Разница Зажиганий Уктус и Совек. Уктус зажигание урал
Мотоциклы и скутеры - Эксплуатация, обслуживание и ремонт мотоцикла «Урал» - Электрооборудование
Начиная с выпусков 2003 года на мотоциклы «Урал» устанавливается бесконтактное электронное зажигание УКТУС-2, заменившее прежнюю конструкцию под названием УКТУС-1, Это было сделано из-за недоработки первой модификации, устанавливавшейся с ранних годов выпуска мотоциклов «Урал».Принципиальное отличие этих двух моделей зажигания состоит в том, что на последней модификации блок управления вынесен за пределы крышки отсека зажигания двигателя. Это позволило избежать перегрева управляющего блока, который иногда случался при длительной работе мотора, особенно в жару, в тяжелых дорожных условиях, при перегрузках мотоцикла и в условиях высокогорья. В остальном эти системы полностью унифицированы.
УКТУС-2. Снятие и установка
1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления крышки отсека зажигания.
Перед отключением проводов от катушки зажигания необходимо запомнить или записать их расположение, чтобы при сборке не перепутать полярность!
4. Отсоединяем два провода блока управления зажиганием от катушки зажигания.5. Отключаем высоковольтные провода от катушки зажигания и от свечей зажигания. Снимаем высоковольтные провода.
Проконтролируйте чистоту контакта в соединениях высоковольтных проводов
6. Отворачиваем два винта крепления пластины датчика Холла.7. Снимаем пластину в сборе с датчиком Холла.8. Шлицевой отверткой отворачиваем верхний винт крепления планшайбы датчика Холла и снимаем с него подключенный к нему «минусовой» провод.
Если не планируется разборка системы газораспределения, планшайбу датчика Холла системы зажигания можно не снимать
9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления шторки датчика Холла.10. Снимаем шторку с хвостовика распределительного вала.
УКТУС-1. Снятие и установка
Операции снятия и установки систем УКТУС-1 и -2 практически аналогичны, исключение составляет то, что электронный блок управления находится непосредственно под крышкой зажигания двигателя.Общий вид отсека зажигания УКТУС-11. Снимаем два провода электронного блока с выводов катушки зажигания.2. Отворачиваем два винта, удерживающих электронный блок зажигания.3. Снимаем блок в сборе с датчиком Холла.
Установка
Сборку и установку производим в последовательности, обратной разборке.Способ регулировки момента зажигания; см. «Момент зажигания. Регулировка».
www.smug.ru
| ПОИСК ПО САЙТУdata-ad-client="ca-pub-3212457511290915"data-ad-slot="1266282814"data-ad-format="auto"> НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
| ПОИСК ПО САЙТУdata-ad-client="ca-pub-3212457511290915"data-ad-slot="1266282814"data-ad-format="auto"> НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru
| ПОИСК ПО САЙТУdata-ad-client="ca-pub-3212457511290915"data-ad-slot="1266282814"data-ad-format="auto"> НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru
| ПОИСК ПО САЙТУНОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ
Статьи на сайте по разделамРазделы сайта (блоги/статьи) НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ |
oppozit.ru
Зажигание. Сравнительный тест. / Блог им. din63 / Мотоклуб «УРАЛ»
uralmotoclub.ru
Как качать ноги (Про долбаный БМСЗ Уктус)
DensoiderПривет!
Купил тут Ебургскую БМСЗ. Все бы хорошо и 1700р не жалко было бы еслиб не гимор страшный.
Идея нравиться и простота установки.
Но может я чудак такой, а может мне такой экземпляр попался, но...
1. Несмотря на уверения продавца, в днепр он не лезет. Край "катушки", на которую крепиться прерыватель не дает крышке закрыться. Приходится обтачивать болгаркой-напильником. При этом теряем гарантию.
2. Не знаю, в чем суперскость прилагаемой катушки, но искра от нее слабая. По крайней мере не лучше чем от родной. И гораздо хуже если ставить 6 вольтовую. Мало того, отверстия просверленные в сердечнике не дали ей встать на место. Пришлось раздраконивать их сверлом. Опять теряем гарантию. Сделали бы лучше пазы, как на родных катушках.
3. На коммутаторе пожадничали на проводах. Их длины не хватает для монтажа, не говоря уже о регулировке зажигания.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Система измеряет частоту вращения распред вала, анализирует и выдает искру. Фсе бы хорошо. НО. Я обдрочился кикстартер дергать пока искра появилась. А к тому времени уже свечи закидало давно.
Нога уже распухла.
Но когда я все таки завел - прочувствовал разницу. Движек просто по другому заработал.
Дав движку поработать я его заглушил, чтоб подправить зажигание и больше не смог завести. Ноги просто подкашивались. Пришлось выкручивать свечи и ждать пока бензин испариться. После чего повторил попытку. КАК он у меня в глушаке ДОЛБАНЕТ ! И все сдох. Сил у меня не осталось.
Вернул все обратно(контактное) - блиаха, заводится от положенной ноги на кик.
Не может ли кто рассказать особенности запуска движка с этимэл.зажиганием?
Нехочу к контактному возвращаться.
ЛучшеВсехСпрятанныйблиа... не знаю.. у меня - никаких особенностей, несовпадений и прочих траблов...поставил....правда стандартная крышка не встала, но об этом предупредили еще при покупке и заблаговременно снабдили пластмассовой, которая прилагается к каждому комплекту МБСЗ (эту пластмаску лаборатория-производитель специально изготавливает) ... настроил по инструкции и поехал....
... хЕЗ... а может она у тя левая какая?!
DensoiderВидишь ли какая хрень...Мне по жизни "везет" на такую херню. Все беру последнее и с витрины. Потом расхлебываю.
Я брал на Авиамоторной. Упросил продавца отдать мне отложенную для когото. Попадос. Чистый.
Ты скажи. С этой байдой у тебя движек сразу хватает или 2-3-4-5 раз надо киком поработать?
asdПрокрышку подтверждаю в днепр становится тиолько после того как день поработаеш напильнтиком заводится нормально несколько раз спосала при розряженном аккомуляторе толь ко надо очень резко дерготь киком и обогатители поднимаю а чтоб свечи незабрасывало сделай зазор побольше 0,6-0,75 кракодилы по крайней мере у меня бегают.сам брал на авиаматорной весной тоже поледний комплект.
ЛучшеВсехСпрятанныймля.. такое впечатление, что схватывает одновременно с началом первого кика...без разницы, холодный, горячий...2 асдпро обогатители это ты верно, но - азбука, да?)
NalivaiCoЯ вот тоже Уктус купил... ставил ставил... в итоге поставил старое обычное.... неделю нога болела ))))
JohnDoomдля ЛучшеВсехСпрятанный:Привет когда то ты писал, что можешьдостать БСЗ УКТУС с завода. В силе предложение на сегодняшний день?Черкни на e-mail [email protected]
Alex_SimsonГоспода, а отчего вам так хочется именно БСЗ? У меня на самый обычный прерыватель и такую же катушку насажено электронное зажигание Лосиноостровского электрозавода (с производства снято, но ИМХО это не единственное электронное зажигание) Искра слона убьет, 9 мм в разрядниках пробивает только так. Работает даже при наглухо разряженном аккумуляторе - однажды 500-ваттник на трассе сдох, лампочка тоже, так что я ситуацию проворонил и спохватился, когда от аккума даже лампочка переноски гореть не захотела. Однако выключил все лампочки - и движок завелся. 100 км до дома ехал.
странникцитата:неделю нога болела ))))
ГА ГА ГА ГА ХАХАХАхихихи(медленно сползая под стол)
manowarесли проводка хреновая -дело дрянь.бсз УКТУС работает только с нискоомными катушками зажигания. генерит ей два коротких импульса. пиковый ток -до 6 ампер.средний потреблиаемый-0.7 ампера(прикинь,насколько проседает на проводах в момент импульса).ставь конденсатор по питанию рядом с БСЗ ,микрофарад на 1000-2000. сразу ощутишь разницу. а контактное зажигание выдает искру в момент размыкания контактов. вот в чем принципиальная разница систем зажигания. естесно и катушки должны быть разными . низкоомная и малоиндуктивная - к БСЗ, с сопротивлением первички ома2 -к обычному,кулачковому зажиганию. а так с УКТУСом заводиться с посаженным аккумом(без нагрузки-около 10 вольт(зимой не зарядил один аккум),но с устаногвленным кондером в 5000мкфХ25в,фара не светит вовсе, габариты еле горят) от второго проворота кика . а так -порой кик в сторону рукой отводишь-уже чихнул и заурчал. так что смотри чего еще у тебя не в порядке в системе.а из существующих систем зажигания -УКТУС имеет самую большую энергию искры(без разрядников и вв проводов пробивает полиэтиленовый корпус катушки-это около 80 000 вольт.) и сохраняет её до мах оборотов двигла урала
Угарвандалы
URALBIKERХАЧУ ТОЖЕ УКТУС!!! скоко кому послать денюжек, чтоб получить бандроль???
ZeroForceА если этот уктус помрет после гарантии. Ни отремонтировать ни фига. Тюменцы свой коммутатор ховали под седло, а Уктус стоит прямо там. Не слишком прохладное место для электроники.
shvbskЕсли сдохнет - скорее всего только выходной транзистор, его можно будет достать, т.б. в Москве.
stixцитата:а Уктус стоит прямо там. Не слишком прохладное место для электроники.
Но и не жарко. А тянуть лишний шлейф через весь моц это нормально?
ClownЧто за выходной транзистор стоит в УКТУСе и каким распространенным (или более надежным) его заменить можно ?
stixцитата:Что за выходной транзистор стоит в УКТУСе и каким распространенным (или более надежным) его заменить можно ?
прелагаю объединить топики "У кого стоит Старооскольское" "Хочу Екатеринбургское" "БКЗ или нет" "замаялся ноги качать об УКТУС" и т.п. Там и о маркировке транза было и об установке, и том как его доставить до Москвы аль Питера (мне без разницы). Интересные мысли были на счет установки кондера (надо попробовать). В последнем МОТО была не хилая статейка о ДАТЧИКАХ ХОЛА отдельно. (кстати на УКТУСЕ ставиться №1 из той статьи)
manowarцитата:Что за выходной транзистор стоит в УКТУСе и каким распространенным (или более надежным) его заменить можно ?
стоит там транзюк с малым напряжением насыщения,К-Э - 1500в,Iк-8а ,P-60w, Fгр-60Мгц, смалым временем переключения. подойдет BU508,Кт872а,S2000AF.....итд
velldrЯ вот тоже себе купил. Поствил (на уРАЛ). Не заводится стал смотреть момент искры - он кажется совсе не в нужный момент, а гдето в нижней точке хода поршня. Я его и вверх ногами ставил и настройку крутил от конца до края - нифига.Может у меня распред не стандартный, может такое быть? Надо попробовать будет на на болты его повесить а просто без болтов покрутить по всему диаметру настройки - может что получится.Кто чё скажет?А искра согласен мощная. Руками за кик вращаю коленвал и она прошибает дай боже и не надо сильно крутить чтобы она появилась.Провода согласен былиба см на 5-6 подлинее.Крышку пластиковую ставлю - мне её в Питере отдельно продали за 50, а само зажигание за 2700 р.
ZeroForceдля velldr:Ни хрена себе у вас продавцы маржу снимают. Я вчера звонил в Е-бург. Отпускная цена с завода 2000 руб. ровно. В комплекте идет пластиковая крышка взамен штатной. А с зажиганием Старооскольским правда, у меня такая же ботва была. Выставил по инструкции, а у меня момент зажигания получился когда поршень после сжатия уже пошел обратно т.е. очень поздно. Были варианты про неправильные метки на маховике и про шестерни распредвала, но механическое то выставлялось нормально. Потом забил на это и выставлял уже методом научного тыка. Так мне даже пазов для регулировки не хватило, пришлось пропиливать подлиннее.
John-scythiansче то не везет никому с Уктусом. А все, кого знаю я - ненарадуются ему. Просто вам не везет чего-то
stixZeroForce & John-scythians, Вы случайно не на соседних улицах живете? У одного работает как часы, у другого молчит. Вам не прще др. к др. в гараж приползти и разобраться на месте. Опытом делица надо.
1waleraМужики я сам из Ебурга смотрел я на это зажигание денег жалко. Поставил датчик холла от 2108 кому надо могу чертеж в кореле прислать, штатный центробежный регулятор остался, коммутатор 2108 и катушка Оки в 500 руб уложился . Кто спорить будет про толщину искры - пожалуста! про унификацию на каждой борохолке тоже!
Сейчас хочу у регулятора пропилить чуток пазы что-бы на больших оборотах еще пораньше делал! вобще конструкция говно полное, пружины болтаются!
Да проводку переделал зажигание релюхой и толстым проводом к +12, и масса отдельным проводом (токи большие)
КТО НИБУДЬ ВИДЕЛ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЗАЖИГАНИЯ?????????
ZeroForceдля stix:Ты имеешь в виду мой Урал Мне не повезло немного. Я его взял замученным поездками за каротошкой и в лес после 15-ти летней жизни в деревне. Им никто не занимался. Маслофильтр не меняли за все 18 тыщ пробега, он весь коксом оброс. Тормозов не было, электрика не работала (нахрена в деревне тормоза и свет). В воздухофильтр масла вообще не заливали, поршневая кончилась. Я взял, у него компрессия была 4 очка всего. Я там поменял практически всё. Зато матчасть выучил ена пять. А всё потому, что доверил покупку одному знакомому засранцу, который раньше тоже Урал держал, ну он и взял подешевле, у меня то тогда опыта не было никакого. Вот и верь после этого людям...... И вот открыл я значит, сезон на полностью перебранном мото, а у меня БСЗ Старооскольское сдохло. Прямо напасть какая то.
Мужики! В журнале Мото за Май 2003 в ремзоне есть занимательная статейка про самопальные зажигания для Уралов и тест датчиков Холла. Если не в облом, кто его читает, отсканьте пожалуйста и выложите здесь.
stixfor ZeroForce: я конечно могу ошибаться, но вроде тебе я на мыло ответил.
ZeroForceдля stix:Мыло прочел и ответил! А медведь это что такое???
stixцитата:А медведь это что такое???
Это имя моего Мотоцикла.
velldrдля ZeroForce: Да я вот туж буду методом научного тыкавыставлять своё. Но пилить там на Уктусе некуда. Посмотрю где ононастраивается и просверлю ещё две дырки для пболтов по которым зажигание ползает при настройке. Это всё конечно херня - заработает. Меня интересует почему мля у других оно работает а у меня вот е..т мозг. Уменяж обыкновенный Урал, какого х емё надо? Рапред же не может быть нестандартным? Ещё такой вопрос ко всем по Уктус. Вот все говорят сгорит, несгорит. Если сгорит то от чего? От температуры или может такое случится что и от перенапряжения? Из за чего может перенапряг случиться? И вообще ещё варианты чтобы перестраховаться - дорогая игрушка всётаки!
BikeМужики ! Ну что вы все Уксус да Уксус !Чем вам От Самары не угодило зажигание?Надежное, отработаное, на один Уксус 2 штуки купить можно, причем в любой деревне. Энергия искры большая, при разряженом аккумуле заводит. Я за такой коммутатор !
Lukichда даже не два, а три и больше... коммутатор -200р,300р - венгерский Ремикс, 400р, 800р-немецкий HUCO , 1200р BOSCH-от иномарки...самый забугорный, датчик холла 46-78р, катушка 300р...токарь или сварщик(если к кулачкам приваривать пропеллер) - 100-200р. пучок проводов коммутатора 90р-130р итого по минимуму: 746 рубчиков ... плюс старый прерыватель...по максимуму с коммутатором, который САМ НЕ СГОРИТ НИКОГДА :1200+46+500+100+90=1936 руб.хотя по мне первый вариант плюс запасной коммутатор -датчик холла и все...
ZeroForceдля Lukich:Почитай тест датчиков Холла в последнем номере Мото. Наводит на грустные мысли. Так же как и коммутатор за 200 руб. А как опережение зажигания делать прикажешь??
1waleraФигня все это я 3 девятки до дыр изъездил и только раз провода от Холла оторвались, крепи в мотике они не подвижны!Коммутатор - пока провода не снимишь со свечек тоже работают!А опережение - впаиваешь светодиод прямо в разьем холла (резистор 5-10 ком, ток около 1 Ма ни как не мешает и видно ) и ставишь.
ZeroForceдля 1walera:Так это у тебя фиксированный угол получается. А нужно, чтобы с ростом оборотов он тоже увеличивался. В механическом это просто, автомат разводит грузики на пружинках центробежной силой. Датчики Холла на заводе ставят нормальные, а в магазине 80% туфта.А что если колпачек со свечи снять коммутатор сразу крякнет????
1waleraРАЛа это пополам!!!
1walera 1waleraЧто то збойнуло! Я шторку сделал вместо кулачка, при этом верзхняя пластина с грузиками и пружиноми осталась!Кто тут может опубликовать могу чертеж в кореле скинуть. Остается все родное кроме кулачка, холл входит на место кондера. Сезон отъездил, и тоже эксперементировал с пружинами и углом! когда начальное рано в ногу пинает! со слабыми пружинами на полных оборотах не звенит! Фиг поймешь как правельно!!!!
Камутатор не сгорает но не рекомендуется провода снимать! на первых девятках в 80 х годах сразу сгорал сецчас живет!, но лучше не эксперементировать, там катушка еще мучается без искрового промежутка!!!
Как штирлицу отправить чертеж, помоему многим интересно будет!
manowarинформативные последние послания....
ZeroForceдля 1walera:Дык что, катушка тоже автомобильная ставится????На чертежи интересно взглянуть. Только не надо в кореловском формате. Сохрани просто как картинку и запости здесь.
ZeroForceА вообще то это извращение, использовать коммутатор, но угол опережения регулировать грузиками. Сейчас же есть туева хуча всяких микроконтроллеров. Вот Атмеловский Attiny12L классная штука. Размером с полногтя мизинца, быстродействие на уровне. Надо только алгоритм разработать. Как вычислять зависимость угла от оборотов колен. Накрайняк можно жестко забить таблицу зависимостей и подставлять.
motoroad.ru