Зажигание maya


Система управления зажиганием Maya

Первые разработки началась больше 10 лет назад, осенью 2007 года. Тогда проект назывался MPSZ-Free. Стартовали его 2 человека: JHM (разработчик железа и прошивки микроконтроллера) и Paratruper (разработчик программы для ПК). Мы вместе придумали протокол обмена данными. Проект существовал в бесплатном виде в течении 2х лет. Мы делали это в свободное от работы время. Проект жил на сайте http://mpsz4free.ucoz.ru (сайт уже не существует)

В 2009 году появилась коммерческая версия МПСЗ. Название Мауа — это аббревиатура имен разработчиков: MAxim, YAroslav. Коммерческая версия отличалась поддержкой шкива 60-2, и многими другими усовершенствованиями.

В 2010 году появился сайт http://maya-auto.com

В 2012 году наработки Мауа получили дальнейшее развитие в новом проекте — системе впрыска Invent EMS. Проект размещен на сайте http://invent-labs.com

Мауа продолжала выпускаться все это время. Вышло 8 модификаций блока. Был добавлен экран БК и контроль детонации. Мауа научилась работать с ДХ, шкивом 60-2, и метками на маховике ДУИ-ДНО. 

Спасибо всем, кто был с нами на протяжении 10 лет, помогал в разработке и тестировании, всем кто доверял нам и покупал нашу продукцию.

================================

Что дальше? 

Наш сайт продолжает работу. 

Вы можете купить отличные комплекты МПСЗ Мауа первого поколения, с полным комплектом для установки, сразу готовые к эксплуатации. Сайт для заказа: http://mpsz.org.ua

Если вам нужна полноценная система впрыска, заходите на http://invent-labs.com

Стоимость блока Майя снижена на 30%

Перейти в магазин

У трамблера есть вакуумный корректор, который сдвигает УОЗ (угол опережения зажигания) в зависимости от разряжения в коллекторе. Разрежение в коллекторе — это фактически нагрузка на двитатель.

ДАД (Датчик Абсолютного Давления) нужен чтоб измерить это разряжение, а компьютер определяет нагрузку и решает как сдвинуть УОЗ. Разряжение условно делится на 16 градаций (расходов), для каждого из которых рисуется своя кривая. Для того, чтобы нагрузка правильно определялась, ДАД необходимо откалибровать: т.е. задать напряжение начальное, 1-го и 16-го расходов. Делается это один раз.

Фактически, график УОЗ трехмерный: по оси Х у нас УОЗ (градусы), по оси Y — обороты двигателя (RPM), а по оси Z — нагрузка на двигатель (разряжение в кПа).

Есть оптимальная настройка для каждой конкретной точки в таблице УОЗ. Эта настройка дает макс. крутящий момент.

Выглядит это приблизительно так:

 

b092ede9a0f0f86496c2ea31ef8bbf97.jpg Tags: Общие вопросы

maya-auto.com

Система управления зажиганием Maya

Есть два противоположных мнения насчет многоискрового зажигания. Первое: это средство для достижения беспроблемного пуска и работы на любом бензине и любом двигателе. Второе: это все выдумки, нужно просто одну, мощную и продолжительную искру. Причем оба мнения обоснованы вполне логичными и разумными аргументами. Давайте разберемся в чем дело.

В обычном зажигании формируется одна искра для поджигания смеси. Среднее время горения искры на трамблерном зажигании 0.8-1мс, на многокатушечном 2-3мс.

Пересчитаем время горения искры в угол поворота коленвала:

  Трамблер (1мс) Многокатушечное (3мс)
600 об/мин 3.6 гр 10.8 гр
3000 об/мин 18 гр 54 гр
6000 об/мин 36 гр 108 гр

Классическое многоискровое зажигание предполагает формирование пачки коротких импульсов вместо одной длинной искры. В этом есть существенный недостаток: время полного заряда катушки зажигания — около 3-5мс. Если прервать заряд раньше — мы получим неполноценную искру гораздо меньшей мощности, чем номинальная. Вместо мощной вспышки будет слабое но долгое искрение. Именно поэтому мировые производители не используют многоискровой режим на автомобилях. На рабочих оборотах длительность горения искры значительно перекрывает угол опережения зажигания. Особенно выигышно смотрится многокатушечная раздача искры, при которой мощность и длительность горения искры гораздо больше чем на трамблере. Отсюда следует, что многоискровой режим на рабочих оборотах двигателя не имеет смысла. Одной мощной искры достаточно для воспламенения смеси.

Но, на оборотах около 600 об/мин и ниже, за время горения искры коленвал успевает повернуться лишь на несколько градусов. Это позволяет формировать дополнительные искры полной мощности, и поджигать топливо, которое не воспламенилось от первой искры.

Система Мауа имеет все достоинства как многоискрового так и обычного режимов, но не имеет их недостатков. Это достигается за счет простого и очевидного алгоритма работы:1. Многоискровой режим работает только на очень малых оборотах двигателя2. Всегда формируется искра полной мощности3. После окончания горения первой искры подаются еще две искры, которые немного слабее первой, но шансы на поджигание смеси увеличиваются во много раз, также происходит очистка и просушка свечей многократными разрядами.

Именно это позволяет сделать пуск двигателя с зажиганием Мауа максимально уверенным и надежным при любых погодных условиях!

Tags: Общие вопросы

В связи с большим количеством заказов, отправка из Украины будет осуществляться один раз в неделю — в понедельник или среду.

Необходимо некоторое время для комплектации и настройки блока. Пожалуйста, планируйте и оплачивайте ваши заказы заранее.

1 сентября — день знаний!

Акция для всех радиолюбителей, которые знают как самостоятельно собрать электронное устройство!

Скидка на печатную плату — 50%, скидка на контроллер — 10%!

Вы можете приобрести универсальную печатную плату Maya всего за 5$, а контроллер Maya — за 26$! В сумме вы экономите 8$!

 

*количество товара ограничено

Купить!

maya-auto.com

Система управления зажиганием Maya

В связи с увеличением количества пользователей была проведена оптимизация сайта.

Вы можете заметить, что страницы стали загружаться значительно быстрее, и при этом потребляют меньше трафика.

Варианты установки Мауа на 5-цилиндровый двигатель:

1. ДХ, одна катушка, трамблерная раздача. 

2. ДУИ-ДНО, ДФ на трамблере, поцилиндровая раздача. Только блок с функцией ДФ

3. 60-2, ДФ на трамблере, поцилиндровая раздача. Только блок с функцией ДФ

 

Поцилиндровая раздача искры реализуется следующими способами:

1. Раздельные катушки и коммутаторы. 5 коммутаторов плюс 5 катушек.

2. Насвечники с катушками плюс коммутаторы. 5 насвечников плюс 5 коммутаторов

3. Насвечники со встроенными ключами. 5 насвечников.

Tags: Общие вопросы
1. Наложение фронтов импульсов

Несоответствие счетчика зубьев и сигнала ДПКВ. То есть между сигналами ДНО блок насчитал больше или меньше зубьев, чем указано в настройках. Эта ошибка может проявляться только на каких-то определенных оборотах. Причина в том, что при изменении оборотов сигнал ДНО сдвигается по времени относительно сигналов ДУИ, в результате чего сигнал ДНО может уплыть на соседний импульс ДУИ.

Для решениея проблемы изменяем полярность датчиков ДУИ и ДНО. Перебираем все возможные варианты, пока ошибка не пропадет.

  ДУИ ДНО 1 2 3 4
+ +
+ -
- +
- -

Если изменение полярности не дало результатов, нужно изменить положение датчика ДНО относительно датчика ДУИ на несколько миллиметров, и затем повторить настроку полярности

 
2. Недостаточная или чрезмерная чувствительность датчика

Информацию прислал letsgo_letsgo_

"сегодня под руки попались датчики 141 и 191, сравнивал их параметры чувствительности на столе и к подключенной на столе мпсз. чувствительность 191 оказалось в несколько раз выше чем 141. хорошо это или плохо видно будет в каждом конкретном случае. но явно не советую ставить 191 датчик на маховик 2108. он там будет ловить весь мусор. у кого есть глюки выкидывайте этот датчик и покупайте 141. мне кажется его можно найти в любом "волговском" магазине, да и подешевле. зазор делал пластиковой прокладкой толщиной ровно в 1мм, водил железкой с частотой примерно 10 герц. напряжения вышли такие: 141 — 0,7 вольт 191 — 1,9 вольт напряжения были не мгновенные а с "заморозкой" с помощью последовательного диода и параллельного мультиметру кондера, иначе цифровой мультиметр не успевает их увидеть. если еще учесть потери на диоде 0,7 вольт, то можно прибавить к значениям, но не вижу смысла. при подключении к мпсз ставил прокладку (зазор) более 2 мм, 141 датчик с частотой в 10 герц уже не улавливает импульсы а 191 умудряется ловить и при 3 мм зазоре… снял осциллограмму небольшую, на выходе LM393 от 141 датчика ровные импульсы, от 191 какаято каша с кучей наводок во время похождения "зубцов". так что думайте те у кого стоит 191 датчик и происходят всякие глюки с синхронизацией. сопротивление: 141 показал 392 ома 191 722 ома, да еще судя по всему внутри стоит мощный стронциевый (или какой там применяют в жестких дисках) магнит"

Tags: ДУИ+ДНО, Решение проблем

maya-auto.com

Система управления зажиганием Maya

Онлайн-хранилище

Проект Maya предоставляет своим пользователям онлайн-хранилище, в которое можно загружать свои карты УОЗ и настройки, а также скачивать настройки, загруженные другими пользователями. Таким образом, вы можете помочь другим пользователям системы, загрузив свои настройки  хранилище, или подыскать наилучший вариант из имеющихся в наличии настроек.

Импорт из других систем

Менеджер Maya имеет функцию импорта карт УОЗ из других систем микропроцессорного зажгания: MPSZ-ZH, SECU, и бесплатной версии Maya

Импорт кривых из MPSZ-ZH

Tags: Настройка системы

Многоискровой режим формирует пакет из 3-х искр вместо одной на оборотах до 400 об/мин. Это позволяет более уверенно запускать двигатель в неблагоприятных условиях, обеспечивает просушивание свечей.

Эффективность этого режима проверена на практике пользователями МПСЗ из северных регинов России, где зимой температура воздуха опускается ниже -30.

Данный режим можно отключить.

Tags: Настройка системы

Это система с несколькими катушками зажигания, которая позволяет подавать искру напрямую, с катушки на свечу, минуя трамблер. Улучшаются все параметры системы зажигания — мощность и стабильность искры, облегчается пуск двигателя, улучшается стабильность работы двигателя.

Для упрощения и удешевления системы как правило используется система с холостой искрой. В таком случае используются двувыводные катушки, или модуль зажигания 2112. Искра подается одновременно в 2 цилиндра, один из которых находится в такте сжатия, а другой в такте выпуска.

На 5-цилиндровые двигатели технически нельзя установить систему с холостой искрой. Там используется либо трамблерная раздача, либо по катушке на цилиндр, с синхронизацией от датчика фаз.

[[Способы организации статической раздачи]] Tags: искрой, Статическая раздача

maya-auto.com

Система управления зажиганием Maya

Вот как может выглядеть новый менеджер для Майи!

Требуются тестеры. Подробности здесь

У меня давно крутилась в голове идея сделать какой-то опен-сорс проект. И вот двое совершенно независимых человек поинтересовалось протоколом Майи с целью написать БК для навигаторов на WinCE.

Узнать подробности

В МаYa есть уникальная функция — онлайн база данных калибровок, в которую может загрузить свои данные любой пользователь MaYa. Это дает следующие преимущества:

1. Ваши настройки доступны в любой точке мира

2. Ваши настройки надежно хранятся и регулярно резервируются

3. Загружая свои настройки в онлайн — вы помогаете другим пользователям настроить свою машину.

Для сохранения своих настроек предварительно необходимо ввести данные автомобиля, и пароль необходимый для удаления своих настроек из хранилища. Тщательно описывайте ваши настройки, чтобы другие могли понять для какого мотора, и какие особенности именно вашей прошивки.

для сохранения или загрузки настроек необходимо выбрать марку автомобиля , объем двигателя и  нажать соответствующую кнопку. Посмотрите на запись IVANKO  - вот как следует описывать калибрвки. С первого взгляда все понятно.

Затем выбрать что именно из настроек необходимо загрузить. Возможно вам надо лишь коррекцию по температуре, или одну-две характеристики УОЗ, а все остальное у вас уже настроено.

для удаления своих настроек из хранилища необходимо знать пароль.

Tags: Настройка системы

maya-auto.com

Система управления зажиганием Maya

Программатор был нужен для старой версии, доступной по адресу free.maya-auto.com 

Новая система Maya поставляется с уже запрограммированым микроконтроллером, содержащим уникальный для каждого пользователя ключ. Для настройки системы и для обновления ПО используется Менеджер

Tags: Общие вопросы

Как известно, газовое топливо требует гораздо более ранних углов зажигания. Обычный трамблер не в состоянии обеспечить оптимальную характеристику зажигания для газа ввиду того, что он рассчитан на бензиновое топливо.

При классической установке ГБО рекомендуют повернуть трамблер в более раннее положение. При этом мы получаем все равно слишком малые углы на низких оборотах, и слишком завышенные углы на высоких оборотах. В результате на малых оборотах из-за позднего зажигания получаем перерасход газа и повышенную тепловую нагрузку на выпускные клампана. На высоких же оборотах — снижение мощности и усиленный нагрев двигателя из-за слишком раннего УОЗ, что кроме всего прочего чревато большим риском при обгонах из-за недостатка мощности двигателя. При работе же на бензине, мотор постоянно работает на завышенных углах, это опять же перегрев, снижение мощности и ресурса.

На рынке есть несколько устройств, позволяющих корректировать УОЗ трамблера для газа. Это в некоторой мере решает проблему. Но они обладают всеми недостатками трамблерной системы — малый диапазон регулирования, невозможность настроить оптимальный УОЗ на всем диапазоне оборотов и нагрузок, нестабильность параметров.

Что же предлагает Maya для пользователей ГБО?

  1. Гибкую настройку УОЗ раздельно для бензина и газа
  2. Автоматическое переключение режима при переходе на газ и обратно
  3. Значительное улучшение динамики за счет оптимизации УОЗ для газа
  4. Полное сохранение динамики при работе на бензине за счет раздельных настроек
  5. Стабилизация оборотов ХХ на бензине и на газу.
  6. Максимальное снижение тепловой нагрузки на клапана за счет оптимизации УОЗ на всех режимах
  7. Снижение расхода газа за счет более полного сгорания газовоздушной смеси в цилиндрах, а не в выпускном тракте
Tags: Общие вопросы

Для первых 10 покупателей блоков Maya действует скидка 5%!

maya-auto.com

auto.com - Система управления зажиганием Maya

maya-auto.com has registered on 2009-12-17 and has updated on 2012-12-01 and will expire on 2015-12-17. This domain is 8 years old. maya-auto.com opened on 17.12.2009 and this domain is 8 years, 6 months old. We see that maya-auto.com is using Google Adsense to monetize and , 8935833 Alexa Rank and Country rank shows us how good and useful this site is. Last Update : 5.07.2018

Your website( maya-auto.com ) opens in 612 ms.
  • Green means that your website is opening really fast.
  • Yellow means that your website is opening at normal speed
  • Red means that your website is opening really slow, sorry :(
  • Whois Create Date : 2009-12-17(Domain Age : 8)
  • Whois Update Date : 2012-12-01
  • Whois Expire Date : 2015-12-17
  • Whois Registrar : NAME.COM LLC
  • Whois Server : whois.name.com

It is well known webmasters care about W3 Validator and fortunately W3 didn't find any error and warning on maya-auto.com. It is important for every website to open quick and be smooth while surfing. We see this site opens in 612 milliseconds and it is a really good score. maya-auto.com registered under NAME.COM LLC and Its nameservers are ns1.maya-auto.com and ns2.maya-auto.com.On our researches we see maya-auto.com gets visitors with these words : расшифровка дуи дно, movfw t1con, lukey 702 минск, датчик начала отсчета, дуи, продам мпсз, Светодиод работы клапана ЭПХХ., купить secu-3, переключать режимы УОЗ, система зажигания в proteus. This website doesn't have any keyword, we think they should put at least one or two keywords. We see maya-auto.com doesn't have DMOZ record that is why we don't think this site is secure to surf but since DMOZ wants money to add your site to Dmoz we can't say this site is 100% secure or not.We see that your website gets most of the users with these missed types;jaya-auto.com, mya-auto.com, mqaya-auto.com, maa-auto.com, ma6ya-auto.com, may-auto.com, mayqa-auto.com, maya-uto.com, maya-qauto.com, maya-ato.com,

loading

What do you think about maya-auto.com?

www.webdoct.org