Марки антифриза зеленого цвета
Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница?
Кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль знает, что тосол или антифриз может иметь разные цвета. Продавцы в магазинах советуют доливать охлаждающую жидкость (ОЖ) в бачок только такого же цвета. Разбираемся, можно ли смешивать цвета и чем отличается красный антифриз от зеленого.. |
Какого цвета антифриз?
Без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен. Краситель не имеет никакой функциональной нагрузки, если говорить с точки зрения работы охлаждающей жидкости. Так для чего красят антифриз?- Для определения чёткого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Для отличия подтёков антифриза от подтёков других эксплуатационных жидкостей.
- Для определение эксплуатационных свойств. В процессе эксплуатации ОЖ меняет цвет: сначала жидкость становится сине-зелёной, затем зелёной, желтой и, наконец, обесцвечивается. Это сигнализирует о потере качества антифриза.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Несколько примеров, что спрашивают и как отвечают в интернете:- Спрашивают "Можно ли смешивать синий и зеленый антифриз?", одни утверждают, что синий антифриз - концентрированный, а зеленый - разбавленный, смешивать можно. Другие рекомендуют не смешивать.
- Другой вопрос "Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?". Один отвечает, что можно смешивать зеленый и синий, но красный с другими цветами не смешивается, т.к. они имеют разный химический состав или присадки. Другие говорят, что цвет не имеет значения.
Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?
Эксплуатация автомобиля подразумевает не только заправку его бензином, но и периодическую смену технических жидкостей. Если по поводу замены масла особых вопросов не возникает, ведь есть четкие требования производителя, то антифриз часто становится загадкой для владельца машины. Выбрать, какой антифриз лучше заливать, бывает просто невозможно. Продавцы предлагают десятки цветов от десятков производителей в бесчисленном количестве модификаций, а в магазинах порой утверждают, что вообще нет никакой разницы в том, какой антифриз заливать.
Если вы не хотите вскоре распрощаться с вашим двигателем и получить дорогостоящие в ремонте проблемы, рекомендуем обходить таких продавцов десятой стороной. Если для отечественных авто до 1998 года выпуска действительно нет разницы, что залито в систему охлаждения, то иномарки чувствительны к любым неточностям в системе двигателя. Необходимо определить не только, какой антифриз хороший, но и какой лучше подходит конкретно к вашему авто.
Критерии выбора хорошего антифриза для зимней эксплуатации
Многие водители выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Если производитель залил при продаже машины зеленую жидкость, значит, все зеленые марки подходят для этой модели. Но это ложь, выдуманная производителями охлаждающей жидкости. В былые времена действительно различали антифриз по цветам, но сегодня производители вольны красить свой товар в любой цвет с помощью красителей.
Потому фактор цвета необходимо исключить из критериев выбора жидкости. Лучше обратить внимание на некоторые числовые данные, которые помогут вам выбрать лучший антифриз для вашего автомобиля:
- маркировка, указанная в руководстве по эксплуатации, поможет подобрать идеальную жидкость в систему охлаждения;
- выбирать можно по граничной температуре замерзания и параметру вязкости (требуемые данные для вашей модели авто можно спросить у дилера или найти в интернете);
- существуют оригинальные жидкости для вашей модели - это лучший вариант покупки антифриза, но он является самым дорогим;
- также класс жидкости поможет определить, какой антифриз хороший, а какой вообще не стоит покупать.
Когда вы решаете, какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль, обратите внимание на множество надписей на бутылке с жидкость. Настоятельно рекомендуем покупать только упакованный заводской антифриз, обходя стороной разливные «высококлассные» и «универсальные» жидкости.
Многие попадали в ситуацию, когда продавец спрашивал марку автомобиля и радостно указывал на единственную бочку с антифризом, утверждая, что это именно нужная вам жидкость. Лучше прочесть маркировку и узнать больше о качестве предлагаемого продукта.
Выбираем антифриз по классу
В описании продукта должен быть указан класс жидкости - G11, G12 или G13. Первый вариант говорит о том, что перед нами наиболее дешевый антифриз с самым слабым порогом замерзания и множеством присадок, которые могут разрушить вашу систему охлаждения. Жидкости G12 имеют намного больше полезных особенностей:
- наличие этиленгликоля и создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя;
- отсутствие вредных присадок, разрушающих металл в системе двигателя;
- только хорошие присадки с благотворным воздействием на силовой агрегат;
- сохранение хороших свойств при высоких оборотах (поэтому жидкость G12 часто используется на двигателях с высокой степень раскрутки);
- вязкость всегда удерживается на одном уровне до граничной температуры.
Но самый лучший антифриз - это товар с маркировкой G13. Здесь содержится много полезных для вашего автомобиля веществ, которые исключают вредное воздействие на двигатель. Правда, и стоит такая жидкость в разы дороже самых дешевых вариантов. Как показали потребительские исследования, найти антифриз с реальным статусом G13 в обычных автомобильных магазинах очень сложно. Зачастую это исключительно оригинальные технические жидкости от производителей.
Замена антифриза - можно ли просто добавить новой жидкости?
Вопрос по замене антифриза часто возникает у водителей, которые никогда не сталкивались с проблемами системы охлаждения. Зачем менять всю жидкость, если в системе и без того достаточно много качественного антифриза другой марки? Можно просто добавить приобретенную новую жидкость в равном соотношении, получив прекрасную жидкость для зимней поездки. Проблема только в том, что разные марки антифриза, контактируя друг с другом, могут выделить вредоносные для водяного насоса вещества, которые выведут из строя систему охлаждения.
Менять антифриз нужно с учетом определенный правил и требований всех производителей транспортных средств:
- полностью слить старую жидкость;
- при значительном загрязнении системы, что видно по жидкости, провести промывку радиатора;
- залить жидкость, включая во время заливания печку на полную мощность;
- завести двигатель и дождаться его полного прогрева;
- проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
При покупке не готового к использованию антифриза, а концентрата, вам придется разбавить купленную жидкость дистиллированной водой в равных пропорциях. Затем полученную жидкость использовать так, как описано выше. Никаких разбавлений со старым антифризом быть не должно, ведь это пагубно повлияет на качество работы системы охлаждения и может привести к неожиданному ремонту.
В следующем видео специалисты развенчают некоторые распространенные мифы об антифризе.
Видео:
Подводим итоги
Если вы хотите ездить зимой без проблем, обслуживайте автомобиль вовремя. Правильная замена антифриза - один из важных вопросов эксплуатации транспорта. Потому важно выполнить данный процесс качественно и в соответствии с требованиями производителя машины. Нарушение указанных рамок допустимой жидкости или правил ее замены приведет к поломке системы охлаждения.
Многие водители могут рассказать истории из своего опыта, когда плохой антифриз не позволял завести автомобиль или создавал прочие неприятные ситуации в эксплуатации машины. Есть ли такой опыт у вас? Было бы поучительно узнать о нем в комментариях к публикации.
avto-flot.ru
Антифриз Nord – тестируем популярный продукт
Антифриз Nord давно завоевал популярность у автолюбителей в нашей стране. Это охлаждающая жидкость отечественного производства со стандартными характеристиками и приемлемой ценой. В статье опишем подробнее характеристики антифриза этой марки и разберемся для каких моделей авто он подходит.
Содержание- Особенности антифриза под маркой Nord
- Основные характеристики и отличия антифризов Nord
- Тестирование и сравнение различных марок антифризов
1 Особенности антифриза под маркой Nord
Эта охлаждающая жидкость производится компанией "ХимАВТО", которая работает с 1993 года. Компания производит различные жидкости и другие химические компоненты для обслуживания автомобиля и другой техники. С каждым годом промышленность развивается, что заставляет производителей искать более сбалансированные и современные рецепты, добавлять новые присадки в охлаждающие жидкости, тем самым улучшая основу и общие характеристики антифризов различного класса.
- Срок годности бензина АИ-92
- Антидетонационные присадки к бензинам
- Зеленый антифриз – что необходимо знать о современных хладагентах?
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
На официальном сайте компании есть данные о том, что продукцию Nord применяют различные нефтяные компании, включая известные в России и странах СНГ "Газпромнефть" и "Лукойл". Жидкость охлаждения и другая химическая продукция используется этими компаниями для обслуживания тяжелой техники и оборудования в условиях крайне низких температур. Многие автолюбители часто путают два совершенно разных бренда – антифризы Нордекс и Норд. Мы рассматриваем именно охлаждающую жидкость отечественного производства под брендом Nord, тогда как Nordex – это немецкий бренд, который также пользуется популярностью в нашей стране, но это, как говорится, другая история.
Антифриз Nord соответствует европейским и международным стандартам качества, а фирма-изготовитель имеет все необходимые сертификаты и лицензии.
Антифриз предлагается в оригинальной упаковке с указанием состава жидкости, даты производства и т. д. Эту информацию необходимо иметь в виду, так как на рынке есть много подделок под оригинальным брендом, но на деле – это жидкости низкого качества, которые способны испортить различные элементы системы охлаждения в авто.
2 Основные характеристики и отличия антифризов Nord
Как и все производители хладагентов, компания предлагает жидкости различных цветов, которые означают соответствие тому или иному классу (в этом случае G11 или G12). Более качественных и экологически чистых марок компания "ХимАВТО" не производит (речь идет о G12+ или G13) коричневого и оранжевого цветов. Независимо от оригинального цвета, антифриз должен иметь:
- антикоррозийные присадки для обеспечения сохранности металлических элементов системы охлаждения,
- присадки, которые увеличивают срок службы различных неметаллических деталей (резинки, сальники и др.),
- сбалансированный состав для эффективного охлаждения двигателя и обеспечения максимального теплоотвода,
- стойкость к климатическим изменениям и продолжительным сроком годности.
На сегодняшний день самыми популярными видами антифриза Норд являются красный и зеленый. Первый чаще используется на автомобилях отечественного производства. Жидкость изготавливается на основе этиленгликоля и имеет в составе стандартный набор антипенных и антикоррозийных присадок. Таким образом, зеленый антифриз Nord обладает смазывающими и защитными свойствами, а его срок годности составляет 5 лет. Красный также изготавливается на основе этиленгликоля, а состав антифриза содержит дополнительные присадки органического происхождения, а также набор флуоресцентных элементов для определения возможных протечек в системе. Кроме того, он считается более чистым с точки зрения экологии, а применять красный антифриз Nord лучше на двигателях с деталями из алюминия.
Красный антифриз «Nord»Выбирать цвет и тип антифриза рекомендуется исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Что касается возможности смешивания или долива, то если на авто использовался красный антифриз, то его можно смело разбавлять другой жидкостью красного цвета той же марки Nord, так же и с зеленым. Смешивать хладагенты двух разных цветов строго не рекомендуется.
3 Тестирование и сравнение различных марок антифризов
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
При определении уровня качества учитывается несколько параметров. Плотность жидкости проверяется при стандартной температуре 20 градусов на предмет соотношения в составе гликоля и воды. Если воды в составе больше, температура замерзания уменьшается, если больше гликоля – ухудшается теплоотдача, а значит, возможен перегрев двигателя при температурах выше 30 градусов. Показатель определяется ареометром, оптимальное соотношение – 35-65%.
Проверка плотности хладагента ареометромКоличество водорода в составе жидкости не должно превышать уровень в 11,0 pH. По этому показателю определяется степень агрессии вещества к различным элементам в системе охлаждения. После определенного периода эксплуатации антифриз окисляется, и в его составе появляются различные кислоты, которые могут разъедать резиновые и металлические элементы в системе двигателя. Средний показатель щелочности в антифризе не должен превышать цифру 10.
Окисление охладителяТемпература начала кристаллизации. Показывает минимальную температуру, при которой в жидкости начинают появляться кристаллы льда и ухудшаться текучесть. Существуют и другие параметры проверки, включая фрикционные данные, внешний вид и т.д., однако они не являются критичными.
При тестировании по всем вышеперечисленным параметрам красный и зеленый антифриз марки Nord можно охарактеризовать как жидкость среднего уровня. Никаких критических отклонений выявлено не было, а по уровню момента начала кристаллизации антифриз превзошел показатели антифриза таких брендов как Alaska, Green, Лукойл-Экстра и Unix. Стоит отметить, что в составе последнего был обнаружен метанол, вещество, которое не рекомендуется для использования при производстве жидкостей охлаждения в Европе. Как правило, метанол добавляют для уменьшения вязкости антифриза из-за наличия в составе глицерина, однако сам по себе он способствует деформации различных элементов системы.
По другим свойствам красный антифриз Nord уступил таким производителям как: Sintek, Hi-Gear и Sibiria, у которых больший запас по температуре замерзания, меньший показатель водородности (9) и лучшие характеристики по внешнему виду (насыщенность цвета). Что касается стоимости (80-100 рублей за литр жидкости), то сочетание цена-качество можно назвать оптимальным. Конечно, по характеристикам красный антифриз Nord уступает аналогам зарубежного производства (например, тот же Nordix или Coolant), но за счет приемлемой цены и средних показателей качества может быть рекомендован для использования как в отечественных автомобилях, так и в некоторых иномарках.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?
Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех. Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость. Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно смешивать.Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.Какие бывают?Антифризы делятся на 2 группы:- С солевой основой (синий, зеленый);
- С кислотной (красный).
- TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
- G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
- G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
- G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно этот антифриз красят во все цвета радуги).
AutoFlit.ru
В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
Доливая или меняя тосол в автомобиле, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, гадают как минимум все новички-автовладельцы. А иногда таким вопросом озадачиваются и опытные водители: все же наука с производством на месте не стоят, каждый день выдают на полки магазинов что-нибудь новое. Так что проверенные годами сведения вполне могут оказаться устаревшими. Экспериментировать же над своим автомобилем желающих мало – такие опыты зачастую чреваты скорым, недешевым и долгоиграющим ремонтом. Поэтому народ начинает внимательно вчитываться в мелкие буковки на банках, придирчиво сравнивать все, что производители удосужились на них написать – и зачастую недоумевают, не понимая, чем одна жидкость отличается от другой.В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, между тем, разобраться вовсе несложно. И эти знания в дальнейшем помогут определиться, что именно лить в свою машину.Зачем нужна окраска?Изначально любая охлаждающая жидкость является бесцветной. Светофорную окраску она получает за счет красителей, добавляемых на конечных стадиях производства. И яркий цвет преследует 2 цели:- предупреждает, что в емкости – химия, а не обычная вода. А то были случаи, когда наивная подруга жизни поливала цветы хранящейся на балконе жидкостью, к примеру, для омывателя стекол. Антифриз будет поопаснее, так что его цвет – как предупреждающая окраска у ядовитых насекомых;
- служит для более легкого определения, откуда именно подтекает, если прохудилась система охлаждения. Жидкостей в машине предостаточно, и чтобы не гадать, какая именно сочится, производители стараются их разнообразить. После вас на стоянке кислотного цвета пятно – будьте уверены, потек тосол.
- силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;
- карбоксилатная. За счет кардинально другого химического происхождения такая охлаждающая жидкость покрывает только места, особо подверженные коррозии. Карбоксилаты служат дольше, стоят дороже и обычно красятся в красный.
- G11. Годится, в основном, только для старых машин, которым уже исполнилось лет по 20. В автомобили, выпущенные после 1996 года, его обычно не льют. Окрашен в синий цвет;
- G12. Более современный, менее ядовитый, содержит карбоксилатные присадки. Предназначен для машин, выпущенных до 2001 года. Чаще всего имеет красную окраску;
- G12+. Усовершенствованная вариация G12. Маркируется тоже красным, разрешен для использования в авто, выпущенных и по сегодняшний день.
AutoFlit.ru
Как купить машину с умом. Часть 5. Подбор комплектации автомобиля.
Добрый день, уважаемый читатель.
Как Вы, наверное, помните, в предшествующей статье серии "Как купить машину с умом" был рассмотрен вопрос выбора автомобиля в салоне, и итоговый список для покупки был уменьшен еще на 2 позиции. Напомню, что из списка были исключены автомобили, которые нам совершенно не подходят.
На следующем этапе выбора автомобиля необходимо выявить сильные и слабые стороны всех оставшихся моделей и выбрать из них 2-3 самых подходящих. Для начала предлагаю рассмотреть возможные сильные стороны автомобилей, а в одной из следующих статей я подробно расскажу и про возможные недостатки.
Итак, сегодня будет рассматриваться подбор комплектации конкретного автомобиля и возможные для установки опции.
Что такое комплектации и опции?
Для начала я хочу объяснить разницу между понятиями "комплектация" и "опция", чтобы в дальнейшем у Вас не возникало вопросов по этому поводу.
Итак комплектация - это автомобиль, на котором уже установлен определенный комплект опций. Обычно у конкретной модели автомобиля имеются 3-4 различные комплектации.
Самая простая комплектация обычно называется базовой и содержит в себе наименьшее количество опций. Соответственно, и цена у такого автомобиля самая низкая.
Самая навороченная комплектация называется топовой. Количество опций в ней наибольшее. То же самое можно сказать и про стоимость.
На практике чаще всего покупают автомобили средних комплектаций.
Примечание: Каждый автопроизводитель выбирает собственные названия комплектаций. Вы можете определить базовую, среднюю и топовую комплектации самостоятельно, ориентируясь на их цены.
Стоит отметить, что некоторые опции могут строго соответствовать комплектации автомобиля. Например, в зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлена обивка салона только определенного типа. Также очень часто с комплектациями жестко связан и тип двигателя автомобиля. Самый мощный двигатель для выбранной модели в большинстве случаев устанавливается только в топовой комплектации. Для других комплектаций его заполучить не удастся.
Опция или пакет опций - дополнительное оборудование, которое можно установить на автомобиль. Сюда можно отнести все дополнительный устройства, которые не были включены в базовую комплектацию, но могут быть установлены на автомобиль за дополнительную плату.
Например, в качестве опций часто предлагаются противотуманные фары, кондиционеры, системы безопасности и прочие элементы конструкции.
Не нужно забывать, что те или иные опции могут быть установлены только на определенные комплектации соответствующего автомобиля.
Например, противотуманные фары и усилитель руля могут являться опциями для базовой комплектации, однако в средней комплектации они включаются в состав автомобиля по умолчанию. Т.е. доплачивать не придется.
Второй пример. АБС может устанавливаться только на автомобилях средней и топовой комплектаций. В этом случае даже при своем огромном желании водитель не сможет получить систему АБС на машину базовой комплектации.
Третий пример. В базовой и средней комплектации автомобиля в качестве опции предлагается кондиционер, а в топовой - климат-контроль.
Надеюсь, Вы все поняли. Единственный вывод, который тут можно сделать, - не каждая опция подходит к определенной комплектации автомобиля.
Кроме всего сказанного выше следует различать опции завода и опции салона. Опция завода - это дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус автомобиля на заводе. Обычно установленные на заводе опции обладают таким же качеством, как и сам автомобиль.
Опция салона - дополнительное оборудование, установленное в салоне дилера. Обычно в качестве опций салона рассматриваются сигнализации, музыкальные системы, парктроники и т.п. Качество этих опций зависит исключительно от навыков и умений установщика. Достаточно часто в дилерских салонах практикуется, что один и тот же человек занимается установкой всей электроники (сигнализаций, парктроников, музыки), соответственно, умеет он устанавливать только 1-2 модели автомагнитол, 1-2 сигнализации и т.п. Т.е. выбор может быть скуден, а качество установки может отставать от качества сборки автомобиля.
Если Вам придется выбирать между опциями завода и опциями салона, то я порекомендую сделать выбор в пользу опций завода.
На этом теоретическая часть статьи закончена, и я перейду к рассмотрению конкретных опций и их необходимости конкретному водителю. Отмечу, что далее будут рассмотрены только самые распространенные опции. Связано это с тем, что некоторые автопроизводители могут придумывать собственные опции и на рассмотрение каждой из них не хватит и десятка статей.
Подбор комплектации автомобиля. Выбор необходимых опций.
Тип и объем двигателя
Тип двигателя зависит от типа используемого топлива. Различают 2 типа двигателей - бензиновые и дизельные. Нужно отметить, что дизельное топливо в настоящее время стоит дешевле бензина. Также автомобили с дизельными двигателями в большинстве случаев имеют более высокий класс экологичности. Замечу, что в настоящее время в России чрезвычайно сложно обнаружить автомобиль стоимостью до 500 тыс. рублей, который работал бы на дизельном топливе. Автомобили с дизельным двигателем обычно стоят дороже.
От объема двигателя в первую очередь зависит его мощность. Как правило, чем больше объем, тем больше мощность. Однако зависимость между этими величинами непрямая.
Более мощный двигатель позволяет автомобилю быстрее других набрать максимальную разрешенную в городе скорость 60 км/ч. То же самое касается и загородных трасс. Чем больше мощность, тем быстрее автомобиль достигнет скорости 90 км/ч. Однако после этого он не будет иметь никакого преимущества над автомобилем с меньшим объемом двигателя.
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что автомобили с большим объемом двигателя имеют свойство потреблять больше горючего, поэтому поездки на них оказываются несколько дороже. Кроме того, размер транспортного налога, взимаемого с владельцев автомобилей ежегодно, напрямую зависит от объема двигателя.
Выше были рассмотрены самые распространенные типы двигателей. Однако кроме них могут существовать электрические двигатели (автомобиль заряжается от розетки), газовые двигатели (в качестве топлива используют природный газ), а также гибридные двигатели (использующие одновременно несколько типов топлива).
Поскольку такие двигатели в России распространены незначительно, не буду заострять внимание на их особенностях.
Опции безопасности
Подробную информацию о возможных опциях безопасности Вы можете получить из серии статей "Системы безопасности автомобиля". Здесь же я коротко остановлюсь на каждой из опций.
Ремни безопасности - простые элементы безопасности, которые тем не менее являются очень важными. Крайне желательно, чтобы все пассажирские места автомобиля были оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности. Кроме того, желательно, чтобы ремни водителя и пассажира имели преднатяжители и ограничители усилия.
Приятным и полезным дополнением будет являться регулировка ремней по высоте, а также крепление для детского сиденья.
Подушки безопасности. Про подушки безопасности следует сказать, что чем больше этих самых подушек, тем лучше.
Обычно автомобили комплектуются следующими видами подушек безопасности:
1. фронтальная подушка водителя;
2. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира;
3. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
4. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки-шторки на весь салон;
5. фронтальные подушки водителя и переднего пассажира + боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира + боковые подушки-шторки на весь салон;
Кроме этих комплектов автопроизводители часто придумывают и собственные типы подушек безопасности. Например, для защиты коленей водителя. Еще раз подчеркну, что чем больше подушек в комплектации, тем лучше.
Электронные системы помощи водителю. К таким системам можно отнести антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации автомобиля, систему помощи при экстренном торможении, а также множество других разнообразных электронных систем.
На мой взгляд, на системах безопасности экономить не стоит, поэтому чем их будет больше, тем лучше. Отмечу лишь, что эти системы никак не навредят водителю, т.к. работают они полностью автоматически.
Внешний вид автомобиля
Окраска элементов кузова автомобиля. В зависимости от комплектации автомобиля и от выбранных опций, он может обладать или не обладать бамперами, зеркалами заднего вида, дверными ручками, боковыми молдингами, покрашенными в цвет кузова. Хорошо это или плохо, решать исключительно Вам. Отмечу лишь, что на окрашенных элементах кузова грязь и мелкие царапины может быть видно гораздо лучше.
Кроме того, в зависимости от комплектации автомобиль может обладать и другими внешними отличиями. Например, хромированной (блестящей) решеткой радиатора.
Цвет кузова автомобиля. Чаще всего у конкретной модели кроме одного или нескольких основных цветов имеется также и несколько дополнительных, предлагаемых за отдельную плату. Эта опция может называться окраска-металлик, окраска-перламутр и т.п.
Следует помнить, что если автомобиль на заводе не красят в розовый или канареечный цвет, то и лично для Вас этого делать не будут. Поэтому если Вы ищите автомобиль строго определенного цвета (например, под цвет пиджака), то следует сразу же искать модели, которые возможно покрасить в этот цвет. Самостоятельную перекраску автомобиля после покупки в автомастерской рассматривать не следует, т.к. такой вариант стоит минимум 100 000 рублей.
Диски автомобиля. Типы колесных дисков более подробно рассматривались в статье "Виды колесных дисков".
Отмечу, что чаще всего в базовых комплектациях устанавливаются самые маленькие штампованные диски. В зависимости от комплектации или заказанной опции размер дисков может быть увеличен, а сами диски могут превратиться в литые.
Опять же в данном случае выбор зависит исключительно от Ваших пожеланий.
Дополнительные элементы внешнего оформления. К дополнительным элементам оформления следует отнести разнообразные спойлеры, нестандартные бампера и другие элементы. Каждый автопроизводитель здесь выдумывает что-то свое.
Установка дополнительных элементов внешнего оформления остается на Ваше усмотрение и зависит исключительно от Вашего желания.
На этом пятая часть серии статей будет закончена, а рассмотрение возможных опций будет продолжено в следующей статье серии. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru