Катушка зажигания и высоковольтные провода Skoda Octavia A5. Зажигание шкода


Skoda Octavia | Поиск неисправностей в зажигании

Поиск неисправностей в зажигании

Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

  • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
  • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
  • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
  • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
  • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

Есть ли напряжение зажигания?

  1. Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече зажигания, вывинтите свечу.
  2. Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
  3. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  4. Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть неправильной основная регулировка распределителя.
  5. Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
  6. Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
  7. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку зажигания, вывинтите свечу.
  8. Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для его запуска.
  9. В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74 кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
  10. Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
  11. Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю систему зажигания.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам) зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском и к распределителю (74 кВт)?
  2. Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый контакт?
  3. Есть ли на проводах очевидные повреждения?
  4. Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно, она неисправна за счет этого?
  5. Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов от проскакивающих искр?
  6. Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
  7. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74 кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
  8. Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.
 border=

 Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

  1. Все предохранители в порядке?
  2. Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
  4. Включите зажигание.
  5. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  6. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  7. Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек зажигания.
  8. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода (это средний) и массе.
  9. Включите зажигание.
  10. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  11. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  12. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек зажигания.
  13. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
  14. Включите зажигание.
  15. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  16. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  17. Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
  18. Включите зажигание.
  19. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  20. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  21. Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме). Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
  22. То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме блока управления при включенном зажигании.
  23. Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.

Источники неисправностей

  • Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
  • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.

Проверка катушки зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
  2. Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
  3. Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
  5. Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
  6. Прибор должен показать 5–9 кОм.
  7. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
  8. С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  2. Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом 2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В.
  3. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось.
  4. Проверьте катушку зажигания.
  5. Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе – труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения измерения сзади.
  4. Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый) провод и 2 (зеленый/серый провод).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в порядке.
  6. Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  7. Включите зажигание.
  8. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5 В.
  9. Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  10. Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,3–5,2 В.
  11. Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
  12. Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном проводе блока управления.
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:

1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).

Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

Двигатель 92 кВт

  1. Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
  2. Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
  3. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  4. Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
  5. При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать.
  6. То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
  7. Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления. Замените весь конструктивный узел.
  8. Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны катушки зажигания/оконечный каскад мощности.

Проверка катушек зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
  3. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания (так, как описано).
  4. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
  5. Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности.
  6. Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме.
  7. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового разъема катушки зажигания.
  8. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
  9. Выключите зажигание.
  10. Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения к контактам 2 и 3 разъема.
  11. Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
  12. Светодиод должен замерцать.
  13. Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из датчиков блока управления.
  14. Выключите зажигание.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
  2. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
  3. Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового вывода 1, 2, 3 и 4.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 3 пятиполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла (разъем остается подсоединенным).
  3. Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при включенном зажигании (min 4 В).
  4. Если нет, проверьте подводящий провод.
  5. Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой 2 и 3.
  6. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  7. Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать — датчик Холла в порядке.
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.

На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя

16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia
16.11 Поиск неисправностей в зажигании Skoda Octavia

Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.

Проверка катушки зажигания

Шестицилиндровый двигатель

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
  2. Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке катушки.
  3. Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина: 9–14 кОм.
  4. Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания 2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
  5. Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
  6. Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней части штекерного разъема).
  7. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
  8. Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
  9. Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек зажигания.

Проверка оконечного каскада мощности

Шестицилиндровый двигатель

  1. Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
  2. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра).
  3. Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного каскада мощности.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 2 четырехполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика числа оборотов двигателя

Шестицилиндровый двигатель

Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

  1. Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
  2. Электрическая проверка точным омметром:
  3. Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
  4. Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт является проводом экранирования.
  6. Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом 1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
  7. Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Шестицилиндровый двигатель

 border=

 Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.

Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.

Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.

Сенсор детонации

Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

automn.ru

Проверка выключателя (замка) зажигания Skoda Octavia

Замок зажигания Шкода Октавия с механическим запорным устройством и электрической контактной частью расположен под рулевой колонкой. Электрическая контактная часть выключателя и запорное устройство механически связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Для проверки контактной группы воспользуйтесь тестером в режиме «прозвонки» цепи: при каждом положении ключа в замке проверьте по схеме электрооборудования правильность замыкания контактов выключателя (замка) зажигания. Для замены контактов замка зажигания Шкода Октавия Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю часть кожуха рулевой колонки. 3.  Вставьте ключ в замок зажигания Шкода Октавия и поверните его в положение «1» (включено зажигание).ПРИМЕЧАНИЕ

Контактная группа замка зажигания Шкода расположена под левым подрулевым переключателем.

4. Отожмите фиксатор отверткой...

5. ...и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы.

6. Отожмите фиксатор крепления контактной группы со стороны разъема...

7.  ...и фиксатор, скрытый под наклейкой. 8.  Извлеките контактную группу. 9.  Установите контактную группу в корпус замка до характерного щелчка, а затем все детали в порядке, обратном снятию. См. также: Генератор Шкода Октавия. Предохранители Шкода Октавия.

Источник: http://skoda-octavia2.ru/index.php/skhema-elektrooborudovania/212-zamok-zazhiganiya-proverka-i-zamena-kontaktov.html

carpedia.club

Как проверить систему зажигания шкода октавия (из мануала) |

Перед проверкой системы зажигания:

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение— и включите стояночный тормоз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии.

К высоковольтным проводам подведено напряжение до 25 ООО В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке 36 системы зажигания может привести к тяжелым последствиям.

Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании,воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.

2. Проверьте исправность модуля зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕНепосредственно на свечах зажигания двигателей объемом 1,4 и 2,0 л установлены индивидуальные катушки зажигания.

3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕДля проверки свечи потребуется снять впускную трубу и топливную рампу см. «Замена и обслуживание свечей зажигания».

4. Вставьте в наконечник высоковольтного провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля.Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми.Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми.

Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем см. Неисправности системы впрыска топлива

Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

www.avtopol-msk.ru

Ремонт Шкода Фабия : Система зажигания Skoda Fabia

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шкода Фабия 2000-2007 г.в.
  3. Система зажигания

10.3.1 Система зажигания Не прикасайтесь к высоковольтным проводам при работающем двигателе. Отсоединяйте и присоединяйте высоковольтные провода только при выключенном зажигании. Отсоединяйте и присоединяйте контрольно-измерительные приборы только при выключенном зажигании. Если необходимо прокрутить двигатель стар...

10.3.2 Снятие и установка модуля зажигания 113101 original 6 04 Детали системы зажигания двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – модуль зажигания; 2 – свечи; 3 – соединительная колодка модуля зажигания; 4 – болты; 5 – защитный экран; 6 – болт крепления датчика детонации; 7 – датчик детонации; 8 – болты крепления модуля зажи...

10.3.3 Проверка и замена свечей зажигания ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт На двигателях 1,0 л, 37 кВт применяют свечи NGK BKR 6 ETA-10, зазор между электродами которых составляет 0,9–1,1 мм. На двигателях 1,4 л, 50 кВт применяют свечи Champion RC 89 PYC (зазор между электродами 0,8–0,9 мм) или Brisk DR 15 TC (зазор 0,75–0,85 ...

10.3.4 Проверка цепи питания модуля зажигания 113197 original 6 06 Нумерация контактов соединительной колодки модуля зажигания двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт Проверка напряжения питания модуля зажигания ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно проверьте напряжение аккумул...

10.3.5 Проверка сопротивления вторичной цепи модуля зажигания 113268 original 6 08 ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт Проверка сопротивления вторичной цепи модуля зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините омметр к высоковольтным клеммам первого и четвертого, а затем второго и третьего цилиндров, как показано на рис. Пр...

10.3.6 Датчик положения распредвала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 113283 original 6 09 Датчик положения распределительного вала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик Датчик положения распределительного вала посылает блоку управления двигателем сигнал о моменте зажигания в первом цилиндре. При выходе датчика из строя блок у...

10.3.7 Датчик частоты вращения коленвала двигателей 1,0 л, 37 кВт, 1,4 л, 50 кВт 113391 original 6 10 Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – датчик; 2 – соединительная колодка В случае выхода датчика из строя при работе двигателя последний сразу остановится. Если снова пустить, блок управления двигателем заменит сигнал от датчика ча...

10.3.8 Датчик положения распредвала двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 113401 original 6 11 Датчик положения распределительного вала двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – датчик; 2 – соединительная колодка Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть не менее 11,5 В. 2. Снимите верхний кожух дв...

↓ Комментарии ↓

 

1. Шкода Фабия 1.0 Skoda Fabia 1.2. Технические характеристики автомобилей 1.3 Паспортные данные 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Капот 1.7 Багажник 1.8 Регулировка сидений 1.9 Увеличение вместимости багажника 1.10 Ремни безопасности 1.11. Подушки безопасности системы Airbag 1.12 Безопасность детей 1.13 Заправка автомобиля 1.14 Топливо 1.15 Органы управления 1.16 Комбинация приборов 1.17 Блок контрольных ламп 1.18 Рычаг переключения передач 1.19 Рычаг стояночного тормоза 1.20 Регулировка рулевой колонки 1.21 Выключатель (замок) зажигания 1.22 Подрулевой переключатель 1.23 Подсветка приборов 1.24 Корректор фар 1.25 Центральный переключатель 1.26 Прикуриватель 1.27 Пепельница 1.28 Вещевые ящики 1.29 Аварийная сигнализация 1.30 Подогрев передних сидений 1.31 Обогрев заднего стекла 1.32 Выключатель антипробуксовочной системы (ASR) 1.33 Вентиляция и отопление салона 1.34 Кондиционер 1.35 Зеркала заднего вида 1.36 Стеклоподъемники с электроприводом 1.37 Солнцезащитные козырьки 1.38 Люк в крыше с электроприводом 1.39 Сдвижная крыша с электроприводом 1.40 Освещение салона 1.41 Багажник на крыше 1.42 Тягово-сцепное устройство 1.43 Обкатка автомобиля 1.44 Пуск двигателя 1.45 Остановка двигателя 1.46 Пуск двигателя от внешнего источника 1.47 Пуск двигателя буксировкой 1.48 Буксировка автомобиля 1.49 Поднятие автомобиля 1.50. Колеса и шины 1.51 Очистители и омыватели стекол 1.52 Аккумуляторная батарея 1.53 Уход за автомобилем 1.54 Сервисная книжка

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.3 Замена ремня привода генератора 2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.5 Замена цепи привода распределительного вала 2.6 Подбор распределительной шестерни коленчатого вала 2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров 2.8 Замена сальника распределительного вала 2.9 Замена маслосъемных колпачков 2.10 Замена переднего сальника коленчатого вала 2.11 Задний сальник коленчатого вала 2.12. Ремонт головки блока цилиндров 2.13. Ремонт двигателя

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1 Снятие и установка масляного картера двигателя 3.2 Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 3.3 Замена масляного насоса 3.4 Масляный фильтр дизельного двигателя 3.5 Проверка уровня масла в картере двигателя 3.6 Замена масла и масляного фильтра

4. Система питания 4.0 Система питания 4.2 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.3 Замена датчика указателя уровня топлива 4.4 Снятие и установка топливного бака 4.5 Проверка воздушного клапана 4.6 Проверка гравитационного клапана 4.7 Замена топливного фильтра 4.8 Проверка клапана подогрева топлива 4.9 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 4.10 Замена топливного радиатора 4.11 Снятие и установка вакуумного насоса дизельного двигателя 4.12 Снятие и установка впускной трубы двигателя 4.13 Снятие и установка педали акселератора 4.14. Снятие и установка форсунок 4.15 Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя 4.16 Проверка сопротивления насос-форсунки 4.17 Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 4.18 Проверка цепи питания свечей накаливания 4.19 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 4.20 Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель 4.21 Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.22 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 4.23 Проверка привода дроссельной заслонки 4.24 Проверка датчика положения распределительного вала 4.25 Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов 4.26 Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 4.27 Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера 4.28 Снятие и установка турбокомпрессора 4.29 Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха 4.30 Проверка клапана давления наддува

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1 Проверка герметичности системы охлаждения 5.2 Проверка пробки расширительного бачка 5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера 5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером 5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями 5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями 5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора 5.8 Замена датчика включения вентилятора 5.9 Снятие и установка термостата 5.10 Проверка термостата 5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя 5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.13 Замена охлаждающей жидкости

6. Система выпуска отработавших газов 6.0 Система выпуска отработавших газов 6.1 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.2 Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) 6.3 Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели) 6.4 Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) 6.5 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт) 6.6 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт) 6.7 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

7. Трансмиссия и ходовая часть 7.0 Трансмиссия и ходовая часть 7.1. Технические характеристики коробок передач (КП) 7.2. Передняя подвеска 7.3. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого колеса 8.2 Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевой механизм (без усилителя) 8.5. Рулевой механизм (с усилителем)

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1. Педальный узел 9.2 Вакуумный усилитель 9.3 Главный тормозной цилиндр 9.4 Регулятор давления (на моделях без ABS) 9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III 9.6. Тормозной механизм переднего колеса типа FS II 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) 9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый) 9.9. Стояночный тормоз 9.10. Антиблокировочная система (ABS)

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.2 Аккумуляторная батарея 10.3. Система зажигания 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.7 Замена ламп 10.8 Снятие и установка фары 10.9 Снятие и установка заднего фонаря 10.10 Замена дополнительного фонаря сигнала торможения 10.11 Выключатели и переключатели 10.12 Снятие и установка звуковых сигналов 10.13 Снятие и установка динамиков 10.14 Снятие и установка антенны

11. Кузов 11.0 Кузов 11.2. Передняя дверь 11.3. Задняя дверь 11.4. Сиденья 11.5. Ремни безопасности 11.6 Снятие и установка панели приборов 11.7 Снятие и установка тягово-сцепного устройства 11.8. Отопитель

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1. Символы, встречающиеся на схемах электрооборудования 12.2 Cхемы электрооборудования автомобиля Шкода Фабиа

automend.ru

Skoda Felicia | Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания

Компоненты распределителя зажигания
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — Стопорное кольцо

9 — Опорная пластина 10 — Распорная шайба 11 — Поворотная пластина 12 — Катушка датчика импульсов - “G173” 13 — Ротор 14 — Бегунок 15 — Щетка 16 — Крышка

 border=

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.

В ходе обслуживания автомобиля не следует производить проверку наличия напряжения в местах электрических соединений методом закорачивания проводов на массу. Не отсоединяйте ВВ провод, идущий от катушки зажигания к распределителю при работающем, либо проворачиваемом стартером, двигателе. Не отсоединяйте корпус электронного блока от массы. Не используйте диагностические приборы, способные вызвать короткое замыкание в НВ контуре катушки. Осторожно обращайтесь с электропроводкой, соединяющей распределитель с коммутатором.

Общая информация

Конструктивные особенности распределителя и принцип функционирования регуляторов зажигания

Датчик-распределитель зажигания обеспечивает необходимую последовательность подачи импульсов на свечи зажигания; вырабатывает импульсы напряжения, посылаемые затем в ECU и управляющие прерыванием тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Основными составляющими компонентами распределителя являются: генератор электрических импульсов, схема разделения напряжения во вторичной цепи; центробежный регулятор и вакуум-корректор опережения зажигания.

Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Частота вращения оси приводной шестерни в два раза ниже частоты вращения коленчатого вала.

Корпус распределителя зажигания сверху закрыт крышкой, крепление которой осуществляется посредством двух пружинных фиксаторов. Фланец корпуса предназначен для фиксации положения распределителя.

Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания.

К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.

Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами.

Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра.

Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок. В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка.

Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех. Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.

Магнитоиндукционный датчик (датчик Холла) состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются. Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Далее эти импульсы поступают в ECU, управляющий прохождением ВВ напряжения через катушку зажигания.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы. Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов. На втулку посажен ротор индукционного датчика. Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб (шайбы выпускаются толщиной 0.05, 0.10 и 0.16 мм).

1 — Поворотная пластина 2 — Распорная шайба 3 — Опорная пластина 4 — Стопорное кольцо

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Подлежащим проверке параметром ротора служит величина его воздушного зазора (а), который следует выставлять ближе к верхнему пределу допустимого диапазона (см. Спецификации).

1 — Наконечники ротора 2 — Поворотная пластина а — Величина воздушного зазора

С возрастанием частоты вращения коленчатого вала противовесы под действием центробежной силы расходятся в стороны и, нажимая на штифты подвижной пластины, вызывают поворот ротора в напрвлении вращения вала распределителя. Вследствие такого смещения ротора генерация импульсов в обмотке катушки индукционного датчика происходит с определенным упреждением, т.е. зажигание становится более ранним.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя. На иллюстрации представлена рабочая характеристика центробежного регулятора.

Вакуум-корректор предназначен для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (без учета оборотов). Корректор крепится к корпусу распределителя посредством кронштейна и двух винтов М4. Во внутренней камере вакуум-корректора размещена мембранная диафрагма, которая отжимается пружиной в направлении корпуса распределителя. Диафрагма соединена тягой с полюсными наконечниками индукционного датчика.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

С одной стороны на диафрагму воздействует атмосферное давление, с другой подведено разрежение, возникающее вследствие того, что пространство внутри корпуса соединено шлангом с выпускным коллектором двигателя. С увеличением нагрузки дроссельная заслонка приоткрывается в большей степени, что приводит к возрастанию глубины разрежения в трубопроводе. Под воздействием разницы давления диафрагма выгибается по направлению к корпусу распределителя, преодолевая при этом сопротивление пружины. Тяга, соединяющая диафрагму с пластиной, на которой расположено кольцо с полюсными наконечниками, заставляет последнее поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя. При этом угол опережения зажигания смещается вперед и зажигание становится более ранним. При снижении нагрузки глубина разрежения падает и пружина выгибает диафрагму в обратном направлении, делая зажигание более поздним. Рабочая характеристика вакуум-корректора опережения зажигания представлена на иллюстрации.

Благодаря совместному действию обоих регуляторов обеспечивается необходимая установка угла опережения зажигания при любых оборотах и нагрузках двигателя.

Распределитель зажигания соединен с коммутатором экранированным проводом, чтобы передаваемые импульсы не искажали характеристики электромагнитных полей и не вызывали тем самым сбои в работе коммутатора.

Коммутатор формирует амплитуду и длительность импульсов напряжения в катушке зажигания.

Коммутатор не нуждается в регулярном обслуживании. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой (контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса).

Чтобы предохранить наконечники проводов от коррозии, увеличивающей сопротивление контактных соединений, на поверхность наконечников следует нанести тонкий слой бескислотного вазелина, либо обрызгать их специальным консервирующим составом. Доступ к контактным клеммам открывается после снятия резинового защитного чехла. Не забудьте при сборке установить чехол на место.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

При повторном подсоединении наконечников проводов к контактам электронного блока необходимо проследить за правильностью их подключения.

Контроль элементов системы зажигания следует начинать с проверки надежности подсоединения электрического разъема к коммутатору зажигания. Кроме того, необходимо проверить надежность заземления корпуса коммутатора.
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Для проверки подачи питания на систему зажигания включите зажигание, не запуская двигатель, и при помощи вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии напряжения на клемме 15 коммутатора и клемме 15 катушки зажигания. Для проверки напряжения на клемме 15 коммутатора необходимо отсоединить разъем от блока. Если проверка производится при помощи вольтметра, можно проверить также величину напряжения на клемме 1 катушки. Результат не должен быть меньше показания, снятого на клемме 15 более чем на 0.3 В. В противном случае следует проверить сопротивление первичной обмотки катушки (номинальное значение составляет 0.6 Ом).

Если напряжение на клеммах 15 отсутствует, его можно подвести аварийным способом, соединив клемму перемычкой с положительным полюсом батареи.

Проверки следует производить быстро, так как одновременно включается спираль нагрева в устройстве автоматики запуска карбюратора, края легко может перегореть.

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите двигатель в положение ВМТ. 3. В случае необходимости отсоедините ВВ провода от крышки распределителя (не забудьте их предварительно промаркировать)

 border=

Предпочтительно снимать крышку с подсоединенными к ней проводами. Переносить провода на новую крышку во избежание нарушения порядка зажигания лучше поочередно.

Система Bosch Mono-Motronic

1. Отпустите крепежные фиксаторы, снимите с распределителя крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами. 2. Пометьте положение основания сборки распределителя по отношению к блоку двигателя. 3. Снятие и установка распределителя могут производиться одним из двух способов: либо в сборе с удлинительной трубой, либо отдельно от нее. Предпочтение следует отдавать последнему способу. 4. Для снятия распределителя в сборе с удлинительной трубой отдайте два болта крепления последней к передней крышке двигателя. Теперь сборка может быть снята. 5. При выходе ведущей шестерни вала распределителя из зацепления со спиральной приводной шестерней распределительного вала бегунок неизбежно повернется. Сразу же нанесите метку конечного положения бегунка, чтобы при установке сборка могла быть возвращена строго в первоначальное положение.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

6. Для отсоединения распределителя от удлинительной трубы пометьте взаимное положение компонентов, затем ослабьте гайку стяжного болта и расчлените сборку.

7. Постарайтесь при снятом распределителе не проворачивать его вал и коленчатый вал двигателя.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

8. Извлеките из канавки в корпусе распределителя уплотнительное кольцо.

 border=

При сборке уплотнительное кольцо подлежит замен в обязательном порядке.

Система Magneti-Marelli 1AV
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1. Отсоедините шину заземления от металлической экранирующей крышки.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

2. Рассоедините электрический разъем датчика Холла на корпусе распределителя.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

3. Отпустите пружинные фиксаторы,...

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

... снимите крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами.

4. Удостоверьтесь, что бегунок развернут носиком к клемме ВВ провода свечи первого цилиндра на крышке распределителя (на обод корпуса распределителя должна быть нанесена соответствующая метка).

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

5. Чертилкой или маркером пометьте положение корпуса распределителя по отношению к опорному фланцу.

6. Выверните прижимные болты, затем извлеките корпус распределителя из головки цилиндров. Не исключено, что для высвобождения большого уплотнительного кольца корпус распределителя придется слегка покачать из стороны в сторону.

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

7. Снимите уплотнительное кольцо с нижнего торца корпуса распределителя и внимательно осмотрите его. Изношенное или поврежденное кольцо подлежит замене.

УСТАНОВКА

Система Bosch Mono-Motronic
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Подкорректируйте положение вала распределителя таким образом, чтобы бегунок развернулся носиком к метке на торцевой части обода корпуса распределителя. Если удлинительная трубка осталась на двигателе, проследите, чтобы приводная собачка попадала в паз на удлинительном валу. При установке распределителя в сборе с удлинительной трубкой разверните бегунок в отмеченное при снятии сборки положение.

2. Добившись совмещения меток, установите распределитель на свое штатное место. В случае необходимости слегка подправьте положение бегунка с целью введения в зацепления приводной собачки или зубцов шестерен. 3. Установите на место крышку распределителя (проследите за правильностью ее ориентации на корпусе). В случае необходимости подсоедините ВВ свечные провода. Помните, что исправное функционирование двигателя возможно лишь при соблюдении определенного порядка зажигания (1-3-4-2). 4. Подсоедините к центральной клемме крышки идущий от катушки зажигания главный ВВ провод. 5. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

Система Magneti-Marelli 1AV
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Установите распределитель, введя приводную собачку в приемное отверстие в приводном фланце распределительного вала и свободно ввернув прижимные болты. Бегунок должен оказаться развернут носиком в сторону метки положения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке - на ободе корпуса нанесена соответствующая риска.

2. Установите на место крышку распределителя. Проследите за надежностью защелкивания пружинных фиксаторов. 3. Подсоедините электропроводку датчика Холла. 4. Подсоедините шину заземления. 5. Поочередно подсоедините к клеммам крышки ВВ свечные провода свечей. Помните о необходимости соблюдения требуемого порядка зажигания (1-3-4-2). 6. Подсоедините к центральной клемме крышки распределителя главный ВВ провод, идущий от катушки зажигания . 7. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

automn.ru

Модуль зажигания Шкода Октавия А5 1.6

Василий

A5FL 1.6 BSE механика. Нахожусь сейчас в раздумьях, что менять в первую очередь, катушку, дпкв или бензонасос. 1) Машина за последние две недели глохла раза три. Один раз на горке остановился, второй раз после торможения, третий раз после притормаживания на светофоре. Глохла так: за пару секунд обороты падают до нуля и глохнет. 2) После этого не заводилась по 20-30-40 минут. Стартер крутит, двигатель не схватывает, бензина пол-бака. Остынет - схватывает, как ни в чем не бывало. 3) Двигатель 1.6 BSE, механика. Ощущение, что несколько упала тяга после 60 км/ч. 4) Диагностика не показывает никаких ошибок, никаких. (Проверял на неофиц. сервисе c vcds) 5) Давление бензонасос замеряли на холостых - 4,5 давит, стабильно. Гоняли на ХХ четыре часа, чтобы добиться падения давления (если бензонасос начал бы глючить) - никакого эффекта. Насос стабильно давил 4,5. 6) На холодную заводится всегда. После простоя длительного, заводится всегда. 7) После поездки, на жаре постояла час, после этого полчаса крутил, не заводилась. После того как машина заглохла, бензонасос жужжит. Для проверки выключал зажигания, ждал пока погаснет табло БК, поворачивал ключ, бензонасос жужжит каждый раз. Если просто ключом включать зажигание каждые 10 секунд, понятное дело что он жужжать не будет. 9) Топливный фильтр менял, в бензонасос пока не лез. 10) Никакого чека или ESP не вылезает на приборке. (с чеком было весной, два раза, вылезал чек, троила машина, тяги не было вообще. Два раза было, глушил, заводил, пропадало. Тогда еще нагуглил про катушку, но не повторялось - списал на влажную погоду) Итог: В очередной раз, когда заглохла, проверил давит ли бензонасос: после подкачки, сливал бензин через ниппель на рампе (аккуратно, подставив тряпку), повторил три раза, все три раза бензин был, значит дело не в бензонасосе точно. Достал запасную свечу, надел провод от первого цилиндра, замкнул на кронштейн генератора - искры не было. Когда машина остыла - искра появилась. Заехал в сервис, поставили подменную катушку с проводами, пока второй день полет нормальный. Старую катушку почистил, сфографировал с разных сторон, хорошо видны трещины и окисление если вам нужны фотографии для размещения в статье - скажите куда их прислать.

2018-06-13

Здравствуйте. Похожие симптомы либо катушка либо датчик хх. Фото пришлите не почту [email protected] Спасибо.

octavia-a5.ru

Skoda Felicia | Снятие и установка распределителя зажигания

Все автомобили  »  Skoda Felicia (Шкода Фелиция) .

7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания

Компоненты распределителя зажигания
 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — Стопорное кольцо

9 — Опорная пластина 10 — Распорная шайба 11 — Поворотная пластина 12 — Катушка датчика импульсов - “G173” 13 — Ротор 14 — Бегунок 15 — Щетка 16 — Крышка

 border=

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.

В ходе обслуживания автомобиля не следует производить проверку наличия напряжения в местах электрических соединений методом закорачивания проводов на массу. Не отсоединяйте ВВ провод, идущий от катушки зажигания к распределителю при работающем, либо проворачиваемом стартером, двигателе. Не отсоединяйте корпус электронного блока от массы. Не используйте диагностические приборы, способные вызвать короткое замыкание в НВ контуре катушки. Осторожно обращайтесь с электропроводкой, соединяющей распределитель с коммутатором.

Общая информация

Конструктивные особенности распределителя и принцип функционирования регуляторов зажигания

Датчик-распределитель зажигания обеспечивает необходимую последовательность подачи импульсов на свечи зажигания; вырабатывает импульсы напряжения, посылаемые затем в ECU и управляющие прерыванием тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Основными составляющими компонентами распределителя являются: генератор электрических импульсов, схема разделения напряжения во вторичной цепи; центробежный регулятор и вакуум-корректор опережения зажигания.

Привод распределителя осуществляется от надетой на ось шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Частота вращения оси приводной шестерни в два раза ниже частоты вращения коленчатого вала.

Корпус распределителя зажигания сверху закрыт крышкой, крепление которой осуществляется посредством двух пружинных фиксаторов. Фланец корпуса предназначен для фиксации положения распределителя.

Крышка выполнена из нетокопроводного материала, выдерживающего высокие электрические нагрузки, оборудована пятью клеммами, заключенными в гнезда выступов крышки. К клеммам подсоединяются провода ВВ контура системы зажигания.

К центральной клемме крышки распределителя подсоединяется ВВ провод от катушки зажигания. Сама клемма посредством подпружиненного угольного контакта соединена с бегунком распределителя.

Оставшиеся четыре свечные клеммы напрямую соединены с запрессованными с внутренней стороны крышки латунными контактами.

Вблизи одной из клемм снаружи на крышки распределителя нанесена длинная вертикальная выпуклая риска. К данной клемме подсоединяется ВВ провод свечи первого цилиндра.

Вал распределителя закреплен в корпусе распределителя посредством двух самосмазывающихся втулок. В нижней части вала предусмотрен хвостовик, а на верхней установлена втулка, в которую вставляется бегунок. В верхнем торце данной втулки имеется паз, гарантирующий однозначность установки бегунка.

Бегунок изготавливается из диэлектрического материала. Сверху в него запрессованы две латунные пластинки, между которыми расположен резистор, предназначенный для подавления радиочастотных помех. Пластинка, установленная в центральной части бегунка, посредством угольной щетки соединена с центральной клеммой крышки распределителя. Благодаря такой конструкции, ВВ напряжение от катушки зажигания через помехоподавляющий резистор оказывается подведенным ко второй латунной пластинке, закрепленной на носике бегунка и при работе двигателя поочередно входящей в контакт со свечными клеммами крышки распределителя.

Магнитоиндукционный датчик (датчик Холла) состоите из 4-полсного ротора, кольца с полюсными сердечниками и индукционной катушки. При вращении ротора силовые линии магнитного поля периодически прерываются. Изменение магнитного поля приводит к вырабатыванию импульсов в обмотке индукционной катушки. Далее эти импульсы поступают в ECU, управляющий прохождением ВВ напряжения через катушку зажигания.

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Центробежный регулятор корректирует угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от величины нагрузки на двигатель. Принцип действия регулятора основан на использовании центробежной силы, воздействующей на специальные противовесы. Регулятор состоит из неподвижно закрепленной на валу распределителя пластины, к которой приклепаны два штифта. На штифты свободно посажены два противовеса, стянутые между собой пружинами. На верхней части вала распределителя закреплена втулка, основанием которой служит пластина с анкерами для крепления противоположных концов пружин и штифтами, входящими в пазы противовесов. На втулку посажен ротор индукционного датчика. Осевой люфт сборки распределителя контролируется подбором сочетания распорных шайб (шайбы выпускаются толщиной 0.05, 0.10 и 0.16 мм).

1 — Поворотная пластина 2 — Распорная шайба 3 — Опорная пластина 4 — Стопорное кольцо

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Подлежащим проверке параметром ротора служит величина его воздушного зазора (а), который следует выставлять ближе к верхнему пределу допустимого диапазона (см. Спецификации).

1 — Наконечники ротора 2 — Поворотная пластина а — Величина воздушного зазора

С возрастанием частоты вращения коленчатого вала противовесы под действием центробежной силы расходятся в стороны и, нажимая на штифты подвижной пластины, вызывают поворот ротора в напрвлении вращения вала распределителя. Вследствие такого смещения ротора генерация импульсов в обмотке катушки индукционного датчика происходит с определенным упреждением, т.е. зажигание становится более ранним.
 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Характеристики пружин, масса и форма противовесов подобраны таким образом, чтобы получить заданные конструктивно значения величины опережения зажигания в зависимости от конкретных оборотов двигателя. На иллюстрации представлена рабочая характеристика центробежного регулятора.

Вакуум-корректор предназначен для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (без учета оборотов). Корректор крепится к корпусу распределителя посредством кронштейна и двух винтов М4. Во внутренней камере вакуум-корректора размещена мембранная диафрагма, которая отжимается пружиной в направлении корпуса распределителя. Диафрагма соединена тягой с полюсными наконечниками индукционного датчика.
 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

С одной стороны на диафрагму воздействует атмосферное давление, с другой подведено разрежение, возникающее вследствие того, что пространство внутри корпуса соединено шлангом с выпускным коллектором двигателя. С увеличением нагрузки дроссельная заслонка приоткрывается в большей степени, что приводит к возрастанию глубины разрежения в трубопроводе. Под воздействием разницы давления диафрагма выгибается по направлению к корпусу распределителя, преодолевая при этом сопротивление пружины. Тяга, соединяющая диафрагму с пластиной, на которой расположено кольцо с полюсными наконечниками, заставляет последнее поворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения вала распределителя. При этом угол опережения зажигания смещается вперед и зажигание становится более ранним. При снижении нагрузки глубина разрежения падает и пружина выгибает диафрагму в обратном направлении, делая зажигание более поздним. Рабочая характеристика вакуум-корректора опережения зажигания представлена на иллюстрации.

Благодаря совместному действию обоих регуляторов обеспечивается необходимая установка угла опережения зажигания при любых оборотах и нагрузках двигателя.

Распределитель зажигания соединен с коммутатором экранированным проводом, чтобы передаваемые импульсы не искажали характеристики электромагнитных полей и не вызывали тем самым сбои в работе коммутатора.

Коммутатор формирует амплитуду и длительность импульсов напряжения в катушке зажигания.

Коммутатор не нуждается в регулярном обслуживании. Достаточно лишь заботиться о надежном соединении корпуса с массой (контролируется надежностью затягивания правого нижнего винта крепления корпуса).

Чтобы предохранить наконечники проводов от коррозии, увеличивающей сопротивление контактных соединений, на поверхность наконечников следует нанести тонкий слой бескислотного вазелина, либо обрызгать их специальным консервирующим составом. Доступ к контактным клеммам открывается после снятия резинового защитного чехла. Не забудьте при сборке установить чехол на место.

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

При повторном подсоединении наконечников проводов к контактам электронного блока необходимо проследить за правильностью их подключения.

Контроль элементов системы зажигания следует начинать с проверки надежности подсоединения электрического разъема к коммутатору зажигания. Кроме того, необходимо проверить надежность заземления корпуса коммутатора.
 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

Для проверки подачи питания на систему зажигания включите зажигание, не запуская двигатель, и при помощи вольтметра или лампы-пробника удостоверьтесь в наличии напряжения на клемме 15 коммутатора и клемме 15 катушки зажигания. Для проверки напряжения на клемме 15 коммутатора необходимо отсоединить разъем от блока. Если проверка производится при помощи вольтметра, можно проверить также величину напряжения на клемме 1 катушки. Результат не должен быть меньше показания, снятого на клемме 15 более чем на 0.3 В. В противном случае следует проверить сопротивление первичной обмотки катушки (номинальное значение составляет 0.6 Ом).

Если напряжение на клеммах 15 отсутствует, его можно подвести аварийным способом, соединив клемму перемычкой с положительным полюсом батареи.

Проверки следует производить быстро, так как одновременно включается спираль нагрева в устройстве автоматики запуска карбюратора, края легко может перегореть.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите двигатель в положение ВМТ. 3. В случае необходимости отсоедините ВВ провода от крышки распределителя (не забудьте их предварительно промаркировать)

 border=

Предпочтительно снимать крышку с подсоединенными к ней проводами. Переносить провода на новую крышку во избежание нарушения порядка зажигания лучше поочередно.

Система Bosch Mono-Motronic

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежные фиксаторы, снимите с распределителя крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами. 2. Пометьте положение основания сборки распределителя по отношению к блоку двигателя. 3. Снятие и установка распределителя могут производиться одним из двух способов: либо в сборе с удлинительной трубой, либо отдельно от нее. Предпочтение следует отдавать последнему способу. 4. Для снятия распределителя в сборе с удлинительной трубой отдайте два болта крепления последней к передней крышке двигателя. Теперь сборка может быть снята. 5. При выходе ведущей шестерни вала распределителя из зацепления со спиральной приводной шестерней распределительного вала бегунок неизбежно повернется. Сразу же нанесите метку конечного положения бегунка, чтобы при установке сборка могла быть возвращена строго в первоначальное положение.

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

6. Для отсоединения распределителя от удлинительной трубы пометьте взаимное положение компонентов, затем ослабьте гайку стяжного болта и расчлените сборку.

7. Постарайтесь при снятом распределителе не проворачивать его вал и коленчатый вал двигателя.

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

8. Извлеките из канавки в корпусе распределителя уплотнительное кольцо.

 border=

При сборке уплотнительное кольцо подлежит замен в обязательном порядке.

Система Magneti-Marelli 1AV

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1. Отсоедините шину заземления от металлической экранирующей крышки.

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

2. Рассоедините электрический разъем датчика Холла на корпусе распределителя.

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

3. Отпустите пружинные фиксаторы,...

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

... снимите крышку и отведите ее в сторону вместе с подсоединенными ВВ проводами.

4. Удостоверьтесь, что бегунок развернут носиком к клемме ВВ провода свечи первого цилиндра на крышке распределителя (на обод корпуса распределителя должна быть нанесена соответствующая метка).

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

5. Чертилкой или маркером пометьте положение корпуса распределителя по отношению к опорному фланцу.

6. Выверните прижимные болты, затем извлеките корпус распределителя из головки цилиндров. Не исключено, что для высвобождения большого уплотнительного кольца корпус распределителя придется слегка покачать из стороны в сторону.

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

7. Снимите уплотнительное кольцо с нижнего торца корпуса распределителя и внимательно осмотрите его. Изношенное или поврежденное кольцо подлежит замене.

УСТАНОВКА

Система Bosch Mono-Motronic

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Подкорректируйте положение вала распределителя таким образом, чтобы бегунок развернулся носиком к метке на торцевой части обода корпуса распределителя. Если удлинительная трубка осталась на двигателе, проследите, чтобы приводная собачка попадала в паз на удлинительном валу. При установке распределителя в сборе с удлинительной трубкой разверните бегунок в отмеченное при снятии сборки положение.

2. Добившись совмещения меток, установите распределитель на свое штатное место. В случае необходимости слегка подправьте положение бегунка с целью введения в зацепления приводной собачки или зубцов шестерен. 3. Установите на место крышку распределителя (проследите за правильностью ее ориентации на корпусе). В случае необходимости подсоедините ВВ свечные провода. Помните, что исправное функционирование двигателя возможно лишь при соблюдении определенного порядка зажигания (1-3-4-2). 4. Подсоедините к центральной клемме крышки идущий от катушки зажигания главный ВВ провод. 5. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

Система Magneti-Marelli 1AV

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Снятие и установка распределителя зажигания Skoda Felicia

1. Удостоверьтесь, что двигатель по-прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Установите распределитель, введя приводную собачку в приемное отверстие в приводном фланце распределительного вала и свободно ввернув прижимные болты. Бегунок должен оказаться развернут носиком в сторону метки положения клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра на крышке - на ободе корпуса нанесена соответствующая риска.

2. Установите на место крышку распределителя. Проследите за надежностью защелкивания пружинных фиксаторов. 3. Подсоедините электропроводку датчика Холла. 4. Подсоедините шину заземления. 5. Поочередно подсоедините к клеммам крышки ВВ свечные провода свечей. Помните о необходимости соблюдения требуемого порядка зажигания (1-3-4-2). 6. Подсоедините к центральной клемме крышки распределителя главный ВВ провод, идущий от катушки зажигания . 7. При аккуратной установке нового распределителя установка угла опережения зажигания не должна оказаться сильно нарушенной. Тем не менее, для гарантии автомобиль разумно будет отогнать на станцию техобслуживания, где правильность установки момента зажигания будет проверена с применением соответствующего специального оборудования.

skoda-feliciamanual.narod.ru