Основные причины выхода стартера ВАЗ 2114 из строя. Ваз 2114 замок зажигания не включает стартер
Почему не крутит стартер на ваз 2114
На автомобиле ВАЗ-2114 в работе стартера, кроме него самого, принимают участие аккумуляторная батарея и замок зажигания. С замка зажигания, после поворота ключа в положение «стартер», подаётся напряжение на обмотку тягового реле. При помощи сердечника тягового реле должны замкнуться два контакта и электрический ток с аккумуляторной батареи должен идти напрямую на щётки якоря электродвигателя стартера.
Первой причиной отказа в работе стартера на ваз 2114 может быть разряжанная аккумуляторная батарея. Особенно часто эта причина возникает в зимний период времени, так как с понижением температуры электролита, находящегося в банках аккумулятора, падает его ёмкость. В результате сила тока, поступающая на обмотки якоря стартера, будет мала и его крутящего момента будет не достаточно, чтобы преодолеть сопротивление вращению коленчатого вала. Бывают случаи, когда водитель уходит из автомобиля, забывает выключить приборы освещения. Если период его отсутствия будет длительный, то аккумулятор успеет разрядиться.
Ещё одной неисправностью, приводящей к отказу в работе стартера, будет выход из строя тягового реле. Определить эту неисправность достаточно просто. Потому что после поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер», должен быть слышен щелчок замыкающихся контактов, расположенных внутри тягового реле. Правда причиной отсутствия щелчка, может стать и сам замок зажигания, если в нём подгорели контакты подающие напряжение на катушку тягового реле.
Если при повороте ключа зажигания в положение «стартер» слышна серия щелчков, а запуска двигателя не происходит, то тогда придётся проверить контакты тягового реле на предмет их подгорания. Для устранения этой неисправности, контакты придётся зачистить. Ещё одной из электрических причин отказа в работе стартера, может стать износ или зависание щёток коллектора якоря, а также плохой контакт клемм аккумуляторной батареи.
Кроме неисправностей связных с электрической частью, могут, ещё и быть неисправности чисто механические. Такие как, износ зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика или износ обгонной муфты. При возникновении этих неисправностей, при попытке запуска двигателя Вы услышите характерный металлический треск. Для устранения их стартер придётся снимать с двигателя.
Устройство системы пуска на автомобиле ВАЗ-2114, достаточно просто и водитель все возникающие неисправности может при желании устранить самостоятельно.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!
Много чего может нарушить работу стартера ВАЗ 2114: не крутит якорь, вышло из строя втягивающее реле, появился шум и т. д. Неужели нужно сразу ехать на СТО или можно сделать ремонт самостоятельно? На все эти вопросы мы попробуем отыскать ответы в нашей статье.
Каков он – стартер ВАЗ 2114?
Если вы решились на самостоятельный ремонт этой маленькой, но весьма важной детали, прежде всего необходимо ознакомиться с ее устройством и принципом работы. Независимо от марки и модели авто стартер имеет одинаковую конструкцию и выполняют одну и ту же функцию, отличаются только размеры.
Стартер автомобиля
По сути это электродвигатель. Его неподвижная часть – статор, в корпусе которого расположены 4 магнита, выполняющие роль полюсов, и подвижный якорь. А после того как включается зажигание, еще одна важная деталь – втягивающее реле – подает соответствующий сигнал, и якорь начинает крутить, постоянно ускоряясь. Бендикс обеспечивает зацепление маховика двигателя.
Бендикс стартера
Номинальная мощность стартера равняется 1,55 кВт, а сила тока зависит от ряда показателей. Например, во время холостого хода она составляет всего 80 А, при обычных нагрузках – около 150 А. Если увеличить мощность до максимума, ток достигнет 350 А. В период заморозков стартер будет в заторможенном состоянии, а ток составит 500 и даже 700 А. Главная задача – создание крутящего момента. Он приводит в движение коленчатый вал, пока не произойдет воспламенение горючей смеси. Естественно, в это время деталь испытывает огромные нагрузки, и в один прекрасный день стартер ВАЗ 2114 уже не включается.
Чтобы продлить жизнь стартеру, необходимо правильно эксплуатировать авто. При запуске нельзя удерживать ключ более 15 секунд, а если первая попытка увенчалась провалом, то повторить ее можно только через 30 секунд.
Неисправности и их причины – диагностика без СТО
Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114, а также обсудим их причины и признаки.
Не работает втягивающее реле и не крутит якорь. Причин неисправности может быть несколько. Наиболее распространенная – окисление проводки. Кроме того, послужить такому повороту событий может и разряженный аккумулятор либо его выход из строя. Посмотрите на состояние обмотки втягивающего реле, вполне возможно, между ее витками произошло короткое замыкание. А проверив контакт между выключателем зажигания и штекером «50» электродвигателя, вы узнаете, не произошел ли разрыв в электрической проводке, что также способствует возникновению подобной неисправности. Еще одной причиной может послужить отказ самого якоря.
Втягивающее реле
Втягивающее реле работает, а якорь не крутит. Такому повороту событий могут послужить неисправности либо низкий заряд аккумуляторной батареи. Еще в этом случае проверьте все соединения на самом стартере, АКБ и втягивающем реле. Окисленные и ослабленные болтовые соединения приводят к плохому контакту. В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность короткого замыкания и даже подгорания проводки. Еще причинами указанной неисправности может послужить износ щеток и замыкание обмотки якоря.
Проверка заряда аккумуляторной батареи
Если перестает крутить маховик, при этом стартер включается, как положено, то, скорей всего, вышли из строя бендикс или шестерни стартерного редуктора. Должны насторожить посторонние шумы и повышенная вибрация, возникающие при запуске. Прежде всего проверьте крепление детали, вполне возможно, ослабли болтовые соединения, либо ее зафиксировали с перекосом при последнем ТО. Появление шума могут спровоцировать разрушенные вкладыши подшипников или механические повреждения крышки корпуса. Характерный звук появляется и после износа шестерен редуктора, венца либо привода маховика. Да и не выходящий из зацепления бендикс приведет к шуму.
Замена узлов и другие особенности ремонта
Выявить неисправность очень важно, но теперь необходимо позаботиться и о качественном ремонте стартера ВАЗ 2114. Конечно, можно поехать в фирменный сервисный центр, где специалисты проедут диагностику и устранят все неполадки, но это выльется в копеечку. Однако особенность отечественного автопрома в том, что в большинстве случаев можно произвести такие работы самостоятельно.
Для всех вышедших из строя элементов – шестерни, подшипники, треснувшая крышка, редуктор, бендикс, щетки и коллектор – лучшим лекарством будет замена. Если механизм не крутит из-за недостаточного заряда аккумулятора, то следует восстановить его либо заменить батарею на новую. Стартер ВАЗ 2114 иногда не срабатывает из-за замыкания в обмотке тягового реле или якоря. В этом случае опять вышедших из строя механизмов ждет только замена.
Замена щеток
Зачистите все контакты, выводы АКБ, особое внимание уделите проводу, соединяющему аккумулятор со штекерным контактом «50». При необходимости подтяните болтовые соединения. Если деталь установлена с перекосом, то демонтируйте ее и зафиксируйте правильно. Возможно, другого ремонта и не потребуется.
Вообще, этот агрегат достаточно надежный, но неправильная эксплуатация и чрезмерные нагрузки делают свое дело. Очень часто неопытные водители, услышав посторонний шум, хотят полностью поменять механизм, но это действительно нужно очень редко. Часто все решает замена только втулки стартера ВАЗ 2114. Эта запчасть производится из мягких металлов (медь, латунь, бронза), чтобы свести трения к минимуму. Поэтому ее корпус и выходит из строя чаще. Но исправить это просто, хоть и понадобится полностью разобрать стартер.
Установка новой втулки
Для этой операции нам понадобится отвертка, молоток, два торцевых ключа (на 10 и 13). Чтобы замена втулки не обернулась проблемами, отключаем питание АКБ. Затем откручиваем крепежные болты, после чего стартер легко вынимается из кожуха маховика. Теперь можно разобрать и сам узел. Чтобы извлечь корпус втулки, понадобится специальный съемник. Его легко сделать самостоятельно из метчика резьбы. Ремонт втулки никто не производит. Так что заранее посетите магазин и приобретите новую. Ставим на место исправный образец втулки и собираем устройство в обратном порядке. Аккуратно крепим стартер на штатное место, избегая перекосов и хорошенько затягивая болты с гайками.
carnovato.ru
Не крутит стартер на ВАЗ 2114? Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
Крайне досадная ситуация: с позитивными мыслями о предстоящей поездке сесть за руль, повернуть ключ зажигания и услышать в ответ тишину. Выражения, возникающие в этот момент в голове, явно непечатные, особенно если на улице жгучий мороз или вы куда-то спешите.
Прежде чем приступать к «лечению» верной лошадки, необходимо установить причину ее нежелания работать. Возможно, не работает стартер, но и помимо него полно поводов для отказа автомобиля.Виды неисправностей, приводящих к отказу от работы:1. Разряженные аккумуляторные батареи.Этот вид неполадок является наиболее распространенным среди автомобильных «капризов». Чаще всего разрядка аккумуляторов происходит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже 0. В таком случае необходимо подзарядить батареи или заменить их, попробовать отогреть или воспользоваться прикуриванием.Определить, кроется ли проблема в аккумуляторе, легко: при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен шум включающегося реле или очень неприятный треск. Случается и так, что аккумулятор в порядке, а шум слышен.2. Не срабатывает втягивающее реле.Проверьте, в каком состоянии находится «массовый» провод реле стартера ВАЗ 2114, протягивающийся к минусу аккумулятора. При необходимости замените его или почистите.3. Отсутствие цепной реакции между зажиганием и стартером.Если после поворота ключа в замке зажигания не срабатывает стартер ВАЗ 2114 и не слышно ничего — это означает наличие проблемы в контактах между стартером и ключом.
Виды неполадок стартера
Ранее перечисленные неисправности хоть и относятся к ситуациям, когда не работает стартер ВАЗ 2114, но не имеют прямого отношения к нему. Проблемы, возникшие в самом устройстве:1) Неверно втягивающее реле.В данной ситуации нет иного выхода, как замена неисправной детали. Но стоит предварительно проверить клеммы реле и их почистить. Чаще всего причина того, что не крутит стартер ВАЗ 2114, кроется именно в этом. По звуку, возникающему при попытках завести машину, можно понять, где таится первопричина поломки. Если слышны сухие щелчки при повороте ключа – разряжен аккумулятор. Слышны щелчки и батареи в порядке – причина в неисправности контактов реле. Если в ответ на все действия автомобиль остается молчаливым – наверняка прогорела обмотка реле, ее стоит заменить.2) Неверное прилегание щеток к коллектору.3) Износ деталей коллектора.Если диагностика и попытки реанимирования отдельных механизмов автомобиля не привели к результату и ВАЗ 2114 по-прежнему не крутит стартер, стоит попытаться завести машину «с толкача» и добраться до ближайшего автосервиса.
emex52.ru