Нептун, Привет, Прибой с МН-1. Зажигание дмитрий 22
Схема "пятерка" | Электронное зажигание
Вернуться: Надежная схема
Схема из пяти деталей, L1-5000 витков(для Стрелы, Ветерка), 6000 витков(для Нептун, Вихрь, Привет) любой обмоточный медный провод 0,1мм ;L2-250 витков 0,1мм. Рекомендую для Стрелы и для Ветерка.Все рекомендации по установке и корректировке УОЗ как для «Готовых коммплектов» Стрела и Ветерок.Схема так же работоспособна на Вихрях, Нептунах, Приветах в комплекте с двухискровыми катушками. Но для этих моторов лучше применить «Надежную схему», особенно для Вихрей. При слабом маховике возможны перебои на высоких оборотах и запаздывание УОЗ.
lodka.mobi
КИТ ЭСЗ для МЛ-10 Ветерка и Москвы
КИТы для МЛ-10 Ветерка и Москвы одинаковы. Для Москвы КИТ устанавливается без каких либо изменений в УОЗ.
Для Ветерка потребуется несложная корректировка УОЗ — описание ниже.
На панели МЛ-10 удалить контакты , конденсаторы и старые катушки зажигания.
Спилить заклепки для лучшего прилегания плат.
Контакты для заказа
Для Москвы с родным маховиком корректировки УОЗ не требуется. Для Ветерка надо сделать ряд несложных переделок панели для правильного УОЗ.
Разметить три новых отверстия . Для двух верхних на фото использовать, как шаблон сам толкатель заслонки карбюратора. Левое на снимке отверстие находится точно под полюсным сердечником одной из катушек. Сверлить сверлом Д5. Нарезать резьбу М6(можно самими болтами). Болты с обратной стороны панели немного раздать молотком для фиксации. В нижнем на фото отверстии резьбу не резать.
Панель после доделки должна выглядеть так.
На верхней крышке картера надо продлить паз под упорный болт панели.
Контакты для заказа
lodka.mobi
Нептун, Привет, Прибой с МН-1
Установка комплекта не требует навыков и доступна любому водномоторнику. Катушку из комплекта надо ставить очень аккуратно.
Часто после снятия старых катушек новую одеть непросто. Обычно в таких случаях имеется утолщение на конце сердечника. Избавиться от утолщения можно несколькими легкими ударами молотка по краю сердечника.
Важно добиться легкого одевания катушки. Для этого использовать старую катушку.
Хочу обратить внимание на большое различие размеров сердечников на подмаховичной части магдино МБ-2, МВ-1 и МН-1. Сердечники,как видно на фото, могут сильно отличаться длиной торцевых частей. При большом зазоре между сердечником и башмаками магнитов искра может ослабеть вплоть до полного отсутствия. Сердечники МН-1 обычно(не обязательно) короче сердечников МВ-1 и МБ-2.
В то же время нельзя допустить возможность касания сердечников катушек к башмакам магнитов маховика. Это быстро приведет к неработоспособности системы-сердечник при трении нагревается и изнутри разогревает катушку. Для МН-1 Прибоя корректировка УОЗ не требуется. Для МН-1 Нептуна . Снять катушки зажигания с сердечника. Удалить контакты и конденсаторы. Установить катушки из комплекта на место ,как на фото. Два равнозначных варианта установки.
Корректировка УОЗ Контактный маховик дает более ранний момент искрообразования, чем требуется. Можно зафиксировать панель жестко убрав детали привода основания магнето. Для этого сврлим отверстие в панели в месте как на фото( под генераторными катушками). Затем выкручиваем передний болт верхней крышки сальника коленвала и сквозь отверстие в панели закручиваем обратно. затем ставим генераторные катушки(если есть). При таком решении будет постоянный максимальный УОЗ.
Для сохранения изменяемого УОЗ потребуется «запозднить» панель . Например вариант с установкой пластины согласования УОЗ. Делаем саму пластину из любого подходящего материала. например алюминий толщиной 1 мм.
Прикрутить к панели.
Наждаком или другим способом сделать пропил для толкателя привода поворота панели.
К пластине прикрутить коромысло поворота панели.
Контакты для заказа.
lodka.mobi