Журнал Автомобилисты. Зажигания машины
Технические характеристики катушки зажигания: функции, устройство, типы
Любой современный автомобиль состоит из множества узлов и механизмов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Работа всех элементов авто, безусловно, очень важна, но сегодня мы поговорим о таком устройстве, как катушка зажигания. Вся информация о конструкции, принципе функционирования и разновидностях представлена ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Конструкция устройства
Перед тем, как вы поймете, какую нужно выбрать, предлагаем вам узнать, что такое катушка зажигания, где установлена, как выглядит, для чего нужна, каково ее назначение. Катушка зажигания представляет собой компонент системы зажигания машины, выполняющий функцию преобразования параметров напряжения в высоковольтный сигнал. В ходе работы компоненты выдает сильное напряжение, способствующее появлению искры на свечах. Это означает, что любая катушка зажигания предоставляет возможность обеспечить воспламенение горючей смеси благодаря подаче искры на свечи, как видно по видео и фото.
Устройство узла с описанием элементов
Что касается конструкции, то схема бесконтактной или контактной схемы машины состоит из трансформатора, оснащенного первичной и вторичной обмотками. Внутри первичного и вторичного компонента расположен металлический сердечник, а снаружи системы расположен изолированный корпус.
- Первичный элемент контактной или бесконтактной системы состоит из основного кабеля. Провод всегда изолирован, в нем насчитывается от 100 до 150 витков, в зависимости от устройства. Данный элемент оснащен выходами 12 вольт.
- Что касается вторичной обмотки, то обычно она устанавливается снаружи. Сколько в данной системе существует витков? от 15 до 30 тысяч тонкой проволоки. Эти системы актуальны не только для модуля, но и для двухвыводных, сдвоенных устройств, а также индивидуальных систем. Внутри данной обмотки образовывается напряжение примерно 35 тысяч вольт, именно оно идет на свечи. Чтобы контакты всегда были надежно изолированы, используется наконечник катушки зажигания (автор видео — MotoDalnoBoy).
Если система масляного типа, то она должна быть заполнена трансформаторным маслом, в результате чего элемент будет защищен от перегрева. Более подробное устройство приведено на фото.
Разнообразие
Какие различают виды:
- Общее устройство используется с распределительным устройством или без него. Как устроен такой элемент, мы описали выше. Компоненты с сердечником установлены в корпусе, и импульс передается на свечи. Данные системы используются в контактных или бесконтактных устройствах.
- Бесконтактные электронные устройства. Индивидуальные компоненты находят свое применение в них. Индивидуальная катушка зажигания обладает немного иной конструкцией — первичная обмотка расположена внутри вторичной. Как видно по фото, такая система, вырабатывающая энергию в вольтах, монтируется на свечку. Разумеется, в этом случае напряжение в вольтах передается почти без потери мощности.
- Сдвоенные системы. Что касается сдвоенных системы (их также часто называют двухвыводными), то использование их параметров актуально именно в электронном зажигании. Что касается схемы, то она немного другая. Сдвоенное устройство оснащению двумя высоковольтными кабелями, которые передают напряжение на свечу в вольтах, предназначенных для обеспечения одновременного образования искры между цилиндрами.Важно, чтобы искры появлялась синхронно. Следует отметить, в этом случае один цилиндр из двух располагается в конце такта сжатия. Что касается второго цилиндра, то в нем искра происходит вхолостую на такте выпуска отработанных газов. Также нужно учитывать, что в двухвыводном устройстве может быть реализован разный принцип подключения к свечам. К примеру, для этого могут применяться высоковольтные кабеля, но иногда одна свеча подключается непосредственно через сам наконечник, а вторая — благодаря проводам.
Как работает?
Далее, рассмотрим принцип работы катушки зажигания автомобиля. Первичная обмотка элемента предназначена для передачи постоянного тока. В том случае, когда поршень мотора двигается к ВМТ (мертвой точке), в цепи данной обмотки происходит разрыв путем размыкания контактов. Этот разрыв осуществляется механическим образом в тот момент, когда контакты отсоединяются на шкиве. Или же это происходит благодаря электронным ключам, которые могут быть либо тиристорными, либо транзисторными.
Следует отметить, что в этом случае параметр управляющего импульса образуется благодаря специальной схеме. В каком месте в этот момент находится коленчатый вал — система узнает благодаря датчику Холла, также для этого используются индуктивные регуляторы.
Что касается электродвижущей силы, индуцируемой в результате изменения параметра тока, то она рассчитывается по определенной формуле:
При расчете следует учитывать, в первую очередь, изменение параметра силы тока и, разумеется, индукцию обоих обмоток. Как сказано выше, полученный потенциал передается от устройства к свечам зажигания по проводам, подавая искру. Следует отметить, что в некоторых двухцилиндровых моторах мотоциклов, а также машин (к примеру, автомобилей марки Ока), используются двухискровые компоненты, в которых искра в вольтах передается сразу на две свечки. В этом случае воспламенение горючей смеси осуществляется в одном цилиндре. Во втором в это время осуществляется такт выпуска, соответственно, здесь нет топливо-воздушной смеси и воспламеняться здесь нечему.
Добавочное сопротивление
Как показывает практика, в большинстве случаев последовательно первичной системе устройства активируется добавочное сопротивление либо добавочный резистор. Когда двигатель функционирует на пониженных оборотах, контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии. В это время через обмотку проходят вольты напряжения, которых вполне достаточно для того, чтобы насытить магнитопровод. Их даже больше, чем нужно, чтобы активировать компонент. Оставшийся ток просто нагревает саму систему и ничего более (автор видео — Саня Киселев).
Необходимо отметить, что для обеспечения добавочного сопротивления сама спираль, установленная на дополнительном резисторе, выполняется только из металлического сплава. Когда происходит нагревание, температурный коэффициент электрического сопротивления значительно увеличивается. В этом случае, когда избыточный ток проходит через спираль, ее сопротивление также растет, соответственно, показатель тока понижается, в результате чего осуществляется автоматическое регулирование.
В том случае, когда двигатель автомобиля функционирует на повышенных оборотах, контакты будут в основном разомкнуты. При этом нагрев резистора есть, но он менее заметный, поскольку сопротивление спирали минимальное. Когда мотор запускается, показатель сопротивления подключается в параллель реле стартера, таким образом значительно увеличивается энергия искры на свечке. Как видите, в целом схема работы добавочного сопротивления достаточно сложная, разобраться в ней сможет не каждый.
Часто, когда автолюбитель сталкивается с невозможностью запуска двигателя, он пытается завести мотор при помощи рукоятки. Особенно это зачастую происходит, когда АКБ разряжен. Сразу же отметим, что никаких результатов добиться не получится. В этом случае оптимальным вариантом будет шунтирование добавочного резистора, для чего можно использовать обычную проволоку.
Что следует учесть при эксплуатации?
Чтобы не допустить ускоренного выхода из строя катушки с добавочным сопротивлением, следует придерживаться правильных моментов эксплуатации устройства.
Необходимо соблюдать несколько простых требований:
- Постарайтесь не оставлять автомобиль с включенным зажиганием на длительное время. Разумеется, имеется в виду ситуация, когда мотор не запущен. Если зажигание будет работать просто так, вхолостую, то это значительно снизит срок использования устройства в целом. Соответственно, необходимость его замен наступит значительно раньше.
- Время от времени необходимо осуществлять сервисное обслуживание устройства. Вам, как автомобилисту, следует периодически производить очистку элементов системы, а также проверять ее состояние в целом. Следует убедиться в том, что места крепления проводов находятся в полном порядке, установлена проводка надежно, в частности, вас интересует именно высоковольтный кабель. Также нужно удостовериться в том, что ан корпус или вовнутрь устройства не попадает влага, иначе это негативно отразиться на его работе в целом.
- Учтите, что отсоединять высоковольтный кабель от катушки голыми во время проведения работ по обслуживанию не следует. Особенно в том случае, если зажигание включенное.
Видео «Как осуществить проверку катушки своими руками»
Подробнее о том, как в домашних условиях проверить работоспособность устройства, узнайте из видео (автор видео — vassilij pavliuk).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Система зажигания автомобиля и ее составляющие части
Зажигание или система зажигания автомобиля представляет собой совокупность приборов и элементов автомобиля, которые создают искру, которая воспламеняет элементы топлива в двигателе, тем самым приводя двигатель в действие. Таким образом, мы заводим свой автомобиль для нашей запланированной поездки.
Схема системы зажигания состоит из:
- Генератор
- Выключатель зажигания
- Распределитель
- Свечи зажигания
- Катушка зажигания
- Аккумулятор
- Существует две системы зажигания автомобиля:
- Контактная система зажигания автомобиля
- Бесконтактная система зажигания автомобиля
Сам замок зажигания находится слева или справа от руля.
Работает оно достаточно просто:
- Вставили ключ в замок зажигания
- Повернули его до момента как услышали звук работающего мотора
- После этого отпускаем ключ и можем ехать, куда мы планировали
Предназначение катушки зажигания
Катушка зажигания – это сердце системы зажигания автомобиля. Так как она имеет две слоя обмотки. В одном слое обмотки создается маленькое напряжение, а во втором большое. Благодаря этому происходит электропередача основным приборам автомобиля для функционирования. Проверка катушки зажигания нужна для того чтобы понять нужна ее замена или нет. Так как спустя определенное расстояние обмотка на катушке изнашивается и создает малый электрический заряд, это так же может быть причиной того что машина не заводится.
Так же мы знаем, что в машине есть модуль зажигания, но говоря простым языком – это та же самая катушка зажигания. Исходя, из этого следует, что иногда нам нужна проверка модуля зажигания. Так как и катушка, модуль зажигания отвечает за воспламенение топлива в цилиндрах нашего автомобиля.
Чтобы реже была проверка модуля зажигания нужно:
- Ставить провода с хорошим сопротивлением
- Не устанавливать высоковольтные провода
- Правильный подбор свечей зажигания
Если все же пришлось тратиться на ремонт системы зажигания автомобиля или катушки зажигания или модуля зажигания, то лучше и разумней всего обратиться к мастерам. Самая первая система зажигания называлась “магнето”.
Со временем она усовершенствовалась, стала:
- Контактной системой зажигания
- Бесконтактной системой зажигания
- Электрической системой зажигания
Этапы работы системы зажигания
В работе системы зажигания автомобиля можно выделить такие следующие этапы:
- Накопление электрической энергии
- Преобразование энергии
- Распределение энергии по свечам зажигания
- Образование искры
- Воспламенение топливно-воздушной смеси
Благодаря этим этапам происходит зажигание. И мы можем включить первую передач и поехать по своим делам. Но не забывайте о том, что свечи зажигания имеют свойство загрязняться. Поэтому их нужно время от времени чистить. Для избегания еще одной причины неисправности в системе зажигания автомобиля. Но эту поломку можно смело исправить самому главное не перепутать места, откуда вы сняли свечи зажигания. Таким образом, все элементы системы зажигания важны. Но мы должны помнить, что в машине важны все ее элементы и она требует ухода за собой. Все знают, что если не ухаживать за машиной происходят различные поломки, и в лучшем случае мы тратим большие деньги, чтобы ее отремонтировать, а в худшем просто сдаем на металлолом. Поэтому как можно больше заглядывайте под капот своей машины. Иногда там можно увидеть достаточно много занимательных вещей или же живых существ.
Это поможет вам:
- Проследить за уровнем всех жидкостей
- Во время заменить воздушный фильтр
- Проверить состояние обмотки на катушке системы зажигания автомобиля
- Заменить ее если нужно
При включенном двигателе не стоит прикасаться к катушке зажигания, так как вы можете получить, электрический ожег, или нанести вред системе зажигания автомобиля. Так же следите за тем, чтобы была хорошая изоляция проводов, которые идут к свечам зажигания. Так как это может привести к довольно печальным последствиям. Не пытайтесь завести машину без ключа. Так как вы нарушите целостность, проводов и при неудаче придется заменять приличную их длину. Тем самым вы не будете выглядеть варваром по отношению к машине. Чтобы зажигание работало, так как вам нужно следует за ним следить и ухаживать. Теперь вы узнали, что такое система зажигания вашего автомобиля и что она из себя представляет.
avtomobilisty.com
Как устранить неисправность системы зажигания автомобиля
- Главная
- Bопросы автовладельцев
- Американские автомобили
- Европейские автомобили
- Немецкие автомобили
- Корейские автомобили
- Японские автомобили
- Российские автомобили
- Китайские автомобили
- Автомагазин
- Ремонт своими руками
- Полезности
- Ремонт своими руками
- 0
- Гайкорез, гайкокол – решит вопрос проблемных гаек
- Как самостоятельно проверить АКПП
- Почему купленные автозапчасти служат меньше
- Как восстановить кожаный руль автомобиля
sanekua.ru