Техническое обслуживание (ТО) системы зажигания. Распорядок зажигания


Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 402, 4216 — A116.RU — Казань

Порядок подключения свечных проводов на карбюраторных моторах ГАЗ, УАЗ 402.

Отсчет цилиндров всегда начинается от передка машины.

Порядок подключения высоковольтных проводов умз 402 трамблер

 

Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 4216

Здесь могут возникнуть некоторые  сложности из-за разнообразия вариантов, предлагаемых производителями.

Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора.

Главное — не перепутать местами низковольтные провода управления катушками. Они почти одинаковой длины — будьте внимательны! Ближе к передку пара 1-4, сзади пара 2-3. Можно менять местами бронепровода 1 с 4,  2 с 3.

umz402-katushki

ДвигательУМЗ 4216 с модулем зажигания.

Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.

Нумерацию проводов на модуле смотрим глазами. Возможны два варианта нумерации  по часовой стрелке — 1234 и 1423.  Поэтому обязательно проверяем ваш конкретный модуль. На фото нумерация модуля 1234.

umz4216

a116.ru

Техническое обслуживание системы зажигания



При ТО-1 очищают поверхности приборов зажигания от пыли и грязи, проверяют плотность крепления всех разъемов экранирующих шлангов проводов высокого напряжения и разъемов проводов низкого напряжения.

При ТО-2 смазывают валик и втулку ротора распределителя зажига­ния; осматривают распределитель и проверяют установку зажигания; вы­ворачивают свечи, проверяют и регулируют зазор между их электродами; протирают съемные детали свечей, проверяют состояние изоляции проводов и их крепление.

При четвертом ТО-2 снимают, осматривают и устраняют неисправ­ности распределителя зажигания.

При СТО проверяют систему зажигания, чтобы избежать затруднен­ного пуска холодного двигателя зимой.

Валик распределителя смазывают через колпачковую масленку, ввернутую в его корпус. С этой целью масленку поворачивают на 1/2...1 оборот; если требуется в масленку закладывают смазку Литол-24. Втулку ротора смазывают 4...5 каплями масла, применяемого для двигателя.

Зазор между электродами свечей проверяют с помощью специального круглого щупа. Установка нормального зазора производится подгибанием бокового электрода.

При снятии распределителя зажигания с двигателя его разбирают, осматривают все элементы, очищают от грязи и пыли, собирают и прове­ряют его работу на специальном стенде.

установка зажигания

Рис. 76. Установка зажигания: 1 - указатель установки зажигания; 2 - шкив коленчатого вала; 3 -риска, на фланце корпуса привода распределителя; 4 - верхний фланец корпуса привода распределителя; 5 - паз на валу привода распределителя: 6 - нижний фланец корпуса распределителя.

Установку зажигания выполняют в случае снятия с двигателя рас­пределителя или при нарушении опережения зажигая. Порядок выполнения этой работы следующий:

  1. устанавливают поршень первого цилиндра в положение за 4,5 до ВМТ. Для этого выворачивают свечу, закрывают отверстие бумажной пробкой и провертывают коленчатый вал до выталкивания пробки, после чего устанавливают метку на шкиве коленчатого вала (рис.76) между цифрами 3 и 6 на шкале указателя установки зажигания;
  2. устанавливают паз 5 на верхнем торце вала распределителя так, чтобы он находился на одной линии с дисками 3 на верхнем фланце корпуса привода распределителя и был смещен влево и вверх от центра вала;
  3. вставляют привод распределителя в гнездо блока, обеспечивая перед этим соосность отверстий под болты в нижнем фланце корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке;
  4. в установленном на место приводе распределителя располагают паз валика параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце кор­пуса привода;
  5. проворачивают коленчатый вал на два оборота при этом метка на шкиве должна быть между цифрами 3 и 6 на указателе зажигания; ставят на место распределитель так, чтобы пластины октан- корректора были направлены вверх, снимают крышку экрана, экран и крышку распределителя и поворотом корпуса распределителя совмещают красные метки на роторе и статоре датчика импульсов, при этом ротор отжимают против хода часовой стрелки для выбора зазоров. В этом положении закрепляют корпус распреде­лителя и затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора;
  6. устанавливают крышку распределителя и экран, проверяют правиль­ность установки проводов, подведенных к крышке распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).

Проверяют правильность установки зажигания пробегом. При движении на прямой передаче со скоростью 30 км/ч на ровной дороге резко нажимают на педаль дроссельных заслонок. Если при этом скорость возрас­тает до 50 км/ч и слышны слабые быстроисчезающие детонационные стуки, то зажигание установлено правильно. Если стуки "отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, если стуки, сильные - уменьшают. Кор­ректировку угла зажигания производят октан-корректором. Перед пробе­гом автомобиля двигатель должен быть прогрет до 75-80°.

Устройство и работа приборов системы зажигания < Пред. След. > Неисправности системы зажигания
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Требования к системам зажигания - Основные параметры

Исходя из условий работы Двигателя Внутреннего Сгорания к системам зажигания предъявляют следующие основные требования:

- система зажигания должна развивать напряжения, достаточные для пробоя искрового промежутка свечи, обеспечивая при этом бесперебойное искрообразование на всех режимах работы двигателя;- искра, образующаяся между электродами свечи, должна обладать достаточной энергией и продолжительностью для воспламенения рабочей смеси при всех возможных режимах работы двигателя;- момент зажигания должен быть строго определенным и соответствовать условиям работы двигателя;- работа всех элементов системы зажигания должна быть надежной при высоких температурах и механических нагрузках, которые имеют место на двигателе;- эрозия электродов свечи должна находиться в пределах допуска.

Исходя из этих требований любая система зажигания характеризуется следующими основными параметрами:

- развиваемым вторичным напряжением в пусковом и рабочем режимах работы U2m;

- энергией Wp и длительностью индуктивной составляющей - искрового разряда Тр;

- углом опережения зажигания φ; .

- скоростью нарастания вторичного напряжения dU2m/dt ;

- зазором между электродами свечей δ;

- коэффициентом запаса по вторичному напряжению Кз;

Коэффициентом запаса по вторичному напряжению Кз называется отношение вторичного напряжения U2m, развиваемого системой зажигания, к пробивному напряжению Unp между электродами свечей, установленных на двигателе: U2m/Unp .

Пробивное напряжение. Свеча, ввернутая в камеру сгорания двигателя, является своеобразным разрядником. Напряжение, при котором происходит пробой искрового промежутка свечи, называется пробивным.

Величина пробивного напряжения для однородных полей, согласно экспериментальному закону Пашена, прямо пропорциональна давлению смеси р и расстоянию между электродами и обратно пропорциональна температуре смеси Т:

то есть . Unp= f*(pδ/T).

Кроме того, на величину Unp оказывают влияние состав смеси, длительность и форма приложенного напряжения, полярность пробивного напряжения, материал электродов и условия работы двигателя.

Так, например, при пуске холодного двигателя стенки цилиндра и электроды свечи холодные, всасываемая топливно-воздушная смесь имеет низкую температуру и плохо перемешана. При сжатии смесь слабо прогревается и капли топлива не испаряются. Попадая в межэлектродноепространство свечи, такая смесь увеличивает пробивное напряжение на 15+20 %.

Справочник автоэлектрика

На рисунке 1. приведены зависимости Unp от давления при различных температурах.

Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя первоначально вызывает некоторое увеличение пробивного напряжения ввиду роста давления сжатия, однако далее происходит уменьшение Unp, так как ухудшается наполнение цилиндров свежей смесью и возрастает температура центрального электрода свечи.

Максимального значения пробивное напряжение достигает при пуске и разгоне двигателя, минимального, при работе на установившемся режиме на максимуме мощности.

На рисунке 2. показаны зависимости пробивного напряжения Unp от частоты вращения коленчатого вала двигателя при различных нагрузках.

1 - пробивное напряжение при полной нагрузке;

2 - то же при 1/2 нагрузки;

3 - то же при малой нагрузке;

4 - то же при пуске и холостом ходе.

 

Справочник автоэлектрика

В течение первых 2 тыс. км. пробега нового автомобиля пробивное напряжение повышается на 20 +25 % за счет округления кромок электродов свечи. В дальнейшем напряжение растет за счет износа электродов и увеличения зазора, что требует проверки и регулировки зазора в свечах через каждые 10+15 тыс. км. пробега.

Если двигатель работает на неустановившихся режимах в результате неоднородности рабочей смеси, поступающей в цилиндры, пробивное напряжение в отдельных цилиндрах может значительно отличаться, а в некоторых случаях могут наблюдаться даже перебои, искрообразования.

Для современных систем зажигания коэффициент запаса по вторичному напряжению принимают не менее 1,5, а в экранированных системах 1,8.

Параметры искрового разряда - энергия, длительность, зазор в свече влияют на развитие начала процесса сгорания в цилиндрах двигателя (в режимах пуска, холостого хода, неустановившихся режимах и при частичных нагрузках). Проведенными исследованиями установлено, что увеличение энергии и продолжительности индуктивной составляющей искрового разряда обеспечивают большую надежность воспламенения смеси и снижение расхода топлива на этих режимах.

Момент зажигания (угол опережения зажигания). Существенное влияние на мощность, экономичность и токсичность двигателя оказывает момент зажигания (появление искрового разряда в свече). Для каждого режима работы двигателя имеется оптимальный момент зажигания, обеспечивающий наилучшие его показатели.

Угол опережения, при котором двигатель развивает максимальную мощность на данном скоростном и нагрузочном режимах, называют оптимальным.

При раннем зажигании (угол опережения больше оптимального) максимальное давление в цилиндре создается до прихода поршня в ВМТ. В результате поршень принимает сильные встречные удары, что приводит к потере мощности с характерными металлическими стуками и форсированным износом деталей двигателя.

При позднем зажигании после перехода поршня через ВМТ (угол опережения зажигания меньше оптимального) смесь горит в такте расширения и в процессе выпуска. Давление газов не достигает своей максимальной величеньг, мощность и экономичность двигателя снижаются. Происходит повышение токсичности выхлопных газов и температуры (двигатель перегревается из-за увеличения отдачи тепла в охлаждающую жидкость).

С повышением частоты вращения KB проходит больший угловой путь за время горения смеси, и угол опережения зажигания надо увеличить.

При непрерывно изменяющейся частоте вращения KB, угол опережения зажигания автоматически корректирует центробежный регулятор.

С уменьшением нагрузки (прикрытием дроссельной заслонки), при постоянной частоте вращения наполнение цилиндров свежей смесью уменьшается, а процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси увеличивается, она горит медленнее и требует увеличения угла опережения зажигания. Автоматическое изменение угла опережения зажигания при изменении нагрузки осуществляет вакуумный регулятор опережения зажигания. При переходе на топливо, имеющее меньшее октановое число, угол опережения уменьшают в ручную, с помощью октан - корректора.

Справочник автоэлектрика

На рисунке 3. показано, изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от угла опережения зажигания.

1 - раннее зажигание;2 - нормальное зажигание;3 - позднее зажигание;а - момент зажигания;б - детонация;Pz - максимум давления в цилиндре.

Оптимальное протекание процесса сгорания происходит в том случае,когда угол опережения зажигания наивыгоднейший (кривая 2). Максимум мощности двигатель развивает в том случае, если наибольшее давление в цилиндре создается после ВМТ через 10+15° угла поворота коленчатого вала двигателя, т. е. когда процесс сгорания заканчивается несколько позднее ВМТ. Наивыгоднейший угол опережения зажигания определяется временем, которое отводится на сгорание смеси, и скоростью сгорания смеси. В свою очередь, время, отводимое на сгорание, зависит от частоты вращения коленчатого вала, а скорость сгорания определяетсясоставом рабочей смеси и степенью сжатия.

По современным представлениям, угол опережения зажигания должен выбираться с учетом частоты вращения коленчатого вала, нагрузки, двигателя, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, атмосферного давления, состава выхлопных газов, скорости изменения положения дроссельной заслонки (разгон, торможение).

Справочник Минского автоэлектрикаАвтоэлектрика справочник

На рисунках 4. и 5. приведены зависимости наивыгоднейшего угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

Кроме обеспечения наивыгоднейшего угла опережения, система зажигания должна обеспечивать очередность подачи высокого напряжения на свечи соответствующих цилиндров двигателя в соответствии с порядком работы.

Одним из важных требований эксплуатации к системам зажигания является сохранение ее исходных характеристик без изменений в течение всего срока службы двигателя при минимуме ухода.

elektrikavto.by

Техническое обслуживание (ТО) системы зажигания

При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания  Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора распределителя.

При ТО-2 проверяют состояние поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения и сухой тряпкой очищают их от пыли, грязи и масла. Проверяют состояние свечей зажигания. Очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электрода­ми или заменяют свечи.

Снимают с двигателя прерыватель-распределитель и протирают сухой тряпкой внутреннюю и наружную поверхности крышки, ротор и корпус. Проверяют, нет ли в крышке и роторе трещин и обуглившейся поверхности изоляционного материала, а также состояние угольного контакта в центральном вводе крышки и подавительного резистора в роторе распределителя. Проверяют состояние контактов прерывателя, регулируют зазор между ними и зачищают рабочую поверхность от окиси металла. Протирают рабочую поверхность контактов прерывателя замшей, смоченной очищенным бензином или спиртом, а затем просушивают контакты.

Свеча зажигания

 

Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Смазывают ось рычажка одной каплей масла. Снимают ротор, а затем фильц и закапывают 4…5 капель на втулку кулачка. Потом пропитывают фильц-щетку двумя каплями масла. Проверяют состояние других узлов и деталей.

При подготовке машины к зимней эксплуатации прерыватель-распределитель разбирают и тщательно проверяют состояние подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и скользящих подшип­ников его, кулачка, контактов прерывателя, центробеж­ного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Устраняют выявленные неисправности. Проверяют на стенде и при необходимости регулируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также исправность ротора, крышки распределителя и конден­сатора.

Техническое состояние приборов системы зажигания, снятых с автомобиля, трактора, проверяют на стендах КИ-968 и др.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Режим зажигания - Энциклопедия по машиностроению XXL

Числовые расчеты показали, что реализуются два различных режима воспламенения режим самовоспламенения и режим зажигания.  [c.283]

Режим зажигания характеризуется значительными градиентами температуры и в особенности перемещением максимума температуры, чего не наблюдают при самовоспламенении реагента. Перемещение максимума осуществляется в сторону меньшего градиента и к центру симметрии мак-  [c.284]

Расчеты показали, что в первом случае имеет место подповерхностный режим зажигания. Динамика изменения температуры для Xq = 7,5 0ОН = 0, 0н = Ю, Le = 1, /г = 1, Р 0,058, у = 0,0109, Ь = 0,0001 указана на рис. 6.8,5.  [c.295]

I, Наряду с режимом самовоспламенения существует режим зажигания [4, 27] (кривые 1, 2 на рис. 7.8.1), при котором увеличение скорости подачи горячего окислителя вызывает уменьшение времени воспламенения. Таким образ эм, для режима зажигания горячий поток окислителя способствует росту скорости экзотермической гетерогенной реакции С -р О2 = СО2.  [c.414]

Высокотемпературный режим зажигания 295 Вязкое взаимодействие 331  [c.458]

При температуре нагретой поверхности Го, близкой к адиабатической температуре горения Гр, реализуется так называемый вырожденный [3] или высокотемпературный режим зажигания. Основные закономерности этого процесса в рамках твердофазной модели зажигания исследованы в работе [3].  [c.182]

Этот режим зажигания реализуется при наличии в реагенте не связанных друг с другом (пассивных) пор.  [c.182]

Нейтрализаторы бензиновых двигателей работают в диапазоне температур ОГ от 120 °С на холостом ходу до 600 °С на форсированных режимах. Каждый процент повышения объемных концентраций СО или С Hm в ОГ повышает температуру реакции на катализаторе примерно на 100° С. Верхний диапазон температур в реакторе при мощностном обогащении смеси может достигать 800. .. 900 °С, а при возникновении неисправностей в системе питания и зажигания — 1000... 1100 °С. Это аварийный режим, который может привести к спеканию катализатора, прогару реактора и корпуса нейтрализатора.  [c.68]

Числовые расчеты показали, что существуют низкотемпературный индукционный) и высокотемпературный режимы зажигания реагента частицей. Первый режим реализуется при 0ОН = 0, Т = 7 онадиабатная температура горения, а второй режим — при Тон > >Тг.  [c.295]

Если температура поверхности значительно превышает адиабатную температуру горения (2> 1,7), то реализуется режим высокотемпературного зажигания реагента, при котором картина выхода на режим стационарного горения существенно отличается от описанной выше. В качестве характерной температуры здесь удобно принимать температуру горения Гг, в результате чего безразмерный параметр у = 1/0Н. На рис. 6.10.3 дана пространственно-временная характеристика процесса при 0 = 5 у = 0,2 0 , — 5 (5 = 0,1 о = 0,5 к = 0,6. Из анализа этого рисунка следует, что в противоположность низкотемпературному режиму при высокотемпературном режиме время образования нестационарного фронта пламени (время задержки зажигания) весьма мало и полное время переходного процесса практически совпадает с временем нестационарного горения. Максимум температуры в силу того, что Гц, > Т , не появляется и наибольшей температурой во все время процесса остается температура нагретой поверхности, в результа-  [c.325]

Из уравнения (6.10.21) следует, что с ростом при прочих равных условиях величина 2> и, следовательно, полное время выхода на стационарный режим горения растут, в то время как при низкотемпературном режиме зажигания эти величины с ростом Тщ уменьшаются. В связи с этим следует ожидать, что при некоторой температуре поверхности Тц, величина г а имеет минимум.  [c.327]

Пульсирующий режим горения факела при частоте вращения ТВД 2500—3500 об/мин и выше, вплоть до срыва факела. Причина этого — недостаточная (35 мм) ширина стабилизаторов.. После увеличения их ширины до 40 мм горение факелов происходит стабильно на всех режимах и во время пуска. Недоработка конструкции запальных горелок — причина плохого зажигания, особенно в зимнее время. Одним из средств уменьшения отрицательного влияния холодного воздуха может служить прогрев турбоагрегатов горячим воздухом из цехового коллектора в течение 20—30 мин перед пуском при низких температурах наружного воздуха, а также подогрев циклового воздуха во время пуска. Для улучшения работы запальных горелок были увеличены отверстия для подвода возду-  [c.20]

Для контроля за процессом и для изучения динамики газообразования по длине реактора в пяти сечениях производили отбор проб газа на анализ и одновременно измеряли температуры с помощью термопар, установленных в тех же сечениях. Для зажигания установки использовали газовую горелку. Выход на режим происходил в течение нескольких минут.  [c.204]

Управление агрегатами осуществляется с центрального пульта при помощи кнопочной системы. Вручную открываются лишь топливные краны у камеры сгорания и увеличивается число оборотов при выходе агрегата на рабочий режим до тех пор, пока не вступит в действие регулятор скорости. При остановке вручную снижают число оборотов, выключают зажигание и закрывают топливные краны. Все прочие операции при работе установок осуществляются автоматически. Кроме центрального пульта управления, каждая ГТУ оборудована индивидуальным щитом, на котором размещены все контрольно-измерительные приборы, включая расходомер газообразного топлива. Эти щиты установлены около камер сгорания.  [c.84]

Эти соотношения обеспечивают устойчивое зажигание газовоздушной смеси. При длине туннеля, меньшей 2,4 Dt, например при 1т = = 1,2 )т, возможен присос газов извне, и если температура присасываемых газов недостаточно велика, то он способен ослабить устойчивость горения. Если же сжигается газ, имеющий вы сокую температуру горения, то укорочение туннеля целесообразно, так как, не отражаясь заметно на устойчивости горения, присос газов из топки может смягчить температурный режим стенок туннеля.  [c.201]

Для питания дуги на участке II с жесткой характеристикой применяют источники с падающей или пологопадающей характеристикой (ручная дуговая сварка, автоматическая под флюсом, сварка в защитных газах неплавящимся электродом). Режим горения дуги определяется точкой пересечения характеристик дуги б и источника тока I (рис. 5.4, б). Точка В соответствует режиму неустойчивого горения дуги, точка С - режиму устойчивого горения дуги (/св и f/д), точка А - режиму холостого хода в работе источника тока в период, когда дуга не горит и сварочная цепь разомкнута. Режим холостого хода характеризуется повышенным напряжением (60. .. 80 В). Точка D соответствует режиму короткого замыкания при зажигании дуги и ее замыкании каплями жидкого электродного металла. Короткое замыкание характеризуется малым напряжением, стремящимся к нулю, и повышенным, но ограниченным током.  [c.225]

При зажигании дуги напряжение между электродом и свариваемым изделием должно быть 60 В, реже 70 В для электродов некоторых марок. Зажигание дуги осуществляют путем кратковременного прикосновения концом электрода к изделию. Существуют два основных способа зажигания клевком и чирком . Первый способ - электрод торцом ударяют в место сварки с небольшим усилием, отводят электрод либо вверх на высоту 4...5 мм, либо вбок и затем приподнимают его на эту высоту. Во втором случае торцом электрода чиркают по месту сварки так, чтобы в конце движения торец был над деталью. Второй способ зажигания используют на только что смененном электроде. Через некоторое время после зажигания дуги на торце электрода образуется козырек (рис. 68). При повторном зажигании электрода козырек нужно разрушить резким ударом торца электрода о свариваемую деталь. Если расстояние между торцом электрода и деталью в момент зажигания дуги будет больше 5...6 мм, то дуга может не возникнуть. В момент отрыва электрода источник питания должен обеспечить быстрый рост напряжения до 20...25 В, что необходимо для возбуждения дуги. После зажигания вести дугу нужно так, чтобы обеспечить проплавление кромок детали и получить требуемое количество наплавленного металла. Для этого нужно поддерживать длину дуги постоянной, равномерно по мере расплавления подавая электрод к изделию. Уменьшение длины дуги ухудшит формирование шва и может вызвать короткое замыкание электро-  [c.116]

Первичный режим работы, от зажигания до 20 % нагрузки  [c.73]

Режим горения дуги определяется точками пересечения характеристик дуги и источника тока. Точка А называется точкой зажигания, а точка В — точкой устойчивого горения дуги.  [c.378]

Весьма широкое распространение получило зажигание ГРП с помощью импульсов с амплитудой инициирующего напряжения t/нн, значительно превышающей напряжение статического пробоя на постоянном и высокочастотном электрическом полях [1, 3, 5, 7]. Этот режим реализуется приложением одиночного высоковольтного импульса или импульса в виде затухающих колебаний от маломощной схемы основной разряд поддерживается силовым источником питания. На практике, в силу простоты формирования, используется, как правило, импульс в виде затухающих колебаний. Далее -будут рассмотрены схемы именно с такой формой импульса, тем б.олее, что особых преимуществ прямоугольный импульс ие имеет.  [c.6]

Среди разновидностей схем зажигания можно выделить группы с одноступенчатым и двухступенчатым зажиганием. В схемах с одноступенчатым зажиганием инициирующий сигнал формирует непосредственно такой вспомогательный разряд, который способен развиться в стационарный с помощью одного лишь основного источника питания. Если выполнение этого условия затруднено, то применяют более мощную схему зажигания либо переходят на двухступенчатое зажигание. При двухступенчатом зажигании первоначальный вспомогательный разряд формируется, как и при одноступенчатом, с помощью маломощного сигнала инициирования, а перевод разряда в стационарный режим обеспечивает вторая ступень далее вступает в действие основной источник питания, поддерживающий рабочий режим горения разряда. Для реализации второй ступени зажигания должно быть предусмотрено дополнительное устройство, что усложняет в целом схему питания ГРП. Вместе с тем,. во многих случаях такое усложнение вполне оправдано, а часто может явиться единственным приемлемым решением.  [c.8]

Таким образом, в простейших случаях источники питания помимо своего основного назначения — обеспечивать рабочий режим ГРП — выполняют одновременно функции зажигания. На практике целесообразно разделение этих функций. Зажигание ГРП должна обеспечивать специально предназначенная схема зажигания. Действие такой схемы может быть кратковременным (только на момент зажигания), поэтому мощность ее устанавливают значительно меньше мощности основного источника питания. С другой стороны, мощность основного источника питания может быть при этом уменьшена вследствие выбора более низких выходных напряжений.  [c.9]

Задачу формирования мощных инициирующих импульсов решают схемы двухступенчатого зажигания. В таких схемах на первой стадии предварительный пробой ГРП производится с помощью маломощной импульсной схемы зажигания (подобной одной из описанных). На второй стадии происходит. разрядка непосредственно на ГРП дополнительного конденсатора с большой запасенной энергией,, достаточной для- перевода ГРП в дуговой сильноточный режим, характеризующийся падением напряжения на газоразрядном промежутке, меиьшем, чем 1/заж при одноступенчатом импульсном зажигании. Перевод ГРП в дуговой режим обусловливает подхват в  [c.16]

На рис. 1.9 изображена схема двухступенчатого зажигания. Маломощный импульс инициирования формируется путем разрядки конденсатора С1 через коммутатор РК на первичную обмотку импульсного трансформатора ИТр. Высоковольтный импульс со вторичной обмотки прикладывается к газоразрядному прибору Л через-блокирующий конденсатор Сел и пробивает ГРП. В момент пробоя-мощный конденсатор С2 разряжается на ГРП и переводит его в дуговой режим, что вызывает прохождение рабочего тока от источника (питания. Зарядка формирующего конденсатора С произво-  [c.17]

Для двухступенчатых блоков зажигания над чертой приведено напряжение первой ступени (инициирование про ), а под чертой — напряжение второй ступени (перевод в дуговой режим).  [c.31]

Конденсатор СЮ заряжается до максимального напряжения на выпрямителе. Процесс разрядки СЮ на импульсную лампу собственно и определяет перевод вспомогательного канала разряда из маломощного режима в сравнительно мощный режим дежурной дуги, поддерживаемый далее схемой однофазного ИЕП. Для ограничения бросков тока разрядки СЮ при зажигании лампы служит резистор R12. Диоды Д24, Д25 необходимы для развязки они исключают возможность попадания напряжения с формирующей линии на СЮ. Реле Р2 предназначено для автоматического отключения подачи управляющих импульсов на блок МТ-ЗПЖ после зажигания дежурной дуги во избежание появления помех от инициирующих импульсов.  [c.61]

На втором этапе осуществляется разрядка накопителя. В момент tz при срабатывании УС запускается одно-вибратор (блокировка) Бл. На выходе Бл выделяется импульс с фиксированной длительностью 12 мс, который служит для удержания Тг1 в течение всей длительности в положении Нет зарядки , предохраняя триггер от ложных срабатываний и соответственно от перехода в стационарный режим горения импульсной лампы. Фронт импульса с узла Бл запускает одновибратор задержки 331, который формирует импульс длительностью 4 мс. Этот импульс может быть использован, если в оптическом канале лазерной установки предусмотрен электромеханический затвор. Спадом импульса (момент /з) запускается формирователь импульсов ФИ1. Выходной им пульс с ФИ1 служит для включения разрядного коммутатора (для режима с дежурной дугой, например при использовании модулятора МТ-42) либо для запуска блока зажигания (в МИЛ-49). Через открытый коммутатор накопитель разряжается на лампу.  [c.72]

Расчеты показали, что, если температура поверхности существенно меньше стационарной температуры горени Тр= Г д/ср (при г низкотемпературный режим зажигания, который называют также нормал -ным или индукционным (см. 6.7). Для этого режима заж1- -гания в качестве Т , выбиралась температура нагретой поверхности.  [c.321]

Учитывая повышенные требования к пожаробезопасности, в конструкции нейтрализатора предусмотрены теплоизоляционные экраны. Специальные испытания показали, что выход на аварийный режим при предварительно отключенной системе автоматического управления (температура в нейтрализаторе 1040° С, полученная при отключении двух свечей зажигания или закрытии воздушной заслонки карбюратора на горячем двигателе) не сказывается на элементах основания и пола автобуса в зоне расположения нейтр 1ЛИзатора.  [c.72]

Верхним пределом самовоспламенения называют дкое значение б, что при б > б, происходит воспламенение реагирующей системы, причем максимум температуры впервые образуется у нагретой поверхности, т. е. реализуется второй режим воспламенения — зажигание.  [c.284]

На рис. 6.7.6 показаны динамика развития процесса распространения теплоты и выгорание реагента в случае нор-малькюго (рис. 6.7.6, а) и вырожденного режимов зажигания нагретой поверхностью. Последний режим реализуется в случае, когда температура поверхности близка к адиабатной температуре горения Тг = или превышает  [c.287]

Рассмотрим, следуя А. Г. Мержанову (см. также [48]), выход на режим нормального распространения фронта пламени при зажигании газообразного реагента нагретой поверхностью. Мы примем следующие допущения  [c.318]

Известно, что химическая реакция может протекать как в кинетическом, так и в диффузионном квазиравновесном] режимах. Если газ не воспламеняется, то реализуется кинетический, а при горении газа — квазиравновесный режим. В связи с этим для определения критического числа Дамкел-лера разделяющего эти два режима, применим известное условие зажигания Зельдовича (см. 6.8), которое в нашем случае имеет вид  [c.403]

Консервация раствором гидразина и аммиака применима при длительных простоях оборудования в резерве (до 3 мес), а также в случае капитального ремонта. Для консервации первичный тракт котла заполняют конденсатом и производят его деаэрацию при циркуляции по контуру деаэратор — питательный насос (насос химической очистки) —питательный тракт с п. в. д. — поверхности нагрева по первичному пару — деаэратор. Раствор гидразина п аммиака с блочной гидразинно-аммиачной установки подают во всасывающий коллектор питательного насоса (насоса химической очистки) до получения величины pH раствора, равной 10,5—il l, а концентрации гидразина — 300—500 мкг/кг. С момента начала дозировки гидразина н аммиака раствор в контуре подогревают до 150—200° С паром в деаэраторе или поочередным зажиганием мазутных форсунок. Режим огневого подогрева ведут таким образом, чтобы температура металла поверхностей промежуточного пароперегревателя не ире-выщала 450° С. Гидразинную обработку поверхностей нагрева при 150—200° С проводят в течение 20—24 ч.  [c.119]

Горючая смесь зажигается искровым разрядом, который возникает между электродами свечи зажигания. Высокое напряжение подводится к свече от катушки зажигания КЗ. Ток в ее первичной обмотке прерывается с помощью транзисторного коммутатора, работающего в автогенераторном режиме. Такой режим обеспечивается благодоря дополнительной управляющей обмотке в катушке зажигания. Переключение транзистора происходит следующ1Ш образом в момент включения коммутатора по первичной обмотке пойдет ток заряда ёмкости С1, при этом в управляющей обмотке возникнет напряжение, приложенное к переходу эмиттер - база в прямом направлении и отпирающее транзистор VT1.  [c.51]

Схема рис. 1.9 специально предназначена для совместной работы в комплексе с исгочником для непрерывного питания ГРП. Однако двухступенчатое зажигание часто применяется и в импульсных-источниках электропитания, у которых имеется блок питания дежурной дуги. В подобных случаях функции второй ступени выполняет сам импульсный источник питания, а блок дежурной дуги поддерживает непрерывный разряд. Для запуска такой системы сначала заряжают накопитель импульсного источника питания до 1 пит>1 заж,. затем включают блок питания дежурной дуги и одновременно подают на ГРП инициирующий сигнал от схемы зажигания. Инициирующий импульс пробивает ГРП, накопитель разряжается и переводит его в дуговой режим, после чего блок питания дежурной  [c.17]

I в модуляторе МИЛ-31 использована двухступенча тая схема зажигания лампы накачки. Первая ступень импульсного зажигания состоит из схемы умножения (диоды Д16 — Д19 и конденсаторы С4 — С7), воздушного разрядника Рр и импульсного трансформатора Тр2. Режим дежурной дуги лампы накачки обеспечивается источником тока МТ-2ИТ, который выполнен на основе маломощного Т-образного ИЕП на дросселе Др2 и конденсаторе С8. Согласование выходной характеристики источника тока с вольт-амнерной характеристикой лам- пы накачки производится повышающим трансформатором ТрЗ и выпрямителем В. К лампе Л источник тока подключается через дроссель Др1 и обмотку реле Р4. На холостом ходу ИЕП выходное напряжение МТ-2ИТ  [c.81]

На этой устанон[c.227]

mash-xxl.info