Снятие и установка распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107. Ваз 2107 замена распределителя зажигания
Снятие и установка распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107
Снятие трамблера с автомобиля ваз 2107. 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок трамблера ваз 2107 — проверка и замена»). 4. Помечаем положение наружного контакта бегунка и корпуса распределителя зажигания.
5. Снимаем со штуцера вакуумного регулятора шланг подвода разрежения.
6. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.
7. Снимаем стопорную пластину распределителя зажигания.
8. Вынимаем трамблер из отверстия в блоке цилиндров.
9. Ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепления провода низкого напряжения, соединяющего трамблер с выводом катушки зажигания.
10. Снимаем уплотнительную прокладку распределителя зажигания.
Установка трамблера на автомобиль ваз 2107 1. Установка трамблера на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом ориентируем наружный контакт бегунка и корпус трамблера по заранее нанесенным меткам. 2. Проверяем и регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания ваз 2107 — проверка и регулировка») и угол замкнутого состояния контактов (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).
ПримечаниеВ том случае, если положение бегунка распределителя зажигания неизвестно, выставляем поршень в первом цилиндре в ВМТ конца такта сжатия. Для этого снимаем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. При достаточном сжатии в цилиндре воздух вытолкнет бумажную пробку из отверстия. Поворачивая далее коленчатый вал, устанавливаем верхнюю мертвую точку цилиндра, совмещая метки на шкиве и крышке привода механизма газораспределения (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»). В этом положении коленчатого вала устанавливаем распределитель зажигания, ориентируя направление наружного контакта бегунка в сторону бокового электрода крышки трамблера под номером один. При этом линия, условно проходящая через пружинные защелки крышки распределителя зажигания, должна быть направлена под углом 30-40° к оси двигателя. Выполняем необходимые регулировки.
.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ26.01.2012 11:44 | ||
Снятие трамблера с автомобиля ваз 2107. 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок трамблера ваз 2107 — проверка и замена»). 4. Помечаем положение наружного контакта бегунка и корпуса распределителя зажигания. 5. Снимаем со штуцера вакуумного регулятора шланг подвода разрежения. Установка трамблера на автомобиль ваз 2107 1. Установка трамблера на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом ориентируем наружный контакт бегунка и корпус трамблера по заранее нанесенным меткам. 2. Проверяем и регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания ваз 2107 — проверка и регулировка») и угол замкнутого состояния контактов (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»). ПримечаниеВ том случае, если положение бегунка распределителя зажигания неизвестно, выставляем поршень в первом цилиндре в ВМТ конца такта сжатия. Для этого снимаем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. При достаточном сжатии в цилиндре воздух вытолкнет бумажную пробку из отверстия. Поворачивая далее коленчатый вал, устанавливаем верхнюю мертвую точку цилиндра, совмещая метки на шкиве и крышке привода механизма газораспределения (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»). В этом положении коленчатого вала устанавливаем распределитель зажигания, ориентируя направление наружного контакта бегунка в сторону бокового электрода крышки трамблера под номером один. При этом линия, условно проходящая через пружинные защелки крышки распределителя зажигания, должна быть направлена под углом 30-40° к оси двигателя. Выполняем необходимые регулировки. . | ||
1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля. | ||
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх. | ||
3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок. | ||
4. Снимите пылезащитный экран. | 5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса распределителя. | 6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя. |
7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла. | 8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины. | 9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора. |
10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины. |
11. Снимите вакуум-корректор. | 12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее. |
13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину. | 14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя, а затем – упорную шайбу. | 15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты. |
16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо. | 17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка. | 18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами. |
19. Выньте валик с центробежным регулятором. | 20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками. | 21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина. |
22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном. | 23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков. | 24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры. |
25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с опорной пластины. На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной. | ||
26. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки и замените. | ||
27. Соберите распределитель в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла. | ||
28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке. | ||
29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра. | Валика ротора распределителя зажигания ваз 2107 — снятие1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания (трамблер) автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).2. Ветошью очищаем внешнюю поверхность трамблера от грязи. 3. Выколоткой выбиваем на несколько миллиметров пружинный штифт крепления муфты валика распределителя зажигания. 4. Пассатижами вынимаем штифт из маслоотражательной муфты. 5. Снимаем с валика муфту с шайбой и вынимаем валик из корпуса распределителя зажигания. Конденсатор распределителя зажигания ваз 2107 — снятие1. Ключом на 7 мм ослабляем гайку крепления вильчатого наконечника провода конденсатора и отводим наконечник в сторону. 2. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор с трамблера. | Вакуумный регулятор распределителя зажигания ваз 2107 — снятие1. Шлицевой отверткой сдвигаем стопорную шайбу с оси тяги вакуумного регулятора. 2. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора к корпусу трамблера. 3. Отсоединяем вакуумный регулятор от корпуса трамблера. Контактная группа распределителя зажигания ваз 2107 — снятие1. Шлицевой отверткой удерживаем от проворачивания винт, ключом на 7 мм отворачиваем две гайки крепления контактная группа. | 2. Вынимаем из корпуса распределителя зажигания винт с изолирующей втулкой и снимаем с него наконечник провода контактной группы. 3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной группы к подвижной пластине (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).4. Снимаем с распределителя зажигания контактную группу. Подвижная пластина прерывателя распределителя зажигания ваз 2107 — снятие1. Снимаем с корпуса трамблера валик ротора и отсоединяем от подвижной пластины прерывателя контактную группу. 2. Шлицевой отверткой отворачиваем винты крепления двух удерживающих пластин подвижной пластины прерывателя к корпусу распределителя зажигания. Одним из винтов также крепится наконечник «массового» провода. 3. Извлекаем подвижную пластину с подшипником из корпуса трамблера. Подшипник подвижной пластины прерывателя должен вращаться плавно, без заедания. В противном случае следует заменить подшипник подвижной пластины прерывателя. Сборка распределителя зажигания ваз 2107Сборка трамблера автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. |
www.motorsmarine.ru
проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения работ по проверке и замене крышки и бегунка трамблера на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Отверткой или другим подходящим инструментом отсоединяем пружинные фиксаторы крышки трамблера.
4. Снимаем крышку трамблера с распределителя зажигания.
5. Нажимая на угольный электрод в крышке трамблера, проверяем его подвижность и визуально оцениваем состояние.
Повреждение и чрезмерный износ электрода трамблера не допускается.
6. Промываем поверхность крышки трамблера уайт-спиритом, зачищаем от нагара контакты боковых электродов мелкозернистой наждачной бумагой.
Трещины и прогары в корпусе крышки трамблера не допускаются. В случае необходимости, отсоединив высоковольтные провода, заменяем крышку трамблера новой.
7. Промываем поверхность бегунка трамблера уайт-спиритом, зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой центральный и боковой контакты бегунка. Трещины, прогары и чрезмерный износ бокового электрода не допускаются.
8. Подсоединив щупы омметра к контактам бегунка трамблера, замеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0кОм.
В противном случае неисправный бегунок трамблера заменяем.
9. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления бегунка к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимаем бегунок.
10. Отверткой или другим подходящим инструментом отжимаем грузики регулятора опережения зажигания, проверяя их подвижность.
При необходимости смазываем их оси проникающей смазкой.
Установка бегунка и крышки трамблера на распределитель зажигания ваз 2107
1. Устанавливаем бегунок трамблера на подвижную пластину регулятора опережения зажигания, ориентируя бегунок прямоугольным выступом в фигурный вырез.
2. Ветошью, смоченной уайт-спиритом, очищаем высоковольтные провода от грязи и подсоединяем их к крышке трамблера согласно маркировке, нанесенной рядом с боковыми электродами.
3. Установка всех остальных деталей выполняется в обратной последовательности.
.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
portalvaz.ru
Смазка распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2107
Для выполнения работы по смазке трамблера потребуется масленка.
Последовательность выполнения работы по смазке распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2107 1. Снимаем крышку трамблера (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок трамблера ваз 2107 — проверка и замена»). 2. Повернув защитную скобу вокруг оси, открываем доступ к отверстию масленки втулки валика трамблера.
3. Заливаем в отверстие три-четыре капли моторного масла, смазывая подшипник валика трамблера.
4. Закрываем отверстие скобой. 5. Ось подвижного контакта трамблера смазываем одной каплей моторного масла. Для наглядности работа показана на снятом распределителе зажигания.
6. Пропитываем двумя-тремя каплями смазочный фитиль (фильц) кулачка валика трамблера.
7. Устанавливаем на место крышку трамблера.
ВниманиеНе допускайте попадания масла на контактную группу распределителя зажигания во избежание отказа в работе системы зажигания.
.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕportalvaz.ru
Ремонт трамблера ВАЗ-2107
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
1. «Отщелкиваем» зажимы крепления крышки распределителя зажигания.
2. Снимаем крышку |
3. Отворачиваем два винта крепления ротора… |
4…и снимаем его. |
5. Устанавливаем новый ротор прямоугольным выступом в овальный паз опорной пластины. Надеваем крышку распределителя и защелкиваем зажимы. |
Смазка распределителя зажигания
1. Через каждые 20 тыс. км пробега, повернув крышку, открываем отверстие масленки и заливаем в него четыре капли моторного масла. Закрываем отверстие крышкой. |
2. Через каждые 10 тыс. км пробега смазываем одной - двумя каплями моторного масла ось подвижного контакта и пропитываем маслом фильц (фетровую вставку). |
Замена распределителя зажигания
Снимаем крышку распределителя.
Запоминаем (или помечаем) положение контактной пластины ротора.
1. Снимаем шланг со штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания. |
2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем стопорную пластину. |
3. Вынимаем распределитель зажигания из блока цилиндров |
4…не потеряв уплотнительную прокладку. |
5. Ключом «на 7» отворачиваем гайку, снимаем наконечник провода низкого напряжения с вывода и подсоединяем его к выводу нового распределителя.
|
Устанавливаем распределитель в блок цилиндров и регулируем угол опережения зажигания (см. Регулировка угла опережения зажигания). |
autoruk.ru
Распределитель зажигания ВАЗ-2107 ремонт
Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания).
Измерить характеристики вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания можно только на специальном оборудовании.
1. Отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.
Для проверки конденсатора необходим специальный прибор, но предварительно оценить его состояние можно омметром. Сначала соединяем вывод конденсатора с его корпусом, чтобы он разрядился. Подсоединяем один щуп омметра к корпусу, а второй к наконечнику провода (омметр лучше переключить в верхний предел измерений). У исправного конденсатора стрелка должна резко отклониться в сторону «0», а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность». Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к «нулю». Неисправный конденсатор меняем.
Снимаем бегунок (см. Замена ротора распределителя).
2. Ключом «на 7» отворачиваем гайку контакта низкого напряжения |
3…удерживая винт отверткой. |
4. Снимаем шайбы |
5. Вынимаем винт, снимаем с него изолятор и наконечник провода. |
6. Отворачиваем два винта крепления контактной группы (см. Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя). |
7. Снимаем контактную группу. |
8. Проверяем состояние контактов, при необходимости надфилем выравниваем их поверхность. Если контакты сильно изношены (оплавлены) – меняем контактную группу в сборе. |
9. Тонким бородком выбиваем штифт. |
10. Снимаем с валика маслоотражатель и шайбу. |
11. Вынимаем валик из корпуса распределителя. |
12. Поддев тонкой отверткой, снимаем запорную шайбу и тягу со штифта поворотной пластины. |
13. Отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания |
14…и снимаем его. |
15. Отворачиваем два винта (винт со стороны пластмассовой вставки крепит «массу»)… |
16…и вынимаем подшипник с поворотной пластиной.
Подшипник при вращении не должен заедать и иметь люфты. Неисправный подшипник заменяем.
Собираем распределитель зажигания в порядке, обратном разборке.
autoruk.ru