Почему быстро выходят из строя свечи зажигания
Признаки неисправности свечей зажигания. Список
- 1. Очень долго крутит стартер, а двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время;
- 2. Не приятные шумы издаваемые двигателем при прогреве автомобиля или во время холостого хода;
- 3. Приумножение расхода бензина во время эксплуатации автомобиля;
- 4. Увеличилось число вредных веществ из выхлопной трубы;
- 5. Свечи зажигания мокрые или залиты топливом;
- 6. Ослабление тяги автомобиля, недостаток мощности и не набирание необходимых оборотов.
- 1. Откройте капот и закрепите его при помощи стойки;
- 2. Продуйте сжатым воздухом двигатель, дабы очистить его от дорожной пыли. Для этого можно использовать обычный домашний пылесос, только включив его на "выдох" воздуха, а не всасывание;
- 3. Снимите высоковольтные провода или катушки зажигания в зависимости от типа двигателя, что бы добраться до свечных колодцев;
- 4. Свечным ключом открутите все свечи и выньте их при помощи проводов или специальной головки;
- 5. Проверьте наличие масла и посторонних предметов в колодцах при помощи фонарика, дабы не спровоцировать быстрый выход из строя новых свечей;
- 6. Вставьте и закрутите новые свечи, подключите высоковольтные провода и можете запустить двигатель автомобиля;
- 7. После пуска мотора, проверьте наличие детонации, которая может возникнуть вследствие установки некачественных свечей.
AutoFlit.ru
Пропуски зажигания: причины и устранение неполадки
Одной из самых неприятных проблем в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания являются пропуски зажигания. Это момент, когда из всех цилиндров один не работает из-за неполадок в системе зажигания. Существует мнение, что определить причины этой проблемы невероятно сложно, но пропуски зажигания необходимо обязательно устранять. В момент пропуска воспламенения топлива происходит отказ одного цилиндра, что значительно влияет на мощность двигателя - теряется 25% потенциала силового агрегата. Оставшиеся три цилиндра (если речь идет о четырехцилиндровом двигателе) вынуждены работать за себя и за того парня, потому расход топлива заметно повышается. К тому же, агрегат с пропуском зажигания плохо запускается, дрожит на холостых оборотах и глохнет при чрезмерных нагрузках. Вот такие неприятные последствия пропуска зажигания.
Стоит заметить, что зажигание может пропускаться как постоянно, так и с определенными интервалами или даже хаотично. Если происходит постоянный пропуск зажигания, один цилиндр просто отказывается работать. Если же имеет место хаотичная работа системы воспламенения топлива, цилиндр может то включаться, то снова пропускать свою очередь. Это вызывает весьма неприятные колебания оборотов, серьезные рывки при внезапном подключении цилиндра. Также двигатель может глохнуть, когда цилиндр отказывается работать во время нагрузки. Нужно обязательно разбираться с этой проблемой и не пускать ее на самотек.
Постоянный пропуск зажигания в одном цилиндре - изучаем и исправляем проблему
Стоит рассматривать три варианта причин пропуска зажигания в постоянном режиме. Первый вариант - отсутствие искры, которое также может быть вызвано целым рядом факторов. Вторая особенность неполадки - плохая компрессия в цилиндре. Обычно это происходит после выполнения ремонтных работы или в тот момент, когда двигателю требуется капремонт.
Также можно рассматривать третий вариант отсутствия возгорания топлива - низкое качество самой топливной смеси. В этом случае стоит поменять заправку и взять заведомо хороший бензин или дизель, залить в бак хорошее топливо и проехать несколько километров. Впрочем, на плохом топливе двигатель может вообще не заводиться, а вот пропуск зажигания чаще всего стоит диагностировать с таких узлов:
- свечи - неисправность свечи зажигания является самой распространенной проблемой плохого воспламенения топлива;
- пробитые высоковольтные провода также могут стать определенной причиной такой неприятной неполадки вашего авто;
- проблемы в электронном управлении зажиганием или в механической системе (датчик Холла);
- разгерметизация одного из цилиндров, снижение компрессии и отсутствие воспламенения топлива по этой причине;
- слишком сильный износ цилиндра по причине неравномерных нагрузок или просто большой износ двигателя;
- модули зажигания в каждом автомобиле имеют свою конструкцию и отличаются по многим параметрам, их также стоит проверить;
- необходимо отрегулировать зажигание на сервисе, чтобы точно понимать, что этот фактор не вызывает неполадку;
- иногда причины могут крыться глубже и переходить в поле диагностики исключительно профессионального сервиса.
Несмотря на широкий спектр возможных неполадок, проверить практически все популярные факторы выхода из строя системы зажигания можно в условиях собственного гаража. Для этого не требуется пользоваться услугами профессионала, разве что в вашем владении невероятно современный японский транспорт, в котором даже капот открыть самостоятельно не так просто.
Если же своими силами проблема не была обнаружена, придется обратиться в сервисный центр и заплатить за профессиональную диагностику. В таком случае вы сможете обнаружить и устранить проблему достаточно быстро, а также получить гарантию от специалистов, что в ближайшее время такая ситуация не повториться. Правда, сервисы также бывают разные, и далеко не в каждой компании вам помогут качественно устранить проблемы с машиной.
Временное или интервальное отключение зажигания на одном цилиндре
Проблема постоянного нарушения зажигания чревата тем, что не работает один цилиндр из общего комплекта в машине. В таком случае происходит дрожание двигателя, это очень заметно, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Но если провалы в зажигании не постоянные, а временные, проблема может быть воспринята несколько иначе и интерпретирована на сервисе как неполадка другого узла.
Если во время движения вы чувствуете периодическое резкое снижение мощности и необъяснимое повышение, скорее всего, речь идет о временном отключении одного из цилиндров. Такая возможность существует при всех перечисленных выше причинах, но не при окончательном выходе из строя какого-либо узла, а при его начальной поломке. В таком случае симптомы неприятностей с машиной будут следующие:
- плохой запуск двигателя и работа трех цилиндров на холодном автомобиле, подключение четвертого цилиндра на нагретом двигателе;
- временное отключение одного цилиндра с характерным снижением оборотов и потерей мощности;
- очень высокий расход топлива и ухудшение состояния моторного масла из-за постоянного попадания в него бензина;
- снижение надежности работы двигателя, агрегат может заглохнуть без особых причин в любых условиях;
- особое проявление неполадок в холодное время года или при высоких нагрузках на силовой агрегат;
- снижение тяги и повышенный износ двигателя из-за необходимости постоянной работы под нагрузкой;
- колебание оборотов на холостом ходу, серьезные рывки при плавном передвижении в городском режиме.
Как только такие неприятности происходят с вашим автомобилем, необходимо отправиться на СТО и провести диагностику системы зажигания. Временный отказ работы одного из цилиндров чаще всего становится предвестником больших расходов на капитальный ремонт двигателя. Именно поэтому многие владельцы предпочитают в данном случае привести автомобиль в порядок, насколько это возможно, и продать транспорт другому владельцу.
Если же вы хотите исправить ситуацию и отремонтировать свою машину, будьте готовы к непредвиденным высоким расходам на сервисе. Впрочем, в самом худшем варианте можно приобрести двигатель в сборе на разборке, не потратив на этот процесс слишком много денег. В таком случае вы сможете обновить потенциал силового агрегата своего автомобиля и продлить жизнь машины еще на несколько лет. Работа двигателя при пропусках зажигания выглядит примерно так, как на следующем видео:
Подводим итоги
Пропуски зажигания могут быть как безобидным показателем вышедшей из строя свечи, так и серьезной демонстрацией необходимости профессионального вмешательства в систему силового агрегата. С помощью профессиональной диагностики можно выяснить очаг возникновения проблемы и получить больше информации о том, как можно эту проблему решить. Несмотря на много сложностей в процессе поиска проблемы с зажиганием, часто эту задачу можно решить самостоятельно без особых проблем.
Но если речь идет о повышенном износе силового агрегата и плохой компрессии в двигателе, придется потратиться на ремонт, выполнив капитальное восстановление самого дорогого узла в вашем авто. Особенно проблематично найти и устранить неполадку с зажиганием в современных немецких или японских авто. Это машины, которые вмещают передовые технологии и станут на самом деле сложным объектом для проведения ремонтных работ без особых навыков и специального оборудования. А вам когда-нибудь доводилось самостоятельно исправлять проблемы с зажиганием?
avto-flot.ru
Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?
Многим водителям интересно, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь раньше, опытные механики по этому признаку могли довольно точно определить причину нестабильной работы двигателя. Для них свеча довольно успешно заменяла диагностический сканер. Несмотря на большое количество электроники в современном автомобиле, проверка этой небольшой детали может сказать многое о состоянии силового агрегата, а также о системе впрыска. Учтите, что именно свечи во многом влияют на работоспособность двигателя. Поэтому всегда следите за их состоянием, и при необходимости заменяйте на новые.ПроверкаЧто означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть? Для ответа на этот вопрос нужно правильно их проверять. Начинающие водители обычно допускают 2 ошибки при проведении этого теста:- Проверка на холодном двигателе. Выкрутив свечу на давно заглушенном моторе, далеко не всегда можно определить правильно цвет, например, за это время полностью высыхает бензин;
- Проверка после прогрева автомобиля на холостых оборотах. В таком случае на свечах скапливается нагар из-за переобогащенной смеси. Но он в данном случае не является показателем проблем с двигателем.
- "Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания";
- "Какие свечи лучше NGK или Denso и как отличить подделку;
- "Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые".
AutoFlit.ru
Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания? Говорят автомастера
Часто возникает такой вопрос - через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания? Вообще, среди автовладельцев, так и среди автомастеров, бытует разное мнение о сроке замены свечи зажигания. И как вы понимаете, однозначного ответа нет, все строго индивидуально. У некоторых свечей хватает на 10.000 км пробега, другие доводят эту цифру до 100.000, согласитесь, размах велик. Но тем не менее, нужно попробовать вникнуть в тему и понять от чего зависит срок эксплуатации этого компонента двигателя.Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания зависит в первую очередь, от самих свечей, их качества, производителя. На рынке автозапчастей разделяют свечи зажигания на обычные и платиновые, либо иридиевые. По конструктивным особенностям, свечи зажигания располагаются внутри двигателя и понять на сколько силен износ отдельно взятой свечи, невозможно без ее извлечения. Это налагает некоторые сложности, но тем не менее, имеется вариант ориентировки на срок службы свечи – прислушаться к мнению автопроизводителя, а узнать подробности можно в инструкции авто. Когда же менять свечи?Плановое техобслуживание автомобиля, обычно, проводится на 10.000-15.000 км автопробега, поэтому рекомендуется менять их каждый раз, проходя эту отметку. Так как автопроизводители подразумевают факт, что автовладелец будет использовать в своем авто только оригинальные свечи (к ним чаще всего относится платиновый или иридиевый вид), то для обычных свечек этот показатель должен быть уменьшен. Как вариант, после длительного пробега, к примеру, в 15.000 км. рекомендуется открутить свечи и проверить их на степень износа. Но опять же все индивидуально и зависит от множества факторов. К одной из причин, по которой свечи быстро выходят из строя, можно отнести использование некачественной топливной смеси. Да, ни для кого не секрет, что заправки (особенно неизвестного происхождения), работают сложных конкурентных условиях и они физически не могут быть конкурентоспособными. Это заставляет использовать множественные присадки, смолы и т.д. которые удешевляют процесс получения топлива. А это негативно сказывается на рабочих характеристиках двигателей. Как вы понимаете, совет может быть один – заправляйтесь на станциях, которые представлены именитыми поставщиками топлива и всегда сохраняйте чек.Как оценить состояние свечи зажигания?Первое, что бросается в глаза, когда свечи порядком изношены – двигатель начинает троить. Появляются посторонние, не характерные вибрации, шумы, обороты нестабильны. Перед тем как обращаться к специалистам, тратя на это свои кровно заработанные, можно попробовать самостоятельно визуально оценить состояние свечей. Далее нужно определить зазор электрода, его размер и уровень нагара. Понять размер зазора, можно ознакомившись с инструкцией к конкретной марке свечей, там вы найдете допустимые величины и величины, свидетельствующие о том, что свеч нуждается в замене. Большей зазор, чем необходимо – свеча прошла достаточное количество км. пробега и требует замены. Подробнее читайте статью "Какой должен быть зазор на свечах зажигания".По поводу нагара, в идеале его вообще быть не должно, если он присутствует, то сгорание топлива происходит не так как надо. Также обратите внимание на состояние керамических изоляторов. Они должны быть целыми, без каких-либо дефектов и трещин. Если вы наблюдаете повреждения, то это отличный повод заменить свечу, а лучше весь комплект, это придаст стабильности работе двигателя. Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания, зависит от их типа. Иридиевые и платиновые с легкостью могут «пройти» до 80.000 тыс. пробега, без особого ущерба, для обычных эта цифра варьирует между 10-20 тыс. км.AutoFlit.ru
Как проверить искру свечи зажигания самому
Нет искры на свече зажигания - это одна из наиболее частых проблем двигателя. При такой неисправности мотор начинает троить, пропадает тяга, а свечу заливает. Выясняем, как определить, что свеча вышла из строя. |
Проверка искры свечи зажигания на открытом воздухе
Способ №1: Проверка в полевых условиях.Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера. Еще лучше если Вы дополните этот метод таким приемом: закрыть зазор между электродом диэлектриком (например, пластмасса). Если система зажигания исправна, то искра будет проскакивать между центральным электродом и юбкой. Если ее нет, то в изоляторе свечи имеется трещина.Внимание! В момент работы стартера не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.Способ №2: Искровой пьезоэлектрический пробник (например, Тест-М) или зажигалка.Если готового прибора под рукой нет, то вместо него можно использовать элемент от пьезо зажигалки. Принцип проверки у них аналогичен: подсоединяем прибор к верхнему контакту свечи и на корпус. Нажимается кнопка, если искра проскакивает, то свеча исправна, если стекает или отсутствует - то пробита. Подробно на видео: Способ №3: Используем мультиметр.Следует проверить электроцепь центрального электрода, выставив на приборе 20 кОм. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (покажет сопротивление), то причиной отсутствия искры может быть повреждение изолятора. Пример на видео: Для каждого типа свечей должно быть свое сопротивление. Такой метод проверки является менее точным.Эти способы работают, но они не могут определить исправность свечи зажигания на 100%. Например, на установленной в двигатель свече искра плохая, а при проверке она будет выглядеть, как полностью рабочая. Почему? На открытом воздухе напряжения для образования искры требуется на много меньше, чем в цилиндре. В камере сгорания двигателя искра появляется при наличии сжатой воздушногорючей смеси.Как проверить работу свечей зажигания под давлением
Способ №4: На двигателе.На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).Способ №5: Барокамера в домашних условиях.Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца: Или изготовить вот такую барокамеру.Способ №6: Замена свечи.Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.Пожалуй, это наиболее популярные способы проверки. А как Вы узнаете о наличие искры? Напомним, по нагару свечей можно определить состояние двигателя. Кроме этого, слабую искру можно усилить доработкой МЗ.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Троит двигатель на холостых оборотах? Список причин и план действий
Вы впервые столкнулись, что троит двигатель на холостых оборотах, и Вы не можете разобраться в сути проблемы? Давайте по порядку рассмотрим причины возникновения этого явления. Одной из часто встречающихся - это не рабочие свечи зажигания, и как следствие, выход цилиндра из строя. Как только такое произойдет, двигатель даст водителю об этом знать: автомобиль будет трясти и вибрировать, и начнется падение мощности, а это повлечет за собой, что мотор перестает тянуть и возникают большие сложности при разгоне. Также нарушение работы цилиндров двигателя характеризуется неустойчивостью оборотов в режиме холостого хода и большим расходом потребляемого топлива. Выяснение возникновения причин процесса троения, нужно провести максимально быстро и устранить эти неполадки, в противном случае это грозит покупкой нового двигателя.Как выявить нерабочий цилиндр?Если троит двигатель на холостых оборотах, - значит нужно срочно устранить проблему. Для этой цели необходимо выяснить, какой из цилиндров не рабочий. Сначала запускаем двигатель, а затем уже с работающего мотора начинаем по очереди отсоединять свечи от питания. Обратите внимание, что к каждой свечке подсоединен высоковольтный провод, который и нужно будет отсоединить от свечи для проверки. Далее все просто: в случае отсоединения питания от рабочего цилиндра, звук работы мотора резко изменится. Если отсоединить провод от нерабочего цилиндра, звук работы двигателя останется прежним.Проводя данные процедуры, следует помнить, что Вы работаете с высоковольтным оборудованием и, не соблюдая элементарных правил безопасности, можно получить травму. Перед началом проведения работ под ноги необходимо положить сухую деревянную доску, или же прорезиненный коврик. Отсоединяя колпачок от свечи, держаться за него запрещается. Удерживать его следует за высоковольтный провод. И, самое главное, при работе с высоковольтным оборудованием нельзя прикасаться к корпусу машины. Другие причины возникновения троенияВ случае троения холодного двигателя, одной из вероятных причин этого является нарушение работы свечи зажигания. После прогревания мотора, такая проблема, как правило, исчезает, однако следует помнить, что светлый и чистый изолятор свечи говорит о ее работоспособности. Если свеча с черным нагаром, то это свидетельство, что в цилиндры поступает перенасыщенная топливная смесь, а жирные пятна могут говорить, что на свечу поступает масло. Все это мешает нормальному образованию искры на свече. Отсыревшие свечи могут привести к большому времени прогрева двигателя в режиме холостого хода, низкому уровню компрессии, выходу из строя кислородного датчика, а также нарушается работа форсунок.Такими же признаками при работе не прогретого двигателя обладает и другой вид неисправности - пробой высоковольтных проводов, о чем может свидетельствовать появление искры, которую можно увидеть в темном помещении. В этом случае потребуется замена конденсатора или пробитой проводки. Проверить пригодность проводов можно при помощи тестера.Подпрыгивающая и скачкообразная работа двигателя машины может свидетельствовать, что момент зажигания выставлен неправильно. Именно малые обороты мотора могут помочь правильно установить неисправность, поскольку на высоких тяжело обнаружить пропуски рабочих тактов двигателя. Рывки двигателя, скорее всего, будут указывать на слишком раннее зажигание.Еще о причинах троенияТакая неисправность, как поломка и деформация поршневых колец возникает очень редко, однако она также может служить причиной возникновения неустойчивой работы. Чтобы ее выявить, необходимо провести замер компрессии в самом цилиндре двигателя. После замера, проводится повторное измерение, а в цилиндр необходимо налить немного машинного масла. Если давление повышается, значит, кольца вышли из строя. В этом случае необходимо производить их замену, поскольку это может привести к перегреву двигателя.Одной из возможных причин возникновения троения могут быть неверно отрегулированные клапаны, а также сильная изношенность рокеров. Из-за того, что клапан был отрегулирован неверно, то циклы его закрытия и открытия происходят не полностью. В этой связи цилиндр недополучает всего необходимого объема топливной смеси для нормального цикла работы, а отработанные газы выводятся не в полном объеме, что приводит к троению. Помимо этого в цилиндре может образовываться нагар, а сильно изношенные рокеры препятствуют нормальному процессу работы клапанов. Такой процесс можно наблюдать, прогревая двигатель.Еще причиной троения может стать сильная изношенность вала трамблера или его втулки, что может приводить к появлению нежелательного зазора между контактной группой. Все это приводит к пропуску такта. Также выясняя, почему троит двигатель на холостых оборотах, следует обратить внимание, когда именно он начинает троить. То есть необходимо определиться, начинается это во время пуска, пока двигатель не нагреется, после прогревания, во время нагрузки или в процессе работы в режиме холостого хода. Если троит мотор при пуске или пока он холодный, значит причины кроются в высоковольтных проводах или свечах.AutoFlit.ru