Вопросы по регулировке зажигания. Зажигание 417
Бесконтактная батарейная система зажигания Уаз с двигателем УМЗ
На автомобили семейства УАЗ-31512 и УАЗ-3741 вагонной компоновки с двигателем УМЗ-417 устанавливалась бесконтактная батарейная система зажигания, которая включала в себя транзисторный коммутатор, датчик-распределитель, катушку зажигания, аварийный вибратор, свечи зажигания, провода высокого напряжения, добавочное сопротивление и выключатель зажигания и стартера.
Бесконтактная батарейная система зажигания Уаз с двигателем УМЗ-417, устройство и назначение ее составляющих.
Транзисторный коммутатор.
Типа 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000. Предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Датчик-распределитель.
Типа 33.3706 или 3312-3706-01. Управляет работой транзисторного коммутатора, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам двигателя согласно порядку их работы, автоматически регулирует момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя — разрежения в смесительной камере карбюратора.
Катушка зажигания.
Типа Б116, Б116-01, Б116-02 или Б116П. Представляет собой трансформатор смонтированный в герметичном маслонаполненном кожухе и преобразующий низкое напряжение первичной обмотки в высокое напряжение вторичной обмотки.
Аварийный вибратор.
Типа 5102.3747 или 647619.001. С помощью аварийного вибратора бесконтактная батарейная система зажигания УАЗ может работать в случае отказе или поломки транзисторного коммутатора или катушки статора датчика-распределителя.
Для перехода на работу с аварийным вибратором необходимо отсоединить провод от клеммы КЗ коммутатора и подсоединить ею к выводу аварийного вибратора. Срок службы аварийного вибратора ограничен по времени, всего 30 часов, поэтому включать его в работу можно только для того, чтобы доехать до места стоянки или ремонта автомобиля.
Если на автомобиле установлен карбюратор с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), то при переходе на аварийную систему зажигания необходимо отключить ЭПХХ. В противном случае двигатель будет глохнуть при закрытии дросселя карбюратора.
Свечи зажигания.
Типа А11 или А-14М. Не разборной конструкции с керамическим изолятором. Длина ввертной части корпуса свечи равна 14 мм, резьба метрическая М14×1.25, зазор между электродами должен быть в пределах 0.8-0.95 мм.
Провода высокого напряжения.
Соединяют катушку зажигания с датчиком-распределителем и датчик-распределитель со свечами зажигания. Изготовлены из провода ПВЛ-1, к центральному электроду свечей провода подсоединяются при помощи наконечников, внутри которых вмонтированы подавительные резисторы сопротивлением 8-13 кОм.
Добавочное сопротивление.
Предназначено для ограничения тока протекающего в первичной цепи катушки зажигания.
Выключатель зажигания и стартера.
Типа ВК330 или 1202.3705-05. Служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, перед запуском двигателя УМЗ-417 рекомендуется трехминутный прогрев транзисторного коммутатора, для чего необходимо включить зажигание и начинать запуск двигателя по истечении трех минут.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Установка момента зажигания УАЗ-3151
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.2. Снять крышку распределителя.
3. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. Чтобы определить этот момент, нужно вывернуть свечу 1-го цилиндра и закрыть отверстие под свечу пальцем. В начале такта сжатия из-под пальца начнет выходить воздух.
4. Осторожно провернуть коленчатый вал до совпадения второй метки на шкиве с приливом на крышке распределительных звездочек. Эта метка соответствует углу опережения зажигания 5° на двигателе с системой рециркуляции отработавших газов (для двигателей без систем рециркуляции установить шкив так, чтобы середина части шкива между второй и третьей метками находилась против прилива на крышке распределительных звездочек, что соответствует углу опережения зажигания 2°).
5. Ослабить болт 3 крепления распределителя. Установить стрелку 2 октан-корректора в середину шкалы 1 и затянуть болт 3. Ослабить болт 4 крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать пальцем на бегунок против его вращения (по часовой стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе. Удерживая бегунок, медленно повернуть корпус 5 распределителя до совмещения красной метки «А» на роторе со стрелкой «В» на статоре. Затянуть болт 4 крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.
6. Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров 1—2—4—3.7. Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до температуры 80—90 °С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30—40 км/ч, резко нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна прослушиваться детонация. Если детонация не прослушивается, значит зажигание позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание раннее. При раннем зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы в сторону «+» (против часовой стрелки), а при позднем — в сторону «—» (по часовой стрелке). Затем вновь проверить момент зажигания при движении автомобиля, как описано выше.8. Более точную установку момента зажигания можно произвести с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.
autoruk.ru
Вопросы по регулировке зажигания - Двигатель
"В обратку со стартера" - при ОЧЕНЬ раннем, грубо раннем зажигании при запуске вспышки толкают поршень в обратном вращению коленвала направлении.
Сопротивление в бегунке предназначено для снижения радиопомех, возникающих при работе компонентов системы зажигания. Можно так сказать - что бегунок без сопротивления как бы относился к старым, контактным системам зажигания, бегунок с сопротивлением - к новым, электронным. На самом деле - заводы везде давным давно ставят бегунки с сопротивлением, а они же без сопротивления выпускаются только потому, что на них есть спрос.
На самом деле, вопрос еще глубже: Для снижения радиопомех, возникающих из-за электромагнитных колзабавний в любой системе зажигания, в высоковольтной цепи встроены сопротивления - в проводах, в бегунке, уголек в крышке - тоже сопротивление, далее в колпачках, далее и в самой свече бывает. Все тут вроде хорошо, благая цель достигнута, бабушка в деревне может спокойно смотреть телевизор, когда ты проезжаешь мимо. Однако не так все просто - с водой можно выплеснуть и ребенка!. Снижая уровень помех заодно снижают высокое напряжение во вторичной цепи - другими словами - энергию искры. Если у тебя мотор М20 с родной катушкой, то для нормальной работы нужны: - бегунок без сопротивления, обычные дешевые высоковольтные провода с медной жилой , из колпачка сопротивление наверное не выковырять, даже не знаю, какие сейчас бывают, далее свечи А11 без всяких букв или толстые свечи с резьбой на 18, но с калильным числом опять же 11. Отдельные сопротивления , например в том же бегунке, вполне допустимы, но когда все элементы вторичной цепи в сопротивлением - тут мотору приходится непросто. Хотя силиконовые провода - это гламурно. А дешевые провода без сопротивления почему то недолговечны.
Кстати - глянь между делом зазор между электродами свечи. На моторах с низкой степенью сжатия, как М20 зазор примерно 0,5 - 0, 6 мм.
www.gaz69.ru