Пдд затор это
Штраф за выезд на перекресток при заторе
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о достаточно распространенном нарушении правил дорожного движения - выезде автомобиля на перекресток при заторе.
В крупных городах в часы пик это нарушение весьма популярно. Многие водители въезжают на перекресток, не обращая внимание на тот факт, что выехать с него они не смогут, т.к. ехать попросту некуда. Тем самым они перекрывают движение в перпендикулярном направлении. Из-за этого пробки становятся больше, и в итоге нарушители вредят сами себе.
В этой статье речь пойдет про штраф за создание затора на перекрестке, а также будут рассмотрены типичные ситуации, в которых данный штраф может быть наложен. Приступим.
Штраф за нарушение правил проезда перекрестков в 2017 году
Рассмотрим часть 1 статьи 12.13 КоАП:
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Итак, штраф за создание затора на перекрестке составляет 1 000 рублей.
Данный штраф может быть наложен сотрудниками ГИБДД и, честно говоря, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы за указанное нарушение наказывали на практике. Если Вам известны подобные случаи, напишите об этом в комментариях.
Что касается камер работающих в автоматическом режиме, то в 2017 году они уже умеют фиксировать данное нарушение на некоторых перекрестках.
В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?
Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2017 года:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.
На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Затор за небольшим перекрестком
Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и остановиться перед пересечением проезжих частей.
На данном рисунке пересечение проезжих частей обозначено специальной разметкой - "вафельницей". Такая разметка применяется только на некоторых перекрестках в качестве эксперимента.
Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка
Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.
На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.
Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком
На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.
Пример 4. Перекресток двухполосных дорог
Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.
Пример 5. Поворот налево на перекрестке
Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.
Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.
Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.
На практике могут быть еще более сложные перекрестки:
- Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
- За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
- Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
- В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
- "На углу" перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
- Перекресток имеет нестандартную форму и водитель не может определить, где находятся его границы.
В общем существует множество факторов, делающих перекресток "сложным". В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться "жертвой" штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.
Удачи на дорогах!
Как образуются пробки в городах?
Добрый день, уважаемый читатель!
В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.
Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.
Причины образования пробок в городах
Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):
1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.
2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).
3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).
4. Несоблюдение водителями ПДД.
5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.
Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.
Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.
Пробки при повороте налево
Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.
Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.
Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.
Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:
1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).
2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование "уступить дорогу").
Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?
Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.
Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.
Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.
Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.
Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.
Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.
Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.
Пробки на стандартном круговом движении
Рассмотрим еще один поучительный пример - стандартное круговое движение:
Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.
В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.
На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться "уничтожить" пробку.
В примере наш автомобиль - красного цвета. Синие автомобили пытаются выехать с перекрестка (направо) и уступают нам дорогу в соответствии с требованиями ПДД.
Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:
1. Выехать на перекресток и "заткнуть" его окончательно.
2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.
При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.
Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.
В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.
Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.
Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.
Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).
Единственным верным решением для водителя красного автомобиля было - проехать прямо и тем самым разгрузить перекресток. Однако водитель оказался упертым и недальновидным, вследствие чего он затыкал перекресток в течение получаса, пока к нему лично не пришел сотрудник ГИБДД.
Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.
Правило: пропусти один автомобиль
Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.
Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.
Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.
Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.
Особенности правила "пропусти один автомобиль". Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.
Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь вновь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые могут устанавливаться на дорогах Российской Федерации.
Напомню, что в предшествующих статьях серии "Знаки дорожного движения" уже были рассмотрены дорожные знаки 1.1-1.23:
- Предупреждающие дорожные знаки.
- Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
Ну а сегодня рассмотрим оставшиеся предупреждающие дорожные знаки, среди которых можно выделить знаки дорожные работы, дикие животные, перегон скота, затор и прочие опасности.
Также хочу напомнить, что предупреждающие знаки устанавливаются в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров от начала опасного участка дороги и 150-300 метров вне населенного пункта.
Знак пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой дорожкой
Знак пересечение с велосипедной дорожкой предупреждает водителя о том, что в ближайшее время на дороге появится пересечение с велосипедной или комбинированной велопешеходной дорожкой вне перекрестка:
Хочу обратить внимание, что согласно ПДД велосипедисты должны уступить дорогу автомобилям, однако на практике могут этого и не сделать. Естественно, лучше заранее притормозить и пропустить не знающего ПДД ребенка, чем допустить ДТП и потерять 5-7 часов на его оформление.
Знак дорожные работы
Знак дорожные работы (в народе - ремонт дороги) используется для предупреждения водителя о приближении к участку дороги, где на проезжей части работают люди и специализированная техника:
Знак дорожные работы может устанавливаться как при ремонте непосредственно дорожного полотна (при укладке асфальта), так и при проведении разноплановых работ рядом с дорогой (опиливание веток деревьев).
Есть у знака дорожные работы и еще одна особенность. Этот знак повторяется как вне населенных пунктов, так и на их территории. При этом вне населенных пунктов повторный знак устанавливается на расстоянии 50 метров до опасного участка, а в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Кроме того, знак дорожные работы может устанавливаться на расстоянии 10-15 метров до места проведения работ, если работы эти краткосрочные.
Обратите внимание, что если Вы видите впереди знак дорожные работы, сразу же настройте себя на то, что дорожные работы будут через 10-15 метров и постарайтесь не задеть дорожных рабочих.
Дорожный знак перегон скота
Дорожный знак перегон скота устанавливается на участках дороги, вблизи которых расположены животноводческие фермы, а также в тех местах, где часто перегоняют скот через проезжую часть:
Этот знак характерен для сельской местности, а на территории городов я его никогда не встречал.
Дорожный знак дикие животные
Дорожный знак дикие животные (в народе - знак олень) устанавливается на участках дороги, где возможно появление диких животных:
Хочу обратить внимание, что столкновение с крупным диким животным нанесет гораздо больше вреда водителю и его автомобилю, чем неожиданно появившемуся на дороге зверю. Так что если Вам на дороге встретился знак "Дикие животные", будьте внимательны. Как, впрочем, и при любом другом предупреждающем дорожном знаке.
Знак падение камней
Дорожный знак падение камней устанавливается на участках дороги, на которых возможно попадание на проезжую часть инородных предметов (обвалы, оползни, лавины, камнепады):
При наличии этого знака внимательно следите за состоянием проезжей части. Она может быть перекрыта многометровым слоем "камней" в самом неожиданном месте. Естественно, столкновения с ним нужно избежать.
Знак боковой ветер
Знак боковой ветер устанавливается на участках дороги, где возможен сильный боковой ветер (обычно на возвышенностях):
Ветер может отклонять Ваш автомобиль от первоначальной траектории движения, поэтому при выезде на участок с боковым ветром следует держать автомобиль ближе к центру проезжей части. Это поможет избежать негативного влияния внезапного порыва ветра, который может отправить машину в кювет.
Дорожный знак низколетящие самолеты
Дорожный знак низколетящие самолеты устанавливают вблизи аэропортов, где самолеты взлетают или заходят на посадку на небольшой высоте над проезжей частью:
Данный знак предупреждает о том, что звук самолёта по громкости сравним с гудками машин. В этом случае водитель может пропустить момент, когда ему подают звуковой сигнал и вовремя на него не среагировать.
Знак тоннель
Знак тоннель предупреждает водителя о приближении к тоннелю без искуственного освещения, либо к тоннелю, у которого ограничена видимость въездного портала:
Знак затор
Дорожный знак затор (в народе - знак пробка) обозначает участок дороги, на котором образовался затор:
Естественно, этот знак должен устанавливаться не перед началом самой пробки, а перед перекрестком, с которого возможен объезд затора. Этот знак выполняется либо в виде временного, либо в виде знака с изменяемым изображением.
Ну а поскольку на практике пробки в часы пик образуются одновременно на всех центральных улицах городов, знак этот используется очень редко. Мне он на практике не встречался ни разу.
Знак прочие опасности
Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге встретятся некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками:
При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно.
Если же Вам на пути встретился автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком начинающий водитель), то от такого водителя следует держаться подальше. Своей неграмотностью такой водитель предупреждает Вас о том, что правил дорожного движения он не знает, и разумно предлагает избегать себя. Рекомендую так и сделать.
Знак направление поворота
Знак направление поворота является одним из немногих предупреждающих знаков, который не имеет треугольной формы:
Соответственно, устанавливается такой знак непосредственно на повороте (а не за 50-300 метров до него, как многие предупреждающие знаки). Обратите внимание, что при наличии такого знака движение возможно лишь в тех направлениях, которые есть на знаке.
Дорожный знак направление поворота замечательно помогает водителям ориентироваться на сложных участках дороги.
На этом рассмотрение предупреждающих дорожных знаков закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме pddclub.ru. В следующей статье серии речь пойдет про знаки приоритета.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru