроды) не нависает над центральным, а немного смещен в сторону, чтобы энергия искры, скользящей по изолятору, выжигала нагар. В рекламных целях эта технология под разными названиями и сегодня выдается за передовую. Для защиты от обгорания боковой электрод стали дублировать (многоэлектродные свечи). Медный сердечник применялся для отвода тепла, чтобы не вызывать калильного зажигания, чем так страдали первые свечи. Эти три конструкционные технологии оказались главными, чтобы обеспечить надежную и безупречную работу самолетов. Но в автомобилях такие свечи стали широко применяться только с 50-х годов, когда появились высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, большим значением рабочих оборотов. В тот же период стали разрабатываться специальные гоночные свечи зажигания для работы в особо жестких условиях.

Борьба за экологию и повсеместный отказ от этилированного бензина (с добавлением тетраэтилсвинца, который улучшал горючие свойства), начавшиеся в разных странах с

70-х годов, заставили менять некоторые концепции двигателестроения. Начался другой этап эволюции — поиск решений для улучшения поджигающей способности свечей и увеличения общего ресурса. В 80-е годы стали серийно выпускаться свечи с платиновыми напайками на кончиках электродов. Чуть позже были разработаны свечи с тонким центральным электродом. И по сей день сотни конструкторских бюро заняты совершенствованием свечей. Вот только производители автомобилей не спешат экспериментировать и продолжают использовать свечи классического типа.

Что бы подобрать свечи именно к вашему автомобилю лучше посетить страницу источник и получить лучшие предложение на рынке.

tayni.info

Диагностика свечей зажигания | Советские мотоциклы

Состояние свечи, номер рисункаПричинаСопутствующие признакиСпособы устранения неисправности
Светло-коричневый нагар(Рисунок 1)Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.Качественное масло и топливоРасход топлива и масла в нормеПо мере надобности чистить свечу и контролировать зазор
Бархатистый нагар черного цвета (Рисунок 2)Переобогащенная смесь.Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонкиПовышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах.Возможно, трудности с пуском на горячуюОтрегулировать карбюратор.Отремонтировать автоматическую термозаслонку
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов)Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с запуском двигателяВ данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена
Загрязнен воздушный фильтрПовышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячуюЗаменить или промыть воздушный фильтр
Неправильная установка зазора, неисправность свечиПовышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пускомОтрегулировать зазор или сменить свечу на новую
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателяПовышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пускомЗаменить свечу на новую с правильным калильным числом
Черный масляный нагар(Рисунок 3)Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей)Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателяОтрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей)Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней
Толстый слой рыхлых отложений (Рисунок 4)Низкое качество бензина или маслаПеребои в работе двигателя, затруднен пускСменить используемое масло или топливо
Отложения красного цвета (Рисунок 5)Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензинеВозможны перебои в работе двигателя, затруднен пускСменить используемое топливо
Оплавление центрального электрода(Рисунок 6)Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателяПеребои в работе двигателя, затруднен пускЗаменить свечу на новую с правильным калильным числом
Низкооктановое топливоСнижение мощности двигателя, детонацияЗаменить топливо
Неисправность системы охлажденияПерегрев двигателяСрочно проверить и исправить систему охлаждения
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания (Рисунок 7)Установлена "горячая" свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажиганияЗатруднен или невозможен пуск двигателяДиагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Свечи зажигания. Выбираем правильно. - Техзона. - Каталог статей

Для правильного выбора свечей зажигания необходимо хотя бы в общих чертах разбираться в их маркировке и понимать значение каждого параметра. Выпускаемые в России свечи маркируются согласно принятым в СССР ГОСТам, которыми в обозначении свечей была заложена следующая информация:1й элемент:  А – резьба М14 шаг 1.25;

                        М – резьба М18 шаг 1.5;

2й элемент:  дефис  - обозначает свечу с плоской опорной                                                                                                    поверхностью;

                        К – свеча с конической опорной поверхностью;

3й элемент: У – уменьшенный шестигранник;

                       М – малогабаритная свеча;

4й элемент: калильное число от 11 до 26;

5й элемент: без буквы – длина резьбы 12мм;

                       Д – длина резьбы 17.5мм или 19мм;

6й элемент: В – с выступающим тепловым конусом изолятора;

7й элемент: Р – встроенный резистор помехоподавления;

8й элемент: без буквы – стандартный материал центрального электрода;

                       М – с медным центральным электродом;

9й элемент: без цифры – стандартная конструкция;

                       целое число – номер разработки, модернизированная конструкция. 

Наиболее важные параметры – размеры и калильное число. Последнее по  советскому ГОСТу  обозначает среднее индикаторное давление в цилиндре, при котором свеча должна работать без детонации.. Ориентируясь по этому показателю, можно предварительно выбрать калильное число свечей зажигания, если для двигателя нет готовых рекомендаций (если индикаторное давление неизвестно, его можно вычислить, пользуясь методикой, приведённой здесь ).

Похожую маркировку имеют свечи Brisk, только у них цифры идут по убыванию (см. таблицу 2). Остальные элементы имеют следующее значение:

- буква N перед цифрами – резьба нормальной длины;

- буква L перед цифрами – длинная резьба;

- буква D перед цифрами – уменьшенный шестигранник;

- буква R после первой буквы, перед цифрами – наличие помехоподавляющего резистора;

- буква Y после цифр – выступающий изолятор;

- буква С в конце обозначения – медный центральный электрод;

- буквы CY в конце – иттриевый центральный электрод;

- буква S в конце – серебряный центральный электрод.

Обозначение свечей Bosch состоит из шести символов (цифр и букв). В маркировке содержится информация о калильном числе, типе и длине резьбы, материале электрода.

Каждая позиция в маркировке обозначает свой тип информации, а символ в этой позиции ее значение.Расшифровка этих обозначений приведена в таблице 1:

Таблица 1

Позиция

Обозначение

Значение

Описание

1

Обозначает тип резьбы

W

резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21)

F

резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16

М

резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25

Н

резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16

D

резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

2

Сопротивление для подавления радиопомех

R

наличие сопротивления

3

Калильное число

9, 8, 7, 6, 5

чем меньше цифра, тем холоднее свеча

4

Обозначение длины резьбы

A

длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры

B

длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры

C

длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры

D

длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры

DT

длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы

L

длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры

5

Обозначает материал центрального электрода

C

сплав никеля и меди

S

серебряный средний электрод

O

стандартная свеча с усиленным средним электродом

P

платиновый средний электрод

6

Обозначает сопротивление обгорания. R = 1 кОм.

   

Свечи других западных фирм имеют более сложную маркировку, их расшифровка приведена далее :

- маркировка свечей Champion - маркировка свечей NGK. ;

О правильности подбора свечей зажигания можно судить по цвету изолятора и количеству нагара на электродах. При этом проверку следует проводить после длительной поездки с более или менее равномерной скоростью.

На рисунке 1 изображена свеча в идеальном состоянии. Тепловой режим соответствует калильному числу, состав смеси нормальный.

На рисунке 2 свеча работает либо с переобогащённой смесью, либо её калильное число завышено для данного двигателя.

На рисунке 3 можно увидеть свечу, калильное число которой слишком мало для данного двигателя. Либо двигатель работает на обеднённой смеси.

Свеча на рисунке 4 постоянно работает с топливом, содержащим избыточное число присадок. Длительная работа на таком бензине приводит к выходу свечи из строя.

Таблица 2 

                         Свечи зажигания различных фирм.

Отечественное обозначение

    Bosch

Germany

Champion

      USA

     Beru

 Germany

        NGK

      Japan

  Unipart

  England

      Brisk

 

       A23

W5AC

W5AP

L82C

L6G

14-5AU

B7HZ

    -

N12

L12

       A20

W6DC

W6DP

N7YC

N7GY

14-6DU

BP7ES

    -

L14

       A17  

W7DC

W7DP

N9YCC

14-7DU

BP6ES

GSP4362

N15

L15

       A14

W8CC

W8CP

N5C

N5G

14-8C

B5ES

GSP160

N17

L17

       A11

W9AC

W10AC

L90

LB8

14-9A

14-10A

B4H

B4L

     -

N19

 

 

                   

krasnyluchmoto.ucoz.ru