Саб активный под сиденье


Установи активный автомобильный сабвуфер под сиденье. Ниже ТАЗ - громче БАС

Установи активный автомобильный сабвуфер под сиденье. Ниже ТАЗ - громче БАСХочешь басы – установи активный автомобильный сабвуфер под сиденье. Вот такую необычную тему мы сегодня рассмотрим в рубрике. Наша статья как никогда будет актуальна и полезна в первую очередь для молодых водителей, а также меломанов. Как видим узкая направленность, так как качественное звучание манит не многих, и среднестатистическому человеку оно просто не интересно. Устанавливается в автомобиль, как правило, в багажник или под сидушку. Все зависит от типа усилителя. О том, какие существуют и как их устанавливать подробным образом рассмотрим ниже.Виды и способы монтажаАктивный автомобильный сабвуфер под сиденье или пассивный в багажник. Вот с такого определения необходимо начинать выбор. На сегодняшний день существует два вида сабов:
  • Активный: включает целостный модуль в виде динамика, усилителя, кроссовера, и это все облачено в прочный алюминиевый корпус;
  • Пассивный: по сути это динамик без корпуса.
Ярким представителем актива можно смело привести пример в виде Focal Integration IBus. Модель самой последней разработки знаменитого бренда, которая может смело утереть нос инженерным решениям, которые устанавливаются в премиум класс. Технологии позволили воплотить в минимальном размере, максимальные возможности и функционал.Установи активный автомобильный сабвуфер под сиденье. Ниже ТАЗ - громче БАСУстановить девайс на самом деле проще простого, специальных навыков не требуется. Если возникают затруднения, можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации. По умолчанию саб оснащен разъемами типа ISO для силовой проводки и RCA для передачи четкости звучания на выходе. Высотой всего в 7,0 см. он спокойно помещается под пространство всех сидушек. Кроме того, такое близкое расположение помогает сэкономить на протяжке кабелей, согласитесь это также не дешево. Поэтому владельцы имеют на одну головную боль меньше. Характеристики для хорошего звука
  • Показатели мощности от 75 до 150 Вт;
  • Частота 45-145 Гц;
  • Усилитель выдает по двум каналам 110 и 55 Вт;
  • Показатель сопротивления 4 Ом;
  • Запитывается устройство напрямую от аккумуляторной батареи с помощью кабеля с сечением не менее 3,0 мм и длиной порядка 5,0 метров;
Некоторые умельцы умудряются монтировать устройство в боковую стенку багажника, правда, этим не удивишь, а еще в ящик для мелочевки, в народе знаком как подлокотник (его кстати можно сделать самому). Универсальность девайса позволяет установить в любую машину, даже на бюджетные версии, которые требуют дополнительной шумоизоляции. Так как одно из требований успешного качества звучания – это надлежащим образом установлено шумопоглощение.Установи активный автомобильный сабвуфер под сиденье. Ниже ТАЗ - громче БАСПервые модели сабов имели плохую репутацию в плане перегрева и очень часто выходили со строя. Новые девайсы оснащены защитой в несколько этапов, так называемая каскадная защита, а именно: перегрев, короткое замыкание, сработка на повышение силы тока в цепи. Замыкает всю эту систему пакет предохранителей, это на тот случай, если каскад не среагирует.Ну а если вы уже установили успешно, то можете наслаждаться чистотой и качеством звучания, находясь за рулем вашего любимца. Ну а для того, чтобы каждый желающий был в курсе событий, сабы бывают 4-х типов, каждый со своей сферой применения:
  • Сабы типа «closed», корпус изначально герметично закрыт;
  • Фазоинверторные «vented»: по умолчанию имеют установленную трубку для настройки низких частот;
  • Bandpass: вот это как раз автомобильный тип с установленным динамиком внутри;
  • Пассивный тип: в качестве аппендикса, размещается еще одна колонка для балансировки частот.
В завершение хочется сказать, что активный сабвуфер автомобильный под сиденье типа vented звучит намного громче, в отличии от closed, но стоимость многих пугает. Bandpass в качестве плюса может похвастаться отсутствием необходимости использования кроссоверов. Пассивный тип последнее время очень активно используется в авто премиум класса, но он нуждается в очень тонкой настройке.

AutoFlit.ru

Автомобильный сабвуфер – мощный звук поможет скоротать дорогу!

Автомобильный сабвуфер представляет собой специальное устройство, воспроизводящее звуки низкой частоты. Оно подключается к имеющейся в машине музыкальной системе.

Содержание
  1. Разновидности сабвуферов – в чем особенности корпусных?
  2. Какой саб лучше – извечная проблема автолюбителей
  3. Активный низкочастотник под сиденье – популярная новинка
  4. Усилители мощности – выбираем грамотно
  5. Подключение саба к компьютеру – делаем своими руками

1 Разновидности сабвуферов – в чем особенности корпусных?

Рассматриваемые в статье устройства могут быть корпусными и открытыми. Вторые обычно устанавливаются под заднее сиденье в салоне авто либо под полку сзади. Корпусные монтируют в разные места – все зависит от желания водителя. Корпусные сабвуферы подразделяют на три типа:

  1. Фазоинвертор. В него при работе попадает воздух. Отверстие, из которого выходит звук, в подобных динамиках всегда очень четко рассчитывается. Определяется его местоположение, конфигурация и конкретная форма. Такие аппараты считаются самыми популярными, так как они выдают достаточно чистые звуки.
  2. Ящик с динамиком. В подобные установки воздух не проникает. Они характеризуются сравнительно слабым звуком. При этом басы ящик с динамиком воспроизводит по-настоящему великолепно.
  3. Банд-пасс. Устройства, в которых имеется отдельное отверстие для звука, а сами динамики размещаются в специальном ящике. Особой популярностью банд-пасс у отечественных автомобилистов не пользуется. Как правило, его устанавливают при выполнении эксклюзивного тюнинга салона машины. Такие сабвуферы могут иметь прозрачный корпус, который подсвечивается различным светом.

Разновидности сабвуферов – в чем особенности корпусных?Автомобильный сабвуфер Рекомендуем ознакомиться
  • Как подключить сабвуфер к автомагнитоле
  • Аудиосистема в вашем автомобиле - путешествуйте с музыкой!
  • Колонки для авто – звук должен быть идеальным!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Также корпусные сабвуферы делят на активные и пассивные. Первые из указанных располагают усилителем. У пассивных низкочастотников для аудиосистем автомобиля подобного устройства не предусмотрено. Поэтому стоят они обычно в несколько раз дешевле, чем активные. Далее мы подробно поговорим о том, что представляет собой активный и пассивный сабвуфер. И вы сможете грамотно подобрать идеальный аппарат для установки в салон своего авто.

2 Какой саб лучше – извечная проблема автолюбителей

Много десятилетий водители в разных странах мира спорят о том, какой сабвуфер нужно устанавливать в машину. Одни уверены, что сполна наслаждаться музыкой позволяет только активный аппарат. Другие с восторгом описывают достоинства пассивных динамиков. Давайте разберемся в этом непростом вопросе. Активный сабвуфер конструктивно является более сложным. В нем, как уже было отмечено, имеется усилитель мощности, а также специальный фильтр-разделитель и несколько входов и выходов (линейных). Эти приспособления дают возможность регулировать частоты разделения звука и настраивать желаемый уровень сигнала.

Активный саб хорошего качества может существенно расширить возможности любой музыкальной системы, установленной в транспортном средстве. Он увеличивает ее динамический диапазон. За счет этого качество звука становится в разы ярче и насыщеннее. Такими возможностями не может похвастаться пассивный аппарат. Его конструкция максимально проста. Пассивный саб состоит из 1–3 низкочастотных головок и корпуса. Никакие усилители и частотные разделители в такие устройства не монтируются, что и обуславливает их демократичную стоимость.

Какой саб лучше – извечная проблема автолюбителей Активный саб для авто

Пассивный саб (а точнее его головки) подключают к автомобильной аудиосистеме двумя способами. В первом случае сигнал передается на все имеющиеся громкоговорители и непосредственно на сам сабвуфер. Подключение же по второй схеме предполагает использование дополнительного фильтра-разделителя. Он способен эффективно отделять сигнал от басов. Как видим, активный сабвуфер имеет ряд преимуществ по сравнению с пассивным устройством. Во-первых, его можно настраивать действительно качественно и максимально точно, добиваясь очень чистого звучания. Чтобы получить аналогичный результат для пассивной системы придется докупать усилители звука и разделительные фильтры.

Во-вторых, активный динамик легко подключить своими руками буквально за пару минут. А вот с пассивным аппаратом придется помучаться. Особенно, если нужно искать внешние звуковые усилители. Справедливости ради отметим, что пассивные сабвуферы при грамотной настройке способны выдавать сногсшибательные по глубине басы. Но добиться такого звучания можно только после кропотливой и очень тщательной регулировки динамиков. Обычный человек своими руками такую настройку выполнить вряд ли сможет. В данном случае придется обращаться к хорошим специалистам по автозвуку. Они, кстати, дают всем водителям полезный и понятный совет.

Если вы не хотите долго возиться с подключением сабвуфера и не относите себя к числу супер-меломанов, смело приобретайте активный саб. А вот знатокам музыки, любящим глубокий звук, лучше покупать пассивный низкочастотный динамик.

3 Активный низкочастотник под сиденье – популярная новинка

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

В последнее время рынок музыкальных аппаратов для установки в автомобилях пополнился новыми видами сабов. Такие устройства отличаются компактными размерами и плоской формой. Монтируются они под сиденье, причем так, чтобы звуковой излучатель смотрел вверх. Плоский сабвуфер ни в коем случае нельзя располагать под углом. Описываемые новинки идеальны для тесных салонов. Только плоский сабвуфер можно без проблем поставить под сиденье и слушать качественный звук во время поездок.

Активный низкочастотник под сиденье – популярная новинкаУстановка саба под сиденье

К достоинствам таких низкочастотников относят следующие факты:

  • у сабов под сиденьем практически полностью решена проблема с локализацией басов;
  • плоские устройства имеют малое тепловыделение во время работы и потребляют минимум энергии;
  • сабвуферы под сиденье от известных производителей хорошо настраиваются под индивидуальные слуховые ощущения человека;
  • большинство плоских динамиков оснащаются дистанционным регулятором, позволяющим без проблем корректировать звук.

Установку и подключение сабов под водительское сиденье реально выполнить своими руками. Здесь важно запомнить, что для надежной фиксации динамика желательно применять профиль из алюминия. Его крепят к полу в салоне машины, что гарантирует превосходную устойчивость сабвуфера. Подключить активный динамик под сиденье можно с помощью тех проводов, которые входят в комплект саба. Но спецы советуют использовать вместо них медный кабель Dietz либо Аудисон сечением около 1 кв. см. Провод питания обычно отводят от специального распределителя. Последний желательно установить под отопителем. После распределителя провод протягивают над педалями, после чего ведут вдоль дверного проема и, в конце концов, запускают под сиденье.

Подключение устройства осуществляется при помощи качественных розеток. Для провода сантиметрового сечения оптимально подходят изделия под маркой Vibe Activ. Сам сигнал обеспечивается при помощи установленных на усилителе саба линейных выходов. Не забудьте пропаять по всей длине смонтированный кабель и закрепить активный саб под сиденье фиксирующими приспособлениями, которые идут в его комплекте. Под таковыми, как правило, понимают специальные ушки. Их следует посредством саморезов прикрепить к каркасу сиденья. Все указанные работы можно сделать дома своими руками, не обращаясь в автоателье. Вы сами видите, что подключение подседельного саба не требует от водителя никаких особых умений.

4 Усилители мощности – выбираем грамотно

Автомобильные усилители для саба необходимы для повышения силы тока и напряжения исходящего звукового сигнала до оптимального уровня, при котором динамики работают максимально качественно. Такие приспособления обязательны для пассивных сабвуферов.

Усилители мощности – выбираем грамотноУсилитель мощности для сабвуфера

Усилители бывают разных типов:

  • С 2–3 каналами. Они обычно оснащаются фильтрами инфранизких частот, способны поддерживать низкоомную нагрузку. Такие усилители можно подключить либо к одному сабу, либо к двум колонкам.
  • С 4 каналами. Кардинально ничем не отличаются от предыдущих усилителей для магнитолы. Могут функционировать в режиме tri-mode (подключение к одному стереовыходу устройства сразу трех систем – одной моно и двух стерео).
  • С 5 каналами. В подобных усилителях предусмотрен отдельный канал для саба.

Также имеются усилители в виде моноблоков. Они обеспечивают высокую мощность басового звучания. Стоимость таких аппаратов высока. У отечественных автолюбителей особой востребованностью они не пользуются. При выборе усилителя нужно обращать внимание на три основные характеристики – разделение каналов, показатель гармонических искажений, демпфирующий фактор. Здесь все просто. Разделение каналов должно иметь как можно более высокую величину. Показатель гармонических искажений обязан быть, наоборот, минимальным. Тогда звук порадует вас идеально чистыми характеристиками.

Демпфирующий фактор демонстрирует уровень инерции, которую имеет мембрана описываемого усиливающего устройства. Желательно выбирать аппараты с высокой инерцией. В этом случае система станет выдавать очень чистый и красивый звук. Качество работы усилителя увеличивается при наличии в его конструкции интегрированных фильтров, способных в выбранной полосе звучания ослаблять сигнал и разделять имеющийся диапазон частот. Такие аппараты стоят дорого. Но если вы причисляете себя к истинным меломанам, имеет смысл потратиться на их приобретение. Любой усилитель мощности лучше всего монтировать в багажник (в угол, на спинку пассажирского сиденья) или в подпол.

5 Подключение саба к компьютеру – делаем своими руками

Любой из нас желает и в авто, и дома слушать максимально качественную по звучанию музыку. Вы можете приобрести хороший музыкальный центр для своего жилища и оснастить машину современной аудиосистемой, если не испытываете никаких финансовых затруднений. А можно решить подобную проблему более рационально, сэкономив деньги. Для этого достаточно подключить к своему компьютеру дома автомобильный саб. Такая операция легко производится своими руками. Если в машине у вас стоит качественный сабвуфер, результат, поверьте, превзойдет все ваши ожидания.

Подключение саба к компьютеру – делаем своими рукамиПодключение саба к компьютеру

Подключение низкочастотника к компьютеру дома выполняется так:

  1. Покупаете блок питания для модификации 220-вольтного напряжения в 12-вольтное в ближайшем салоне компьютерной техники. Если ваш автомобильный саб является пассивным, дополнительно приобретите и усилитель.
  2. Сделайте своими руками простейший корпус для низкочастотного динамика. Просто сбейте его из древесины и обтяните тканью. Поместите блок питания в самодельный корпус и хорошо зафиксируйте его. Устройство не должно при вибрации выдавать какие-либо посторонние звуки. К тыльной части корпуса прикрутите болтами усилитель (если в нем есть необходимость).
  3. Подключаете к компьютеру, который стоит у вас дома автомобильный саб, используя разъем мини-джек (возможно придется докупить переходник).

Теперь просто-напросто включаете блок питания, ставите свой любимый диск и наслаждаетесь шикарным насыщенным басами звуком, проникающим во все уголки вашего дома!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Изготовление сабвуфера своими руками

сабвуфер своими рукамиНевозможно представить автомобиль меломана без сабвуфера. Установить в машине качественную музыку - процесс комплексный и включает в себя выбор акустики и магнитолы, правильная установка и подключение динамиков, шумоизоляция и т.д. В этой статье остановлюсь на изготовлении короба для сабвуфера. Попробую по порядку разложить создание ящика для сабвуфера, от выбора материала, до размещения саба в автомобиле:

Материал изготовления сабвуфера

Материал для сабвуфера должен отвечать некоторым требованиям, например, звукоизоляции, плотности, прочности. Если рассматривать изготовление сабвуфера а в домашних условиях, то на сегодняшний день наиболее подходящий материал для сабвуфера является среднедисперсная древесностружечная плита (MDF) или многослойная фанера. Эти материалы выделяются оптимальными акустическими характеристиками, достаточно прочны, несложны в обработке и доступны по цене. Немного уступает по характеристикам ДСП, но несмотря на это является достаточно популярным. Различные виды пластика или оргстекло чаще применяются при недостатке места или же в демонстрационных целях, но это уже определенная уступка со стороны музыки.

Сборка сабвуфера

По отношению к усилителю мощности, сабвуферы разделяют на активные и пассивные.По конструкции сабвуферы бывают:
  1. Рупорный сабвуфер
  2. Закрытый ящик (closed box)
  3. Фазоинвертор (vented box)
  4. Пассивный излучатель (пассивный радиатор, passive radiator)
  5. Бандпасс (бэндпасс, bandpass)
Описывать все типы и разновидности сабвуферов в этой статье я не буду, также как и определение оптимального объема ящика сабвуфера, что тоже очень важно. Все эти подробности я напишу в отдельной статье, чтобы не отклонятся от темы изготовления ящика для сабвуфера.Итак, перейдем непосредственно к сборке ящика для сабвуфера:Для удобства расчета размеров и сборки короба сабвуфера можно сделать шаблон на картоне.расчет размеров короба сабвуферарасчет размеров короба сабвуфераотмеряем короб сабвуфера на фанереотмеряем короб сабвуфера на фанереДалее переносим шаблон на материал и выпиливаем стороны ящика саба. Круглое отверстие динамика вырезаем с помощью электролобзика.Так как клемник слабое место, то вокруг него можно сделать защиту в виде маленького короба.защитный корпус для клемм сабвуферазащитный корпус для клемм сабвуфераСкреплять ящик лучше всего саморезами.После чего нужно убрать неровности с помощью шкурки и шпаклевки. Обязательно проклеить щели короба эпоксидным клеем или герметиком.сборка ящика под сабвуферсборка короба под сабвуферобработка стыков ящика саба герметикомобработка ящика сабвуфера шпаклевкойКак могли заметить, сделать простой ящик для сабвуфера не сложно. Однако ситуация несколько усложнится если короб сабвуфера будет из нескольких слоев. Важно, если между слоев короба саба будет малейшая пустотелость, то появится резонансный сверчок и короб можно будет выкинуть. Для предотвращения этого нужно как можно плотнее прижать слои между собой. Запасайтесь саморезами, клеем и эпоксидной смолой. А некоторые еще перестраховываются и обклеивают короб сабвуфера виброматериалом с внутренней стороны. По желанию короб сабвуфера набивается поролоном, синтепоном или ватой.короб сабвуфера многослойныйкрепление слоев многослойного ящика сабавиброматериал внутри короба сабвуферакороб сабвуфера набитый внутри ватойПосле подсыхания можно перетянуть ящик сабвуфера карпетом или любым другим подходящим материалом (для этого подойдет клей "Момент" или "88ой", а если без клея, то можно использовать мебельный степлер).короб сабвуферакороб сабвуфераперетяжка сабвуфера карпетомперетяжка короба сабвуфераКороб сабвуфера ручной сборки готов !

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Новый Skoda Rapid – рестайлинг для перспективного задиры

В автомобильном мире время становится все более скоротечным. Казалось бы, совсем недавно Skoda Rapid с трепетом занимал свое место в салонах корпорации, а праздные посетители шоу-румов не без удивления рассматривали новинку с довольно странным названием. Сегодня же этот автомобиль уже немного устарел и нуждается в обновлении. Шкода чутко реагирует на любые колебания спроса, поэтому с рестайлингом одной из самых продаваемых в Восточной Европе моделей долго ждать не стала. Модель отличается от многих стандартов и является далеко не самым заурядным автомобилем в своем сегменте. Именно Рапид предлагает идеальное сочетание компактных размеров и прекрасного технического оснащения. Тяга к эконом классу заставила корпорацию максимально сортировать возможность установки тех или иных агрегатов, поэтому и техническая комплектация авто отвечает высоким требованиям.

Качественный Skoda Rapid 2017 будет еще привлекательнее своего предшественника. Это не смена поколений, но конкретный сигнал для покупки автомобиля. Обновленный стиль стал одним из факторов высокого потенциала машинки. По технике практически все покупатели были довольны первой генерацией Rapid, а вот в плане стиля есть конкретные замечания на то, что машинка выглядит несколько бедно в сравнении с другими представителями концерна, а также в сравнении с обновленными конкурентами. В таком случае у Skoda не было никаких шансов игнорировать данные факты и продолжать выпуск Рапид, популярность которого начала бы вскоре снижаться. Обновление стиля пусть и не глобальное, но оно явно делает авто более интересным для потенциального покупателя. Это молодежный лифтбек, который явно найдет свое почетное место в продажах в России и Восточной Европе. Правда, бестселлером на фоне Octavia машинка все равно не станет.

Что изменилось во внешности нового Rapid 2017 модельного года?

Удивительно то, что Рапид в России продается в два раза меньше, чем автомобиль с той же платформой, меньшим количеством места в салоне, а также более бедными двигателями - Volkswagen Polo Sedan. Чехи решили исправить это недоразумение и выпустили гораздо более современный и интересный автомобиль с самодостаточным стилем и крайне привлекательными дополнениями. Пусть и не глобальная смена дизайна, но стиль в рестайлинге изменили хорошо. Вот лишь некоторые реформации:

  • оптика изменила свою конфигурацию, появились светодиодные ресницы, которые ранее были прерогативой только Audi и VW, теперь такая роскошь есть и на бюджетном Рапид;
  • новые противотуманные фары и несколько измененная форма бампера явно сделали авто более современным, это именно те детали, которые сильно раздражали покупателей ранее;
  • появилось немного хрома в хороших комплектациях, а также очень красивые и современные биксеноновые фары (за огромную доплату), несколько изменился общий облик;
  • колеса получили новый дизайн, теперь в качестве более дорогой альтернативы стальным штамповкам будут ставить диски с фирменным стилем Clubber и другим профилем резины;
  • в салоне не так много реформ - изменилась панель приборов, на нее стало более удобно смотреть, немного поменялся блок управления климатом, сменилась форма крутилок на панели.

В целом же Рапид оставляет только положительные эмоции от знакомства и эксплуатации. В салоне много интересных деталей, таких как ниша для зонтика под передним пассажирским сидением, два USB-входа для задних пассажиров, различные дополнения и детали, которые открывают интересную природу вполне доступного и очень интересного по всем статьям автомобиля. Такое авто оказывается очень привлекательным по многим параметрам, включая и внешний вид.

Технические параметры - есть ли изменения?

В Европе новый Рапид будет стартовать с очень экономичного 3-цилиндрового двигателя на 1 литр с атмосферной природой. Также планируют небольшой турбированный мотор с малым объемом и просто сказочным расходом. Есть и дизельные авто на 1.4 и 1.6 литра с новейшими технологиями от Volkswagen. Но в Калуге выпускают Rapid только с довольно тривиальными силовыми агрегатами и коробками. Очень хотелось бы увидеть больше разнообразия в машине. Итак, покупателя ожидают следующие важные моменты и изменения в технике нынешней генерации Skoda Rapid:

  • двигатель 1.6 MPI на 90 и 110 лошадок имеет только одну альтернативу - 1.4 TSI с турбиной и 125 силами в паре с хорошим роботом DSG, но есть и более доступная механика;
  • изменились базовые покрышки - теперь концерн устанавливает на авто колеса 195/55 R16 для большинства дорогих версий, это увеличивает дорожный просвет на 10 мм без никаких манипуляций;
  • пакет «плохие дороги» остается, он подразумевает увеличение клиренса еще на 12 мм, а также усиление некоторых элементов подвески, но это делает российский Рапид жестче европейского собрата;
  • поездка на машине останется довольно аскетичной, больше комфорта в машине не будет, так как техническая часть меняется слабо, но перед нами рестайлинг, а не смена поколений;
  • рулевое управление по-прежнему будет достаточно информативным, иногда даже чрезмерно навязчивым, так что придется активно привыкать к молодежному и яркому авто.

Любители мягкости и комфорта пройдут мимо этого автомобиля. Зато ценители настоящей техники среди нынешней массы мягких и безликих транспортных средств станут настоящими почитателями Skoda Rapid после рестайлинга. Машинка стала более современной, сохранив при этом практически все свои прежние преимущества. В технической части не так много изменений, но каждый аспект оказался вполне интересным для потенциального покупателя. Так что автомобиль явно окажется очень хорошим соперником на рынке.

Комплектации и цены - чего ожидать от рестайлинга?

В последнее время любое изменение в модельной линейке автомобильных корпораций стало восприниматься российским покупателем, как повышение стоимости. Действительно, автомобили из разных уголков мира в России начали активно повышать ценники без каких-либо оснований со сменой поколений или простым рестайлингом. В России автомобиль не поднял ценник глобально.

Базовая комплектация с 90-сильным атмосферником и механикой остается в пределах 605 000 рублей. Но и этот ценник сложно назвать демократичным. За такие деньги покупатель получит следующие особенности:

  • комплектация Entry не предоставляет практически ничего, что делает Рапид привлекательным во всех отношениях автомобилем с хорошим качеством и высоким уровнем комфорта;
  • зато в наборе опций есть кондиционер, без которого современное авто уже не представляется реальным, а без сравнения с другими версиями машинка кажется вполне современной;
  • в более дорогих версиях появляются и визуальные, и технические преимущества, и переплачивать за них придется не так много, так что можно спрогнозировать популярность хороших комплектаций;
  • интересно, что для двигателя 1.4 TSI доступна только коробка DSG, а вот для 1.6-литрового агрегата есть и автоматические, и механические варианты трансмиссий на выбор;
  • цена топового варианта Рапид со всеми преимуществами как в технике, так и в комплектации составит не менее 950 000 рублей, и это уже слишком дорого за данное авто.

Покупать машину в самой дорогой комплектации будет разве что любитель именно данной конкретной модели. За эти деньги можно купить вполне сносную версию Octavia и даже посмотреть на более дорогие модели европейского сегмента. Так что говорить о продуманной сегментации авто пока слишком рано. Стоит посмотреть на предложенные комплектации и выбрать именно те варианты, которые порадуют вас своими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Главные соперники - на кого посмотреть вместо Rapid?

Чтобы убедиться в том, что Skoda предлагает очень достойный вариант автомобиля, можно сравнить модель с конкурентами. На деле окажется, что практически отсутствуют достойные соперники, которые могут в том же ценовом классе представить такие же интересные решения. Не забывайте, что в салоне Рапид места для задних пассажиров столько же, сколько в Octavia. Можно рассмотреть следующих представителей сегмента:

  1. Volkswagen Polo Sedan - это классический конкурент и донор автомобиля Skoda с ценником в России в 600 000 рублей. Компания предложила те самые агрегаты в рестайлинге модели и дополнила комплектацию более современными решениями.
  2. Hyundai Solaris - очень интересный конкурент из Кореи за 624 000 рублей в базе. Автомобиль создан довольно качественно, продуман по всем фронтам. В своем активе имеет два агрегата и очень хорошие базовые комплектации. Качество сборки на том же уровне, что и у Skoda.
  3. Ford Fiesta Sedan - еще один специальный седан для России с интересными характеристиками и ценником в 649 000 рублей. Двигатели на 85 и 105 лошадок не сильно радуют, но дают актив неубиваемого атмосферника, что немаловажно.
  4. Renault Logan - за эти деньги можно взять очень хорошую комплектацию француза с прекрасным двигателем и отличными дополнениями в опциональный список. Так что Рено выигрывает в силу своей дешевизны и вполне практичной природы.

Можно долго перечислять седаны и хэтчбеки в B-классе, так как это самый популярный сегмент в России. Даже отечественная Vesta стала соперником для Rapid, поскольку находится с ним в одном ценовом сегменте. В общем, автомобилю придется несколько сложнее пробиваться к хорошим продажам, чем первой генерации данного транспорта. Естественно, что корпорация вынуждена искать самые разные пути продвижения своей новинки.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором Skoda Rapid нового поколения:

Подводим итоги

Машины с современным стилем и с хорошим техническим оснащением стали одним из самых важных приобретений современного автопрома. В России производят практически все бюджетные авто, которые предназначены именно для российского рынка. Но транспорт предлагает не только особые комплектации, а также радует и хорошим качеством сборки. Ранее российское производство настораживало потенциального покупателя, сегодня же радует ценником и надежностью. Так что у Rapid больше нет недостатка отечественной сборки, это можно считать преимуществом и довольно правильным решением.

Skoda Rapid в 2017 модельном году стала более современной, надела подходящий костюмчик и получила немало интересных решений по всем статьям. Этот автомобиль однозначно останется популярным и будет хорошо продаваться в РФ и далее. Но рассчитывать на повышение в конкурентной линейке не стоит, так как и соперники не сидят, сложа руки. Автомобили в классе постоянно обновляются, так что важно не упустить момент современности. Skoda следит за рынком и делает все шаги вовремя. Это и обеспечивает популярность данному концерну. А что вы думаете о нынешней генерации Rapid?

avto-flot.ru

Как купить машину с умом. Часть 6. Выбор опций для автомобиля.

Выбор опций для автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом" были рассмотрены понятия "комплектация" и "опция" автомобиля. Кроме того, речь шла и о наиболее популярных опциях, которые могут быть предложены для большинства современных автомобилей.

На всякий случай напомню, что у каждого автомобиля есть несколько комплектаций, каждой из которых может соответствовать собственный набор опций. В этой статье будет продолжено рассмотрение самых распространенных автомобильных опций, а в самом её конце будет рассмотрен список автомобилей из примера, из которого будут выбраны наиболее подходящие автомобили.

Коробка переключения передач

В настоящее время можно выделить 2 основных класса коробок передач:

1. Передачи необходимо переключать вручную;

2. Передачи вручную переключать не нужно.

К первому классу относятся автомобили с механической коробкой переключения передач. Поскольку в настоящее время большинство бюджетных автомобилей оборудуются именно механической коробкой, а для обучения в автошколах используются именно такие автомобили, то практически каждому водителю такие коробки знакомы. В отличие от автомобилей с коробками переключения передач второго класса, автомобили с механическими коробками требуют от водителя при движении большего количества действий (постоянно требуется нажимать на педаль сцепления и переключать передачи).

Ко второму классу относятся автомобили с автоматическими коробками переключения передач, а также автомобили, оборудованные коробками-вариаторами. Разница между этими двумя типами заключается в их внутренней конструкции. Для водителя автомобиля, в целом, она значения не имеет.

Т.е. независимо от того, оборудован ли автомобиль АКПП или коробкой-вариатором, водителю не требуется переключать передачи. Конечно же такие коробки не позволяют полностью избавиться от рычага, расположенного между передними сиденьями, однако функции его становятся минимальными. В простейшем случае нужно просто указать автомобилю, в каком направлении ему ехать (вперед или назад).

Кроме того, в таких автомобилях отсутствует педаль сцепления, что позволяет управлять автомобилем без дополнительных телодвижений.

С точки зрения стоимости автомобили с автоматическими коробками всегда дороже автомобилей с механическими коробками. Однако это, пожалуй, единственный недостаток. Если у Вас есть возможность купить автомобиль с автоматической коробкой, то смело это делайте. Не пожалеете.

Конечно же Вы можете возразить мне и сказать, что при управлении автомобилем с механической коробкой водитель может быстрее разогнать свой автомобиль (за счет более четкого и быстрого переключения передач), однако при движении по обычной дороге такое свойство МКПП вряд ли пригодится. Если бы речь шла о гонках, где счет идет на доли секунды, то конечно же выбор бы пал на механическую коробку, однако в городских условиях куда большее значение имеет отсутствие дополнительных органов управления в автомобиле.

Световые приборы

Противотуманные фары ПТФ

В качестве одной из опций для автомобиля могут предлагаться противотуманные фары. Основное их предназначение - создание дополнительного освещения при движении в тумане или условиях недостаточной видимости.

Кроме того, противотуманные фары потребляют меньше мощности, чем фары ближнего света. Т.е. их использование при движении автомобиля днем вместо ближнего света фар может быть вполне оправданным.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни могут также являться одной из опций. Их особенностью является то, что они автоматически включаются при запуске двигателя. При этом потребление мощности, как правило, меньше чем у противотуманных фар.

Еще одна возможная опция - включение ближнего света фар одновременно с включением двигателя. Безусловно, это очень удобно. Напомню, что после изменения правил дорожного движения в ноябре 2010 года, на всех автомобилях при движении должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Тип лампочек в фарах

В качестве опции может предлагаться и использование ксеноновых лампочек в фарах вместо галогеновых. Поскольку в этом случае ксеноновые лампы используются вместе с соответствующими отражателями, штраф не может быть наложен.

Электрика

Музыка

Опции музыки могут предлагаться для автомобиля в нескольких вариантах:

- аудиоподготовка;

- установка только динамиков;

- установка динамиков и автомагнитолы.

Первый вариант подразумевает наличие в автомобиле только проводов, подведенных к штатному месту для автомагнитолы и к штатным местам для динамиков. При наличии аудиоподготовки в автомобиль можно без особых трудностей самостоятельно установить автомагнитолу и динамики, которые пришлись Вам по душе.

Второй вариант кроме проводов подразумевает и установку динамиков в штатные места. Т.е. в этом случае самостоятельной работы еще меньше.

В третьем варианте в автомобиле установлена полностью работающая аудиосистема и самостоятельно ничего устанавливать не нужно. При этом третий вариант может разделяться еще на несколько подвариантов, в зависимости от автомагнитолы.

Например, достаточно интересен вариант, в котором управление магнитолой осуществляется с помощью кнопок на руле. Такой вариант расположения самостоятельно осуществить вряд ли удастся.

Отмечу, что даже если в автомобиле не предусмотрена аудиоподготовка, любой автоэлектрик сможет установить для Вас практически любую аудиосистему. При желании это можно сделать и самостоятельно.

Подогрев сидений

Достаточно актуальная для зимнего времени опция. Думаю, более подробно здесь и рассказывать не стоит. Нажали на кнопку - сиденья стали подогреваться.

Подогрев зеркал заднего вида

Эта опция также предназначена для холодного времени года. Устанавливать её или нет, решать Вам.

По своему опыту могу сказать, что в городе не слишком часто встречается ситуация, когда снег падает именно в направлении зеркал заднего вида и залепляет их. А других применений для этой опции я не вижу.

Комфорт

Усилитель рулевого управления

Усилители рулевого управления бывают нескольких типов в зависимости от используемой конструкции: гидроусилитель, электроусилитель и другие.

Однако суть этой опции от конструкции практически не зависит. Усилитель позволяет с меньшими усилиями рук вращать рулевое колесо, даже если автомобиль стоит на месте.

Опция эта безусловно полезная и нужная, особенно хрупким дамам.

Кондиционер/климат-контроль

Кондиционер и климат-контроль предназначены для использования в теплое время года.

Каждое из этих устройств служит для охлаждения воздуха в салоне. При этом разница между ними заключается в том, что кондиционер просто охлаждает воздух, а климат-контроль позволяет поддерживать температуру в салоне на определенном уровне.

Кроме того, многозонный климат-контроль позволяет поддерживать разную температуру воздуха для водителя и пассажиров.

Полочки/Сетки/Перегородки

Для автомобилей разных типов могут предлагаться разнообразные дополнительные опции, позволяющие эффективно размещать вещи в багажнике и салоне. Например, в качестве опций могут предлагаться дополнительные ниши в передней панели, специальные ящички под сиденьями, разнообразные сетки и полочки для багажника. Приобретение всех этих опции опять же остается на Ваше усмотрение.

Кстати, нельзя не отметить и предлагаемые в качестве опций регулируемые элементы салона. Например в автомобиле может быть предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля в разных направлениях, складывающаяся спинка заднего сиденья (в отношении 1/3 к 2/3). Все эти опции добавляют возможностей для трансформации салона, однако для начала нужно определиться, нужны ли они именно Вам.

Защита

Защита поддона картера

В качестве опции может предлагаться и защита поддона картера. Если описать эту опции максимально просто, то можно сказать, что это металлический лист, который защищает двигатель и другие системы автомобиля снизу от попадания камней и ударов о кочки. Учитывая состояние автомобильных дорог, эта опция очень актуальна в настоящее время.

Молдинги

Молдинги - это элементы защиты лакокрасочного покрытия. Они прикрепляются на двери автомобиля на тот случай, если Ваш ребенок или Ваша теща решит неожиданно распахнуть дверь автомобиля и ударит ею о заборчик, столб или соседний автомобиль.

В этом случае часть удара примет на себя молдинг. Поскольку замена молдингов стоит значительно дешевле, чем перекраска двери автомобиля, отказываться от их использования я не рекомендую.

Кенгурятники

Кенгурятник - это элемент конструкции автомобиля-внедорожника, предназначенный для защиты передней части автомобиля от попадания веток и камней при движении по бездорожью.

В настоящее время законодательство запрещает установку большинства типов кенгурятников на автомобили категории B. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств".

Подводя некоторые итоги, хочу скачать, что существуют опции, про которые компании-автопроизводители умалчивают как на сайтах, так и в автосалонах. Возможно, менеджерами салонов они воспринимаются как само собой разумеющееся.

Однако если Вы хотите быть полностью уверены в наличии необходимых опций, то можете просто списать их из этой и предшествующей статей в блокнот, а после уточнить возможность их установки по телефону в автосалоне.

Рассмотрение преимуществ автомобилей из примера

Сразу же хочу отметить, что далеко не все опции, рассмотренные в этой и предшествующей статьях серии, предлагаются для каждого из рассматриваемых автомобилей. Кроме того, для некоторых автомобилей могут предлагаться и собственные опции, которые еще не были скопированы другими фирмами-производителями.

Для начала хочу сформулировать предварительные требования, которые будут предъявляться к выбираемому автомобилю. Поскольку изначально для покупки был заложен бюджет 600 000 рублей, логично было бы ожидать от автомобиля наличия следующих опций:

- фронтальные подушки безопасности;

- боковые подушки безопасности или подушки-шторки;

- антиблокировочная система тормозов;

- кондиционер;

- усилитель рулевого управления.

Кроме того было бы неплохо, если бы в автомобиле дополнительно присутствовали:

- система динамической стабилизации автомобиля;

- автоматическая коробка переключения передач.

Думаю, что в рамках предложенного бюджета удастся найти несколько автомобилей, соответствующих заявленным требованиям. Отмечу, что стоимость автомобиля должна быть все же не 600 тысяч, а 530-550, т.к. необходимо оставить средства для последующей регистрации автомобиля, получения страховки, установки сигнализации и т.п.

Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей.

В дальнейшем я буду определять возможность установки тех или иных опций, используя сайты автопроизводителей, которые были найдены в статье "Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля".

Nissan Almera Classic

Данный автомобиль в комплектации PE+ соответствует практически всем требованиям, которые были перечислены выше. Единственное несоответствие заключается в отсутствии боковых подушек безопасности или подушек-шторок.

Поскольку я трепетно отношусь к требованиям безопасности, этот автомобиль скорее всего в дальнейшем рассматриваться не будет.

Однако если для Вас отсутствие боковых подушек безопасности совершенно не критично, то Вы можете рассматривать этот автомобиль и в дальнейшем.

Его стоимость с механической коробкой передач - 527 000 рублей.

Стоимость с автоматической коробкой - 557 000 рублей.

Этот автомобиль соответствует всем основным и дополнительным требованиям, представленным выше (кроме боковых подушек безопасности).

Nissan Note

К счастью, у этого автомобиля нашлась комплектация (Luxury), которая соответствует всем основным требованиям:

С механической коробкой переключения передач - 530 000 рублей.

С автоматической коробкой переключения передач - 584 000 рублей.

Как Вы видите, автомобиль, соответствующий и основным, и дополнительным требованиям, не совсем укладывается в заложенный изначально бюджет. Однако не будем пока сбрасывать его со счетов.

Кроме того автомобиль с механической коробкой является вполне подходящим.

Renault Sandero

Этот автомобиль, пожалуй, относится к более бюджетной категории транспортных средств, чем остальные, рассматриваемые в этой статье. Поэтому для него недоступны такие опции, как боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации.

Безусловно, этот автомобиль является хорошим выбором в своей ценовой категории, однако в нашем пример он пришелся не совсем к месту. В дальнейшем он рассматриваться не будет.

Renault Symbol

К сожалению, хотя этот автомобиль и стоит значительно дороже рассмотренного выше Renault Sandero, он также не может комплектоваться ни боковыми подушками безопасности, ни системой динамической стабилизации.

С дальнейшего рассмотрения он снимается.

Citroen C3

Комплектация 1.4i 75, МКПП Tendance соответствует всем основным требованиям, перечисленным выше. Стоимость автомобиля составляет 543 000 рублей.

Также представлена и комплектация, соответствующая и всем дополнительным требованиям, однако её стоимость составляет 630 000 рублей, поэтому в дальнейшем она рассматриваться не будет.

Citroen Berlingo First

К сожалению, этот автомобиль не комплектуется боковыми подушками безопасности, поэтому в дальнейшем его рассматривать не будем.

Volkswagen Polo седан

Для данного автомобиля боковые подушки безопасности (а именно они оказались решающим фактором в рассматриваемом примере) доступны лишь в максимальной комплектации в качестве дополнительной опции.

Стоимость автомобиля с механической коробкой составит - 606 800 рублей.

Volkswagen Polo

Что касается этого автомобиля, то он вполне соответствует представленным выше основным требованиям. При этом его стоимость составит - 519 350 рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (но без системы динамической стабилизации) обойдется в 617 350 рублей.

В целом сравнение автомобилей можно считать оконченным. Отмечу, что, от первоначального списка автомобилей осталось всего лишь несколько моделей, которые соответствуют нашим требованиям.

Nissan:

  • Note - 530 000 руб. (МКПП)
  • Note - 584 000 руб. (АКПП)

Citroen:

  • C3 - 543 000 руб. (МКПП)

Volkswagen:

  • Polo седан - 606 800 руб. (МКПП)
  • Polo - 519 350 руб. (МКПП)

Как Вы видите, с каждым этапом в нашем списке остается все меньше и меньше автомобилей (от 14 первоначальных моделей, осталось всего 4 модели 3х марок).

Конечно же, если предъявлять к автомобилю другие требования, то и список получится совершенно другим. Так что после прочтения этой статьи Вы можете составить собственный список необходимых опций и в соответствии с ним определить собственную группу подходящих автомобилей.

В следующей статье серии "Как купить машину с умом" мы поговорим о том, каким образом можно выявить недостатки конкретной модели автомобиля до его покупки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Замена комбинации приборов высокой панели на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена комбинации приборов высокой панели на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Комбинация приборов — довольно таки не дешевая вещь, так как на ней располагаются все указатели и лампы, в её замене по сути нет ничего сложного самое главное знать как это делать, на автомобилях семейства Самара использовалось всего две комбинации хотя если брать во внимание четырнадцатую панель то три комбинации, первая комбинация это от низкой панели (О том как данную комбинацию заменить читайте в статье: «Замена комбинации приборов низкой панели ВАЗ»), вторая от высокой сегодня мы её и разбираем и третья последняя комбинация от автомобиля семейства Самара 2 то есть от четырнадцатой.

Примечание! Для замены этой детали вам нужно будет воспользоваться: Отвёрткой и тряпкой, потому что когда полезете тросик спидометра от коробки или же либо от редуктора отсоединять то испачкаетесь и тряпкой руки можно будет вытереть, ну или изначально можно будет просто перчатки одень на руки и тогда никакая тряпка не понадобиться!

Краткое содержание:

  • Замена комбинации приборов
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять комбинацию приборов? Когда она у вас вся придёт в негодность и перестанет работать, на ней может сперва выйти из строя спидометр без которого ездить не очень то удобно будет, так же тахометр может перестать показывать, но в основном все эти вещи связаны не с комбинацией а с чем то другим, вот к примеру если у вас спидометр перестал показывать то проверьте его трос может он отсоединился и дело здесь далеко не в комбинации, тоже самое и с тахометром, может провода которые от него идут порвались или с ними ещё что то случилось, тахометр так же перестанет работать, были даже случаи когда люди шли и покупали новую комбинацию приборов и привозили с собой её и говорили замените моя перестала вдруг работать, а дело оказалось всё в предохранителе который перегорел и после замены старая комбинация начала работать точно так же как и работала ранее.

Как заменить комбинацию приборов высокой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Перед началом всех операций, тросик спидометра вам нужно будет отсоединить в зависимости от того куда он у вас прикручен, в общём этот тросик имеет два конца, один конец на комбинацию идёт (Вы этот конец по мере снятия комбинации отсоедините), а другой либо на коробку передач (Если у вас инжекторный автомобиль), либо на редуктор спидометра (Если у вас карбюраторный автомобиль), если вы второй конец не отсоедините то просто не сможете вынуть нормально комбинацию так как трос вставлен в неё в натяг и так просто вытянуть комбинацию у вас не получиться! (Ниже приведено фото на котором показывается трос ввёрнутый в коробку передач, если вам что то непонятно, то изучайте видео-материал ниже там про отсоединение этого троса начиная с 8:30 минуты и заканчивая 11 минутой всё сказано, «первый ролик»)

Выкрученный трос спидометра из коробки передач

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет щиток приборов снять, так как он закрывает винты крепления комбинации и попросту не даст их вывернуть, более подробно о том как снять данный щиток читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ», в ней всё подробно расписано.

2) Следом когда щиток уже не будет мешать, берите в руки крестообразную отвёртку и с её помощью выкручивайте два боковых винта крепления комбинации (см. фото 1), после того как винты откручены, потяните за комбинацию на себя (Медленно тяните, потому что к задней стороне комбинации ещё несколько колодок проводов вставлено которые вам отсоединить придётся, об этом в пункте 3 читайте) и тем самым снимите её с панели как на фото 2 это показано.

Отворачивание винтов крепления комбинации и её снятие

3) Идём дальше, вы оттянули панель и загляните под её обратную часть, во-первых вы там тросик сразу же обнаружите (Стрелкой на фото 1 показан) который на спидометр идёт и который вам нужно будет отвернуть (Он при помощи своеобразной гайки крепится) и отсоединить от комбинации, затем три разъёма как показано на фото 2, а на фото 3 уже стрелками указано куда все разъёмы вставляются отсоедините их и когда они будут отсоединены снимите комбинацию с панели автомобиля.

Снятие комбинации приборов с панели и отсоединение от неё колодок проводов и троса от спидометра, а так же выворачивание ламп подсветки

Примечание! Если вы решите поменять лампы подсветки комбинации, то делается это очень просто, данные лампы с обратной стороны в комбинацию вставлены, вы их против часовой стрелки поверните и когда лампы выйдут из зацепления они легко извлекутся из комбинации, это на фото 4 выше показано!

Установка: Устанавливается новая комбинация на своё место точно так же как она и снимается, но в обратном порядке снятию только вся операция производиться и ещё не забудьте трос спидометра подсоединить либо к коробки передач, либо к редукторы в зависимости от того какой двигатель установлен на вашей машине.

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите наглядно понять как снять комбинацию с автомобиля, а так же проверить трос спидометра на исправность, в таком случае просмотрите интересный и поучительный ролик ниже:

Примечание! Есть ещё один интересный ролик он тоже ниже расположен, в нём вы поймёте как снять стекло у комбинации и как сделать спидометр чтобы он работал без погрешности!

Vaz-Russia.ru